Как влияет на человека современный мир с т.з. избытка информации и окружающей его техники?
Сегодня и последние 70 лет человека окружает с каждым годом все больше техники.
И если раньше это была лишь техника, которая несет комфорт в дом - холодильники, стиральные машины и прочее,
то сейчас техника все больше нацелена на донесение до сознания человека информации - новости, развлечения, реклама, Интернет.
Эволюция человека отстает от развития прогресса, технических новинок
и от той информационной "атаки", которую мы имеем с вами сейчас.
Действительно, какие-то десятки лет назад ничего этого не было.
В лучшем случае, в доме стоял граммафон с пластинками и в библиотеках брали книгу.
Изобретены новые лекарства, успакаивающие нервную систему (глицин, например). Раньше о таких пепаратах не знали и не думали,
потому что не было такого перевозбуждения. Перевозбуждение же диктуется временем - сегодня надо быть всегда начеку
с молниеносными изменениями технотронной реальности. А чтобы быть начеку надо слушать, прочитывать и просматривать сотни
и тысячи новостей, заметок, новинок, интервью. Да что и говорить, современный школьник, путешествующий по Интернету прочитывает
за неделю текст, эквивалентный по объему "Войне и миру" Льва Николаевича. Из-за такого объема и возникает переутомление.
В этом аспекте стоит рассмотреть и следующий факт. Человек всегда стремился облегчить и упростить свою жизнь, но что мы видим?
С начала двадцатого века и до сегодняшнего дня свободное время у людей сократилось в 10 раз! А, казалось бы, должно наоборот увеличиться,
благодаря той же всеобщей информатизации.
Подобную ситуацию можно объяснить лишь одним - развитие требует дальнейшего развития.
Это замкнутый круг, создающий новые стандарты успешности. И каждый новый стандарт выше предыдущего на порядок.
Тенденция современного общества - чтобы жить хорошо, нужно развивать интеллект, нужно знать то, что не знают другие,
нужно обладать уникальными навыками.
Наверно многие слышали, что современное общество считается информационным. И это действительно так:
если раньше власть принадлежала только капиталу, то сегодня она принадлежит не только капиталу, но и информации.
Простой пример - знание законов функционирования биржи принесло Ричарду Рейнуотеру 2 млрд. долларов при вложении в нужные акции 300 млн.
С появлением интернета информационность общества проступила более ярко. Имея лишь виртуальный сайт, комманду разработчиков и журналистов, компании зарабатывают миллионы.0
А продают они лишь информацию, по сути.
В современной Японии медийная реклама в крупных городах заполняет все - куда ни кинь взгляд - все увешано рекламой, аж рябит в глазах.
В России также прослеживается эта тенденция, например в Оренбурге реклама появилась сначала на придорожных баннерах, затем динамики на остановках, затем в лифтах жилых домов и на тратуарах
в центре города. Рано или поздно - релама заполнит все.
Но как все это относится к философии, к проблеме взаимодействия человека с современными реалиями?
Прогресс науки, техники, информации сопровождается утратами определенных ценностей.
При кажущейся близости люди отдаляются друг от друга, общение подменяется просмотром фотографий ВКонтакте и короткой перепиской.
В Европе общение между соседями уже давно перешло в письменную форму - они бросают письмо в почтовый ящик, а не разговаривают лично.
Постоянный цейтнот, развитие потребительского отношения к жизни ведут к потере души, к потере себя.
Россия еще сохранила свой менталитет, душевность еще не покинула нас, но тенденция прослеживается.
Я хочу, чтобы вы подумали об этом и чаще встречались с друзьями и близкими, больше жили духовной жизнью и уделяли время себе.