Облачность. Фотограф Филипп Сент-Laudy. |
|
ПалехскоЦаревноЛягушковое... |
|
ПалехНовогоднее.. |
|
Для новоначальных |
|
|
Chatelaine bag. Антикварные напоясные мешочки. |
Chatelaine bag - маленькая сумочка, кошелёк (который носят на поясе или на цепочке), во Франции - жена хозяина замка, усадьбы.
Предлагаю полюбоваться несколькими антикварными экземплярами этих великолепных Chatelaine! Франция, XVIII век.
|
32 самых популярных фотографий за все время с 1x.com |

|
Музей Гамбурга: винтажные наряды |
|
Грандиозный храм Василия Блаженного |

|
Новая исповедь: декларация царебожия вместо раскаяния |
Новая исповедь: декларация царебожия вместо раскаяния
Древний враг рола человеческого - диавол, видя, что добыча освобождается из его пасти силой Церкви, уже две тысячи дет обрушивает на нее свои атаки. Иногда они облекаются в форму гонений, а иногда - поднимаются губительные ереси, которые желают извратить самую суть благовестия. Одной из таких ересей, ныне тиранизируюшей Русскую Церковь, является ересь царебожия. Но так как прямая проповедь лжеучения не приносит нужного плода, апологеты этого лжеучения встали на путь, проложенный еще Арием: для того чтобы их идеи лучше усваивались церковным сознанием, еретики составили лжеобряды, внедряемые в богослужение православных. Как александрийский лжеучитель в своей "Талии" отвергал Божество Сына Божия, как монофизиты ввели поправку в Трисвятое, так и новые лжеучителя заполнили храмы своими новыми молитвословиями, извращающими апостольскую веру. Первым из них была служба царственным мученикам, запрещенная Святейшим Патриархом из-за наличия в ней богохульных царебожнических выражений, но влияние этой службы стало угасать после издания православного последования. Но вот кое-где в храмах стал распространятся новый обряд, имеющий "Краткое исповедание грехов против царской власти". Он, к несчастью, уже используется для проведения публичной исповеди во Владимирской, Крымской и других епархиях. А ведь в нем, как в некоем новом Символе веры, излагается догматическое обоснование страшного лжеучения, извращающего исконное богословие Церкви и подменяющего служение Творцу поклонением тленному человеку.
|
Shen Wei |
|
Святитель Никола Чудотворец |



|
Ну вот вам и конец :)) |

Американский Сенат признал за представителями сексуальных меньшинств право служить в армии. Верхняя палата Конгресса отменила действие закона "Не спрашивай, не говори". Согласно этому документу, гомосексуалисты, открыто заявлявшие о своей нетрадиционной ориентации, не могли стать военнослужащими.
Новый законопроект с отменой поправки будет направлен президенту США Бараку Обаме. Отмена фактического запрета на службу в армии для сексуальных меньшинств была одним из предвыборных обещаний Обамы, передал телеканал "Россия-24".
|
Византия.Александр Дворкин |
Удивительно, но факт: огромная империя, история которой насчитывает более полутора тысяч лет, давшая христианскую веру и нашей стране, и многим другим, неизвестна современному человеку. О ней почти не упоминают в учебниках, а слово «византийский» в массовом сознании ассоциируется с лукавством, жестокостью и коварством. В чем причина? Об этом мы беседуем с историком, профессором ПСТГУ Александром Леонидовичем Дворкиным.
Глухое молчание
— Александр Леонидович, почему ни в школьных, ни в вузовских учебниках история Византии не выделена в отдельную тему? О ней упоминается вскользь, между тем как о других странах говорится подробнейшим образом.
— Дело в том, что история Византии немыслима без истории Православия. Пожалуй, нет ни одной другой страны, чья светская история так сильно была бы связана с историей церковной. Но о какой церковной истории могла идти речь в советские времена? Поэтому лакуна здесь была неизбежной. Идеологически Византия никак не вписывалась в советский политпросвет. Увы, в школьном образовании у нас до сих пор господствует советский подход, при котором никакая история Церкви в программу не входит и войти не может — а потому и Византии в программе места нет.
![]() |
| Мозаика из Собора Святой Софии. Император Константин (справа) преподносит в дар Богородице и Младенцу Христу город Константинополь. Император Юстиниан (слева) держит в руках свое подношение — Собор Святой Софии |
|
Танка о зиме. Танка про Новый год. |

|
Японский калейдоскоп |

|
овая подборка работ фотографа Marius Sabo |
|
Полезны ли старцы мирянам? |
Здравствуйте! Скажите, можно ли сейчас обратиться за советом (как поступить в какой-либо жизненной ситуации) к старцу? Есть ли сейчас где-нибудь такие святые люди (как Матрона Московская, Серафим Вырицкий и др.)? Нина.
Отвечает священник Филипп Парфенов:
Дорогая Нина,
Сейчас у многих людей какая-то повальная «мода», что ли, на подобного рода старцев, прозорливцев и чудотворцев, что само по себе довольно тревожно. Это говорит о том, что люди не столько хотят прилагать усилия для разрешения своих собственных проблем, сколько ищут каких-то готовых решений, рецептов, которых на самом деле часто вовсе не существует. Это еще бывает от неправильного восприятия Бога, Который вовсе не ищет, как бы подловить нас на ошибках и поймать в ловушку, но Который дает нам свободу выбора, уважает ее и даже оберегает. Да, бывает, что выбор сам по себе обременителен, и не знаешь, что предпринять из двух или более вариантов. Обычно если пойдем по одному пути, то нас ждёт один вид трудностей, пойдем по другому – другой, и т.д. Как есть и свои плюсы в каждом случае. В конце концов, если мы доверяемся Богу, то рано или поздно Он Сам нам открывает, как нам лучше поступить, – через нашу совесть или через любого человека, который может встретиться на нашем пути (даже Валаамова ослица и то, как известно, пророчествовала). Поэтому специально не ищите старцев. Их сейчас очень мало, к ним специально едут тысячи людей с похожими, как у Вас, вопрошаниями (допустим, как к схиархимандриту Власию под Калугу), так что попасть к ним трудно, а старцы живые люди, как и мы, и на усталую голову при общей утомленности они тоже не всегда могут дать нужный совет.
С уважением, священник Филипп Парфенов.
Серия сообщений "Апологетика":
Часть 1 - «Абортные» суеверия
Часть 2 - Секты и ереси, паразитирующие на Православии.
Часть 3 - Теология царя - "искупителя". Ультраправославные уподобляют Николая II Христу
Часть 4 - Полезны ли старцы мирянам?
Часть 5 - Европарламент отжигает
|
Теология царя - "искупителя" |
Громкие скандалы вокруг Боголюбовского монастыря еще раз напомнили о том, что за последние десятилетия в Русской Православной Церкви оформилось целое направление, которое сложно назвать даже консервативным, настолько далеко оно уходит от канонического православия. "У них свои мессии, боги и кумиры", – пел в свое время Игорь Тальков. У царебожников (как называл их, например, священник Даниил Сысоев) на самом деле свои мессии: "царь-искупитель Николай II" поставлен ими в ранг, аналогичный Христу. Свой отдельный "русский Символ Веры", который звучит так: "Верую, Господи, в православное Царское Самодержавие". Свои вожди – изверженный в 2008 году из сана Архиерейским Собором РПЦ епископ Чукотский Диомид (Дзюбан), архимандрит из Боголюбовского монастыря Петр (Кучер), епископ Сыктывкарский Питирим (Волочков). Свои апологеты – певица Жанна Бичевская, публицисты различных радикальных изданий.
Царебожие отличается от почитания царской семьи, канонизированной в 1981 году Русской Православной Церковью Заграницей как "мученики" и в 2000 году Московским Патриархатом как "страстотерпцы". Один из видных проповедников культа, глава Братства Святого Царя-Искупителя Николая II и редактор газеты "Жизнь вечная" Вадим Кузнецов, отмечал в 2001 году в одной из своих "бесед"-проповедей, что "к сожалению, даже среди большинства почитателей светлой памяти Царя Николая Второго большая часть людей не понимает смысл отречения" императора. По версии царебожников, смысл в том, что затем "Святой Царь Николай Второй своей кровью искупил грех клятвопреступления соборному обету верности законным самодержавным Царям из Дома Романовых", "грехи наши, то есть последующих поколений, Николай Второй объял своей искупительной жертвой". "Он искупил не только грехи тех поколений, которые жили до него, начиная с 1613 года, вплоть до нашего поколения. Это подобно Иисусу Христу", – пишет Кузнецов. Эти идеи не раз звучали в передачах "От сердца к сердцу", которые он вел совместно с Жанной Бичевской на "Радио России". Цикл радиолекций назывался "O Христоподобном подвиге Святого Царя Николая".
Проповедуется эта идея и в песнях Бичевской: "Как на Кресте, на полу распростертый,// Ты претерпел за Христа до конца,// Выкупив Русь искупительной жертвой,// Богом увенчан сияньем венца" ("Царь Николай", 1999 год). В песне "Три креста" (2009 год) говорится про "крест, на котором распят император", про "царское крестное древо" на "русской Голгофе".
Царебожниками в 1990-е годы составлен неканоничный "Акафист святому Царю-Искупителю Николаю Второму" (известен также под другими названиями), в котором говорится: "Тя бо избра по образу Сына Своего Единороднаго в жертву искупления за грехи людей российских" (икос 1), "яко агнец непорочный, полагаешися в жертву за грехи наша" (икос 11). С 1990-х годов пишутся и неканоничные иконы с подписями "Святой Царь-Искупитель Николай".
Для обоснования "теологии царя-искупителя" ее апологеты чаще всего упоминают некое "пророчество монаха Авеля", данное еще императору Павлу I. В эмиграции бывший царский офицер и черносотенец Петр Шабельский-Борк (1896–1952) написал небольшой рассказ о монахе Авеле под названием "Вещий инок", который был опубликован под псевдонимом Кирибеевич в харбинском журнале "Хлеб духовный" (1931, №5). Монархист вкладывает в уста Авеля "пророчества" о хорошо известных событиях времен Николая I, Александра II и Александра III, после чего переходит к последнему самодержцу: "Николаю Второму – Святому Царю, Иову Многострадальному подобному. На венец терновый сменит он корону царскую, предан будет народом своим; как некогда Сын Божий". Позже "сказание" было опубликовано в книге Шабельского-Борка (под псевдонимом Старый Кирибей) "Павловский гобелен" (Сан-Пауло, 1955).
То, что этот рассказ представляет собой не более чем "благочестивый миф", было очевидно даже в эмиграции. Ныне работающий заместителем директора музея "Гатчина" Валерий Архипов нашел в описаниях Шабельским-Борком дворца Павла в Гатчине целый ряд ошибок, говорящих о весьма поверхностном представлении об описываемом предмете. В докладе на пресс-конференции "Император Павел I – взгляд XXI века" в 2004 году он рассказал о проверке сведений Шабельского-Борка и Сергея Нилуса о якобы хранившемся в Гатчинском дворце со времен Павла I ларце с пророчествами Авеля, которые в 1901 году, открыв ларец, якобы прочел Николай II. На самом деле ни в камер-фурьерском журнале, фиксировавшем день за днем жизнь императора, ни в дневнике Николая II нет ни слова о посещении им в указанные дни Гатчинского дворца. На фотографиях дворцовых залов на описанном Нилусом и Шабельским-Борком "пьедестале" (тумбе) виден не "запечатанный ларец", а ваза...
В годы перестройки эти "исторические сказания" попали в Россию. В 1991 году "пророчества Авеля" без указания, что они взяты из романа Шабельского-Борка, были опубликованы Сергеем Фоминым в подборке "пророчеств о судьбах России" в журнале "Наш современник" (1991, № 9). Правда, в последующих сборниках Фомина "Россия перед вторым пришествием" (1993 год и последующие переиздания) указание на заимствование из романа появилось, но еще до этого в газете "Земщина" (1992, № 67) текст "пророчеств Авеля" был дополнен и приобрел следующий вид: "Николаю Второму – Святому Царю, Иову Многострадальному подобному. Будет иметь разум Христов, долготерпение и чистоту голубиную. На венец терновый сменит он корону царскую, предан будет народом своим; как некогда Сын Божий. Искупитель будет, искупит собой народ свой – бескровной жертве подобно". Этот дополненный вариант "пророчества" был опубликован в "Житии преподобного Авеля прорицателя" (1995 год) издания Свято-Троицкого Ново-Голутвина монастыря, а затем в целом ряде печатных и интернет-публикаций. Его активно цитируют и Бичевская с Кузнецовым, и многие другие, вплоть до изверженного из сана епископа Диомида.
В декабре 2007 года Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в докладе на Епархиальном собрании Москвы отметил, что "искупительный подвиг один – Господа нашего Иисуса Христа, и сравнивать расстрел императора и его семьи с искупительной жертвой Спасителя невозможно".
Андрей Григорьев
"НГ-РЕЛИГИИ", 17 ноября 2010 г.
Серия сообщений "Апологетика":
Часть 1 - «Абортные» суеверия
Часть 2 - Секты и ереси, паразитирующие на Православии.
Часть 3 - Теология царя - "искупителя". Ультраправославные уподобляют Николая II Христу
Часть 4 - Полезны ли старцы мирянам?
Часть 5 - Европарламент отжигает
|
Евангелие .Книга 950 г |
Рукопись, вероятно выполнена либо в Райхенау (южная Германия),или в Санкт- Галлен (Швейцария). В период Оттоновской империи Райхенау был известен, как один из центров рукописной книги. А в Санкт- Галлене был большой скрипторий, где уже в 9-ом веке более ста монахов копировали и украшали рукописи. Там были давние традиции, идущие корнями к рукописному искусству периода Карла Великого. Характерными чертами рукописной книги того времени являются, выполненные красной, золотой и серебряной красками стилизованные сплетения виноградных лоз,подчеркивающие выделенные инициалы. Книга выполненная на пергаменте темперой и чернилами. Невиданный расцвет рукописной книги, и многих других сфер искусства этого периода был назван Оттоновским Возрождением.
|
Боголюбов Алексей Петрович (1824-1896). |

Наконец, нельзя забыть, что А. П. Боголюбов хорошо известный Высочайшему Двору по своей художественной деятельности, имел высокое счастье руководить занятиями по искусству Ее Императорского Величества Государыни Императрицы Марии Федоровны в бытность Ее Цесаревной и пользовался особенно милостивым вниманием в Бозе почившего Государя Александра III. Об этих драгоценных днях своей жизни покойный маринист в прошлом году напечатал интересные "Воспоминания" ("Московские Ведомости", 1895, №№ 201—202; "Правительственный Вестник", 1895, №№ 158—159). В этих "Воспоминаниях", кроме многих любопытных событий из личной жизни художника, между прочим, находились следующие строки, которые теперь вспоминаются с особенной живостью: "счастием моей жизни были те незабываемые минуты и часы, в которые благосклонная судьба ставила в близкие, непосредственные сношения с нашим безвременно почившим Монархом. Умирая, буду благословлять Бога, что Он даровал мне счастье узнать близко все величие души незабвенного, в Бозе почившего Императора Александра III".
Умер Алексей Петрович в Париже, похоронен в Петербурге. Для благодарного Отечества в те времена, видимо, не было проблем с захоронением на родине умерших на чужбине своих достойнейших сынов.
Иллюминация Кремля.1883.
|