-Музыка

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Лондон. 2009
Лондон. 2009
21:01 08.11.2009
Фотографий: 17
Посмотреть все фотографии серии "Дикий Запад"
"Дикий Запад"
21:24 23.06.2009
Фотографий: 11
Посмотреть все фотографии серии Замок Олесько, ок. 1327 г.
Замок Олесько, ок. 1327 г.
02:02 31.05.2009
Фотографий: 8

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в SNorr

 -Я - фотограф

Басилевс

... судя по всему, муха?
1 фотографий

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Союз_Журналистов О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.04.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 945




Civitas - ресурс гражданского общества   ReligioPolis. Информационный ресурс

Баннер в поддержку петиции

Ейск и море... - новая серия фотографий в фотоальбоме

Воскресенье, 07 Сентября 2008 г. 01:00 + в цитатник

Ейск и море... - новая серия фотографий в фотоальбоме

Воскресенье, 07 Сентября 2008 г. 00:55 + в цитатник
Фотографии SNorr : Ейск и море...

... но, если Ейск - город-порт, то нельзя обойтись и без того, чтобы вспомнить о море...

Кстати, там оно буквально со всех сторон. Точнее, с трех из четырех сторон света. То есть, раскрутившись на месте, а затем пойдя по прямой в любую сторону, ты с 75% вероятностью упрешься именно в море. В трех его ейских ипостасях: в лиман, в галечный (Каменку) или песчаный (Городской) пляж. Либо на простор смешения вод лимана и Ейского залива, в котором "плавает" узкая каменистая коса.
Море, в котором лениво купается Ейск, по нашим стереотипам воспринимается настолько трогательно мелким, что утонуть в нем, кажется, практически невозможно. На лимане для того, чтобы вода поднялась хотя бы до пояса, надо отойти от береговой линии, как минимум метров на 300-400. В районах пляжей это расстояние сокращается до 100-150 метров. И только в районе косы - как мнят приезжие, именно этим она и "знаменита", можно поплавать почти сразу, как окунешься в воду.
Именно на косе чувствуется по настоящему морской воздух. Там же расположен псевдо-пиратский открытый ресторанчик, в котором можно посидеть на настоящих деревянных рубленных стульях до глубокой ночи, а то и до утра. Что же до нас с женой (как полагается старому эгоисту, о том, что в Ейске я оказался в первую очередь благодаря ее настояниям сразу я даже не упомянул :) - так вот, что до нас, то особость Ейской косы, кроме ее очень своеобразной красоты, выразилась для нас в Камне, на котором проступал Лик. Нет, это не дело рук какого-то шутника – сам проверял. С этим красивым лицом на случайном сколе каменной глыбы все честно. И Лик виделся настолько ясным, что даже не захотелось спрашивать кого-то из местных о том, откуда и как давно здесь этот камень. Да и спрашивать, видит ли Лик кто-то еще - тоже не хотелось. Потому что, если его не видят, то странно. А если видят, но не считают ничем особенным, чтобы обращать на него внимания, то жаль...

С косы я привез домой несколько камушков. И ракушки...




Ейск - новая серия фотографий в фотоальбоме

Суббота, 30 Августа 2008 г. 01:15 + в цитатник

Фотографии SNorr : Ейск

... пару недель в этом году провел я в замечательном городке под названием Ейск. Этот недавно еще военный, закрытый городок постепенно превращается в курорт, статус которого имеет, вообще-то, уже более сотни лет. По представлению светлейшего князя Михаила Семеновича Воронцова Ейск появился согласно Высочайшему Указу государя императора Николая I 23 февраля (6 марта по новому стилю) 1848 года:

"Желая преподать жителям Ставропольской губернии и войска Черноморского новые средства к успешному и выгодному сбыту за границу произведений их сельского хозяйства и тем самым способствовать развитию всех отраслей промышленности в этом крае, мы, согласно представлению Наместника Кавказского и по положению Кавказского комитета, повелеваем:
1. На Азовском море в пределах войска Черноморского, при так называемой Ейской косе открыть порт и учредить город, который именовать портовый город Ейск."
... и так далее, со строгим регламентированием административного и хозяйственного устройства города.

Интересно, что казакам из станиц было дозволено селиться здесь лишь при условии принадлежности их "к составу торгового там общества, не освобождая их одинаково от взносов следующих с них денег в войсковой доход и от исполнения прочих повинностей, на торговое общество возложенных».
Таким образом, город был определен государем, как исключительно мирное торговое поселение, каковым и являлся до установления и укрепления здесь советской власти, чтобы после ее рассасывания вновь стать полусонной провинцией в составе Краснодарского края.

Надеюсь сотворить для запушенного на неимоверно долгое время дневника и еще какие-то записи об этом в своем роде замечательном местечке нашей российской бескрайности по мере вырывания из ежедневной суеты клочков времени. А сейчас - несколько снимков самого города, так как море, которое обмывает Ейск буквально со всех сторон, приберегу на потом :)


     

любопытный вопросник "Свидетеля Иеговы"

Суббота, 26 Июля 2008 г. 01:25 + в цитатник

...на страничке  Антона Чивчалова сформулировано несколько вопросов, которые возникают у последователей "Свидетелей Иеговы" к церквям так называемых традиционных христианских конфессий.  Достаточно очевидно, что вопросы касаются в первую очередь религиозных организаций, действующих на территории Российской Федерации.  Некоторые ответы на них приходилось встречать периодически в текстах миссионерских брошюр, где, как правило по существу заданных вопросов ничего так и не говорилось. В стереотипе наших религиозных и обывательских представлений о религии, подобные темы стараются либо замалчивать, либо грузить излишне любопытных массой начетнических ссылок и цитат на Св. отцов и изречений разного рода выступающих на епархиальных собраниях.

Вопросы же - просты и незатейливы, как дважды два. Но, если обратить на них внимание не "на бегу" и подойти непредвзято, то весьма интересны:    

 

 Почему православный верующий может за всю жизнь ни разу не открыть Библию и при этом считаться образцовым христианином?

Почему даже в те редкие случаи, когда в храме читается Писание, это делается так, что неподготовленному человеку понять невозможно решительно ничего?

Почему Церковь так радуется «духовному возрождению» и растущему числу людей, называющих себя православными, при этом закрывая глаза на то, что в действительности интересуются вопросами религии лишь единицы?

Почему Церковь не покаялась в жестокой инквизиции, казнях и пытках «еретиков», жестоких монастырских тюрьмах и прочих зверствах, которые она чинила на протяжении всей своей истории вплоть до 20 века? И почему в России нет ни одного памятника жертвам, скажем, Соловецкого монастыря?

Если Церковь не может преодолеть раздоры, разногласия и ненависть даже среди собственного священства, то о каком единстве остается говорить на уровне паствы?

Не считает ли Церковь, что это позор для христианства – публично ссориться и интриговать с собратьями из других поместных церквей?

Почему Церковь не может создать подлинно единую международную организацию, и что есть система поместных церквей, как не неспособность преодолеть политическую раздробленность мира?

Почему Церковь молится за успех российских спортивных команд (например футбольной): неужели Бог поддерживает одну команду против других, и почему именно российскую, а не какую-то другую?

Зачем церковным клирикам высокопарные титулы, такие как «владыка», «преосвященство», «святейшество» и т. п.?

Почему православные верующие должны целовать руки священникам?


Почему крестик или сувенир считается действенным лишь тогда, когда освящен клириком?

Какое отношение к христианству имеет «освящение» меда, яблок и орехов?

Какое отношение к прославлению праведников имеет создание «мерных икон» в рост новорожденных?

Почему Церковь возводит в ранг святых и даже «равноапостольных» далеких от христианства людей, например, таких как император Константин, который до самой смерти оставался не только язычником, но и верховным жрецом римских богов?

Почему Церковь канонизирует тех, кто отдал жизнь за свою веру – не должны ли так поступать все без исключения христиане? Не говорит ли этот факт о неспособности Церкви воспитывать в своей пастве христианское начало, о банкротстве Церкви как христианского пастыря?


Почему Церковь признает боговдохновенными «вселенские соборы», которые противоречат друг другу, то утверждая, то опровергая те или иные учения?

Почему Церковь принимает в свое лоно языческие обряды и суеверия, считая, что их можно «освятить» и сделать приемлемыми для христиан?

Зачем Церкви ветхозаветные обряды, праздники и богослужебные практики?

Почему Церковь считает, что Библия слишком сложна для понимания простых верующих, и не рекомендует ее самостоятельное изучение?

Почему начало служения патриарха именуется «восшествием на престол», а при литургическом поминовении он именуется «Великим Господином и Отцом нашим»?

Почему Церковь считает образцовой и священной историю Византийской империи, полную войн (в том числе с православными странами), междоусобиц, церковных расколов, интриг, лицемерия императоров и патриархов и многих других отвратительных дел?

Почему Церковь в лице Патриарха благословляет политические партии (например, партию «Справедливая Россия» в 2007 году)?


Как случилось, что высшие иерархи Церкви входят в число богатейших людей страны?

Зачем Церкви льготы на торговлю табачными и алкогольными изделиями, автосервис под Храмом Христа Спасителя и проекты строительства элитной деловой недвижимости?

Почему Церковь считает, что может подписью патриарха назначать небесных покровителей в любую земную область деятельности, причем часто – обслуживать интересы государственных структур («покровители» есть у ГИБДД, Госдумы, ВВС, спецназа и др.)? Неужели, если в РФ возникает новое госведомство, на небе для него выделяется новый святой по требованию Церкви?

Почему Церковь считает, что существует покровители стран – неужели Богу интересна политическая карта земли?

Зачем Церкви собственное православное отделение политического движения «Наши»?

Почему организацией церемонии подписания акта о каноническом общении с РПЦЗ занимались государственные спецслужбы?

Почему Церковь восхваляла Сталина, называя его «богоданным и богоизбранным вождем», зная о том, что он уничтожил тысячи православных мирян и священников?

Зачем в резиденции патриарха на острове Валаам предусмотрен отдельный номер для президента?

Почему Церковь проводит молебен в главном храме страны в честь юбилея ядерных войск России?

Почему Церковь если не организует, то очевидно вдохновляет создание социально-политических проектов, таких как «Русская доктрина», что очевидно не является задачей общины верующих?

Почему, ввиду одиннадцати вышеназванных пунктов, Церковь продолжает утверждать, что стоит в стороне от государства и не преследует политические и экономические интересы?

Почему Церковь считает постановления собственных архиерейских соборов боговдохновенными?

Если Церковь имеет силу облегчать участь грешников в аду (путем молебнов об усопших), то почему она берет за это деньги, и почему бы ей не делать это бесплатно, руководствуясь любовью?

Почему Церковь не пытается исправить свой официальный перевод Библии, прекрасно зная о его многочисленных ошибках и искажениях (64 разночтения с греческим текстом только в Евангелии от Иоанна)?

Почему Церковь сегодня возводит в ранг святых таких добросовестных переводчиков Библии, как Филарет, которых еще вчера преследовала, переводы которых уничтожала, и до сих пор не признает их точку зрения?

Почему Церковь канонизировала таких ранних «отцов Церкви», как Иустин и Ириней Лионский, но при этом считает ложными их учения, например о тысячелетнем земном Царстве Христа?

Почему Церковь так непоследовательна в своем отношении к экуменизму – утверждая, что не имеет молитвенного общения с инославными, она участвует в совместных экуменических молитвах (например, в рамках форума «Петербургский диалог»), публично называет протестантов братьями (м. Кирилл) и поддерживает деятельность экуменических миссионерских центров (напр. американская миссия «В поисках веры», английская «Church Mission Society» и др.)?

Почему Церковь благословляет деятельность таких организаций, как «Союз православных хоругвеносцев», члены которых участвуют в избиении неправославных граждан, в том числе иностранцев?

Почему Церковь всю свою историю не может преодолеть обрядоверие, суеверие и колдовство в собственной пастве?

Почему Церковь не может вести цивилизованную богословскую полемику со своими оппонентами из других конфессий, как это делали чтимые ею апологеты, вместо этого опускаясь до самых низких и черных технологий в духе советский пропаганды?

Зачем Церковь переняла римскую административную практику: титулы, географические зоны влияния (епархии, митрополии, экзархаты), награждение орденами, а также монархический обычай усекания фамилии и прибавки к имени номера («Алексий Второй»)?

Церковь утверждает, что молятся не иконам, но изображенным на них – почему же, в таком случае, среди нескольких икон одного и того же святого одни более почитаемы, другие – менее (например, известная икона Казанской Богоматери)?

Как случилось, что в Церкви нашли прибежище экзотические восточные культы, например такие как исихазм (учение о том, что к Богу можно приблизиться путем освобождения от всех мыслей, чувств и желаний)?

Почему Церковь признает подлинными сюжеты апокрифических (подложных) текстов, таких как «Успение Богородицы»?

 


Без заголовка

Пятница, 18 Июля 2008 г. 03:03 + в цитатник
 (448x336, 44Kb)

... в последние годы торжествующий хам ополчился помимо прочего и на язычество. После того, как самый популярный религиозный лидер новой России провозгласил язычество главной опасностью после терроризма, за неделю до одного из главных языческих праздников - Купалы, неподалеку от селя Петрово-Дальнее было разорено капище "Круга языческой традиции". Чуры порублены и сожжены, шестиметровый Запис – деревянный столб, установленный в честь Купалы, был вырван из земли, но сжечь его "борцам с терроризмом" не удалось  . То, что это не могли сделать местные жители, которые присматривают за капищем, было бы странно даже предполагать. Однако, нетрудно догадаться, что "святое дело" дело не обошлось без участия православных фанатиков. Тем более, что не так уж далеко, в селе Дмитровское, расположен храм РПЦ МП.

Не так давно было разрушено капище в Царицыно, где были осквернены изображения Дажьбога - о чьих внуках идет речь в "Слове о полку Игореве", Лады - женского божества домашнего уюта, любви и верности, Велеса - покровителя  искусств, дикой природы и невидимого мира. В тот же период  осквернено языческое святилище в Чертаново, где вандалы уничтожили изображения Мокоши и Ящера, не тронув отчего-то Велеса - может быть побоялись?

Язычники устраивают капища, как правило, во вполне определенных, священных для них местах. В московской округе это могильные курганы вятичей - одного из архаичных даже для тех далеких времен племени, которое считают славянским и которое является прямым пращуром "коренных москвичей". Курганов вятичей здесь масса - Коломенское, Битца, Зюзино, Измайлово, Царицыно, Тушино, Строгино, Лосиный Остров и т.д.

Однако, кое где капища чистоплотных язычников все-таки уцелели. Как, например, вот это из немногих в одной зеленых зон московских окраин. Лес вокруг него, как всегда гораздо более чист, чем поодаль. А в непосредственной близости от чуров с изображениями языческих богов - на сей раз это Велес, Перун и Мокошь, как всегда много лесных птиц. Судя по зерну на жертвенниках, искусных венках из цветов и отсутствию каких-либо следов жизнедеятельности наших масс, вроде пластиковых бутылок, окурков, битого стекла и прочей дряни за этим капищем ухаживают. Может быть даже и от варваров его сумеют уберечь.

Не скажу, откуда знаю, но когда закладывалось это языческое святилище, то один из волхвов после опахивания места, где встали чуры, воззвал к темной ипостаси Макоши - матушке Фригге,  или Яге (Гекате греков), положив заклятье против осквернителей: "Будет тонка нить жизни того, кто покусится на Макоши столп, будут крепки узлы на нитях норн и не распутает их осквернитель ни в жизнь. Не даст Макошь продолжения роду осквернителю капища, если такой осмелится сотворить пакость Кругу".

 (525x700, 152Kb) (525x700, 161Kb) (525x700, 151Kb) (700x525, 170Kb)  (700x525, 150Kb)

Без заголовка

Вторник, 15 Июля 2008 г. 00:45 + в цитатник

... этот пруд, с которым я так часто вижусь...

Наверное, многим знакомо то ощущение, когда какие-то очень обычные вещи наполняются для тебя некоей иррациональной значимостью. Пытаться объяснять это кому-либо, в том числе рационализировать для самого себя, нет никакого смысла. Потому что ощущать, что подобное есть, что оно входит в твою реальность ... кому-то верить в это, а кому-то - ведать, - этого не просто достаточно, а более того. Если, конечно, не браться "ловить человечков", как замечательно описано подобное в одной из книжек Житкова, читанной в младенческом возрасте...

Вот и пруд - он за несколько прошедших недель заметно повзрослел и начинает вступать в пору своего рода зрелости. Я обнаружил это, когда подходя к нему не как нормальные люди, а незаметными тропками через болотце, приостановился, чтобы не добавить страху спешно перебегавшим дорогу утятам. Еще посетовал им вслед, что не хрен тут шастать, пока и взлетать-то толком не научились - собаки ж съедят.

Похоже, что суть моей тирады здорово подросшие уже тинэйнджеры все-таки уловили. Потому что, торопливо добежав до своих угодий, сразу же спешно рванули от берега. Но через пару минут ... вернулись еще раз взглянуть на странное бородатое животное, поломавшее им ловлю кайфа в отрыве от мамаши...

 (700x525, 160Kb) (700x525, 175Kb) (637x699, 152Kb)

Без заголовка

Среда, 09 Июля 2008 г. 00:10 + в цитатник
чичурпов (350x278, 16Kb)

Скончался Игорь Сергеевич Чичуров - историк, завкафедрой древних языков истфака МГУ, церковный историк-византист. Член нескольких авторитетных международных научных обществ и Советов, профессор Тюбингенского университета. Скончался при пока не до конца выясненных обстоятельствах, так как тело его обнаружили в электричке со следами повреждений.

Печально. И это серьезная потеря для церковно-исторической науки. Потому что он был не столько из почти исчезнувшего поколения, сколько принадлежал к той уходящей человеческой формации, которая была пропитана  бережным,  не снобистским отношением к науке, как к личной бестелесной среде обитания, а не средству самоутверждения. То есть, искренним и честным ученым. 


Без заголовка

Воскресенье, 06 Июля 2008 г. 23:38 + в цитатник

... интересная ассоциация в связи с разговором, возникшим практически из ничего -
http://www.liveinternet.ru/users/704075/post79692979/page1.html#BlCom472876500

В смысле, вспомнилась одна мысль Григория Померанца, которого, слава Богу, по ТВ демонстрировать опасаются:

"Достоевский пытался спасти безотцовщину, затолкав ее назад — в род, в народ. Но даже сто лет назад это было утопией. А сейчас просто некуда заталкивать. За словом «народ» стоит только желание Ивана Никифоровича, чтобы его считали Тарасом Бульбой; желание само по себе очень любопытное и может стать предметом специального исследования, но принимать его за реальность невозможно. Народа больше нет. Есть масса, сохраняющая смутную память, что когда-то она была народом и несла в себе Бога, а сейчас совершенно пустая. Окунать в народ — значит сейчас окунать в пустоту. Это — испытание, которое может выдержать разве святой, а не спасение для слабого. Первый шаг, который вынужден сделать слабый, — замкнуться в себе, обособиться и спасти себя от растворения во всеобщей жиже. Второй — найти друзей, схватиться за них и замкнуться в искусственной, обособившейся от болота среде, в своего рода оранжерее, защищенной хрупкой стенкой гордыни. Здесь, где никто не наступает на ноги, можно дать кристалликам человека возможность немного окрепнуть и развиться. Третий шаг — выйти на несколько шагов из оранжереи... И только двадцать третий — вернуться в массу. Вернуться как власть имущие, вернуться как боги, знающие добро и зло, способные вдохнуть душу в вязкую глину. Народа нет. Есть отдельные люди, но народа нет. Народ должен быть воссоздан. И зерно народа — это кучка, которая имеет мужество не подчиняться массе, кучка, которая ищет". (из "Выход из транса")


Без заголовка

Воскресенье, 06 Июля 2008 г. 00:37 + в цитатник


... ничего особенного в том, что крапива часто растет в изобилии на местах человеческих жилищ нет. Просто, "растительная" жизнь, связанная в единый организм на нашей планете, по своему реагирует на все, что развивается, зреет, стареет и гибнет здесь с другими скоростями. Поэтому, близ жилья крапива, как одно из крайне необходимых для поддержания человека растений, в то время, пока он живет в каком-то месте, незаметно, но последовательно им истребляется. А потом, когда этот паразит уходит, то долго еще "нагоняет" упущенную радость жизни, очень медленно, порой веками возвращаясь к численности, нормальной для ее естественной популяции.

На снимках заросли расположены там, где когда-то были усадебные постройки. Потом через них проходила дорога к полигону в Бутово и Коммунарке. Местность была закрытой, и в сараях и крестьянских домиках, откуда хозяев выселили, устаривали склады или ночевали чекисты и группы задержанных. В этом месте было самое начало зоны, которая простиралась за нынешнюю МКАД.

Ну а теперь здесь гуляют с детьми и собачками, пьют пиво и "паленку". И нагоняет "упущенную выгоду" крапива:)   

  (700x525, 178Kb)


- новая серия фотографий в фотоальбоме

Понедельник, 16 Июня 2008 г. 02:16 + в цитатник

- новая серия фотографий в фотоальбоме

Понедельник, 16 Июня 2008 г. 02:08 + в цитатник
Фотографии SNorr :

В самом центре Киева, прямо напротив здания администрации президента на Банковой, стоит знаменитый "Дом с химерами". Причудливое здание с внешними лестницами и изваяниями наземных животных, морских чудищ и фантасмагорических персонажей... Девы с цепями вместо волос,  неземные цветы, змеи, нереиды, жабы и хоботы слонов - все это сплелось воедино в доме архитектора Городецкого. 

 

О происхождении и смысле этого сооружения ходит много легенд. Основная о том, что сие было выстроено в память дочери автора, утонувшей в Днепре. Мол, увековечив нелюдь он, как бы, приносит долговременную жертву в ее память... По другой версии дом строился на пари, так как стоит он практически на отвесном склоне холма - около 45 градусов - где построить что-либо, кроме пещеры и вообще было невозможно (...тем не менее, буквально рядом с ним, но значительно ниже, прилепился на одном из уступов чей-то крохотный, похожий на микроскопический замок особнячок) По третьей - строительство было рекламным трюком в пользу фирмы "Фор", цемент которой использовался для изготовления бетона. Тем более, что заводом, который его производил, владел сам Лешек Дезидерий ВладиславГородецкий. По четвертой - архитектор намеревался исполнить таким образом прихоть своей сумасшедшей любовницы, обещавшей за это... По пятой - в стенах дома навеки замурованы улики некоего страшного нераскрытого в те времена преступления, так как такую диковину никто никогда не осмелится ломать и т.д. 

Одновременно, вокруг дома в течение всего ХХ века складывались все новые и новые мифы, которые к нашему времени эволюционировали в приличествующие ему "свидетельства" о блуждающих огнях, стонах, спонтанных явлениях и исчезновениях, свете в окнах и прочей "бесовщине" эпохи аномальных явлений. 

У кого как, но у меня во время разглядывания этого замечательного строения возникла лишь стойкая ассоциация с тем ощущением, которое испытывал когда-то, будучи совсем мелким дитем, читая  романтические повествования на восточные темы в подшивке журнала "Нива" и уныривая в причудливую графику иллюстраций к ним...

 

До могилы Городецкого, который похоронен в Тегеране, добраться я, понятно, и не пытался. Но говорят, что она до сих пор постоянно убирается кем-то цветами...


     

Без заголовка

Воскресенье, 15 Июня 2008 г. 01:15 + в цитатник

... тем временем, и у особо симпатичного мне,  скажем, по некоторым причинам пруда, тоже наступило лето. Со свойственной мне нерадивостью, я как-то не удосуживался довольно долго завернуть к нему по дороге. Хотя не то, что "крюком", а даже "крючком" не назовешь те пару сотен метров, которые, как заколдованные, в последнее время так до субботы и не прошагались.

 

Но, тем не менее - он жив, мой "Иоанновский пруд" :) И даже вступает в пору своей сезонной молодости, оставив позади младенческие деньки весенней непогоды. Попробую не забывать о нем более...

 А пока - хоть пару картинок, которые помогут понять, о чем я тут буробил:)

 (700x524, 138Kb) (700x524, 150Kb)  (700x524, 143Kb)

Без заголовка

Среда, 28 Мая 2008 г. 10:40 + в цитатник

... оказался, тут, по случаю в Киеве...

Последний раз ездил в Украину еще до "оранжевых событий" и, понятное дело, был готов к тому, что там много чего могло измениться. Но, чтобы в такой степени  - нет, никак не ожидал :)  Киев всегда был красивым городом, но на сей раз увиделся по сравнению с таким-тем-каким-был, прямо-таки расцветшим.


Во-первых, это чистота. По приезде из нашей россиянской столицы она оглушает - чистота воздуха, улиц, домов и в домах и так далее. В многочисленных городских парках живут Травы, Кустарники, Деревья, Птицы. То есть, не пытаются выжить, а живут - растут, цветут, благоухают, поют и выводят птенцов... 

Человеки в этих парках (как, впрочем, и на улицах вообще) не устраивают срача, как принято это у нас и не имеют склонности отмечать свое присутствие матерным ором и аудио-какафонией. Причем, это относится и к самым  молодым - киевлянам в возрасте максимальной активности и непредсказуемости, которые по сравнению со своими россиянскими сверстниками на удивление человечны.
Отсутствие заведомой агрессивности и страха, кстати, настолько изменило "киевлян вообще" всего за несколько лет, что легче верится в такие, вот, чудеса. В смысле, что иной раз для разрешения от бремени или излечения от досадного недуга требуется всего-то ничего - вылезти однажды всем на площади и сказать, "... да, пошли вы на.... Не хотим по-вашему, и не будем..."

... это так, для начала,  чтобы отметиться в дневничке - не пропал, мол, и не забыл. Потому что несколько дней в "Матери Городов Русских" вызвали массу ассоциаций, которые без подобных встрясок отлеживаются где-то запыленные в глубокую память. Так что, к киевской теме обязательно и не раз вернусь. А пока - пара картинок, сделанных в центре Киева.

 (624x468, 65Kb) (624x468, 99Kb)

Без заголовка

Вторник, 06 Мая 2008 г. 16:34 + в цитатник

... опубликовали сегодня отличную статью Владимира Можегова "Новые приключения национальной нравственности"

Небрежность корректора или редактора сайта, по обыкновению пропустившего какие-то мелкие, но неприятные ляпы в виде лишних "ь" и прочей бяки компенсирована с лихвою. Причем, не только массой интересных ассоциаций, возникающих по мере чтения, но и блестящим резюме в виде одного из спонтанных афоризмов покойного митрополита Питирима (Нечаева): «Нравственность, которую надо защищать, не заслуживает того, что бы ее защищали».

Сама же статья - о неизбывной порочности и циничности сознания "совка", окончательно оформившегося после долгой  до того исторической деградации уже в советский и постсоветский период.  То есть тогда, когда результат деградации стало возможно рассматривать, как своего рода единственную, заслуживающую внимания "ценность":)

Печально это...


Без заголовка

Понедельник, 05 Мая 2008 г. 23:09 + в цитатник

"... Опасаться, оказывается, нужно было другого – агрессивных молодежных группировок, так называемых бонов (неонацистов) и хулсов (футбольных фанатов), которые нападают на мирных панков и избивают их. Причем, в отличие от добродушных любителей песен «Тараканов» и «Оргазма Нострадамуса», эти озлобленные детки с битами и кастетами явно имеют покровителей и организаторов среди взрослых. В прошлом году я сама наблюдала такого «куратора» – на встрече уже, слава Богу, бывших депутатов Госдумы Бабурина, Савельевой и Алксниса с «избирателями» возле фонтана «Каменный цветок» на ВВЦ. Некий господин Артемов инструктировал своих подопечных, часть из которых носила нацистскую атрибутику, как нужно отлавливать и избивать подростков в «неформальной» одежде. Депутаты этому не препятствовали,  а когда я попыталась обратить их внимание на явное нарушение всех норм морали и права, происходящее на их глазах и с их попустительства, лоснящийся от сытой жизни «народного избранника» Бабурин начал громко интересоваться моей национальностью.
Но и эта опасность оказалась не самой серьезной. Самую большую опасность для подростков, оказывается, представляет милиция. 13 марта этого года около 16 часов на территории ВВЦ возле площади с ракетой задержали мою дочь и ее одноклассника. Им обоим по 15 лет, выглядят они на свой возраст. Паспортов у них при себе не было, но не существует закона, который бы предписывал подросткам гулять по родному городу с паспортом в кармане. Два милиционера заставили детей сесть в уже переполненную взрослыми задержанными (по виду - гастарбайтерами с местной стройки) «Газель» и привезли их в отдел милиции при ВВЦ. Там их заставили вывернуть карманы и сумку..."

и так далее: http://www.civitas.ru/openarticle.php?pop=0&code=824&year=2008

Хорошо зная автора этой публикации, как, впрочем, и проблему, которую она поднимает в своей очередной статье, должен заметить, что тоже чую, как буквально через несколько дней этот вопрос может "взорваться" своей актуальностью в нашем информационном поле. Дай Бог, чтобы пронесло, но... 


Без заголовка

Суббота, 03 Мая 2008 г. 22:18 + в цитатник

... как же приятно толику времени посвятить блаженнейшему после суеты растительному самоощущению:)
 Никуда не опаздывать и не отлавливать крутящихся в голове обрывков беспокойства о том, что через ...дцать минут потребуется делать что-то, что как-то и где-то обязательно отзовется (и как?). Вместо того - опять же, без опозданий - позволить себе перед желанной встречей пройти эдак лениво парком, насыпной аллеей с остатками невесть когда аккуратно выложенной старинной красной черепицей дорожки. Вдоль пруда, который - и свято верят в эту небыличку местные! - "выкопал Иоанн Грозный, у которого тут было поместье".


... Сегодня этот небольшой, загаженный чем попало пруд, еще не успел вкусить достаточного количества дряни, исправно оставляемой в нем благодарными потомками холопов упомянутого "барина". Пока еще весна. И вода его чиста глубоким цветом отраженных в ней небес и зелени, ...и  родит уже каких-то рачков-жучков для нескольких молодых уточек, сопровождаемых своими изумрудоголовыми кавалерами прошлогоднего выводка.


... И пока еще - Солнце. Потому что областные облака, расстрелянные по приказу уважаемого мэра в канун Пасхи, еще не успели досгущаться до города. Похоже, настроились сделать это ко дню Победы. Но, выйдет ли опять - Бог весть...

 (482x361, 60Kb)

Без заголовка

Четверг, 01 Мая 2008 г. 23:21 + в цитатник


Где-то в районе "послеобеда" выползаю на улицу с благородной целью выбросить мусор не в мусоропровод, а прямо в контейнер ( и с задней мыслью, что воздух у поверхности земли может быть чуть посвежей для замученного несколькими днями насморока). У помойки встречаю одну из знакомых местных личностей, что постоянно мигрируют от подвалов и ларьков во двор и обратно.

- С праздничком шеф !
- И вас также...
- Слушь, а у тя нет рублей десять? А то, вот, даже праздновать по-человечески не на что...
- Поищем...

И пока роюсь в кармане, интересуюсь у визави:
- А что за праздник-то сегодня?
- Да, ххх его знает... или май или пасха, вроде...


Существо я вредное, поэтому подсказываю, что все-таки "май", поэтому пить лучше аккуратней, ибо только что сверху видел, как местная "ментовская" по дворам шныряет. И тут же интересуюсь:

- А почему "май"-то, знаешь? В смысле, в честь чего?...
Молодой человек, которому, как точно знаю, лет за полсотни, а определять на вид - бессмысленно, внезапно задумывается, хотя и "чирик" и мелочь уже добавлены к тому, что было в кулаке. Смотрит на меня, как на полного **дака и ласково, так, как больненькому изрекает (дословно!):
- А ты чо же не знаешь??? Ну, совсем ты, брат, о**ел!  В май же всегда напиться  надо в ср*аку. Э-эх, чему вот вас всю жизнь учут?...

Посему, с первым днем третьего месяца нынешней весны вас, дорогие друзья ! :)


Без заголовка

Вторник, 29 Апреля 2008 г. 13:04 + в цитатник

... вчера вечером на одной встрече зашла речь об извращенности общих представлений о том, что следует воспринимать, как "БЛАГО". В самом деле - что это сегодня?... хотя совсем недавно, лет 20, а то и менее назад, такая постановка вопроса сама по себе могла показаться странной. То есть, как это - "благо - сегодня"? А вчера или завтра?:)

Но в том и беда, что если такое славное слово, как "патриотизм" употребляется ныне для обозначения исключиельно хамского нахрапа или циничного манипулирования ничего не соображающими массами, а словечко "духовность" стало фактически синонимом идеологической клерикализации, то это именно - сегодня. Сегодня в атрибуты нашей "духовности" не попадают литература, музыка, живопись или театр. Не числятся в ее источнках фольклор и эпические или архитертурные памятники, которые в зависимости от нужды в них нынешнего "духовного всего", могут быть анафематствованы или использованы, как источники прибыли. 

Не говорю об отобранных у общества Ипатьевском монастыре, где теперь на территории стоит церковный завод. Или о держащим пока оборону Рязанском кремле или 15 храмах в Суздале, которые Московская патриархия намерена отобрать у другой  православной церкви, к которой принадлежит большинство суздальцев. К слову, термин "православие" в нашей стране теперь тоже поменял значение и перестал быть синонимом христианства или "православного, восточного христианства". Ныне этим словом обозначается нечто неопределенное, обязательно культовое (от теле-Таинств- до казацких погромов на Юге РФ), спесивое и агрессивное, но всегда громко заявляющее "я знаю, как надо!".

Давно уже вижу "прижизненные памятники", которые создаются этой "духовности". Вот один из - хотел сам снять, но, наткнулся на опубликованные уже фото в Идiот'е

... и не мог не оценить уместности вопроса автора сьемки:
"Почему меня каждый раз, когда я захожу во что-нибудь православное, словно бы говном обливают?"


Без заголовка

Воскресенье, 27 Апреля 2008 г. 23:58 + в цитатник
"Кажется, я поняла, что ж так смутило меня вчера во время обряда схождения благодатного огня..." и далее.
http://www.liveinternet.ru/users/704075/

... надо сказать, с удивительным чувством удовлетворения от искренней ясности не подготовленной специально автора странички, я и надумал вдруг зарегистрировать дневник, в котором делаю эту первую запись.

Кому-то это наверняка покажется не самым удачным поводом, чтобы вспомнить о драматичном расслоении сегодня людей на более и менее, "очень более" и "очень менее" - ясных или затуманеных, беспомощных или наоборот, неожиданно тактичных или хамовитых. Но в данном случае снова вспомнил об этом печальном обстоятельстве именно в связи с шумом вокруг Святого (Благодатного) огня, вокруг его "схождения" или "возожжения", вокруг "уфологического" эффекта или "христианского Чуда".

В уже упомянутой записи, на которую дана ссылка, есть в свою очередь ссылка на весьма интересный ресурс PORTAL-CREDO, где кроме всего прочего довольно дотошно осмыслялась и обсуждалась тема обряда у Гроба Господня. Ссылку на один материал я уже привел в комментарии к записи. Однако, гораздо более интересно было бы обратить внимание там на подборку (http://www.portal-credo.ru/site/?act=topic&id=575), на просмотр которой, конечно, потребовалось бы какое-то время. Однако, вывод из внимательного изучения не только представленных там материалов, но и вопроса вообще, был бы именно таким, который кратко сформулирован в заметке дневника Дарси.

...Что мне показалось тоже пусть и маленьким, но чудом:) Другое дело, что такого рода чудеса, как ясность взгляда, происходят не только без схождения громов и молний, но и без разнесения их ощущения и смысла по регионам нашей "обалденно духовной державы":)

Дневник SNorr

Воскресенье, 27 Апреля 2008 г. 22:51 + в цитатник
Пока дневник. А дале будет видно...


Поиск сообщений в SNorr
Страницы: 7 6 5 4 3 2 [1] Календарь