-Метки

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.02.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 23




Малоизвестные религии и Новые религиозные движения в России

Религия Радастеи: запланированное счастье человека-луча

Воскресенье, 16 Августа 2009 г. 23:16 + в цитатник

В России представлены практически все виды новых религиозных движений – от основанных божествами и пророками до подразделений западно-азиатских течений, таких как Свидетели Иеговы, Церковь преподобного Муна и т.п. Образцом НРД в чистом виде, которое основано на идеях нового времени, массовой культуре и фантастике, и не связано с христианскими ценностями вообще, считается Церковь Саентологии – наиболее известная в России и мире четко структурированная организация, основанная на смеси идей Нью Эйджа. В российском религиозном пространстве, духовная культура которого развивается в алгоритме западной цивилизации, помимо всех прочих религиозных явлений США и Европы, появился и аналог НРД ньюэйджевского типа. Это организация Радастея Евдокии Марченко или Ритмология.

Читать далее



Понравилось: 8 пользователям

Марийское язычество под натиском Нью-Эйджа

Воскресенье, 26 Июля 2009 г. 16:43 + в цитатник


             Марийское национально язычество считается одной из наиболее традиционных языческих религий, верой, сохранившей систему языческих культов в наибольшей полноте местных традиций. Однако в контексте процесса приращения мультрелигиозности, растворения многих локальных традиций и трансформации традиционных религиозных систем под воздействием идей Нью-Эйджа вопрос об аутентичности марийского язычества остается не только открытым, но и достаточно актуальным. Исследователи время от времени задумываются о том, насколько марийское язычество подверглось влиянию новых религиозных идей, а в России, вопрос о традиционности марийского язычества дополнительно поднимают представители Русской Православной Церкви и православные религиоведы. Попробуем высказать свои предположения на основании форм бытования и тенденций в марийском язычестве, которые нам удалось проследить.  

Местный универсализм «религии села»

Даже в сравнении с местными традициями других поволжских народов марийское язычество выигрывает в плане традиционности, являя собой пример редкой патриархальной культуры, вплотную связанной с местными традициями и обычаями. Сами марийцы тем более, готовы поддержать подобное представление о своей вере.  Из уст иного представителя не трудно услышать, что "все народы утратили либо целиком, либо частично свои языческие корни, лишь только марийцы сохранили свою веру в чистоте".

 

Читать далее


ХАРИЗМАТЫ: церковь "Источник жизни", СПб

Среда, 27 Мая 2009 г. 23:15 + в цитатник

Пастор Михаил Котов:

"... скажи аминь нах! сегодня все твое желание господу, прорыв от господа, в твою жизнь, во имя иисуса, аллилуя, слава господу, аминь, слово божие, бог пришел для того, чтобы зажечь нас, огонь святого духа, светильник духа должен гореть!...


прорыв от Господа (часть 2)

<


Протоиерей Дмитрий Смирнов и его приход. Православная ортопраксия

Понедельник, 04 Мая 2009 г. 09:52 + в цитатник


 

Вне всякого сомнения, любой человек, интересующийся жизнью РПЦ, читающий православные СМИ или просто периодически включащий православные радио и телеканалы, слышал о протоиерее Дмитрии Смирнове. Он- глава Синодального отдела по взаимодействию с вооруженными силами и один из наиболее влиятельных и активных церковнослужителей РПЦ. Кроме того, отец Дмитрий возглавляет один из самых крупных приходов Москвы.

Надо сказать, что в церковной среде и среди мирян отношение к его личности и влиянию довольно противоречиво...

Вера Филатова

@Keston Institute


Белое Братство: от конца света к семейному счастью

Четверг, 05 Марта 2009 г. 12:43 + в цитатник


 

Практически любой новый культ является синкретическим сочетанием самых различных идей, которые воспринимаются обществом как сумасшествие или экстравагантное «сектантское» поведение, а последователями как откровение. Тем не менее, если рассматривать мировоззрение каждого нового религиозного движения по существу, то окажется, что правоты нет ни в точке зрения общественности о «сектах», ни в том, что говорят последователи новых культов о предельной новизне учениях своих новых пророков и богов. Некоторые новые религиозные движения (НРД) развиваются в русле традиции той христианской церкви, от которой они взяли большую часть практики и идей, другие являются яркими представителями Нью Эйджа, они берут свое основание в теософских концепциях или отдельных восточных учениях и религиях Востока. Впрочем, в каждом отдельном случае возможно уникальное сочетание всех перечисленных направлений.
 
 
Белое Братство Марины Цвигун и Юрия Кривоногова (которого затем сменил третий муж Цвигун Петр Ковальчук – Иоанн Петр Второй) уже стало культурно-общественным движением в России и в Украине, где оно зародилось. Как и большинство НРД, Белое Братство малочисленно, но относительно других движений оно достаточно распространено и имеет, по крайней мере, несколько тысяч последователей. Учение Марии Дэви Христос вот уже 18 лет привлекает людей своими причудливыми идеями. Юсмалианство или Белое Братство изначально развивалось в русле теософских идей. Как отмечается в большинстве определений теософии (из греч. theos, «бог» и sophia, «мудрость»), это совокупность учений, предлагающих объяснение истоков и смысла жизни. Она включает в себя антропогенез и космогенез, рассматривает единство жизни, материальной и духовной, в категориях эволюции, подчиняющейся некоему абсолютному закону. Помимо этого, теософия предполагает богопознание через собственный уникальный мистический опыт, который противопоставляется опыту традиционного христианства. Среди теософов обычно называют таких мыслителей, как Я. Беме, Э. Сведенборг, о «свободной теософии» как синтезе критической мысли, опыта и мистического откровения писал философ Владимир Соловьев. Однако решающее значение в развитии теософских идей сыграла Елена Петровна Блаватская (1831-1891), автор «тайной доктрины» и «Разоблаченной Изиды». Именно Блаватская показала, как можно искать и находить эзотерический, «тайный», смысл мировых религий, прежде всего, христианства. В 1875 году в Нью-Йорке Блаватская основала Теософское общество, одной из целей которого стало: образовать ядро Всемирного Братства без различия расы, цвета кожи, пола, касты и вероисповедания
 
.                                                                                    

 
...На первом этапе развития Белого Братства его основным идеологом был скорее Юрий Кривоногов, украинский инженер, кандидат технических наук, который еще в конце 70-ых годов увлёкался психологией, оккультизмом и религиозными учениями, вращался среди приверженцев теософии, йоги, учений Рерихов и Айванхова. Последний оказал на Кривоногова и изначальные идеи Белого Братства решающее влияние. Движение Айванхова и его идея создания Великого Белого Братства легли в основу концепции Кривоногова. Омраам Микаэл Айванхов (1900-1986), болгарин-эмигрант создал во Франции в 1947 г своё Великое Белое Братство. Его учение базировалось на богомильстве и «учении тибетских лам», представляя собой образец синкретического эзотеризма. Сочетая христианство и язычество, Айванхов вводил одновременно две теории: христоцентрическую и гелиоцентрическую. Согласно первой, Христос является основой мироздания и первопричиной вселенной, согласно второй, Солнце - центр космоса, объединяющий все религии и все народы посредством своих лучей, состоящих из неких «умных» или «одушевленных» частиц, которые проникают и в мозг человека. После смерти Айванхова его движение раскололась на два течения: одно встало на коммерческий путь, развивая парамедицинские школы типа «ароматотерапии», другая часть основала «Братство Благого конца» и стала готовиться к «концу света». Кривоногов развивал идеи именно этого течения, которое проповедовало спасение в рамках Белого Братства и близость апокалипсиса.

 
     
... После тюремного заключения будущего «живого бога» стало описываться по-иному. Центром «преображенного» земного шара и духовным центром шестой расы был объявлен многонациональный Киев. Особую духовную роль стала играть славянская раса. Сама Матерь Мира – Мария Дэви Христос уже не придет на землю, так как ее присутствие будет не нужно, потому что она исполнит свою современную миссию полностью. Души последователей Марии Дэви перевоплотятся и войдут в состав шестой расы. Все остальные – «слуги Антихриста» - будут находиться в «черных дырах» или инородных выпадах из Вечности, которых «не коснулась рука Божья». Вот как описывает этот момент Мария Дэви: «В такие мертвые дыры попаду во время Страшного Суда все, кто пойдет за Антихристом. Антихрист проявится в мире в человеческом уплотненном теле и повернет мир в бездну. А истинный Господь – Мария Дэви Христос – после Совершения программы «Юсмалос» явит Себя с Облаками во Славе Небесной в Духовном Светящемся Теле (безплотном). Произойдет это в последние дни программы Юсмалос в канун Божьего Суда и перехода планеты Земля в четвертое измерение» (Мария Дэви Христос. Наука о свете и Его трансформации». «Крипто-Логос», Киев-Москва, 2003, с. 8-9). Однако последователи Белого Братства по-прежнему полагают, что Мария Дэви Христос пришла в 1990 году в качестве противовеса «действиям злых сил» и задержала «деструктивные процессы».
 
... В случае с Великим Белым Братством культурная составляющая присутствует, но источником культуры является, соответственно, как божество, сама Мария Дэви Христос. После 1997 года появилась масса стихов, написанных ею о славянах, о божественных сущностях и о мире в целом, а также аудиокассеты с ее песнями, которая она поет о космических энергиях и своем божестве. Новый поэтичный образ Марины Цвигун наряду с яркой космической философией привлекает, также как и рериховское движение, массу интеллигенции. В число российских последователей ВББ в Москве, Петербурге и в других городах входят представители творческой интеллигенции, в частности художники, которые рисуют картины на мистические «макрокосмические» сюжеты, взятые из сочинений Марии Дэви Христос (сама Мария Дэви также пишет картины, рассказывающие о космических процессах и будущей шестой расе). Однако из-за отрицательного, или, по крайней мере, настороженного, отношения общества к деятельности ВББ, художники не афишируют своего творчества. По словам членов Белого Братства, большинство членов российских общин ВББ составляют люди с высшим образованием (доказательство тому являются лидеры московской общины Белого Братства, с которыми автор встречался в 2004 году - Георгий Константинович Смирнов (Гамалиил), Зульярова Мадия Ибрагимовна (Лессония), Алалыкин Андрей Николаевич (Асфен).
 

 
 
 

Метки:  

Тоска по семье и природе: тайна успеха «Звенящих кедров России»

Четверг, 05 Марта 2009 г. 10:16 + в цитатник

1236236867_plife (500x667, 73Kb)


 
Почитателей Анастасии можно найти в любом регионе России. Следует сразу отметить, что среди новых религиозных движений это самое массовое направление (наряду со Свидетелями Иеговы), оно насчитывает несколько десятков тысяч последователей. Кроме того, много просто сочувствующих, читающих книги об Анастасии и участвующих в мероприятиях движения. Практически в каждом регионе России существует от 5 до 10 поселений, в которых от 20 до 100 участников. В рассылке одного из самых популярных сайтов движения Kedrovka.ru более 8 тысяч подписчиков (там же содержится каталог поселений и клубов по регионам). Клубы по интересам объединяют всех интересующихся книгами Мегрэ постепенно клубы перетекают в поселения. Почитатели Анастасии есть в Европе, клубы действуют в Германии, Чехии, Финляндии и Израиле, в странах СНГ. Иностранцы регулярно приезжают в поселения в Россию.

У анастасийцев отсутствует какая-либо жесткая структура, централизованная организация, иерархия или авторитарные руководители. Но по своему существу анастасийское движение развивалось в соответствии с тем алгоритмом, с которым рождались западные НРД, тесно связанные с движением Нью Эйдж 1970-х-1980-х годов. Например, Церковь Саентологии также появилась на основе книг Рона Хаббарда в стиле фэнтези, как и Анастасия на основе экологическо-почвеннического фэнтези Владимира Мегрэ. «Звенящие кедры России» - это запоздавший российский Нью Эйдж с более мягкой и гибкой идеологией, но также основанный на парарелигиозных идеях всеядной массовой культуры. ...

... Ключевые образы в мифологии анастасийцев – сама Анастасия и дерево кедр. Героиня книг Мегрэ - молодая сибирская отшельница Анастасия - живет в тайге в своем поместье, которое ее род обустраивает «на протяжении тысячелетий». ...Анастасия – пророчица и ясновидящая, она также знает все языки мира, никогда не болеет и даже сибирской зимой ходит без одежды. При этом Мегре постоянно делает упор на человечность Анастасии, утверждая, что она является безусловно обычной женщиной. Внешний облик Анастасии – облик «русской красавицы» –  «золотистые волосы», «великолепная фигура» и «холеная кожа». Мегре утверждает, что Анастасия родила от него сына, который проживает вместе с ней в поместье и также обладает многими сверхъестественными способностями.

 ...Бог рассматривается исключительно как демиург, в настоящее время не принимающий участия в управлении миром. Бог – скорее энергетическая сущность. Человек порожден этой сущностью, но не должен поклоняться Богу и о чем-то просить постоянно, а только благодарить. Большинство анастасийцев полагает, что христианство за тысячу лет своего правления на Руси доказало свою полную несостоятельность, однако острой неприязни к христианам практически не встречается. Книги самого Мегре ориентируют на отсутствие строгой привязки человека к какой бы то ни было религии. Различия между религиями считаются мнимыми, ибо такие сущности, как «Божественное начало», «Вселенский Разум» едины для каждого человека, живущего на земле. Наилучшие отзывы в анастасийской среде получает язычество, однако исключительно как духовный путь, направленный на единение человека с природой, без культовой стороны («идолопоклонства»). Свои идеи анастасийцы, вслед за Мегре, определяют не как «религию», но как «мировоззрение». Принадлежность к какой-либо религии не считается обязательной, но и не возбраняется, поскольку большинство сторонников Мегрэ полагают, что Бог один для всех, а значит можно оставаться православным и читать книги Мегрэ. В книгах Мегрэ есть молитвы Анастасии Единому Богу, а также молитвы переделанные из православных, где исключены упоминания о «рабах Божиих».

... Особенность современного развития НРД, в частности движения «Звенящие кедры России» Анастасии, состоит в том, что оно происходит в русле российской специфики эклектичных духовно-целительских идей (которые условно можно назвать комплексом идей Нью Эйджа). Понять широту и специфику развития анастасийского направления, как и многих других, нельзя понять, только прочитав книги основателей или ключевых лидеров движения. Книги Владимира Мегрэ – источник основных образов и идей, мягкого каркаса движения, а наполняют этот каркас – йога, дыхательные практики, семинары по биоэнергетике, воспитание детей по Щетинину (а также Монтессори и Вальдорфской школе), грудное вскармливание, славяно-горицкая борьба, учение Рерихов, самооздоровление по системе Норбекова и т.д. Для того, чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть тематику совместных акций, слетов и фестивалей анастасийцев, программу брачных слетов и встреч с Мегрэ, где он является лишь одним из составляющих элементов расписания (сайты – www.anastasia.ru, www.kedrovka.ru). Это смешение – естественное состояние сознания рядового человека в глобализирующемся мире. Одни довольствуются чтением и просмотром советов астрологов и экстрасенсов в желтой прессе и по ведущим телеканалам, другие последовательны настолько, насколько это позволяет современный рынок парарелигиозных идей.

Роман Лункин

@Keston Institute



Понравилось: 1 пользователю

Международная организация «Ананда Марга» и её деятельность в Российской Федерации

Воскресенье, 01 Марта 2009 г. 13:14 + в цитатник


       Имя этой организации внушает многим страх. Её обвиняют в том, будто бы «отделения организации превратились в очаги международного терроризма»[1]. Однако «Ананда Марга» официально зарегистрирована в Индии, Италии, Бразилии, Германии, США и многих других странах мира.

Читать далее


Поиск сообщений в smallta
Страницы: [1] Календарь