-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в sofinfo

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.09.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 88


Скульптор Александр Рябичев

Суббота, 22 Сентября 2012 г. 00:51 + в цитатник
80 лет МОСХ, выставка в Манеже, Рябичев А.Д. Мужик с петухом, 2012 г., бронза (546x700, 87Kb)
Очень характерно для персонажей темы «Русская деревня» Александра Рябичева прямое обращение к зрителю. Герои этой серии работ смотрят прямо и открыто, будто готовые к диалогу, и эта особенность так же говорит об открытости характеров и о стремлении самого автора досконально исследовать тему деревенской жизни, воплощая один за другим образы-портреты персонажей, наделенных сюжетной линией и действием. Его герои не позируют, они как бы выхвачены из жизни в кульминационный момент своих действий.

Так же в скульптурах Рябичева, посвященных деревенским жителям есть некоторая добрая ирония, свойственная скульптору в передаче позитивных образов.

Эволюция образов Рябичева переславского периода характерно отразилась в портрете «Мужик с петухом» (бронза, 2011 г.), созданным уже в наше время, отлитым в мастерской скульптора в 2012 году. Здесь Александр Рябичев возвращается к теме русской провинции через двадцать лет. И мы застаем, не смотря на узнаваемость манеры и образов, несколько другой характер персонажа. Он вызывает сложные чувства и потому, что почти не изменился – все так же плохо одет, и как будто нелегко живет — и потому, что герой стал более лиричен, вызывает большее сочувствие и даже сострадание, по понятным причинам – прежней деревни с ее идиллическими свиданиями на скамейке и горячими самоварами больше нет. И это понимание сосредоточено в образе одинокого стареющего человека, остановившегося, будто посреди своего пути, что очень символично для передачи настроения современной русской деревни. Мужик, одетый в телогрейку, ватные штаны, грубые сапоги и старую помятую кепку поднял голову к небу и закрыл глаза, будто под впечатлением от своих мыслей. Все в его облике – и одежда, и поза на чуть согнутых ногах — красноречиво говорит о безысходности и неустроенности. Он не стоит уверенно на своей земле, и, как бы потерял равновесие духа. Он — антипод прошлых героических деревенских будней со сводками подвигов на полях страны.

Тема «Русская деревня» Александра Рябичева началась в «переславский период», когда были созданы многие работы скульптора в Доме Творчества в Переславле-Залесском. Портреты жителей русской провинции иллюстрируют романтичные образы, привлекательные искренностью и добротой их характеров, воспитанных в традициях, которые еще живы и до сих пор в отдаленных от суетных мегаполисов старинных русских городах. И эти работы вызывают особенную ностальгию не только по уходящей деревне, но и по тем особенным душевным отношениям, свойственным простым и открытым людям — отношениям, которые являются частью высокой духовности народа.

София Загряжская
МГХПА им. С.Г.Строганова

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку