-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в seola

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 27.10.2017
«аписей: 27
 омментариев: 3
Ќаписано: 32


–азработка стратегии по SEO: основные принципы

¬торник, 27 ћарта 2018 г. 18:18 + в цитатник

¬ SEO, как и в любой другой сфере, важна системность. „еткое планирование и понимание, как и в каком пор€дке нужно действовать Ч важна€ составл€юща€ успешного продвижени€. »менно поэтому создание грамотной стратегии €вл€етс€ одним из наиболее важных аспектов работы в области поискового маркетинга.

јнализ самого сайта и конкурентной среды, в сочетании с накопленным опытом и использованием правильных инструментов, позвол€ет сэкономить врем€ и бюджеты. ¬ 2018 году большинство предпринимателей уже осознают важность SEO дл€ своего бизнеса. ѕроблема только в том, что не совсем пон€тно с какой стороны ко всему этому подойти.

“ак что давайте разберем основные принципы, которые помогут вам разработать эффективную стратегию по SEO и уверенно продвигатьс€ в деле создани€ мощного присутстви€ своего бизнеса в онлайне.

ќпредел€емс€ с цел€ми

ѕонимание конкретных целей, которые перед вами сто€т, упрощает задачу по их достижению. Ќапример, за год увеличить посещаемость интернет-магазина до 5000 посетителей в сутки и получать минимум 50 продаж в день.

“акже это позвол€ет отслеживать динамику роста, понимать на каком этапе продвижени€ к цели вы находитесь и при необходимости корректировать тактику Ђна летуї.

ќсновные цели, которые можно достичь при помощи SEO:

  • увеличение посещаемости;
  • увеличение видимости бренда;
  • увеличение конверсии с поиска.

Ёто более правильно чем, например, ставить планку по продажам. “ак как рост посещаемости и увеличение узнаваемости бренда часто равно увеличению продаж.

√лавное, чтобы цели были поставлены реалистично. “ак как стремитс€ получить 5000 посетителей в день по тематике строительства домов из бруса в –€зани Ч как минимум нелогично. “акого объема трафика в данной нише и в этом регионе достичь будет сложно.

≈ще один важный момент: на каком уровне вы собираетесь действовать, региональном или всероссийском? Ќапример, при ограниченном бюджете более правильным решением будет†фокус на локальном рынке. ќсобенно, если больша€ часть вашей аудитории сконцентрирована в одном городе/регионе.

ƒоминирование на небольшом рынке поможет обеспечить более быстрый рост и высокую рентабельность инвестиций, по сравнению с попыткой охватить более широкую географию. Ќа российском уровне скорее всего уже присутствуют компании, которые потратили на продвижение годы и вложили в это миллионные бюджеты.

Ћокальное SEO требует немного иных подходов, в частности работу с яндекс.—правочником, Google ћой Ѕизнес, агрегаторами, региональными медиа и лидерами мнений. ¬се это нужно учитывать в своей стратегии.

јнализируем доступные ресурсы

ѕланировать можно что угодно, но удастс€ ли все это реализовать на практике? ќчень многое зависит от доступных в вашем распор€жении ресурсов. ¬ нашем случае речь идет о бюджете на продвижение, в который входит:

  • оплата работы SEO-специалистов;
  • стоимость создани€ контента;
  • стоимость работы по внешнему продвижению (ссылки и т.д.);
  • оплата работы программистов, верстальщиков и прочих исполнителей, которые могут привлекатьс€ в процессе работы над сайтом.

ѕеречень пунктов может расшир€тьс€ или уменьшатьс€ не только в зависимости от бюджета, но и исход€ от внутренних ресурсов компании.

¬озможно у вас в штате есть пара сотрудников, которые не только €вл€ютс€ профессионалами в своем деле, но и могут поделитьс€ своим опытом с другими, создава€ контент дл€ корпоративного блога. ¬ таком случае, затраты на копирайтинг на стороне можно смело минусовать.

≈сли бюджет небольшой, то можно часть задач на старте раст€нуть по времени, зан€вшись их проработкой позже. ѕравильна€ расстановка приоритетов решает, но как уже говорилось, дл€ этого нужно понимать от чего можно отталкиватьс€.

ѕроводим аудит сайта

ƒетальное исследование сайта, спроса и ниши позвол€ет определить возможные преп€тстви€ на этом пути и устранить их в первую очередь. »з-за разного рода технических ошибок и проблем в структуре сайта и посадочных страниц, проработка остальных факторов может не дать желаемого результата.

Ќаверн€ка придетс€ актуализировать и расшир€ть семантическое €дро, убирать дубли страниц, работать с адаптивностью (в зависимости от степени запущенности состо€ни€ Ђпациентаї).

¬ процессе аудита особое внимание удел€етс€ техническим аспектам, а также текущему состо€нию внутренней оптимизации. ¬ частности:

  • полнота индексации поисковиками;
  • наличие и корректность файлов sitemap.xml/robots.txt;
  • наличие метатегов Title и Description и их качество;
  • аудит систем аналитики и панели вебмастеров;
  • присутствуют ли на сайте дубли и ошибки Ђ404ї;
  • качество контента на посадочных страницах;
  • качество текущего ссылочного профил€ сайта и т. д.

„ек-лист аудита у опытного специалиста насчитывает дес€тки пунктов и может отличатьс€ в зависимости от типа проекта, который анализируетс€. Ќапример, дл€ интернет-магазина список обычно будет больше, чем дл€ сайта услуг.

¬ажный момент, который часто упускают из вида Ч вопрос юзабилити.  онтент и оптимизаци€, безусловно должны быть в приоритете. Ќо пользовательский опыт уверенно начинает входить в список “оп факторов, которые оказывают вли€ние на ранжирование.

ѕрактически все ваши возможности дл€ вли€ни€ наход€тс€ в пределах самого сайта.  ак минимум стоит убедитьс€, что сайт соответствует следующим критери€м:

имеет удобную и интуитивно пон€тную навигацию;

  • до страниц можно добратьс€ не более чем за 3 клика;
  • врем€ его загрузки составл€ет не более 4 секунд;
  • контент на страницах информативен и оформлен в удобном дл€ воспри€ти€ виде;
  • формы и процесс заказа просты и не содержать большого количества полей;
  • отсутствуют Ђбитыеї ссылки, которые ведут на несуществующие страницы.

≈сли по какому-нибудь из пунктов у нас получаютс€ недоработки, значит закладываем соответствующие работы в нашу будущую стратегию.

»зучаем конкурентов

Ёто необходимо чтобы пон€ть текущий уровень конкуренции в нише и пон€ть, сколько усилий необходимо будет приложить, чтобы потеснить текущих Ђобитателей “ќѕаї. ѕоисковый трафик Ч величина конечна€, и чтобы получить его на страницы своего сайта, необходимо забрать у кого-то другого.

ќбычно на этапе составлени€ стратегии анализируютс€ только основные показатели без постраничного сравнени€. ¬ частности следующие:

  • возраст доменного имени;
  • количество страниц в индексе;
  • ориентировочна€ посещаемость по SimilarWeb;
  • видимость в поиске и самые посещаемые страницы (SpyWords.ru, Serpstat.com);
  • наличие адаптивной версии сайта;
  • качество внутренней оптимизации страниц;
  • уровень внешней оптимизации (количество и качество ссылок);
  • наличие блога или раздела с информационными стать€ми на сайте;
  • наличие отзывов клиентов и их формат;
  • наличие интерактивных элементов (например, калькул€тор расчета стоимости услуг) и т. д.

¬се это позвол€ет сделать стратегию более подробной. »ногда бывает достаточно грамотной внутренней оптимизации и небольшой Ђподпиткиї ссылками, чтобы получить “оп за несколько мес€цев. ј бывает, что после анализа конкурентов становитс€ пон€тно, что впереди нас ждет долга€ истори€, работать придетс€ по всем направлени€м и ожесточенно боротьс€ за каждый низкочастотник.

Ќу и еще один полезный момент Ч анализ конкурентов позвол€ет найти немало интересных идей дл€ улучшени€ своего собственного сайта. Ќикто не мешает вам перен€ть лучшие практики, если есть желание и позвол€ет бюджет.

ќпредел€ем направлени€ и расставл€ем приоритеты

Ќа этапе когда все данные будут собраны, можно определ€тьс€ с более конкретным списком задач и составл€ть пошаговый план их реализации. ќтталкива€сь от поставленных целей, состо€ни€ сайта и уровн€ конкуренции, приступаем к перечислению методов достижени€ нужных результатов.

  примеру, можно выделить следующие направлени€ работы:

  • внедрение рекомендаций, исправление ошибок и улучшение сайта по итогам аудита;
  • создание адаптивной версии сайта;
  • оптимизаци€ и доработка существующих страниц;
  • создание новых посадочных под важные кластеры запросов;
  • работа по контент-маркетингу в рамках самого сайта;
  • внешний контент-маркетинг (гостевые посты);
  • наращивание ссылочной массы другими методами, например, крауд-маркетинг;
  • выделение конверсионных запросов и их "дожим" до “оп-1;
  • работа над улучшением юзабилити и т.

 ак видите, список уже получаетс€ немалым, а по каждому из пунктов можно еще многое детализировать. “ак что не менее важный момент Ч правильно расставить приоритеты, исход€ из доступного бюджета и свободных рук. ¬ первую очередь всегда стоит начать с проработки внутренних факторов и исправлени€ ошибок.

‘ормируем список KPI

ќтслеживать динамику продвижени€ к цели, что работает, а что нет, и какой эффект обеспечивает выполнение той или иной задачи Ч чрезвычайно важно. » чем раньше вы начнете это делать, тем лучше.

ƒл€ этого используютс€ ключевые показатели эффективности (KPI), применение которых обеспечивает прозрачность работы, понимание динамики роста и дает возможность оценить отдачу от инвестиций.

ѕо отношению к SEO можно выделить следующий список основных KPI, которые нужно отслеживать в процессе продвижени€:

  • объем трафика с органического поиска и других каналов;
  • видимость сайта в выдаче по семантическому €дру;
  • стоимость привлечени€ посетител€;
  • стоимость привлечени€ лида;
  • конверсии;
  • ROI (возврат инвестиций).

—ама по себе тема KPI довольно обширна, и этому можно посв€тить не одну статью. „то € уже и успел сделать!

“ак что рекомендую почитать о том как начать†работать по KPI в SEO†и как†определить правильные KPI†дл€ своего проекта в предыдущих публикаци€х.

¬ качестве инструмента дл€ отслеживани€ можно использовать как привычные Google Analytics и яндекс.ћетрику, так и специализированный сервис дл€ автоматизации отчетности†SEO-Reports.ru.

¬ыводы

Ќикто не сможет дать вам рецепт универсальной SEO-стратегии, котора€ гарантированно приведет вас к успеху, так как ее попросту не существует. ¬се индивидуально, и каждый проект требует особого подхода, с учетом его сильных и слабых сторон, доступных ресурсов и особенностей конкурентной среды.

  тому же, алгоритмы поисковых систем регул€рно мен€ютс€, что вли€ет на вес определенных факторов ранжировани€, заставл€€ пересматривать план действий и соответствующим образом перераспредел€ть ресурсы.

Ќаличие хорошо проработанной стратегии по SEO €вл€етс€ фундаментальной основой дл€ успешного продвижени€. “олько име€ на руках пошаговый план работы можно сконцентрироватьс€ на вещах действительно важных, постепенно улучша€ сам сайт и добива€сь хороших результатов в долгосрочной перспективе.

ј как вы считаете, что еще стоит учитывать в процессе работы над стратегией продвижени€ сайта?

источник

ƒата: 15.03.2018




seola   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 20 ћа€ 2018 г. 22:31 (ссылка)
seraj, fine
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
seola   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 20 ћа€ 2018 г. 22:31 (ссылка)
serial new!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку