Как-то одна моя знакомая сетовала на жизнь:
"Сколько можно, что за отношения пошли?! Куда ни зайди, всюду грубят. Будь-то продавец или кондуктор. Настолько все надоело, что принципиально, после того, как мне в магазине нагрубила продавец, потребовала книгу жалоб и написала туда все, что я о ней думаю. Может в следующий раз подумает."
Я посочувствовала, сказала, что бывает и через какое-то время забыла. Но забыла до поры до времени.
Тут недавно со мной история приключилась.
Иду вечером с автошколы. По дороге захожу в магазин, купить минералки домой. Высматрела "Ессентуки". Цены не было, стояла последняя бутылка. Я у продавца с просила, что за номер?! Она сказала "4". Я сказала, что беру. Потом я спросила, сколько стоит, и она так сбивчиво, уже отбивая чек, говорит мне "44 рубля". Я конечно реально обалдела, так как это слишком дороговато для этой минералки, но подумала, что ладно уж, раз отбили, мучать девушку не буду, может она просто какая-нибудь что-то типа "Уникальной" и взяла. Домой пришла, минералка оказалась элементарной подделкой, голимые сода с солью. Даже газов не было. Обидно. Вроде денег заплатила, как за нормальную, а подсунули ерунду.
На следующий день снова иду с автошколы, решила зайти снова в магазин, но уже не в этот, а такой же, но только находящийся ровно напротив через дорогу от первого и имеющиго тоже название, что и у того, в котором я была день назад.
Захожу и вижу бутылки с той же самой минералкой. Один в один. Таже этикетка, такая же бутылка. Я спросила у продавщицы, сколько стоит?! После ответа реально обалдела. Ее настоящая цена была 14 рублей. Получается, что меня обманули на 30 рублей. Вроде сумма не большая, но тем не менее, было очень неприятно, что обманули на деньги, да еще подсунули ерунду. Решила, будь что будет. Зайду в тот магазин и предъявлю. Не верну деньги, да хоть напишу жалобу, чтобы не повадно было потом.
Захожу. Мне повезло. Таже самая продавец. Я ей объсняю ситуацию. Она мне, глядя в глаза, отвечает, что быть не может. Что, видите ли, она не могла мне продать за такую сумму и т.д. и т.п. Начинает отнекиваться. Я ей объясняю, что кроме минералки я больше ничего не покупала поэтому помню, за сколько она мне ее продала. Она спрашивает:
"Ну что, будете писать жалобу?"
Я говорю: "Да, буду".
Она уходит, ко мне подходит мужчина, дает мне ручку и листочек. Типа, пишите.
Я смотрю на них и мне становится смешно. Дело в том, что я в свое время с отличием закончила торговый технарь, потом Универ. С "Законом о защите прав" я знакома. Я говорю:
"Что вы мне даете?! Зачем мне ваш листочек? Для того, чтобы я потом ушла, а вы его благополучно выбросили? Дайте мне книгу жалоб". Они мне, мол, подождите немного. После этого подходит ко мне еще одна девушка, видимо, товаровед или старший продавец. Я ей начинаю снова объяснять ситуацию.
Она мне: "А у Вас есть чек?".
Я ей: "А Вы часто храните чеки из продовольственных магазинов? Вот если бы я у Вас брюки купила, тогда другое дело, был бы чек".
После этого мы снова идем к продавцу. Теперь та начинает с меня требовать чек. Но самое интересное, в тот день, выбив минералку, чека я от нее не увидела, она быстро его выбросила. И давай: "Есть ли у Вас чек?"
Я ей объясняю тоже самое, что говорила о нем перед этим.
Она мне: "Ну раз нет чека, тогда, извините..." Мол, Ваши проблемы.
Я ей:"Хорошо. Я прямо сейчас тогда звоню в Комитет по Защите прав потребителей и мы посмотрим, кто из нас будет прав. Если не могу вернуть свои деньги, несите мне книгу жалоб, я напишу, все, что думаю об этом".
Продавец, с издёвкой: "Ну хорошо, я отдам Вам свои деньги из кошелька. Довольны?"
Я отвечаю:"Только не надо мне делать одолжения. Я пытаюсь вернуть своё, а не забрать Ваше". Товаровед ей: "Ну что, стоишь, верни деньги. Та приносит и отдает мне. Я отвечаю: "Спасибо". Забираю деньги и ухожу.
Справедливость восторжествовала. Вроде сумма не большая, а так приятно было присечь подобное. Может в следующий раз задумается, прежде чем захочет кого обмануть.