Глава 2. Типы веры в научном (атеистическом) и христианском социализмах. Проблема соотнесённости личной свободы со свободной общества в христианском социализме и атеистическом социализме).
Параграф 1. Типы веры при социализме.
Для атеистического социалиста главным врагом коммунистического движения атеистического социализма всегда была Церковь. Но всё же, как бы мы не ругали атеистический социализм в целом, но в России он был обусловлен тяжелым временем и отчасти необходимостью именно в краткосрочном "допинге" человеческой воли для, как может показаться, отстаивания суверенитета государственности России. Так может показаться при поверхностном взгляде. Позицию воинствующего атеизма, которой придерживался Ленин и большинство большевиков, можно понять: жесточайший накал классовой борьбы в период между и во время Мировыми Войнами, гражданская война (которую, конечно, в основном большевики и начали), нежелание значительной части клира признать Советскую власть "властью от Бога" (к чему так привык народ после тысячелетней "власти от Бога" монарха), участие в борьбе против социалистического учения до революции значительной части епископата и священников... Немалую роль сыграл и следующий момент: на стороне большевиков в первоначальный период Советской власти во множестве и активно выступали люди, воспитанные в протестантской, католической, старообрядческой беспоповского направления и иудейской среде. Атеистический характер власти позволял всем конфессиям работать в одной команде, в то же время он требовал от них атеистического мышления для сохранения единства воинствующего атеизма. Таким образом, воинствующий атеизм диктовался политикой. Но так ли светлы и непорочны были цели большевиков? Было ли основной задачей большевиков сплотить русское самосознание? Очевидно, нет. Целью большевиков было кратковременно скрепить все слои населения под свой флаг для достижения власти воинствующими атеистами. Но, по сути, кто поддерживал большевиков, и кого стремились большевики сплотить? Самостью русского духа всегда выступала Православная вера, но никакая другая из религий и вер. Большевиков же поддерживал западный дух, выражавшийся в католической, протестантской, иудейских верах. По сути, большевики сплотились с западной мыслью в достижении разрушения самоидентификации русского духа. Не было у воинствующего атеизма главного - русского духа. Данную интегристскую политику большевиков можно назвать либеральной, так как она стремилась, взамен русской самости, объединить в России все течении мыслей, в том числе и западную ментальность под предлогом объединения русского народа. Но у такого объединенного русского народа пропадает специфика этноса - русское мышление, которое всегда было в лоне Православной веры. Разрушая Церковь не без помощи католиков, протестантов, иудеев - большевики разрушили и русское мышление, русскую самость, а взамен предложили лишь краткосрочные идеи светлого материального будущего. Сохраняя политический суверенитет России, большевики разрушили суверенитет русской мысли, русского духа.
Можно вспомнить трудовой энтузиазм тридцатых годов прошлого века, когда только строился социализм, - невиданную стойкость и самопожертвование народа во время Великой Отечественной войны. Отличительно, что у людей тогда была вера от всех тогдашних невзгод... вера в Победу, вера в успех дела социализма. Народу в то время нужна была вера, дабы отстоять суверенитет страны, под флагами которой он проживал; и атеистический социализм дал народу столь необходимую веру в светлое будущее, в сердцах которых народ и воевал героически с Западом в деле отстояния своего суверенитета. Атеистический социализм раскрепости творческий потенциал народа. Но какого народа? Секрета здесь нет: того, что был воспитан в Православии. Да, в построении материалистической базы социализма, в Победу в Великой Отечественной войне свой вклад внесли все народы Советского Союза, но не будем лукавить: основную роль сыграли народы, воспитанные в Православии. И хоть народ тогда уже был поколебим в своей вере в христианские заветы в силу жестокости того времени, но всё же это был верующий народ. Была вера в свой народ, в то, что Советский народ сильный и неприступный, и что никакой агрессор не может поколебать суверенитет Советского народа. Но что это за вера, как не трансформированная Православная вера в свой народ, любимый Богом? Советскому народу помогала вера, о которой "атеистический" словарь Ожегова говорит, что это "убеждённость, глубокая уверенность в ком-чём-нибудь". Но такое же, по сути, определение веры даёт и Новый Завет: "Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом". Как видим, принципиального отличия того, что вкладывают атеисты и христиане в это слово, нет. Некоторые коммунисты говорят, что коммунизм - это наука и слово "вера" к нему неприложимо. Но как бы, в таком случае, советский народ победил в Великой Отечественной войне без веры? По сути, без православной веры, которая была переиначена на свой лад атеистическими социалистами, но которая по сути осталась столь же православной. Ведь именно вера сыграла ключевую роль в поднятии страны в то жестокое время междоусобиц и Мировых войн. Большевики в первую половину своей деятельности по закреплению своей власти якобы разрушили прежние ценности, веру, завернув её в новый яркий фантик, но содержание "внутри" фантика осталось прежним, если глубже прорефлексировать идеологию тогдашнего атеистического социализма. Большевики как "дали" веру народу, так и отняли после веру у народу, заменив доктрину на квазинаучный базис, где нет места вере. Слово "вера" также неприложимо и к научному открытию. Но слово вера, однако, весьма даже приложимо и к научному понятию, позволяющему что-либо воплотить на практике. Для того, к примеру, чтобы запустить космический корабль одной науки мало: нужна была сперва вера в то, что это возможно в принципе. Лишь вера в успех дела ученых подвигла государственных мужей спонсировать данный проект "мечты человечества". С другой стороны, вера также нужна и для того, чтобы идти в "светлое будущее" или в Царство Небесное. Как вообще возможны какие-либо достижения, подвиги и героизм без веры? И здесь встаёт вопрос модификаций веры, которая больше всего подошла бы для благого состояния государственности обществом, которое и составляет государство. Большевики могли предложить лишь краткосрочные планы по благоустройству материальной базы в стране, но когда жизнь общества снова влилось в обычное, мирное русло жизни, то здесь и показалась трещина в "атеистической" вере советских социалистов. Ставшаяся вера в силы человека, в "земной рай на земле" уже не могла тревожить серьезно сердца русского духа, так как уже стало понятно, что земного рая не станет, что в данной вере есть огрехи, которые ставят правоверующего атеистического социалиста в парадоксальную ситуацию, которая была описала в первой главе, а именно - вопрос соизмеренности веры в человека, как в существо эгоистичное, стремящееся с одной стороны к общественному раю на земле, а с другой стороны - к личностному раю на земле; а с другой позиции ставшейся доктрины была коллективная собственность, вера в которую позволяла отдельным личностям использовать её в корыстных целях из-за личного эгоизма, навязанного идеологией атеистического социализма. У народа осталась лишь вера в то, что на свете ничего святого уже нет и всё дозволено.
Параграф 2. Свобода в атеистическом и христианском социализме. Соответствие личных свобод с идеологией социализма.