-Цитатник

Портрет современника. Фазза - наследный принц Дубаи - (1)

Портрет современника. Фазза - наследный принц Дубаи - Скажи, мудрец, в чём назначенье челов...

Хруцкий Иван Фомич,1810-1885. Русский и белорусский художник. - (0)

Хруцкий Иван Фомич,1810-1885. Русский и белорусский художник. Девочка с фруктами ...

Трутовский Константин Александрович,1826-1893.Русский художник. - (0)

Трутовский Константин Александрович,1826-1893.Русский художник. У колодца Хоро...

Тайна воздействия музыки Моцарта - (0)

Тайна воздействия музыки Моцарта   Великий венский классик стал подопытным кроликом...

Храм Дайсё-ин нa «Миядзима», Япония - (0)

Храм Дайсё-ин нa «Миядзима», Япония Остров «Миядзима» – небольшой остров в префектуре ...

 -Рубрики

 -Всегда под рукой

 -Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в slavyankaLI

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 37) Клуб_мастериц Старое_фото Рецепты_домохозяек ПОИСК_ПРАВДЫ про_искусство Live_Memory Дом_Кукол мир_красивых_поделок_и_изделий Я-Женщина О_женщинах_и_для_женщин ЖИВАЯ_ЭТИЧНАЯ_КОСМЕТИКА _В_И_Н_Т_А_Ж_ Царство_Кулинарии Всё_для_блога Антимракобесие История_и_культура РЫЖИЙ_КОНЬ ОСЕНЬ_и_ЗИМА ЛиРу Бисероплет Camelot_Club Geo_club Прогулки_по_планете Сама_овца Рецепты_приготовления Неизвестная_Планета Клуб_Красоты_и_Здоровья Моя_кулинарная_книга Мировая_Кулинария Искусство_звука Шедевры_от_Маришки Школа_славянской_магии Associates Creative_Designs Только_для_мужчин Только_для_женщин Questions_LiveInternet
Читатель сообществ (Всего в списке: 18) _ПрОсТо_ДлЯ_ВаС_ АРТ_АРТель Служба_изменения_кадров Красивые_Мелочи Школа_Иггдрасиль AbhaziaTrip Обитель_Тьмы Delirium_skill Live__ART Mimi_Kids pravoslavie samaya_news WiseAdvice Мир_клипарта О_Самом_Интересном _СТРАНА_ЧУДЕС_ Школа_славянской_магии Michael_Joseph_Jackson

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.03.2012
Записей: 17687
Комментариев: 6917
Написано: 30863


Художник Федерико Бароччи Federico Fiori Barocci (1535-1612).

Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 21:04 + в цитатник

Федерико Бароччи . «Благовещение»

1592-96
Холст, масло
Santa Maria degli Angeli, Perugia

Федерико Бароччи . «Мадонна дель Пополо»

1579
Дерево 360 x 250 см
Флоренция. Галерея Уффици

 Итальянский живописец. Ученик Баттиста Франко и урбинского живописца и архитектора Джироламо Дженга.
Уже в юности познакомившись с работами Тициана, находившегося в Урбино, Бароччи в середине 1550-х отправился в Рим, где изучал произведения Рафаэля и подружился с Таддео Дзуккаро.
В 1560—1563 Бароччи вторично побывал в Риме, где принял участие в росписях казино папы Пия IV. Однако вскоре он отравился (или был отравлен), сумел добраться до Урбино, где долго хворал и в течение четырех лет, вплоть до 1567, не брал в руки кисть; приступы болезни и депрессии преследовали его до конца дней.
Первая значительная работа Бароччи, написанная 22-летним художником еще до поездки в Рим, — алтарная картина Мученичество св. Себастьяна (1557, Урбино, собор) выдает как его ориентацию на римскую школу с ее культом рисунка и энергией лепки форм, так и на традиции венецианской школы с ее колористическим богатством.
В 1560 Бароччи вернулся в Рим и поселился в доме братьев Дзуккари, влияние которых сказывается в росписях Бароччи в казино Пия IV (начатых Дзуккари).
Во 2-й половине 1560-х Бароччи выполняет заказ на две большие алтарные картины Мадонна со св. Симеоном (ок. 1567, Урбино, Картинная галерея) и Снятие с креста (1567—1569, Перуджа, собор). Мадонна со св. Симеоном выдает влияние Корреджо, но отличается большей бравурностью. Снятие с креста с его динамикой и светотеневыми эффектами предвосхищают стиль барокко. В еще большей мере протобарочные тенденции предвосхищает одна из самых эффектных алтарных картин Бароччи Мадонна дель Пополо (1575—1579, Флоренция, галерея Уффици).
Более поздние работы Федерико Бароччи — Обрезание младенца Христа (1590, Париж, Лувр), Мадонна дель Розарио (1593, Синигалия, Епископский дворец) — демонстрируют тот же эффектный стиль, подчеркнутый светотеневыми контрастами.
Поздние работы Бароччи с их патетикой, светотеневыми контрастами, эффектной холодной цветовой гаммой предвосхищают живопись барокко. К числу его лучших работ этого времени относится Блаженная Микелина (1606, Ватикан, Пинакотека). 

Федерико Бароччи . «Эней, Анхиз и Асканий покидают Трою»

1598
Холст, масло 179 x 253 cm
Рим, галерея Боргезе

фрагмент
1598
Холст, масло
Галерея Боргезе, Рим. Италия

Федерико Бароччи . «Учреждение евхаристии»

1608
Холст, масло, 290 x 177 cm
Церковь Базилика Санта-Мария-сопра-Минерва, Рим

Федерико Бароччи . «Св. Жером»

c. 1598
Холст, масло
Галерея Боргезе, Рим. Италия

Федерико Бароччи . «Св. Доминик»

Федерико Бароччи . «Введение во храм»

1579
Холст, масло
Рим. Новая церковь

Федерико Бароччи . «Обрезание»

1590.
Холст, масло, 356x251.
Лувр, Париж
Обряд обрезания» рассказывает о ритуальном событии, происходящем в жизни любого еврейского мальчика. Здесь мы видим священника, держащего на коленях прелестного маленького Иисуса, который склонил головку и вопрошающе смотрит на нас, ожидая прикосновения ножа. Человек, производящий обрезание, одет в ярко-желтые одежды, а Мария, которая не участвует в обряде, смотрит на малыша с состраданием; более взволнованный св. Иосиф прижимает руку к сердцу. Бароччи эмоционален, но уровень работы настолько высок, что эти эмоции не сделали картину чересчур слащавой. Эмоциональное напряжение картины также обязано блестящей цветовой гамме.
Пастух с агнцем — символом жертвенности — наблюдает, как врач прижимает кусочек ткани к пенису ребенка. Напряженное внимание пастуха контрастирует с равнодушием мальчика, который показывает на пятнышко крови и на чашу, где плавает отрезанная крайняя плоть. Хотя в действе принимает участие много людей, картина рождает ощущение свободного пространства и тишины. Свет и яркие краски подчеркивают важность операции и, возможно, неизбежную боль, которую она приносит. Линия, проходящая от Иосифа к Марии и далее от врача к Христу и священнику, заворачивает вверх к ангелам и снова возвращается вниз, замыкаясь в кольцо. Другое кольцо образуется внизу, соединяя чудесный натюрморт, фигуры хирурга и ребенка, а также жертвенного агнца. Оба кольца пересекаются в центре, на фигуре младенца, и неизбежно притягивают туда наш взгляд.

Федерико Бароччи . «Благовещение»

1582-84
Холст, масло, 248 x 170 cm
Пинакотека. Ватикан

Федерико Бароччи . «Франческо II»

1572
Холст, масло, 113 x 93 cm
Галерея Уффици. Флоренция

Федерико Бароччи . «Мадонна и ребенок со св. Симоном и Иудой»

c. 1567
Холст, масло, 283 x 190 cm
Galleria Nazionale delle Marche, Urbino

Федерико Бароччи . «Рождество»

Около 1597
Холст, масло 134 x 105 см
Мадрид. Прадо
Бароччи особенно хорошо удавались образы детей и молодых женщин, и поэтому не удивительно, что картина на тему Рождества ему блестяще удалась. Очаровательный маленький Христос уютно свернулся под взглядом матери в своей постельке в яслях, завернутый в бледно-лиловое покрывало. Ниспадающие ярко-розовые и шафранные одежды Марии сверкают в свете, идущем не извне, а от ребенка. Тем же сиянием его бытия освещена подушка Иисуса. Позади св. Иосиф взволнованными жестами приглашает пастухов, но эта деталь лишь помогает прочувствовать близкие отношения участников сцены.

Федерико Бароччи . «Отдых по пути в Египет»

1570
Холст, масло
Пинакотека. Ватикан

Федерико Бароччи . «Портрет молодой женщины»

1570-75
Oil on paper, 45 x 33 cm
Галерея Уффици. Флоренция

Федерико Бароччи . «Мадонна с младенцем»

 

Рубрики:  ЖИВОПИСЬ/Итальянская живопись
Метки:  
Понравилось: 3 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку