Юридические статьи и ответы на вопросы. до 04.03.2021. |
4 - Закон о защите прав потребителей в контексте технически сложных товаров.
В связи с частыми вопросами, касающимися именно технически сложных товаров, а также в связи с недавними изменениями в законодательстве, считаю полезным освятить действие закона о защите прав потребителей в контексте технически сложных товаров.
Ситуация следующая - потребитель не дистанционно (т.е. не через интернет-магазин) приобрел смартфон, однако, хочет его вернуть и получить обратно деньги / либо же его обменять. Каким путем ему пойти с целью добиться от продавца обмена (или возврата если "ничего другое не подошло"), или сразу возврата.
1. Качественный технически сложный товар обмену/возврату "если ничего не подошло в течении дня обращения" в соответствии со ст.25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - ЗоЗПП) не подлежит, т.к.если принимаем товар качественным, то в соответствии со ст. 25 ЗоЗПП:
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
При этом проверяем: что это за "Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, [который] утверждается Правительством Российской Федерации."
В законодательстве произошли важные изменения:
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 16.05.2020) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" - более не действует.
Вместо него действует Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
В нем содержится новый перечень:
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ОБМЕНУ
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, медицинские изделия, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и др.), кабельная продукция (провода, шнуры, кабели), строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и др.) и другие товары, цена которых определяется за единицу длины
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового использования)
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
8. Мебельные гарнитуры бытового назначения
9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы к ним, номерные агрегаты (двигатель, блок цилиндров двигателя, шасси (рама), кузов (кабина) автотранспортного средства или самоходной машины, а также коробка передач и мост самоходной машины) к автомобилям и мотовелотоварам, мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ, прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года
12. Гражданское оружие, основные части гражданского огнестрельного оружия, патроны к гражданскому оружию, а также инициирующие и воспламеняющие вещества и материалы для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию
13. Животные и растения
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)
Cоответственно, качественный смартфон обмену (возврату, если "ничего не подошло") - не подлежит, т.к. это технически сложный товар.
2. Принимаем теперь товар не качественным.
В соответствии с п.1 ст. 18 ЗоЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с абз.2 п.6 ст. 18 ЗоЗПП:
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(Если бы гарантийного срока не было - то бремя доказывания момента возникновения неисправности ложилось бы на потребителя; если гарантийный срок есть, как у смартфона из настоящего примера - то бремя доказывания момента возникновения неисправности несет продавец).
Разумеется, все начинается с направления претензии а адрес продавца.
Первая и главная (которой пользуются почти всегда продавцы) ошибка неопытных потребителей, пытающихся добиться обмена/возврата за некачественный технически сложный товар заключается в том, что они подписывают то, что им продавец предлагает - и технически сложный товар на законных основаниях отправляется не на экспертизу (на которую имел бы право продавец в случает изъявления потребителем требования в виде обмена на аналогичный товар / возврата денег), а на длительный гарантийный ремонт сроком до 45 дней (п.1 ст. 20 ЗоЗПП). Иными словами, неопытный потребитель выбирает "не то требование" из перечня п.1 ст.18 ЗоЗПП - ввиду этого 15 дней со дня передачи товара потребителю проходят, и потребителю остается ждать результатов гарантийного ремонта.
Таким образом, после проведения гарантийного ремонта, потребителю остается:
А. Если технически сложный товар стал исправен - то требовать возврата денег (или обмена) потребитель уже не имеет права.
Б. Если технически сложный товар опять (уже после гарантийного ремонта) стал не исправен (дефект должен быть производственным и подтверждаться либо результатами проверки качества магазина, либо проведенной экспертизой или диагностикой в АСЦ) - то, если у потребителя есть "на руках" все акты из сервисного центра о ремонте на общую сумму более 30 дней (неоднократный ремонт), такой потребитель уже имеет право требовать возврата денежных средств либо обмена товара на аналогичный. Также подобное право возникает при нарушении срока устранения недостатков (до 45 дней, если иной меньший срок не согласован) или же при возникновении т.н. "существенного недостатка товара".
P.S. При этом для полноты картины полезно добавить, что если бы товар приобретался дистанционным способом (через интернет-магазин), то было бы еще проще потребителю добиться удовлетворения его требований, т.к. в соответствии со ст. 26.1 ЗоЗПП:
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
Иными словами, возможно было бы добиться обмена/возврата качественного товара - в любое время "до" передачи или если прошло менее 7 дней с момента передачи (или, если письменно не проинформировали о порядке возврата - то вообще если прошло менее 3 месяцев), также при условии сохранения товарного вида.
В большинстве случаев, одной только грамотно написанной досудебной претензии бывает достаточно для добровольного удовлетворения продавцом требований потребителя - все зависит от того, грамотно ли претензия написана, продавец это чувствует и принимает соответствующее решение.
22.02.2021, Колинько Сергей Эдуардович.
Использование разрешается с указанием авторства.
Как показывает практика, не то что непрофессионалы, но и даже опытные юристы, адвокаты и даже судьи и сами эксперты не всегда понимают что есть “экспертиза”, а что “оценка”, что есть “экспертиза оценки”, а что должно называться “мнением специалиста”. Даже мой личный опыт общения с некоторыми действующими государственными экспертами такого авторитетного учреждения, как, например, ФБУ РФЦСЭ при Минюсте РФ, указывает на то, что нет полного понимания этого вопроса даже у них. Про копирайтерские статьи на сайтах вообще говорить смысла нет – они только путают интересующегося. Ввиду вышеперечисленного, считаю полезным систематизировать и упорядочить указанные термины и явления. При этом полагаю, что не все “элементы системы” смогут быть мною охвачены “вширь”. Данная статья написана для заказчика подобных услуг – для того, чтобы заказчик понимал что именно ему нужно, кто правомочен проводить т.н. “экспертизу”, примет ли таковую суд в качестве допустимого доказательства по делу.
Что касается оценочной деятельности - особенно интересна данная статья будет регулярным заказчикам услуг по оценке каких-либо объектов (например, арбитражным управляющим, которые, как известно, имеют право принимать свое “решение об оценке”, однако, все равно пытаются “подстраховаться, чтоб не попасть на убытки” и заказать “отчет об оценке” у оценщика – ведь не секрет, что от продажи имущества должников, порой, “своим” зависят их доходы), либо же, напротив, интересны также и лицам, права которых нарушены такими “дешевыми” продажами.
Что же касается экспертной деятельности – то эта тема неоднозначная, гораздо сложнее и обширнее, чем деятельность оценочная. Однако, в ее контексте, данная статья будет интересна великому множеству истцов и ответчиков, ведь, как известно, понимания того, что они делают, порой нет даже у тех, кто оказывает подобные услуги, и у самих судей тоже порой нет. Однако же, как известно, специальными знаниями суд не обладает и с понятиями “специалист”/“эксперт” так или иначе сталкиваются все, и в процессе доказывания стороны вынуждены прибегать к услугам лиц, которые обязуются предоставить соответствующие “заключения”. Однако, в своих попытках разобраться в том, имеют ли право подобные лица оказывать подобные услуги (в досудебном порядке) интересующиеся стороны могут окончательно “запутаться” – ввиду того, что интернет полон копирайтерских безумных статей, а сообщения “экспертов” на форумах порой вообще противоречат друг другу.
1. Считаю, что будет удобнее - сначала разобраться с оценочной деятельностью. Оценочная деятельность регулируется Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29.07.1998 N 135-ФЗ (далее – ЗоОц).
1.1. В соответствии со ст.4 ЗоОц:
Субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (далее - оценщики).
Оценщик может осуществлять оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора между оценщиком и юридическим лицом, которое соответствует условиям, установленным статьей 15.1[…иметь в штате не менее двух оценщиков… (так же) страховать свою ответственность…] настоящего Федерального закона.
Оценщик может осуществлять оценочную деятельность по направлениям, указанным в квалификационном аттестате.
Итак, заказчику важно не то, с каким конкретно ООО “Рога и копыта” он заключит договор на проведение оценки чего бы то ни было, а то - какое именно физическое лицо, изготовит для него документ.
Требования к оценщику следующие:
-Образование оценщиков осуществляется по образовательным программам высшего образования, дополнительным профессиональным программам образовательными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст.21 ЗоОц). Добавлю - это значит “и то и то”, в соответствии с абз.4 ст.21.1 ЗоОц.
-Квалификационный аттестат является свидетельством, подтверждающим сдачу квалификационного экзамена (ст. 21.2 ЗоОц). Добавлю – в нем же указаны и направления, по которым оценщик правомочен осуществлять оценочную деятельность.
-Оценщик обязан быть членом одной из саморегулируемых организаций оценщиков (абз. 2 ст.15 ЗоОц).
-Оценщик обязан представлять по требованию заказчика страховой полис (абз. 10 ст.15 ЗоОц).
1.2. Отдельно, следует сказать о том, что это должен быть за “документ”, особенно ввиду того, что некоторые оценщики норовят называть такие документы по-разному и как им вздумается (Например, обзывать “Аналитическими заключениями об оценке”. Знайте – это не правильно).
В соответствии с абз.1 ст.11 ЗоОц:
Итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, является отчет об оценке объекта оценки.
Таким образом, если заказчик хочет быть уверен в том, что суд примет документ об оценке, как допустимое доказательство по делу – таковой должен называться “Отчет об оценке”, что однозначно указано в ЗоОц.
На практике же бывают случаи, когда заказчику нужно что-либо “оценить” слишком дешево или дорого – в этом случае он сталкивается с реальной проблемой, заключающейся в том, что даже за хорошее вознаграждение оценщики отказываются в предоставлении подобных нерыночных “отчетов об оценке”, однако, готовы предоставить, например, так называемое “Аналитическое заключение об оценке” – знайте, таковой вариант тоже “рабочий”, потому что не все судьи понимают разницу (или не все обращают внимание). Однако, таковой все равно не есть документ, описанный в ст. 11 ЗоОц, что несет в себе дополнительные риски того, что подобный документ будет признан судом недопустимым доказательством по делу.
1.3. Однако, существуют способы, в особо важных случаях, “укрепить позиции самого оценщика” – с целью предоставления последним интересующемуся заказчику “правильного” документа (т.е. “отчета об оценке” с желаемой стоимостью объекта оценки).
В соответствии со ст.16.2 ЗоОц:
Экспертом саморегулируемой организации оценщиков - членом экспертного совета саморегулируемой организации оценщиков признается лицо, сдавшее квалификационный экзамен в области оценочной деятельности и избранное в состав экспертного совета саморегулируемой организации оценщиков общим собранием членов саморегулируемой организации оценщиков.
В соответствии со ст.17.1 ЗоОц:
Для целей настоящего Федерального закона под экспертизой отчета понимаются действия эксперта или экспертов саморегулируемой организации оценщиков в целях формирования мнения эксперта или экспертов в отношении отчета, подписанного оценщиком или оценщиками … Экспертиза отчета проводится на добровольной основе на основании договора между заказчиком экспертизы и саморегулируемой организацией оценщиков.
1.4. Считаю нужным разъяснить причины того, почему оценщики, занимающиеся де-факто обычной коммерческой деятельностью, стараясь “угодить” заказчику, тем не менее порой все равно отказывают такому заказчику в предоставлении интересующего его “правильного” документа (отчета об оценке с желаемой ценой).
Также данный пункт разъяснит необходимость “укрепления позиций самого оценщика” в особо важных случаях, т.е. тогда, когда заказчику “очень нужно”, и он готов за это по-настоящему заплатить.
Помимо этого, данный пункт некоторым образом разъяснит (частично) порядок действий для тех “третьих лиц”, чьи права, как они считают, были нарушены деятельностью оценщиков и их отчетами об оценке объектов оценки, например, принадлежащих на праве собственности таковым “третьим лицам”.
1.4.1. В соответствием с абз.5 ст. 24.3 ЗоОц:
Основанием для проведения саморегулируемой организацией оценщиков внеплановой проверки является поступившая в саморегулируемую организацию оценщиков жалоба, содержащая доводы заявителя относительно того, как действия (бездействие) члена саморегулируемой организации оценщиков нарушают или могут нарушить права заявителя.
В соответствии с п. 26 Приказа Минэкономразвития России от 29.10.2020 N 718 "Об утверждении требований к рассмотрению саморегулируемой организацией оценщиков жалобы на нарушение ее членом требований Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности...”:
26. При наличии нарушений по результатам рассмотрения жалобы в соответствии с положениями статьи 24.3 Федерального закона об оценочной деятельности дисциплинарный комитет принимает решение о применении следующих мер дисциплинарного воздействия:
1) вынесение предписания, обязывающего члена саморегулируемой организации оценщиков устранить выявленные в результате проведенной проверки нарушения и устанавливающего сроки их устранения (далее - предписание);
2) вынесение члену саморегулируемой организации оценщиков предупреждения (далее - предупреждение);
3) наложение на члена саморегулируемой организации оценщиков штрафа в размере, установленном внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков (далее - штраф);
4) приостановление права осуществления оценочной деятельности;
5) рекомендация о приостановлении деятельности эксперта саморегулируемой организации оценщиков, подлежащая рассмотрению и утверждению или отклонению коллегиальным органом управления саморегулируемой организации оценщиков (далее - рекомендация о приостановлении деятельности эксперта саморегулируемой организации оценщиков);
6) рекомендация об исключении члена саморегулируемой организации оценщиков из состава экспертного совета саморегулируемой организации оценщиков, подлежащая рассмотрению и утверждению или отклонению общим собранием членов саморегулируемой организации оценщиков (далее - рекомендация об исключении из состава экспертного совета);
7) рекомендация об исключении из членов саморегулируемой организации оценщиков, подлежащая рассмотрению и утверждению или отклонению коллегиальным органом управления саморегулируемой организации оценщиков (далее - рекомендация об исключении из членов саморегулируемой организации оценщиков);
8) иные установленные внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков меры дисциплинарного воздействия.
1.4.2. Также в соответствии со ст. 24.6 ЗоОц:
Убытки, причиненные заказчику, заключившему договор на проведение оценки, или имущественный вред, причиненный третьим лицам вследствие использования итоговой величины рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанной в отчете, подписанном оценщиком или оценщиками, подлежат возмещению в полном объеме за счет имущества оценщика или оценщиков, причинивших своими действиями (бездействием) убытки или имущественный вред при осуществлении оценочной деятельности, или за счет имущества юридического лица, с которым оценщик заключил трудовой договор.
Убытки, причиненные заказчику, заключившему договор на проведение оценки, также подлежат возмещению в полном объеме за счет страховых выплат по договору страхования ответственности юридического лица, с которым оценщик заключил трудовой договор, за нарушение договора на проведение оценки и причинение вреда имуществу третьих лиц в результате нарушения требований настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности.
… [А зачем оценщику “укреплять свои же позиции”, если ему очень хочется получить выгодный заказ, заказывая в СРО положительное экспертное заключение на свой же отчет об оценке? ] …
Саморегулируемая организация оценщиков, экспертом или экспертами которой подготовлено и утверждено в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков, положительное экспертное заключение, несет солидарную ответственность за убытки, причиненные заказчику, заключившему договор на проведение оценки, или имущественный вред, причиненный третьим лицам действиями (бездействием) оценщика или оценщиков вследствие установленного судом, арбитражным судом в соответствии с установленной компетенцией, третейским судом нарушения требований федеральных стандартов оценки, стандартов и правил оценочной деятельности. Саморегулируемая организация оценщиков, возместившая убытки или имущественный вред, имеет право регресса к эксперту или экспертам саморегулируемой организации оценщиков.
Иными словами, солидарно возмещать убытки будет СРО (у которого, понятное дело, есть компенсационный фонд); а вот регрессное требование СРО предъявит уже не оценщику, а эксперту, который таковое положительное заключение выдал.
1.5. Я не брался в данной статье описывать все возможные явления нашей правовой действительности. Существует огромное количество различных нюансов. Однако, целью данной статьи я ставил освящение наиболее популярных запросов интересующихся заказчиков.
Ввиду вышесказанного, обязательно необходимо дополнительно отметить, что такое “оценка ущерба по ОСАГО” и объяснить почему заказывать отчет об оценке такового ущерба у оценщика, действующего в соответствии с ЗоОц, не правильно, а нужно обращаться к эксперту-технику (на всякий случай, уточню – только после осмотра страховой).
В соответствии с п.4 ст. 12.1 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее – Закон об ОСАГО):
Независимая техническая экспертиза транспортных средств проводится экспертом-техником или экспертной организацией, имеющей в штате не менее одного эксперта-техника.
Экспертом-техником признается физическое лицо, прошедшее профессиональную аттестацию и внесенное в государственный реестр экспертов-техников.
Профессиональная аттестация экспертов-техников и ее аннулирование осуществляются межведомственной аттестационной комиссией, создаваемой федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.
В соответствии с п.5 Закона об ОСАГО:
Эксперты-техники несут ответственность за недостоверность результатов проведенной ими независимой технической экспертизы транспортных средств. Убытки, причиненные экспертом-техником вследствие представления недостоверных результатов независимой технической экспертизы, подлежат возмещению экспертом-техником в полном объеме.
Иными словами, “оценка” в законе об ОСАГО проводится в соответствии с уже совсем иными порядками, механизмами и даже – по отдельным методикам. Однако, это есть материал для отдельной статьи.
Для тех же читателей, кто изучает сразу “с конца” – уточню еще раз: несмотря на то, что иногда попадаются в статье слова “эксперт”, ”экспертиза” , все вышесказанное относится именно к (условимся) оценочной деятельности (это нужно четко понимать, чтобы не возникало путаницы). Деятельность экспертов и специалистов будет описана во второй части статьи.
22.02.2021, Колинько Сергей Эдуардович.
Использование разрешается с указанием авторства.
В связи с частыми вопросами, касающимися именно сборной мебели, а также в связи с изменениями в законодательстве месячной давности, считаю полезным освятить действие закона о защите прав потребителей в контексте сборной мебели.
Ситуация следующая - потребитель приобрел сборный диван, собрал его, но диван не подошел ему по размерам (да еще и "плохо пахнет", да и к качеству могут быть претензии). И потребитель думает, каким путем ему пойти с целью добиться от продавца обмена (или возврата если "ничего другое не подошло"), или сразу возврата.
1. Если принимаем товар качественным: В соответствии со ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей":
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
При этом проверяем: что это за "Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, [который] утверждается Правительством Российской Федерации."
В законодательстве произошли важные изменения:
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 16.05.2020) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" - более не действует.
Вместо него действует Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
В нем содержится новый перечень:
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ОБМЕНУ
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, медицинские изделия, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и др.), кабельная продукция (провода, шнуры, кабели), строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и др.) и другие товары, цена которых определяется за единицу длины
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового использования)
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
8. Мебельные гарнитуры бытового назначения
9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы к ним, номерные агрегаты (двигатель, блок цилиндров двигателя, шасси (рама), кузов (кабина) автотранспортного средства или самоходной машины, а также коробка передач и мост самоходной машины) к автомобилям и мотовелотоварам, мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ, прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года
12. Гражданское оружие, основные части гражданского огнестрельного оружия, патроны к гражданскому оружию, а также инициирующие и воспламеняющие вещества и материалы для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию
13. Животные и растения
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)
Cоответственно, нужно понять, подлежит ли качественная мебель обмену (или последующему возврату денежных средств, если "ничего не подошло" в течении того же дня). Учитывая, что п.8 говорит о "мебельных гарнитурах бытового назначения".
Тут могут быть споры, но посмотрим на Определение Конституционного Суда РФ от 29.05.2014 N 1155-О:
При этом суд пришел к выводу о том, что право истицы на обмен непродовольственного товара надлежащего качества (единичного предмета мебели) либо в отсутствие аналогичного товара — на его возврат не может быть ограничено, поскольку в соответствии с пунктом 8 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года N 55), обмену и возврату не подлежит мебель, продаваемая не по отдельности, а в наборе.
Cоответственно, можно сделать вывод о том, что отказ продавца такому потребителю в обмене/возврате "если не подошло" в течении дня обращения денег за (1) качественный и (2) собранный в наборе мебельный гарнитур (или диван) - будет правомерен.
Поэтому, для такого потребителя подходить будет только "вариант 2" - ссылаться в досудебной претензии на то, что товар не качественный и в этом случае будут действовать другие механизмы Закона о защите прав потребителей: В соответствии с п.1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей":
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
В моей практике - в большинстве случаев, одной только грамотно написанной досудебной претензии бывает достаточно для добровольного возврата продавцом денег. Пишите претензии правильно!
16.02.2021, Колинько Сергей Эдуардович.
Использование разрешается с указанием авторства.
Навальный – блоггер (можно - журналист), но не политик и не деятель.
I. Брэнд Навального ассоциируется с т.н. “Фондом борьбы с коррупцией”, однако Навальный в реальности не преследует коррупционеров.
Поэтому, считаю не правильным называть его “политическим деятелем”, потому что он/фонд/его команда (далее – популисты) не инициируют реальные проверки в отношении героев своих видеороликов путем подачи заявлений (даже если и, для вида, популисты подавали какие-либо заявления – то, в любом случае, они не используют свои ресурсы для того, чтобы такие “проверки” превращались в уголовные дела). Вот если бы за фильмами стояла реальная деятельность (неинтересная, скучная, неблагодарная юридическая деятельность), то я бы таковых деятелей уважал, однако в “тик-ток” подобные потуги успеха не возымеют, да и, что еще важнее – опасное это занятие (тут возможно пострадать и от “просто по-голове”-и без боевого отравляющего вещества “Новичок” (тем более учитывая то, что оно работает не стабильно, раз “берлинский пациент” настолько крепок оказался, что “не подействовало”. Хотя и “от просто по-голове” охраняли знатно в Германии, однако, позже обратно отправили уже без охраны – прям в лапы коварных чекистов, на что без смеха не взглянешь..). Безусловно, деятельность была бы опасная, но благородная. Но, нет – популисты для правящих бюрократов не опасны. Напротив, блоггеры-популисты, который снимают, на мой субъективный взгляд, глупейшие фильмы (далее – контент), провоцируя тем самым в людях лишь низменные чувства зависти, попутно провоцируя в них чувства негодования и внутреннего протеста, полагаю, для тех самых правящих бюрократов даже полезны (такая вот гапоновщина получается – с двумя условными сроками разъезжал как гражданин мира по свету), и уж точно – некоторым из них даже приятен такой контент, притягивающий такое внимание к их персонам. Однако, повторюсь, сам по себе такой контент не опасен – так как в нашей правовой действительности “органы от ютуба не возбуждаются”. Более того, полагаю, большая часть этих дворцов зарегистрирована на некие юридические лица со сложной структурой капитала – вот здесь бы и показал свою серьезность “юрист-популист” не посредством ютуба, а в настоящей борьбе, причем в рамках правового поля.
По поводу так называемой “Прекрасной России Будущего” писать не буду – пускай политологи анализируют детально. (Если честно – мне не хочется, не платят за это, сидеть и анализировать “что и когда он сказал”, поддерживает ли он прямо “ЛГБТ-фашизм”, как говорят некоторые, или просто призывает “снизить уровень пафоса в разговоре о скрепах” и тому подобное. На сайте – про провокационные вещи ни слова, только популярные запросы страждущих. Однако, не говоря даже о реальных возможностях, партийной структуре и организации, т.н. “программа” на сайте, хоть и снабжена некой мнимой конкретикой “для галочки, типа, программа есть”-по факту лишь общее популистское повествование “обо всем хорошем и против всего плохого”. Впрочем, как и у многих. Методология достижения поставленных целей описана скудно (опять же – “для галочки”). Например, раз так много криков из ютуба “про воров” – то будут ли оспариваться результаты приватизации? Если будут, то каким образом? В общем, ничего интересного.
То есть, во-первых, блоггер. Ну или журналист, так звучит солиднее. Но не политический деятель.
II. Ст.31 Конституции РФ гарантирует право на собрания (правда, мирные). Но не допустимо без согласований собираться в центре города и создавать помехи другим людям, ущемляя тем самым права таких людей, которые хотели бы спокойно с детьми гулять в это время. Согласуйте - и собирайтесь. Ведь согласовывали же власти проведение митингов раннее. Пример - сообщение Л.Волкова от 07.06.2017 в facebook: “Сегодня в 15.00 на очередной встрече мэрия, наконец, дала бумагу, согласующую проведение митинга в выбранном нами месте”. Конечно, уверен, это была большая удача для организаторов ввиду того, что редко когда “дадут провести там где хочешь”. Это может быть издевкой власти в стиле “собирайтесь за городом”, а может быть частично продиктовано соображениями безопасности самих же незрелых участников. Вероятно, приятное совмещается с полезным. Но ничего не поделаешь - dura lex sed lex.
III. Предположим, демонстранты тем не менее все еще желают незаконно собраться в центре города (они считают, что закон не справедлив). Объяснение у них есть - нормативные акты, которыми прикрываются власти, запрещающие проведение митингов там, где того хотят организаторы, противоречат ст.31 Конституции РФ, поэтому все таки протестующие выходят в центр города на несанкционированный митинг, другим не митингующим гражданам создают тем самым помехи, плюют тем самым на т.н. “неконституционный ответ властей”, добавляют, что в (якобы) “святой Америке, цитадели демократии (где твиттер блокирует неугодных пользователей), граждане вообще имеют право на вооруженный протест”… сначала выходят “просто привлечь внимание к проблеме коррупции” на мирный протест… потом как-то вдруг выясняется, что силовики разбежались, депутаты покинули Мариинский дворец, а Смольный опустел – а люди на площади, и “все управление встало колом”.
Так вот, призываю митингующих задать самим себе вопросы и убедиться в том, что они сами знают внятные на них ответы: “Что делать если вдруг вот так вот получится? Проводить ли референдум? Менять ли конституцию? Избирать или назначать? Как договориться с теми “кто в синих майках” (они ведь за то, чтобы назначать, причем самостоятельно)? Что делать с организованными неонацистами, ведь они уже действуют, пока митингующие граждане думают над конкретными кандидатурами на руководящие посты?”. Ответы на все эти вопросы должны быть в голове зараннее. У большевиков в октябре 1917 года была подготовленная партийная организация, они были знакомы друг с другом по работе. (Не по “тик-току” или “просто общаемся”). Знали сильные и слабые стороны друг друга, которые как правило проявляются в ходе трудовой деятельности, в делах проявляются, ввиду чего они сразу смогли заместить руководящие посты и перехватить управление, на сколько это вообще может быть возможным. Большинство нынешних “сочувствующих переменам” еще вообще не работает и не имеет возможности организоваться по трудовому принципу (при этом - отбывать в местах лишения свободы огромные сроки (почти как революционеры былых времен) за нападение на представителей власти при исполнении служебных обязанностей тоже захотят не все, я думаю, что не все даже понимают, что им за это грозит).
Безусловно, ввиду вышеперечисленного перехватят управление в таком негативном сценарии те, кто уже будут к тому времени организованной силой – и, как правило, это будут не те, кто “за все хорошее и против всего плохого”, а, например, какие-нибудь “консервативные религиозные неофашисты” (далее – темные силы) или еще хуже.
IV. Итак, даже организованным темным силам не удается сразу обуздать рычаги управления, и начинается хаос, разруха, бандитизм, разгул этнической преступности (например, чтоб было нагляднее – некоторые азиаты с целью ограбления некоторых граждан наносят им тяжкие увечья, путем нанесения ударов ножом в область лица или брюшной полости; глупо жаловаться – ведь сами хотели “ментов разогнать”), а также начинается интервенционное вторжение иностранных государств “с целью оказания гуманитарной помощи” – декларативно, но, по факту, страну начинают “рвать на части” . В условиях гражданской войны, эпидемий и голода выживут только сильнейшие и организованные – а это никак не дети из “тик-токов” у кого нет оружия, денег, профессии, навыков стрельбы и ведения боевых действий (порой даже элементарных боевых “обычных” рукопашных навыков – и то нет), не организованные в какие либо группы. Да и вообще – большинству людей будет гораздо хуже. Живым быть (обычно) лучше, чем мертвым.
"Государство существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад.” (Н. А. Бердяев)
0 - Ответы на вопросы (для удобства, тематически сгруппированы).Ч1.
[Орфография и пунктуация авторов вопросов - сохранена] до 04.03.2021
I. Интернет-мошенники
1. Купила антенну наложенным платежом. Но она не работает. Посмотрела инструкцию в интернете, а заодно и отзывы, все пишут, что это обман. Я пенсионерка, 3 тысячи для меня большая сумма. Очень расстроилась, стало плохо с сердцем. Как мне вернуть деньги?
Способ есть (но работает не во всех случаях). Если в квитанции почтовой указано: например, "ооо ДВ ул усачева д.62 эт мансарда пом.i комн.1 оф.12", или аналогичное, то можно идентифицировать лицо, представитель которого ножками с паспортом/доверенностью заберет в отделении почты Ваши деньги. Т.е. есть кому направить досудебную претензию. - Я так своей жене деньги возвращал, когда она “платье купила” так. Успешно, все вернули. И в других подобных случаях.
Но если там получатель физ. лицо - нет его идентификаторов, предъявлять некому. Теоретически, все возможно, конечно - но на практике, "овчинка выделки не стоит". На то и расчет у мошенников. Но если реально, наказывайте, граждане - я из принципа подобных мошенников регулярно наказываю.
Если потребуется пример "рабочей" претензии, по которой лично я деньги возвращал именно у "мошенников с наложенным платежем ООО ДВ"-пишите в личные сообщения.
Здравствуйте! У меня жена заказала, было дело, платье в инстаграмм по точь-в-точь той схеме, что Вы описали. Когда вскрыли коробку - оказалось, что там "китайские" две юбки б/у какие-то, вместо заказанного платья. Потом залезли в интернет - смотреть отзывы. Много потерпевших, кому песок прислали в мешке... и так далее..
В итоге, из принципа, мошенников захотелось наказать: написал претензию, потом пару раз пригрозил еще (я бы, правда, в суд подал - это был не блеф), после этого деньги вернули.
Итак, практические рекомендации следующие:
1. Как придете в почтовое отделение - осмотрите внешний вид посылки, точнее то, что на ней написано (напечатано). Если структурированно и "все как положено" , т.е. отправитель ФИО (или ООО "...") , индекс, адрес и т.д. - то рискните и оплатите такую посылку.
Если напечатано "не пойми что" и "через пень колоду" (как было в нашем случае) - ни адреса, ничего - то не берите посылку и не оплачивайте. (это 99% случаев - мошенники).
2. Если все же нарвались на мошенников, то обязательно сохраните квитанцию (там будет указан RPO = ... и кому "13924 ООО"ДВ")
3. После этого пробил в интернете. (Сильно удивился от того, что это микрофинансовая организация с огромным уставным капиталом!)
4. Пишите досудебную претензию (грамотным образом). Я приложил фото, что товар не качественный (на юбках были видны огромные надрезы ткани и т.д.)
Разумеется, претензия подействовала. Так как не пустая оказалась фирма.
5. А если вдруг не отреагировали на претензию, то исковое в суд подавайте. До 50 тр мировой судья; а по закону о защите прав потребителей - до 100 тр - мировой судья. Без оплаты госпошлины и по месту выбора истца, например, по месту жительства или пребывания истца. Очень удобно.
Все совпадения случайны.
Здравствуйте. Кредит - платить. С мошенников - взыскивать через суд неосновательное обогащение.
Проблемы:
- нет данных ответчика (если на карту переводил) - год рождения, место рождения, паспортные данные, место проживания, идентификатор (ИНН). Этот вопрос решается - обращайтесь к юристам сайта.
- если деньги переводились на т.н. "дропов" ("бомжей"), то это единственная настоящая сложность.
Здравствуйте! Я так понимаю - наложенный платеж?
Тогда:
- если получатель денег юр.лицо, типа "ооо дв 13924" - то возможно. Я сам добивался от них возрата (жене "платье" прислали)
- если деньги ушли на "физика" - то забудьте (нет данных его).
Спрашивайте у юристов сайта.
Здравствуйте. Чаще всего так:
- если с описью - значит не мошенники.
- если без описи - значит мошенники.
У меня в ответах поищите - я подробно отвечал на этот вопрос.
Здравствуйте! Вина не определяется сотрудниками ГИБДД. ГИБДД просто "штрафует" водителей и описывает обстоятельства ДТП. На основании, например, Постановлений по делу об АП (двух разных, где водителей штрафуют) страховая возмещает половину по т.н. "обоюдке" или полностью ущерб, если один участник ничего не нарушал и т.д. А если же Вас интересует то, кто из водителей и какие пункты ПДД нарушил - то спрашивайте в личные сообщения, разберемся. Также, если интересует именно конкретная консультация с нюансами"поровну/не поровну/100%" - также в личные сообщения.
Здравствуйте! Конечно же, нет. Я так понял, речь идет об ОСАГО.
Важно понимать то, кто является виновником ДТП.
(ГИБДД вину не устанавливает. ГИБДД просто "штрафует" водителей, попутно описывая обстоятельства. Это описание и используется страховой компанией при "определении вины").
Если второй участник получил, например, Постановление по делу об АП: "признать второго участника виновным... назначить второму участнику админ. Наказание в виде штрафа..." 500 руб., а Вы, в тоже время, так же уже другое свое Постановление по делу об АП: "признать Вас (первого участника) виновным... назначить первому участнику админ. Наказание в виде штрафа... 3000 руб. " - то для страховой вина т.н. "обоюдная". Если никто не спорит, половина вины, половина возмещения каждому от понесенных каждым убытков (это и вред здоровью, и ущерб транспортному средству (и УТС если новый авто)
Ранее писала.
Очень нужна консультация юриста в области ДТП. Ситуация. Атов попало в аварию - не наша вина. Стукнули в зад. У обоих ОСАГО. На место виновник вызвал аварийных комиссаров. Оформили ДТП. Комиссар посоветовал фирму, которая будет заниматься всеми вопросами со страховой компанией. В результате супруг (собственник авто) заключил договор цессии и дал доверенность без права передоверия. Несколько раз у них уточнили, до получения суммы от страховой с нами сумму согласовать. Нам подтвердили, что без нашего разрешения получать не будут страховую выплату. В результате через почти месяц нам пару раз позвонили, выясняя куда перевести денежные средства. Не называя сумму. Когда настояли озвучили сумму в 32000, хотя в сервисах просчитывали в районе 100 000. Либо предложили у них отремонтироваться, но после предыдущего обмана и ремонтироваться у них страшно уже. Нашли юристов, которые убедили, что договор цессии можно расторгнуть и вернуть все в изначальное состояние. Взяли оплату в 32500, составили везде письма, отозвали доверенность, написали письма в Альфастрахование, чтобы предоставили документы по аварии (альфа прислала ответное письмо с отказом в предоставлении документов, так как выплата произведена). А та фирма пригласила нас подписать письмо исковое в суд. И судя по договору с ними на этом их услуги заканчиваются. Оплачивать им еще представление в суде 70000 мы конечно не будем. Не то финансовое положение. Да и не уверены уже, что все можно вернуть в изначальное состояние. Очень нужна помощь - подскажите можно ли расторгнуть договор цессии и с этими юристами неужели написать несколько бумажек стоит 32500. О том, что мы эти деньги взыщем при расторжении договора цессии тоже большие сомнения.
Здравствуйте! В соответствии с п.2 ст. 450 ГК РФ:
Цитата:
2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Дальнейшие домыслы лишены смысла - необходимо изучать сам договор с целью выявления фактов нарушения его условий со стороны цессионария.
Здравствуйте! Я так понял, Вы оформлялись без сотрудников ГИБДД путем составления европротокола.
Про "5-ти дневный срок": с 01.05.2019 упразднили обязанность уведомлять страховую в пятидневный срок (см. Федеральный закон от 01.05.2019 N 88-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") - соответствующий подпункт "Ж" пункта 1 статьи 14 в законе Об ОСАГО утратил силу.
Но, в соответствии с п.1 ст. 14 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств":
Цитата:
1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:
(в ред. Федерального закона от 28.03.2017 N 49-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) вследствие умысла указанного лица был причинен вред жизни или здоровью потерпевшего;
б) вред был причинен указанным лицом при управлении транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного) либо указанное лицо не выполнило требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения или оно не выполнило тр
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |