Он вошел в город мертвых.
Он не знал о нем, не хотел этого, не задумывался об этом. Так получилось. Его богине показалось, что он достоин этого места. Он был в этом городе, и ничего более не могло теперь его интересовать.
Он не знал нравов, обычаев, устоев этого города, он был тут впервые. Когда он очнулся на улице этого города, богиня прокричала ему «тут только свои».
Он не видел тут своих. Он вообще никого не видел.
На узкой улочке он вдруг осознал, что это то, чего все вокруг там, в прошлом очень боялись. Он понял, куда уходили странники, понял, почему никто из них не возвращался. Он знал, как многие убивали себя, чтобы тут оказаться, но тогда он еще не знал, зачем все это. Тогда он вообще ничего не знал.
Он пытался думать о прошлом, но все его мысли упирались в густой туман. Такой густой, что он не мог различить ни одного силуэта. Он вообще не знал, были ли там силуэты, или только белесая бездна.
Он пытался думать о городе, о том, что ему тут нужно делать, о том, зачем он здесь. Но все его мысли обрывались. Только слова его богини стояли у него в голове, «ты придешь туда и ничего более. Никаких дурацких вопросов, я не настроена слушать глупости».
Он смотрел по сторонам, но видел лишь город. Город был очень странно расположен. Он был окружен громовыми тучами. Только тучи не висели над городом, а город висел над ними. Как будто он был построен на вершине скалы. Но он знал, что это не так.
Он встал и побрел по улице, мимо домов. Дома были очень странными, они были круглыми, напоминали скорее огромные бочки, чем жилища.
Он хотел увидеть кого-нибудь, поверить, что он тут не один. Но все одиноко брел, не зная куда.
Он не знал, зачем у нему подошел шарк, он вообще не знал, кто такой этот шарк, но поверил, что так нужно. Так было угодно его богине.
Шарк повел его куда-то, непонятным образом ориентируясь в этом городе. Шарк не был с ним ласков, не был с ним груб. Шарк вообще не был. Он не видел чувств шарка, не знал о нем ровным счетом ничего. На лице шарка не выражалось ничего.
Шарк завел его в какой-то из домов, подвел его к столу, где сидел один из мертвых. Это был их город, он это сразу понял. Мертвые и город были чем-то одним, частью чего-то всеобъемлющего. Но главное, что он уяснил, увидев мертвого, это то, что он был, в отличие от шарка.
-Что ты делаешь тут, незнакомец, - голос мертвого доносился откуда-то из головы, - твое время еще не пришло, если вообще когда-либо придет.
-Меня отправила сюда моя богиня,- голос его был жалок, слаб и говорил о его беспомощности.
-Твоя богиня не вправе решать, кого и когда сюда отправлять,- мертвенным голосом заявил мертвый, - она не рой, она тут ничего не решает.
-Я не могу ничего вам ответить, я сам тут ничего не понимаю. Мне сказали только, что «тут только свои».
-Он надоел мне. Шарк, отправь его к трону, может там он проясниться.
Шарк повел его от мертвого, по городу, все дальше и дальше уводя его от той самой узкой улочки, на которой он оказался. Шарк вел его к трону. Он не знал, что это за трон и кто на нем должен будет находиться.
Шарк вел его по городу, и тучи сгущались вокруг них. Он чувствовал приближение трона, что-то до боли знакомое манило его туда и он и сам бы, без шарка, не ошибся бы дорогой.
Он увидел трон. Трон не был чем-то знаменательным, он не был красив, он не был искусно сделан, он не был троном, каким он привык видеть троны. Этот трон был троном лишь потому, что на нем лежало кольцо.
Вихри ненависти закружили и сбили его с ног. Вихри ненависти ломали его сознание, рвали на куски его память. Он вспомнил все. Он понял все. Он вспомнил белый отплывающий корабль, он вспомнил доброе лицо мага, сидевшего рядом с ним на корме. Он вспомнил, как кричали и бегали по борту эльфы, становясь с каждой лигой все безумней и безумней. Он вспомнил кольцо.
Кольцо поглотило его полностью и сейчас. Кольцо было так близко. Мертвые стеклись со всего города к трону, посмотреть на его испытание. Он не выдержал. Он подбежал к трону, был отброшен назад, опять подбегал и падал, никогда не достигая трона. Он кричал, умолял, плакал, угрожал, проклинал всех, но кольцо так и осталось недостижимо.
Мертвые со смехом смотрели на него. Мертвые знали теперь, кто он.
Он до самого конца не оставил попыток достать кольца. Полностью изнеможенный физически, безумный до предела безумия он полз к трону, но трон был все дальше и дальше от него…
Он помнил, что его зовут Фродо.
Он был в Валиноре, на узкой улочке, в городе мертвых.
02.05.08
00:00
Symon.