Чем только не пытались объяснить шумиху вокруг НЛО в XX веке — и истерией Холодной войны, и зомбированием населения с помощью средств массовой информации, и параноидальной реакцией общества на чересчур быстрый технический прогресс. Знаменитый психолог Карл Густав Юнг писал, что НЛО — это проекции со стороны коллективного бессознательного, проще говоря, человек склонен проецировать на небо образы, которые ему не удается увидеть на земле. В далеком прошлом это были сияющие ангелы, после наступления эпохи индустриализации они уступили место сверкающим машинам, утверждал Юнг.
Свой вклад в инопланетную индустрию внесли фантасты, начиная с Герберта Уэллса, который еще 100 лет назад красочно описал высадку воинственных марсиан на Землю. И, конечно же не остался в стороне один из самых мощных инструментов влияния на широкие массы — Голливуд. Сегодня, когда наконец опубликованы архивы по НЛО спецслужб Франции и Великобритании, каждый желающий может с легкостью убедиться в том, что количество свидетельств о встрече с пресловутыми «тарелками» и «зелеными человечками» резко выросло после выхода на экраны фильма Стивена Спилберга «Близкие контакты третьего вида» в 1977 году.
Казалось бы все ясно, и прав был один из первых уфологов — американский исследователь Филипп Класс, утверждавший, что массовые свидетельства о контактах объясняются истерией, которую нагнетает пресса, и множиться эти свидетельства будут лишь пока пресса не потеряет к ним интерес.
Однако, у теории о всеобщей истерии все же обнаружились свои слабые места. Главное из них — так называемые древние свидетельства об НЛО. Историки все чаще находят в древних документах указания, на загадочные небесные объекты, а ценители искусства могут своими глазами убедиться в том, что НЛО изображали еще в эпоху Ренессанса — задолго до Спилберга с его реалистичными спецэффектами.
Надо бы посоветовать инопланетянам
снять офис и не морочить нам тарелками голову.