Цитата сообщения Ульса
Сон в летнюю ночь в живописи
В
продолжение темы литературных сюжетов в живописи, предлагаю двинуться дальше по Вильяму нашему Шекпиру. На мой вкус при чтении или в театре самые выигрышные моменты — сцены с ремесленниками. Если же речь идет о визуализации, то первым делом интересно, как сделают царство фей. Особенно полюбилась тема викторианским художникам. Как же, такой повод заполнить картину множеством
голых фей и эльфов. Так что основных сюжетов два: 1.
голые эльфиянкиВладыки эльфов со свитой 2. Любовь зла, полюбишь и осла, то есть, Основа и Титания 2а Спящая
желательно, голаяТитания, которая вот-вот полюбит осла.

Джозеф Ноэль Пэйтон "Примирение Оберона и Титании" (1847)

Ричард Дадд "Ссора Оберона и Титании" (1854)
Артур Рэкхем "Оберон и Титания"

Джон Симонс "Ложе Титании" (1872)

Фредерик Говард Микаэль "Спящая Титания"
Ну хорошо, пожалуй, этот сюжет у Фюсли вышел не таким зловещим, как обычно:

Иоганн Генрих Фюсли "Оберон увлажняет веки спящей Титании соком волшебного цветка" (1793)

Иоганн Генрих Фюсли "Титания, целующая Основу"
Или так:

Иоганн Генрих Фюсли "Титания и Основа"

Джон А. Фицджеральд "Титания и Основа"
Мне кажется, это точно про любовь (ну и пусть она зла):

Марк Шагал "Сон в летнюю ночь"

Эдвин Лэндсир "Титания и Основа" (1848)

Джон А. Фицджеральд "Союз Оберона и Титании"

Уильям Блейк "Оберон и Титания" (1785)
Мне кажется, визуально новая (премьера была этим летом)
постановка Мариинского близка иллюстрациям Рэкхема: ограниченное количество цветов, много драпировок и несколько изящных деталей в каждом костюме.
Впрочем, об этом лучше отдельным постом:
Сон в летнюю ночь в опере