-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в skotinnik

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.07.2010
Записей: 101
Комментариев: 1
Написано: 101





А. Г. Гузикевич - Использование библиотеки С впотоках

Воскресенье, 27 Февраля 2011 г. 15:11 + в цитатник

В большинстве программ требуется библиотека С, хотя бы для того, чтобы обеспечить выполнение операций над строками. Исторически так сложилось, что библиотека С была рассчитана на применение в однопоточных процессах, поэтому для хранения промежуточных результатов многие функции используют области глобальной памяти. Подобные библиотеки, в которых отсутствует многопоточная поддержка, не являются безопасными (thread-safe) с точки зрения одновременного выполнения нескольких потоков, поскольку, например, одновременно две независимые потоки могут пытаться получить доступ к библиотеке и изменить данные, содержащиеся в ее глобальной памяти. Принципы проектирования многопоточных программ будут вновь обсуждаться в главе 8, в которой описывается синхронизация объектов Windows.

Пример функции strtok показывает, почему при написании некоторых функций библиотеки С не учитывалась многопоточная поддержка. Функция strtok, просматривающая строку в поиске очередного вхождения определенной лексемы, поддерживает сохранение состояния (persistent state) между последовательными вызовами функции, и это состояние хранится в области статической памяти, совместный доступ к которой имеют все потоки, вызывающие эту функцию. 

Microsoft С решает эту проблему, предлагая реализацию библиотеки С под названием LIBCMT.LIB, которая обеспечивает многопоточную поддержку. Однако, это еще не все. Вы не должны использовать функцию CreateThread; для запуска потока и создания специфической для него области рабочей памяти библиотеки LIBCMT.LIB необходимо пользоваться специальной функцией С, а именно, функцией _beginthreadex. Для завершения потока вместо функции ExitThread применяется функция _endthreadex.

Примечание

В качестве упрощенного варианта функции _beginthreadex предусмотрена функция _beginthread, однако использовать ее не рекомендуется. Прежде всего, функция _beginthread не имеет ни атрибутов, ни флагов защиты и не возвращает идентификатор потока. Более того, в действительности она закрывает дескриптор потока, который создает, в результате чего возвращенное значение дескриптора может оказаться недействительным на момент его сохранения родительским потоком. Не следует вызывать и функцию _endthread; она не позволяет пользоваться возвращаемым значением.

Аргументы функции _beginthreadex в точности совпадают с аргументами функций Windows, однако типы данных Windows для этой функции не определены, и поэтому тип возвращаемого значения функции _beginthread необходимо привести к типу HANDLE, что позволит избежать появления предупреждающих сообщений. Убедитесь в том, что определение символической константы _МТ предшествует любому из включаемых файлов; в примерах программ это определение содержится в файле Envirmnt.h. Больше от вас ничего не требуется. Резюмируя, перечислим действия, которые вы должны выполнить, если имеете дело со средой разработки Visual C++.

• Подключите библиотеку LIBCMT.LIB и откажитесь от использования библиотеки, заданной по умолчанию.

• Включите директиву #define _MT во все исходные файлы, в которых используется библиотека С.

• Добавьте включаемый файл <process.h>, содержащий определения функций _beginthreadex и _endthreadex.

• Создайте потоки с помощью функции _beginthreadex; не применяйте для этой цели функцию CreateThread.

• Завершите потоки посредством функции _endthreadex или просто воспользуйтесь оператором return в конце функции потока.

В приложении А вы найдете указания относительно того, как создавать многопоточные приложения. В частности, можно, и даже рекомендуется, указывать библиотеку и определять константу _МТ непосредственно в среде разработки.

Именно так будут построены все наши примеры, и функция CreateThread никогда не будет непосредственно применяться в программах даже в тех случаях, когда библиотека С в функциях потоков не используется. 


Процессы и потоки Windows / А. Г. Гузикевич

Воскресенье, 27 Февраля 2011 г. 15:11 + в цитатник

Внутри каждого процесса могут выполняться одна или несколько потоков, и именно поток является базовой единицей выполнения в Windows. Выполнение потоков планируется системой на основе обычных факторов: наличие таких ресурсов, как CPU и физическая память, приоритеты, равнодоступность ресурсов и так далее. Начиная с версии NT4, в Windows поддерживается симметричная многопроцессорная обработка (Symmetric Multiprocessing, SMP), позволяющая распределять выполнение потоков между отдельными процессорами, установленными в системе.

С точки зрения программиста каждому процессу принадлежат ресурсы, представленные следующими компонентами:

• Одна или несколько потоков.

• Виртуальное адресное пространство, отличное от адресных пространств других процессов, если не считать областей памяти, распределенных явным образом для совместного использования (разделения) несколькими процессами. Заметьте, что разделяемые отображенные файлы совместно используют физическую память, тогда как разделяющие их процессы используют различные виртуальные адресные пространства.

• Один или несколько сегментов кода, включая код DLL.

• Один или несколько сегментов данных, содержащих глобальные переменные.

• Строки, содержащие информацию об окружении, например, информацию о текущем пути доступа к файлам.

• Куча процесса.

• Различного рода ресурсы, например, дескрипторы открытых файлов и другие кучи.

Поток разделяет вместе с процессом код, глобальные переменные, строки окружения и другие ресурсы. Каждый поток планируется независимо от других и располагает следующими элементами:

• Стек, используемый для вызова процедур, прерываний и обработчиков исключений, а также хранения автоматических переменных.

• Локальные области хранения потока (Thread Local Storage, SLT) — массивы указателей, используя которые каждый поток может создавать собственную уникальную информационную среду.

• Аргумент в стеке, получаемый от создающего потока, который обычно является уникальным для каждого потока.

• Структура контекста, поддерживаемая ядром системы и содержащая значения машинных регистров.

На рис. 6.1 показан процесс с несколькими потоками. Рисунок является схематическим, поэтому на нем не указаны фактические адреса памяти и не соблюдены масштабы.

В данной главе показано, как работать с процессами, состоящими из единственного потока. О том, как использовать несколько потоков, рассказывается в главе 7.

Примечание

Рисунок 6.1 является высокоуровневым с точки зрения программиста представлением процесса. В действительности эта картина должна быть дополнена множеством технических деталей и особенностями реализации. Более подробную информацию заинтересованные читатели могут найти в книге Соломона (Solomon) и Руссиновича (Russinovich) Inside Windows 2000. 

Процессы UNIX сопоставимы с процессами Windows, имеющими единственный поток.

Реализации UNIX недавно пополнились потоками POSIX Pthreads, которые в настоящее время используются почти повсеместно. В [40] потоки не обсуждаются; все рассмотрение основано на процессах.

Наверное, можно было бы даже не напоминать о том, что понятие потоков не является новым, и их различные реализации предлагаются поставщиками уже на протяжении целого ряда лет. Однако потоки Pthreads являются самым распространенным стандартом, в то время как коммерческие реализации потоков являются устаревшими.

Рис. 6.1. Процесс и его потоки


Джесс Либерти - Использование директивы #define для тестирования

Воскресенье, 27 Февраля 2011 г. 15:11 + в цитатник

Второй способ использования директивы #define состоит в простом объявлении того, что данная лексема определена в программе. Например, можно записать следующее:

#define BIG

В программе можно проверить, была ли определена лексема BIG, и предпринять соответствующие меры. Для подобной проверки используются такие команды препроцессора, как #ifdef (если определена) и #ifndef (если не определена). За обеими

командами должна следовать команда #endif, которую необходимо установить до завершения блока (до следующей закрывающей фигурной скобки).

Директива #ifdef принимает значение, равное истине, если тестируемая лексема уже была определена. Поэтому можем записать следующее:

#ifdef DEBUG

cout << "Строка DEBUG определена"; #endif

Когда препроцессор читает директиву #ifdef, он проверяет построенную им самим таблицу, чтобы узнать, была ли уже определена в программе лексема DEBUG. Если да, то #ifdef возвращает значение true, и все, что находится до следующей директивы #else или #endif, записывается в промежуточный файл для компиляции. Если эта директива возвращает значение false, то ни одна строка кода, находящаяся между директивами #ifdef DEBUG и #endif, не будет записана в промежуточный файл, т.е. вы получите такой вариант промежуточного файла, как будто этих строк никогда и не было в исходном коде.

Обратите внимание, что директива #ifndef является логической противоположностью директивы #ifdef. Директива #ifndef возвращает true в том случае, если до этой точки в программе заданная лексема не была определена.


Не бойтесь себя испортить!. Лилиан Мэй

Вторник, 15 Февраля 2011 г. 13:38 + в цитатник

В процессе восстановления своей энергии земли вы должны постоянно внушать себе мысль о том, что вам доступны все радости жизни. Помните, что вы прекрасны, такие как есть, и должны построить окружающий вас мир таким образом, чтобы он, в свою очередь, служил постоянным подтверждением этой мысли.


Балуйте себя. Лучше позвольте себе съесть немного высококачественного печенья, вместо того чтобы купить пять кульков дешевого на распродаже. Постарайтесь создать для себя уютный уголок в своем доме, где бы вам можно было спокойно посидеть, и где было бы место, которое вас вдохновляет, например, окно с красивым видом.


Планируйте свое время. Постарайтесь придерживаться естественного ритма жизни, оставляя себе достаточно времени на все дела, которые вы должны сделать. Если вы каждое утро, перед тем как пойти на работу, мечетесь по всем комнатам, разыскивая те или иные вещи или пытаясь еще что-то сделать по дому, то вы испытываете на себе немалые перегрузки и начинаете свой день со стрессовой ситуации. Постройте свое жизненное пространство таким образом, чтобы максимально облегчить свою жизнь. Освободите себе местечко, прибейте там несколько крючков или вешалку специально для рабочей одежды и вешайте ее туда каждый вечер заранее, чтобы утром можно было спокойно одеться, а не тратить время на то, чтобы рыться в шкафах и ящиках комода в поисках чистой рубашки или блузки, или пары гармонирующих с костюмом носков.



Получайте удовольствие от еды. Не храните крупу или фасоль в банках, если вы знаете, что каждый вечер у вас остается только 20 минут на приготовление пищи. Лучше купить салаты, сыр и высококачественный хлеб, что позволит вам быстро приготовить вкусное и питательное блюдо. Храните часто используемые вами продукты, например, пакетики чая на видном месте, чтобы вам не пришлось долго искать их за другими банками и коробками. Не делайте продукты недоступными и трудно находимыми.


Готовьтесь к смене времен года. Попытайтесь также строить свою жизнь с учетом сезонных изменений. Несмотря на то, что это находится в полном соответствии с естественным циклом нашей жизни, некоторым людям очень трудно приспособиться к темным и холодным дням зимы. Если это характерно также и для вас, то подумайте, что вы можете предпринять, чтобы сделать зимнее время более приятным для себя. Потратьте деньги на то, чтобы построить в своем доме камин, растапливаемый натуральной древесиной, перед которым можно было бы уютно устроиться в холодные зимние дни. Вам необходимо пережить зиму, как фазу энергии воды, однако короткий отпуск в каком-нибудь теплом и солнечном месте мог бы принести вам массу пользы и удовольствия.



Андрей Ильин / Негосударственные фирмы по трудоустройству

Вторник, 15 Февраля 2011 г. 13:38 + в цитатник

К походу в негосударственные фирмы следует готовиться особенно тщательно. В отличие от государственных бирж труда, главной задачей которых является хоть и абы какая, но все-таки помощь безработным, чтобы избежать проявления массовых социальных недовольств, частные сориентированы на работодателя. Именно с него они берут средства на свое существование и процветание. Безработный для них вторичен и рассматривается только с точки зрения товара, который можно выгодно продать. “Покупателю”, который его заказал. Найдет и продаст — получит прибыль. Нет — прогорит.

Соответственно цель безработного в данной торговой операции — повысить привлекательность “товара”. То есть себя как наемного работника.

Как угодно повысить — надеть галстук, съесть дирол, изобразить на лице располагающую улыбку, запастись дипломами и свидетельствами (см. чуть выше).

Но только все эти дипломы и свидетельства надо уметь подтверждать. Практикой. Нередко тут же, на месте.

Частные фирмы по трудоустройству, особенно те, что отсеивают кадры для инофирм, очень конкретны, потому что отвечают за качество предлагаемого ими заказчику “товара”. И предпочитают перестраховаться.

— Вы написали, что знаете английский язык? Тогда подождите минуту, мы пригласим переводчика, и он продолжит беседу на языке, которым вы, по вашим словам, владеете в совершенстве.

— Как быстро вы печатаете?

— Очень быстро! Пятьсот ударов в минуту!

— А компьютер знаете?

— Конечно! Как свои пять пальцев.

— Тогда подойдите к компьютеру. И напечатайте вот этот текст. А мы засечем время...

Только так! Чтобы не предложить “покупателю” кота в мешке. Не исключаю, что умный посредник попытается проверить даже ваше умение стрелять с левой руки в Движущуюся цель, если ему поручено набрать телохранителей, или попросит станцевать танец маленьких лебедей, если идет отсев балерин.

Так что не завышайте свои возможности, если не желаете попасть впросак.

Частных бирж, которые за свои услуги требуют с безработных деньги, лучше избегать. Если фирма не брезгует мелочевкой, которую можно выудить из кармана потерявшего работу человека, значит, это почти наверняка нищая фирма, не имеющая реальных связей с работодателем. Несмотря на то, что в своей рекламе заявляет о себе как о партнере ведущих предприятий и сотнях имеющихся в ее банке вакансий. Нет у них ничего. Все средства ушли на аренду, вывеску и объявление. Не осталось денег даже на то, чтобы оплатить работу одного-единственного менеджера-консультанта. Приходится у клиентов занимать.

Серьезный посредник, которому верят и к которому обращаются, не будет опускаться до мелочного попрошайничества. Тем более что поиск ему оплачивает работодатель.

Иногда в трудоустраивающие фирмы можно лично не являться, а созваниваться или рассылать соответствующего содержания факсы и компьютерно-почтовые сообщения. Так сказать — без отрыва от производства. То есть сидя дома! И лишь когда на ваше предложение откликнулись — брать отгулы или отпуск без содержания и ехать на собеседование.

Только надо уметь убедительно представлять свои выдающиеся способности словесно по телефону и письменно на бумаге, чтобы заинтересовать трудконтору и получить аудиенцию. Письменное сообщение для пущей убедительности можно назвать резюме.

Тот же прием с телефонными представлениями и рассылкой резюме можно использовать при прямом устройстве на предприятия. И надо использовать!

А лучше всего по фирмам-работодателям ходить. Ногами! Открывая в день по два десятка дверей. И разговаривать. Убеждать. Нравиться...

“Ногами” получается гораздо быстрее, чем факсом. Потому что вы действуете напрямую, а не через посредника.

Впрочем, и посредника — фирмы по трудоустройству — бросать не надо. Пусть работают. Глядишь, сдвоенными усилиями вы с этим делом справитесь в два раза быстрее.


Наталья Гавриловна Коршевер - Контрольно-измерительные и разметочные инструменты

Понедельник, 10 Января 2011 г. 21:07 + в цитатник

Без них невозможно представить выполнение даже самой простой операции. Перед тем как приступить собственно к обработке древесины, необходимо правильно подобрать брусок и разметить положение будущей детали.

Рулетка

Рулетка представляет собой измерительную ленту из тонкой гибкой стали, заключенную в металлический или пластмассовый корпус. Сматывается лента автоматически. Длина измерительной ленты колеблется от 100 до 200 см. Деления на ленте нанесены через каждый миллиметр. Цифрами отмечены сантиметры и десятки сантиметров. Рулетку используют для измерения линейных величин.

Складной метр

Такой метр выполнен из металлических, пластиковых или деревянных пластинок с миллиметровыми и сантиметровыми делениями. Между собой пластинки соединены шарнирами. Такой метр удобен при устройстве паркета и при измерении небольших величин (рис. 12, а).

Рис. 12. Разметочные инструменты: а – складной метр; б – рейсмус; в – угольник.

Угольник

Используют для установления точного прямого угла и для измерения угла между сторонами деталей. Он чаще всего состоит из металлических или деревянных частей, реже делается полностью стальным. На одной из сторон имеется разметка в 1 мм для удобства в работе (рис. 12, в).

Угольник-центроискатель

Используются при поиске центра у детали цилиндрической формы. Он состоит из линейки, закрепленной на середине основания равнобедренного треугольника. Угольник укладывают на цилиндрическую поверхность и затем постепенно передвигают к центру, при этом искомыми величинами будут диаметры окружности.

Рейсмус

Используют для разметки и нанесения отметок, параллельных одной из сторон бруска. Он имеет вид толстого бруска, в который вставлены две планки, имеющие на одной из сторон металлические острия для отметок (рис. 12, б).

Ерунок

Ерунок представляет собой угольник из двух пластин, одна из которых закреплена на середине другой под углом в 45°. Такой угольник удобен в определении угла в 135° (рис. 13).

Рис. 13. Ерунок.

Малка

Этот инструмент нужен для точного измерения углов по образцу и перенесения их на заготовку без поградусного уточнения. Такой инструмент состоит из двух деревянных пластин, закрепленных на шарнире (рис. 14).

Рис. 14. Малка.

Циркуль

Используется для вырисовывания круглых деталей на заготовках, а также при быстром перенесении разметки.

Нутромер

Представляет собой подобие циркуля, концы которого вывернуты наружу. Такой прибор используют для измерения внутреннего диаметра различных деталей.

Уровень

Используют для проверки вертикальности или горизонтальности поверхности.

Он представляет собой достаточно толстую и широкую линейку, снабженную ампулами с жидкостью. Именно по положению пузырька жидкости в ампуле определяют горизонтальность плоскости (рис. 15).

Рис. 15. Уровень.

Уровень с отвесом

Такой тип уровня представляет собой небольшой конусообразный или цилиндрический груз на бечевке. Опуская его параллельно стены или стороны большой заготовки, можно выявить отклонения от вертикали (рис. 16).

Рис. 16. Отвес.

Отволока

Ее используют при отметке линий на краю заготовки, она представляет собой небольшой брусок со скосом на одном конце и выступом с вбитым гвоздем. Линии отмечают на поверхности древесины острым концом этого гвоздя (рис. 17).

Рис. 17. Отволока.

Скоба

Это плотничный инструмент для разметки проушин и гнезд при их ручной выборке. В основе устройства скобы лежит деревянный брусок, в котором с одной стороны на расстоянии в 1/3 всей длины выбрана четверть. Затем на этой четверти на определенном расстоянии вбивают гвозди, остриями которых наносят риски в виде параллельных линий на деревянной поверхности (рис. 18).

Рис. 18. Скоба плотничная.

Штангенциркуль

Данный инструмент используют для измерения величины деталей. Для этого сторону детали помещают между штангой и рамкой; верхний ус будет показывать размер измеряемого расстояния.


Джесс Либерти - Процедурное, структурированное и объектно-ориентированное программирование

Понедельник, 10 Января 2011 г. 21:06 + в цитатник

До недавних пор программы рассматривались как последовательности процедур, выполнявших некоторые действия над данными. Процедура, или функция, представляет собой набор определенных команд, выполняемых друг за другом. Данные были отделены от процедур, и главным в программировании было проследить, какая функция, какую вызывает и какие данные при этом меняются. Чтобы внести ясность в эту потенциально запутанную ситуацию, были разработаны принципы структурированного программирования.

Основная идея структурированного программирования вполне соответствует принципу "разделяй и властвуй". Компьютерную программу можно представить состоящей из набора задач. Любая задача, которая слишком сложна для простого описания, должна быть разделена на несколько более мелких составных задач, и это деление необходимо продолжать до тех пор, пока задачи не станут достаточно простыми для понимания.

В качестве примера возьмем вычисление средней заработной платы всех служащих компании. Это не такая уж простая задача. Однако ее можно разбить на ряд подзадач.

1. Выясняем, сколько зарабатывает каждый служащий.

2. Подсчитываем количество людей в компании.

3. Суммируем все зарплаты.

4. Делим суммарную зарплату на количество служащих в компании.

Суммирование зарплат тоже можно разделить на несколько этапов.

1. Читаем запись каждого служащего.

2. Получаем доступ к информации о зарплате.

3. Прибавляем очередное значение зарплаты к накопительной сумме.

4. Читаем запись следующего служащего.

В свою очередь, операцию чтения записи каждого служащего можно разбить на еще более мелкие подоперации.

1. Открываем файл служащих.

2. Переходим к нужной записи.

3. Считываем данные с диска.

Структурированное программирование остается довольно успешным способом решения сложных проблем. Однако к концу 1980-х годов слишком очевидными стали некоторые недостатки структурированного программирования.

Во-первых, не было реализовано естественное желание думать о данных (например, записях служащих) и действиях над ними (сортировке, редактировании и т.п.) как о едином целом. Процедурное программирование, наоборот, отделяло структуры данных от функций, которые манипулировали этими данными.

Во-вторых, программисты обнаружили, что они постоянно переизобретают новые решения старых проблем. Такая ситуация часто называется изобретением колеса (или велосипеда). Желание иметь возможность многократного использования рутинных блоков, повторяющихся во многих программах, вполне естественно. Это чем-то напоминает сборку приемника из радиодеталей. Конструктору не нужно каждый раз изобретать диоды и транзисторы. Он просто использует стандартные, заранее подготовленные радиодетали. Но для разработчиков программных продуктов такой возможности долгое время не было.

Внедрение в практику дружеского пользовательского интерфейса с рамочными окнами, меню и экранными кнопками определило новый подход к программированию. Программы стали выполняться не последовательно от начала до конца, а отдельными блоками в ответ на выполнение некоторого события. При возникновении определенного события (например, щелчка на кнопке или выбора из меню команды) программа должна отреагировать на него соответствующим образом. При таком подходе программы становятся все более интерактивными, что необходимо учитывать при их разработке.

Новый термин: Работая с программами прошлого поколения, пользователь вынужден был проходить через последовательность экранов, чтобы добраться до нужного. В современных программах сразу предоставляется возможность выбора из всех предусмотренных разработчиком вариантов и обеспечивается соответствующая реакция на выбор пользователя.

Объектно-ориентированное программирование стремится отвечать этим требованиям, предоставляя технологию управления элементами любой сложности, создавая условия для многократного использования программных компонентов и объединяя данные с методами манипуляции ими.

Суть объектно-ориентированного программирования состоит в том, чтобы обращаться с данными и процедурами, которые выполняют действия над этими данными, как с единым объектом, т.е. самодостаточным элементом, который в чем-то идентичен другим таким же объектам, но в то же время отличается от них определенными уникальными свойствами.


Дополнение 4. «Рекламный макияж» в действии - Александр Левитас

Понедельник, 10 Января 2011 г. 21:06 + в цитатник

Киевская фирма «СВП Мастер» пыталась продать торговый киоск, публикуя в газетах объявление:


«Продам торговый павильон (киоск) площадью 18 м2. Снаружи обшивка профнастилом, изнутри — вагонка, готовая электропроводка, металлопластиковые витрины, двери, роллеты. Цена договорная. 8067-538-69-61. 8044-569-68-29»


После трёх месяцев безуспешных попыток реклама была изменена. Менеджер по развитию Лариса Яшкина переписала рекламный текст согласно рекомендациям из моей книги. Новое объявление выглядело так:


«Продается компактный, удобный в перевозке, абсолютно новый и очень практичный павильон. Тщательно обшит профнастилом снаружи, надежно утеплен изнутри минватой, построен по всем правилам противопожарной безопасности, имеет электропроводку с двумя светильниками и пятью заземленными розетками, две двери (центральная для посетителей и боковая для приема товара), укомплектован универсальными витринами для любого вида торговли, закрывается ролетами. Звоните, о цене договоримся! 8(044)569-68-29, 8(067)538-69-61, Лариса»


Публикация объявления обошлась на несколько долларов дороже — в нём стало больше строчек.

Зато киоск был продан за неделю.


Красавец | Дмитрий Анатольевич Горчев

Вторник, 07 Декабря 2010 г. 13:14 + в цитатник

Пётр Фёдорович был прекрасен, как утренняя звезда.

Когда он заходил, например, в паспортный стол за справкой, снимал шапку, и его золотые кудри рассыпались по плечам, все паспортистки немедленно валились со стульев на пол и стонали. Одну делопроизводительницу даже пришлось вести в амбулаторию, потому что она, перед тем, как повалиться, успела прижать к груди электрическую пишмашинку. Килограмм двадцать, не меньше. Два ребра треснули.

Если какая-то женщина видела Петра Фёдоровича больше пяти минут, она не могла забыть его всю жизнь. Она обязательно бросала мужа, детей, работу, спивалась, и скоро её видели на помойке с беломором в зубах.

Пётр Фёдорович был человек не злой и очень переживал от таких женских неприятностей.

Он даже старался пореже выходить из дома. Но, как известно, за красивые глаза никто денег платить не станет, а пищу тоже надо на что-то покупать. Поэтому Петру Фёдоровичу, хочешь-не хочешь, выходить приходилось. Тогда он заматывал лицо шарфом, но и это часто не помогало, потому что развеется из-под шарфа прядь волос — вот и ещё одна женщина в холодной луже валяется.

Тогда Пётр Фёдорович придумал вот что: он перестал мыться и расчёсывать волосы. Он нашёл в мусоросборнике самую вонючую телогрейку и никогда её не снимал. Кроме того, он теперь всё время шмыгал носом, чесал яйца, ковырял в носу, харкал на пол и вообще вёл себя как свинья. Сначала ему самому было это неприятно, но вскоре он втянулся и привык. Он начал крепко выпивать и жрать всё, что попадалось под руку, хоть из урны, ему было всё равно. От этого он безобразно разжирел и постоянно рыгал и икал. Потом он подхватил глисты и стал тощий, как жердь. В целом же Пётр Фёдорович стал такой редкой скотиной, что даже милиция, которая чего только не навидалась, и та, как проходит мимо Петра Фёдоровича, так обязательно пнёт его сапогом под жопу. Тот в грязь повалится, хрюкает там, ворочается, сволочь, просто утопить хочется, такой он неприятный.

Один милиционер, молодой, однажды так увлёкся лупить Петра Фёдоровича дубинкой по голове, что еле его оттащили. Пришлось отвести этого милиционера в отделение, налить ему стакан водки и отправить домой от греха подальше.

Однажды Пётр Фёдорович сошёлся с одной женщиной.

Звали женщину Клара Борисовна. Она была, правда, не такая забулдыга, как Пётр Фёдорович, но тоже любила вечерком клюкнуть водочки да и поплакать по судьбе своей женской, незавидной, не той, о которой в девушках мечтала.

А Пётр Фёдорович, хоть и неприятный, но всё равно какой-никакой мужчина — иной раз кран починит, а то и колбасы грамм двести принесёт.

Но однажды как-то проснулась Клара Борисовна среди ночи и посмотрела на Петра Фёдоровича. Он храпит, во сне чавкает, но как-то так луна его при этом из окошка осветила, что Клара Борисовна прямо с размаху на пол и села.

Проснулся утром Пётр Фёдорович — нет Клары Борисовны. День прошёл, вечер настал. Тогда Пётр Фёдорович почувствовал недоброе, побежал на базар и действительно: Клара Борисовна там уже возле пивного ларька с выбитым зубом пляшет.

Подбегает к ней Пётр Фёдорович — и клац ей с ходу в челюсть! Клара Борисовна плясать перестала и смотрит на него мутными глазами, но уже видно, что чуть-чуть в себя приходит. Пнул её Пётр Фёдорович для верности пару раз в брюхо и отволок за волосы домой. Там Клара Борисовна выпила рюмочку, совсем очухалась и заснула.

С тех пор Пётр Фёдорович стал за собой внимательно следить: чтобы вечером трезвым прийти — такого он себе не позволял. Придёт, еле на ногах держится, Клара Борисовна хайло, конечно, разинет, а он ей: "сдохни, жаба!" Подерутся немного, водочки выпьют и спать лягут.

Сынок у них родился.

Пётр Фёдорович, пока Клара Борисовна была беременная, сильно переживал, но ничего, всё обошлось, хороший мальчик получился. Ножки кривенькие, лобик низенький, глазки выпученные. Не балуется. Молчит. Козюлю из носа достанет, съест и дальше молчит.

Тьфу-тьфу-тьфу.


Андрей Объедков | ВЫСТРЕЛ НАКАЗАЛ ДВАЖДЫ

Вторник, 07 Декабря 2010 г. 13:14 + в цитатник

Как-то поздним вечером двое сотрудников уголовного розыска возвращались с работы домой. Вдруг из мимо проходящего двора раздался выстрел. Опера бегом кинулись туда — благо оружие закреплено на постоянное ношение.

Около детской площадки милиционеры увидели джип, на переднем сиденье которого корчился от боли мужчина. Когда открыли дверцу автомобиля, то раненный вывалился наружу. Оказать ему первую медицинскую помощь оказалось непросто: пострадавший упав на землю крепко прижал руки к низу живота, что невозможно было угадать куда он ранен.

Пока один из сотрудников милиции пытался ему помочь, другой, осматривая салон автомобиля, нашёл лежащий на полу пистолет, а рядом — стрелянную гильзу. Присмотревшись внимательнее к лежащему на земле мужчине, опера опознали в нём известного уголовного авторитета.

Обстоятельства ранения выяснились в больнице. Бандит решил обновить свой арсенал и купил пистолет. Сидя в машине, он зарядил ствол, передёрнул затвор, а поставить на предохранитель забыл. Затем начал засовывать оружие за пояс. Но спусковой крючок зацепился за одежду…

Так одним выстрелом уголовный авторитет лишил себя детородного органа, а заодно заработал срок за незаконное хранение оружия.


Святослав Сахарнов / 19. МУЦИЙ СЦЕВОЛА

Вторник, 07 Декабря 2010 г. 13:14 + в цитатник

Говорят, что римский полководец Муций Сцевола очень страдал от того, что его полкам интенданты выдавали еду и оружие с большим опозданием.

Тогда он пришел к Главному интенданту и сказал:

– Почему мои солдаты еще не получили хлеб и дротики?

Главный интендант читал роман Апулея "Золотой осел". Он посмотрел на Муция масляными глазами и улыбнулся. Не исключена возможность, что он еще и улыбался от мысли: "Сейчас я тебя помурыжу. Быстрый какой! Так я тебе и выдал. Нет, ты ко мне найди подход, пришли подарочек, а я посмотрю, что ты там прислал..."

Но полководец оказался с характером. Он положил руку на жаровню, где тлели угли. Из руки пошел дым.

– Батюшки, ну что за люди эти Сцеволы! – испугался интендант. – Выдайте ему хлеб и оружие. Пусть катится!

Так в далекие времена снабжались воинские части.

Впрочем, большинство историков этот приземленный вариант отвергают. Им подавай что-нибудь героическое. Они рассказывают, что Муций был всего лишь юношей, который пытался убить царя этрусков Парсену. Когда его схватили, он чтобы показать, с каким народом те имеют дело, положил руку на огонь.

– Это же надо, что за люди – римляне. С такими лучше не воевать! – решили этруски.

Во всяком случае этот поступок произвел сильное впечатление на потомков. Появились люди, которые стали говорить:

– Да я лучше сожгу себе руку, чем соглашусь!

В наши дни желающих жечь себе руки поубавилось. Больше пишут доносы или записки: "Находясь в стесненных обстоятельствах прошу выделить мне четырехкомнатную квартиру... Или – машину".

Врет. Квартира есть. Машина – тоже.


Анатолий Павлович Кондрашов. Какой была статуя Зевса в Олимпии, одно из семи чудес Древнего мира?

Понедельник, 29 Ноября 2010 г. 18:42 + в цитатник

Представление о статуе Зевса в Олимпии можно получить только из описаний древнегреческого писателя Павсания и по изображениям на античных монетах. Это чудо было создано около 430 года до нашей эры греческим скульптором Фидием и размещалось в огромном храме Зевса в Олимпии в Западной Греции. Покрытая золотом и слоновой костью статуя высотой почти 12 метров изображала повелителя богов, сидящего на кедровом троне, изысканно орнаментированном эбеновым деревом, слоновой костью, золотом и драгоценными камнями. На его вытянутой правой руке помещалась статуя богини Нике, а левая рука держала скипетр с сидящим на нем орлом. Скульптор долго искал способ осветить огромную статую (окон в стенах греческих храмов не делали, свет лился только через дверной проем). Фидий решил эту задачу: «Перед постаментом статуи Зевса пол был выстлан темно-синим элевсинским камнем… Теперь Фидий велел вырубить в этом синем камне прямоугольное углубление для бассейна, в который был налит состав с оливковым маслом, предохранявшим статую из слоновой кости от губительной для нее сырости. Темная маслянистая поверхность жидкости в темном бассейне прекрасно отражала падающий на нее из дверей поток света <…> лучи шли вверх и освещали великолепную голову Зевса, его мощные плечи, ниспадающие ленты венца, складки богато украшенного плаща. Паломникам, не знавшим об этом оптическом фокусе, казалось, что изображение Зевса само излучает божественный свет». Статуя была уничтожена вместе с храмом в 426 году нашей эры.


Владимир Гамалей / Звук в видеофильме

Понедельник, 29 Ноября 2010 г. 18:42 + в цитатник

Не существует ни одного видеофильма, в котором не использовался бы звук. Он не только улучшает восприятие от увиденного, но и помогает автору раскрыть и дополнить зрительные образы, облегчает связь между эпизодами и позволяет значительно повысить художественное воздействие видеофильма на зрителя.

Хотя видеолюбители могут почти полностью повторить технологический процесс звукового оформления, реализуемого в профессиональном видеофильме, они зачастую прибегают к упрощенным методам, позволяющим сэкономить время и обойтись минимумом оборудования.

Рассмотрим основные приемы озвучивания, используемые в любительской практике.

¦ Непосредственное озвучивание. Так называется запись фонограммы с микрофона при чтении дикторского текста и одновременном воспроизведении музыкального сопровождения. Этот способ не обеспечивает качества оригинальной фонограммы. Значительно улучшить фонограмму можно, применив микшерное устройство.

¦ Озвучивание по частям. Озвучить фильм можно по эпизодам, так, как они смонтированы в готовом фильме.

¦ Синхронная запись звука. Эта функция реализована во всех видеокамерах. Как правило, получить качественную фонограмму на оригинальной видеоленте невозможно, за редким исключением, так как наряду с нужными звуками она фиксирует посторонние шумы: шум ветра, треск, щелчки и т. п.

¦ Съемка под фонограмму. Фонограмма может применяться для записи музыкального сопровождения в эпизодах с танцами или пением; при этом возможна съемка общих, средних, крупных планов.

¦ Озвучивание по черновой фонограмме. В профессиональном кино часто применяют озвучивание по черновой фонограмме. В этом случае запись, сделанную при съемке, используют при последующем озвучивании для того, чтобы, прослушивая ее через наушники, повторить все реплики, произнесенные при съемке, с сохранением ритма и интонации. Этот метод является сочетанием синхронной съемки и последующего озвучивания.

К средствам звукового оформления фильма, которыми обычно располагает малая любительская видеостудия или автор-одиночка, относятся грампластинки, лазерные диски с музыкальными произведениями, записи шумов различного рода. Помимо этого много возможностей открывается при непосредственном озвучивании или перезаписи с магнитофона. Здесь можно использовать дикторский текст, синхронную речевую фонограмму, шумовые эффекты, создаваемые с помощью различных приспособлений.

Самый распространенный вид звукового сопровождения любительского видеофильма – дикторский текст на фоне музыки. При подборе музыкального сопровождения следует учитывать ряд моментов. Если это не предусмотрено звуковым сценарием, музыка должна быть по возможности ровной, без резких возрастаний и падений громкости, иначе в тихих местах не будет слышно сопровождения, а в громких – дикторского текста. Следует также избегать наложения речи на пение, особенно исполняемое в быстром темпе. Широко известные музыкальные произведения, особенно классические, нужно использовать с осторожностью, так как они могут вызвать у зрителя эмоции, идущие вразрез с замыслом автора фильма.

Для озвучивания грампластинки и лазерные диски более удобны – на них легче найти нужное место для записи.

Видеолюбители, создающие свои первые звуковые фильмы, редко вводят в фонограмму шумовые эффекты, а напрасно: это очень выразительное средство, оживляющее любой фильм. Грампластинки и магнитофильмы с записями шумов для звукового оформления спектаклей продаются в магазинах Всероссийского театрального общества (ВТО).

Сборник шумов в стереофоническом исполнении на лазерном диске включает в себя следующий типовой набор:

¦ шумы техники: автомобилей, мотоциклов, катеров, лодок, самолетов, вертолетов и т. п.;

¦ анатомические звуки;

¦ бытовые звуки: шаги, звонки телефона, стук часов, звон посуды и т. п.;

¦ городские шумы;

¦ шумы железной дороги;

¦ звуки природы: шум ветра, дождя, леса, поля, джунглей, моря, реки, голоса животных, насекомых, птиц;

¦ звуковые эффекты;

¦ шумы, производимые людьми: смех, голоса, шумы спорта, игр, отдыха, гул толпы, овации, аплодисменты, эротические звуки;

¦ звуки мистики, ужасов;

¦ музыкальные эффекты: звуки барабана, горна, колоколов, бубенчиков, литавр ит.п.;

¦ звуки, производимые оружием, шумы боя;

¦ юмор, шутки, анекдоты и др.

К приведенному списку нелишне добавить естественные шумы, записать которые можно на натуре с помощью переносного магнитофона, а также шумы из передач радио и телевидения.

Представляет интерес оптимальный комплект оборудования, обеспечивающий наибольшие удобства для видеолюбителей в процессе создания звукового фильма. В рекомендуемый список оборудования войдут следующие устройства и приспособления:

¦ катушечный стереофонический магнитофон, обеспечивающий работу в стерео-и монофоническом режиме на двух каналах раздельно и совместно (можно использовать кассетный магнитофон, работающий в тех же режимах) с частотным диапазоном записи/воспроизведения 20-20 000 Гц;

¦ микшерный пульт для сведения различных источников звука в одну фонограмму;

¦ направленный микрофон, обеспечивающий звуковую полосу пропускания 5016 000 Гц и обладающий достаточной чувствительностью;

¦ соединительные кабели, соединяющие микшер, магнитофоны, проигрыватель грампластинок (лазерных дисков), видеомагнитофон.

Самой сложной является запись с микрофона. Рассмотрим основные приемы работы с ним.


Сергей Георгиевич Смирнов, Фирма Rapala

Понедельник, 29 Ноября 2010 г. 18:42 + в цитатник

Рассмотрим малогабаритные модели Countdown sinking (CD 3) и Fat Rap Sinking (MFR 3). Исходным материалом для эксперимента послужили модели указанных серий, приобретенные в разное время.

Модель Countdown sinking (CD 3) – вес базовой модели 3, 5 г, длина 3 см (каталог).

Всего рассматривалось десять моделей одного ряда. У восьми воблеров отклонений нет, либо они несущественны (незначительные отклонения в габаритных размерах не сказываются на балансировке). У двух обнаружены следующие недоработки:

– лопасти вклеены с явным смещением как от горизонтальной, так и от вертикальной оси (заметно на глаз);

– отличие веса тестируемых воблеров от веса базовой модели (вес первой модели – 3, 1 г; второй – 1, 6 г; это при номинальном весе 3, 5 г).

Можно сказать, что тонущая модель стала даже не сус-пендингом, а плавающим воблером. Другие отклонения в параметрах рассматриваемых моделей показаны на рис. 11.

Fat Rap Sinking (MFR 3) – вес базовой модели 4 г, длина 3 см (каталог).

Всего рассматривалось десять моделей одного ряда. У семи воблеров отклонений нет, либо они несущественны. У трех обнаружены следующие недоработки:

– лопасти вклеены с явным смещением как от горизонтальной, так и от вертикальной оси (заметно на глаз);

– отличие веса тестируемых воблеров от веса базовой модели (вес первой модели – 4, 4 г; второй – 4, 4 г; третьей – 3, 3 г; это при номинальном весе 4 г). С годами вес воблеров из бальзы обычно увеличивается. При отклонении от номинального веса на 0, 7 г в меньшую сторону, недолет обычно составляет от 1, 5 до 2, 5 метров;

– расстояние от носовой части до основания лопасти у всех моделей разное;

– длина тестируемых приманок 3, 5 см, 3, 5 см, 3, 3 см;

– максимальная высота приманок у всех разная. Некоторые отклонения в размерах приманок к уловистости прямого отношения не имеют. Естественно, это влияет на общую балансировку приманки, что, очевидно, допускается фирмой-производителем.


Рис. 11. Воблеры фирмы Rapala Countdown Sinking (CD 3)


Отклонения малогабаритного воблера в весе на 1 г, при общем весе 3 г, приводит к недобросу приманки в среднем на 5 метров, что иногда является решающим фактором ловли (испытания проводились спиннингом быстрого строя, тест (4-16 г), мононить диаметром 0, 12).

Недостаток смещения лопасти от вертикальной оси на 5°, хоть и устраняется изменением угла наклона носовой лопасти, все равно отрицательно сказывается на игре приманки. Воблер с некачественно установленной лопастью, а следовательно, с нарушением баланса легко узнается при ловле. Он не так упорист при проводке, периодически дает ощутимые сбои в игре (такое ощущение, что крючки скользнули по траве или ветке). Воблер временами перестает мелко подрагивать и скользить, и движется, наклонившись на бок, что, естественно, отражается на его уловистости.

Вывод: абсолютное большинство моделей фирмы «Rapala» Countdown sinking (CD 3) и Fat Rap Sinking (MFR 3) прекрасно ловят всю рыбу в заданном горизонте ловли (заглубление до 0, 5–0, 6 метра), а не только форель, хариуса и окуня, как это принято считать. Приманками часто соблазняются греющиеся на мелководье крупные щуки и судаки при ночной ловле.

В отдельных случаях фирма Rapala при окончательной доводке воблеров сама устраняет недоработки. Так, криво приклеенная лопасть выравнивается на кругу за счет частичного стачивания выступающих поверхностей, что абсолютно не влияет на уловистость приманки.

Вывод первый: при покупке малогабаритных приманок ручной работы рыболову необходимо быть внимательнее, тогда модели с явными отклонениями от стандарта будут обнаружены сразу в магазине, тем более процент таких воблеров крайне незначителен.

Вывод второй: чем меньше отклонений от среднестатистической базовой модели (каталог), тем лучше приманка ловит рыбу.


Игорь Анатольевич Дамаскин. ДЖОН ТЁРЛО (1616–1668)

Воскресенье, 21 Ноября 2010 г. 17:22 + в цитатник

В истории Англии был короткий период, когда страна была республикой.

В начале XVII века сложилась классическая ситуация — когда «верхи не могли управлять по-новому, а народ жить по-старому». Новое дворянство вошло в союз с буржуазией против старого, враждовали англиканская церковь и пуритане, усиливалась враждебность с Шотландией, вылившаяся в войну, которую в 1639 году проиграл Карл I. В 1640 году был созван так называемый «долгий парламент» (1640–1653) и произошла революция. Её возглавил Оливер Кромвель, выступивший защитником интересов нового дворянства и буржуазии. История его войн и побед интересна сама по себе, но мы коснёмся только деятельности его спецслужб. Кромвель был мудрым правителем и полагал, что в эпоху внутренних и внешних войн, междоусобицы и заговоров гораздо выгоднее платить своей спецслужбе, нежели пожинать плоды незнания замыслов врагов.

Спустя десять лет после смерти Кромвеля, вспоминал разведчик и мемуарист Пепис, «14 февраля 1668 года министр Моррис заявил в парламенте, когда речь шла о разведке, что ему ассигновано только семьсот фунтов стерлингов на весь год, тогда как Кромвель отпускал для этой цели семьдесят тысяч фунтов стерлингов в год; это было подтверждено полковником Берчем, заявившим, что благодаря этому Кромвель носил тайны всех монархов Европы в своём кармане. Парламент вернулся к обсуждению вопроса о секретной службе через три дня, и скудная сумма, отпущенная Моррису на разведку, была увеличена на пятьдесят фунтов стерлингов».

Но, конечно, этими семьюдесятью тысячами надо было умело распоряжаться, чем и занимался «скромный адвокат из Эссекса» Джон Тёрло, которого Кромвель сделал министром. Фактически он сосредоточил в своих руках портфели всего кабинета, а сверх того был главой полиции и секретной службы. Этот человек обладал незаурядной бдительностью и неистощимой изобретательностью.

После победы английского адмирала Блэйка над испанцами внешние враги уже меньше угрожали режиму Кромвеля. Но роялисты перешли от открытой вооружённой борьбы к тайным политическим заговорам. Однако они тщетно пытались прорваться через непроходимую стену, которую составили многочисленные агенты Тёрло и военная полиция.

Шпионы Тёрло были повсюду. Многие из них были доверенными свергнутого короля Карла Стюарта, поэтому министру немедленно и дословно сообщалось о заговорах, постоянно организовывавшихся в Брюсселе, Кёльне, Гааге, Париже и Мадриде. И хотя кабинеты Франции и Испании заседали за плотно закрытыми дверями, уже через несколько дней Тёрло читал отчёт о том, что говорилось на этих тайных совещаниях и какие там были приняты решения.

Посол Венеции в Лондоне Сагредо докладывал Совету Десяти: «Нет правительства на земле, которое скрывало бы свои дела больше, чем английское, или было бы точнее осведомлено о делах других правительств».

Среди агентов Тёрло были обедневшие роялисты, эмигрировавшие военные, учёные, молодые распутники, преследуемые правосудием и даже приговорённые к смертной казни, но получившие отсрочку по распоряжению «свыше», писатели. Он использовал всех, кого можно, причём многие даже не знали, что служат ему.

На Тёрло работал знаменитый дешифровальщик доктор Джон Уоллис Оксфордский. Служба Тёрло перехватывала письма с таким постоянством, словно почта роялистов предназначалась именно его ведомству. Но обычный просмотр почты без участия Уоллиса был бы не более чем рутинной цензурой. Уоллис же умел расшифровывать любой код или шифр, известный конспираторам той эпохи.

Жизни Кромвеля постоянно грозила опасность. В 1654 году находившийся в Испании король объявил, что дарует дворянство и пятьсот фунтов стерлингов любому, кто убьёт «интригана, называемого Оливером Кромвелем». Агенты Тёрло обезвредили гнёзда заговорщиков во многих городах. Кромвель приказал разделить Англию на одиннадцать округов, во главе каждого был поставлен генерал-майор с приданными ему войсками и полицией. Это сберегло жизнь Кромвеля, но делу управления государством нисколько не помогло, и через два года эта мера была отменена.

Попытки покушения на жизнь Кромвеля были неоднократными, но все они пресекались полицией: ему прислали корзину «с продуктами», которая должна была взорваться; контрразведчики обнаружили сэра Джона Пакингтона, провозившего боеприпасы под видом вина и мыла; некий Панраддок поднял восстание в Уилтшире, но правительство узнало об этом заранее и легко подавило, и т. д.

Роялисты создали тайное общество под названием «Припечатанный узел». Оно потребовало большого внимания Тёрло. За обществом установили наблюдение, но захватить заговорщиков не удалось. Один из агентов сумел проследить за курьером этой организации, и он привёл его в Кёльн, где обнаружили короля с телохранителем. При попытке захвата король бежал в Мадрид, где его укрыли, а Кромвель объявил Испании войну.

После смерти Кромвеля его преемник Ричард Кромвель оставил Джона Тёрло своим министром. После реставрации Тёрло отказался служить Карлу II, хотя тот нуждался в его услугах. Король высоко ценил способности Тёрло, ибо никто не сделал так много, чтобы расстроить бесчисленные козни его сторонников, эмигрантов-роялистов. Отказавшись, Тёрло навсегда ушёл от политических дел.


Кирилл Михайлович Королев | Библиография

Воскресенье, 21 Ноября 2010 г. 17:22 + в цитатник
Источники

Беседы и суждения (Луньюй) / Перевод и комментарии А. В. Кривцова. М., ЭКСМО, 2005.

Гэ Хун. Баопуцзы // Религии Китая. Хрестоматия / Перевод и комментарии Е. А. Торчинова СПб., Евразия, 2001.

Дао Дэ Цзин // Дао. Гармония мира / Перевод Ян Хиншуна. М., ЭКСМО, 2002.

Каталог гор и морей (Шань Хай Цзин) / Перевод, предисловие и комментарии Э. М. Яншиной. М., Наука, 1977.

Книга перемен (И-цзин) / Перевод и комментарии Ю. К. Щуцкого. М., ЭКСМО; СПб., Мидгард, 2005.

Книга песен (Шицзин) / Перевод и комментарии А. А. Штукина. М., Наука, 1987.

Кукан. Значение звука, знака, истинно сущего (Се дзи дзиссо-ги) // Буддизм в Японии / Перевод Л. Г. Фесюна. М., Наука, 1993.

Лецзы // Дао. Гармония мира / Перевод Л. Д. Позднеевой. М., ЭКСМО, 2002.

Ли Хунчжи. Чжуан Фалунь. http://www.falundafa.org/ Russian.

Ло Гуань-Чжун. Троецарствие / Перевод В. А. Панасюка. Стихи в обработке И. Миримского. М., ГИХЛ, 1954.

Пу Сунлин. Странные истории из кабинета неудачника / Перевод и комментарии В. М. Алексеева. СПб., Петербургское востоковедение, 2000.

Сукхавативьюха / Перевод и комментарии А. Гунского. Самара, Издательство СГУ, 1997.

Сутра лотоса сокровенного закона // Религии Китая. Хрестоматия / Перевод А. Н. Игнатовича. СПб., Евразия, 2001.

У Чэнъэнь. Путешествие на Запад / Перевод А. Рогачева. Рига, Полярис, 1994.

Хуайнаньцзы (Философы из Хуайнани) / Перевод и комментарии Л. Е. Померанцевой. М., Мысль, 2004.

Чжуанцзы // Дао. Гармония мира / Перевод Л. Д. Позднеевой. М., ЭКСМО, 2002.


Тамара Федоровна Ведина | БЕЗНОСОВ

Воскресенье, 21 Ноября 2010 г. 17:21 + в цитатник

Безнос – весьма распространенное в Древней Руси самобытное имя, отражающее определенный внешний признак человека (иногда с шутливым или насмешливым оттенком), и составило основу фамилии Безносов. Подобным образом появились фамилии, образованные от отрицательных, прилагательных, которые, как правило, без приставок без- и бес- не употребляются. Таких фамилий множество: Безбородов, Безверхий, Безверхов, Безгачий (гача – пояс), Безделкин, Бездушный, Беззубов, Безлепицын (бессмысленный), Безногий, Безногов, Безнос, Безносов, Безобразов, Безпалов – Беспалов, Безперстов – Бесперстов, Безпортошный, Безпутов, Безпятов – Беспятов, Безпятый – Беспятый, Безроднов, Безруких, Безруков, Безруч (западнославянский вариант), Безсонов – Бессонов, Безстужев – Бестужев, Безуглов (бездомный), Безумов, Безухий, Безухов, Безхвостов, Безхлебицин, Безчастнов – Бесчастнов (несчастливый), Безчастный – Бесчастный, Безыменский, Бескрылов, Беспятых, Бесхлебнов.

В это же «гнездо» следует поместить фамилии, относящиеся к исключениям из правил, когда приставки без- и бес- выполняют свое прямое назначение отрицания, и слова без них тоже употребляются: Безденежных, Безладнов, Безфамильных, Бескровный, Беспамятных, Бессмертнов, Бессмертный, Бессмертных, Бесфамильный и т.п.


Макс озорничает. Виталий Валентинович Бианки

Четверг, 18 Ноября 2010 г. 19:38 + в цитатник

Макс — большой шутник. А весит он сто пятьдесят пудов, другими словами, — почти две с половиной тысячи килограммов, примерно, значит, столько же, сколько весит толпа людей человек в пятьдесят. Так неудивительно, что и шутки у него несколько тяжеловесные.

В Свердловске повели Макса купаться. Макс зашёл в воду, почувствовал себя на свободе и развеселился.

Он опустил хобот в воду, пошарил им по дну. Поднял хобот, оглянулся на людей да как дунет на них!

Что тут было! Дождь песку, град камешков картечью осыпали стоящих на берегу. Весь народ бросился врассыпную.

А Макс-то доволен: знай себе запускает хобот в воду, набирает воды и, как из пожарной кишки, поливает вправо, влево, во все стороны.

Что тут делать? Как унять озорника? Как подойти к нему, когда по воздуху с песком и галькой носятся целые булыжники?

Но Дуров решился.

Смело вошёл он в воду. Мимо него со свистом проносились камни. Каждый из них мог проломить ему голову.

Дуров подошёл сзади к расшалившемуся слону и схватил его за ухо.

Слон в тысячу раз сильнее человека. Слон может хоботом переломить человека пополам, словно лёгкую тростиночку, может ногами раздавить его с такой же лёгкостью, как лошадь таракана. Но бесстрашному человеку слон покоряется, точно малое дитя.

Как только Макс почувствовал, что кто-то схватил его за ухо, он струсил. Струсил — и скромно опустил смертоносный хобот.

Так за ухо Дуров и повёл его к берегу. И громадный слон с виноватым видом дал увести себя в конюшню.


9 / Павел Вишнев

Четверг, 18 Ноября 2010 г. 19:38 + в цитатник

Михайлов и боцман ушли в рубку. Ребята расположились на палубе. Гурька и Николай сели около люка, из которого сразу потянуло теплом от работающего мотора.

Катер шел, рассекая волны, и кемский берег, удаляясь, постепенно тонул за туманной полоской горизонта. Скоро берег исчез, вокруг ничего не видно, кроме колеблющейся громады воды.

Море дышало, поднималось огромными пологими волнами. Небольшой катер на них казался удивительно легким. И всякий раз, когда волна поднимала судно, Гурька всем телом ощущал страшную силу моря.

Море играло с катером, качало его на своих глянцевитых ладонях. Казалось, это оно, а не мотор двигает катер вперед, передавая его с одной ладони-волны на другую.

Море пугало. Хмурое, бескрайнее, оно гневно дыбило серо-свинцовые волны, не замечая катера – жалкой скорлупки, которая, казалось, целиком находится в его власти.

И Гурькой овладела робость перед грозной стихией. Он казался себе ужасно слабым и ничтожным в сравнении с нею.

Сидевший рядом Николай что-то ел, уставившись светлыми глазами в палубу.

А Гурька почувствовал себя плохо. И почему этот Лизунов все время ест?

Гурька стукнул его по руке, вышиб кусок хлеба.

– Брось, Лизун. Не нажрешься никак.

Николай обиделся.

– А тебе чего надо? Не твое ем.

Гурька отошел к корме. На гребнях волн курчавилась пена, катер подбрасывало так, что Гурьке иногда казалось, словно он отделяется от палубы и она уходит из-под его ног. Волны ударяли о борт катера, и брызги летели на палубу. Иная волна, словно не рассчитав прыжка, падала перед самым бортом, рассыпалась косматой гривой и, нарастая снова, скользила вдоль судна с клекотом и урчаньем.

Ребята перебрались на высокую, носовую часть катера.

Из рубки вышел боцман, спросил:

– Что, товарищи, болтает немного?

Ему никто не ответил.

– Ничего, – сказал боцман. – Небольшой свежий ветерок и только. Не больше четырех баллов. Скоро будем на месте.

Гурька стоял на узкой металлической лесенке и держался за поручни.

Волны одна за другой перекатывались через корму, и вода попадала через люк в трюм.

Боцман заметил это и закрыл крышку люка. По палубе он ходил спокойно, словно по твердой земле, и Гурька подумал, что ему придется долго привыкать, чтобы чувствовать себя в море так же уверенно, как чувствовал и вел себя боцман.

У Гурьки нарастал противный приступ тошноты. Он открыл рот и жадно хватал им прохладный сырой воздух.

Михайлов тоже вышел из рубки. Он стал на самом носу катера и делал какие-то распоряжения мотористу. Несмотря на ветер, густой туман плотной пеленой обступил катер, и в десятке метров от него уже ничего не было видно.

Гурьке совсем стало плохо. Он так и не смог справиться с приступом тошноты и повис над бортом.

Боцман стоял рядом и держал его за бока, чтобы не свалился в воду.

– Ничего, ничего, Захаров. Моряк из тебя все-таки получится. Соображаешь? Ну, а если соображаешь, то все остальное пустяки. Редкий человек перенесет первую качку спокойно. Потом пройдет. Привыкнешь. Один-два похода, и все как рукой снимет. Вот твой друг, Лизунов, жует. У некоторых так и проходит. Ты травишь, а его голод одолевает.

Гурька посмотрел на Николая. Тот стоял, прислонившись к рубке, и ел воблу.



Аркадий Ликум, Что такое огонь?

Вторник, 16 Ноября 2010 г. 18:20 + в цитатник

Научный термин для обозначения сжигания — «горение». Известно множество видов горения, но в большинстве случаев все очень просто. Кислород воздуха должен вступить во взаимодействие с каким-либо материалом, который может гореть.

В результате выделяется тепло. Если процесс протекает быстро, мы наблюдаем пламя или тление или просто чувствуем, что происходит такая реакция — например, при взрыве. Когда дерево или бумага вступают в реакцию с кислородом, мы наблюдаем огонь. Но подобное сжигание происходит и в автомобильном двигателе. Бензин сгорает при соприкосновении с кислородом из окружающего воздуха.

В автомобильном двигателе сгорание происходит так быстро, что мы называем этот процесс взрывом. И наоборот, существует сгорание, которое протекает так медленно, что мы годами его не замечаем. Например, при ржавлении металла мы имеем дело с процессом горения!

При медленном горении, если выделяемое тепло не попадает в воздух, температура может достичь такого уровня, когда начнется возгорание. Это называется «спонтанным загоранием». Спонтанное возгорание может начаться в куче промасленных тряпок, оставленных в закрытом помещении. Масло будет медленно окисляться, что приведет к выделению тепла. Если для него не будет выхода, оно будет аккумулироваться. Постепенно его станет достаточно, чтобы загорелись тряпки.

Кислород, необходимый для горения, широко распространен в природе. В окружающем нас воздухе содержится примерно 21 % кислорода. Кислород всегда готов начать процесс горения.

Тем не менее, для того, чтобы этот процесс начался, помимо кислорода, необходимо наличие «горючих» материалов. Горючие материалы, которые специально используются для сжигания, называются «топливо». Например, дерево, уголь, кокс, керосин, некоторые газы являются топливом, или горючим.

В процессе горения два атома кислорода из окружающего воздуха соединяются с одним атомом углерода топлива, в результате получается двуокись углерода. А тебе известно, что в результате процесса горения в нашем организме, необходимого для производства тепла и энергии, также выделяется двуокись углерода, который мы выдыхаем?


Сеттер - Ф. А. Брокгауз

Вторник, 16 Ноября 2010 г. 18:20 + в цитатник

Сеттер– наиболее распространенная порода длинношерстных легавых собак, получившаяся от последовательного скрещивания английского спаниеля с борзой, гончей и пойнтером, а отчасти с пуделем, брудастыми, водолазом и колли. С. делятся на три подпороды: английских, ирландских и гордонов (шотландских), различающихся преимущественно своей окраской. Английские С. бывают черно-пегие, желто-пегие, кофейно-пегие и трехцветные, т. е. с подпалинами; чем пятна мельче, тем лучше; недавно особенно ценилась сине-крапчатая масть, так наз. блюбельтоны, теперь же в моде желто-крапчатые и желто-пегие С. В большинстве современных английских С. течет кровь собак, выведенных известным заводчиком Э. Лавераком (1877 г.), вследствие чего эта подпорода С. называется иногда лавераками. Масть ирландских С. роскошного золотисто-каштанового цвета, без малейших следов черных волос; белые отметины на груди, горле или пальцах небольшая звездочка или даже узкая проточина или отметина на морде не признаются порочными. Окраска гордоновчерная, с ярко-рыжими подпалинами на передних ногах от локотков, мохнах передних лап. морде, щеках, внутренней поверхности ушей, бровях, брюхе, внутренней стороне гачей и под хвостом. Общие всем С. отличительные признаки: голова длинная и сухая (у гордонов более тяжелая), с резко обозначенным переломом, череп овальной формы с ясно выраженным затылочным гребнем; морда умеренной ширины, тупая, довольно длинная от перелома; челюсти почти одинаковой длины; нос с широкими ноздрями, черный или коричневый (у ирландских– темно-красный), сообразно масти; губы без отвислых брылей (наиболее развиты у гордонов); глаза блестящие, ласковые и выразительные, темно-карие (у гордонов также желтые), ухо умеренной длины (у гордона длиннее), низко поставленное, ниспадающее красивой складкой и плотно прилегающее к щекам; оконечность уха бархатистая, верхняя же часть покрыта шелковистой псовиной; шея средней длины, мускулистая и сухая, сверху изогнутая, без складок и подгрудка; плечи очень пологие, т. е. косые (у гордонов более прямые и тяжелые); туловище (колодка) умеренной длины (у ирландских длиннее, у гордонов тяжелее), спина прямая и короткая, с слегка приподнятым крестцом; грудь с низко спущенными, хорошо выгнутыми ребрами; предплечья мощные и мускулистые, с свободными локотками, бедро сухое, ляжка длинная (у ирландских короче), пазанок короткий (у ирландских длиннее), прямой и мускулистый; лапа сжатая, в комке, с густой подпушью между пальцами; хвост (перо)– на одной линии со спиной, средней длины, саблеобразно выгнутый; уборная на нем псовина (подвес) начинается немного отступая от корня хвоста; к концу хвоста она сводится на нет; шерсть должна быть мягка, блестяща и шелковиста (у ирландцев грубее), длинная и прямая (или слегка волнистая, но не курчавая); рост кобелей 58-61 стм., суки на 2-3 стм. ниже. – С. представляют едва ли не самую культурную, интеллигентную породу охотничьих собак; с сравнении с пойнтерами, они умнее, понятливее, привязаннее, ласковее и игривее последних, но за то капризнее, надоедливее и боязливее их; псовина у С. красивее и теплее, они лучше выносит холод и дождь, охотнее идут в воду, но, при этом, труднее выносят жару и жажду, а шерсть их требует больше ухода. С. охотнее «подает». чем пойнтер, но чутье у него хуже, стойка не так крепка (хотя есть и исключения) и красива; для десной охоты С., однако, пригоднее пойнтеров. – Питомники С. весьма многочисленны и находятся, преимущественно, в Англии; в Бельгии известны собаки бар. Розена, во Франции– Поля Кальяра и парижского сада акклиматизации, в Германии – принца Сольмса; в России: В. Р. Дица, Нарышкина, Гена, Артынова, Де Жоннора (англ. С.), Нескова (ирл. С.), Пенского (гордоны).– См. Л. П. Сабанеев, «Собаки» (кн. 1 легавые" М., 1896); «Описание типичных признаков охотничьих собак» (СПб., 1888); Ли, «С. англ., ирландск. и гордон» (Туда, 1897).

С. Б.



Поиск сообщений в skotinnik
Страницы: [5] 4 3 2 1 Календарь