Интервью с блогерами.SOKOLOV_2007 Каждую пятницу вы можете побольше узнать про тех блогеров...
Ссылки на торренты!Torrent - 579 ССЫЛОК ! ВСЕ Torrent МИРА)! - (2)Torrent - 579 ССЫЛОК ! ВСЕ Torrent МИРА)! ...
Ссылки на торренты! - (6)Ссылки на торренты! Привет всем посетителям сайта! В этом разделе сайта представлена лучшая по...
Винни-Пух на чеченском языке - (0)Винни-Пух на чеченском языке!!!
Скандал! Оригнинал рекламы Тинькова! - (1)Скандал! Оригнинал рекламы Тинькова! Скандальный ролик Тинькова.http://maik.tv Некоторое ...
Работа с RAW файлами и что это такое!? |
![]() |
Вот мы и добрались до главы, которую уже несколько раз упоминали в нашей Азбуке. До главы, в которой попробуем приоткрыть завесу тайны над самым большим секретом в цифровой фотографии – форматом RAW (raw переводится с английского как "сырой").
Цифровые камеры обычно предлагают несколько форматов сохранения изображения: JPEG, TIFF и RAW.
Формат JPEG использует алгоритм сжатия данных, при котором происходит необратимая потеря информации (впрочем, до определенного уровня компрессии эти потери почти незаметны, зато размер файла получается сравнительно небольшой). .
Формат TIFF использует сжатие без потерь, но цена за это достаточно высока – файлы TIFF занимают слишком много места (например, у фотоаппарата Nikon D100 снимок в формате JPEG занимает 3.2 Мб, в то время как тот же снимок в формате TIFF – почти 18 Мб!). Кроме того, формат TIFF поддерживают не так уж много камер. И, конечно, чем больше размер файла, тем меньше фотографий помещается на флэш-карте памяти.
Итак, перед нами встает дилемма – либо качество изображения, либо размер файла.
Решением в данном случае становится формат RAW. Этот формат содержит даже больше информации, чем TIFF, занимая при этом гораздо меньший объем (у того же Nikon D100 – 9 Мб).
К сожалению, этот формат поддерживают не все цифровые камеры. Однако большинство зеркальных камер, к счастью, работать с ним умеют.
Чтобы объяснить, как в RAW-формате совмещается качество и небольшой размер, нам придется вернутся к вопросу о том, как с помощью фотосенсора, который воспринимает только черно-белое изображение, получается изображение цветное.
Подавляющее большинство цифровых камер снабжены светочувствительной матрицей, покрытой фильтром, организованным в виде шаблона Байера (см. раздел "Технология"). Ячейки матрицы "видят" только различные градации серого. Более качественные матрицы воспринимают глубину цвета в 12 бит (некоторые даже 14 бит), или 4096 градаций серого.
Как же черно-белое изображение переходит в RGB? Для этого каждая ячейка матрицы "покрывается" цветным фильтром (красным, синим или зеленым), который пропускает преимущественно "свой" цвет. То есть, свет на ячейку попадает в том случае, если цвет луча совпадает с цветом фильтра. Ячейка, "покрытая" красным фильтром, воспринимает красную составляющую элемента изображения, зеленым - зеленую составляющую и так далее.
Но это еще не RGB-изображение. Для его получения необходимо интерполировать RGB-величины соседних ячеек. Это сложный процесс, который может осуществляться по различным алгоритмам.
RAW-интерполяция - это алгоритм восстановления отсутствующих цветов в RGB-изображении.
Для JPEG и TIFF файлов интерполяция осуществляется непосредственно процессором самой камеры. Для сокращения времени обработки берутся только 8-битовые группы из 12-битовой информации ячейки, а 4-битовый остаток отбрасывается. То есть, из 4096 градаций серого остается только 256.
![]() |
![]() ![]() |
Каким же образом получается, что RAW файлы содержат 12 бит цветовой информации и при этом получаются более компактными? Дело в том, что RAW-файл - это слепок черно-белых (!) данных, полученных с сенсора.
На следующей картинке мы видим ту же самую фотографию, но здесь каждому пикселу уже присвоено цветовое значение согласно его положению на шаблоне Байера. То есть, при сохранении яркости пиксела его цветовое значение приравнено зеленому, синему или красному цвету. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Затем начинается процесс преобразования псевдо-цветного изображения. Этот процесс выполняется внутри любой камеры для того, чтобы сохранить данные со светочувствительной матрицы в формате JPEG или TIFF. Для этого программное обеспечение камеры анализирует цветовые значения соседних ячеек матрицы и по сложному алгоритму рассчитывает цветовое значение каждого пиксела изображения. |
![]() |
![]() |
![]() |
Для формата RAW интерполяция внутри камеры не осуществляется, а для преобразования изображения в цветное используются специальные внешние программы (они еще называются RAW-конверторами, т.е. преобразователями). Недостатком RAW-файлов (хотя мы и не думаем, что это недостаток такой уж большой) является лишь то, что они не могут сразу обрабатываться или печататься, хотя многие программы позволяют открывать и просматривать такие файлы (и Photoshop в том числе, хотя и с помощью специального плагина Adobe RAW).
Для различных типов камер существуют разные программы для конвертации RAW-файлов. Например, для камер Nikon преобразование могут осуществляться как минимум четыре программы, не считая Photoshop-плагина Adobe RAW:
Для других камер (таких, как Canon, Kodak и Olympus) существуют другие программы. Ссылки на производителей данных программ приведены в конце этой главы. Мы в основном используем Bibble для Nikon-овских файлов и Capture One DSLR для Canon-овских. И плагин Adobe RAW - для быстрой и черновой оценки результата или подготовки изображения для публикации в Интернете.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |