Решила навестить крестницу, молодую девицу лет трёх, с удивительным именем Виктория.
- Рассказывай, как твои дела?
- Хояшо.
- Раз, хорошо, рассказывай стихотворение.
- Ни каково стихотления я не знаю.
- Тогда давай учить?
- Давай.
- Повторяй за мной:
«У меня трусы в горошек
Хороши, да хороши,
Все мальчишки приставают
Покажи да покажи
Ну а ты дурак большой
Что не приставаешь?
У меня трусы в горошек
Разве ты не знаешь?»
Выучили за 5 минут. Входит в комнату мама Таня и радостная Викулька начинает рассказывать только что выученное стихотворение. Да с таким выражением! С таким чувством! На такое способен только ребёнок. Будет актрисой. Точно!
- Мамочка тебе понравилось?
Молчание. Перевожу взгляд с Викульки на маму Таню. Серьёзные, слегка хмурые глаза Татьяны смотрят на меня в упор. Понимаю, что стихотворение произвело впечатление больше, чем требовалось, и совсем не такое, как мы ожидали с Викулькой.
- А в твоей памяти, Софа, стихотворение по приличней не было? – тон строгий.
- Было.
- И почему выбор пал на этот?
- Рифма красивая, запоминается быстро и легко.
Татьяна поворачиватся и выходит из комнаты. Ребенок уже переключился на игрушки.
Захожу на кухню.
- Татьяна, сделай мимику лица нормальной и вспомни, пожалуйста, какие ты стихи рассказывала в детстве?
- Я рассказывала, очень даже приличные, никакой похабщины!
- Да ну?
- Я была очень воспитанным ребенком и стихи учила интеллигентные!
- Да что Вы говорите? А вот этот случайно не помнишь:
«Колхозный сторож Джо - вырви глаз,
На унитазе долбает джаз»
Правда, очень интеллигентное? И ты с таким упоением его рассказывала!
- Говори тише, Вика услышит, два стихотворение за один день это слишком!
- Да, память ребенка перегружать не рекомендуется, а то станет такой же слабой как у тебя.
Викулька молодец. Выучу с ней в следующий раз приличное стихотворение про пьяниц: «Идет бычок качается, вздыхает на ходу, Ох, доска кончается, Сейчас я упаду».