http://zakon404.pp.ua/
Метки данной записи: закон 404, чтоулюдейвголове
о законе 404
Рассуждать об идиотизме не буду, потому что он — следствие, причины которого — банальны, понятны и неизменны: желание создать удобный инструмент контроля и давления для защиты собственных интересов под шумок удобного скандала, некомпетентность и, соответственно, профнепригодность.
Предлагаю сосредоточиться на том, почему эту высокоморальную инициативу надо валить на всех уровнях.
Проект закона о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Украины (касательно противодействия распространению детской порнографии) в нынешнем виде (принят в первом чтении 404 голосами) — это удобный инструмент для взятия за задницу любого, кто сходил в интернет с территории Украины.
Согласно готовящемуся закону, провайдеры обязаны записывать все телодвижения клиентов в интернете (вопрос тщательности мониторинга оставлен на усмотрение Кабинета министров), докладывать правоохранителям о каждом незаконном ресурсе и незаконном телодвижении, а также ограничивать доступ клиентов к незаконному контенту по требованию правоохранителей.
Более того, закон обязывает самих клиентов сообщать о любом незаконном контенте провайдерам или правоохранителям. Надо полагать, сокрытие информации о вредоносных ресурсах будет караться и усугублять вину за их посещение.
Если же предположить, что закон будет работать и все бросятся рапортовать, представьте себе, какой вал информации, требующей обработки, обрушится на правоохранительные органы. Друзья из числа сотрудников этих самых органов не дадут соврать: в Украине даже половину такого потока обрабатывать некому. То есть закон заведомо создает не работающую систему, а ситуативный инструмент.
Обратите внимание: в предыдущих трех абзацах, описывающих суть закона, ни разу не всплывает порнография — и все потому, что зона действия закона гораздо шире. Порнография — это ширма.
В пояснительной записке к законопроекту упоминается Департамент МВД по борьбе с преступлениями, связанными с торговлей людьми, которому новый закон, разумеется, очень пригодится. Хочу в этой связи напомнить, что в прошлом году мы хорошо прочувствовали на себе, как эти ребята «работают».
Ситуация же с компетентностью законодателей и регуляторов в сфере новых технологий не изменилась с 2005 года, когда Минтранссвязи изрядно повеселило профессиональную общественность намерением фиксировать в госреестре размер сайтов в байтах.
К некомпетентности в регулируемой сфере добавляется еще и незнание норм законодательного процесса, на что четко указывает вывод Главного научно-экспертного управления Верховной Рады. Этот документ прямым текстом не рекомендует принимать закон:
«Целью закона в данном случае должно быть противодействие созданию и распространению порнографической продукции, а не наложение наказаний на тех людей, которые являются ее «потребителями». Кстати, немало таких «потребителей», которых предлагается наказывать, в частности, и лишением свободы на срок до пяти лет, сами являются несовершеннолетними. С учетом всего изложенного считаем, что данный законопроект в предложенной редакции принимать нецелесообразно».
Среди других перечисленных факапов — неправильное употребление терминологии (и это в уголовном законе), несоответствие принятым Украиной нормам международного права. К слову, Европа нас не так давно просила не дергаться даже с регистрацией интернет-ресурсов, не то что с мониторингом, потому что проблема недостаточно изучена.
Вот тут, кстати, хотелось бы получить ответ на вопрос: с учетом какого конкретно международного опыта, как это указано в пояснительной записке к законопроекту, разработаны предложенные законодателями меры?
В общем, я к чему веду: тот шум-гам, который поднялся и сработал по достаточно невинному поводу в 2005 году, надо бы повторить и усилить сейчас. Иначе этот опасный бред станет вполне себе реальностью.
P.S.
Там у genn_org еще агитматериалы есть, если что ;) И вот еще прекрасное и милое.