Портрет современника. Фазза - наследный принц Дубаи - Скажи, мудрец, в чём назначенье челов...
Хруцкий Иван Фомич,1810-1885. Русский и белорусский художник. - (0)Хруцкий Иван Фомич,1810-1885. Русский и белорусский художник. Девочка с фруктами ...
Трутовский Константин Александрович,1826-1893.Русский художник. - (0)Трутовский Константин Александрович,1826-1893.Русский художник. У колодца Хоро...
Тайна воздействия музыки Моцарта - (0)Тайна воздействия музыки Моцарта Великий венский классик стал подопытным кроликом...
Храм Дайсё-ин нa «Миядзима», Япония - (0)Храм Дайсё-ин нa «Миядзима», Япония Остров «Миядзима» – небольшой остров в префектуре ...
Русский удар: Путин показал новейшие ракеты - (0)
Олимпийскими чемпионами по хоккею стали атлеты из России - (0)
О канонических аспектах церковного брака / Официальные документы / Патриархия.ru - (0)
Петербург после теракта: что происходит в городе. Фотогалерея - (0)
Элитный алкоголь миллиардера Михальченко сольют в канализацию - (0)
Художник Федерико Бароччи Federico Fiori Barocci (1535-1612). |
Федерико Бароччи . «Благовещение»
1592-96
Холст, масло
Santa Maria degli Angeli, Perugia
Федерико Бароччи . «Мадонна дель Пополо»
1579
Дерево 360 x 250 см
Флоренция. Галерея Уффици
Итальянский живописец. Ученик Баттиста Франко и урбинского живописца и архитектора Джироламо Дженга.
Уже в юности познакомившись с работами Тициана, находившегося в Урбино, Бароччи в середине 1550-х отправился в Рим, где изучал произведения Рафаэля и подружился с Таддео Дзуккаро.
В 1560—1563 Бароччи вторично побывал в Риме, где принял участие в росписях казино папы Пия IV. Однако вскоре он отравился (или был отравлен), сумел добраться до Урбино, где долго хворал и в течение четырех лет, вплоть до 1567, не брал в руки кисть; приступы болезни и депрессии преследовали его до конца дней.
Первая значительная работа Бароччи, написанная 22-летним художником еще до поездки в Рим, — алтарная картина Мученичество св. Себастьяна (1557, Урбино, собор) выдает как его ориентацию на римскую школу с ее культом рисунка и энергией лепки форм, так и на традиции венецианской школы с ее колористическим богатством.
В 1560 Бароччи вернулся в Рим и поселился в доме братьев Дзуккари, влияние которых сказывается в росписях Бароччи в казино Пия IV (начатых Дзуккари).
Во 2-й половине 1560-х Бароччи выполняет заказ на две большие алтарные картины Мадонна со св. Симеоном (ок. 1567, Урбино, Картинная галерея) и Снятие с креста (1567—1569, Перуджа, собор). Мадонна со св. Симеоном выдает влияние Корреджо, но отличается большей бравурностью. Снятие с креста с его динамикой и светотеневыми эффектами предвосхищают стиль барокко. В еще большей мере протобарочные тенденции предвосхищает одна из самых эффектных алтарных картин Бароччи Мадонна дель Пополо (1575—1579, Флоренция, галерея Уффици).
Более поздние работы Федерико Бароччи — Обрезание младенца Христа (1590, Париж, Лувр), Мадонна дель Розарио (1593, Синигалия, Епископский дворец) — демонстрируют тот же эффектный стиль, подчеркнутый светотеневыми контрастами.
Поздние работы Бароччи с их патетикой, светотеневыми контрастами, эффектной холодной цветовой гаммой предвосхищают живопись барокко. К числу его лучших работ этого времени относится Блаженная Микелина (1606, Ватикан, Пинакотека).
Федерико Бароччи . «Эней, Анхиз и Асканий покидают Трою»
1598
Холст, масло 179 x 253 cm
Рим, галерея Боргезе
фрагмент
1598
Холст, масло
Галерея Боргезе, Рим. Италия
Федерико Бароччи . «Учреждение евхаристии»
1608
Холст, масло, 290 x 177 cm
Церковь Базилика Санта-Мария-сопра-Минерва, Рим
Федерико Бароччи . «Св. Жером»
c. 1598
Холст, масло
Галерея Боргезе, Рим. Италия
Федерико Бароччи . «Св. Доминик»
Федерико Бароччи . «Введение во храм»
1579
Холст, масло
Рим. Новая церковь
Федерико Бароччи . «Обрезание»
1590.
Холст, масло, 356x251.
Лувр, Париж
Обряд обрезания» рассказывает о ритуальном событии, происходящем в жизни любого еврейского мальчика. Здесь мы видим священника, держащего на коленях прелестного маленького Иисуса, который склонил головку и вопрошающе смотрит на нас, ожидая прикосновения ножа. Человек, производящий обрезание, одет в ярко-желтые одежды, а Мария, которая не участвует в обряде, смотрит на малыша с состраданием; более взволнованный св. Иосиф прижимает руку к сердцу. Бароччи эмоционален, но уровень работы настолько высок, что эти эмоции не сделали картину чересчур слащавой. Эмоциональное напряжение картины также обязано блестящей цветовой гамме.
Пастух с агнцем — символом жертвенности — наблюдает, как врач прижимает кусочек ткани к пенису ребенка. Напряженное внимание пастуха контрастирует с равнодушием мальчика, который показывает на пятнышко крови и на чашу, где плавает отрезанная крайняя плоть. Хотя в действе принимает участие много людей, картина рождает ощущение свободного пространства и тишины. Свет и яркие краски подчеркивают важность операции и, возможно, неизбежную боль, которую она приносит. Линия, проходящая от Иосифа к Марии и далее от врача к Христу и священнику, заворачивает вверх к ангелам и снова возвращается вниз, замыкаясь в кольцо. Другое кольцо образуется внизу, соединяя чудесный натюрморт, фигуры хирурга и ребенка, а также жертвенного агнца. Оба кольца пересекаются в центре, на фигуре младенца, и неизбежно притягивают туда наш взгляд.
Федерико Бароччи . «Благовещение»
1582-84
Холст, масло, 248 x 170 cm
Пинакотека. Ватикан
Федерико Бароччи . «Франческо II»
1572
Холст, масло, 113 x 93 cm
Галерея Уффици. Флоренция
Федерико Бароччи . «Мадонна и ребенок со св. Симоном и Иудой»
c. 1567
Холст, масло, 283 x 190 cm
Galleria Nazionale delle Marche, Urbino
Федерико Бароччи . «Рождество»
Около 1597
Холст, масло 134 x 105 см
Мадрид. Прадо
Бароччи особенно хорошо удавались образы детей и молодых женщин, и поэтому не удивительно, что картина на тему Рождества ему блестяще удалась. Очаровательный маленький Христос уютно свернулся под взглядом матери в своей постельке в яслях, завернутый в бледно-лиловое покрывало. Ниспадающие ярко-розовые и шафранные одежды Марии сверкают в свете, идущем не извне, а от ребенка. Тем же сиянием его бытия освещена подушка Иисуса. Позади св. Иосиф взволнованными жестами приглашает пастухов, но эта деталь лишь помогает прочувствовать близкие отношения участников сцены.
Федерико Бароччи . «Отдых по пути в Египет»
1570
Холст, масло
Пинакотека. Ватикан
Федерико Бароччи . «Портрет молодой женщины»
1570-75
Oil on paper, 45 x 33 cm
Галерея Уффици. Флоренция
Федерико Бароччи . «Мадонна с младенцем»
Рубрики: | ЖИВОПИСЬ/Итальянская живопись |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |