Никола Конте до определенного времени был более знаком как продюсер и идейный вдохновитель лейбла Schema. Но, пару лет назад, вышел его дебютный альбом “Bossa Per Due”, ставший еще одной из бессчетных глав в новой истории лаунжа. Acid-jazz и bossanova, вкупе с воспроизведением звука, напоминающего об итальянском кинематографе 70-х, являются главными в музыке Конте. Назвать её сверхоригинальной было бы чересчур громко. Скорее, она, местами, более вдумчива, нежели у иных коллег итальянца по цеху. Ну и, видимо, представила большой интерес для весьма недурственных музыкантов, записавший ремиксы вещей с “Bossa Per Due” для данного релиза. Здесь есть и Les Gammas и Koop и Kyoto Jazz Massive. Без участия самого автора тоже не обошлось.
Никола Конте – один из тех персонажей, которые олицетворяют собой современное звучание итальянской музыки.
Получив классическое музыкальное образование, Конте решил развивать современную электронную музыку и создал коллектив под названием Fez, представивший публике совершенно новую модель итальянского саунда. Итальянский джаз в качестве основы, немного ностальгии по 60-м и 70-м, плюс чуть-чуть этно и easy listening: эта сложная жанровая смесь принесла молодому человеку из итальянского города Бари известность почти по всему миру.
За те семь лет, что существовал этот проект, Конте успел приобрести немалый опыт как музыкант и светский персонаж, и постепенно пришел к самостоятельной музыкальной карьере. Сначала как DJ в экспериментальных джазовых проектах, а затем и с собственной программой, вошедшей в альбом “Jet Sounds”. Всего копий “Jet Sounds” было продано более пятидесяти тысяч по всему миру. Первый сингл с него, “Bossa Per Due”, всколыхнул богемную публику, и, в качестве сэмплов, впоследствии появлялся во многих ди-джей сетах.
Но деятельность Никола Конте не заканчивается на электронной музыке и ди-джеинге. Несколько лет назад он собрал «живой» состав из лучших молодых джазовых итальянских музыкантов, и выступил с ним на легендарном фестивале в Монтрё. Современные аранжировки и актуальный интеллектуальный подход к звучанию произвели самое благоприятное впечатление на публику фестиваля.
Одновременно Конте приложил руку к звучанию таких коллективов, как Yoshinori Sunihara, Mo’Horizons, Sunaga, Eli Goulart A.O. Пластинка “New Standards”, записанная вместе с тромбонистом Джанлука Петрелла (Jianluca Petrella) наглядно демонстрирует рост его мастерства в написании и продюсировании современного экспериментального джаза.
Последнее время Никола Конте участвовал в создании ремиксов и выступал «живьем» с такими артистами, как Fukutomi, Suba, Xavier Fisher, Truby Trio. Как и любой творческий человек, Конте стремится участвовать в большом количестве проектов совершенно разной направленности, оставаясь при этом верным самому себе. Отличить фирменный стиль Никола Конте очень просто: если вы слышите трек, который звучит зажигательно, словно свинговая тема 60-х, но при этом он выверен и точен в стиле двадцать первого века, с неуловимым налетом джазового настроения, латинских ритмов, отличным соло и хорошим вокалом – это именно то, что вы хотели услышать от Никола Конте.
Прочитать статью полностью и ознакомиться с альбомами можно тут : http://pop3000.ru/nicola-conte/
Фильм:
Всадники правосудия
Мой профиль на
Имхонет