Преподобный Филофей Синайский советует Христову подвижнику посвящать все
утро трезвенной и продолжительной молитве, а по вкушении пищи употреблять
некоторое время на воспоминание и размышление о смерти [184]. Приводя в
свидетельство этого древнего Отца, наш преподобный Нил Сорский советует
также посвящать время после трапезы на размышление о смерти и суде [185].
Этим наставлением святых Отцов, как извлеченным из блаженного опыта,
полезно и должно пользоваться всем, желающим приучиться к памятованию
смерти, желающим освободиться от обольстительного и обманчивого мысленного
состояния, при котором человек представляется сам себе как бы вечным на
земле, а смерть считает уделом только других человеков, отнюдь не своим.
После понудительного приобучения себя к воспоминанию о смерти милосердый
Господь посылает живое предощущение ее, -- и оно приходит помогать
подвижнику Христову при его молитве. Оно благовременно восхищает его на
Страшный Суд Христов; благовременно на этом суде человек умоляет
человеколюбивого Господа о прощении своих грехов, и получает его. Потому-то
святой Иоанн Лествичник назвал <<молитву истинно молящихся -- судилищем,
судом, престолом Господа, предваряющими общий будущий суд>> [186].
Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%22%D...%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9%22