-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в septitajs

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.08.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 3200


В противном случае человек впадает в идолопоклонство, считая себя «самодостаточным», мерой всех вещей, по

Вторник, 13 Декабря 2016 г. 22:42 + в цитатник

Только при этом условии можно истинно верить в
человека. В противном случае человек впадает в идолопоклонство, считая себя
«самодостаточным», мерой всех вещей, по слову древних мудрецов. Его вера в
человека становится ложной. Вспомним печальный афоризм: «Человек – это
звучит гордо».

Уже в детстве, когда ребенок задает вопрос вопросов «Кто я?
Представляю ли я собою какую?то ценность? Зачем я живу?» – он должен
получить правильный ответ, ответ жизнью.

Если его любят, и он постоянно чувствует вокруг себя тепло и
внимание, он истинно живет. Его любят без всяких условий – таким, какой он
есть; но если этого нет, то ребенок понимает, что его не любят, а лишь
используют.

Бог любит нас без всяких условий, не потому, что мы чем?то –
своими делами, своим поведением, своей верой – заслужили Его любовь. Он
любит нас, потому что мы – Его создания, потому что Он возложил на нас Свои
надежды.

И если мы искажаем образ Божий в нас, не оправдываем Его надежд
своей неверностью Ему, Он не перестает любить нас, не отрекается от нас.
Наши грехи не могут отменить Его любви, она неизменна.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%BF...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_641150_I-esli-my-iskazaem-obraz-Bozij-v-nas-ne-opravdyvaem-Ego-nadezd-svoej-nevernostue-Emu-On-ne-perestaet-luebit-nas-ne-otrekaetsa-ot-nas. (400x209, 5Kb)

Если человек отдаст себя миру, что и делают ныне многие люди, мир растерзает его, распылит, раздробит, уничтож

Вторник, 13 Декабря 2016 г. 17:52 + в цитатник

Нельзя человеку, творению Божьему,
представлять себя индивидуумом, соотносящимся с социальным коллективом.
Если человек отдаст себя миру, что и делают ныне многие люди, мир
растерзает его, распылит, раздробит, уничтожит. Начало нравственной жизни,
корень ее – совесть – не социального происхождения, а божественного. Бог ее
вложил в человеческую личность.

Поэтому человек тянется к Богу, почитает Его своим Отцом и
читает молитву «Отче наш». В единении с Ним он обретает полноту бытия,
истинную свободу.


Вера в человека


Христианство есть вера не только в Бога, но и в человека.

Что значит верить в человека?

Атеисты, то есть люди, не нуждающиеся в Боге, говорят: «Я не
верю в Бога, я верю в человека». Замечательно, что они верят в человека, но
когда спросишь их: «Во что Вы верите в человеке?» – вразумительного ответа
не получишь.

Им внушили, что нужно верить в человека, и они это приняли, но
не додумали, во что нужно верить в человеке.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_639505_Vera-v-celoveka------Hristianstvo-est-vera-ne-tolko-v-Boga-no-i-v-celoveka. (400x209, 4Kb)

Он должен исполнить заповедь Иисуса Христа Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф 5:48).

Вторник, 13 Декабря 2016 г. 02:32 + в цитатник

Человек изначально призван жить с Богом и в
Боге, то есть – к совершенству. Он должен исполнить заповедь Иисуса Христа
Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф 5:48).

Быть совершенным – значит быть личностью. Индивидуум есть
понятие природное, он порожден биологическим родовым процессом. Личность же
рождается, творится Богом.

Мы говорим, что человек должен стать личностью. В жизни мы
встречаемся чаще с несостоявшимися личностями, хотя и личность, и не–
личность – индивидуумы. Личность есть целостность и единство, она живет
вечным, Богом, она духовна, следовательно, ее нельзя определять биологией,
психологией, социологией. Она выше государства, нации, человеческого рода,
природы. Вот почему в Евангелии сказано, что одна душа человеческая дороже
всего этого мира. Если государство имеет дело с массами и не видит
конкретного, живого человека, то христианство всегда имеет дело только с
личностью. Личный Бог должен встретиться с личностью, а не с личиной.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%BD-...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_630233_Licnost-est-celostnost-i-edinstvo-ona-zivet-vecnym-Bogom-ona-duhovna-sledovatelno-ee-nelza-opredelat-biologiej-psihologiej-sociologiej. (400x209, 5Kb)

то определил химический состав человеческого тела, весившего шестьдесят килограммов: в нем фосфора достаточно

Вторник, 13 Декабря 2016 г. 01:12 + в цитатник

Наука подтверждает эти слова из книги Бытия о
том, что человек – часть окружающего мира, что он создан из земли. Вся
периодическая система Менделеева в нас. Кто?то определил химический состав
человеческого тела, весившего шестьдесят килограммов: в нем фосфора
достаточно на одну спичку, сахара – на пять чашек кофе, железа – на десяток
грошовых гвоздей и т. д. Наше тело, являясь отражением материального мира,
зависит от него, чувствительно к изменениям температуры, к влиянию закона
притяжения и других физических законов. Мы ощущаем боль, голод и жажду. В
наших мечтах, какими бы они смелыми ни были – высоко летать или долго
пребывать под водой – мы все же очень ограничены.

Внутренняя же жизнь человека качественно отличается от внешней:
в человеке имеется образ и подобие Божие.

И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию
Нашему (Быт 1:26). Быть сотворенным по образу и подобию Божию – значит быть
существом духовным и свободным, способным возвышаться над природой и
господствовать над ней.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%82%D0%BE-...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_630081_to-opredelil-himiceskij-sostav-celoveceskogo-tela-vesivsego-sestdesat-kilogrammov_-v-nem-fosfora-dostatocno-na-odnu-spicku-sahara-_-na-pat-casek-kofe-zeleza-_-na-desatok-grosovyh-gvozde (400x209, 6Kb)

Ошибка гуманизма, при всем его достоинстве, – в том, что он утверждал самодостаточность человека, считал его

Понедельник, 12 Декабря 2016 г. 13:12 + в цитатник

Ошибка гуманизма, при всем его достоинстве, –
в том, что он утверждал самодостаточность человека, считал его природным
существом. Это – принижение человека, искажение божественного замысла о
человеке. Можно сказать, что без Бога нет человека.

Только в соединении с Богом человек способен стать человеком.
Желание «быть хорошим без Бога, без Христа» ложно.

«Во–первых, – пишет английский писатель Клайв Стейплз Льюис, –
это вам не под силу, во–вторых, это не цель вашей жизни. Нельзя взобраться
самому на высокую гору праведности, но если бы мы и взобрались, мы бы
погибли во льдах и разреженном воздухе. Начиная с определенной высоты, не
помогут ни ноги, ни топорик, ни веревка. Нужны крылья: дальше придется
лететь».


Человек


Кто я? Откуда я? Зачем я? Такие вопросы задает каждый
нормальный человек. Говорить о человеке, не связывая его с Богом,
невозможно и бессмысленно. Понять человека можно лишь в его соотнесении с
Богом.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D1%88%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_626431_Osibka-gumanizma-pri-vsem-ego-dostoinstve-_-v-tom-cto-on-utverzdal-samodostatocnost-celoveka-scital-ego-prirodnym-susestvom. (400x209, 5Kb)

Мы называем Бога «Отцом», как это нам было издревле заповедано.

Понедельник, 12 Декабря 2016 г. 00:02 + в цитатник

Мы называем Бога «Отцом», как это нам было
издревле заповедано. Иисус Христос дал нам молитву молитв «Отче наш». Слово
«Отец» вмещает в себя понятие о любви, заботе и защите.

Познание Бога – это встреча с Ним. Люди, которые еще не
встретились с Богом, представляют Его грозным и деспотическим, то есть
внешней силой, стоящей над человеком и над ним господствующей.

Бог не таков: Он не похож ни на силу природы, ни на власть.
Бог – не власть, а Любовь, Свобода. Любовь не может быть замкнута в самой
себе, ее свойство – распространяться, поэтому Бог творит мир, человека и
постоянно изливает любовь на Свое творение.

Великие немецкие мистики Экхарт, Ангелус Силезиус дерзновенно
говорили, что без человека нет Бога. Это, разумеется, нужно понимать
духовно.

После грехопадения, когда человек пожелал жить своим умом, сам
по себе, Бог не отвернулся от Своего творения и продолжает любить человека,
ибо любовь Его безусловна. Эта совершенная Любовь призывает человека
возвратиться к своему Отцу, ибо без Него, то есть без Любви, жить
невозможно. Человек тогда подчиняется тому, что ниже, а не выше. Блаженный
Августин в своей замечательной «Исповеди» кается: «Господи, прости, что я
возлюбил творение больше, чем Тебя».

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D1%8B-...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_622575_Posle-grehopadenia-kogda-celovek-pozelal-zit-svoim-umom-sam-po-sebe-Bog-ne-otvernulsa-ot-Svoego-tvorenia-i-prodolzaet-luebit-celoveka-ibo-luebov-Ego-bezuslovna. (400x209, 6Kb)

III.

Воскресенье, 11 Декабря 2016 г. 15:22 + в цитатник



III. Слова о жизни


Бог


Бог есть любовь 1 Ин 4:8

Когда человек слышит слово «Бог», он соприкасается с
непостижимым, с тайной. Эта тайна начинает его волновать, когда он
рассматривает окружающий мир, природу, себя.

Откуда все это? Как это создалось? Откуда я? Я пришел в этот
мир на все готовое. Кто это все создал?

Можно слышать безумный ответ: «Природа сама себя создала». Но
один умный ученик сказал учителю: «Если природа была, зачем ей нужно было
создаваться?»

Ученые, познающие материальный мир, открывают его законы, видя
в нем стройный порядок и гармонию, – открывают, но не создают, ибо человек
не в силах создать закон, например закон притяжения, закон сохранения
энергии.

Все, что нам дано, – не от нас, не от человека, а от Бога. Мы
всё получаем из рук Божьих, мы одарены Им. Поэтому Бога мы называем Творцом
видимого и невидимого мира. Он дал жизнь Вселенной, приведя ее «из небытия
в бытие». Он – источник жизни, само бытие.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=III.%20%D0%9F...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_619799_---Ucenye-poznauesie-materialnyj-mir-otkryvauet-ego-zakony-vida-v-nem-strojnyj-poradok-i-garmoniue-_-otkryvauet-no-ne-sozdauet-ibo-celovek-ne-v-silah-sozdat-zakon-naprimer-zakon-pritaz (400x209, 6Kb)

Это полное равенство является в словах Иисуса, обращенных к ученикам: Я уже не называю вас рабами… но Я назвал

Воскресенье, 11 Декабря 2016 г. 06:12 + в цитатник

Что это значит? Это значит, что ребенок
интуитивно отрицает первенство в отношениях. Иисус Христос не хотел
первенства по отношению к человеку, по отношению к Своим ученикам. Это
полное равенство является в словах Иисуса, обращенных к ученикам: Я уже не
называю вас рабами… но Я назвал вас друзьями(Ин 15:15).

Господь посылает нас друг ко другу, чтобы нам научиться жить с
Богом и с братьями в полноте любви. Это возможно только тогда, когда мы
встанем на путь умаления себя, истощания, живя в семье по крови или в семье
духовной, живя в Церкви Христовой. Нам нужно умаляться для того, чтобы, как
говорил Антоний Сурожский, «сказать слово настолько чистое, настолько
свободное от самого себя, от себялюбия, от тщеславия, от всего того, что
делает каждое наше слово мелким, пустым, ничтожным, гнилым; делаем ли мы
это с готовностью сойти на нет, только бы из этого человека вырос живой
человек, невеста вечной жизни? А когда все это сделано, готов ли я сказать
с радостью:"Да пусть совершится последнее, пусть и не вспомнят обо мне,
пусть жених и невеста встретятся, а я сойду в смерть, в забвение, вернусь в
ничто". Готовы ли мы на это? Если нет – как слаба наша любовь даже к тем,
кого мы любим! А что сказать о тех, которые нам так часто чужды,
безразличны?»

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AD%D1%82%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_616343_Nam-nuzno-umalatsa-dla-togo-ctoby-kak-govoril-Antonij-Surozskij-_skazat-slovo-nastolko-cistoe-nastolko-svobodnoe-ot-samogo-seba-ot-sebaluebia-ot-tseslavia-ot-vsego-togo-cto-delaet-kazdo (400x209, 9Kb)

Помню священника Даниэля из Хайфы, ныне уже покойного, который на братской трапезе, которую приготовлял сам,

Суббота, 10 Декабря 2016 г. 09:32 + в цитатник

Помню священника Даниэля из Хайфы, ныне уже
покойного, который на братской трапезе, которую приготовлял сам, всегда ел
последним. Всех накормит, убедится в том, что все сыты, и тогда ест то, что
осталось. В этом не было рисовки. Он пережил войну, знал, что такое голод и
как люди умирают от голода. Самозабвенное служение ближним было выражением
истинного смирения, которое в нем было.

Перед Богом Отцом все мы – дети: и духовник, и отец, и мать, и
дети, и только от Него мы можем получить жизнь и величие. Господь просит
нас быть Его детьми.

Известно выражение одного из учителей Церкви о том, что слово
«Бог» гораздо менее значимо для нас, чем слово «Отец». Слово «Бог»
подчеркивает различие между Ним и нами, слово «Отец» показывает родство:
мы – дети Ему, свои, родные, всегда неизменно любимые. И как радостно
ответить нам на эту любовь.

Бог призывает человека к величию, но к величию, которое не
обращено на себя, которое не любуется собою, которое не угнетает, не
подавляет ближних, а к величию какому?то сокрытому, сокровенному.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_607313_Bog-prizyvaet-celoveka-k-veliciue-no-k-veliciue-kotoroe-ne-obraseno-na-seba-kotoroe-ne-luebuetsa-soboue-kotoroe-ne-ugnetaet-ne-podavlaet-bliznih-a-k-veliciue-kakomu_ (400x209, 5Kb)

Чтобы состоялась эта встреча с Богом и, следовательно, состоялось умаление личности, человек должен встретиться

Пятница, 09 Декабря 2016 г. 23:32 + в цитатник

Чтобы состоялась эта встреча с Богом и,
следовательно, состоялось умаление личности, человек должен встретиться с
реальным Богом, а не с богом своего воображения, и предстать перед Ним как
реальный, настоящий человек, без всяких масок, ложных представлений о самом
себе, которые не могут дать личности силу возрастать. Индивидуальность
любит идти путем все большего и большего самоутверждения: чем более я буду
оригинальным и особенным, тем больше будет моя ценность. Следуя этому пути,
человек все более отрывается не только от Бога, но и от окружающих людей,
становится как бы над ними. Но при этом он отрывается и от самого себя,
теряет себя.

Я никогда не видел своего духовного отца, архимандрита Серафима
(Тяпочкина), в ложном положении в трудные минуты его общения с власть
имущими, с гонителями Церкви. Он был в высшей степени свободным человеком,
потому что всех любил.

Никакого внешнего величия, блеска, вся духовная красота таится
внутри, как сокровище, священный свет.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A7%D1%82%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_604894_Ctoby-sostoalas-eta-vstreca-s-Bogom-i-sledovatelno-sostoalos-umalenie-licnosti-celovek-dolzen-vstretitsa-s-realnym-Bogom-a-ne-s-bogom-svoego-voobrazenia-i-predstat-pered-Nim-kak-realnyj (400x209, 8Kb)

А умаление состоит в том, чтобы принять свое бытие как истинную реальность, как дар, данный Богом.

Пятница, 09 Декабря 2016 г. 21:02 + в цитатник

Грех – это искажение реальности, искажение
души. А умаление состоит в том, чтобы принять свое бытие как истинную
реальность, как дар, данный Богом.

В спектакле Владимира и Людмилы Мезенцевых «Камера забытых
вещей» поэт, почувствовавший, что все, чем он жил, – самообман, воскликнул:
«Я ничтожество». Но мудрый смотритель камеры, его тайный учитель, говорит
ему: Бог не может встретиться с ничтожеством, потому что Бог не творит
человека для ничтожества.

Что есть чувство ничтожества? Это на себе сконцентрированный
взгляд. Оно связано с каким?то потаенным желанием быть над кем?то. Оно
мучительно потому, что человек внутренне приписывает себе какую?то
сверхсилу, сверхбытие, сверхзначимость и, не находя этому желанию реального
воплощения, мучается.

Сказать вслед за апостолом Павлом: Я… ничто (2 Кор 12:11),
отнюдь не значит сказать: «Я – ничтожество».

Сознание ничто – есть истинно творческая основа. Очень трудно
определить это состояние, но оно есть какая?то потенция в руках Бога, и Он
может из этого ничто, из этого сознания ничто – творить.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90-%D1%83...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_604179_V-spektakle-Vladimira-i-Luedmily-Mezencevyh-_Kamera-zabytyh-vesej_-poet-pocuvstvovavsij-cto-vse-cem-on-zil-_-samoobman-voskliknul_-_A-nictozestvo_. (400x209, 6Kb)

Здесь человек уподобляется Богу.

Пятница, 09 Декабря 2016 г. 13:32 + в цитатник

Это есть нищета любви. Здесь человек
уподобляется Богу. Бог – самый нищий из всех. В каком смысле это можно
понять?

Его нищета является в непрестанной самоотдаче. Бог есть любовь
жертвенная, самоотдающая, то есть себя опустошающая.

Если богатый в мире сем есть тот, кто старается побольше
приобрести и поменьше отдавать, то Господь действует совершенно иначе: Он
ничего не хочет приобрести, а, наоборот, хочет все отдать. Иисус Христос
говорит, что Его Отец уже не судит никого, но всю власть судить отдал Сыну.
Он как бы умаляется перед Сыном.

Когда в семье один ребенок, ему очень трудно научиться
самозабвению, отдаче себя, служению ближнему. Ему некому послужить. Когда
несколько детей в семье, старшие дети вместе с родителями воспитывают
младших, и в этом соработничестве они ощущают доверие к себе, обретают свое
достоинство, учатся ответственности.

Церковь должна возрождаться через семью, через дух любви и
служения, имеющийся в ней. Семья и Церковь должны взаимно питать друг
друга. Только воцерковленные люди могут создать христианскую семью. Нельзя
Церковь исправлять извне. Как говорил один пастырь: «Проповедовать – это не
значит нести Бога другим, это обрести Его уже присутствующим в них. Это
приблизиться к людям, увидеть их красоту, распознать, каким образом Бог уже
живет в них».

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%97%D0%B4%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_599612_Esli-bogatyj-v-mire-sem-est-tot-kto-staraetsa-pobolse-priobresti-i-pomense-otdavat-to-Gospod-dejstvuet-soversenno-inace_-On-nicego-ne-hocet-priobresti-a-naoborot-hocet-vse-otdat. (400x209, 5Kb)

Семья является естественной средой, живя в которой, человек может духовно выздоравливать, умаляться.

Пятница, 09 Декабря 2016 г. 04:32 + в цитатник

Семья является естественной средой, живя в
которой, человек может духовно выздоравливать, умаляться. Дети его в этом
плане могут быть хорошими учителями умаления.

Семья, в которой ты живешь, сама создает рамки аскезы, тебе их
не нужно придумывать. Аскетическое предание себя ближнему в семье
совершается естественно: ты должен постоянно в чем?то воздерживаться,
отрекаться от своей воли, умалять себя, уничижать, терпеть. В любой момент
надо все бросить и бежать к плачущему ребенку. Родители реально узнают, что
такое пост и бессонница, когда им всю ночь нужно качать ребенка.

В свое время я спрашивал в Иерусалиме: «Почему евреи в синагоге
раскачиваются во время молитвы?» Мне ответили: «Их этому научили дети». В
религиозных семьях много детей, родители молятся, укачивая ребенка. Потом
это стало частью религиозной традиции – покачивание во время молитвы.

«Мы созданы для любви. Пока мы одни, жизнь бессмысленна, смысл
рождается, когда есть другой. Тайну своей жизни не откроешь, размышляя в
одиночестве. Смысл жизни – тайна, и открывается она в любви, через того,
кого мы любим» (Томас Мертон).

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%B5%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_592641_Sema-avlaetsa-estestvennoj-sredoj-ziva-v-kotoroj-celovek-mozet-duhovno-vyzdoravlivat-umalatsa. (400x209, 5Kb)

Он только что пришел в мир, еще не имеет имени, слов не различает, не прожил этой жизни, не вкусил ее опыта,

Четверг, 08 Декабря 2016 г. 23:42 + в цитатник

«Когда рождается ребенок, – говорил он, – он
смотрит на тебя, и ты видишь в его глазах одну только любовь, полноту, это
вся его суть, и он не может ее скрыть, как тот человек, который уже
вырастает и искажает ее. Он только что пришел в мир, еще не имеет имени,
слов не различает, не прожил этой жизни, не вкусил ее опыта, его сознание
еще не отделено от полноты Божества, того образа, который в нем посеян, а в
нем дано уже то, что мы всю жизнь ищем. Это – откровение Божие. Если мы это
мгновение переживаем, то не знаем, как за него благодарить Бога».

Умаление здесь – в том, что родитель созерцает «силу и славу»
Божью, явленную в образе беспомощного младенца. Это возвращает его к
собственному величию, к образу Божьему, к Самому Богу.

В этом истинном, а не мнимом величии человека мы получаем
величайшее наслаждение от общения с Богом, от общения с вечностью, потому
что всякое другое наслаждение, мания величия счастья человеку не приносят,
они его только терзают, потому что это иллюзия, это невроз, болезнь,
которую человек в себе культивирует.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%BD-...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_590466_V-etom-istinnom-a-ne-mnimom-velicii-celoveka-my-polucaem-velicajsee-naslazdenie-ot-obsenia-s-Bogom-ot-obsenia-s-vecnostue-potomu-cto-vsakoe-drugoe-naslazdenie-mania-velicia-scasta-celov (400x209, 7Kb)

Но если в человека не входит Божественное начало и человек не соединяется с Богом, то это замыкание на себе

Четверг, 08 Декабря 2016 г. 18:42 + в цитатник

Но если в человека не входит Божественное
начало и человек не соединяется с Богом, то это замыкание на себе порождает
страх перед другим человеком, невозможность по–человечески относиться к
нему. Он не может в другом видеть человека, проникнуть в его глубины, для
него другой – это или конкурент, или соперник, это в каком?то смысле враг.

Сын Божий – это не сила, не насилие. Сын Божий – это полнота
любви к Отцу, как сына к отцу.

Ребенок, который рождается в любой семье, как ни странно это
звучит, в первую очередь – сын Божий, а во вторую очередь – сын
человеческий.

Ребенок этот урок преподносит тем, кто имеет глаза и уши, чтобы
видеть и слышать. Иисус Христос пояснил это Своим ученикам: Кто примет одно
из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня (Мк 9:37). Значит, Сам Бог
входит в семью с каждым ребенком. С каждым родившимся человеком заново
возрождается Царство Божие, присутствие Бога среди рода человеческого.

Каждый ребенок, еще будучи бессловесным младенцем, пишет
С. С. Аверинцев, «уже побывал в силе и славе» Божьей.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE-...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_588667_No-esli-v-celoveka-ne-vhodit-Bozestvennoe-nacalo-i-celovek-ne-soedinaetsa-s-Bogom-to-eto-zamykanie-na-sebe-porozdaet-strah-pered-drugim-celovekom-nevozmoznost-po_celoveceski-otnositsa-k (400x209, 6Kb)

Родители начинают понимать, что если они хотят реально общаться со своим ребенком, им, взрослым, нужно умаляться,

Четверг, 08 Декабря 2016 г. 14:12 + в цитатник

Родители начинают понимать, что если они хотят
реально общаться со своим ребенком, им, взрослым, нужно умаляться, учиться
жить всей глубиной детства.

Умаляться – не значит, будучи зрелым человеком, играть роль
незрелого. Духовное детство есть плод зрелой веры: человек сходит с того
пьедестала, на который он сам себя поставил в безличностных отношениях с
обществом.

Умалиться на самом деле – это не значит считать себя меньше
всех, но просто отказаться от своей мании величия, которая тебя вольно или
невольно заразила, от своей самости, которая привыкла властвовать и владеть
чем?то, кем?то и навязывать кому?то чтото, и обрести свое истинное величие.
Умалиться – это прежде всего означает отбросить то лишнее, что мешает
человеку быть собой. Когда мы освободимся от всего лишнего в себе, Любовь
Божия поспешит наполнить наше сердце, все затопить Собою. Царство Божие –
это Царство Отца. Если ты себя чувствуешь в этом Царстве как ребенок, вот в
этом и есть умаление. Ты себя ощущаешь не только сыном человеческим, но и
сыном Божьим, ведешь себя, как ребенок. Ты одновременно маленький и
великий, ты возрастаешь и умаляешься, страдаешь и улыбаешься. Такова одна
из самых поразительных антиномий христианства.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A0%D0%BE%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_586216_Umalitsa-na-samom-dele-_-eto-ne-znacit-scitat-seba-mense-vseh-no-prosto-otkazatsa-ot-svoej-manii-velicia-kotoraa-teba-volno-ili-nevolno-zarazila-ot-svoej-samosti-kotoraa-privykla-vlastv (400x209, 6Kb)

Для лучшего понимания тайны умаления я хотел бы вдуматься в опыт общения ребенка и родителей, поскольку дети

Четверг, 08 Декабря 2016 г. 11:52 + в цитатник

Для лучшего понимания тайны умаления я хотел
бы вдуматься в опыт общения ребенка и родителей, поскольку дети имеют
особое призвание и назначение в созидании Царства Божия.

Что поражает нас в этих отношениях?

Ребенок – как икона, он побуждает нас к совершению внутреннего
душевного движения. Перед иконой мы становимся иными. Ребенок, как и икона,
как бы ждет от нас душевного усилия: войти в его мир, в его простоту любви
и радости.

В общении с ребенком не действуют те маски, те личины, те знаки
отличия, которыми пользуются взрослые в своем общении друг с другом.

Ребенок способен пробудить в нас того младенца, который спрятан
глубоко, сидит как бы в тюрьме, связан, но который хочет играть,
радоваться, и который хочет быть беззащитным, не вооружаться, не надевать
на себя латы.

Если начальник, придя домой после работы, попробует говорить и
общаться со своим ребенком, как со своим подчиненным, то эти отношения
очень скоро потеряют под собой реальность любви, то есть реальность всякой
жизни, они станут искусственными, неестественными.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%BB%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_585181_Esli-nacalnik-prida-domoj-posle-raboty-poprobuet-govorit-i-obsatsa-so-svoim-rebenkom-kak-so-svoim-podcinennym-to-eti-otnosenia-ocen-skoro-poterauet-pod-soboj-realnost-luebvi-to-est-real (400x209, 7Kb)

«Любовь, – говорит Жан Ванье, – это поиск, необыкновенно прекрасный и вместе с тем страшный, потому что любовь

Четверг, 08 Декабря 2016 г. 05:32 + в цитатник

«Любовь, – говорит Жан Ванье, – это поиск,
необыкновенно прекрасный и вместе с тем страшный, потому что любовь делает
нас уязвимыми, когда мы открываемся другому.

Когда мы встречаемся с другим человеком, мы открываем то, что
спрятано в нас и незаметно с первого взгляда. Что происходит, когда я
называю кого?то другом? Я разделяю с ним невидимую часть себя – свои
чувства, надежды, страдание, которые, может быть, на первый взгляд не так
очевидны. Дружить – значит делиться тем, что сокрыто глубоко в нас. Но как
только я открываюсь и предлагаю разделить то, что есть во мне, я становлюсь
уязвимым, потому что любовь включает в себя уязвимость, способность открыть
другому человеку ребенка, сокрытого во мне. И все мы боимся этого, мы
боимся включенности в любовь. Вот почему мы бежим от своей слабости и ищем
укрытие в успехах, престиже и многих других доказательствах своей силы. И
мир, который нас окружает, – это мир, в котором люди боятся любить».

Мы сейчас живем в мире, где все как бы определяется волей,
стремлением человека не к Богу, а к власти, и способностью эту власть
осуществлять, удерживать. Человек жаждет оказаться на виду, стать
влиятельным, стяжать себе имя и славу. Сатана поощряет его в этом, говорит:
«Смотри, сколько в тебе силы, возможностей. Не довольствуйся малым, у тебя
будет власть над людьми».

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%C2%AB%D0%9B%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_582236_No-kak-tolko-a-otkryvaues-i-predlagaue-razdelit-to-cto-est-vo-mne-a-stanovlues-uazvimym-potomu-cto-luebov-vkluecaet-v-seba-uazvimost-sposobnost-otkryt-drugomu-celoveku-rebenka-sokrytogo (400x209, 6Kb)

«Поле ничто», возникшее в отношениях взаимоумаления «я» и «ты», создает благоприятную возможность Богу творить,

Среда, 07 Декабря 2016 г. 22:42 + в цитатник

Бог творит мир из ничего. «Поле ничто»,
возникшее в отношениях взаимоумаления «я» и «ты», создает благоприятную
возможность Богу творить, творить уже человеческую личность.

Если мне не удалось умалиться, я предлагаю Богу себя как плотно
исписанный лист бумаги, в который Ему трудно вставить хотя бы слово. И
великое умаление Бога – в том, что Он стоит передо мной – листом и
терпеливо ждет, пока я сам не освобожу Ему место для строки.

А когда я могу освободить место? Когда своей волей возжелаю
Бога. По слову митрополита Николая Кавасилы, жившего в XIV веке, любовь
есть «добродетель воли». Бог ждет от нас только любви к Нему и дает Себя
нам не за дела и подвиги, не в порядке какой?то оплаты, а только в ответ на
эту волю–любовь, на возжелание Его жизни. Бог–Любовь хочет только нашей
любви. Нам трудно терпеть в себе недостаток любви, потому что самая большая
потребность и радость наша – все больше любить друга во Христе. «Любить –
вовсе не значит быть совершенным», – говорила мать Магдалена. У нас могут
быть большие недостатки, но важно, чтобы мы стремились только к любви.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%C2%AB%D0%9F%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_576573_Pole-nicto_-vozniksee-v-otnoseniah-vzaimoumalenia-_a_-i-_ty_-sozdaet-blagopriatnuue-vozmoznost-Bogu-tvorit-tvorit-uze-celoveceskuue-licnost. (400x209, 5Kb)

Отблеск этих отношений видим в одной восточной легенде.

Среда, 07 Декабря 2016 г. 19:52 + в цитатник

Отблеск этих отношений видим в одной восточной
легенде.

«Однажды ночью один влюбленный, полный отваги и настроенный
победоносно, явился к дверям своей возлюбленной."Кто там?" – спросила
она."Это я!" – Но она отказалась открыть ему и жестко сказала:"Уходи".
Молодой человек, обезумев от ярости, удалился, клянясь, что он ее забудет,
что он ее уже забыл. Он отправился в путешествие по всему свету. Но он не
нашел забвения. И любовь снова с непреодолимой силой привела его к дверям
его возлюбленной. Вновь состоялся тот же диалог, что и в первый раз. Но,
отправляя его, она прибавила краткую таинственную фразу:"Ты не произносишь
единственного слова, которое бы мне позволило открыть тебе". Возмущенный,
заинтригованный, удрученный, он ушел. Гнев и страсть постепенно уступили в
нем место мудрости. Его любовь, утратив неистовство, приобрела глубину, и
после многих лет вновь привела нашего влюбленного к дверям его
возлюбленной, робкого, смиренного и более пылкого, чем когда?либо раньше.
Он скромно постучался."Кто там?"Негромким голосом он отвечал:"Это ты". И
двери тотчас отворились».

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D1%82%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_575802_Ego-luebov-utrativ-neistovstvo-priobrela-glubinu-i-posle-mnogih-let-vnov-privela-nasego-vlueblennogo-k-dveram-ego-vozlueblennoj-robkogo-smirennogo-i-bolee-pylkogo-cem-kogda_ (400x209, 6Kb)


Поиск сообщений в septitajs
Страницы: 160 ... 152 151 [150] 149 148 ..
.. 1 Календарь