Цитата сообщения socker
Магия японского денима.
Японский деним завоевал большую часть хай-енд сегмента джинсовой продукции.
Даже американские бренды в своих дорогих линиях используют именно японский деним и с гордостью обозначают это на этикетке.
Для своей продукции японский деним закупают Louis Vuitton, Paul Smith, Dior, Yves Saint Laurent и другие известные дома мод.
В чём кроется его уникальная особенность и секрет популярности ?
В том что это настоящий, тот самый, исторически достоверный деним.
Создание аутентичного денима – сложный, многоступенчатый процесс конструирования ткани, при котором требуется чётко соблюдать ряд установленных правил.
Как появился японский деним? В 70-х годах прошлого века мировые производители на пике джинсового бума изменили технологию производства. Компании отказались от старых станков челночного типа, которые стояли до этого в цехах Cone Mills - центре джинсовой империи Levi’s. Эти станки перекочевали в Японию.
Именно тогда началась эра японского денима.Об этом говорит Hidehiko Yamane — знаменитый основатель джинсового лэйбла Evisu. Возожно, это легенда. Но сейчас действительно японский деним изготавливается по старой технологии.
В то время джинсы резко подешевели, стали тоньше и менее качественными. Поэтому Yoshiyuki Hayashi решил возродить классические американские джинсы 50-х годов и основал бренд Denime. Он хотел изготовить необычный деним — грубый, тяжелый и плотный, вместо того легкого, с ровной текстурой который можно было найти на прилавках в те времена. Так и решено было использовать довоенный челночный станок.
Основной секрет японских джинсов кроется в том, что ткань для них изготавливается на станках старого образца, что делает полотно гораздо мягче (и не более 1 метра шириной). Отличает ткань также едва уловимый налёт рукотворности. Японский деним известен также как «selvage denim». Эти джинсы являются самыми востребованными среди джинсовых лейблов и стоят от $300 до полутора тысяч долларов. Что за продукция такая за полторы штуки баксов? Дело в том, что джинсы такого уровня могут подвергаться в течение нескольких лет специальной варке и другим уникальным сложным технологиям.
До 90-х годов японский деним выпускался незначительными партиями только для почитателей. Однако позднее он стал находить много приверженцев и в Японии, и в остальном мире. Еще через десять лет японский деним оккупировал почти весь премиум сегмент джинсовой продукции. Даже Levi’s Vintage Clothing с некоторых пор выпускает большую часть своей продукции в Японии. Кстати, качество американской продукции заметно ниже японского. Здесь сказываются знаменитый японский подход и три десятилетия, когда японские текстильщики шлифовали свое мастерство до совершенства.
Два термина характеризуют японский деним: dry (unwashed, rigid, raw) и selvedge (self edge, selvage).
Dry — это продукция, которая перед продажей не прошла процедуру стирки. Производители предполагают, что такие джинсы должны обрести благородную потертость на покупателе.
Второй термин, с которым связывают данные джинсы – это selvedge. Он относится к непосредственному способу производства. Точнее к краю ткани. Дело в том, что старые челночные станки сплетают край полотна так, что она в процессе не расплетается, тогда как широкие современные станки просто обрезают край ткани. Если на вас надеты джинсы с вплетенной во внутренний шов кромкой красного цвета, либо другого контрастного цвета, то это явственно указывает на традиционный способ производства денима.
Ещё особенности японского денима:
- двойное кольцевое прядение ring-ring,
- используется в качестве красителя натуральный индиго (причем окрашивается не ткань, а нити),
- используется самый лучший зимбабвийский длинноволокнистый хлопок, цена таких джинсов растет пропорционально длине волокна, из которого была соткана ткань,
- сложный уровень обработки и покраски ткани
Мастера джинсового производства придерживаются принципа wabi-sabi, гласящего «красота в несовершенстве». Это когда в изделии наблюдается неровное плетение ткани и неровная окраска с прослойками. Подобные «дефекты» принимаются как проявление яркой индивидуальности неформальной одежды и значительно усиливаются в процессе носки.

Путеводитель по миру японского денима
Деним японского происхождения поставляется на экспорт, а настоящая движущая сила его успеха - это фирмы, выпускающие джинсы в Японии. Каждая работает вместе с фабриками индивидуально, заказывая деним мелкими партиями, с своей собственной спецификой. Вот основной список брендов в алфавтном порядке. Названия кликабельны с переходом на официальный сайт бренда. Интересно, что некоторые марки не имеют своего сайта, они помечены звёздочкой "*", при переходе на сайт попадаешь в магазин где они представлены.
1.45rpm
Один из крупных игроков на рынке. Основанная в 1977 году фирма предлагает одни из самых дорогих джинс (от 300$ а также выше, такие виды как будто Sorahiko или Jomon ближе к тысяче, такие джинсы принципиально не продаются онлайн).
45rpm очень бережно относятся к производству и материалам, которые используются в производстве. У компании эксклюзивные договоры лишь с теми фабриками, которые используют гибридный хлопок Suvin и хлопок из Зимбабве, что позволяет производить максимально однородную по текстуре и качеству одежду.
2.Bape (A Bathing Ape)
Культовый японский бренд выпускает одежду, обувь и джинсы в том числе, небольшими лимитированными сериями.
3.BL-WHY
4.Cospa
Эта фирма продаёт продукцию для отаку, в том числе и джинсы, выпускаемые лимитиованными сериями и посвященными определённым аниме или манге.
5.Denime
В 1988 году Yoshiyuki Hayashi основал бренд Denime. Его целью было воссоздать классические американские джинсы пятидесятых годов. Эта навязчивая вариант привела Хаяши в префектуру Окаяма, славящуюся собственными традициями текстильного производства. Masahiro Sato, обладатель текстильной фабрики Shinya, предложил приминять довоенный челночный станок. Сато восстановил станок а также начал эксперименты, в конце концов, увенчавшиеся успехом - ему удалось воссоздать деним ровно по образцу, который показал ему Хаяши.
6.Diet Butcher Slim Skin Denim
7.Edwin
Бренд был создан в 1969 году компанией Edwin, главным образом, они специализировались на производстве джинсов. Брэд Питт является официальным представителем и моделью этой торговой марки, и часто появляется в их рекламных кампаниях.
Максимально представленый на западном рынке ( не считая Evisu) японского происхождения джинсовый бренд. Несмотря на промышленные масштабы производства а также штаб-квартиру в Базеле, Edwin обладает всеми признаками настоящего японского денима - натуральный индиго, селвидж вместе с разноцветными нитями (rainbow selvedge) а также винтажный крой.
8.Eternal *
9.Evisu
Бренд создал в 1991 году Хидехико Ямане. Ямане-Сан – учился на портного, но его любовь к винтажному дениму и полная разочарованность массовым производством привели его сначала в бизнес по поставкам импортной винтажной одежды, а потом он, постепенно, начал сам создавать винтажные джинсы. Кстати, первое время в его мастерской производили лишь 14 пар джинсов в день!
10. F.O.B. Factory *
11. Flathead *
12. Fullcount
13.HASO Jeans
14.Hysteric Glamour
15.Ironheart
Высококачественная ткань для этих джинсов производится только в Японии и только из длинных хлопковых волокон. Эти длинные волокна позволяют отдельным нитям хлопка выглядеть тоньше. В результате мы получаем удивительно мягкие ощущения от ткани.
Наиболее тяжёлый деним на рынке, кв. метр ткани весит 21 унцию (у подавляющего большинства неяпонских производителей 10–12 унций), имеент серебряные клепки.
16.Juvenile Delinquent
17.Kapital
18.Kimura-ya
19.KURO Denim
20. Kyoto denim
В линейке продукции компании представлены модели, декорированные цветами сакуры, а также джинсы, прошедшие обработку по технологии Kyo yuzen (Кё юдзэн), одной из наиболее передовых технологий обработки красителями, берущей начало ещё в 17 веке.

21.Mizra *
Компанией используется для пошива завод в префектуре Окаяма, который считается лучшим в мире по производству денима.
После пошива джинсы доставляются на собственный завод в Киото, где они проходят специальную обработку. После чего ткань приобретает фирменные свойства - вы не найдете ничего подобного среди всех джинсовых тканей. То же можно сказать и в тканях для кимоно, которые присутсвуют в дизайне этих джинсов. Используются оригинальные орнаменты кимоно эпохи Тайсё (1912-1926), которые окрашиваются по технологии 17 века "юдзэн-дзомэ" (особый, применяемый лишь в Японии, способ крашения, позволяющий воспроизводить тонкие графические рисунки на одежде) в единственном экземпляре киотосскими мастерами.
22.Momotaro jeans
Фирма названа в честь японского фольклорного персонажа, имя которого означает Персик Таро.Согласно сказочной истории, сложившейся в эпоху Эдо, Момотаро нашла в большом персике, который приплыл по реке, одна женщина, стиравшая бельё. У них с мужем никогда не было своих детей, а когда они хотели съесть персик и разломали его, оттуда появился Момотаро и объявил, что это небесные боги послали его к ним.
23.Nudie
24. OMNIGOD
25. Oni Denim *
Обычно деним изготавливается вместе с использованием двухчелночных ткацких станков, ради того, чтобы плетение получалось сбалансированным ровным по горизонтали и вертикали. Oni Denim применяют одночелночный станок, в результате получается уникальная текстура ткани - неровная, узелковая, чем-так напоминающая деним сотканный вручную. Применяется лишь только один такой станок, отобранный в результате эксперимента, все остальные отнюдь не устроили основателей согласно каким-то параметрам.
26. Pure Blue Japan
Отделились в своё время от японского деним-монстра 45rpm, выпускают джинсы никак не худшего качества, но подешевле. Их особенность - это сложные технологии окраски, отсюда название бренда. Джинсы имеют минимумом деталей, даже если обыкновенной отстрочки на карманах нет , все ради того, чтобы перевести внимание на оригинальное качество материала. Считается, что именно они воссоздали процесса создания окраски индиго, использовавшиеся в период Эдо (17–19 век).
27.Samurai Jeans
Марка основана в 1997 году. Отличительная особенность моделей их коллекций – это отсутствие варки и потертостей ткани. В производстве джинсов Samurai используется деним цвета индиго без каких-либо примесей. У джинсов Samurai очень плотная ткань, и после стирки она становится еще поле плотной и жесткой. Помимо всего прочего фирменным знаком является серебряная волокно selvedge, которая символизирует меч самурая.
28. Skull jeans by an alchemist *
29.Studio D'Artisan
30.Swagger Denim
31. Sugar Cane
Очень успешная на внешнем рынке фирма из Осаки, использует деним, сделанный вместе с добавлением волокон сахарного тростника (практика эта была использована впоследствии войны, в среде дефицита хлопка, только в данные момент превратилось в маркетинговое преимущество, ходят слухи, что именно этакий деним полезен ради здоровья, существует его далеко не непременно, а ткань источает сладковатый запах). Уже фетиши - патч из кожного покрова питона (модель Okinawa) или лошадиной шерсти (Hawaii), зеленая волокно selvedge, вручную вышитые задние карманы.
В производстве марки Sugarcane используется традиционный японский метод ручной окраски джинсов.
32.Uniqlo
33.Warehouse
В модельном ряду существуют джинсы 1800 года - реплика позапрошлого века, но так как заклепки придумали позже, ради прочности джинсы шьются мощными двухпроходными швами, причем вручную, включая обметку петель.
34.Whiz Limited

Мода и стиль с Сусловым