-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в septitajs

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.08.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 3200





Эту язву наносит иногда самое ничтожное обстоятельство: один неосторожный, по-видимому, невинный взгляд, одно

Четверг, 27 Марта 2014 г. 14:14 + в цитатник
Беда получить сердечную язву -- страсть! Эту язву наносит иногда самое
ничтожное обстоятельство: один неосторожный, по-видимому, невинный взгляд,
одно необдуманное слово, одно легкомысленное прикосновение могут заразить
неисцельно. В какой тяжкий грех мог впасть вышеупомянутый затворник
особенно уважаемый гражданами, никуда не выходивший из келлии, не
соблазнивший никого, напротив, служивший назиданием для многих и погибший
за свое невидимое мысленное общение с сатаною, по причине которого он не
упокоил в себе Святого Духа ни единого часа? -- В некотором женском
монастыре жила при игумении ее племянница, прекрасная собою, по наружности,
и неукоризненного поведения. Все сестры любовались и назидались ее
ангеловидностию и необыкновенною скромностию. Она скончалась. Ее похоронили
торжественно, в твердой уверенности, что чистая душа ее воспарила в райские
обители. Огорченная разлукою с нею, игумения предавалась непрестанной
молитве, усиливая эту молитву постом и бдением, и просила Господа, чтоб Он
открыл ей, какой небесной славы удостоилась ее племянница в лике
блаженствующих девственниц? Однажды, когда игуменья, в келейной тишине
преполовляющейся ночи, стояла на молитве, -- внезапно расступилась земля под
ее ногами и клокочущая огненная лава потекла пред взорами молившейся. Вне
себя от испуга, она взглянула в открывшуюся пред нею пропасть -- и видит
среди адского пламени свою племянницу. <<Боже мой! -- отчаянно воскликнула
она. -- Тебя ли вижу я?>> -- <<Да>>, -- со страшным стоном произнесла погибшая. --
<<За что ж это? -- с горестью и участием спросила старица. -- Я надеялась
видеть тебя в райской славе, в ликах ангельских, среди непорочных агниц
Христовых, а ты... За что это?>> -- <<Горе мне окаянной! -- простонала
мучившаяся. -- Я сама виною вечной моей смерти в этом пламени, непрестанно
пожирающем, но не уничтожающем меня. Ты хотела видеть меня -- и Бог открыл
тебе тайну моего положения>>. -- <<За что ж это?>> -- снова сквозь слезы
спросила игумения. -- <<За то, -- отвечала мучившаяся, -- что я в виду вашем
казалась девственницею, непорочным ангелом, а на самом деле была не то. Я
не осквернила себя плотским грехом, но мои мысли, мои тайные желания и
преступные мечты свели меня в геенну. При непорочности моего девического
тела, я не умела сохранить в непорочности мою душу, мои мысли и движения
сердечные, и за это я предана муке. По неосторожности моей я питала в себе
чувство сердечной привязанности к одному юноше, услаждалась в моих мыслях и
мечтах представлением его прекрасного вида и соединением с ним, и, понимая,
что это грех, совестилась открыться в нем духовнику при исповеди.
Следствием порочного услаждения нечистыми мыслями и мечтаниями было то, что
по кончине моей святые Ангелы возгнушались мною и оставили меня в руках
демонов. И вот теперь я горю в геенском пламени, вечно буду гореть и
никогда, никогда не сгорю, нет конца мучению для отверженных небом!>> Сказав
это, несчастная застонала -- застонала, заскрежетала зубами и, подхваченная
пылающею лавою, скрылась со всем видением от взоров игумении [173].

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%22%D...2C-%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%22

Тогда только осеняет человека надежда спасения, когда он увидит себя в невидимой брани постоянным победителем.

Четверг, 27 Марта 2014 г. 08:14 + в цитатник
Тогда только осеняет человека надежда спасения, когда он увидит себя в
невидимой брани постоянным победителем. Эту мысль выразил святой пророк
Давид, когда молитвенно сказал Богу: в сем познах, яко восхотел мя еси, яко
не возрадуется враг мой о мне (Пс. 40:12). Он молился о получении этого
блаженного состояния, когда говорил: от тайных моих очисти мя, и от чуждих
пощади раба Твоего [171]. Аще не обладают мною, тогда непорочен буду, и
очищуся от греха велика. Воздаждь ми радость спасения Твоего, и Духом
владычним утверди мя. И будут во благоволение словеса уст моих, и поучение
сердца моего пред Тобою выну, Господи, помощниче мой и избавителю мой (Пс.
18:13,14; 50:14; 18:15). Очевидно, что грехом тайным и вместе грехом
великим Пророк назвал страсть. Он назвал ее грехом чуждым, потому что она
составляется из принятых и усвоенных душою бесовских помыслов, чуждых душе,
от которых она томится и болезнует, как от состояния противоестественного.
Непорочность, достойная рая, является по истреблении из сердца страстей.
Единый Святой Дух может вполне очистить человека от страстей и возвратить
ему власть над самим собою, похищенную диаволом. В состоянии бесстрастия
человек достигает чистой любви, и мысль его начинает постоянно пребывать
при Боге и в Боге. Душа, ощутив осенение духа, увидев себя победительницею
греховных помыслов и мечтаний, начинает ощущать неизъяснимую радость
спасения. Эта радость не имеет никакого сходства с обыкновенною
человеческою радостию, которая рождается единственно от тщеславия,
составляется самодовольством, когда человек льстит сам себе или когда
льстят ему другие, или же когда льстит ему земное преуспеяние. Духовная
радость, извещающая спасение, полна смиренномудрия, полна благодарения
Богу, сопутствуется обильными и постоянными слезами, непрестанными
молитвами, не насыщается осуждением и уничижением себя, изливается в
исповедании Богу, в славословии Бога, ознаменовывается умерщвлением к миру.
Она -- предощущение вечной жизни! Она -- живое познание Бога, которое вопиет
таинственно: глас радости и спасения в селениих праведных: десница Господня
сотвори силу, десница Господня вознесе мя, десница Господня сотвори силу.
Не умру, но жив буду, и повем дела Господня: наказуя наказа мя Господь,
смерти же не предаде мя. Отверзите мне врата правды, вшед в ня, исповемся
Господеви. Сия врата Господня, праведнии внидут в ня. Исповемся Тебе, яко
услышал мя еси, и был еси мне во спасение (Пс. 117:15-21). Врата Господня --
благодатное смирение [172]. Когда отверзутся пред умом эти врата
Божественной Правды, он престает осуждать ближнего, памятозлобствовать на
него, обвинять и его и обстоятельства, перестает оправдывать себя, познает
во всем совершающемся непостижимую Правду Божию, и потому отвергает свою
правду как мерзость. Этими вратами в исповедании бесчисленных благодеяний
Божиих и многочисленных своих согрешений, омовенный слезами покаяния и
умиления, входит человек чистою молитвою и духовным видением пред лице
Божие.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%22%D...82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BC.%22

Да прибегает к врачевству покаяния, к которому призывается до последней минуты его жизни Спасителем, возвестившим

Четверг, 27 Марта 2014 г. 02:14 + в цитатник
Впадший в смертный грех да не впадает в отчаяние! Да прибегает к врачевству
покаяния, к которому призывается до последней минуты его жизни Спасителем,
возвестившим во Святом Евангелии: веруяй в Мя, аще и умрет, оживет (Ин.
11:25). Но бедственно пребывать в смертном грехе, бедственно -- когда
смертный грех обратится в навык! Никакие добрые дела не могут искупить из
ада душу, не очистившуюся до разлучения своего с телом от смертного греха.
В царствование греческого императора Льва жил в Константинополе человек
очень славный и богатый, подававший обильную милостыню нищим. К несчастию,
он предавался греху прелюбодеяния, и пребыл в нем до старости, потому что
от времени укрепился в нем обычай злой. Непрестанно подавая милостыню, он
не отступал от прелюбодеяния -- и внезапно умер. Много рассуждал о его
вечной участи патриарх Геннадий с другими епископами. Одни говорили, что он
спасен, по сказанному в Писании: избавление мужа души свое ему богатство
(Притч. 13:8). Другие утверждали против этого, что рабу Божию должно быть
непорочну и нескверну, потому что также сказано в Писании: аще и весь закон
исполнит человек [иже бо весь закон соблюдет], согрешит же во единем, бысть
всем повинен (Иак. 2:10,11), не помянется вся правда его (Ср.: Иез. 33:13);
и Бог сказал: в чем тебя застану, в том и буду судить (Ср.: Иез. 33:20).
Патриарх повелел всем монастырям и всем затворникам просить у Бога, чтоб
открыл о судьбе почившего, и Бог открыл о ней некоторому затворнику. Он
пригласил патриарха к себе и поведал ему пред всеми: <<В прошедшую ночь я
был на молитве и увидел некоторое место, имеющее по правую руку рай,
исполненный неизреченных благ, по левую же -- огненное озеро, которого
пламень восходил до облаков. Между блаженным раем и страшным пламенем стоял
умерший связанным и стонал ужасно; он часто обращал взоры к раю и
предавался горьким рыданиям. И видел я светоносного Ангела, приступившего к
нему, и сказавшего <<Человек! что ты стонешь напрасно? Вот, ради милостыни
твоей, ты избавлен муки; а за то, что не оставил скверного любодеяния, ты
лишен блаженного рая>>. Патриарх и бывшие с ним, услышав это, объяты были
страхом и сказали: <<Истину провещал апостол Павел: бегайте блудодеяния:
всяк (бо) грех, егоже сотворит человек, кроме тела есть: а блудяй в свое
тело согрешает >> (1 Кор. 6:18). Где те, которые говорят: если и впадем в
любодеяние, то спасемся милостынею? Милостивый, если он милостив истинно,
то должен прежде помиловать самого себя и приобрести чистоту тела, без
которой никто не узрит Бога. Не приносит никакой пользы сребро, раздаваемое
рукою нечистою и душою нераскаянною [169].

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%22%D...%B8%D0%B2%D1%88%D0%B8%D0%BC%22

Заповедь дана не только для дел и слов, но преимущественно для их начал, для помышлений, и брань врага направлена

Среда, 26 Марта 2014 г. 20:14 + в цитатник
Заповедь дана не только для дел и слов, но преимущественно для их начал,
для помышлений, и брань врага направлена преимущественно против ума. Если
этот вождь человека не согласится тайно на грех, то не может родиться ни
слово, ни дело греховные. Оружие врага -- помысл и мечтание греха [162].
Человек должен сражаться против воздушных властей в стране мысленной. Здесь
назначено ему или одержать победу, или претерпеть побеждение; здесь он
приобретает свободу от мытарей или подчиняется им; здесь решается его
вечная участь; он произвольно избирает или вечную жизнь, дарованную ему
Создателем, возвращенную Искупителем, или вечную смерть, возвещенную еще в
раю правосудием Божиим для твари, попирающей благодеяния Творца. К этой
великой и важнейшей брани призывает святой апостол Павел, когда говорит:
облецытеся во вся оружия Божия, яко возмощи вам стати противу кознем
диавольским: яко несть наша брань к крови и плоти, но к началом и ко
властем (и) к миродержителем тмы века сего, к духовом злобы поднебесным
(Еф. 11:12). Апостол показывает и страну этой страшной брани, и род оружия,
который должно употреблять в ней. Оружия воинства нашего , говорит он, не
плотская, но сильна Богом на разорение твердем: помышления низлагающе и
всяко возношение, взимающееся на разум Божий, и пленяюще всяк разум в
послушание Христово (2 Кор. 10:4,5). Апостол завещавает пленять в
послушание Христово не только греховные помышления, явно противные Ему, но
и всяк разум, -- потому что лукавый супостат наш, опытный в погублении
человеков, не внушает нам, при первоначальном столкновении с ним,
помышлений явно греховных [163], но старается противопоставлять духовному
разуму, то есть евангельскому учению, человеческий естественный, падший,
плотский и душевный, лжеименный разум, и, назвав его здравым,
основательным, праведным, великим, устранить при посредстве его послушание
Христу. В пример ласкательства и лукавства, с какими диавол привлекает волю
человека к свержению благого ига Христова, святой Макарий Великий приводит
следующую мысленную брань: <<Кто-нибудь, ссорясь с братом своим, смущается
сам в себе, помышляя так: сказать ли ему то или другое?.. Нет! Не скажу... Он
так поносит меня!.. Наговорить ли ему вопреки?.. Лучше промолчу... Правда,
имеем заповеди Божии, но должно беречь и честь свою... Таким образом трудно
вполне отречься самого себя>> [164]. Посему Апостол заповедует решительное и
полное самоотвержение, заповедует облечение во всеоружие Божие, а не
препоясание каким-либо одним оружием. Недостаточен один пост, недостаточна
одна молитва, недостаточна одна милостыня, недостаточно одно целомудрие!
Всеоружие Божие -- все евангельские заповеди. Поправший одну из них, --
попрал все собрание их, весь закон; поправший одну из них, мний наречется в
Царствии Небеснем (Мф. 5:19), пошлется в геенну огненную [165]. Ко всем
заповедем Твоим направляхся, всяк путь неправды возненавидех (Пс. 118:128).
Приимите вся оружия Божия, да возможете противитися в день лют и вся
содеявше стати (Еф. 6:13). Только принявшему все оружия Божия возможно
противитися в день лют ; только содевающему все без исключения заповеди
возможно устоять против врага. День лютый -- година жестокого диавольского
искушения и нападения, которым подвергаются мужественные воины Христовы во
время земного странствования и при которых победители переходят от вечной
смерти к воскресению души [166]; для прочих христиан день лют -- день
разлучения души от тела, день шествия по воздушным мытарствам. Во всеоружие
Божие облекались святые Божии. Правилом жизни их было Евангелие, а словом
их, словом уст, ума и сердца был глагол Божий (Еф. 6:13), имя Господа
Иисуса Христа. Этим мечом духовным они поражали и сокрушали вращающееся
огненное оружие врага: слова, произносимые диаволом, и мечты, изображаемые
им, не могли проникать в душу, отражались от нее праздными. В строжайшем
бодрствовании и трезвении угодники Божии внимали уму и сердцу. Озаряемые
Божественною благодатию, уже издали они ощущали приближавшихся к ним
мысленных татей и убийц и видели во внимании своем, как в зеркале, черные
лица мысленных эфиопов [167]. Отвергшись общения их здесь, они лишили их
всякого права над собою и, по смерти, уже беспрепятственно прошли мимо
воздушных властей, благовременно попранных ими. <<Только воистину отрекшийся
от мира, -- говорит святой Макарий, -- подвизающийся, свергший с себя земное
бремя, освободивший себя и искренно удалившийся от суетных желаний,
плотских страстей, начальства и человеческих почестей, получивший тайно в
тайном подвиге помощь от Господа, твердо пребывающий в служении Ему, весь
предавшийся окончательно душою и телом Господу -- только таковой, говорю,
находит сопротивление, тайные страсти, невидимые сети, сокровенную войну,
внутреннюю брань. Находясь посреди этой брани и непрестанно молясь Богу, он
приемлет с неба духовные оружия, которые описал блаженный Апостол: броню
правды, шлем спасения, шит веры и меч духовный: препоясавшись ими, он может
противустать тайным козням вражеским, на него устремленным. Приобретши эти
оружия посредством молитвы, терпения, прошения, пощения, веры, он может
производить мужественно брань против начал, властей и миродержителей и,
победив сопротивные власти помощию Духа и собственными добродетелями,
соделаться достойным вечной жизни>> [168].

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%22%D...%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B0%22

Заповедь, данная человеку в раю, воспрещающая вкушение от древа познания добра и зла, не отменена [158].

Среда, 26 Марта 2014 г. 14:14 + в цитатник
Заповедь, данная человеку в раю, воспрещающая вкушение от древа познания
добра и зла, не отменена [158]. Она и ныне воспрещает видеть зло в ближнем
и осуждать его, воспрещает мстить ему, повелевая воздавать благим за зло;
воспрещает воззрение с вожделением на красоту жены, на красоту, которая до
падения не возбуждала вожделения; воспрещает не только произнесение слова
богохульного, раздавшегося в раю из уст диавола, но и произнесение Имени
Божия всуе, и каждое праздное слово, каждое греховное помышление. <<И
блаженный Моисей, -- говорит святой Макарий Великий, -- изображая подобием,
что душа не должна последовать двум несогласным между собою началам, то
есть добру и злу, но должна прилепляться только к одному добру, также, что
она не должна творить двоякого плода, полезного и вредного, но один
полезный, говорит так: не спряжеши на гумне твоем инородная животна вкупе,
сиречъ, вола и осла: но тождеродная сопряг, смлатиши жатву твою (Ср.: Втор.
22:10). Это значит: да не являют на гумне сердца твоего своих действий
добродетель и злоба, но да действует одна добродетель. Опять тот же
говорит: Не изотчеши волняную ризу вкупе с льняною, ниже с льняною
волняную. Не посееши на селе земли твоея два плода вкупе (Ср.: Втор.
22:11). Не впустиши инородное животно в плод иному; но тождеродное с
тождеродным спряжеши (Ср.: Лев. 19:19). Всем этим таинственно знаменуется,
что не должны быть посеяны в нас и злоба и добродетель, но чтоб родились
одного рода плоды, плоды добродетели, также чтоб душа не имела общения с
двумя духами, то есть Духом Божиим и духом мира>> [159].

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%22%D...0%B5%D0%BD%D0%B0-%5B158%5D.%22

Великие угодники Божии, совершенно прешедшие от естества ветхого Адама в естество Нового Адама, Господа нашего

Среда, 26 Марта 2014 г. 08:14 + в цитатник
Великие угодники Божии, совершенно прешедшие от естества ветхого Адама в
естество Нового Адама, Господа нашего Иисуса Христа, в этой изящной и
святой новизне проходят честными душами своими воздушные бесовские
мытарства с необыкновенною быстротою и великою славою. Их возносит на небо
Святой Дух, Который и во время их земного странствования непрестанно внушал
им желание разлучиться от тела и со Христом быти (Флп. 1:23). Протек, как
молния, поднебесную великий Марк Фраческий в течение одного часа [156].
Когда настало время кончины преподобного Макария Великого -- Херувим, бывший
его Ангелом хранителем, сопровождаемый множеством небесного воинства,
пришел за его душою. Низошли с сонмом Ангелов лики апостольские,
пророческие, мученические, святительские, преподобнические, праведнические.
Установились демоны рядами и толпами на мытарствах своих, чтоб созерцать
шествие души Духоносной. Она начала возноситься. Далеко стоя от нее,
кричали темные духи с мытарств своих: <<О, Макарий! какой славы ты
сподобился!>> -- Смиренномудрый муж отвечал им: <<Нет! и еще боюсь, потому что
не знаю, сделал ли я что доброе>>. -- Между тем он быстро подымался к небу. С
других высших мытарств опять кричали воздушные власти: <<Точно! ты избежал
нас, Макарий>>. -- <<Нет, отвечал он: и еще нуждаюсь в бегстве>>. Когда он уже
вступил в небесные врата, они, рыдая от злобы и зависти, кричали: <<Точно!
избежал ты нас, Макарий!>> -- Он отвечал им: <<Силою Христа моего ограждаемый,
я избежал ваших козней>> [157]. С такою великою свободою великие угодники
Божии проходят воздушные стражи темных властей потому, что в земной жизни
вступают в непримиримую брань с ними и, одержав над ними победу, в глубине
сердца стяжавают совершенную свободу от греха, соделываются храмом и
святилищем Святого Духа, соделывающего словесную обитель свою неприступною
для падшего ангела.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%22%D...%B0%D1%88%D0%B5%D0%B3%D0%BE%22

Затворник Задонский Георгий рассказывает событие, почти нам современное: архимандрит Варсонофий (Задонского

Среда, 26 Марта 2014 г. 02:14 + в цитатник
Затворник Задонский Георгий рассказывает событие, почти нам современное:
архимандрит Варсонофий (Задонского монастыря) замирал в течение троих
суток. В это время он находился душою на воздушных мытарствах, подвергаясь
истязанию за все грехи, соделанные от самой юности, но услышал глас Божий:
<<Молитв ради Пресвятыя Богородицы, священномученика Мокия и стратилата
Андрея, отпущаются ему грехи, и дается время на покаяние>> [132].

Учение о мытарствах, подобно учению о местонахождении рая и ада,
встречается как учение общеизвестное и общепринятое на всем пространстве
богослужения Православной Церкви. Возвещает и напоминает она его чадам
своим, чтоб насеять в сердцах их душеспасительный страх и приготовить их к
благополучному переходу из временной жизни в вечную. В каноне молебном ко
Господу Иисусу Христу и к Божией Матери, который положен при кончине
каждого православного [133], читается: <<Воздушнаго князя, насильника,
мучителя, страшных путей стоятеля, и напраснаго сих словоиспытателя,
сподоби мя прейти невозбранно, отходяща от земли>> [134]. <<Убегнути ми
варвар безплотных полки, и воздушныя бездны возникнути , и к небеси взыти
ми сподоби>> [135]. <<Горькаго мытарств начальника, миродержца, отжени далече
от мене>> [136]. На келейном правиле, в молитвах после кафизм, Церковь
влагает в уста молящегося следующие прошения: <<Господи мой, Господи, дай ми
слезы умиления, яко да ими Тя умолю очиститися прежде конца от всякаго
греха: страшно бо и грозно место имам проити, тела разлучився, и множество
мя мрачное и безчеловечное демонов срящет>> [137]. <<Соверши мя Твоим
совершенством, и тако мя настоящаго жития изведи, да невозбранно прошед
начала и власти тмы , Твоею благодатию, узрю и аз преприступныя Твоея славы
доброту неизреченную>> [138]. В молитве пред кондаками и икосами акафиста
Божией Матери читается: <<О, Мати Царя небесе и земли! прощение всем
согрешениям моим испроси, житию моему подаждь исправление, и на кончине от
воздушных врагов немятежное пришествие>> [139]. <<Мертвии Тобою (Богоматерь)
оживляются, жизнь бо ипостасную родила еси: немии прежде, благоглаголиви
бывают, прокаженнии очищаются, недузи отгоняются, духов воздушных множества
побеждаются >> [140]. В Осьмигласнике воссылаются следующие моления к Божией
Матери: <<В час, Дево, конца моего руки бесовския мя исхити, и суда, и
прения, и страшнаго истязания и мытарств горьких , и князя лютаго, и
вечнаго осуждения>> [141]. -- <<Истязания мя, Пречистая, в час смертный,
исхити от бесов >> [142]. -- <<В час, Дево, кончины моея руки бесовския и
осуждения, и ответа, и страшнаго испытания, и мытарств горьких , и князя
лютаго, и огня вечнаго исхити мя>> [143]. -- <<Владычице и Мати Избавителя, Ты
предстани мне в час исхода моего, истязуему мне от воздушных духов о яже
несмысленною мыслию содеях>> [144]. -- <<Егда плотскаго союза хощет душа моя
разлучитися, тогда ми предстани, Владычице, и безплотных врагов советы
разори, и сих челюсти сокруши, ищущих пожрети мя нещадно: яко да
невозбранно пройду на воздусе стоящия князи тмы >> [145]. В <<Чине на
разлучение души от тела, внегда человек долго страждет>>, читается: <<Ныне
убо время все живота моего яко дым претече, и предсташа прочее ангели ,
послании от Бога, окаянную мою душу ищуще немилостиво>> [146]. -- <<Се
предсташа множество лукавых духов , держаще моих грехов написание, и зовут
зело, ищуще безстудно смиренныя моея души>> [147]. -- <<Помилуйте мя Ангели
всесвятии Бога Вседержителя, и избавите мытарств всех лукавых >> [148]. В
каноне Ангелу хранителю: <<Да покрыет срам и студ студная и смрадная и
мрачная лица вражия , егда смиренная моя душа от тела распрягается>> [149].
<<Да узрю тя одесную окаянныя души моея предстояща, внегда исчезати от мене
нуждно духу моему, и ищуща мя пояти, горькия враги отгоняюща>> [150]. --
<<Молю тя, хранителя моего, буди ми защититель и поборник непоборим, егда
прехожду мытарства лютаго миродержца >> [151]. Во второй молитве святителю
Николаю: <<Во исходе души моея помози ми, окаянному: умоли Господа, всея
твари Содетеля, избавити мя воздушных мытарств и вечнаго мучения>> [152].
Прошение о избавлении воздушных мытарств помещено в молитве преподобному
Сергию Радонежскому и в молитвах другим святым. Преподобный Феодосий
Печерский, ощутив конечное изнеможение от болезни, возлег на одр и сказал:
<<Воля Божия да будет: якоже благоизволи о мне, тако и да сотворит. Но
молюся Ти, Владыко мой, Иисусе Христе, милостив буди души моей, да не
усрящет ю противных духов лукавство, но да приимут Ангели Твои, проводящии
чрез темныя мытарства , приводящии же к свету Твоего милосердия>> [153].
Святитель Дмитрий Ростовский молился: <<Егда приидет страшный час разлучения
души моея от тела: тогда, Искупителю мой, приими ю в руце Твои, и сохрани
от всех бедствий ненаветну, и да не узрит душа моя мрачнаго взора лукавых
демонов , но да спасена прейдет вся мытарства >> [154].

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%22%D0%97%D0%B0%D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%97%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%93%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B8%D0%B9-%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D1%82-%D1%81%D0%BE%D0%B1%D1%8B%D1%82%D0%B8%D0%B5%2C-%D0%BF%D0%BE%D1%87%D1%82%D0%B8-%D0%BD%D0%B0%D0%BC-%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5%3A-%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B8%D1%82-%D0%92%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D1%84%D0%B8%D0%B9-(%D0%97%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%22

Преподобный Феогност:

Вторник, 25 Марта 2014 г. 20:14 + в цитатник
Преподобный Феогност: <<Неизреченна и несказанна сладость той души, которая
разлучается с телом, будучи извещена о своем спасении. Она скидает тело,
как одежду. В твердой уверенности получить уже полученное в обручении, без
печали отлагает она тело, мирно выходит из него к Свыше посланному за нею
Ангелу, светлому и тихому. Сопутствуемая этим Ангелом, она беспрепятственно
проходит воздушное пространство, нисколько не тревожимая лукавыми духами;
радостно и дерзновенно восходит она, при восклицаниях благодарения Богу, и
приходит наконец на поклонение Создателю своему. Там произносится о ней
определение, повелевающее поместить ее с равными ей по добродетели для
пребывания с ними до общего воскресения>> [129]. -- <<Хотя ты, постоянно
пребывая в чистой молитве, невещественно соединяющей с Богом невещественный
ум, и сподобился увидеть, как в зеркале, ожидающее тебя блаженное состояние
по окончании здешней жизни, сподобился этого, как приявший обручение Духа и
стяжавший Небесное Царство внутри себя яснейшим и определеннейшим ощущением
души; но не потерпи разрешиться от плоти, не предваренный известием о
наступающей смерти. Молись прилежно об этом, и будь благонадежен, что
получишь это известие, когда приближится твоя кончина, если то полезно.
Готовься к кончине всегда, отвергая всякую боязнь; готовься всегда, чтоб ты
возмог пройти воздушное пространство, избежать лукавых духов, войти
дерзновенно и безбоязненно в небесные круги, сопричислиться чинам
ангельским, приумножить собою лик всех избранных и праведников, увидеть
Бога, насколько достижимо это видение>> [130]. -- Ощущение духовное, о
котором говорит преподобный Феогност, называется очень справедливо в
Отеческих писаниях извествованием , по свойству решительной достоверности.
Оно производится наитием Божественной благодати, приемлющей в отеческие
духовные объятия кающегося и недоумевающего грешника. Оно является в душе
неожиданно, как новая жизнь, о которой человек доселе не мог составить себе
никакого понятия. Оно освобождает душу от насилия лукавых духов и страстей,
изменяет всего человека, соединяет его с Богом, влечет всего человека в ту
чудную молитву, которою возглашает к Богу из человека Дух Божий. Вся кости
такого человека рекут неизреченным духовным славословием и благодарением:
Господи, Господи, кто подобен Тебе? Ты -- избавляяй нища из руки крепльших
его, и нища и убога от расхищающих его. Душа такого человека возрадуется о
Господе, возвеселится о спасении Его. Духовное ощущение это столько сильно,
что, наполнив собою человека, отъемлет у него сочувствие ко всем другим
предметам: короче сказать -- оно есть водворение в душе Царства Божия.
Стяжавший это ощущение ктому не себе живет , но Богу (2 Кор. 5:15),
устремившись всецело к Нему и имея Его в себе. У подвергшихся
самообольщению и бесовской прелести бывает мнение такого ощущения , и
отличается от благодатного по противоположным ему плодам.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%22%D...%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B0%22

Некоторый инок, живший в общежитии аввы Серида, где безмолвствовал в затворе великий угодник Божий, старец

Вторник, 25 Марта 2014 г. 14:14 + в цитатник
Некоторый инок, живший в общежитии аввы Серида, где безмолвствовал в
затворе великий угодник Божий, старец Варсонофий, приближаясь к кончине
своей, просил этого святого старца, чтоб он спутешествовал ему на воздухе в
том пути, которого он (умирающий инок) не ведал. Великий Варсонофий
отвечал: <<Брат! предаю тебя Христу, благоволившему умереть за нас, Владыке
неба и земли и всего живущего, да уменьшит Он в очах твоих страх смерти и
соделает беспрепятственным восход души твоей>> [125].

Преподобный авва Дорофей, воспитанник по монашеству того же общежития аввы
Серида, пишет в одном из своих посланий: <<При нечувствии (жестокости) души
полезно частое чтение Божественного Писания и умилительных слов богоносных
Отцов, памятование о Страшном суде Божием, об исходе души из тела, о
имеющих встретить ее страшных силах, с соучастием которых она делала зло в
этой маловременной и бедственной жизни>> [126].

Святой Иоанн Карпафийский, утешая иноков Индии, в одно и то же время
терпевших сильное гонение от видимых и невидимых врагов и приближавшихся к
пропасти отчаяния, говорит: <<Ратуя и поношая, с дерзостию находит на душу,
исшедшую из тела, враг, этот горький и страшный клеветник в содеянных ею
грехах. Тогда боголюбивая и вернейшая душа, хотя бы и была уязвлена многими
грехами, не придет в ужас от его устремления и угроз. Укрепляемая Господом,
воскрыляемая радостию, ободряемая Святыми Силами, ее наставляющими
ограждаемая светом веры, она с великим мужеством противостоит лукавому
диаволу и отвечает ему: <<Что нам и тебе, чуждый Бога? Что нам и тебе,
беглец с неба и раб лукавый? Ты не имеешь власти над нами: власть над нами
и над всеми принадлежит Христу, Сыну Божию. Пред Ним согрешили мы, Ему и
дадим отчет, имея Его честный крест залогом Его милосердия к нам и нашего
спасения. Губитель! беги далеко от нас: нет ничего общего между тобою и
рабами Христовыми>>. Когда душа мужественно говорит так, диавол обращается в
бегство и вопиет: <<Не могу противостоять Имени Христову!>> А душа парит
превыше врага... и после этого в радости приносится Божественными Ангелами в
места, определенные ей по степени ее духовного преуспеяния>> [127].

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%22%D...%82%D0%B0%D1%80%D0%B5%D1%86%22

Преподобный Исаия Отшельник в завещании ученикам своим заповедал

Вторник, 25 Марта 2014 г. 08:14 + в цитатник
Преподобный Исаия Отшельник в завещании ученикам своим заповедал <<ежедневно
иметь пред очами смерть и заботиться о том, как совершить исход из тела и
как пройти мимо властей тьмы, имеющих встретить нас на воздухе>> [123]. В
17-м Слове он говорит:


<<Помысли, какова радость души предавшего себя в служение Богу и
совершившего это служение! При исшествии его из этого мира дела его будут
подвизаться за него; Ангелы, увидав его избавившимся от властей тьмы,
возрадуются о нем. Когда душа выйдет из тела, ей сопутствуют Ангелы;
навстречу ей выходят темные силы, желая удержать ее, и истязуя, не найдут
ли в ней чего своего. Тогда не Ангелы противоборствуют врагам, но дела,
совершенные душою, ограждают ее и сохраняют от врагов, не допуская им
прикоснуться к ней. Если победят дела ее, то Ангелы воспевают ей песнь
хвалы и ведут ее с веселием пред лице Божие. В тот час она забывает все,
принадлежащее к земной жизни, и все понесенные ею труды. Со всем тщанием и
усилием постараемся во время сего краткого века делать добро и сохранять
его неприкосновенным для зла, чтоб было нам возможно спастись от рук
князей, уже ожидающих нас: они лукавы и немилостивы. Блажен тот, в ком не
найдется чего-либо, принадлежащего им: его радость, веселие, покой и венец
превыше всякой меры>> [124].

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%22%D...%B8%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F%22

Симеон Столпник, открывший о мытарствах патриарху Иоанну, был Дивногорец, современник патриарха, хотя и старший

Вторник, 25 Марта 2014 г. 02:14 + в цитатник
Симеон Столпник, открывший о мытарствах патриарху Иоанну, был Дивногорец,
современник патриарха, хотя и старший его. До нас дошел отрывок поучения,
принадлежащего собственно святому Симеону, в котором он говорит о загробной
участи христианина. В этом поучении Преподобный сперва открывает, что ему
возвещено Святым Духом о малом числе спасающихся, о малом числе
сохраняющихся в руках Ангельских в настоящее время, то есть во время жизни
Угодника Божия. Далее он говорит, что душу неоскверненную и праведную
Ангелы воспринимают с любовию, ублажают, с песнопением возносят, отражая
силу врагов и возвышаясь превыше мытарств восхода. Напротив того, грешная
душа не допускается подняться в страну, превысшею воздуха: диавол имеет
повод обвинять ее. Он препирается с несущими ее Ангелами, представляя ее
согрешения, по причине которых она должна принадлежать ему, представляя
недостаточество ее в той степени добродетели, которая необходима для
спасения и для свободного шествия сквозь воздух [121].

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%22%D...%B0%D1%80%D1%88%D0%B8%D0%B9%22

Без заголовка

Понедельник, 24 Марта 2014 г. 20:14 + в цитатник
Блаженный Иоанн Милостивый, патриарх Александрийский, постоянно беседовал о
смерти и о исходе души из тела, как ему о том открыто было преподобным
Симеоном Столпником:


<<Когда душа выйдет из тела, -- говаривал он, -- и начнет восходить к небу,
встречают ее лики бесов и подвергают многим затруднениям и истязаниям. Они
истязают ее во лжи, клевете, ярости, зависти, гневе, памятозлобии,
гордости, срамословии, непокорстве, лихве, сребролюбии, пьянстве,
объядении, злопомнении, волхвовании, братоненавидении, убийстве, воровстве,
немилосердии, блуде, прелюбодеянии. Во время шествия души от земли к небу
самые святые Ангелы не могут помочь ей: помогают ей единственно ее
покаяние, ее добрые дела, а более всего милостыня. Если не покаемся в каком
грехе здесь по забвению, то милостынею можем избавиться от насилия
бесовских мытарств. Братия! ведая это, убоимся горького часа встречи с
суровыми и немилостивыми мытарями, часа, в который придем в недоумение, что
отвечать нам истязателям нашим. Ныне покаемся во всех грехах наших, дадим
по силе нашей милостыню, могущую проводить нас от земли на небо и избавить
от задержания бесами. Велика их ненависть к нам, великий страх ожидает нас
на воздухе, великое бедствие!>> [120]

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%22%C...%80%D0%B3%D0%B0%D1%8E%D1%82%22

Без заголовка

Понедельник, 24 Марта 2014 г. 14:14 + в цитатник
Подобным образом и святой великомученик Георгий, поправший благодатию
Христовою все ужаснейшие мучения, изобретенные злобою мучителей,
воскресивший пред очами их мертвеца, низвергший идолов единым именем
Господним, когда пришел на место казни, излил такую предсмертную молитву:


<<Благословен Господь Бог мой, не предавший меня в челюсти ловцов моих, не
возвеселивший о мне врагов моих и избавивший душу мою, как птицу от сети
ловцов! Владыка! и ныне услышь меня: предстань мне в сей час моей кончины и
избавь душу мою от козней воздушного князя, этого ужасного противоборца, и
его нечистых духов. Не поставь в грех согрешившим против меня в неведении,
но Твое прощение и любовь даруй им, да и они, познав Тебя, получат часть с
избранными Твоими во Царствии Твоем>> [117].


Великий угодник Божий, зритель тайн, святой Нифонт, епископ Кипрского града
Констанции, стоя однажды на молитве, увидел небеса отверстыми и множество
Ангелов, из которых одни нисходили на землю, другие восходили горе, вознося
человеческие души в небесные обители. Он начал внимать этому зрелищу, и вот
-- два Ангела стремились к высоте, неся душу. Когда они приблизились к
блудному мытарству, вышли мытоимцы бесы и с гневом сказали: <<Наша эта душа!
Как смеете нести ее мимо нас, когда она наша?>> Отвечали Ангелы: <<На каком
основании называете ее вашею?>> -- Бесы сказали: <<До самой смерти она
грешила, оскверняясь не только естественными, но и чрезъестественными
грехами, к тому ж осуждала ближнего, а что всего хуже, умерла без покаяния:
что вы скажете на это?>> -- Ангелы отвечали: <<Поистине не поверим ни вам, ни
отцу вашему, сатане, доколе не спросим Ангела хранителя этой души>>.
Спрошенный Ангел хранитель сказал: <<Точно, много согрешил этот человек; но
только что сделался болен, начал плакать и исповедовать грехи свои Богу.
Простил ли его Бог, о том Он ведает. Того власть, Того праведному суду
слава>>. Тогда Ангелы, презрев обвинение бесов, вошли с душою во врата
небесные. -- Потом Блаженный увидел и другую душу, возносимую Ангелами.
Бесы, выбежав к ним, вопияли: <<Что носите души без нашего ведома, как и
эту, златолюбивую, блудную, сварливую, упражнявшуюся в разбое?>> Отвечали
Ангелы: <<Мы наверно знаем, что она, хотя и впала во все это, но плакала,
воздыхала, исповедываясь и подавая милостыню, и потому Бог даровал ей
прощение>>. Бесы сказали: <<Если эта душа достойна милости Божией, то
возьмите грешников всего мира; нам нечего здесь трудиться>>. Отвечали им
Ангелы: <<Все грешники, исповедающие со смирением и слезами грехи свои,
примут прощение по милости Божией; умирающим же без покаяния судит Бог>>.
Так посрамив бесов, они прошли. Опять видел Святой возносимую душу
некоторого мужа боголюбивого, чистого, милостивого, ко всем любовного. Бесы
стояли вдали и скрежетали на эту душу зубами; Ангелы же Божии выходили к
ней навстречу из врат небесных и, приветствуя ее, говорили: <<Слава Тебе,
Христе Боже, что Ты не предал ее в руки врагов и избавил ее от преисподнего
ада!>> -- Также видел блаженный Нифонт, что бесы влекли некоторую душу к аду.
Это была душа одного раба, которого господин томил голодом и побоями и
который, не стерпев томления, удавился, будучи научен диаволом. Ангел
хранитель шел вдали и горько плакал; бесы же радовались. И вышло повеление
от Бога плачущему Ангелу идти в Рим, там принять на себя хранение
новорожденного младенца, которого в то время крестили. -- Опять видел Святой
душу, которую несли по воздуху Ангелы, которую отняли у них бесы на
четвертом мытарстве и ввергли в бездну. То была душа человека, преданного
блуду, волшебству и разбою, умершего внезапно без покаяния [118].

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%22%C...B2-%D0%BC%D0%BE%D0%B8%D1%85%22

Без заголовка

Понедельник, 24 Марта 2014 г. 08:14 + в цитатник
Преподобный Макарий Великий говорит:


<<Слыша, что под небесами находятся реки змиев, уста львов, власти темные,
огнь горящий и все члены в смятение приводящий, не знаеши ли, что если не
восприимеши залога Святого Духа при исхождении из тела, они душу твою
поимут и воспрепятствуют тебе внити на небеса>> [116].


Святой великомученик Евстратий, по претерпении страшных пыток и мучений, по
совершении дивных чудес, пред приятием смертной казни за постоянное и
крепкое исповедание Христа принес молитву Богу, в которой сперва
возблагодарил Бога, призревшего на него и даровавшего во время земных
страданий победить невидимого врага, диавола; потом он переходит к
предстоящему разлучению души его с телом и говорит:


<<Смутилась и возболезновала душа моя при исхождении своем из окаянного и
скверного тела. Чтоб не уловил ее в чем лукавый супостат и не изверг во
тьму за неведомые и ведомые грехи, соделанные мною во время сей жизни!
Владыка! будь милостив ко мне, и да не узрит душа моя мрачного взора
лукавых демонов, но да примут ее Ангелы Твои светлые и пресветлые. Да будет
слава Святому Имени Твоему, и Твоею силою возведи меня на Божественное Твое
судилище. Когда буду судиться, да не восхитит меня рука князя мира сего для
ввержения меня, грешного, в глубину ада: но предстань мне, и будь
Спасителем и Защитником моим. Телесные же эти мучения суть увеселения для
рабов твоих>>.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%22%C...%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%22

Без заголовка

Понедельник, 24 Марта 2014 г. 02:14 + в цитатник
Святой Иоанн Златоуст, сказав, что умирающий, хотя бы был великим
властелином на земли, объемлется смущением, страхом, недоумением, когда
увидит страшные власти ангельские и пришедшие противные силы , чтоб
разлучить душу от тела, -- присовокупляет:


<<Тогда нужны нам многие молитвы, многие помощники, многие добрые дела,
великое заступление от Ангелов при шествии чрез воздушное пространство.
Если, путешествуя в чужую страну или чужой город, нуждаемся в путеводителе,
то сколько нужнее нам путеводители и помощники для руководства нас мимо
невидимых старейшинств и властей миродержителей этого воздуха, называемых и
гонителями, и мытарями, и сборщиками податей!>>


От лица почивших христианских младенцев Златоуст так витийствует и
богословствует:


<<Нас святые Ангелы мирно разлучили от тела, и мы свободно миновали
старейшинства и властей воздушных. Мы имели благонадежных руководителей!
Лукавые духи не нашли в нас того, чего искали; не увидели того, что желали
бы увидеть. Увидев тело неоскверненное, они посрамились; увидев душу
чистую, чуждую злобы, они устыдились; не нашли в нас слов порочных и
умолкли. Мы прошли и уничижили их; мы прошли сквозь них и попрали их; сеть
сокрушися, и мы избавлени быхом. Благословен Господь, иже не даде нас в
ловитву зубом их (Пс. 123:6,7). Когда это совершилось, руководившие нас
Ангелы возрадовались; они начали лобызать нас, оправданных, и говорить в
веселии: <<Агнцы Божии! ублажаем ваше пришествие сюда; отверзся вам
прародительский рай; предоставлено вам лоно Авраама. Прияла вас десная рука
Владыки; призвал Его глас в десную часть. Благосклонными очами воззрел Он
на вас; в Книгу Жизни вписал Он вас>>. И сказали мы: <<Господь! праведный
Судия! Ты лишил нас благ земных: не лиши небесных. Ты отлучил нас от отцов
и матерей: не отлучи от святых Твоих. Знамения Крещения сохранились целыми
на нас: тело наше мы представляем Тебе чистым по причине младенчества
нашего>> [115].

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%22%C...BE%D0%B2-%D0%BF%D1%80%D0%B8%22

Без заголовка

Воскресенье, 23 Марта 2014 г. 20:14 + в цитатник
Святой Афанасий Великий, патриарх Александрийский, в жизнеописании
преподобного Антония Великого повествует следующее:


<<Однажды он (Антоний) при наступлении девятого часа, начав молиться перед
вкушением пищи, был внезапно восхищен Духом и вознесен Ангелами на высоту.
Воздушные демоны противились его шествию; Ангелы, препираясь с ними,
требовали изложения причин их противодействия, потому что Антоний не имел
никаких грехов. Демоны старались выставить грехи, соделанные им от самого
рождения; но Ангелы заградили уста клеветников, сказав им, что они не
должны исчислять согрешений его от рождения, уже изглажденных благодатию
Христовою, но пусть представят, если имеют, грехи, соделанные им после того
времени, как он поступлением в монашество посвятил себя Богу. При обвинении
демоны произносили много наглой лжи; но как клеветы их лишены были
доказательств, то для Антония открылся свободный путь. Тотчас он пришел в
себя и увидел, что стоит на том самом месте, на котором стал для молитвы.
Забыв о пище, он провел всю ночь в слезах и стенаниях, размышляя о
множестве врагов человеческих, о борьбе с таким воинством, о трудности пути
к небу чрез воздух и о словах Апостола, который сказал: несть наша брань к
плоти и крови, но к началом власти сего воздуха (Еф. 6:12), который, зная,
что воздушные власти того только и доискиваются, о том заботятся со всем
усилием, к тому напрягаются и стремятся, чтоб лишить нас свободного прохода
к небу, увещевает: приимите вся оружия Божия, да возможете противитися в
день лют (Еф. 6:13), да противный посрамится, ничтоже имея глаголати о нас
укорно >> (Тит.2:8) [114].

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%22%C2%AB%D0%9E%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D1%8B-%D0%BE%D0%BD-(%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%B9)-%D0%BF%D1%80%D0%B8-%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8-%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%87%D0%B0%D1%81%D0%B0%2C-%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%B2-%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4-%D0%B2%D0%BA%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%BC-%D0%BF%D0%B8%D1%89%D0%B8%2C-%D0%B1%D1%8B%D0%BB-%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%BD%D0%BE-%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%85%D0%B8%D1%89%D0%B5%D0%BD%22

Для истязания душ, проходящих воздушное пространство, установлены темными властями отдельные судилища и стражи

Воскресенье, 23 Марта 2014 г. 14:14 + в цитатник
Для истязания душ, проходящих воздушное пространство, установлены темными
властями отдельные судилища и стражи в замечательном порядке. По слоям
поднебесной, от земли до самого неба, стоят сторожевые полки падших духов.
Каждое отделение заведывает особенным видом греха и истязывает в нем душу,
когда душа достигнет этого отделения. Воздушные бесовские стражи и судилища
называются в Отеческих писаниях, мытарствами , а духи, служащие в них, --
мытарями .

Мытарем именовался во времена Христовы и в первые века христианской Церкви
собиратель государственных повинностей. Как эта обязанность, по простоте
древних обычаев, поручалась лицу без положительной ответственности и
отчетности, то мытари позволяли себе все средства насилия, разного рода
ухищрения, придирки, бесчисленные злоупотребления и бесчеловечное
грабительство. Они обыкновенно становились при городских воротах, на рынках
и других публичных местах, чтоб никто не мог избежать их зоркого
наблюдения. Поведение мытарей сделало их ужасом для народа. По понятию его,
имя мытаря выражало человека без чувств, без правил, способного ко всякому
злодеянию, ко всякому унизительному поступку, дышащего, живущего ими, --
человека отверженного. В этом смысле Господь сравнил упорного и отчаянного
преслушника Церкви с язычником и мытарем (Мф. 18:17). Для ветхозаветных
поклонников истинного Бога ничего не было отвратительнее служителя идолов:
столько же ненавистным был для них и мытарь. Название мытарей
распространилось от людей на бесов, стрегущих восход от земли к небу, по
сходству должности и исполнения ее. Как сыны и наперсники лжи, демоны
уличают души человеческие не только в содеянных ими согрешениях, но и в
таких, каким они никогда не подвергались. Они прибегают к вымыслам и
обманам, соединяя клевету с бесстыдством и наглостию, чтоб вырвать душу из
рук ангельских и умножить ею бесчисленное множество адских узников [111].

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%22%D...%82%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B8%22

Недоведомою премудростию Божиею, по искуплении рода человеческого Господом нашим Иисусом Христом, предоставлена

Воскресенье, 23 Марта 2014 г. 08:14 + в цитатник
Недоведомою премудростию Божиею, по искуплении рода человеческого Господом
нашим Иисусом Христом, предоставлена человекам свобода в изображении жизни
и смерти, в принятии Искупителя и искупления или в отвержении их. И многие,
к несчастию, весьма многие, пожелали остаться в общении с сатаною, в плену
и рабстве у него, объявили себя открыто врагами Спасителя и Его
Божественного Учения. Также многие, вписав себя в Его воинство и объявив
себя Его служителями, нарушают обет верности Ему, -- действиями своими,
явными и тайными, вступают в союз с духами злобы. Все, явно отвергшие
Искупителя, отселе составляют достояние сатаны: души их, по разлучении с
телами, нисходят прямо во ад. Но и христиане, уклоняющиеся ко греху, не
достойны немедленного переселения из земной жизни в блаженную вечность.
Самая справедливость требует, чтоб эти уклонения ко греху, эти измены
Искупителю были взвешены и оценены. Необходимы суд и разбор, чтоб
определить степень уклонения ко греху христианской души, чтоб определить,
что преобладает в ней -- вечная жизнь или вечная смерть. И ожидает каждую
христианскую душу, по исшествии ее из тела, нелицеприятный Суд Божий, как
сказал святой апостол Павел: лежит человеком единою умрети, потом же суд
(Евр. 9:27).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%22%D...%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B0%22

Он благословил их, повествует Писание, глаголя: раститеся и множитеся, и наполните землю, и господствуйте

Воскресенье, 23 Марта 2014 г. 02:14 + в цитатник
Бог, сотворив Адама и Еву, предал им владычество над землею. Он благословил
их, повествует Писание, глаголя: раститеся и множитеся, и наполните землю,
и господствуйте ею, и обладайте рыбами морскими, (и зверми) и птицами
небесными, и всеми скотами, и всею землею, и всеми гадами пресмыкающимися
по земли (Быт. 1:28). Не только земля поручена была первым человекам, им
поручен был самый рай, который они обязаны были возделывать и охранять
(Быт. 2:15). Они имели над собою Владыкою единого Бога. Что ж сделали они в
раю?.. Увы! несчастное ослепление! Увы! ослепление и безумие непостижимые!
Вняв коварному и убийственному совету падшего ангела, они свергли с себя
благое иго повиновения Богу и возложили на себя железное иго повиновения
диаволу. Увы! прародители наши преступили повеление Божие и исполнили
советование всезлобного врага своего, духа мрачного, духа богохульного,
льстивого и лживого. Этим поступком, по весьма естественному порядку, они
нарушили свое общение с Богом, и не только вступили в общение с диаволом,
но и произвольно подчинили себя ему, а с собою и ту часть создания, которая
сотворена была для них и над которою Богом предоставлено было им
владычество. <<Враг, прельстивший Адама, -- говорит Макарий Великий, -- и
таким образом восхитивший господство над ним, лишил его всей власти и
объявлен князем века сего. Сначала Бог поставил человека князем этого века
и господином всего видимого>> [107]. Праотцы наши изринуты из рая на землю,
земля проклята ради их, и Херувим с пламенным, вращающимся оружием
поставлен хранить путь древа жизни (Быт. 3:24). Но и другой херувим [108]
стал на пути человека к раю, тот херувим, который не пощадил своего дивного
величия, начальник и родитель зла и смерти, ниспавший в пропасть погибели,
увлекший туда множество ангелов и весь род человеческий. Этот херувим, по
справедливому попущению и распределению Божию, с сонмом ангелов падших,
князь воздушный, князь мира и века сего, князь и глава добровольно
покорившихся ему ангелов и человеков стал на пути от земли к раю и с того
времени до спасительного страдания и животворной смерти Христовой не
пропустил по пути тому ни одной души человеческой, разлучившейся с телом.
Врата небесные заключились для человеков навсегда. И праведники и грешники
нисходили во ад.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%22%D...%B2%D1%83%D0%B9%D1%82%D0%B5%22

Но большая часть людей не ощущает своего плена и своей темницы: они кажутся им удовлетворительнейшею свободою.

Суббота, 22 Марта 2014 г. 20:14 + в цитатник
Но большая часть людей не ощущает своего плена и своей темницы: они кажутся
им удовлетворительнейшею свободою. Познание и ощущение такого состояния
нашего -- дар Божий. Открыл это состояние Святой Дух пророку Давиду, и Давид
произнес от всего человечества и от каждого человека умилительнейшую
молитву к Богу о избавлении от состояния бедственного. Изведи , молитвенно
воспевает и вопиет он, из темницы душу мою, исповедатися имени Твоему (Пс.
141:7). Апостол Петр называет плотское и душевное состояние человеков, хотя
и благочестивых, темным местом. Место может быть не только вещественное,
но, в отвлеченном значении, и мысленное и нравственное, как Писание
говорит: в мире (сердечном) место Его (Божие) (Пс. 75:3). Заключенным в
темном месте и желающим спастись должно руководствоваться, как светилом,
Священным и Святым Писанием, доколе не низойдет на них Святой Дух и не
соделается для них живою книгою Божественного Учения, всегда отверстою и
неумолкающею. Имамы известнейшее пророческое слово: емуже внимающе, яко
светилу сияющу в темнем месте, добре творите, дондеже день озарит, и
денница возсияет в сердцах ваших (2 Пет. 1:19).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%22%D...B1%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%8E.%22


Поиск сообщений в septitajs
Страницы: 160 ... 44 43 [42] 41 40 ..
.. 1 Календарь