Русский фарфор! |
Ваза "Цецера и Прозерпина"
Императорский фарфоровый завод. Период Александра II (1855-1881).
Кашпо "Коралл"
экспертиза Поповой И.П.
ИФЗ (Императорский фарфоровый завод)
Россия
Период Николая I (1826-1850-е гг.Цена: 480000 Руб)
Кофейная пара "Химера"
Завод Братьев Корниловых
Россия
1835-1843 гг.
Фабрика Гарднера.
Россия
1800-1820
Завод А.Г. Попова
1810-1860 г.г.
Завод В. Сабанина
Россия
1845-1875
Блюдо" собор Василия Блаженного в Москве"
завод А.Г. Попова 1810-е – 1820-е гг.
завод А.Г. Попова
1810-1860
Тарелка "Корзина с цветами"
Императорский фарфоровый завод. Период Николая I (1825-1855).
Парные подсвечники "Цветы"
Завод Братьев Корниловых
1840-1861 гг.
Завод А.Г. Попова
Россия
1810-1860 г.(Цена: 640000 Руб. )
II-я половина XIX века.
Квасник "Русские красавицы"
Две тарелки из Кремлевского сервиза.
проект Ф.Г. Солнцева (1801-1892). ИФЗ период Николая I
Россия
1838
Завод А.Г. Попова
Россия
1810-1860 гг.
Санкт-Петербург
Вторая половина 1810-х - начало 1820-х гг.
Экспертиза Поповой И.П.
H. Adam (Адам Анри – Альбер )
Россия
I -я четверть XIX века.
Фарфор, роспись надглазурная, полихромная, золочение.
Высота: 12.5 см.
Чашка с портретом императора Петра I и блюдце по своим стилистическим и художественным особенностям относятся к изделиям эпохи классицизма первой четверти XIX века. Форма чашки и блюдца, характер их декоративного оформления, высокий художественный уровень позволяют атрибутировать произведение Императорскому фарфоровому заводу в Петербурге. Подпись живописца на миниатюрном портрете Петра I «H Adams» идентифицируется с именем известного художника по росписи фарфора Анри – Альбера (Альберта) Адама. Адам, Анри – Альбер (т) (Adam, Adams H.A; 1770-1820) – живописец по фарфору, рисовальщик, литограф, эмальер. Родился в Женеве, работал на Севрской фарфоровой мануфактуре. По приглашению Управляющего Императорским фарфоровым заводом графа Д.А.Гурьева приехал в конце 1815 г. в Петербург работать по контракту на этом знаменитом предприятии. С 1808 по 1816 г. руководил живописным и модельмейстерским отделениями ИФЗ. С 1816 по 1820 гг. продолжал работать на заводе по контракту и обучал живописи по фарфору учеников, лучшими из которых были В.Ф.Мещеряков и С.А.Голов. Создавал проекты для фарфора, расписывал вазы и сервизные предметы. В 1809-1815 гг. руководил и сам непосредственно расписывал предметы Гурьевского сервиза для императора Александра I. За свою работу в России, на Императорском фарфоровом заводе, в 1820 г. был награжден орденом Св.Анны III степени. Умер в Петербурге в 1820 г. Произведения, декорированные А.А.Адамом, - вазы, фарфоровые пласты, тарелки - хранятся в крупнейших музейных коллекциях – Государственном Эрмитаже, Государственном Русском музее, ГМЗ «Петергоф».Портрет императора Петра I на представленной чашке выполнен А.А.Адамом по гравюре Ж.Меку с оригинала Ж.А.Беннера 1817 г. с портрета Петра I работы К. де Моора 1717 г. Чашка с портретом императора Петра I и блюдце относится к неизвестным до настоящего времени произведениям А.А.Адама на Императорском фарфоровом заводе. В связи с тем, что в основе портрета Петра I на чашке лежит гравюра Ж.Меку с оригинала Ж.А.Беннера 1817г., временем изготовления произведения можно считать период 1817-1820 гг.
Цена: 570000 Руб.
Императорский фарфоровый завод Россия
1826-1850-е гг.( Цена: 855000 Руб.)
Икона "Св.Александр Невский"
роспись Е.М. Егоровы.
1889
Фаянс, роспись полихромная, орнаментальное золочение.
Диаметр: 50 см.
«Евдокимъ и Мария Егоровы писали живописное сie блюдо самымъ мудрымъ мастерствомъ». Париж 1889. Avenue Wagram 82 E.Egoroff.» Диаметр 50 см Егоров Евдоким Алексеевич (1832-1891) - сын русского живописца Алексея Егорова, с 1874 года постоянно жил и работал в Париже, занимаясь живописью на фарфоре и прославляя "русскую тему". В России Егоров был хранителем при Московском художественно-промышленном музее, где изучал русские поливные образцы. По приезду в Париж, открыл мастерскую, где решил попробовать свои силы в керамике, во всех её разнообразных формах. В Париже Е.А. Егоровым был выполнен заказ для Севастопольской церкви Св. Владимира. Работал художник по собственным эскизам на сюжеты из русской истории. В коллекции Русского Государственного музея хранится чаша со сценой «Благословение Царицы Ирины Фёдоровны Годуновой в Золотой палате», созданная Е.А. Егоровым в 1877 году. Вокруг мастерской Егорова объединились русские художники-живописцы, находившиеся в 1875-1876 гг. в Париже и создавшие «Русскую керамическую мастерскую». Вдохновителем этой идеи был живописец А.П. Боголюбов, писавший в своих «Записках»: «Лучшими художниками оказались И.Е. Репин, В.Д. Поленов, а потом Виллие и Похитонов…». Участниками мастерской так же являлись известные русские живописцы К.А. Савицкий, В.Е. Маковский, А.К. Беггров, Н.А. Дмитриев-Оренбургский и другие.
360000 Руб.
Завод А.Г. Попова
Россия
1810-1860-е гг
Императорский фарфоровый заводРоссия, Санкт - Петербург
1826-1850-е гг
Завод А.Г. Попова
Россия
1810-1860-е гг
Чашка с блюдцем "Сцены охоты"
Завод А.Г.Попова
Россия
1810-е- 1860 гг.
Императорский фарфоровый заводРоссия
период Николая I (1826-1855)
Ваза декоративная "Античные мотивы"
Тарелка "
Завод Ф.Я Гарднера
Россия
1830-1870-е гг
Марки - на одной паре-подглазурные зеленые: АIII 744-894(на чашке); Н II (на блюдце); на другой паре–НII (подглазурно-на чашке, надглазурно на блюдце)
ИФЗ (Императорский фарфоровый завод)
Россия, Санкт-Петербург
1897,1907 гг.
Фарфор, роспись надглазурная полихромная, золочение, цировка.
Высота: 6.5 см.
экспертиза Попова И.П. Две парные чашки с блюдцами входили в состав Готического сервиза – одного из парадных сервизов, предназначавшихся для приемов в императорских дворцах. Готический сервиз был изготовлен на Императорском фарфоровом заводе в начале 1830-х гг. Свое название сервиз получил от декоративного оформления всех предметов, в котором использованы элементы средневекового орнамента. Колористическое решение построено на сочетании красных, синих, зеленых, дополненных золотом тонов, также характерных для искусства средневековой готики. Готический сервиз использовался на торжественных обедах в Зимнем дворце длительный период: на протяжении XIX и вплоть до начала XX вв. и при этом постоянно пополнялся. Взамен утраченных предметов из Готического сервиза на Императорском фарфоровом заводе изготавливались новые. Этим объясняются разновременные марки Императорского фарфорового завода на сервизных предметах, а также качественное отличие предметов (толщина черепка, оттеночные различия полихромной росписи и позолоты). Заводские марки своим написанием и характером нанесения находят аналогии с эталонными предметами Императорского фарфорового завода.
Императорский фарфоровый завод
Ваза "Волки"
Чайная пара"Кораллы"
Серия сообщений "фарфор":
Часть 1 - Фарфоровая миниатюра Светланы Орешкиной
Часть 2 - Русский фарфор!
Часть 3 - =ФАРФОРОВАЯ НЕЖНОСТЬ= Художник Светлана Орешкина
Часть 4 - ФАРФОР :СТОЛОВО-ЧАЙНО-КОФЕЙНОЕ АССОРТИ 19В.!
Часть 5 - Животные в фарфоре.
Часть 6 - Статуэтки из фарфора!
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |