-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Sleeping_jiva

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Вайшнави-санга

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.05.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 274

Jiv Jago!






Про семейные обстоятельства.

Суббота, 14 Мая 2011 г. 23:22 + в цитатник
Это цитата сообщения redaktor108 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Трудные семейные обстоятельства

Все трудные обстоятельства, связанные с рождением, взаимоотношениями в семье, на работе, с друзьями и пр., относятся к нашей карме, которую мы создали еще в прошлом рождении. Когда это плохо? Когда мы находимся в тех или иных обстоятельствах без желания, без любви и не имеем выбора. Родителей не выбирают. Или мы сами являемся не желанными, нас не любят, но терпят. Нас хотят видеть другими, а мы такими не являемся. Детей не выбирают. В материальном мире любовь обусловленна. Человеку могут поставить условия: "Если ты будешь таким и поступать вот так, тогда я могу любить тебя. Но если ты не будешь таким как я хочу, тогда я буду тебя ненавидеть". Родители бьют детей, дети учат родителей. Это плохо для тех и для других.

Как сделать свою ситуацию лучше? Прежде всего нужно осознать, что мы каким-то образом заслужили эту ситуацию, создав ее прошлыми поступками. Не нужно никого особенно винить. Другой важный момент - нужно помнить, что любая карма временна и набраться терпения. Что еще важнее - не продлевать плохие взаимоотношения, не отвечать на зло и раздражение тем же. Как говорится в Махабхарате - единственный путь к миру - это прощение.

Другого пути не существует. Чтобы научиться прощать, нужно быть в сознании Кришны, общаясь с Богом посредством маха-мантры, чтения книг в обществе преданных и т.д. Кроме этого важно помнить, что мы не должны активно проповедовать своим родителям, если они не принимают сознание Кришны. Иначе они станут врагами нам и всему обществу преданных. Также нужно помнить, что когда мы становимся взрослыми, то можем устраивать свою жизнь самостоятельно. До этих пор нужно научиться терпеть свои обстоятельства, имея сознание Кришны в сердце и стараться жить мирно. Если мы ненавидим своих невежественных или агрессивных родителей, то чем мы лучше их? Только сознание Кришны освободит нас от кармы.

Чайтанья Чандра Чаран прабху


Немного про накопление и потерю праны.

Суббота, 16 Апреля 2011 г. 18:22 + в цитатник
Это цитата сообщения ARINA999 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Получение и потеря энергии

 

ImageВопрос получения и сохранения энергии всегда стоит очень остро. В идеале жизненных сил должно хватать на яркую, здоровую и интересную жизнь, но на практике часто ощущается нехватка праны. О том, что приводит к потери энергии, и как ее приобрести рассказывает Рами Блект.

Когда мы получаем тонкую энергию.

Тонкую энергию мы получаем когда:

  • голодаем,
  • выполняем дыхательные упражнения,
  • уединяемся,
  • даем обет молчания, на какое-то время.
  • гуляем (или просто находимся) по берегу моря, по горам, созерцаем красивые пейзажи природы,
  • занимаемся бескорыстно творчеством,
  • восхваляем достойную личность, за его возвышенные качества и поступки,
  • смеемся, радуемся, улыбаемся от души,
  • бескорыстно кому-то помогаем,
  • проявляем скромность,
  • молимся перед едой,
  • едим продукты полные праной( жизненной энергией) – натуральные злаки, каши, топленное масло, мед, фрукты, овощи .
  • спим с 9-10 вечера, до двух часов ночи ( В другое время нервная система не отдыхает, сколько бы мы не спали).
  • получаем сеанс хорошего массажа, от гармоничной личности. Или делаем самомассаж. 
  • обливаемся холодной водой, особенно по утрам и наиболее сильный эффект если мы при этом стоим босиком на земле.
  • жертвуем своим временем, деньгами ..
  • принимаем не справедливость. В первую очередь потому-то видим за всем божественную волю

У каждого человека есть своем мнение, и большинство людей считают, себя всегда правыми.

Когда мы теряем энергию.

К потери энергии приводят:

  • уныние, недовольство судьбой, сожаление о прошлом и страх, неприятие будущего,
  • постановка и преследование эгоистичных целей,
  • бесцельное существование,
  • обиды
  • переедание,
  • бесконтрольное блуждание ума, неумение сконцентрироваться.
  • когда мы едим жаренную или старую пищу, пищу приготовленную человеком в гневе или испытывающем другие отрицательные эмоции, при использовании микроволновой печи, продукты, содержащие консерванты, химические добавки, выращенные в искусственных условиях, с использованием химических удобрений
  • поедание пищи лишенной праны – кофе, черный чай, белый сахар, белая мука, мясо, алкоголь ..
  • еда в спешке и на ходу
  • курение
  • пустые разговоры, особенно, если мы при этом кого-то критикуем, осуждаем,
  • неправильное дыхание, например, слишком частое и глубокое
  • нахождение под прямыми лучами Солнца, с 12 до 4 дня, особенно в пустыне.
  • беспорядочные половые связи, секс без желания и особенно без любви к партнеру. – излишний сон, сон после 7 утра, недостаток сна
  • напряжение ума и тела.
  • алчность и жадность.

Восточная психология на 50% состоит из пранаямы – теории и практики определенных дыхательных техник, которые позволяют человеку быть всегда наполненным жизненной силой (Праной).

Как утверждают современные просветленные учителя йоги набраться Праны мы можем через:

1. Элемент земли: питаясь натуральной пищей, жить на природе, созерцать деревья, ходить босиком по земле. Недавно я общался с очень известным аюрведическим доктором, защитившему диссертацию по медицине, он утверждал, что если человек начинает жить на природе, вдали от больших городов, которые вынуждают ездить в метро, ходить по асфальту, то у такого человека быстро восстанавливается иммунитет и он начинает жить здоровой жизнью.

2. Элемент воды: пить воду из колодцев или ручьев. Плавать в реке или море. Избегать пить кофеиносодержащие напитки, алкоголь и соду.

3. Элемент огня: нахождение на Солнце и употребление пищи содержащей Солнечный свет.

4. Элемент воздуха: это самый важный элемент получения Праны, через вдыхание чистого воздуха, особенно в горах, в лесу и на берегу моря. Курение и нахождение в местах большого скопления людей, лишает человека праны.

5. Элемент эфира: культивируя позитивное мышление, доброту, хорошее настроение. И этот уровень считается базовым. Ибо даже, если человек живет на природе и правильно питается, но при этом ходит раздраженный и злой то наоборот излишек Праны еще быстрее разрушит его. С другой стороны гармоничный человек, то есть добродушный, бесстрашный, может довольно долго протянуть в городе, если он вынужден там жить. Но даже такому человеку нужно следить за питанием и периодически « вырываться» на природу.

В городах источником праны являются церкви, храмы, монастыри.

Автор: Рами Блект

www.vedanews.ru

Корень древа преданности

Воскресенье, 19 Декабря 2010 г. 00:23 + в цитатник
Это цитата сообщения Avadatta_devi_dasi [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Корень древа преданности

Мои дорогие братья, молите о том, чтобы вам выпала удача увидеть всемогущего Господа Нитьянанду, проявившему Свою милость на благословенной земле СуХарево-дхамы. Благословив эту землю Своим присутствием, Авадхута дал возможность каждому приблизиться и служить лотосным стопам Шримана Гауранги.

Возвышаясь на алтаре, как высокая гималайская гора, Нитьянанда взирает на Своих преданных. Переливаясь блеском украшающих Его бесподобное тело одежд, Он всегда выглядит удовлетворенным и погруженным в служение Своему младшему брату. Он напоминает Балараму, несущего плуг, но руки Его воздеты вверх.

Подобный полной луне лик Верховного Господа сияет удовлетворением. У Него темные глаза, а цветом тела Он напоминает Своего младшего брата. Обе Его руки воздеты к небу.

Его бедра обтянуты сияющими как молния голубыми одеждами. Его грудь обвивает белый брахманский шнур, а шея украшена кантхималой - символом преданности.

На шее Нитайчандры - приковывающая взгляды гирлянда из темно-красных цветов и ожерелья из крупного жемчуга. Его голова украшена короной, а запястья и щиколотки - браслетами. С поясом, перехватывающим Его длинные голубые одежды, Он стоит на голубом лотосе, возвышаясь на алтаре. Пленительная красота Господа и Его безмятежный лик наполняют экстазом сердца преданных, созерцающих Его, и проливаются наружу через их глаза. Он пришел сюда, чтобы принимать поклонение от самых падших, но, в то же время, самых удачливых людей Кали-юги. Являясь наидревнейшим, корнем самого существования, Он предстал перед нами в образе, доступном нашему восприятию.

Безграничная слава Нитьянанды Рая достигла СуХарево-дхамы и идет дальше, распространяемая Его преданными. Поэтому каждый теперь может легко приблизиться к Его лотосным стопам. Если человек придет в храм, его ум сам привлечется образом Господа и будет полностью поглощен мыслями о Нем. Так бхакта вспоминает славные деяния Авадхутачандры и наслаждается Его играми.

Лотосные стопы Господа украшают листья туласи, всегда стремящейся обнять их. Сияние Его луноподобных стоп уничтожает все греховные мысли в уме человека. Даже Мать Ганга, текущая от лотосных стоп Господа Вишну, очищается благодаря прикосновению этих всеблагих стоп, когда Господь совершает омовение в ее водах. Стопы Нитьянанды, подобно магниту, манят к себе взоры и сердца счастливцев, хоть раз в жизни увидевших их. Это те самые стопы, которым с непоколебимой верой постоянно служит Шримати Джахнави-деви, мать и духовный учитель всех преданных. Продолжая служить миссии своего великого мужа после окончания Его игр на Земле, она ни на минуту не прекращала славить Его.

Бедра Нитьянанды - это источник всех энергий, а также могущественной гуны страсти, под влиянием которой обусловленные живые существа принимают формы этого мира за свой истинный объект любви и поклонения. Крутые, упругие бедра Господа заняты служением Господу Чайтанье, когда после жаркого киртана Он склоняет на них Свою божественную голову. Нарядный пояс делает складки длинных голубых с серебром одежд еще изящнее.

Грудь Нитьянанды - это источник вечной целеустремленности и жажды преданного служения.

Шея Нитьянанды подобна нерушимому столпу, поддерживающему на себе сокровище Его головы. Мать Туласи счастливо отдала свое тело, чтобы теперь оно украшало Его шею, раскрывая цель Его явления - показать пример преданности стопам Шри Гауранги. Его руки - опора и надежда всех преданных Господа Чайтаньи. Украшенные золотыми и жемчужными браслетами и крупными перстнями руки Господа всегда готовы ниспослать все благословения тем, кто пытается служить стопам Гауры.

Длинная гирлянда, покоящаяся на шее Господа, состоит из усилий и преданности многих душ. Жемчужное ожерелье на Его шее считается проявлением удачи тех, кто ради Господа пожертвовали своим благосостоянием.

Лик Нитайчандры неотличен от изначальных черт, проявленных на земле Экачакры пятьсот лет назад, и хотя может показаться, что Нитьянанда многолик, проявляя Себя в бесчисленных формах арча-виграха, это одна и та же непостижимая Личность. Его прекрасный изящный нос слегка вздернут, а гладкие добрые щеки сияют, как две луны. Круглые темно-зеленые серьги Авадхуты таинственно мерцают.

Густые вьющиеся волосы, подобные львиной гриве, с двух сторон обрамляют Его лик, приумножая Его величие. Над огромными продолговатыми глазами, как две черные змеи, возвышаются брови. Все удивительные и славные создания этого мира, известные нам из "Бхагавад-гиты" как вибхути-шакти Верховного Господа, меркнут перед Его личной красотой.

Взгляд всемилостивого Авадхуты устремлен вниз, на Его преданных. Встретившись с Ним глазами, человек понимает, в каком невежестве он находился до этого мгновения и теряет всякое желание оставаться в этом непривлекательном мире. "Иди ко Мне", - говорят глаза и улыбка Господа, и такой душе не остается ничего иного, кроме как последовать этому совету.

Глядя на Его улыбку, преданный начинает осознавать, что все неудачи и сожаления теперь позади. А однажды привлекшись Его чудесными бровями, человек естественным образом отречется от всех благ материального мира, хотя они сами будут идти к нему в руки.

Такова непостижимая милость Шри Нитьянанды-Баларамы. Что сравнится с ней? Даже величайшие преданные никогда не могли бы достичь любви к Богу, если бы не получили нитьянанда-крипу - милость Нитьянанды. Нам остается только смиренно молить о ней, снова и снова припадая к Его лотосным стопам, ибо Он - изначальный духовный учитель, корень дерева преданности.

--СуХарево-дхама, 1995г--
 (471x698, 192Kb)

Основа брака вообще не в браке

Воскресенье, 28 Ноября 2010 г. 13:03 + в цитатник
Это цитата сообщения Ирина_новая [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Основа брака вообще не в браке

Cпециалист в области психологии межличностных отношений из Риги Руслан Нарушевич рассказал "Деловому Петербургу" о том, почему сейчас так много разводов, что может помочь супругам пережить сложные периоды и когда лучше всего вступать в брак.

"ДП": Почему сейчас так мало счастливых пар и много разводов?

Руслан Нарушевич: Основная причина в мотивации построения отношений. Как правило, это желание чего–либо избежать: состояния одиночества, страха остаться одной, не успеть родить ребенка и т.д. И в тот момент, когда человек этого избегает, брак, по сути, больше не имеет смысла. Человек должен строить отношения для того, чтобы быть счастливым. Но при этом он не должен бояться переживать негативные эмоции — боль, страх, стыд, скорбь. Строить отношения - значит открыться, а это очень уязвимое положение. Чем более счастливым человек стремится стать, чем глубже чувства, тем большими переживаниями он рискует. "Основа брака, вообще, не в браке"

Для того чтобы переживать, нужна благоприятная среда, где переживать. И получается, что основа брака вообще не в браке. У женщины и мужчины должны быть источники счастья помимо близкого человека. Основой брака всегда являлись отношения с Богом. Когда человек чувствует любовь Бога, которую не перекроет никто и никогда и которая может проявляться через разных людей, тогда он более спокоен и менее жаден. Ему проще принимать остальные виды любви — родительскую, и это не обязательно должны быть кровные родители, друзей, единомышленников.

Когда человек полон этими видами любви, только тогда он готов к браку, как к тому виду общения, где мы отдаем и не нуждаемся, чтобы получать. А люди делают брак единственным источником счастья. Как только они встречают любимого человека, то остальные источники, которые благополучно проходят через самые трудные этапы судьбы человека, автоматически закрываются и это делает браки неустойчивыми.

"ДП": Для чего человеку брак?

Р.Н.: Согласно ведическому знанию, брак — это первое место, где мы начинаем учиться служить Богу. До этого мы получали любовь, на этой точке мы начинаем учиться отдавать другим людям. Для этого мы выбираем самого сокровенного человека, который поможет нам настроиться, получить первый вкус. Мужчина жил заклятым эгоистом, и вот он влюбляется, он готов совершать аскезы — стоять с цветами под дождем и т.д.
Он насытился любовью и начинает отдавать, не ожидая взамен. Мужчина заботится о женщине независимо оттого, получает он от нее любовь, ласку или нет. Если у жены плохое настроение, то он ей не скажет: "Что у тебя с лицом? Я тут работаю, работаю, прихожу домой, а тут ты со своим недовольством".

Необходимо строить отношения на ментальности изобилия — мне любви хватает, поэтому мне нужен близкий человек. У меня был случай, когда молодой мужчина пришел в ашрам, где девушки практиковали ведическое знание. Позвал старшую и сказал: "Мне 27 лет, у меня есть квартира, машина, хорошая зарплата, в общем, все есть. Мне это все одному не нужно. Спросите девушек, может быть, кто–то согласится выйти за меня замуж". Уже 7 лет живут вместе. Не знаю, какие у них взаимоотношения, но идея сама по себе здоровая. Мужчина должен жениться тогда, когда ему некуда деть любовь, и он хочет поделиться.

Если ты пришел с дефицитом, ты будешь пытаться сделать из супруга друга, единомышленника, родителя или покровителя. А близкие отношения очень специфичные, в них элемент романтики, исключительности, сокровенности, трепетности. Один человек не может стать источником всех видов любви.

"ДП": Существует этапы развития брака?

Р.Н.: Есть материальное влияние на брак, оно неизбежно, так же как и сезоны года. Каждый брак переживает подъем, потом наступает "зима" — люди отдаляются, как будто их больше ничего не связывает. Но поскольку все циклично, если правильно себя вести, можно этот период пережить. Не обязательно искать другого партнера, нужно дождаться нового цветения.

Бывает в семье все хорошо, пока нет испытаний. Но рано или поздно каждый человек испытывает давление судьбы и кризисы. Когда судьба начинает напрягать одного из супругов, брак испытывает огромный удар. У мужчины так устроена психика, если возникает кризис, он полностью концентрируется на нем и никого не замечает. Он не разговаривает, замкнут, он думает о своей ипотеке, как говорят в России. Что надо делать женщине? Ей надо срочно откручивать другие краны, другие источники счастья. Если она этого не сделает, то она, либо найдет другого мужчину, либо будет страдать и разрушаться, прилагать какие–то несуразные усилия.

Но в нездоровых отношениях ставка сделана только на супружество. Девушка, вступив в брак, старается получить от мужа все виды счастья, которых у большинства из нас накопился огромный дефицит. Практически нет такого человека, который мог бы это долго выдержать, — это при хороших условиях. Но если еще судьба надавила на близкого человека, то получается отсутствие всякой любви. Женщина попадает в ужасное положение, ей кажется, что она безумно одинока.

С другой стороны, такая ситуация зачастую складывается при прямом участии самого мужа: "Эти подруги мне не нравятся, поэтому ты с ними не общайся. С мамой твоей у меня не очень хорошие отношения, поэтому часто к ней ездить не будем. Лекции твои по ведическому знанию — секта какая–то, курсы флористики и танцы живота — пустая трата денег". И женщина жертвует всем этим ради супруга. Она думает, что это особый признак преданности мужу, а на самом деле она пилит сук, на котором держится брак.

"ДП": А может быть, что человек имеет все другие виды любви, кроме супружеских?

Р.Н.: Это считается единственный истинный момент, когда женщина или мужчина готовы к вступлению в брак. Отсутствие супруга человека совершенно не тяготит, но если его спросить: "Вы хотели бы иметь супруга?" Он ответит: "Да! Конечно, очень хочу".

"ДП": А если по судьбе человеку не показан партнер? Или при таком состоянии он обязательно появится?

Р.Н.: По судьбе может быть не положено получать любовь, но если вы хотите ее дать, для этого разрешения планет не нужно. Возможно, по судьбе мы не можем встретиться долгое время. Бывает такое. Но женщина счастливо дожидается этого момента, потому что она полна любви.

В Ведах говорится, что счастлив тот человек, кто полностью доволен тем, что имеет, и при этом желает большего. Так и в случае с женщиной. Счастливый брак может быть построен только в этот момент. Когда ухаживающий мужчина появляется, женщина становится еще более счастливой, когда он исчезает, она просто счастлива. Но обычно мужчина уже не исчезает. Когда он видит такую женщину, то понимает, что впервые в жизни он нашел человека, который полностью отвечает его требованиям — быть одновременно нужным и при этом свободным. Совершенно сумасшедшая комбинация. И такие семьи очень устойчивы. Их мало, но они есть. Мешает отсутствие знаний, поддержки, а не планеты.

Если женщина несчастлива сама по себе, то мужчина может сделать ее лишь не несчастной. Не очень подвиг большой. Это мужчину не вдохновляет. Когда–то ему все равно захочется сделать кого–то счастливой, а не просто не несчастной.

"ДП": Каково положение ребенка в семье с неправильно выстроенными отношениями?

Р.Н.: В такой семье ребенок лишается безусловной родительской любви. Ее просто не хватает на него. Его используют: "Почему ты маму не обнимешь?" "Как ты маму ударил! Ей же больно!" Начинается эксплуатация, свои негативные эмоции скидывают в это чистое сердце, а должно быть наоборот. Мама должна брать на себя буквально 24 часа в сутки, все, что возникает плохого на сердце у маленького ребенка.

Если этого не происходит, если ребенка загружают своими эмоциями, он теряет прицел, он не осознает свою природу, свои желания. Он вырастает неспособный строить отношения. Если в этой первой фазе тебя не любили безусловно, то есть не терпели твои проявления характера, то ты не поверишь, что друзья будут их терпеть. Или появится способ защиты — нападение. Круг замыкается. И получается, что мы достаточно уродливы, чтобы рассчитывать вообще на брак. Чтобы успешно существовать в браке, нужно иметь очень богатые отношения помимо партнерских, а мы не умеем их строить.

"ДП": Бывают случаи, когда люди живут вместе только ради детей. Правильно ли это?

Р.Н.: Беда в том, что это потом сильно уродует супружескую жизнь самих детей. Если женщина живет, не будучи счастливой, испытывая скорбь или унижение, даже если супруги не ругаются, дети все равно это чувствуют. Веды говорят о наличии тонкого тела у человека и его соединении с тонкими телами других людей при помощи каналов. Фильм "Аватар" намекнул на это. Когда люди связаны родственными отношениями, чувствами, любовью, их психические каналы переплетаются. Ребенок напрямую подключен психически к родителям, и их каналы работают как сообщающиеся сосуды.

Эта идея одна из самых коварных: "Я осталась в семье ради ребенка".
Не существует "тебя" и "ребенка", есть одно целое. Если страдаешь ты, он страдает намного больше, потому что страдания взрослой женщины не переварить психикой ребенка. Когда дочка видит страдающую в браке мать, это вытаптывает саму идею о счастье в браке.

Каждый ребенок испытывает чувство вины не только за то, что он сделал плохого, но и просто за то, что происходит в его присутствии. Каждый ребенок чувствует вину, если родители несчастливы. В моей практике были случаи, когда уже взрослые женщины, у которых своя семья, дети, испытывали вину за то, что их мать не может выйти замуж или болеет. Хотя это совершенно не их ответственность. Ребенку в такой ситуации нетрудно прийти к осознанию: "Если бы меня не было, мама бы так не страдала". В его психике включается механизм самоуничтожения. Ребенок начинает болеть, иммунная система сворачивается, внимание затормаживается, появляется вялость, апатия к учебе, апатия к жизни, зависимость от компьютера.

"ДП": Как правильно расставаться?

Р.Н.: Мужчина остается до тех пор, пока женщина не выскажет ему все свои негативные эмоции, а женщина, соответственно, до тех пор, пока этого не сделает. Иначе женщина не сможет почувствовать искреннюю благодарность и любовь за то, что прожито вместе, и это сильно навредит детям.

Есть такой ведический принцип: "Глаза сына в сердце матери. Глаза дочери в сердце отца". Психический и эмоциональный контакт сына с отцом обеспечивается любовью матери, матери с дочерью — любовью отца. Если в сердце у женщины останется обида, боль, сын это будет чувствовать в связи с отцом, соответственно, груз в сердце отца будет влиять на дочь и ее отношения с матерью.

В ситуации, когда женщина воспитывает ребенка одна, если ей некуда деть эмоции, она автоматически будет делиться ими с детьми. Поэтому неважно, осталась женщина в браке или ушла, важно, чтобы она не имела в сердце негативных эмоций, которыми отравляются дети. Хочешь — оставайся, хочешь — уходи, только будь счастлива. Это долг матери.

 

 

Powered by Qumana



Понравилось: 1 пользователю

о спорах и разногласиях

Четверг, 18 Ноября 2010 г. 21:24 + в цитатник
Это цитата сообщения Dmitriy_Privalov [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

классики по поводу споров и разногласий

Дхаммы обусловлены разумом, их лучшая часть – разум, из разума они сотворены. Если кто-нибудь говорит или делает с нечистым разумом, то за ним следует несчастье, как колесо за следом везущего.

Дхаммы обусловлены разумом, их лучшая часть – разум, из разума они сотворены. Если кто-нибудь говорит или делает с чистым разумом, то за ним следует счастье, как неотступная тень.

"Он оскорбил меня, он ударил меня, он одержал верх надо мной, он обобрал меня". У тех, кто таит в себе такие мысли, ненависть не прекращается.

"Он оскорбил меня, он ударил меня, он одержал верх надо мной, он обобрал меня". У тех, кто не таит в себе такие мысли, ненависть прекращается.

Ибо никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она. Вот извечная дхамма.

Ведь некоторые не знают, что нам суждено здесь погибнуть. У тех же, кто знает это, сразу прекращаются ссоры.

/Дхаммапада/



Понравилось: 1 пользователю

Чайтанья Чандра Чаран Прабху о мужественности.

Пятница, 29 Октября 2010 г. 17:50 + в цитатник
Вопрос: В настоящее время актуальна проблема лени. В интеренете можно найти большое количество различных техник о том как правильно организовать свое время, как стимулировать и вдохновлять себя и прочее. Но по большому счету всё сводится к тому, что на том или ином этапе нужно насильно заставлять себя что-то делать. Ведь даже получив информацию о правильном режиме дня не удаётся начать его соблюдать. То ли вдохновения не хватает, то ли силы воли. Что вы можете сказать об этом? В чём истоки подобных проблем? Почему-то присутствует ощущение, что делать что-то насильно не совсем правильно, потому что это может быть чревато какими-то последствиями, срывами например. Но почему-то часто всё сводится к тому, что без войны с собой ничего не получится. И всё так же и будет на одном месте.

Чайтанья Чандра Чаран Прабху: Это пишет мужчина или женщина?

Радиоведущая: Мужчина. Кирилл.

Чайтанья Чандра Чаран Прабху: Это мужчина. Поэтому по-мужски нужно ответить ему. Похоже что вас испортил Интернет. И вы слишком много заботы получается от ваших домашних. Мужчина должен в трудностях создаваться, характер формировать. Не сидя за Интернетом, не играя в какие-то компьютерные игры, а в ЖИЗНИ проявлять героизм свой, по-настоящему, в деле находится. И жизнь научит преодолевать опасности, терпеть трудности, находить в себе больше сил для исполнения целей. То есть нужно формироваться, развиваться, совершенствоваться мужчине. Нельзя сидеть дома за Интернетом и думать как же бороться с ленью. Это невозможно. Нужно выйти и сделать что-то. Создать что-то. Пообещать кому-то что-то, выполнить обещание. Если вы не выполняете обещания, то вы не мужчина вообще! Если вы не можете отстоять справедливые вещи, то вас назовут трусом. Пройдите такую школу, чтобы не быть трусом, чтобы быть мужчиной, чтобы иметь мужество, характер. Но для этого нужно жить! А не сидеть глядя на экран. Я по-мужски вам отвечаю. Станьте настоящим мужчиной! Выключайте Интернет, идите занимайтесь делом! Принимайте на себя обязанности, достигайте чего-то. Вот тогда вы получите хорошее развитие и станете человеком с сильным характером. Человеком с большой буквы.



Процитировано 1 раз
Понравилось: 32 пользователям

Внимательно внимать...

Суббота, 23 Октября 2010 г. 21:34 + в цитатник
Это цитата сообщения Avadatta_devi_dasi [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Внимательно внимать...

Второй вечер подряд живу добрыми пожеланиями gsreda:) Вчера, точно по ее слову, вечер выдался нежный, сегодня же она пожелала приятных впечатлений. Так и вышло, причем впечатления оказались не только приятными, но и полезными.

Но прежде всего - это были именно впечатления.

Когда читаешь джапу, первое, что требуется - слушать. Богатый русский язык предлагает нам замечательный синоним этому привычному слову: "внимать". Само слово "внимать" настраивает на внимательность; оно гораздо полнее, чем "слушать", и гораздо уместнее, когда речь идет о слушании духовном, в котором именно внимательность - залог ВПЕЧАТЛЕНИЯ.

Слушание должно оставить после себя впечатление. Чем более осознанным будет первое - тем более глубоким будет второе. Впечатление - то, что "впечатывается" в сознание, оставляет оттиск.

Шанидева, Сатурн, хозяин субботы и великий преданный Господа, благословил меня сегодня несколько более внимательным слушанием, чем обычно. Именно Сатурн отвечает за слух, однако сам процесс шраванам - духовного слушания - связан с его отцом - Солнцем. И это вполне закономерно, ведь способности к восприятию порождаются потребностями - в частности, именно потребность души в слушании святого имени и рассказов о Господе (которое в обусловленном сознании принимает разные искаженные формы) пробуждает к жизни слух и орган слуха...

Когда садхака прочитывает установленное количество кругов святого имени на четках, он ощущает легкую досаду: почему так мало? Почему я не могу воспевать больше? Согласно Чанакье Пандиту и другим мудрецам, это признак здоровой джапы.


Понравилось: 1 пользователю

Что следует держать в тайне

Пятница, 22 Октября 2010 г. 11:58 + в цитатник
Это цитата сообщения Под_музыку_флейты [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Что следует держать в тайне.

 www.ruzov.ru/

Этот мир, хоть и основан на истине, все-таки требует сбалансированности, а потому мудрецы предупреждают нас о том, что есть некоторые вещи, которые все же лучше всего держать в тайне. Разглашать не вовремя некоторые секреты так же губительно, как не говорить вовремя об Абсолютной Истине. Всему свое время. Есть время полной открытости, а есть время загадочности и тайны. Культурный человек знает, какой вид поведения надо использовать в той или иной ситуации. Одним словом, тайна -- это не ложь, это один из аспектов культурного поведения.

Читать далее...

Run, Forrest, run

Пятница, 08 Октября 2010 г. 19:15 + в цитатник
Это цитата сообщения Нитьянанда [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Run, Forrest, run!


Для души нахождение в материальном мире противно её природе. А природа, по сути - это долг, дхарма. Именно поэтому Кришна в Бхагавад-гите говорит о том, что необходимо исполнять свой долг, т.е. следовать своей природе. Если человек начинается следовать хотя бы своей гуна-карме, своей материальной природе, то это очищает его, и постепенно он становится способен следовать своей духовной природе, ему открывается его истинная сварупа - природа слуги Кришны: дживера сварупа хайя - нитьера кришна дас. И тогда душа начинает бежать по этому пути домой, обратно к Богу.

Пирог Блаженство

Вторник, 05 Октября 2010 г. 18:01 + в цитатник
Это цитата сообщения elvirushka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Пирог БЛАЖЕНСТВО


 

ДО выпекания:

(РЕЦЕПТ приготовления)

(рецепт из рассылки Торсунова. Данный пирог готовился на фестивале в Кучугурах в прошлом году)

Спасибо автору за это чудо!

еще фото>>>>>>
 

 


О важности мужской заботы.

Воскресенье, 12 Сентября 2010 г. 16:59 + в цитатник
Мужчина же заботится о женщине, давая понять как ценит ее усилия. Запомните, семейные люди: если у жены возникает проблема, она нуждается просто в хорошем отношении! По сути, женщины и дети находятся на одном уровне. Часто дети играют перед взрослыми, которые заняты разговорами на серьезные темы или обсуждением дел. Но почему ребенок резвится перед взрослыми? Какова его психология? Он просто хочет привлечь внимание! Главное, привлечь внимание взрослого, особенно того, кого он любит, матери, отца. Если объект любви рядом, то ребенок старается привлечь внимание этого объекта. Так он чувствует себя защищенным. Но когда дети совершают хорошие поступки, родители, как правило, не замечают этого, потому что все гладко и хорошо. Тогда ребенок делает что-нибудь плохое. Он наблюдает, на что будет реакция. Сделав выводы, малыш пытается засунуть шпильку в розетку и получает соответствующую реакцию — привлекает внимание. Ребенок не осознает всей опасности и будет продолжать такие игры, пока маленький. А взрослые злятся, не понимая, почему он нарочно делает глупости, начинают бить его. Психология в другом. Если мы будем обращать внимание на хорошие поступки, дети будут совершать хорошие поступки. Если мы будем обращать внимание на плохие поступки, они будут совершать плохие поступки. Эту же психологию детей переложите на женщин. Ее природа такова, что она должна привлечь внимание того, кого любит. И когда женщина находится под его вниманием, она совершенно счастлива и спокойна, больше ей ничего не нужно. Она может применить различные виды оружия для этой цели. Вся форма жизни женщины — оружие, которым она может воспользоваться.

Чайтанья Чандра Чаран прабху


Понравилось: 1 пользователю

О семье.

Четверг, 09 Сентября 2010 г. 20:15 + в цитатник
Часто женщины спрашивают, что нужно делать, если муж не прав. Или вообще делает глупости, а жена видит ошибки. Неужели ничего не нужно говорить? Да, ничего не нужно говорить. И такие отношения в семье должны утвердиться с самого начала, а не впоследствии, когда наступает разрыв. Преданные говорят об этих трудностях, но проблема зашла уже далеко. Жена так долго учила мужа, что он потерял к ней всякий интерес. В этом случае трудно исправить положение. Мужчина теряет интерес к женщине, которая постоянно учит его. Но и женщина охладевает к мужчине, который не обращает на нее никакого внимания. Она начинает думать о другом человеке. Это психология. Мы говорим не о душе, а просто о материи, материальной природе, которую должны знать и видеть, к чему она приводит. А она обязательно приведет к разладу.

Чайтанья Чандра Чаран прабху.



Процитировано 5 раз
Понравилось: 1 пользователю

That's all

Суббота, 04 Сентября 2010 г. 01:03 + в цитатник
Это цитата сообщения Нитьянанда [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

That's all



“And everyone is going to die. I am going to die tomorrow, he is going to die day after tomorrow-everyone will have to die. Who will live here? So what is the anxiety? Chant Hare Krsna. That’s all.”

via

Где кончается имперсонализм

Вторник, 15 Июня 2010 г. 17:01 + в цитатник
Это цитата сообщения Avadatta_devi_dasi [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Где кончается имперсонализм

Я почти никогда не молюсь. Меня останавливают мысли: "Господь и так уже, пребывая в сердце, знает все мои мысли и мои проблемы. Более того, Он лучше меня знает, что мне нужно. Какой смысл проговаривать все это, о чем-то просить?"

На днях один из моих старших друзей, узнав об этом, заметил: "Да-да... Зачем Ему есть? Он уже и так все в мире съел. Зачем Его укрывать? Ему и так не холодно, Он же из металла сделан... Молиться Ему затем, чтобы мы обращались к Нему как к другу, надеялись на Него, просили Его о помощи, - Он личность, Ему приятно быть нашим защитником. Это шаранагати. Это - конец имперсонализма".

Настоящее смирение

Четверг, 10 Июня 2010 г. 22:57 + в цитатник



Тринад апи суничена тарор апи сахишнуна аманина манадена киртанийах сада харих



Быть смиренным как трава значит “я заслуживаю того, чтобы на меня наступали – я трава.”
Быть терпеливым как дерево значит “я никого не осуждаю.”
Почитать каждого и не ожидать почтения к себе- это то, как мы можем воспевать качественно.
Мы просто продолжаем отдавать, продолжаем отдавать, продолжаем отдавать – в любой ситуации.

Смирение – это не слабость. Невежественные люди думают, что быть смиренным значит быть слабым. Конечно, если рассматривать смирение с материалистичной точки зрения, это может соответствовать истине, но это не смирение в подлинном смысле.
Настоящее смирение значит видеть силу Господа внутри себя и внутри всего сущего.
Настоящее смирение значит отвергнуть эгоистическую концепцию, что “я – действующий,” и также во всей глубине принять, что действующий – Кришна.
Это значит стать инструментом высшей силы.
Настоящее смирение – это величайшее могущество во всем творении, потому что оно связывает нас с силой Абсолютной Истины.

До тех пор, пока у нас есть ложное эго, у нас нет этой связи, но она существует повсюду. Смирение настраивает нас на высшую силу, а эго настраивает нас на другую частоту, и это только усложняет нашу жизнь. (2009-09-27)

Радханатха Свами
http://nectarns.blogspot.com/2009/11/blog-post_9054.html



Процитировано 2 раз

Макханчор

Вторник, 04 Мая 2010 г. 19:13 + в цитатник
Это цитата сообщения Avadatta_devi_dasi [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Макханчор



Случилось это в Индии. Жил себе человек, у которого была одна нехорошая склонность: он частенько брал то, что ему не принадлежало. Короче говоря, он был вором. И вот однажды он увидел группу паломников. "Так-так," - подумал вор. - "Эти путники держат дальнюю дорогу, наверняка у них есть при себе что-нибудь ценное". Надев одеяния святого и взяв в руки четки, громко, внятно повторяя Харе Кришна, он смешался с ними. Целый день он медитировал на золото и деньги, лежавшие, по его мнению, в скромных узелках паломников. Его план был очень прост: "Вот этого я стукну камнем по голове, когда он ночью пойдет справлять нужду, а того - утоплю в реке во время утреннего омовения; этого доходягу сброшу с пальмы, когда мы с ним полезем за бананами. Мне совершенно безразлично, святые они или не святые, мне просто нужны деньги..." Но той ночью он слишком крепко заснул, так и не осуществив свой замысел.

Наутро вор проснулся под дружное повторение святого имени. Он и не заметил, как настало время лекции по священным писаниям. Хотя его не интересовала тема обсуждения, он был вынужден оставаться со всеми и слушать, так как играл роль садху, святого. Лектор рассказывал о Бхагаване, Верховной Личности Бога, владыке всех достояний - силы, славы, красоты, знания, отречения и богатства... Как только вор услышал, что существует тот, кто владеет всеми сокровищами, сердце его учащенно забилось, руки и губы задрожали, а глаза округлились. Он поднял руку и с нетерпением спросил адрес и имя этой Личности. Ему ответили, что живет эта Личность в святом месте под названием Вриндаван и носит имя Бхагаван или Кришна - "всепривлекающий". "Ага," - подумал вор. - "У Него даже несколько имен, но я-то знаю, для чего все это нужно, это просто маскировка, конспирация. М-да, видимо, важная птица этот Бхагаван, Он же Кришна". Лектор также упомянул
о том, что Бхагаван носит на груди драгоценный камень Каустубха. И хотя лекция все еще продолжалась, раскрывая перед слушателем блаженную природу Господа, нашему другу, который уже видел в своем воображении камень Каустубха на своей собственной груди, было не до этого. Он выбросил свою записную книжку с адресами - теперь все остальные не стоили его внимания. Полностью сосредоточившись на Бхагаване, властелине всех богатств, он отправился во Вриндаван. Его решимость была непреклонной, чтобы достичь своей цели, он
готов был пройти через любые испытания, поэтому долгий путь во Вриндаван преодолел достаточно легко.

Придя на святую землю, он увидел перед собой обыкновенную деревню, в которой жизнь текла мирно и спокойно. Был вечер; там и здесь на вершинах деревьев было видно множество светлячков, которые сверкали совсем как фонарики. Лес Вриндавана был неописуемо прекрасен, он был полон спелых фиников, плодов манго, смородины и других фруктов и ягод. У коров из вымени капало молоко, орошая и без того влажную после дождя землю. Журавли и утки бродили по заросшим колючими растениями берегам озер и рек, хотя те и были забиты илом и мусором. Солнце уже зашло, поэтому наш друг, вдохнув полной грудью ароматный воздух Вриндавана, крепко заснул.

Наутро он проснулся с мыслями о том, что ему во что бы то ни стало нужно найти Бхагавана - Кришну. Минутой позже он уже разговаривал с монахом, пытаясь разузнать у него как можно больше о Кришне. Он пытался делать это естественно и непринужденно, однако некоторые признаки выдавали его чрезмерную заинтересованность. И когда он узнал, что Кришна - это маленький мальчик, его радости не было предела: "Это всего лишь маленький мальчик, который беззаботно пасет коров Своего любимого папочки, Нанды Махараджа!" - ликовал мошенник. - "Боже мой, какое милое дитя! Он один в лесу, со Своими маленькими друзьями- пастушками, пасет телят! Ну что за прелесть этот ребенок!" Вор был не в меру впечатлительным человеком, поэтому, забравшись в колесницу своего ума, тут же отправился в страну своего воспаленного воображения. Но очень скоро он почувствовал на своем плече руку собеседника, и, ни слова больше не говоря и досадуя, что ему помешали, ринулся прочесывать леса Вриндавана в надежде найти там свое сокровище.

Прошло несколько недель усиленного поиска, но ни маленького пастушка, ни его коров наш герой так и не нашел. Разочарование сменилось гневом. Не разбирая дороги он отправился к тому самому монаху, который отправил его на эти бесплодные поиски. Вор обвинил его в обмане, ведь он прочесал каждый уголок Враджа-дхамы, но никого похожего не обнаружил. Он сказал монаху, что нехорошо, мол, святому человеку обманывать простых и честных людей. Однако, чуть поостыв,
вор заметил, что этот святой - человек довольно загадочный. Поэтому вор очень горячо и в тоже время смиренно начал умолять его рассказать, где найти Бхагавана, на сей раз понимая, что в одиночку маленького Кришну не найти. Священник
был очень рад видеть такое горячее желание найти Господа, хотя по сути своей оно было далеко не бескорыстным. Он сказал вору, что Кришну увидеть не так-то просто,
нужно стать достойным. Перебивая, вор то и дело пытался выразить свою готовность выполнить любое условие. И тогда священник дал ему следующие наставления: нужно посещать все службы и лекции в храме, принимать маха-прасад Божеств и повторять святые имена Кришны - ежедневно, внимательно и без
оскорблений. Вдохновленный речами святого и не чего не подозревая, тот с великой решимостью взялся за дело. Он слишком сильно любил деньги. Местные старейшины храмов уже и не помнили, что бы кто-то еще когда-либо так усердно занимался духовной практикой. Каждый день, с утра пораньше, задолго до мангала- арати уже можно было слышать его очень четкое и сосредоточенное повторение Харе Кришна маха-мантры. Местные жители приходили целыми семьями и с большим любопытством наблюдали, как этот человек поглощает просто невероятное количество прасада. День и ночь этот неугомонный искатель сокровищ взывал: "Кришна!.. Кришна, где же Ты? Я так хочу увидеть Тебя! Пожалуйста, приди ко мне!" Дни складывались в недели, недели - в месяцы, месяца - в годы, но Кришна все не появлялся. И вот вор припал к стопам своего наставника, жалуясь ему, что, несмотря на все усилия, Кришна, единственный, кого ему хочется видеть, так и не появляется. Садху даже удивился столь горячему стремлению и дал вору следующее указание: ежедневно, в любую погоду, обходить холм Говардхан, повторяя святые имена Кришны, а также омываться в священном озере Радха-кунда, которое не отлично от Самой Шримати Радхарани. Вор с решимостью следовал этому совету в течение многих лет.

И вот однажды, когда, сидя на берегу Радха-кунды, вор взывал к Кришне, его головы коснулась чья-то ручонка. "Ты кто такой?" - спросил вор, завороженный необыкновенной красотой смуглого мальчика. Тот ответил, что Его зовут Даку Бхагаван и что Он ворует масло у деревенских женщин, поэтому Его еще зовут
Макханчором - воришкой масла. Вор был очень рад такой встрече, ведь он уже столько лет не общался с коллегами, и вот наконец, у священного озера, на берегах которого живут простые и возвышенные души, вдруг появился этот смугленыш, с
которым можно поговорить на знакомые до боли темы! "Это явно рука Провидения",- подумал вор. - "Этот мальчик послан мне в пособники свыше, ведь наверняка он знает всех своих односельчан. Чует мое сердце, я скоро заполучу этот камень Каустубха". Взяв дело в свои руки, вор пообещал мальчику научить Его воровать куда более ценные вещи, чем какое-то масло, и Макханчор, лукаво улыбаясь, согласился стать его учеником. Они решили составить план действий. Вор спросил, знает ли Он Кришну, у которого на груди красуется драгоценный камень Каустубха? Макханачор, задумавшись, как-бы припоминая, ответил, что слыхивал о таком. Тяжело дыша, вор продолжал расспрашивать обо всем, что касается Кришны и Его окружения, ведь ему нужно было знать, как и с какой стороны к Нему лучше будет подойти и выманить драгоценности, а может быть даже надавать подзатыльников и отобрать все сокровища, в первую очередь, конечно же, Каустубху. Но как только вор заикнулся о гопи, подружках Кришны, Макханачор начал лить слезы, но вор, ничего не понимая, обозвал своего юного приятеля дурачком и нытиком.

Каждый день на дороге вокруг холма Говардхана и у озера Радха-кунда можно было видеть две фигуры: взрослого человека и его маленького друга. С их стороны то и
дело доносились веселые разговоры, смех и пение, а иногда они затихали, просто переглядываясь. Малыш частенько подносил к Своим губам небольшую свирель и начинал играть, лаская слух Своего нового друга, который пытался сдержать подступавшие к горлу слезы, не понимая, что с ним происходит. Снова и снова вор ловил себя на том, что его взгляд просто прикован к этому очаровашке-пастушку с флейтой.

В один прекрасный день, повторяя святые имена, вор смотрел на Макханчора, но вдруг этот восхитительный образ исчез. Вор попытался вернуть Его, но ничего не вышло. Глубокое чувство разлуки охватило его; в смятении, со слезами на глазах и дрожью в голосе начал он неистово звать маленького воришку масла, умоляя вернуться. Пытаясь найти Кришну, он то бежал куда глаза глядят, а то, увидев
в пыли Его следы, катался в ней; он то смеялся, то застывал в оцепенении. Напоминая сумасшедшего, в сердце своем он переживал глубокую любовь к Верховной Личности Бога. Хотя Господь - причина всех причин, все же Ему доставляет большое удовольствие подчиняться преданному, который связывает Его своей чистой, бескорыстной любовью.

Наконец, Кришна предстал перед взором святого вора, чьи глаза покраснели и опухли от слез. Эти слезы и были тем самым бальзамом любви, без которого невозможно увидеть Господа. Макханчор протянул искателю трансцендентных сокровищ камень Каустубха. "Так это Ты, Кришна!",- воскликнул вор, - "Это Ты тот самый Бхагаван, владелец драгоценного камня! Ты обманул меня, и я так благодарен Тебе за это! Теперь мне не нужно никакого богатства. Я молю Тебя лишь об одном: позволь мне непрерывно смотреть на Твой всепривлекающий лучезарный облик. Мой дорогой Макханчор, я так люблю Тебя!"
 (600x450, 99Kb)

Шачинандана Свами: прохлада и свежесть Святого Имени

Среда, 07 Апреля 2010 г. 22:43 + в цитатник
Это цитата сообщения Нитьянанда [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Шачинандана Свами: прохлада и свежесть Святого Имени



Шесть практических советов по джапа-медитации (воспеванию Харе Кришна Маха-мантры) даёт духовный учитель Международного общества сознания Кришны Шачинандана Свами.

Мои дорогие преданные, за многие годы пребывания в Сознании Кришны я понял, что нам просто необходимо развивать отношения со Святым Именем. И я хочу сказать о милости Святого Имени. Если вы разовьёте отношения со Святым Именем Господа, то из Него проявится божественная форма Кришны. У нас есть небольшой опыт, как в материальном мире из звука проявляется форма. Например, когда звонит телефон. Мы отвечаем на звонок и видим перед собой того, кто нам звонит. И некоторые даже целуются по телефону. Так же работает Харе Кришна мантра. Однажды я видел в Майапуре, как воспевал Прабхупада. Он действительно видел Кришну. Он плакал от экстаза.

Я хочу, чтобы вы стали учёными, исследующими Святое Имя. Я дам вам 6 элементарных правил, которые помогут вам увидеть Кришну во время воспевания. Раскройте свои уши и сердца. Сейчас мы постараемся понять, как Кришна проявляет Своё сострадание через Святое Имя. Для того, чтобы это не ушло из вашего ума, закройте другое ухо. Будьте очень внимательны, это очень важно.

Сознание Кришны - это наука. Мы начнём с очень простых духовных методов и закончим сложными. Итак, 6 правил:

Читать дальше!

О любви и предписаниях.

Пятница, 02 Апреля 2010 г. 08:06 + в цитатник


Интервью с Чайтанья Чандрой Чараном Прабху.

Марианна : Чайтанья Чандра, почему в Ведах так много правил и предписаний для общения с противоположным полом? У многих людей это вызывает протест, т.к они считают, что для любви законов не существует.

Чайтанья Чандра Чаран Прабху:

Да, для чистой любви законов не существует. Она сама является высшим законом, которому подчиняется даже Бог. Но если любовь не чиста, то она приводит к падению и страданиям. Чтобы избежать бедствий, любовь сначала нужно направить на Бога, чтобы очистить, а затем можно любить все остальное.
Мужчина и женщина без Бога любят друг друга эгоистической любовью, поэтому страдают, а затем утрачивают ее. Но если бы они любили через Бога, то их любовь обогащалась бы духовно и не привела бы к разочарованию. Чтобы развить духовную любовь в человеческом мире нужно следовать определенным заповедям, законам, которые нужны чтобы обуздать похоть, зависть, жадность и другие пороки для которых законов не существует. Иначе любовь превратится в произвол и беспредел.

Как пленить сердце супруга. Беседа Драупади и Сатьябхамы.

Четверг, 01 Апреля 2010 г. 22:55 + в цитатник
ГЛАВА 222

Вайшампаяна сказал:

Когда брахманы и Пандавы, могучие духом, сидели (и слушали Маркандею), вошли, радостно улыбаясь, Драупади и Сатьябхама и, довольные, сели рядом. Встретившись после долгой разлуки, о Индра царей, ласково обращаясь друг к другу, они стали рассказывать разные повести о правителях куру и ядавов. Стройная Сатьябхама, любимая супруга Кришны, дочь Сатраджита, спросила у Яджнясени, обращаясь лишь к ней одной: «Каким поведением, Драупади, ублажаешь ты досточтимых Пандавов, юных героев, подобных самим Хранителям мира? Почему они послушны тебе и никогда на тебя не гневаются, о прекрасная?Поистине, Пандавы всегда покорны тебе, о дивная ликом! Все они так и смотрят тебе в глаза. Скажи мне всю правду. Укажи мне, о Панчали, какое именно (средство) — соблюдение обета или же покаяние, омовения, заговоры или зелья, сила знаний или действие кореньев, заклинания, принесение жертв или снадобья, — какое славное средство помогает тебе сохранять супружеское счастье? (Я воспользуюсь) им, о Кришна, и Кришна, (супруг мой), будет всегда мне покорен». Проговорив это, славная Сатьябхама умолкла, а верная женскому долгу, достойная Драупади ей отвечала: «Так, как ты говоришь, о Сатья, ведут себя лишь недостойные женщины. Зачем прославлять неправедный образ жизни? Такие вопросы и предположения недостойны тебя. Ведь ты — любимая супруга Кришны и славишься своей мудростью.

Если муж узнает, что супруга его прибегает к заговорам и снадобьям, он начинает бояться ее, словно змеи, заползшей в дом. А разве может быть спокоен живущий в страхе и может ли быть счастлив тот, кто утратил покой? Женщинам ни в коем случае не следует подчинять себе мужа, используя заклинания. Враги таким образом насылают жесточайшие недуги: желая расправиться (с жертвой), они под видом зелья или (отвара) из кореньев дают ей яд. Коснется человек языком или кожей данных ему порошков и вскоре неминуемо расстанется с жизнью. Из-за таких жен их (супруги) заболевают водянкой или проказой, становятся дряхлыми, немощными, глупыми, слепыми или глухими. Вероломные женщины, идя на поводу у греха, приносят горе своим мужьям. Никогда не следует жене причинять зло своему мужу! Услышь от меня, о достойная Сатьябхама, всю правду о том, как я держу себя с Пандавами, великими духом. Навсегда отринув гордыню, вожделение и гнев, я всякий час преданно служу Пандавам вместе с их женами. Скрывая свои чувства, полагаясь сама на себя, я с готовностью предупреждаю желания моих супругов, до конца победив тщеславие. Страшась сказать невпопад, неловко встать, не так посмотреть, не вовремя сесть или некстати пройти, (стараясь угодить) им даже выражением лица, служу я луноподобным Партхам, могучим воинам на колесницах, которые блеском могут сравниться с огнем или солнцем, тем, что взглядом разят (недруга) и карают (его) своей грозной мощью пыла.

Ни бог, ни человек, ни гандхарва, будь он юн, прекрасен собою, богат и облачен в дорогое убранство, — никто, кроме них, мне не нужен. Пока супруг и слуги не поедят, не совершат омовения и не лягут, я никогда не стану есть и не лягу сама. Когда мой супруг возвращается домой с поля, из леса или же из деревни, я приветствую его стоя, предлагаю ему сиденье и воду. Пищу я подаю всегда вовремя, чисто приготовленной и в чистой посуде, я бережлива, расчетливо распоряжаюсь зерном и дом содержу в полном порядке. Я не следую примеру недостойных женщин, дающих волю словам, всегда веду себя так, как должно, никогда не ленюсь. Я избегаю смеяться, когда никто не шутит, стоять в ожидании в дверях, долго находиться в отхожем месте или в садах подле дома. Я избегаю чрезмерного веселья и чрезмерного гнева, не делаю того, что может вызвать гнев. Я всегда со всей искренностью и преданностью ублажаю своих супругов. Я хотела бы никогда с ними не разлучаться. Если муж отправляется по какому-нибудь семейному делу, я принимаю обет и отказываюсь от цветов и притираний. Я избегаю того, чего не пьет мой супруг и чего он не ест, — словом, всего, что ему не по вкусу. Строго исполняя то, чему меня научили, о прекраснейшая из женщин, я слежу за своим убранством, неустанно заботясь о благе моих супругов. Все те обязанности в отношении родственников, о которых в свое время рассказывала мне свекровь, такие, как раздача милостыни, принесение в жертву пищи, совершение поминальных жертв, каждые полмесяца принесение в виде жертвенного дара варенного в молоке риса, оказание гостеприимства и почтение к достойным — все это и другое, что мне известно, я ревностно исполняю и днем, и ночью и постоянно всей душой следую этим правилам и установлениям.

Я служу своим достойным супругам, праведным хранителям истинной добродетели; они нежны и добры, но в гневе похожи на ядовитых змей. Покоится на муже, по-моему, извечная дхарма женщины. Он — ее бог и ее путь, и нет для нее иного (прибежища). Разве может (жена) идти наперекор (своему мужу)? Что касается еды, отдыха, украшений, я никогда не преступаю нормы моих супругов, всячески сдерживаю себя и не вступаю в пререкания со свекровью. Мужей моих, о прекрасная, покорила моя заботливость, постоянное усердие и послушание наставникам. Я обычно одна помогаю достойной Кунти, правдоречивой матери героев, при омовении, одевании и за едой. Я не стараюсь превзойти ее в одежде, украшениях или еде и никогда не спорю с Притхой, подобной (богине) Земле. Прежде в доме Юдхиштхиры ежедневно восемь тысяч брахманов вкушали яства с золотых блюд. Юдхиштхира содержал по тридцать прислужниц на каждого из восьмидесяти восьми тысяч снатаков, занятых при домашних жертвоприношениях. Кроме того, десять тысяч целомудренных яти получали на золотых подносах еду, приготовленную для них с особым тщанием. Всех этих брахманов, толкователей Вед, я почитала согласно заслугам, только для них беря из запасов питье, одежду, еду. Было у великого духом Каунтеи сто тысяч стройных, златокожих служанок; у каждой из них были браслеты из раковин, нити монет вокруг шеи и дорогие гирлянды; они кропили себя сандалом, украшали жемчугом и золотом и были искусны в танцах и пении. Я знала каждую из них по имени и в лицо, знала, что они едят и во что одеваются, что они сделали и чего не сделали.

Сто тысяч прислужниц мудрого сына Кунти день и ночь с сосудами в руках потчевали гостей. Сто тысяч коней и сто тысяч слонов сопровождали Юдхиштхиру в походах, когда он жил в Индрапрастхе. Все это было у царя, когда он правил землей. Я определяла число и качество (прислужниц), смотрела (за ними) и выслушивала, (как идут дела). Обо всех обитательницах женской половины дворца и обо всех слугах, вплоть до пастухов коров и овец, я знала все, что они делают. Не славные Пандавы, а одна я, о достойная, знала все о доходах царя, о его расходах и состоянии казны. Возложив на меня все заботы о доме, каждый из тех быков-бхаратов старался выказать мне свое почтение, о прекрасноликая! Эта ноша, возложенная на меня, непосильна для низких душою, я же несу ее день и ночь, отказавшись от всяких благ. Одна я знала о недоступной, полной драгоценностей, словно океан Варуны, сокровищнице моих добродетельных супругов. Днем и ночью прислужницы утоляли голод и жажду кауравов, и для меня тоже не было разницы между ночью и днем. Поднимаюсь я первая, спать ухожу последняя — и так постоянно, о Сатья! Вот каковы мои чары. Мне известно лишь это великое искусство воздействия на супругов. Я не стану подражать поведению недостойных женщин, не буду и помышлять (об этом)». Выслушав благочестивую речь Кришны, Сатья, почтив добродетельную дочь царя панчалов, сказала: «Я виновата, о Панчали! Прости меня, Яджнясени! Но ведь подруги между собой могут говорить шутя и без обиняков».


Такова в книге «Лесная» великой «Махабхараты» двести двадцать вторая глава.


ГЛАВА 223

Драупади сказала:

Я расскажу тебе, каким безгрешным способом можно пленить сердце супруга. Следуя этому неуклонно, ты, о подруга, сможешь уберечь мужа от увлечений. Ни в одном из миров, о Сатья (бхама), даже в мире богов, нет (для нас) божества, равного супругу. Если он удовлетворен, все (наши) желания исполняются, но в гневе он способен даже убить. Ведь это благодаря (супругу женщина имеет) и детей, и всевозможные предметы удовольствия, удивительные ложа и сиденья, одежду, гирлянды и благовонные масла, благодаря ему (она обретает) мир небес и изменчивую славу. Счастье на земле достигается нелегко, верная жена приходит к счастью через страдания. Сердечно и любовно почитай Кришну, (принося ему) постоянное удовлетворение. (Ублажай его) едой, прекрасными драгоценными гирляндами, добрыми услугами и воскурением всевозможных благовоний. Он будет думать: «Я дорог ей», и все его чувства будут устремлены к тебе. Услышишь голос входящего в дверь супруга — стой наготове; видишь, что он вошел, — спеши оказать ему почести: (предложи) -сесть и (подай) воду для омовения ног. Если (он) посылает (за чем-нибудь) прислужницу, ты встань и сделай это сама. Пусть Кришна узнает, какой у тебя нрав, о Сатья (бхама), (и скажет): «Она предана мне всей душой». То, что твой супруг говорит при тебе, даже если это и не секрет, следует хранить в тайне: если одна из жен Васудевы расскажет ему о твоей (болтливости), он будет недоволен (тобой). Всеми способами угождай тем, кто мил, дорог и полезен твоему супругу, но всячески избегай врагов, недоброжелателей, злодеев и мошенников. Не проявляй волнения и беззаботности на людях, сдерживай своп чувства, сохраняя молчание. Никогда не уединяйся (ни с кем), даже со своими сыновьями, Прадьюмной и Самбой. Води дружбу с добрыми, честными женщинами из достойных семей, чурайся злодеек, пьяниц, обжор, воровок, грешниц и обманщиц. Вот каков прославленный секрет супружеского согласия, который ведет на небеса и отвращает врагов. В дорогих гирляндах и украшениях, натерев свое тело душистой мазью, благоухая ароматами, ублажай своего супруга.

Такова в книге «Лесная» великой «Махабхараты» двести двадцать третья глава.



Процитировано 1 раз

108 имен Господа Нитьянанды

Вторник, 30 Марта 2010 г. 12:43 + в цитатник
Это цитата сообщения Avadatta_devi_dasi [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

108 имен Господа Нитьянанды



шриман-нитйананда-чандрайа намах
Я почтительно склоняюсь перед Луной Шри Нитьянанды

шри-шри-нитьянандаштоттара-шата-нама-стотрам

Молитва ста восьми именам Шри Нитьянанды Прабху, составленная Шри Сарвабхаумой Бхаттачарьей


нитйанандам ахам ванде
карне ламбита-мауктикам
чаитанйаграджа-рупена
павитри-крита-бхуталам

Слава Шри Нитьянанде, который носит в ухе единственную жемчужную серьгу! Он стал старшим братом Господа Чайтаньи и тем самым очистил всю планету.

пранамйа шри-джаганнатхам
нитйананда-махапрабхум
намнам аштоттара-шатам
правакшйами мудакарам

Склонившись перед Шри Нитьянандой Махапрабху, Господом Вселенной, я провозглашу сто восемь Его имен, пробуждающих экстаз в сердце.


ниламбара-дхарах шримал-
лангули мушала-прийах
санкаршанаш чандра-варно
йадунам кула-мангалам

1 – ниламбара-дхарах – Шри Нитьянанда носит голубые одежды
2 – шримат-лангули – прекрасный носитель плуга
3 – мушала-прийах – мастерски владеющий мушалом
4 – санкаршанах – Шри Нитьянанда – причина объединения и распада первоэлементов космического проявления, а также источник силы тяготения
5 – чандра-варнах – цветом лица напоминающий луну
6 – ядунам кула-мангалах – благодетель рода Яду


гопика-рамано рамо
вриндавана-кала-нидхих
кадамбари судха-матто
гопа-гопи-ганавритах

7 – гопика-раманах – восхищенный гопи
8 – рамах – верховный наслаждающийся
9 – вриндавана-кала-нидхих – луна Вриндавана
10 – кадамбари судха-маттах – украшенный гирляндами цветов кадамба и опьяненный кадамбовым медом
11 – гопа-гопи-ганавритах – окруженный толпами пастухов и пастушек


гопи-мандала-мадхйа-стхо
раса-тандава-пандитах
рамани-раманах ками
мада-гхурнита-лочанах

12 – гопи-мандала-мадхья-стхах – Шри Нитьянанда, стоящий в кругу пастушек
13 – раса-тандава-пандитах – опытный ценитель танца раса
14 – рамани-раманах – возлюбленный прекрасных девушек Враджа
15 – ками – влюбленный
16 – мада-гхурнита-лочанах – тот, чьи глаза вращаются в опьянении


рамотсава-паришранто
гхарма-ниравритананах
калинди-бхеданотсахи
нира-крида-кутухалах

17 – рамотсава-паришрантах – утомленный праздником счастья
18 – гхарма-нира-аврита-ананах – тот, чье лицо покрыто капельками пота
19 – калинди-бхедана-утсахи – могучий Господь, разделивший Своим плугом Ямуну на множество рукавов
20 – нира-крида-кутухалах – жаждущий развлекаться в воде


гаурашрайах шамах шанто
майа-мануша-рупа-дхрик
нитйанандавадхуташ ча
йагйа-сутра-дхарах судхи

21 – гаура-ашрайах – Шри Нитьянанда принял прибежище Гауры
22 – самах шантах – уравновешенный и спокойный
23 – майа-мануша-рупа-дхрик – Шри Нитьянанда, принявший облик человека
24 – нитьянанда-авадхутах – вечно блаженный Господь, запредельный социальным условностям
25 – ягьясутра-дхарах – Шри Нитьянанда носит священный шнур
26 – судхи - благоразумный


патита-прана-дах притхви-
павано бхакта-ватсалах
премананда-мадонматта-
брахмади-нама-гочарах

27 – патита-прана-дах – Шри Нитьянанда пробуждает к жизни падшие души этого бренного мира
28 – притхви-паванах – очищающий землю Своими благими стопами
29 – бхакта-ватсалах – любящий Своих преданных
30 – према-ананда-мада-унматта – опьяненный блаженством любви к Гауре
31 – брахма-ади-нама-гочарах – тот, чьи имена известны Брахме (Харидасу) и другим


ванамала-дхаро хари
рочанади-вибхушитах
нагендра-шунда-дор-данда-
сварна-канкана-мандитах

32 – ванамала-дхарах хари – Шри Нитьянанда украшен гирляндой лесных цветов и жемчужным ожерельем
33 – рочана-ади-вибхушитах – убранный красными лотосами и другими цветами
34 – нагендра-шунда-дох-данда-сварна-канкана-мандитах – тот, чьи напоминающие слоновьи хоботы руки украшены золотыми браслетами

гаура-бхакти-расолласаш
чалач-чанчала-нупурах
гаджендра-гати-лаванйа-
саммохита-джагадж-джанах

35 – гаура-бхакти-раса-улласах – Шри Нитьянанда упоен вкусами преданного служения Господу Чайтанье
36 – чалат-чанчала-нупурах – тот, чьи ножные колокольчики позванивают в такт Его движениям
37 – гаджендра-гати-лаванья-саммохита-джагат-джанах – тот, чья поступь, напоминающая движения царя слонов, пленяет всех и каждого


хо хо дхвани-судхашишчан
мукха-чандра-вираджита
самвита-шубха-лила-дхрик
романчита-калеварах

38 – хо хо дхвани-судха-аших – разбрызгивающий нектар благословений Своими возгласами: «Хо! Хо!»
39 – мукха-чандра-вираджита – тот, чей лик сияет полной луной
40 – самвита-шубха-лила-дхрик – Шри Нитьянанда являет игры, в которых скрывает Свою божественность
41 – рома-анчита-калеварах – каждый волосок на Его теле стоит дыбом


синдхураруна-суснигдха-
субимбадхара-паллавах
сва-бхакта-гана-мадхйа-стхо
ревати-прана-найаках

42 – синдхура-аруна-суснигдха-субимбадхара-паллавах – тот, чьи нежные цветущие уста алые, словно плод бимба или киноварь
43 – сва-бхакта-гана-мадхья-стхах – Шри Нитьянанда живет в кругу Своих многочисленных преданных
44 – ревати-прана-наяках – Шри Нитьянанда – никто иной, как Баларама, Господь и сама жизнь Реватирани


лауха-данда-дхаро шринги
вену-паних пратапаван
прачанда-крита-хункарах
матах пашанда-марданах

45 – лауха-данда-дхарах – Шри Нитьянанда орудует железным посохом
46 – шринги вену-паних – убранный чудесными украшениями и держащий флейту
47 – пратапаван – блестящий
48 – прачанда-крита-хункарах – устрашающе ревущий
49 – матах – проявляющий симптомы божественного безумия в экстатической любви к Господу Гауре
50 – пашанда-марданах – покоряющий безбожников


сарва-бхакти-майо дева
ашрамачара-вандитах
гунатито гуна-майо
гунаван нартана-прийах

51 – сарва-бхакти-майях – Шри Нитьянанда располагает всеми атрибутами преданного
52 – девах – управляющее Божество блеска
53 – ашрама-ачара-вандитах – тот, кому поклоняются, исполняя предписанные обязанности своего ашрама (брахмачарьи, грихастхи, ванапрастхи или санньясы)
54 – гуна-атитах гуна-майях – Шри Нитьянанда исполнен совершенств и запределен мирским качествам
55 – гунаван – обитель достоинств
56 – нартана-приях – любитель потанцевать


три-гунатма гуна-грахи
сагуно гунинам варах
йоги йога-видхата ча
бхакти-йога-прадаршаках

57 – три-гунатма – изначальный источник трех материальных качеств – благости, страсти и невежества
58 – гуна-грахи – принимающий во внимание лишь добродетели (и закрывающий глаза на недостатки)
59 – сагунах гунинам варах – обладатель трансцендентных качеств, достойнейший из достойных
60 – йоги йога-видхата – связанный со Шри Кришной Чайтаньей и связывающий с Ним других узами йоги
61 – бхакти-йога-прадаршаках – открывающий славу единения со Шри Кришной Чайтаньей


сарва-шакти-пракашанги
махананда-майо натах
сарвагама-майо дхиро
гйана-до мукти-дах прабхух

62 – сарва-шакти-пракаша-анги – источник всех энергий
63 – махананда-майях – исполненный непреходящего блаженства
64 – натах – лучший из танцоров
65 – сарва-агама-майях – тот, в ком покоятся все шастры (священные писания)
66 – дхирах – трезвомыслящий
67 – гьяна-дах – податель трансцендентного знания
68 – мукти-дах – спаситель
69 – прабхух - Хозяин


гауда-деша-паритрата
премананда-пракашаках
премананда-расананди
радхика-мантра-до вибхух

70 – гауда-деша-паритрата – спаситель земель Гауды
71 – према-ананда-пракашаках – являющий блаженство кришна-премы
72 – премананда-раса-ананди – восторженно вкушающий настроения блаженной любви к Кришне
73 – радхика-мантра-дах – открывающий мантру Радхики
74 – вибхух – владеющий Собой и всепроникающий


сарва-мантра-сварупаш ча
кришна-парйанка-сундарах
раса-гйо раса-дата ча
раса-бхокта расашрайах

75 – сарва-мантра-сварупах – изначальная форма всех мантр
76 – кришна-парьянка-сундарах – тот, кто становится прекрасным ложем Кришны
77 – раса-гьях раса-дата – знаток и податель расы
78 - раса-бхокта – вкушающий расу
79 - раса-ашраях – обитель расы


брахмешади-махендрадйа-
вандита-шри-падамбуджах
сахасра-мастакопето
расатала-судхакарах

80 – брахма-иша-ади-махендра-адйа-вандита-шри-падамбуджах – тот, чьим лотосным стопам поклоняются деваты во главе с Брахмой и Шивой
81 – сахасра-мастака-упетах – тысячеглавый
82 – расатала-судхакарах – тот, чьи лотосные стопы увлажняют землю нектаром


кширодарнава-самбхутах
кундалаикаватамсаках
рактотпала-дхарах шубхро
нарайана-парайанах

83 – кшира-ударнава-самбхутах – рожденный из млечного океана
84 – кундала-эка-аватамсаках – тот, кто носит одну серьгу
85 – ракта-утпала-дхарах – убранный красными лотосами
86 – шубхрах – лучезарный
87 – нараяна-параянах – всецело преданный Гаура-Нараяне


апара-махимананато
нри-доша-даршинах сада
дайалу дургати-трата
кританто душта-дехинам

88 – апара-махима – тот, чья слава не имеет границ
89 – анантах – безграничный
90 – нри-доша-даршинах сада – вечный свидетель грехов человеческих
91 – даялу – милостивый
92 – дургати-трата – спасающий от бедствий
93 – критантах душта-дехинам – тот, кто карает злодеев смертью


манджу-дашаратхир виро
лакшманах сарвавал-лабхах
садоджджвало расананди
вриндавана-раса-прадах

94 – манджу-дашаратхих – очаровательный потомок Дашаратхи
95 – вирах – величайший герой
96 - лакшманах – воплощение Лакшмана
97 – сарвават-лабхах – тот, обретя кого, душа обретает все
98 – сада уджджвалах – вечно сияющий
99 – расананди – наслаждающийся трансцендентными взаимоотношениями в сознании Кришны
100 – вриндавана-раса-прадах – открывающий вриндаванские расы


пурна-према-судха-синдхур
натйа-лила-вишарадах
котинду-ваибхавах шриман
джагад-ахлада-караках

101 – пурна-према-судха-синдхух – океан нектарной любви к Кришне
102 – натья-лила-вишарадах – опытный актер и драматург
103 – коти-инду-ваибхавах – охлаждающий, как миллионы лун
104 – шриман – знаменитый
105 – джагад-ахлада-караках – радость вселенной


гопалах сарва-палаш ча
сарва-гопаватамсаках

106 – гопалах – пастух
107 – сарва-палах – защитник всех и каждого
108 – сарва-гопа-аватамсаках – драгоценный венец пастушков


магхе маси сите пакше
трайодашйам титхау сада

упосанам пуджанам ча
шри-нитйананда-васаре
йад йат куруте камам тат
тад эва лабхен нарах

Любые желания того, кто в тринадцатый день прибывающей луны месяца магха, в день явления Шри Нитьянанды, постится и поклоняется Ему, будут исполнены.

асадхйа-рога йукто ’пи
мучйате гада-бхишанат
апутрах садху-путрам ча
лабхате натра самшайах

Даже пораженный неизлечимой заразой исцелится, а бездетный наверняка станет отцом благочестивого сына.


нитйананда-сварупасйа
намнам аштоттарам шатам
йах патхет пратар уттхайа
сах премни лабхед дхрувам

Тот, кто рано поутру повторяет сто восемь имен Шри Нитьянанды Сварупы, воистину полюбит Кришну.


ити шри-сарвабхаума-бхаттачарйа-пада-вирачитам
шри-нитйанандаштоттара-шата-нама-стотрам сампурнам

Так заканчивается молитва ста восьми именам Шри Нитьянанды, составленная Шри Сарвабхаумой Бхаттачарьей.

Несколько советов от Альберта Энштейна.

Пятница, 26 Марта 2010 г. 15:46 + в цитатник
Это цитата сообщения Mages_Queen [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Правила жизни Альберта Эйнштейна



Десять ценных жизненных советов от Альберта Эйнштейна.

Читать далее...

Современный матриархат-извращение Кали-юги.

Среда, 24 Марта 2010 г. 03:07 + в цитатник


Однажды матушка Гауричандрика давала семинар для женщин и в своей беседе с аудиторией она опиралась на одну научную статью, найденную ею в Интернете. Статья была посвящена матриархату и феминизму. Те выдержки, которые зачитывала Гауричандрика матаджи трогали до глубины души. Я нашла этот текст на просторах Интернета и хотела бы порекомендовать его к прочтению каждому, потому что в этой работе автор научно и последовательно развенчивает идею феминизма и все вытекающие из него принципы. Так же матушка Гауричандрика отметила, что слово матриархат в ведическом контексте несет другой смысл и прямо противоположное значение. В данной работе под матриархатом подразумевается система преимущественных прав женщины перед мужчиной, где женщина рассматривается как доминирующее существо особого статуса. Под фиминизмом подразумевается стирание внутренней разницы между мужчиной и женщиной, социальное равноправие полов.

Читать саму статью

Шрила Прабхупада о настоящей любви.

Понедельник, 22 Марта 2010 г. 14:32 + в цитатник
Это цитата сообщения Под_музыку_флейты [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Что такое любовь?



Такой вопрос Кэрол задала духовному учителю Шриле Прабхупаде. Его ответ оказался неожиданно простым.

Кэрол: Гурудев, скажите, пожалуйста, что такое любовь?Радха-Кришна

Шрила Прабхупада: Любовь - это когда у вас есть что-то очень вкусное, и вы обязательно делитесь с тем, кого вы любите. Точно также, влюбленные всегда дарят друг другу подарки. К примеру, когда юноша любит девушку, он всегда думает о том, как подарить ей что-нибудь, и она старается доставить ему радость своим подарком. Если у вас в сердце есть что-то сокровенное, вы обязательно захотите поделиться с тем, кого вы любите. И вы рассчитываете, что любимый вами человек тоже не будет держать от вас секретов и будет делиться с вами. Если же вы любите кого-то только потому, что он красив - для удовлетворения собственных чувств - и у вас есть секреты от него, то это не любовь. Вожделение.

Существует шесть видов взаимоотношений в любви, или обмена любовью между влюбленными, и они являются признаками любви. Дарить и принимать подарки, угощать и принимать угощение, открывать свое сердце и выслушивать тайны другого. Это и есть любовь. И чем больше вы развиваете эти шесть видов взаимоотношений, тем больше возрастает ваша любовь.

К.: Если кто-то хочет совершенствоваться в своей любви, должен ли он отдаляться от мира?

Читать далее...


Поиск сообщений в Sleeping_jiva
Страницы: [2] 1 Календарь