ЙОГА И АЙЮРВЕДА (выпуск 1)
Не все знают, что ХАТ-ХА ЙОГА, которую многие пытаются практиковать и практикуют, связана с наукой счастливого долголетия – АЙЮРВЕДОЙ.
Здесь я опубликовал, наиболее важные и значительные выдержки из одной из лучших книг по йоге Дэвида Фроли (иногда пишут Давид Фроули) – «ЙОГА и АЙЮРВЕДА», для тех, кто серьезно интересуется и занимается дисциплиной ЙОГА. Публикацию этой информации, я планирую регулярно, а так же давать ответы на вопросы тем, кто занимается, ввиду того, что писем по данной теме становится так много, что я не успеваю отвечать, как своим ученикам, так и друзьям и знакомым. К сожалению книга Дэвида Фроли Йога и Айюрведа, пока еще не оцифрована и найти ее на просторах интернета вы не сможете, а по сему мне приходится набирать текст вручную, что замедляет публикацию новых материалов по теме. Но те, кого заинтересует данная книга, думаю смогут еще ее пока найти и купить. Книгу можно рекомендовать, как один из лучших учебников по этой теме.
Йога и айюрведа напрямую связанны между собой, как я уже замечал выше, и каждая является фундаментальной дисциплиной. Взаимопересекаются они между собой в концепции духовного единства. Основная философская идея обеих – соотнесенность человеческой психофизиологии и космоса (тела ВСЕЛЕННОЙ). Йога фокусируется на духовной интеграции через самосовершенствование, кульминацией которого можно назвать самореализацию. Айюрведа же – на психосоматической интеграции посредством всестороннего ухода за здоровьем, кульминацией чего является готовность к самосовершенствованию и, в конечном итоге, та же самореализация.
Один из главных отличительных принципов и критериев йоги – это равновесие, уравновешенность. Из этого следует совершенно логический вывод, что практикующим это древнее искусство и науку необходимо уделять должное внимание, как своему телу, так и своему сознанию. Некоторые чрезмерно рьяные энтузиасты йоги пытаются заниматься медитацией и достигать высших состояний сознания, не уделяя при этом соответствующего внимания своему физическому телу и забывая о том, что оно является основой, своего рода почвой, необходимой для духовного роста. Если мы не будем заботится о своем теле, то оно рано или поздно начнет поддаваться болезням. Помните о том, что каждый из нас имеет свою карму (читай: генетическую программу и внешние проявления различных жизненных ситуаций), отрицательным тенденциям которой необходимо противостоять! Болезнь в йоге рассматривается как одно из препятствий на пути к успешному завершению йогического процесса. Если у вас есть какие-то сомнения на этот счет – попробуйте помедитировать, когда вас мучает зубная боль, или, например, сильно болит желудок. Медитировать, конечно, можно и в таком состоянии, но это предполагает наличие серьезного умения концентрироваться. Соматическая неустойчивость имеет своим немедленным следствием возникновение ментальных нарушений, и наоборот. Следовательно, культ сильного, здорового тела и тренировок сознания должны идти рука об руку. А в идеале нужно, что бы оба этих занятия подкреплялись сильным желанием достичь САМОРЕАЛИЗАЦИИ.
Знание Айюрведы является одним из основных малоизвестных звеньев, необходимых для комплексного постижения и освоения йоги. Если вы достигли не особенно значительных успехов в йоге, то, возможно, причина в том, что вы пошли неверным путем.
Правильное понимание типа вашей конституции важно не только при определении диеты или при назначении курса медицинского лечения, но также и для начала духовной практики. Каждый путь хорош и применим по своему, так же как и по-своему хорош любой музыкальный диск, но одни диски лучше звучат на проигрывателях одного класса, а другие на проигрывателях другого. Вы должны выбирать свой собственный путь и достичь своей цели беспрепятственно и безопасно, вот и весь секрет. Если вы уже достигли понимания того, что жизнь – это более или менее длительное странствие, которое заканчивается (или, на самом деле, начинается) с просвещения и освобождения МОКШИ, то эта наука станет для вас совершенно необходимым помощником и бесценным проводником.
ВВЕДЕНИЕ
Йога и Айюрведа – это две тесно взаимосвязанные духовные священные науки, имеющие своими корнями древние ведические традиции Индии. Айюрведа – это ведическая наука исцеления как тела, так и сознания. Йога – это ведическая наука о самореализации, которая зависит от правильного функционирования и тела, и сознания. Обе эти дисциплины развивались параллельными путями и всегда применялись вместе, взаимодополняя друг друга. Следовательно те, кто, интересуется одной из них, несомненно извлекут для себя пользу и из изучения другой. Однако в большинстве из изданных книг по йоге очень мало говорится об Айюрведе. Притом что в любой айюрведической книге тема йоги затрагивается довольно обстоятельно.
Йога и Айюрведа – это нечто гораздо большее, чем просто физические упражнения и системы лечения тела, каковыми их зачастую воспринимают в настоящее время. Оба эти аспекта имеют, несомненно, огромное значение, но это далеко не все. И классическая йога, и классическая Айюрведа рассматривают человека как единое и неделимое целое, а не только как комбинацию тела, сознания и души. Обе науки направлены на достижение всего того, что нам необходимо – от физического здоровья и хорошего самочувствия до раскрытия нашего высшего сознания. Поэтому мы должны рассматривать эти задачи в гораздо более широком спектре тем, которые в целом можно назвать «ИНТЕГРАЛЬНОЙ ЙОГОЙ» И «ИНТЕГРАРЛЬНОЙ АЙЮРВЕДОЙ». Традиционно их принято называть ПАНЧА КОША ЙОГА и ПАНЧА КОША АЙЮРВЕДА, что означает йогу и Айюрведу ПЯТИ ОБОЛОЧЕК, к которым относятся физическое тело, ПРАНА, сознание, разум, душа, а так же наша высшая СУЩНОСТЬ. Их так же определяют как йогу и Айюрведу трех тел (физического, астрального и каузального или, иначе выражаясь, тела, сознания и души).
Йога и Айюрведа обращены к нашей природе в целом в самом широком понимании этого слова. Мы должны понять нашу жизнь как жизнь духовных космических сущностей, значительно расширяя при этом рамки общепринятых представлений об Айюрведе, которая не ограничивается только лишь, вопросами физического здоровья, но включает в себя наравне с ними вопросы здоровья ментального, а также подготовку к духовной жизни. В равной степени это относится и к йоге в целом, науке РАДЖА ЙОГЕ и ее восьми ответвлениям – от асаны до медитации.
Часть первая
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЙОГИ И АЙЮРВЕДЫ
Интегральное вИдение Вселенной и отдельно взятого человека
Глава 1
ЙОГА И АЙЮРВЕДА
Наука о самореализации и самоисцелении
Жизнь (Аю) – это комбинация (самйога) тела, чувств, сознания и реинкарнирующей души.
Айюрведа – это самая священная наука о жизни, полезная и нужная как людям, живущим в этом мире, так и в мире, который находится над нами
Чарака Самхита, Сутрастана, 1. 42-34
Йога и Айюрведа
Йогу можно назвать одной из самых необычайных духовных наук, из когда либо известных человечеству. Она подобна огромному драгоценному камню, имеющему множество граней, на которых с величайшим глубинным смыслом могут отразиться все наши жизни. За пять с лишним тысячелетий ( Оди. А по некоторым данным и гораздо больше), миновавших с момента ее зарождения, йога осталась одной из немногих духовных традиций, не претерпевших с течением истории, никакого внешнего вмешательства в естественный ход своего развития.
Охватывая собой абсолютно все аспекты человеческого существования и окружающего человека мира природы, в котором он обитает, она может открыть нам все ВЫСШИЕ СИЛЫ, доступные нам, как внутренние, так и внешние.
Методы Йоги распространяются на любую сферу нашего существования – от физического сенсорного, эмоционального, ментального и духовного до наивысшей САМОРЕАЛИЗАЦИИ, которая включает в себя все методы высшей эволюции, доступные человечеству, - физические упражнения, этические дисциплины, управление дыханием, сенсорные методы, аффирмации и визуализации, молитвы и мантры, а так же комплексные медитативные дисциплины. В йоге считается, что природа и взаимоотношения физической, тонкой и не имеющей формы Вселенной сопоставимы с бесконечностью и существуют вне времени и пространства. Она показывает нам, как они представлены так же и в каждом человеке.
Йога представляет собой естественное развитие учений древнейших гималайских мудрецов. Сами йоги считают, что ее зарождение относится к тем незапамятным временам, когда возник самый первый цикл действительно разумной человеческой цивилизации – около десяти тысяч лет назад. Йога продолжает нести в себе эти древнейшие традиции и духовно усовершенствованные техники, о которых современные цивилизации, увы, позабыли. Будучи адаптированной к конкретным требованиям и условиям той или иной эпохи, той или иной личности, йога представляет собой квинтэссенцию знаний и опыта несметного числа мудрецов, накопленных ими за века и тысячелетия, бесценное наследие духовной сокровищницы человечества. Ее можно сравнить с раскидистой и щедрой на плоды индийской смоковницей. Она раскрывает и развивает в нас наши высшие потенциалы, постоянно подпитывая и укрепляя их.
Как и Йога, параллельно с которой она возникла и развивалась Айюрведа имеет древнейшую историю насчитывающую великое множество временных пластов, характеризуется огромным многообразием и непрерывным развитием, что делает ее подходящей абсолютно любому человеку вне зависимости от эпохи (От Оди…Думаю, что здесь, в этом вопросе Алиса Бэйли ошибалась, утверждая что хатха йога была пригодна лишь во времена Атлантической цивилизации, время показало иначе), в которой он живет. Айюрведа – это одна из самых выдающихся медицинских систем в мире и, несомненно, самая универсальная из них. Она охватывает все аспекты здоровья и благополучия – физического, эмоционального, ментального и духовного. В ней имеются все методы оздоровления – от использования диет, применения различных лекарственных растений, выполнения разнообразных упражнений и соблюдения определенного образа жизни до йогических практики и медитации. Посредством уникального осознания индивидуальной конституции Айюрведа обеспечивает представителю любой культуры проницательный внутренний взгляд на свою сущность, что необходимо для организации образа жизни в гармонии, как с окружающим миром природы, так и с нашей высшей Сущностью. Посредством глубокого и мудрого понимания нами естественных законов она способна обеспечить оптимальное состояние здоровья и дальнейшее развитие абсолютно любому из живущих.
Ступая по следам йоги, получившей уже широкое мировое распространение и признание, Айюрведа приобретает значение одной из наиболее важных глобальных систем медицины, способных эффективно исцелять не только тело, но и разум. Она учти нас пониманию языка природы, языка жизни – для того, что бы мы могли жить в гармонии с огромной Вселенной, что бы мы эволюционировали не только сами, но и вели за собой окружающих. Айюрведа содержит в себе секреты не только индивидуального исцеления отдельных людей, но и так же и секреты, позволяющие осуществлять духовный подъем общества в целом всех его представителей и планеты, но которой мы живем.
Йога и Айюрведа – это науки-сестры, которые и развивались вместе, и непрестанно оказывали в этом процессе взаимное воздействие друг на друга. Они представляют собой неотъемлемые составные части величайшей системы ведического знания, которое утверждает, что вся Вселенная представляет собой Единую Сущность и что ключ к высшему космическому знанию находится в наших собственных умах и сердцах. Будучи ведическими дисциплинами, йога и Айюрведа тесно взаимодействуют друг с другом, значительно повышая тем самым на всех уровнях свои и без того огромные преимущества. Для еще более комплексного подхода и йогу и Айюрведу вполне можно объединить в одно целое с близко родственными им ведическими или йогическими науками – астрологией, архитектурой, музыкой и языком.
Йога – это наипервейшая и наиглавнейшая наука о самореализации. Сфера ее применения – духовная практика, главным образом посредством медитации, помогающей нам возвыситься над горестями и невежеством нашего мира. Она учит нас, как можно высвобождаться из уз нашей внешней телесной оболочки и подобной заточению отождествленности с нашим эго, как двигаться затем к нашей действительно бессмертной Сущности, изначально обитающей в сердце каждого. Йога дает нам ключ к всеобъемлющему духовному развитию, которое в ведическом понимании, представляет собой приобретение знания о нашей истинной природе вне времени и пространства, смерти и страданий.
Айюрведа – это, прежде всего наука о самоисцелении, имеющая своей целью избавление от болезней тела и разума. Это, однако, не означает, что Айюрведа представляет собой просто метод самолечения, благодаря которому можно отказаться от лекарств и врачей. Напротив, Айюрведа говорит, что практикующим ее для лечения, обязательно следует советоваться с образованными профессиональными врачами, по поводу любой возникающей сложной ситуации, поскольку это продиктовано обязательном требованием не навредить здоровью пациента дополнительно. Когда Айюрведу определяют как науку о самоисцелении, то имеется в виду исцеление не какой-то отдельной болезни, а общее восстановление здоровья, имеющее своей конечной целью исцеление нашей внутренней Сущности, т.е. исцеление духовное.
Цель Айюрведы – облегчение и избавление как от телесных, так и ментальных болезней и в дальнейшем – поддержание как физического, так и психологического здоровья. Однако, конечная и главная цель классической Айюрведы, так же как и классической йоги, – это САМОРЕАЛИЗАЦИЯ как высшая форма самоисцеления. Айюрведа показывает нам, как можно достигнуть оптимального состояния здоровья, но не только для того, что бы иметь возможность наслаждаться одними лишь внешними сторонами жизни, а и для того, что бы обеспечить этим здоровый фундамент и необходимую энергию для достижения главной цели йоги.
Связующим звеном между йогой и Айюрведой является прана, т.е. жизненная сила. Йога – это как бы разум праны, срамящийся к все более и более значительным эволюционным трансформациям, в то время как Айюрведа – ее целительная сила, стремящаяся к объединению и укреплению уже созданных ею жизненных систем. Вместе Айюрведа и Йога представляют собой законченную и совершенную дисциплину, способную значительно изменить наше существование – от физического до глубочайших духовных его уровней, придать ему созидательное начало и наполнить его необычайно огромной жизнеспособностью.
В Индии йога традиционно связана с духовной стороной жизни, т.е. с тем, что мы называем путем самореализации. Айюрведа же, в свою очередь, связана как с физическими, так и с ментальными заболеваниями, равно как и с предписанием определенных режимов, диет и даже того или иного образа жизни в комплексе, направленных на их излечение. Йога как терапия или упражнения традиционно предписывалась в айюрведическом контексте, а классическая йогическая терапия по своей сути всегда была айюрведической как в теории, так и на практике.
Обо этом никогда не следует забывать тем, кто использует сегодня йогу в лечебных целях. Никогда не пренебрегайте теми огромными потенциальными преимуществами, которые дает использование айюрведических аспектов в йогической терапии. Практикующим йогу следует изучать и глубоко осознавать воздействие на нее этих аспектов, а не просто характеризовать йога-терапию и определять ее границы только лишь с помощью терминов современной медицины и современной психологии.
Совместное изучение Йоги и Айюрведы имеет огромное значение как для успешного освоения каждой из этих двух дисциплин, так и для целостного понимания жизни, столь мудро и основательно даруемого нам обеими этими науками. Ведь каждый из нас в отдельности и все мы вместе стремимся к целостности тела, сознания и духа.
Продолжение следует…..
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
Вопрос от А. ….Вот про медитации... Я бы, например, хотела выбрать медитацию, с чего-то начать...
Как я понимаю сначала нужно развить способность к концентрации ("Вообще тут надо сразу заметить, что ни один метод, описанный выше не может полноценно работать пока не будет развита мощная концентрация, это БАЗА! …. ОСНОВА ВСЕГО!"
Дальше ты говоришь, что тут можно использовать янтры, камень, крышки и т.д))))), точки на стене.. Но как и для чего?!
Вот есть у меня шри-янтра, например. Недавно я ее разукрасила (т.к. малой заляпал аэрозолем для горла)) и повесила на стену. Правильно ли я делаю? - смотрю, пока слезы не пойдут - потом закрываю глаза - и балдею, думая о своем желании, или пропуская свет через макушку и позвоночник? (ребенку внутри, я заметила, такая медитация понравилась и пошла на пользу-)
Или я как-то не по назначению ее использую эту шри-янтру??
И что потом с этой ШАМТХОЙ?! Мне понравились фразы: "медитация безмятежности", "непрошибаемая психика", "для подготовки, концентрации воли и умения абстрагироваться от помех из вне". Мне это не помешает я думаю и я так понимаю, это продолжение рекомендуемой практики... твоих медитаций.
Что конкретно надо делать не понимаю?!! Сесть, подышать (и как подышать тоже не совсем поняла? - на 3-5 вдох и что потом..?) и расслабившись наблюдать за образами? И что они вот так просто придут?! скорее я действительно засну
Ответ от Оди: Именно с развития концентрации и все начинается, это – БАЗА. Без развития этого навыка, успехи в йоге будут малозначительны.
Для развития этого навыка пойдет любой предмет, и чем он будет проще, тем лучше. Если это точка, то ее можно нарисовать на стене фломастером, если обои не жалко, или можно нарисовать ее на листе бумаге А-4, лучше если лист будет по больше метр на метр, так как на обоях может быть рисунок, который может отвлекать практика, но это не обязательно.
Можно приколоть пуговицу, на занавеску на уровне глаз, если вы сидите на стуле, или на полу со скрещенными ногами. В общем это не трудно и самому придумать, что выбрать и как укрепить, проявите фантазию.
Не очень понятен вопрос – «Как и для чего?» ….хм, … что бы развить КОНЦЕНТРАЦИЮ, устойчивость внимания, навык не отвлекаться от заданного объекта.
Ничего через макушку «пропускать» не надо, по крайней мере пока.
Для развития устойчивости внимания лучше смотреть на пламя свечи, а не на янтру, расположенную на уровне глаз, можно смотреть до тех пор, пока не потекут слезы, через какое то время можно научиться смотреть и не моргать, а слезы будут течь, так это потому, что сохнет слизистая глаз. Сначала будет трудно, и достаточно будет одной две минуты, но потом можно будет довести и до двадцати минут, больше не имеет смысла.
С янтой и мандалами лучше пока не экспериментировать, здесь есть некоторые нюансы, которые на первых порах не обязательно, знать и отрабатывать.
Думать во время концентрации не надо, так же как и НЕ ДУМАТЬ ))) то есть вы можете сидеть и думать, …. «я должен сейчас ни о чем не думать….блин, да што же это за хрень! … а я все равно думаю!» …)))
Вот хороший метод – постарайтесь просто наблюдать, быть в состоянии кошки которая сидит у дыры в полу, в углу комнаты и ЖДЕТ! …..ждет когда выглянет мышка, … как только она высунется, кошка ее ЦАП!!! Заметьте как сидит кошка, она совершенно расслаблена, и находится в состоянии концентрации, готовности. То есть вы ждете не напряженно, но очень внимательно когда появится МЫСЛЬ, за тем отметив это не проговаривая, как бы отталкиваете ее от себя, потом еще… и еще… тогда вы заметите, что такое расстояние между мыслями, вот его и надо НАБЛЮДАТЬ! Как можно дольше находится в этой паузе. Это и есть – БЫТЬ ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС.
ШАМАТХА. Никаких образов! Цель в упражнении «шаматха» та же, что и в других упражнениях – развитие устойчивости внимания, концентрация.
Вдох делается на столько на сколько это будет комфортно, удобно. Шаматха это не упражнение на отработку дыхания и не пранаяма. Цель все та же отслеживать сам ПРОЦЕСС. Процесс дыхания. Вдох обычно делается на 2-3 сек. Далее пауза, задержка дыхания 1-2 сек, потом выдох на 2-3 сек. Пауза, задержка на 1-2 сек, … и так далее. Выполняется упражнение от 5 минут, до 1 часа, больше может себе позволить лишь профессионал, человек посвятивший себя полностью йоге. А для этого надо не работать, жить на ренту или на пенсии. Я сам периодически делаю это два раза в день по два часа.
ВОПРОС - ……« и ….. расслабившись наблюдать за образами? И что они вот так просто придут?! скорее я действительно засну»
ОТВЕТ – Никаких образов! Не надо ждать никаких образов, это не КИНО. Если же образы будут все же появляться спонтанно, тогда да, просто наблюдать, не привнося ничего своего. Визуализация и то упражнение, которое мы обсуждаем, разные вещи.
Заснешь? Да, это не исключено, тогда можно будет считать, что упражнение не было выполнено, ведь смысл в том, что бы отрабатывать БДИТЕЛЬНОСТЬ. Это РАБОТА, и работа не из легких. НИКАКОГО ТРАНСА! Только аллертность, предельная собранность, и ясность сознания, на фоне глубокой расслабленности.
При этом не забывая отслеживать все факторы, в том числе и позу. То есть, если вы начинаете сутулиться и опускать голову на грудь, видимо вы начинаете или впадать в транс, или просто засыпать. Медитация это не аутотренинг, хотя есть сходство, но весьма отдаленное. Вообще то эту технику работы с сознанием можно использовать и в случаях нарушения сна, как безвредное снотворное. Как только начнет появляться сонливость, не сопротивляться, а спокойно и с удовольствием войти в сон.
ВОПРОС от А. … «тому, кто уже больше ничего НЕ ХОЧЕТ……»
Вообще не совсем, конечно, эту философию понимаю - "ничего не хочет и всем доволен... и никто и ничто не имеет значения..... " Так, а зачем вообще тогда что-то делать? а зачем хотя бы вот тут отвечать мне и еще кому-то? А родители твои для тебя имеют значение? А физическая форма, которой ты столько времени уделяешь, и твое развитие имеют значения? А магия тогда вообще зачем? А секс?( хоть тантрический, хоть не т-й..)? А любовь (Вселенская ;) )
А вообще быть вот этим человеком воином и все такое.. - это имеет значение?
А вообще, зачем это тебе надо?
Ты не думай, я для того, чтобы просто лучше понимать..
Я понимаю, наверно, пока только то, что нужда в чем-то делает нас слабыми,
и ЭТО избавляет от лишних эмоций и ненужных страстей, которые все равно человека в итоге до конца счастливым не делают, даже если то, чего он все ХОЧЕТ и хочет вдруг осуществляется))))),
но все-таки, как же быть с тем, что я перечислила? где эта грань между эмоциями и желаниями и азартной отрешенностью? У мня вот, например, язык бы как-то не повернулся сказать, что, например, мой ребенок для меня не важен.....
ОТВЕТ от Оди:
Существует два взгляда, воззрения на РЕАЛЬНОСТЬ, ОБЪЕКТИВНЫЙ МИР.
Первый – АДВАЙТА ВЕДАНТА, «НЕ ДВА», ЕДИНСТВО. Так же – ДЗЭН, ДЗОГЧЕН.
Второй – ДУАЛИЗМ, в основном все религии, и йога в том числе….до определенного этапа, так как апофеоз йоги, так же -- АДВАЙТА ВЕДАНТА.
Адвайта Веданта считается последним и окончательным взглядом на реальность, считается наиболее абстрактной философией индуизма. Заключительная часть ВЕД.
С точки зрения Адвайта Веданты утверждающей ЕДИНСТВО, существует ОДНА ИСТИНА, и она не делима.
Взгляд других учений двойственен. То есть – ВСЕ ОТНОСИТЛЬНО. ДУАЛИЗМ.
Существуют всегда – ДОБРО-ЗЛО, ХОРОШО-ПЛОХО, ПРАВИЛЬНО-НЕ ПРАВИЛЬНО, только БЕЛОЕ, или только ЧЕРНОЕ, НИРВАНА-САНСАРА, РАЙ-АД ….и так далее….
С точки зрения ВЕДАНТЫ, ДЗЭН, ДАОСИЗМА – ВСЕ ЕДИНО, НИЧЕГО НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ.
С точки зрения всех остальных учений и той «реальной» жизни, в которой мы прибываем все так, как ты думаешь.
И нужно трудится, развиваться, совершенствоваться и много чего даже ОЧЕНЬ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ.
Отвечаю же я здесь, вот тебе, и другим … веду этот блог, потому, что существует в йоге и буддизме такое понятие, как НАРАБОТКА ЗАСЛУГ, это что то вроде практики очистки кармы добродетельными и богу угодными делами. Хотя в учении часто упоминается, помогая другим, не думай об этом, как о помощи, ….сделал, и – ЗАБУДЬ! Что то подобное говорил и Иисус – «…пускай левая рука не знает, что делает правая». К этому же относится и все остальное, как уход за престарелыми, родителями, даже чужими людьми, ….может легче тебе будет это понять, как благотворительная деятельность. Ну нравится мне это в конце концов, вести этот блог, курс, … зачем мне лишать себя удовольствия? )))
Зачем ухаживать за телом, и закалять его «ОГНЕМ ЙОГИ»?, думаю из выше сказанного и так понятно. И Айюрведа как раз учит этому – зачем и как. Со временем ты А, это поймешь.
И с Воином дела обстоят так же, думаю понятно.
На счет секса, вот что скажу. Мне это слово, не нравится, слишком его в последе время часто и везде буквально на каждом шагу, упоминают, такое впечатление, что у людей какая то просто не здоровая озабоченность этим, до маниакального состояния.
Просто существует программа размножения, половое влечение, как инстинкт, и мы ее реализуем по мере возможности и необходимости. Так же существует ЛЮБОВЬ. И хорошо, если это половое влечение и ЛЮБОВЬ СОВПАДАЮТ, ведь бывает …я даже думаю в основном, и чаще всего – ВЛЕЧЕНИЕ ЕСТЬ, ЖЕЛАНИЕ СЕКСА, как ты говоришь, а ЛЮБВИ НЕТ! Отсюда и все семенные проблемы. БУДЬ ЛЮБОВЬ, не было бы и проблем!
Есть в Йоге такое понятие – БРАХМАЧАРЬЯ, не правильно трактуемое понятие, как половое воздержание, это не ЦЕЛИБАТ! йогин практикующий БРАХМАЧАРИЮ, просто сдерживает свои инстинкты до разумных пределов, и в зависимости от своих возможностей и способностей. В истории известно не мало великих йогинов, имевших большую и счастливую семью, жену и множество детей. Йогин НЕ МОНАХ!
«Ты не думай, я для того, чтобы просто лучше понимать..»
Да уж, …. Хм, ну я уже об этом говорил, вернее читай ниже, понять это будет очень трудно человеку не практикующему йогу, хотя бы на начальном этапе,….. почти не возможно. Да на любительском уровне, занимаясь йогой, не профессионально, пока это и не важно.
Нет НИКАКИХ ГРАНИЦ! Ни каких граней между эмоциями и желаниями, все это выкрутасы суетливого и неугомонного УМА, ЭГО, пребывающего в состоянии аффектов.
ОТРЕШЕННОСТЬ не может быть АЗАРТНОЙ, так как эти понятия НЕСОВМЕСТИМЫ! АЗАРТНАЯ ОТРЕШЕННОСТЬ – ЭТО НОНСЕНС!
Не все так однозначно, научись соединять противоположности. Я уже тебе ведь писал, помнишь? – КТО НИЧЕГО НЕ ХОЧЕТ, ТОТ НИЧЕГО И НЕ ПОЛУЧИТ!!!
*********
ВОПРОС от И. …. Здравствуйте! Я понимаю,что есть материальный и духовный мир.Значит два пути ,человек живет в материальном и счастлив,другой идет по духовному развитию(просто считаясь физически с материальным).Дав(путь)?
Мне пытаются доказать,что это не духовный путь.Но ведь духовный путь один..Есть правильно и не правильно.Вы точно сказали.Нет,мой йога.Человек говорит,что идет по этому пути.,но считает,что жизнь самое ценное,что есть у человека.Я считаю,что нет.Без жизни мы ни чего не можем.Это да.Но она материальна,значит не может быть самой ценной.Тогда бы мы жили вечно.А как же люди,отдающие за других свою жизнь.?
Ценна и вечна только любовь.Она едина.Мне очень тяжело ,когда человек говорит люблю и ревнует,скандалит.Любовь,Господи,какое же это счастье.Она дает крылья,она возвышает,ясность ума,энергию,уверенность в себе,она прекрасна.Неважно взаимна она или нет.Нет расстояний и границ.Ты отдаешь всю себя и счастлива.Мне хочется говорить всем ,Люди научитесь видеть и отдавать с начало.не умеющий отдавать не сможет и получить,потому,что не знает как.Любовь вокруг нас.В каждом листочке,травинке,улыбке.Это истинное счастье и любовь.У меня есть знакомые,для которых деньги,это все.Но они счастливы этом.Они энергичны.Да и хорошо,на здоровье.Другие выбирают духовный путь и счастливы.Но как помочь третьим.Они только жалуются на жизнь.Им говоришь все в нас самих.Хочешь изменить мир,измени себя.Я так начинала.Господи как это прекрасно.Теперь не знаю,что с этим делать.Как помочь?Еще и сама попросила дать мне такую возможность неосознанно.У пруда года полтора назад.Почувствовала такую любовь огромную вокруг себя и в себе и горящий шар внутри(серебряный или золотой не помню).Я его видела физически.Не знаю почему,попросила дать мне возможность помогать людям.Энергия огромная внутри и любовь.Еще в то же время,встав с кровати,именно встав,я не знаю,как это назвать вижу Господа.Весь в белом,волос до плечь прямой,но очень густой,светлый,не белый,пробор посередине.По моему были усы и борода.Но вот это выпало из памяти.Он мне что то говорит.Нет ,сияния нет.Я думаю есть такие люди.,Которые образно светятся любовью.,она как бы исходит от них.И еще со мной происходят странные вещи.Поэтому я Вам писала о церкви.Я не могу ее принять.Но ,что мне тогда делать,как п
онимать это видение?Спасибо!
Мне очень хочется поговорить ,что является самым ценным для человека.? Многие считают жизнь. Но жизнь можно отдать за другую жизнь. Потом, она материальна.
ОТВЕТ от Оди:
Первое, что следует понять, это то, что между практикующим Йогу и мирским человеком всегда будет ОГРОМНАЯ ПРОПАСТЬ!
Сейчас это не важно, в данное время, нравится это ВАМ или НЕТ. То есть йогин ВАС понимает, но ВЫ его на вряд ли, по крайней мере, пока. Тем не мене, это не сколько не мешает, осваивать эту дисциплину, ведь не все сразу, и еще, Айюрведа, как я уже говорил, есть НАУКА ДОЛГОЛЕТИЯ, и вполне можно пока ограничится теми советами, которая эта наука рекомендует, а так же Хатха йога, которая учит в основном как обращаться со своими материальным, органическим и эфирным телами.
Те же вопросы, которые были заданы, требуют ответов из области философии, метафизики и этики дисциплины системы йога. И их начинающим не обязательно принимать, как впрочем и отвергать. Просто слушайте с открытым СЕРДЦЕМ, с настроением УМА НОВИЧКА, РЕБЕНКА.
Вот послушай лучше хорошую притчу мастера Дзэн по этому вопросу –
Чашка чая.
Нан Ин, японский мастер дзен, живший в эру Мэйдзи (1868 - 1912), принимал как-то у себя профессора университета, пришедшего порасспросить его о дзен. Нан Ин разливал чай. Налив гостю полную чашку, он продолжал лить дальше. Профессор смотрел на льющийся через край чай и, наконец, не вытерпев, воскликнул: - Она же полна! Больше не входит! - Вот как эта чашка, - ответил Нан Ин, - и Вы наполнены своими мнениями и суждениями. Как же я могу показать Вам дзен, пока вы не опорожните свою чашку?
Забавно, не правда ли? Но очень показательно. Веселые были эти мастера дзэн, … да, уж…..
Жесткая критика, здесь НЕ ЛУЧШИЙ ПОМОШНИК!
Вы очень правильно понимаете, ЧТО ЕСТЬ ЛЮБОВЬ. Истинная ЛЮБОВЬ ничего не требует взамен, а если она требует, то это уже не любовь, а БИЗНЕС.
Там где любовь, там нет ЭГО, тотальная самоотдача, полное и окончательное растворение в объекте, в том кого ЛЮБИШЬ. …. «Ты и Я – есть ОДНО!!!»
Не делите жизнь на уровни – материальная и духовная. Все ДУХОВНО! Наше тело это огромная драгоценность! Ведь не имея этого тела и не живя в этом Мире, как мы можем достичь ВЫСОТ ДУХА?! Йога учит, что человек стоит даже выше Богов и Ангелов, выше демонов и претов (голодных духов). У нас у людей есть ШАНС, достичь «ДРУГОГО БЕРЕГА», САМОРЕАЛИЗАЦИИ, ОСВОБОЖДЕНИЯ. У них – НЕТ!
Животные и демоны этого не могут по причине низкого уровня СОЗНАНИЯ, пребывая в гунне ТАМАСА, а Ангелам это не надо, они не осознают необходимости, живя неисчислимое количество времени, целые кальпы, испытывая наслаждения невиданного уровня, забывая о ЦЕЛИ.
Не было бы тела, жизни, что бы вы отдали, как вы говорите ВЗАМЕН?
И. – Научитесь ценить саму ЖИЗНЬ. Возможность осуществлять ПУТЬ, а он у каждого СВОЙ …….
Хотя мой мастер говорил – ПУЬ у всех ОДИН, только «транспорт» разный!
«…..я Вам писала о церкви.Я не могу ее принять.Но ,что мне тогда делать,как п
онимать это видение?Спасибо!
ОТВЕТ О. – И, я не уполномочен решать такие вопросы, могу только лишь одно сказать, ПУТЬ, систему, который, которую вы выбираете должен быть вам по душе, как говорил Дон Хуан, наставник Кастанеды – «ПУТЬ должен быть С СЕДЦЕМ. Если этот ПУТЬ не С СЕРДЦЕМ, смело оставь этот путь, …. Это не твой ПУТЬ!». Да и ведь по разному можно духовно развиваться и совершенствоваться. Кстати во всех учениях рекомендуется быть осторожным с «ВИДЕНИЯМИ», и не очень им доверять. И в христианстве и в йоге, и в буддизме. При серьезных занятиях медитацией, осознанными сновидениями видЕния, НЕИЗБЕЖНЫ! Они могут быть также и спонтанными. ВидЕния должны КОНТРОЛИРОВАТЬСЯ, иначе будет ХУДО!
********
ВОПРОС от Ольги.
«Помогите!!Спиваюсь!Очень переживала предательство бывшего мужа,начала заглушать внутреннюю боль с помощью спиртного,не заметила,как втянулась.Два года борюсь с переменным успехом,сейчас в моей жизни есть все,что необходимо - ребенок,работа,любимый и любящий человек,но чувство душевной боли и пустоты не проходит,и проблема моя никуда не ушла,а усугубляется с каждым днем.Рискую потерть все,что имею.Я разучилась ощущать себя комфортно без "стимулятора".Помогите!Может,укого-то есть личный опыт»
ОТВЕТ -
Полагаю, что проблема в духовной сфере, надо что то найти такое, что бы можно было «вложится» целиком и полностью, что бы это ПОГЛОТИЛО ВАС ПОЛНОСТЬЮ, БЕЗ ОСТАТКА!, В дело, которое вы выберете. Возможно работа, бизнес, и все остальное здесь не достаточны, возможно временный кризис возраста, …. У меня это все происходило раньше, в 29, но только без алкоголя …. И пустота, душевная, какая то безысходность. Так было несколько лет, много читал, сначала философскую литературу, потом мистика, оккультизм, христианство, буддизм, йога… постепенно пришло понимание, стало расти осознавание. Попадались хорошие, мудрые люди, друзья …. Учителя. Оля, это процесс. В Йоге это называется – ДУКХА (страдание, страдание скорее не физического, а духовного плана). Йога учит – ДУКХА УДЕЛ ВСЕХ ИЩУЩИХ! Попробуйте пока читать статьи на моем блоге «ПУТЬ», и что то начните делать, практикуйте йогу, ведь если не попробуешь, откуда возьмется мудрость и понимание?
Да прибудет с тобой СИЛА!
Открылась новая вкладка – ПУТЬ. На этой вкладке будут регулярно помещаться материалы по Йоге и Айюрведе, а так же по другим системам развития тела, ума, души и ДУХА.
Кто такой Ганеша
Гане́ша, или Ганапа́ти (санскр. गणेश; Gaṇeśa IAST) — в индуизме бог мудрости и благополучия. Один из наиболее известных, почитаемых и интересных во всём мире богов индуистского пантеона.
Часто перед его именем добавляется уважительная приставка Шри-. Одним из популярных способов поклонения Ганеше является произнесение нараспев Ганеша-сахасранама (санскр. गणेश सहस्रनाम, «тысяча имён Ганеши»), каждое из которых символизирует отдельный аспект бога, и Ганапати-сукты.
Сын Шивы и Парвати. При этом пуранические мифы противоречат друг другу, описывая рождение Ганеши. В одних случаях говорится, что Ганеша создан Шивой, в других — он создан Парвати, в третьих — совместно Шивой и Парвати. Известны варианты, в которых Ганеша явился миру непостижимым образом и был обнаружен Шивой и Парвати, усыновившими его.
Брат Ганеши — Сканда (Картикея, Муруган). В северной части Индии принято считать, что старший из братьев — Сканда. В южной части первенство рождения приписывают Ганеше. Сканда почитался важным воинственным божеством в период с V века до н. э. по VI век н. э. Массовое поклонение Ганеше началось после заката культа Сканды.
Расходятся мнения мифов и в отношении семейного положения Ганеши. Часть мифов относит Ганешу к брахмачарьям, которые не могли жениться. Это мнение широко распространено на юге Индии и, частично, — в северной её части.
По другой версии Ганеша ассоциируется с такими идеями как Буддхи (интеллект, разум), Сиддхи (успех) и Риддхи (процветание). Иногда эти идеи (концепции) персонифицировались в одноименных божеств, которые признавались жёнами Ганеши.
Ещё один вариант утверждает, что женой Ганеши была богиня культуры и искусствСарасвати или богиня удачи и процветания Лакшми.
Версия, распространенная в Бенгалии, соединяет Ганешу узами с банановым деревомКала Бо.
[править]Изображения
Изображается в виде полного человека с головой слона и одним бивнем, восседающего на своей вахане — крысе[1][2][3] (по другой версии, землеройке[4] или даже собаке[5]). Количество рук разнится от двух до тридцати двух в зависимости от облика.
[править]Вероятное происхождение
Самые ранние упоминания о Ганапати встречаются в двух гимнах Ригведы — 2.23.1 и 10.112.9. Первая сукта состоит из 19 стихов (риков), написанных размером джагати (кроме 15 и 19, которые написаны триштубхом). Сукта воспевает божествБрахманаспати и Брихаспати, которых обычно расценивают как имена одного божества, но такие авторитетные комментаторы как Яска, Шаунака и Саяна четко проводят различия. В общем, могут быть небольшие сомнения насчет того что наш известный ныне Ганапати вырос изБрихаспати-Брахманаспати этой сукты (Гартсаманда-сукта), но идея несомненно ведическая:
gaṇānāṃ tvā gaṇāpatiṃ havāmahe kaviṃ kavīnāmupamaśravastamam ।
jyeṣṭharājaṃ brahmaṇāṃ brahmaṇaspata ā naḥ śṛṇvannūtibhiḥ sida sādanam ।
Мы призываем тебя, о Ганапати ганов (предводитель небесных войск)!
О, Брахманаспати брахманов (предводитель брахманов), Поэт среди поэтов (в высшем смысле — как творец среди творцов)!
В богатствах превышающих все известное, самый сверкающий среди существ!
Прислушайся к нашим молитвам, приди с твоим благословлением и воссядь!
Комментаторы приводят много деталей, конкретизирующих предводителя небесных воинств, к известным аспектам — в частности Индре и Агни, которые в Ведах часто почитаемы вместе, а такжеРудре (Тайттирия-самхита и Ваджасанея-самхита описывают Ганапати как Рудру). Любопытно, что там же, а также в Шатапатха-брахмане, Агни описывается как податель всего, имеющий большой живот.
Интересно подан Ганапати в более поздней Атхарваведе. Некоторые божества, которые не расценивались как важные и влиятельные в Ригведе, стали играть гораздо более значимую роль в Атхарваведе. Мать-Земля — Притхви становится одним из центральных аспектов, а Брахманаспати (Брихаспати) появляется здесь как связанный с ней Вачаспати — покровитель священной речи. Он первый рожденный среди богов, с ним связано число 21 (5 махабхутов, 5 танматр, 10 индрий и кармендрий и прана как жизненная сила). Эта группа из 21 называется гана или врата, и Вачаспати именуется Ганапати или Вратапати.
Также он и Махад-якша (великий мистический свет), существующий в центре мира, а все боги как ветви этого центрального древа мира. Также Вачаспати предстает как предводитель якшасов. И якшасы эти совсем не те демоны, которыми их пытается представить позднейшая интерпретация мифологии. Якша это замечательный, исключительный, могущественный и достойный поклонения дух. В его свите также вратьи — колдуны, прорицатели и ведуны, потребляющие психотропные препараты и ведущие образ жизни, расходящийся с принятым по законам. Вся эта замечательная братия впоследствии перекочевала в свиту Ганапати как сына Господа Шивы. И собственно только с Ганапати-упанишады появляются описания слоноликого облика Ганапати.
[править]Легенды
Согласно одной из легенд, головы его лишил его отец бог Шива. Ганеша не пускал отца, воспылавшего страстью к супруге, в покои, где она находилась. Тогда Шива в гневе лишил его головы, забросив ее так далеко, что никто из посланных не смог ее отыскать. Богиня была в гневе и отказалась допускать к себе Шиву до тех пор, пока он не исправит положение. Чтобы успокоить супругу, Шива пришил Ганеше голову находившегося поблизости слоненка. Согласно другой версии, на день рождения Ганеши забыли пригласить бога Шани (олицетворение планеты Сатурн), и тот, явившись без приглашения, в гневе испепелил голову младенца взглядом. Тогда Брахма посоветовал Шиве пришить младенцу голову первого же существа, которое ему встретится. Этим существом оказался слон Индры — Айравата. Согласно устным индийским мифам, Сатурн (Шани) являясь одним из родственников, был приглашен на чествование новорожденного сына Шивы: мать Ганеши, Парвати, непременно хотела показать могущественному родственнику прекрасного младенца. Обладая смертоносным взглядом, который он был не в состоянии контролировать, Шани долго отказывался от приглашения, но его всё же уговорили. Первый же взгляд Шани на сына Шивы испепелил ему голову. По другой версии, голова просто отвалилась.
По поводу потери одного бивня также существуют несколько вариантов легенд. По одной из легенд, Ганеша, сражаясь с великаном Гаджамукхой, сам отломил свой бивень и бросил его в противника. Бивень обладал магической силой, и Гаджамукха превратился в крысу, став затем ездовым животным Ганеши. Другая легенда гласит, что однажды Шиву навестил мудрецПарашурама (аватара Вишну), но Шива в это время спал, и Ганеша отказался его впустить. Тогда Парашурама бросил в Ганешу свой топор и отсек ему правый бивень. Есть также легенда, что, записывая Махабхарату под диктовку Вьясы, Ганеша сломал перо и, стремясь не упустить ни слова, отломил бивень и стал писать им.
Ганеша также является повелителем ганов (войско-свита Шивы). Существует легенда о том, что Ганеша и Сканда (оба — сыновья Шивы) боролись за этот пост, и в итоге Шива решил, что тот будет повелителем ганов, кто быстрее обежит вокруг Галактики. Сканда сразу сорвался с места и начал свой долгий путь, а Ганеша — не торопясь обошел своих родителей по кругу — ведь именно Шива и Парвати были олицетворением Галактики. И после этого Ганеша получил прозвище «Ганапати» (владыка ганов).
[править]
Ганеша - это индийский бог Изобилия с головой слона. Он считается покровителем бизнеса, богом богатства, который убирает препятствия с пути тех, кто стремится к успеху.
Внешний облик Ганеши может не понравиться с первого взгляда. Голова животного и приземистое толстое тело как-то вместе не очень сочетаются. Но Ганеша является покровителем людей тонкого ума, которые не обманываются внешним обликом. Кто не в состоянии увидеть в Ганеше Божественное, тот становится жертвой рационального ума, который представляет собой величайшее препятствие на пути духовного развития.
Ганеша изображается приземистым, с большим животом, четырьмя руками (иногда шесть, восемь, а, может быть, даже шестнадцать) и головой слона с одним бивнем. В трех руках он удерживает топор, аркан и, иногда, раковину. Четвертая рука может изображаться в жесте "наделение дарами", однако чаще всего он держит ладду - сладкий шарик из гороховой муки. Его небольшие глаза сияют словно драгоценные камни. Он восседает на крысе, или же она его сопровождает. Согласно легенде, когда-то крыса была демоном, но Ганеша обуздал ее и сделал своим ездовым животным. Этот демон символизирует суетность и дерзость. Таким образом, Ганеша покоряет лживую суетность, гордыню, эгоистичность и дерзость.
Существует такое мнение, что чем большего размера будет фигурка Ганеша, тем больше денег он принесет. Так что, решайте сами, какого размера приобретать Ганешу.
Талисман Ганеша может быть выполнен из различного материала. Это могут быть полудрагоценные камни, медь, бронза или дерево. Но не важно из какого материала изготовлен талисман, главное - это уважительное отношение к Ганеше. В Индии, где Ганеша особо почитаем, встречается множество пластиковых фигурок.
Бронзовую статуэтку Ганеши лучше ставить в сектора металла Запад, Северо-Запад или по правую руку на своем рабочем месте. Тогда он будет символизировать помощь друзей и богатство. Также можно поставить бронзового Ганешу в секторе карьеры, так как металл порождает воду - деньги.
А деревянного Ганешу надо располагать в секторе богатства или в секторе семьи. Тогда ваши деньги будут расти.
Чтобы усилить эффект помощи Ганеши, нужно почесывать ему животик или правую ладошку. Также вы можете положить с ним рядом китайские монетки или конфеты - Ганеша очень любит подношения и обязательно вас порадует приятными сюрпризами.
Помимо использования самого талисмана Ганеши, рекомендуется повторять мантры, обращенные лично к нему. Это дарует вам чистоту намерений, удачу в бизнесе и всяческое процветание.