-Метки

ЖЗЛ английский язык архитектура библиотека бискорню бумажное век живи - век учись все для дома все о деньгах выпечка вышивка вышивка барджелло вышивка гладью вышивка крестом вышивка лентами вязание крючком вязание спицами гимнастика головные уборы города и страны дворцы и замки декор декупаж для ножек документальный фильм домики драгоценности жакеты животный мир журналы заготовки здоровье игольницы инструменты и материалы интересно интересные идеи интерьер ирландское кружево искусство камни кинозал книги комнатные растения компьютер коробочки котейки кулинария кухни ландшафт лекарственные растения лепка ликбез магия мебель молитвы мотивы мудрые мысли музыка мясные блюда новогоднее овощные блюда особняки первые блюда платья пледы плетение из газет подушки полезная информация полезные советы православие природа пуловеры путешествия пэчворк роспись румынское кружево русский язык сады и парки салфетки сердечки снуды соборы и храмы сумки торт без выпечки точечная роспись трафареты тунисское вязание узоры крючком узоры спицами фетр цветы чистота в доме шаблоны шали шарфы шитье шкатулочки эзотерика экзотические растения юмор

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в shelkovi4ka

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.05.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 14434


Холмогорская резьба

Четверг, 07 Июня 2012 г. 11:57 + в цитатник
Цитата сообщения Гелла_Чара Холмогорская резьба

 Холмогорская резьба по кости как промысел существует уже почти четыреста лет. Этим искусством занимались мастера из города Холмогоры, что находится под Архангельском, и его окрестных деревень. Их работы отличались высоким мастерством, отточенной техникой. Лучшие мастера резьбы привлекались для работы в Оружейной Палате, которая выполняла работы для царского двора.



 Мастера резьбы использовали для работы моржовую и мамонтовую кость, цевку, создавая из них и предметы роскоши, и повседневные вещи. Заказчиками у холмогорских умельцев был не только царский двор, но и монастыри, храмы.

После начала строительства новой российской столицы, Санкт-Петербурга, спрос на дорогие, изящные вещи резко возрос. Основную часть ассортимента изделий холмогоских мастеров составляли всевозможные ларцы: большие и маленькие, напоминающие по форме сундучки с четырехскатной крышкой и простые, с плоской.



Также производились различные коробочки, шкатулки, лотки, ножи для разрезания бумаги, бокалы, вазы, курительные приборы, а также разнообразные женские украшения. Мастера применяли различные приемы резьбы: рельефную, объемную, сквозную, использовали гравировку с подцветкой.

Как и большинство промыслов и ремесел, холмогорская резьба по кости переживает в конце 19 века кризис. К началу 20 века искусство практически прекращает существовать, творчеством продолжают заниматься лишь несколько мастеров.

Начало возрождения промысла приходится на конец двадцатых - начало тридцатых годов прошлого века, открывается новая профессионально-техническая школа, где обучаются молодые резчики. Подлинного расцвета искусство достигает в начале 60-х годов, когда в творчество вливается молодое поколение мастеров резьбы.



Завоеванием этого времени можно считать природное начало в творчестве, когда стали использоваться менее сложные технически, но гораздо более выразительные мотивы холмогорской резьбы.

Еще одна линия в холмогорском искусстве - сюжетная гравированная композиция. Мотивы гравировки художники разрабатывают, используя как местные традиции, так и широкие традиции русского гравирования по кости.

Холмогорские мастера обладают ярким образным мышлением, тонко чувствуют национальные мотивы, их искусно выполненные изящные произведения являются прекрасной составляющей русского декоративно-прикладного искусства.

 

Рубрики:  Искусство/Резьба, гравировка
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку