-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в septitajs

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.08.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 3200


Встреча человека с Иисусом Христом происходит в тот момент, когда Бог снимает с себя ту Божественную мощь,

Среда, 07 Декабря 2016 г. 18:32 + в цитатник

Встреча человека с Иисусом Христом происходит
в тот момент, когда Бог снимает с себя ту Божественную мощь, которая не
может беседовать с человеком, но способна подавлять его. Бог умаляется,
чтобы встретиться с человеком, и человек должен в какомто смысле умалиться
перед Богом.

Господь прост, как дитя, в отношении к человеку, и человек
должен стать простым, бесхитростным, как дитя, по отношению к Богу. И вот
на этом пределе обоюдного умаления появляется поле свободы, в котором
возможно общение человека с Богом, в котором может действовать Бог. Именно
в этой таинственной пустоте Он переделывает нас.

«Мы знаем, – говорит митрополит Антоний Сурожский, – как трудно
остаться наедине с самим собой, когда к этому не привык: делается боязно –
тогда открывается перед нашим собственным взором внутренняя наша пустота, и
в эту пустоту, в эту пустыню нам надлежит войти.

Там будет одиноко, там будет пусто, там будет трудно жить, но
только если мы сумеем жить в этой пустыне с Богом одним, сможем мы
вернуться к людям, никогда не теряя Бога и способными, победив себя,
победить все».

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D1%81%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_575318_My-znaem-_-govorit-mitropolit-Antonij-Surozskij-_-kak-trudno-ostatsa-naedine-s-samim-soboj-kogda-k-etomu-ne-privyk_-delaetsa-boazno-_-togda-otkryvaetsa-pered-nasim-sobstvennym-vzorom-v (400x209, 7Kb)

Важно, чтобы они все более и более делали себя зависимыми даже в самом малом от Бога, не думали о себе и не

Среда, 07 Декабря 2016 г. 17:42 + в цитатник

Иисус Христос говорит Своим ученикам, что Его
Отец Небесный ищет вот именно такого доверия от людей к Себе. Доверие к
Богу не позволит людям воздвигать вокруг себя какие?то стены, защищающие
их, и увеличивать пределы своей человеческой мощи. Важно, чтобы они все
более и более делали себя зависимыми даже в самом малом от Бога, не думали
о себе и не переживали себя как центр своей собственной жизни и жизни
других людей.

Источник духовной жизни – не в человеке, а в Боге. Им
определяется наша духовная жизнь и к Нему восходит. Чтобы понять смысл
смирения, тайну умаления, нам нужно вникнуть в образ Иисуса Христа, иначе
мы исказим смирение, будем в него играть.

Смириться – не значит подавлять в себе свое естество, свою
природу, как?то насиловать ее. Смиряться – это все более и более впитывать
в себя образ Иисуса Христа, подражать этому образу и видеть, каков Он.

Будучи Сыном Божьим, будучи носителем Славы вечной, Он
становится одним из нищих. Он мог родиться в царской семье, но Он избирает
участь сына плотника, Он избирает общение с мытарями, грешниками,
блудницами, с больными, изувеченными людьми. Он избирает Своими учениками
не каких?то блестящих, образованных, знатных людей, а галилейских рыбаков.
И, в конце концов, Он умирает на кресте как раб.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%B0%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_574870_Vazno-ctoby-oni-vse-bolee-i-bolee-delali-seba-zavisimymi-daze-v-samom-malom-ot-Boga-ne-dumali-o-sebe-i-ne-perezivali-seba-kak-centr-svoej-sobstvennoj-zizni-i-zizni-drugih-luedej. (400x209, 6Kb)

Для учеников Христа постепенно открывалось, что Царство Божие требует каких?

Среда, 07 Декабря 2016 г. 12:02 + в цитатник

Для учеников Христа постепенно открывалось,
что Царство Божие требует каких?то внутренних изменений, преображений в
самом человеке.

В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в
Царстве Небесном? Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал:
истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в
Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве
Небесном; и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает (Мф
18:1–6).

Здесь, конечно, не идет речь о том, что человек может как бы
приостановить свой рост и превратиться в ребенка. Христос не имеет в виду
инфантильность и не требует ее. Он не говорит: «Если вы не станете детьми».
Он говорит: «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство
Небесное».

И это «как» очень важно, оно говорит о сути ребенка.

Это нас заставляет думать о том, что же в ребенке есть такого,
что делает его великим пред Богом и достойным Царства Небесного. И Иисус
Христос на этот вопрос отвечает: «Кто смирит себя, умалит себя, и будет как
это дитя».

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%BB%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_571541_Iisus-prizvav-dita-postavil-ego-posredi-nih-i-skazal_-istinno-govorue-vam-esli-ne-obratites-i-ne-budete-kak-deti-ne-vojdete-v-Carstvo-Nebesnoe_-itak-kto-umalitsa-kak-eto-dita-tot-i-bols (400x209, 7Kb)

то отметил, в том, что в христианстве начало совершаться возвращение к тайне умаления, к Младенцу в яслях,

Среда, 07 Декабря 2016 г. 11:52 + в цитатник

И заслуга ХХ века, как кто?то отметил, в том,
что в христианстве начало совершаться возвращение к тайне умаления, к
Младенцу в яслях, путем создания духовных братств – малых братьев Иисуса
Христа (Шарль Фуко) и малых сестер Иисуса Христа (сестра Магдалена). «Надо
согласиться всегда быть маленькими, – говорила сестра Магдалена своим
духовным дочерям. – Вы все еще слишком большие. Все ваши недостатки чаще
всего происходят от того, что вы слишком большие. Будьте маленькими,
маленькими, маленькими».

Нам, как ученикам Христа, призванным следовать за Ним, не
следует удивляться тому, что нам нужно изучать высокое искусство немощи,
умаления, и воплощать его в своей жизни. Ведь и апостолы вначале думали,
что в этом мире больше тот, кто больший, то есть имеет много власти. Их
представления о Мессии, о мессианском царстве были вполне человечны. Они
думали, что мессианское царство наступит человеческим образом – силой и
властью. И когда Иисус начал говорить о том, что Он должен пострадать: быть
униженным, оплеванным, отвергнутым, распятым, то это никоим образом не
входило в понимание учеников. Они этого просто не вмещали. А Петр даже стал
прекословить Христу и удерживать Его.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%82%D0%BE-...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_571493_to-otmetil-v-tom-cto-v-hristianstve-nacalo-soversatsa-vozvrasenie-k-tajne-umalenia-k-Mladencu-v-aslah-putem-sozdania-duhovnyh-bratstv-_-malyh-bratev-Iisusa-Hrista-Sarl-Fuko-i-malyh-sest (400x209, 7Kb)

«Когда Бог смотрит на человека, – говорит митрополит Антоний Сурожский, – Он в нем не видит ни успехов, ни

Среда, 07 Декабря 2016 г. 01:02 + в цитатник

Святые отцы прославляли величие человека, его
глубину как местопребывание Бога. «Когда Бог смотрит на человека, – говорит
митрополит Антоний Сурожский, – Он в нем не видит ни успехов, ни
добродетелей, которых в нем нет. Он видит сияние Своего Образа, которое
ничто не может разрушить в нем».

Христианский путь жизни поражает мир своей беззащитностью и
пугает тем, что он будто бы дает несравненно меньше, чем реалистические
схемы здравого смысла. Поэтому многие люди не принимают христианства. Им
кажется, что Бог у них что?то отнимает. Христиане кажутся бедными, нелепыми
и странными со своим желанием занимать последние места в жизни, в сравнении
с теми, кто хочет первых мест, успехов и богатства.

И Церковь не оспаривает этого впечатления странности и
неполноценности: Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас
мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных. Но Бог избрал
немудрое мира, чтобы посрамить мудрых; и немощное мира избрал Бог, чтобы
посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее
избрал Бог, чтобы упразднить значащее, – для того, чтобы никакая плоть не
хвалилась пред Богом (1 Кор 1:26–29).

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%C2%AB%D0%9A%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_564796_No-Bog-izbral-nemudroe-mira-ctoby-posramit-mudryh_-i-nemosnoe-mira-izbral-Bog-ctoby-posramit-silnoe_-i-neznatnoe-mira-i-unicizennoe-i-nicego-ne-znacasee-izbral-Bog-ctoby-uprazdnit-znaca (400x209, 7Kb)

то биологический вид начинает рождать гигантские формы – это симптом того, что этот вид стоит на пороге своего

Вторник, 06 Декабря 2016 г. 22:12 + в цитатник

Мир, в котором мы живем, предлагает нам видеть
призвание человека, смысл его жизни в том, чтобы становиться все сильнее и
сильнее, богаче и богаче, умнее и умнее. Большой человек, «человечище»,
супермен, великий человек – вот «герой нашего времени». Мир утверждает
культ великой личности, человека самодостаточного и самоутвержденного. В
палеонтологии есть закономерность: если какой?то биологический вид начинает
рождать гигантские формы – это симптом того, что этот вид стоит на пороге
своего вымирания (а далеко не наступления поры его наивысшего расцвета, как
может показаться). Не является ли вообще гигантское признаком вырождения, а
не расцвета жизни?

Христианство всегда сознавало опасность гигантизма. «И всякий
раз, когда человеком овладевает воля к могуществу в этом мире, – писал
Николай Бердяев, – он вступает на путь охлаждения и иссякания духа, на путь
рабства этому миру».

Церковь иначе отвечает на вопрос о предназначении человека, о
его призвании к совершенству. Церковь предлагает нам такое величественное
задание, такое великое предназначение, о котором мир не может даже
помыслить. Она предлагает человеку стать Богом.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%82%D0%BE-...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_564051_to-biologiceskij-vid-nacinaet-rozdat-gigantskie-formy-_-eto-simptom-togo-cto-etot-vid-stoit-na-poroge-svoego-vymirania-a-daleko-ne-nastuplenia-pory-ego-naivyssego-rascveta-kak-mozet-pok (400x209, 6Kb)

Центр тяжести духовной жизни незаметно смещается, и в итоге в душе человека воцаряется надежда на полученные

Вторник, 06 Декабря 2016 г. 17:02 + в цитатник

Все потому, что, ожидая даров от Бога и
получая их, он все больше и больше начинает уповать на сами эти дары. Центр
тяжести духовной жизни незаметно смещается, и в итоге в душе человека
воцаряется надежда на полученные от Бога качества, а не на самого Бога.
Человек становится накопителем богатств, пусть и духовных.

Стремление к результатам в духовной жизни опасно, потому что
вместе с идеей результата, успеха, достижения в душу вкрадывается идея
обладания. В самом деле, раз я достиг чего?то, то по справедливости и по
заслугам я буду этим обладать. Но в таком застывшем обладании всегда
различим дух неподвижности, то есть смерти.

Истинные отношения с Богом не предполагают какого?то обладания.

Так что же, нам отказаться от усилий духовного роста? Нет,
духовный труд обязателен, мы должны жить в подвиге, очищаться от греха,
духовно расти, совершенствоваться и иметь посильные аскетические труды,
опасность же состоит в том, что духовный рост может становиться
самоценностью. И тогда, не продвигаясь вверх, мы унываем и ропщем, а
получая духовные дары, поднимаясь на одну ступенечку, мы готовы на ней
поудобней расположиться, сделать себе «кущи» и сказать своей душе как
безумный богач: «…пей и веселись.»

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A6%D0%B5%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_562334_I-togda-ne-prodvigaas-vverh-my-unyvaem-i-ropsem-a-polucaa-duhovnye-dary-podnimaas-na-odnu-stupenecku-my-gotovy-na-nej-poudobnej-raspolozitsa-sdelat-sebe-_kusi_-i-skazat-svoej-duse-kak-b (400x209, 6Kb)

Не будем защищаться, когда нас обижают, подставим горло как агнцы, чтобы нам не вступать в спор с братьями,

Вторник, 06 Декабря 2016 г. 03:52 + в цитатник

Не будем защищаться, когда нас обижают,
подставим горло как агнцы, чтобы нам не вступать в спор с братьями, но
побеждать их добротой, чтобы мы подражали божественному Агнцу, Который
позволял бить Себя, оплевывать, ругать, завязывать Себе глаза и бичевать
Себя, надеть на Себя терновый венец и возложить на Себя Крест.

Будем же переносить все оскорбления, все несправедливости,
издевательства, насилия, пощечины, удары, раны, оковы и смерть. И будем
молиться за тех, кто ненавидит нас:"Отче, прости им, ибо не ведают, что
творят". И возблагодарим Бога, что Он удостаивает нас, столь недостойных,
такого сходства с Собой. Аминь».


Тайна умаления


Начиная жизнь в Церкви, человек ожидает, что он будет
становиться лучше и лучше, сильнее и сильнее, мудрее и мудрее, христианство
он воспринимает как некую программу самоусовершенствования, восхождения по
лестнице добродетелей. Ведь Господь всех нас призвал к совершенству: Итак
будьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный (Мф 5:48).

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5-...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_552361_Ne-budem-zasisatsa-kogda-nas-obizauet-podstavim-gorlo-kak-agncy-ctoby-nam-ne-vstupat-v-spor-s-bratami-no-pobezdat-ih-dobrotoj-ctoby-my-podrazali-bozestvennomu-Agncu-Kotoryj-pozvolal-bit (400x209, 8Kb)

Только через общение Церкви с обществом, если Церковь живет по законам Церкви, мы можем противостоять злу

Вторник, 06 Декабря 2016 г. 03:12 + в цитатник

Уходя от общения, от диалога, мы уступаем силе
зла. Только через общение Церкви с обществом, если Церковь живет по законам
Церкви, мы можем противостоять злу этого мира.

Миротворение – это всегда жертва. Мир приобретен жертвой
Христа. Часто у миротворца возникает мысль о том, что все его усилия
бесполезны, не помогают, мир не становится лучше. Но, как ни странно,
именно этим погружением в кажущуюся тщетность, умалением достигается мир.
Если для человека становится что?то невозможным, значит, время действовать
Господу, время творить мир.

Об этом мире всего мира молился Шарль Фуко:

«Отче, Ты хочешь, чтобы между Твоими детьми царила неистребимая
любовь, чтобы они терпели друг друга с нежностью и упорством, дабы
сохранить мир, чтобы они без сопротивления принимали насилие, оскорбления,
даже самую смерть, чтобы они предпочитали умереть, лишь бы не нанести брату
раны, не бороться против него.

Отче, в какой же любви, в каком мире, в каком нежном единении
Ты хотел бы видеть Своих детей.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%BE%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_552290_Ob-etom-mire-vsego-mira-molilsa-Sarl-Fuko_---_Otce-Ty-hoces-ctoby-mezdu-Tvoimi-detmi-carila-neistrebimaa-luebov-ctoby-oni-terpeli-drug-druga-s-neznostue-i-uporstvom-daby-sohranit-mir-ct (400x209, 9Kb)

Или же, если зло чрезвычайно агрессивно, оно убивает этого человека, как оно убило Иисуса и многих его учеников,

Вторник, 06 Декабря 2016 г. 00:42 + в цитатник

Перед человеком, живущим в Боге, зло
останавливается само, как перед Аароном. Или же, если зло чрезвычайно
агрессивно, оно убивает этого человека, как оно убило Иисуса и многих его
учеников, например апостола Иакова, а недавно – брата Роже из Тэзе.

Но оно проигрывает, даже когда убивает. Зло, смерть только
внешним образом добиваются своего. Нет ничего общего у Христа с Велиаром,
нет ничего общего у Бога и у смерти.

Истинная победа над злом достигается через то, что человек
начинает жить, а не бороться, начинает жить с Богом, заключая завет с Ним,
входя в общение. Жизнь в миротворчестве, с Богом – это способность общения
с Богом, потому что общение и есть плод мира, благоденствия.

Способность и возможность общения и есть плод примиренности,
плод мира и мирного противостояния злу, плод жизни в мире и, как следствие
этого, общение является признаком Царства Небесного. Участие в Евхаристии
мы называем приобщением. Говорим: приобщились, то есть мы соединились через
причастие со Христом и друг с другом.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%BB%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_551986_Sposobnost-i-vozmoznost-obsenia-i-est-plod-primirennosti-plod-mira-i-mirnogo-protivostoania-zlu-plod-zizni-v-mire-i-kak-sledstvie-etogo-obsenie-avlaetsa-priznakom-Carstva-Nebesnogo. (400x209, 6Kb)

Заповедь Иисуса Христа о любви к врагам – благословение проклинающих, благотворение ненавидящим, молитва за

Воскресенье, 04 Декабря 2016 г. 12:12 + в цитатник

Заповедь Иисуса Христа о любви к врагам –
благословение проклинающих, благотворение ненавидящим, молитва за обижающих
и гонящих нас – является высшей точкой миротворчества.

Эта заповедь служит для примирения с Богом как добрых, так и
злых.

Миротворчество в библейском понимании не заканчивается
примирением Бога с творением, но продолжается как некая реальность нового
творения. Думается, что миротворчество не прекратится и после второго
пришествия, как некий образ сотворчества Бога и человека и дальше в новом
творении. Миротворчество можно назвать способом жизни и в Царстве Небесном.

В Церкви и обществе мы сталкиваемся с двумя разными способами
жизни. В обществе мы можем жить, как в Церкви, но в Церкви мы не должны
жить, как в обществе, которое есть порождение этого падшего мира.

Если в Церкви жить и бороться со злом по законам этого мира, то
происходит ее обмирщение – потеря измерения мистического, измерения Царства
Небесного.

Бороться со злом, быть непримиримым ко злу в Церкви можно
только одним способом – жить в Боге, то есть жить по законам Царства
Небесного.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%97%D0%B0%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_535592_Zapoved-Iisusa-Hrista-o-luebvi-k-vragam-_-blagoslovenie-proklinauesih-blagotvorenie-nenavidasim-molitva-za-obizauesih-i-gonasih-nas-_-avlaetsa-vyssej-tockoj-mirotvorcestva. (400x209, 6Kb)

Все время мы находимся в этом искушении начать борьбу со злом его же средствами, средствами вражды.

Пятница, 02 Декабря 2016 г. 22:22 + в цитатник

Зло пытается, прежде всего, лишить нас этого
мира. Мы можем поддаться на искушение борьбы со злом и погубить в себе
мирный дух. Когда кто?то ищет врагов как внутри церковной ограды, так и
вне, это означает, что человек что?то не преодолел в себе. Все время мы
находимся в этом искушении начать борьбу со злом его же средствами,
средствами вражды. Но на всякое понижение нравственного, духовного уровня
христианин отвечает только его повышением.

Надо являть другую жизнь, она состоит именно в том, что я
мирен. Я начинаю с себя. По словам Семена Франка, «в ужасающей бойне, хаосе
и бесчеловечности, царящих ныне в мире, победит, в конечном счете, тот, кто
первым начнет прощать». Я должен примириться с Богом, с собой, с ближним.

С этого начинается все. Надо открыть важную для нас вещь:
миротворчество – это не состояние, а действие, то есть человек не просто
ожидает какого?то мира для себя, а он трудится. Но чтобы это действие стало
возможным, человек должен стяжать внутренний мир. Церковь – это община
миротворцев. Господь заповедал нам как ученикам Его быть миротворцами. Если
в общине мир творится, значит, там есть Церковь, там есть Господь, там
Царство.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D1%81%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_516933_Po-slovam-Semena-Franka-_v-uzasauesej-bojne-haose-i-bescelovecnosti-carasih-nyne-v-mire-pobedit-v-konecnom-scete-tot-kto-pervym-nacnet-prosat_. (400x209, 5Kb)

Молитва помогает нам сохранять разум в чистоте, не поддаваться заблуждениям, преодолевать в себе мелочность

Пятница, 02 Декабря 2016 г. 18:32 + в цитатник

Главное орудие этого служения – молитва.
Молитва помогает нам сохранять разум в чистоте, не поддаваться
заблуждениям, преодолевать в себе мелочность и гнев, избегать иллюзий и не
попадать во власть жажды мести. Мы просим Господа наделить нас благодатью
молитвы не для того, чтобы мы смогли лучше молиться, но для того, чтобы мы
научились больше любить.

Господи милосердный,

Тебя называют Любовью.

Любовью Ты создал вселенную.

Любовь эту Ты подтвердил на кресте.

Благослови нас, чтобы мы смогли научиться

Твоей любви и принести ее туда,

где она пока встречает отторжение.

Миротворец должен заботиться о своем противнике так же, как и о
самом себе, должен помочь ему освободиться от того образа мыслей,
вследствие которого притеснение и насилие стали для него привлекательны.
Следование принципам ненасилия в его высшем проявлении принесет обеим
сторонам победу.

Евангелие и вся ранняя христианская традиция требовали от своих
последователей отказаться от насилия. По словам Климента Александрийского,
последователь Христа – это воин мира, член той армии, которая не проливает
крови. Иустин Мученик говорил, что христианин не отнимает жизнь у другого,
но во имя Христа отдает свою собственную.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D0%BE%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_515979_Mirotvorec-dolzen-zabotitsa-o-svoem-protivnike-tak-ze-kak-i-o-samom-sebe-dolzen-pomoc-emu-osvoboditsa-ot-togo-obraza-myslej-vsledstvie-kotorogo-pritesnenie-i-nasilie-stali-dla-nego-priv (400x209, 6Kb)

Тогда он действует по образу Иисуса Христа, Который остановил все мировое зло на Себе, принял его на Себя.

Пятница, 02 Декабря 2016 г. 01:22 + в цитатник

В личном плане человек не только может, а
обязан остановить зло на себе, не пропускать его, он?то и должен стать
живой преградой, границей, через которую зло не пройдет. Тогда он действует
по образу Иисуса Христа, Который остановил все мировое зло на Себе, принял
его на Себя. Сын Божий стоял насмерть, но мирно, и нам тем самым заповедал
идти путем миротворчества. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены
Сынами Божиими (Мф 5:9). Достоинство и блаженство быть сыном Божьим дается
тому, кто остановил на себе зло – миротворцу. Сейчас, увы, слово
«миротворец» политизировалось и потому выветрилось.

Если Сын Божий, Христос, примирил Собой, кровью Своей и народы
земли, и небо с землею, то и те, кто идет вслед Ему, – миротворцы –
блаженны.

Мир, данный Христом, связан с единством. Апостол призывает:
старайтесь сохранять единство духа в союзе мира (Еф 4:3).

Вот сила Церкви, вот сила христианства. Настоящая сила. Не
внешнее единение, которому Достоевский не верил и просил нас не верить, а
единство духа в союзе мира, которое становится возможным лишь постольку,
поскольку мы Дух Христов имеем в своем сердце.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%BE%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_505774_Ne-vnesnee-edinenie-kotoromu-Dostoevskij-ne-veril-i-prosil-nas-ne-verit-a-edinstvo-duha-v-soueze-mira-kotoroe-stanovitsa-vozmoznym-lis-postolku-poskolku-my-Duh-Hristov-imeem-v-svoem-ser (400x209, 6Kb)

Ветхозаветный закон непримирим ко греху настолько, что в своей непримиримости нередко впадал в слепоту: он

Четверг, 01 Декабря 2016 г. 18:32 + в цитатник

В этом принципиально отличается Ветхий Завет
от Нового. Ветхий Завет знает об этой страшной силе зла, знает, что зло,
грех заразны. Это знает и Новый Завет. Распространение зла подобно
эпидемии, и самому человеку нет возможности остановить ее. Закон может
только оградить зло, но не может уничтожить его. Ветхозаветный закон
непримирим ко греху настолько, что в своей непримиримости нередко впадал в
слепоту: он был готов уничтожить грех вместе с грешником.

Христос же являет совсем иную парадигму – мирного и
непримиримого отношения ко злу: грех ненавидь, а грешника люби.

С грехом нельзя примиряться, грех надо ненавидеть, грешника
надо любить и стараться быть с ним в мире, потому что все мы грешники и «от
них же первый есмь аз». Христос нас принимает, и потому нет оснований
соседа не принимать, ближнего не принимать, он ничем не хуже меня. Христос
его тоже любит.

Особое коварство зла в том, что оно часто приходит к нам через
самых ближних. Вот один из ближайших учеников Иисуса – Иуда, и через него
войдет зло. И к Моисею идет зло через самых ближних. Удивительно поведение
Моисея. Он падает на колени, молится за тех, которые говорили на него «злые
слова», потому что понимает, что это бунт не против него, а против Господа.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%B5%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_503758_S-grehom-nelza-primiratsa-greh-nado-nenavidet-gresnika-nado-luebit-i-staratsa-byt-s-nim-v-mire-potomu-cto-vse-my-gresniki-i-_ot-nih-ze-pervyj-esm-az_. (400x209, 5Kb)

Те люди, которые благословляли пытать их, уничтожать, думали, что ревнуют по Богу.

Четверг, 01 Декабря 2016 г. 14:32 + в цитатник

Мы знаем о борьбе со старообрядцами. Те люди,
которые благословляли пытать их, уничтожать, думали, что ревнуют по Богу.

Когда человек заражается злом, грехом, то разрушается не только
его духовный строй, но нарушается и его душевное устроение, страдает и его
плоть, то есть он весь попадает под власть зла, испытывает какое?то
непрестанное горение, но оно не радостное, а утомляющее и истощающее, оно
как голод, как жажда, которые нельзя утолить. Зло само по себе таково, что
его никогда нельзя насытить.

Образы адского состояния, которые дает Христос, известны людям,
которые попали под власть такого зла и стали его служителями.

Попадая во власть зла, человек проходит три ступени падения.
Первая ступень. Человек творит зло и мучается, потом кается. Вторая
ступень. Человек начинает испытывать некую радость от зла, от того, что
может доставлять страдания другому человеку. Он радуется как бы своей
власти. Третья ступень. Зло становится внутренней потребностью человека, он
совершает зло уже чуть ли не в виде религиозного акта. Небытие, смерть,
зло, страдание, абсурд – все это неудержимо влечет его к себе. В служении
злу он может стать своего рода аскетом, аскетом тьмы.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B5-...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_501622_Kogda-celovek-zarazaetsa-zlom-grehom-to-razrusaetsa-ne-tolko-ego-duhovnyj-stroj-no-narusaetsa-i-ego-dusevnoe-ustroenie-stradaet-i-ego-plot-to-est-on-ves-popadaet-pod-vlast-zla-ispytyvae (400x209, 6Kb)

Вершина миротворчества совершается на кресте, когда Иисус прощает Своих мучителей и, умирая, говорит: «Соверши

Четверг, 01 Декабря 2016 г. 14:22 + в цитатник

Вершина миротворчества совершается на кресте,
когда Иисус прощает Своих мучителей и, умирая, говорит: «Совершилось!» Тем
самым Он показал крестный путь добра.

Чтобы победить большое зло, надо сначала победить малое.
Христос говорит: тот, кто будет верен в малом, тот будет верен в большом.

Что есть малое и большое зло?

Многие христианские подвижники древности говорили: «Тебя
гонят – ты не гони, тебя бьют – ты не бей». Зло, которое нападает на нас, –
малое зло. Зло, которое исходит из нашего сердца, – большое зло.

Существует духовный закон: Господь никогда не дает человеку
испытания больше той меры, какую он может понести. Раньше, чем человек не
научится побеждать малое зло, он не может духовно противостоять большому.
Если человек не будет бороться с малым злом в себе, то он окажется во
власти большого зла. Не в том плане, что с ним что?то произойдет. Он сам,
того не ведая, может стать творителем большего зла. Когда мы малое зло с
помощью Бога побеждаем, то обретаем большую свободу, и Господь вводит нас в
уже большую меру служения.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%B5%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_501564_Kogda-my-maloe-zlo-s-pomosue-Boga-pobezdaem-to-obretaem-bolsuue-svobodu-i-Gospod-vvodit-nas-v-uze-bolsuue-meru-sluzenia. (400x209, 5Kb)

– Мне тебя убить?

Четверг, 01 Декабря 2016 г. 07:32 + в цитатник

– Мне тебя убить?

Он ответил:

– А как хочешь, сынок.

И мои руки опустились. Если бы я не почувствовал то, что это
действительно беспомощный человек и не услышал его голоса, я бы убил его.
Потом никогда не простил бы себе, но в тот момент вспышки гнева я был как
безрассудный, ярость поглотила все мое существо».

Что остановило руку сына? Вот это – «Как хочешь, сынок». Отец
не сказал ему «сын», а ласковое «сынок», и это слово было услышано не
только ухом, а сердцем. «Отец меня любит, несмотря на свою жестокость». В
одно мгновение он освободился от ярости. Любовь победила зло.

Милосердие Божие, сначала втайне, а потом явно, приходит к нам,
чтобы сотворить с нами то, что мы сами желаем сотворить всем сердцем, всей
душой, но не можем.

Чтобы жить, нужно нравственно умиротвориться, ибо мы и в
природе видим, что пышный расцвет является следствием тихой и ясной погоды,
а не ветра и бури.

Нужно учиться твердо, спокойно и кротко принимать удары зла, не
озлобляясь самому, но и не поступаясь ни йотой правды. Каждый, кто хочет
идти к добру, не может миновать крестного пути. И мы должны идти по этому
пути. Всегда бороться за человека и бороться против зла в нем и вокруг
него. Иногда мы поступаем иначе: настроены против человека, играем со злом,
оставляем ему место в себе. Но важно развить в себе способность обличать
зло и грех по–христиански и никогда не утрачивать этой способности.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%E2%80%93-%D0...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_498017_Miloserdie-Bozie-snacala-vtajne-a-potom-avno-prihodit-k-nam-ctoby-sotvorit-s-nami-to-cto-my-sami-zelaem-sotvorit-vsem-serdcem-vsej-dusoj-no-ne-mozem. (400x209, 5Kb)

Только в той мере, в какой ему удается стяжать благодать Святого Духа, Духа мирного, он становится способным

Четверг, 01 Декабря 2016 г. 01:22 + в цитатник

Только в той мере, в какой ему удается стяжать
благодать Святого Духа, Духа мирного, он становится способным быть и
творить мир.

В православной аскетике есть изречение: «Стяжи Духа Святого, и
возле тебя спасутся тысячи». Это происходит не так, что человек должен
что?то говорить или как?то убеждать, но самое присутствие Святого Духа
действует на людей, и зло удаляется от них. В присутствии святости и Духа
Святого человек может покаяться и увидеть свою неправоту.

На святого Стефана Пермского, который научился местному наречию
для того, чтобы веру Христову принести этому народу, восстали жрецы, хотели
остановить его проповедь, и трое из них пришли, чтобы убить его. Но они
вернулись, не тронув его. Когда их спросили, почему они не уничтожили этого
человека, они сказали: «Мы не могли этого сделать. Он нас встретил с такой
любовью, что мы пали на колени и попросили его благословения».

Мой знакомый рассказывал, как он поссорился со своим отцом,
который был деспотичным человеком. Они долго спорили. «Замолчи!» – крикнул
ему отец. – «Ты мне всю жизнь рот затыкал. Молчать не буду», – ответил сын.
Тогда отец взял пустую бутылку и ударил его по лицу так, что она вдребезги
разбилась.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%BE%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_493192_Na-svatogo-Stefana-Permskogo-kotoryj-naucilsa-mestnomu-nareciue-dla-togo-ctoby-veru-Hristovu-prinesti-etomu-narodu-vosstali-zrecy-hoteli-ostanovit-ego-propoved-i-troe-iz-nih-prisli-ctob (400x209, 6Kb)

Христиане должны принять на себя эту смелость обличать зло, обличать все яснее и яснее, глубже и глубже осознавать

Среда, 30 Ноября 2016 г. 22:42 + в цитатник

С другой стороны, Христос всегда зло обличал.
Христиане должны принять на себя эту смелость обличать зло, обличать все
яснее и яснее, глубже и глубже осознавать корни зла, а не просто клеймить и
проклинать зло.

Но и одного обличения недостаточно.

Надо трезво сознавать, как побеждали зло первые христиане:
стойкостью, молитвой и словом, которое рождалось от Духа Святого. Таким же
образом проходили свой подвиг противления злу многие мученики после
революции в России.

Самое важное здесь то, что в молитве открывается любовь, плод
любви – прощение, а плод прощения – мир.

Этот духовный труд, который человек проделывает, – молитвой и
любовью, вне противления злу, – в христианской традиции и называется
миротворчеством.

Христос о миротворчестве говорит глубокие слова: блаженны
миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими (Мф 5:9).

Христианство признает некое насилие над злом, но в плане
внутреннем, в прогнании зла от своего сердца, чтобы самому не стать
носителем зла. В этом христианство бескомпромиссно и жестко: со злом внутри
не может быть никакого компромисса, оно должно быть вытравлено, выгнано из
человека.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A5%D1%80%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_492477_Hristiane-dolzny-prinat-na-seba-etu-smelost-oblicat-zlo-oblicat-vse-asnee-i-asnee-glubze-i-glubze-osoznavat-korni-zla-a-ne-prosto-klejmit-i-proklinat-zlo. (400x209, 5Kb)


Поиск сообщений в septitajs
Страницы: 160 ... 151 150 [149] 148 147 ..
.. 1 Календарь