-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Shunt

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.02.2005
Записей: 6
Комментариев: 5
Написано: 13





ПУЛЬТ

Пятница, 07 Октября 2005 г. 10:57 + в цитатник
В колонках играет - НОМ

Голос 1: Так, так, так... все параметры в норме... щас все сделаем. Так, где пульт? Дай пульт сюда.

Голос 2: Откуда я знаю, где пульт?! Что ты ко мне привязался?!

Голос 1: Так, ты зачем его крутил, блядь?!

Голос 2: Ничего я не крутил. На себя посмотри, сам проебал куда-нибудь.

Голос 1: Подожди, что у тебя в руке? Что в руке у тебя?

Голос 2: Какая тебе разница?

Голос 1: Покажи, у тебя...

Голос 2: Какая тебе разница, что у меня... Не важно.

Голос 1: Это тебе не игрушка. Верни пульт!

Голос 2: Не тр.. Я сам умею! Я пять лет работал!

Голос 1: Чо ты умеешь?! У тебя нет допуска!

Голос 2: Есть у меня допуск!

Голос 1: Ты чо, в игрушки играешь, что ли?!

Голос 2: Есть у меня допуск, да!

Голос 1: Нет у тебя допуска!

Голос 2: Есть у меня допуск!

Голос 1: Три банана за три семестра, блядь!

Голос 2: Да тебя не поймет никто!

Голос 1: Давай сюда пульт!

Голос 2: Я сам умею. Отстань от меня со своим пультом!

Голос 1: Все, давай пульт.

Голос 2: Тебя не поймет никто!

Голос 1: Да-а, тебя поймет! Все, давай пульт! Да что, с тобой драться что-ли, блядь!

Голос 2: Да отстань ты от меня, я сам умею...

Голос 1: Слушай, давай пульт сюда!

Голос 2: Сам... попробовать...

Голос 1: Хочешь угрохать всех?!

Голос 2: Дай мне только попробовать!

Голос 1: Хочешь угробить всех, блядь?!

Голос 2: Не знаю я... что-ли...

Голос 1: Что? Сюда давай!

Голос 2: Умею я!

Голос 1: Чо ты трогаешь там, козел, блядь?!

Голос 2: Какая тебе разница, что я трогаю?! Какая...

(Сильный грохот)

Голос 3: БЛЯДЬ !!!

Голос 2: Линяем отсюда!

Голос 4 (металлический): Ну все, вам пиздец! Десять-девять-восемь-семь-шесть-пять-четыре-три-два-один-ноль. По-е-ха-ли. Хе-хе-хе-хе-хе-хе-хе...

Милан Кундера о теологической проблеме говна.

Вторник, 03 Мая 2005 г. 17:30 + в цитатник
Милан Кундера:

Когда я был маленький и рассматривал Ветхий Завет, изданный для детей с гравюрами Гюстава Доре, я видел там Господа Бога на облаке. Это был старый человек с глазами, носом, с длинной бородой, и я говорил себе: если у него имеется рот, то он должен есть. А если он ест, то у него должны быть кишки. Но эта мысль тотчас пугала меня, ибо я, хоть и был ребенком из семьи скорее неверующей, все же чувствовал, что представление Божьих кишок - святотатство.
Непроизвольно, без всякой теологической подготовки, я, стало быть, уже ребенком понимал несовместимость испражнений и Бога, а отсюда и сомнительность основного тезиса христианской антропологии, согласно которой человек был сотворен по образу и подобию Божьему. Либо одно, либо другое: либо человек сотворен по образу Божьему, и тогда у Бога есть кишки, либо у Бога нет кишок, и человек не подобен ему.
Древние гностики чувствовали это так же хорошо, как и я в свои пять лет. Уже во втором веке великий мастер гностики Валентин, пытаясь разрешить этот проклятый вопрос, утверждал, что Иисус "ел, пил, но не испражнялся".
Говно - более сложная теологическая проблема, чем зло. Бог дал человеку свободу, и мы можем в конце концов допустить, что он не ответственен за человеческие преступления. Однако ответственность за говно в полной мере несет лишь тот, кто человека создал.
Святой Иероним в четвертом столетии напрочь отметал мысль, что Адам с Евой в Раю совокуплялись. Напротив, Иоанн Скот Эриугена, величайший теолог девятого столетия, такую мысль допускал. Однако представлял себе, что половой член у Адама мог подниматься примерно так, как поднимается рука или нога, то есть когда он хотел и как хотел. Не станем искать за этим воображаемым образом извечный сон мужчины, одержимого страхом импотенции. Мысль Скота Эриугены наполнена иным содержанием. Если можно поднять фаллос по простому приказу мозга, то возбуждение, выходит, вещь на свете ненужная. Фаллос поднимается не потому, что мы возбуждены, а потому, что мы приказываем ему это. Великому теологу несовместимым с Раем представлялось не совокупление и связанное с ним наслаждение. Несовместимым с Раем было возбуждение. Запомним это четко: в Раю существовало наслаждение, но не возбуждение. В рассуждении Скота Эриугены мы можем найти ключ к некоему теологическому оправданию (иначе сказать - теодицее) говна. Пока человеку дозволено было оставаться в Раю, он либо (подобно Иисусу в понятиях Валентина) не испражнялся, либо (что представляется более правдоподобным) испражнения не воспринимались как нечто отвратительное. Тогда, когда Бог изгнал человека из Рая, он дал ему познать отвращение. Человек начал скрывать то, чего стыдится, но, сняв покров, был тотчас ослеплен великим сиянием. Так, вслед за познанием отвращения, он познал и возбуждение. Без говна (в прямом и переносном смысле слова) не было бы сексуальной любви такой, какой мы ее знаем: сопровождаемой сердцебиением и ослеплением рассудка. За всеми европейскими вероисповеданиями, религиозными и политическими, стоит первая глава книги Бытия, из которой явствует, что мир был сотворен справедливо, что бытие прекрасно, а посему нам должно размножаться. Назовем эту основную веру категорическим согласием с бытием.
Если еще до недавнего времени слово "говно" обозначалось в книгах отточием, происходило это не из нравственных соображений. Мы же не станем утверждать, что говно безнравственно! Несогласие с говном чисто метафизического свойства. Минуты выделения фекалий - каждодневное доказательство неприемлемости Создания. Одно из двух: или говно приемлемо (и тогда мы не запираемся в уборной!), или мы созданы неприемлемым способом.
Из этого следует, что эстетическим идеалом категорического согласия с бытием есть мир, в котором говно отвергнуто и все ведут себя так, словно его не существует вовсе. Этот эстетический идеал называется кич.
"Кич" - немецкое слово, которое родилось в середине сентиментального девятнадцатого столетия и распространилось затем во всех языках. Однако частое употребление стерло его первоначальный метафизический смысл: кич есть абсолютное отрицание говна в дословном и переносном смысле слова; кич исключает из своего поля зрения все, что в человеческом существовании по сути своей неприемлемо. Чувство, которое порождает кич, должно быть, без сомнения, таким, чтобы его могло разделить великое множество. Кич поэтому не может строиться на необычной ситуации, он держится на основных образах, запечатленных в людской памяти: неблагодарная дочь, заброшенный отец, дети, бегущие по газону, преданная родина, воспоминание о первой любви.
Кич вызывает две слезы растроганности, набегающие одна за другой. Первая слеза говорит: Как это прекрасно - дети, бегущие по газону! Вторая слеза говорит: Как это прекрасно умилиться вместе со всем человечеством при виде детей, бегущих по газону! Лишь эта вторая слеза делает кич кичем. Братство всех людей на земле можно будет основать только на киче.
Никто не знает этого лучше, чем политики. Когда рядом случается фотоаппарат, они тотчас бегут к близстоящему ребенку, чтобы поднять его повыше и чмокнуть в лицо. Кич суть эстетический идеал всех политиков, всех политических партий и движений.
В обществе, где существуют различные политические направления и тем самым их влияние взаимно исключается или ограничивается, мы можем еще кое-как спастись от инквизиции кича; личность может сохранить свою индивидуальность, художник - создать неожиданные произведения. Однако там, где одно политическое движение обладает неограниченной властью, мы мгновенно оказываемся в империи тоталитарного кича.
Если я говорю "тоталитарного", это значит, что все, нарушающее кич, исторгается из жизни: любое проявление индивидуализма (ибо всякое различие - плевок, брошенный в лицо улыбающегося братства), любое сомнение (ибо тот, кто начнет сомневаться в пустяке, кончит сомнением в жизни как таковой), ирония (ибо в империи кича ко всему нужно относиться предельно серьезно) и даже мать, покинувшая семью, или мужчина, предпочитающий мужчин женщинам и тем угрожающий священному лозунгу "любите друг друга и размножайтесь".

Ранним утром в шерстяной шапке, надвинутой на уши

Суббота, 05 Марта 2005 г. 16:21 + в цитатник
Ранним утром
в шерстяной шапке, надвинутой на уши,
гляжу в окно
в самую глубь тумана,
где плачет птица оттого,
что все исчезло.

Тонино Гуэрра.

Джон Ди - собеседник ангелов

Среда, 16 Февраля 2005 г. 12:33 + в цитатник
Конфидент Елизаветы Первой, придворный астролог, Джон Ди был владельцем самой большой библиотеки в Британской империи 16-го столетия - более четырех тысяч томов. Учился в колледже святой Троицы в Кембридже, перевел труды Эвклида, написал знаменитое Математическое предисловие к первому изданию Эвклида на английском. Картограф, астроном, каббалист, архитектор, навигатор и секретный агент британской короны (свои донесения королеве Ди подписывал 007, этот код остроумный Йен Флеминг передоверил своему Джеймсу Бонду), один из титанов ренессанса, Ди интересовался непознанным во всех его проявлениях: от освоения Северной Америки и изучения Квадривиума наук - арифметики, геометрии, химии и астрономии, до алхимических экспериментов, превращения неблагородных металлов в золото. Таланты Ди были признаны в европейских столицах - царь Федор Иоаннович предлагал ему должность придворного медика, ему покровительствовали Стефан Баторий в Кракове, Максимильян Второй в Пресбурге и Рудольф Второй, которого называли "королем алхимиков" - в Праге Ди провел три года, 1581-83-й.
Союз Ди с медиумом Эдвардом Келли положил начало уникальным экспериментам, которые и получили название энохийских, по имени Эноха, единственного из пророков, который, согласно книге Бытия, был при жизни вознесен на небеса. Задачей Ди было вступить в контакт с "Духовными существами" сиречь ангелами, с которыми - как утверждает неканоническая книга Эноха - беседовал ее создатель. Дошедшие до наших дней сочинения и дневниковые записи Ди представляют собой конгломерат научных исследований, бытовых записей и собственно "стенограмм" разговоров с ангелами, доверивших ему сокровенные знания о пришествии нового эона. Первый сеанс, в ходе которого был достигнут успех, состоялся в 1581-м году. В магическом кристалле медиум увидел ангела Уриеля, который объяснил, как создать восковой талисман (сейчас эта Печать Эмета хранится в Британском Музее). В ходе последующих сеансов собеседники Ди и Келли объясняли им способ коммуникации с ними - и передали алфавит ангельского, то есть энохийского языка; указывая на буквы, расчерченные в таблицах, ангелы продиктовали Ди и Келли 19 поэтических текстов, "энохийских ключей". Но общение не ограничивалось чисто спиритуальным уровнем - согласно дошедшим до нас записям, ангелы давали Ди и Келли практические советы - что говорить монархам, как планировать путешествия, они предсказывали политические события, как например морской конфликт Великобритании и Испании, давали разного рода бытовые наставления, порой даже сердились и обвиняли земных собеседников в непослушании.
Ангел - слово это звучит очень нежно, мы же говорим любимому человеку: "ты мой ангел". На самом же деле это слово весьма прозаично, оно по-гречески означает просто "вестник, посланник". Это термин, которым составители греческого текста Библии, так называемого "Септуагимта" во втором веке до нашей эры перевели еврейское слово "малак". Ангелы - это гонцы Божьи, это те духовные, бестелесные твари, через которых Бог посылает людям, прежде всего пророкам, свои приказы и распоряжения. У ангелов нет тела, но у них есть свобода воли и они могут грешить. Согрешившие ангелы низвергнуты Богом в преисподнюю, где они стали дьяволами и оттуда вводят людей в искушение. Эта тема практически отсутствует в Ветхом Завете, но широко трактуется в Новом, особенно в Апокалипсисе (Откровения Иоанна). Но там не уточняется, чем именно падшие ангелы согрешили. В Катехизисе как-то туманно говорится о том, что они предавались гордыне и этим заслужили наказание. Но тема о падших ангелах широко освещается в древнееврейском религиозном, но неканоническом произведении - книге Эноха, которая была утеряна в конце третьего века нашей эры и снова обнаружена, когда в конце 18-го века английский ученый Джеймс Брус открыл, что она включена в канон эфиопской Библии, поэтому еще сегодня говорят об эфиопском Энохе . Там предельно говорится, что пали те ангелы, которые влюбились в дочерей человеческих, то есть в женщин и вступили с ними в брачные отношения. В каноническом Ветхом Завете остался только смутный отзвук этой истории, а именно в в Книге Бытия, глава шестая, стихи от первого до шестого, это немедленно перед рассказом о Всемирном Потопе. Другой бледный отзвук этих верования у апостола Павла - первое послание к коринфянам, глава 11-я, стих 10-й, где женщинам рекомендуется покрывать себе голову в церкви для ангелов, то есть как бы для того, чтобы не соблазнить их.
В Библии есть загадочное место - это у Иезеккиля, вся его первая глава. Пророк описывает видение: он присутствовал при спуске на землю чего-то страшного и загадочного. Если вы читаете его рассказ, то у вас создается впечатление, что человек дотехнической цивилизации описывает языковыми средствами своего времени приземление вертолета или во всяком случае какого-то сложного летательного аппарата. Так ли это или нет - трудно сказать, но любопытство остается.
Результат экспериментов, которые проводились в 80-е годы 17-го века, после смерти Ди, оказался неожиданным. Незамедлительно произошло то, что сейчас называют феноменом полтергейста: постукивания, стоны, стала перемещаться мебель. В нашем веке эксперименты проводились несколько раз, причем в пустыне Сахара они прошли с экстраординарными результатами. Хорошо известен опыт, который проводился в 20-е годы. Человеку, который воспроизвел энохийские ключи, приснилось, что в комнату падает огромное дерево, разбивая окно. Наутро оказалось, что никакого дерева нет, но пол в комнате необъяснимым образом оказался усеянным осколками стекла.
Судьба рукописей Джона Ди заслуживает отдельного рассказа. Сам Ди в минуты сомнений пытался сжечь три тома своих записей, но, как сам он писал в дневнике, книги таинственным образом обнаружились невредимыми в саду под грушевым деревом. Ди умер в 1608-м году. Рукописные книги он спрятал в кедровом сундуке, у которого было второе дно. Они оставались ненайденными несколько десятилетий, до той поры, пока некий господин Джонс, купивший сундук для своей супруги, не обнаружил их. Более половины листов сгорело, когда служанка Джонса вздумала прокладывать ими противни для выпечки пирогов. Затем, когда госпожа Джонс была вынуждена бежать из Лондона, охваченного Великим пожаром, сундук исчез. Однако, среди спасенных пожитков его владелица обнаружила оставшиеся манускрипты, потом они попали в руки Элиоса Эшмала, естествоиспытателя и мистика, ему так же удалось собрать часть дневников Ди, разбросанных по миру. В 17-м веке дневники Ди были изданы Мериком Кособоном в книге, озаглавленной по моде тех времен витиевато: "Истинные и верные отношения, которые на много лет сохранялись между великим математиком эпохи Елизаветы Первой и короля Джеймса Джоном Ди и некоторыми духами". Мода на Джона Ди началась вместе с подъемом эзотерических обществ в конце позапрошлого века. Однако только лишь в 1998-м году "Общество Джона Ди", которое патронирует группа американских и английских ученых (имя Ди, кстати говоря, носит один из языков математической лингвистики) выпустили полное издание его сохранившихся записей.


Просто так

Среда, 16 Февраля 2005 г. 10:56 + в цитатник
Есть ли в этом мире что-то более притягательное, чем аромат юности? Он разлетается по проводам, проникая через сервера и фаерволы, бьет прямо в сердце. Мимо меня пронеслась стайка юных первокурсниц; я прикрыл глаза и жадно вдыхал этот завораживающий аромат. Они снова прошли мимо меня и я проводил глазами их юные прекрасные тела, столь неуместные в этом поганом чухонском болоте, среди этой грязной зимы...

Дневник Shunt

Вторник, 15 Февраля 2005 г. 14:01 + в цитатник
дневник?


Поиск сообщений в Shunt
Страницы: [1] Календарь