Интервью с блогерами.SOKOLOV_2007 Каждую пятницу вы можете побольше узнать про тех блогеров...
Ссылки на торренты!Torrent - 579 ССЫЛОК ! ВСЕ Torrent МИРА)! - (2)Torrent - 579 ССЫЛОК ! ВСЕ Torrent МИРА)! ...
Ссылки на торренты! - (6)Ссылки на торренты! Привет всем посетителям сайта! В этом разделе сайта представлена лучшая по...
Винни-Пух на чеченском языке - (0)Винни-Пух на чеченском языке!!!
Скандал! Оригнинал рекламы Тинькова! - (1)Скандал! Оригнинал рекламы Тинькова! Скандальный ролик Тинькова.http://maik.tv Некоторое ...
Салюты: феерическое шоу |
Многие из нас могут смотреть бесконечно на фейерверки и всевозможные пиротехнические спецэффекты. Давно уже собиралась не просто смотреть, но и запечатлеть их. Но, как говорится, глаза боятся, а руки делают. А зимой 2003 года я первый раз решила их запечатлеть. В течение нескольких лет доходила до всего методом проб и ошибок. Вывела для себя несколько простых, но в то же время основных правил, а на днях прочитала статью Ли Фроста «Ночная и вечерняя фотосъемка». Попадись она мне раньше, не было бы потеряно столько времени впустую...
Я попробовала систематизировать знания, полученные из личного опыта и опыта коллег, и поделиться ими с теми, кто ловит свое вдохновение в ночной жизни. Сразу оговорюсь, что шедевров у меня немного, профессионально съемкой фейерверков я занимаюсь чуть больше года.
Выдержка и диафрагма
Основное правило съемки фейерверков – величина выдержки от одной секунды до нескольких минут. Диафрагма то полностью зажимается, то почти полностью открывается – смотря в какой момент надо поймать раскрытие купола. На закрытой диафрагме соответственно выдержки более длинные. Прежде всего надо запомнить, что выдержка должна соотноситься со скоростью выстрелов и зависит от нее. Снаряд должен успеть взорваться и рассыпаться искорками до полного затухания.
Организационный момент
Не надо объяснять, что салюты бывают разные, а их шары – разные по калибру и по высоте. В зависимости от страныпроизводителя они поразному читаются в воздухе и на фотографии. В Европе делают упор на цветность, в Азии – напротив – шары более блеклые и многодымные. Перед началом салюта постарайтесь выяснить основные моменты:
От последнего зависит, на какое расстояние следует отойти. Оно должно быть не меньше двойной высоты фейерверка. Например, если высота (точка разрыва) – 100 м, то нужно отойти, как минимум, метров на 200). Самая маленькая высота искр у бездымной сценической пиротехники. Самая хорошая картинка, с точки зрения специалиста, – с правильной геометрией раскладки шаров. Допустим, если стоять фронтально по отношению к «стрельбищу», все шары, рвущиеся сверху, должны срабатывать в одну линейку. Проведем виртуальную линию между крайними шарами и посмотрим – чем ближе к ней другие шары, тем правильнее. *
Все в дыму
Если в кадр попадает дым, картинка с ним получится блеклой и невыразительной (фото 1). Как правило, он всегда бывает при влажной погоде. Замечено, что много дыма при температуре, близкой к нулю. При 6 – 7 градусах ниже нуля он уже пропадает. А в дождь если что и получается, то только на длиннофокусном объективе, который можно прикрыть блендой или зонтом (примеры неудачной съемки – фото 2, 3).
Облака тоже играют свою роль. Чаще всего мешают – Москва ночью постоянно светится иллюминацией и небо вместо черного или темносинего получается серым, желтым или розовым. *
Боевая готовность
К съемке фейерверков необходимо подготовиться тщательно. Важно не только захватить с собой широкоугольник и хороший штатив, но и постараться не забыть пульт управления (тросик).
Качественная съемка фейерверков достигается традиционным способом – путем длительной и упорной тренировки. У меня на это ушло около четырех лет. Надеюсь, что у вас будет меньше. Удачи!
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |