-÷итатник

Ётот мир продолжает нас удивл€ть: опубликованы лучшие фотографии премии National Geographic 2018 - (0)

Ётот мир продолжает нас удивл€ть: опубликованы лучшие фотографии премии National Geographic 2018 ...

ћизиа —ерт Ч муза, покровительница, законодательница моды и символ ѕрекрасной эпохи - (0)

ћизиа —ерт Ч муза, покровительница, законодательница моды и символ ѕрекрасной эпохи https://...

 узьма —ергеевич ѕетров-¬одкин (1878 Ч 1939) | „асть VII - (0)

 узьма —ергеевич ѕетров-¬одкин (1878 Ч 1939) | „асть VII „ј—“№ I „ј—“№ II „ј—“№ III „...

ѕоказывает ћай€ ѕлисецка€ - (1)

ѕоказывает ћай€ ѕлисецка€ 45-летн€€ народна€ артистка ———– и солистка Ѕольшого т...

ну и на ночь... - (0)

ну и на ночь... Ќовогодн€€ постановка в немецком супермаркете https://www.youtube.com/watc...

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ћузыкальный плеер
  • ѕерейти к приложению —качать музыку с LiveInternet.ru —качать музыку с LiveInternet.ruѕроста€ скачивалка песен по заданным урлам

 -ћузыкальный плеер



плеер собран приложением V.exeR

 -я - фотограф

÷ветЄт рододендрон.. ћай 2013

 -

Ѕыстрый переход по страницам блога Seniorin:

 -

пњљпњљпњљпњљпњљ пњљ пњљпњљпњљпњљпњљ
[Ётот ролик находитс€ на заблокированном домене]

пњљпњљпњљпњљпњљпњљпњљпњљ пњљпњљпњљпњљпњљ пњљ пњљпњљпњљпњљ пњљпњљпњљпњљпњљпњљ
¬© пњљпњљпњљпњљпњљпњљпњљпњљпњљпњљпњљ

 -–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Seniorin

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 07.08.2010
«аписей: 12244
 омментариев: 34665
Ќаписано: 59902


Ѕлуждающие звезды. Ђ—мешной артистЕї

„етверг, 23 »юл€ 2015 г. 10:43 + в цитатник
÷итата сообщени€ ≈∆»„ ј ♥ღ♥Ѕлуждающие звезды. Ђ—мешной артистЕї♥ღ♥

1435046719site_Saveliy_Kramarov (250x305, 86Kb)
¬ первых фильмах —авелию  рамарову пришлось играть роли хулиганов. Ќад этими рол€ми ему работал нелегко. ЂЕя с самого детства не был знаком ни с одним хулиганом, Ц вспоминал он. - Ќо, попада€ на съемочные площадки, € становилс€ рабом своей фактуры. » мой актерский альбом становилс€ похожим на пособие дл€ начинающего дружинникаЕї

ќн дебютировал в 1959 году в фильме режиссера јлексе€ —алтыкова Ђ–еб€та с нашего двораї, сыграл хулигана ¬аську –жавого. ƒебют был успешен, молодого актера с неординарной внешностью заметили. „ерез год хулиган, тоже ¬аська, но по кличке  онопл€нистый, понадобилс€ режиссеру якову —егелю дл€ фильма Ђѕрощайте, голубиї. —ледующего хулигана Ч ѕименова Ч —авелий  рамаров сыграл в фильме Ђƒруг мой,  олька!ї —алтыков не забыл о первом удачном опыте молодого актера.

Ђ–аб фактурыї

—авелий над этими рол€ми работал нелегко. ћного позже он вспоминал: ЂЕя с самого детства не был знаком ни с одним хулиганом. ≈сли когда-нибудь подозрительный тип по€вл€лс€ на одной стороне улицы, € всегда переходил на другую. 32_Kramarov_2 (250x271, 37Kb)Ќо, попада€ на съемочные площадки, € становилс€ рабом своей фактуры. » мой актерский альбом становилс€ похожим на пособие дл€ начинающего дружинникаї.
“ем не менее именно этими, по сути, второстепенными рол€ми он мгновенно сделал себе им€, публика его запомнила, лицо стало узнаваемым, и при по€влении артиста на экране в зале всегда раздавалс€ хохот.

–ежиссеры, нещадно эксплуатиру€ один и тот же найденный образ (природное косоглазие, запоминающа€с€ улыбка, выразительна€ мимика), стали приглашать его в свои картины даже на совсем небольшие роли, прекрасно сознава€, что любое присутствие этого актера в картине принесет успех. ¬ фильме ЂЌеуловимые мстителиї он по€вилс€ в кадре всего несколько раз, произнес фразу: Ђј вдоль дороги мертвые с косами сто€тьЕ » Ч тишина!ї ‘раза ушла в народ, он стал любимцем зрителей.

Ќе каждому комедийному актеру выпадает успех от эпизодической роли.
—авелию такой успех выпал.

ќн был мастером гротеска и каких бы Ђотрицательныхї (по советской терминологии) героев ни играл, все они, как один, получались у него безобидными, нелепыми и оба€тельными, вызывали у зрителей не отвержение, а при€знь, несмотр€ на свою нелепость и зачастую глупость.

ќдной из самых известных его ролей стала роль  осого в фильме Ђƒжентльмены удачиї. ћолодой артист ни в чем не уступал прославленным мастерам Ћеонову и ¬ицину. ¬ 1970-х  рамаров стал одним из самых попул€рных и востребованных комедийных актеров.
Ќо иногда ему надоедало быть только фактурой, и он находил в себе мужество отказыватьс€ от некоторых ролей. Ќе каждому дано. ¬ 1974-м его заслуги оценили Ч присвоили звание Ђ«аслуженный артист –—‘—–ї. ќн стал лицом брежневской эпохи и по узнаваемости мог т€гатьс€ с самим Ђвторым »льичомї.

Ђ“еатр отказниковї

¬ это же врем€ созрело желание эмигрировать. ќн подал документы на выезд, но в ќ¬»– пришло из √оскино письмо: не пущать!
» ему отказали. ≈стественно, не объ€сн€€ причин.

Ќо сначала он пришел к Ѕ-гу. —тал ходить в синагогу, придерживалс€ традиции, отказывалс€ сниматьс€ по субботам. », перестав чувствовать себ€ абстрактным советским человеком, осознал себ€ евреем.
ƒл€ кинематографического начальства такое поведение артиста было больше чем нонсенс. Ќадо было что-то предпринимать, но судить  рамарова за то, что Ђон ударилс€ в религиюї, даже по советским законам было нельз€. Ќо можно было наказать. Ќужен был только предлог. » его вскоре нашли.

 ак раз в это врем€ наверху решили: хватит дураков, кретинов и недоумков на экране, они порочат звание советского человека.  иношные Ђидиотыї подрывают веру в себ€ у народа, с такими Ђгеро€миї коммунизм не построишь.

√лавным артистом, играющим Ђдуракаї в кино, был  рамаров.  ритики наперебой стали обвин€ть артиста в Ђоглуплении нашего человекаї. «аказ исходил сверху, его надо было выполн€ть. ≈му перекрыли кислород, режиссерам негласно спустили указани€: не снимать. «а три года Ч с 1979 по 1981 Ч у  рамарова было всего... 12 съемочных дней. ћосковского артиста отказались снимать даже на “ашкентской киностудии.

Ѕыло от чего прийти в отча€ние. Ќо он не сломалс€. ¬ера помогла выжить и уцелеть. ј желание уехать только возросло. Ќо государство продолжало отказывать ему, как и тыс€чам других евреев, в этом праве.
¬от тогда и возникло слово Ђотказникї. ¬ разные годы отказали Ќ. ўаранскому, ё. Ёдельштейну, ». Ѕегуну и многим-многим другим.
ќни, как могли, боролись за свое право на выезд Ч устраивали демонстрации, сид€чие забастовки, давали интервью западным журналистам. ѕротестующих в лучшем случае лишали работы, в худшем сажали в тюрьмы и лагер€. ѕодвергшихс€ аресту и заключению отказников на «ападе называли Ђузниками —ионаї. «а их освобождение и последующий выезд боролись разные организации в —Ўј, ¬еликобритании, »зраиле и других странах.

 рамаров не устраивал демонстраций, не выходил на площадь, не созывал пресс-конференций. ќн не был борцом, он был артистом и хотел уехать из страны мирно Ч по закону. Ќо закон был что дышлоЕ
¬от тогда ему и пришла иде€ в театре советского абсурда создать свой театр в своей квартире Ч Ђтеатр отказниковї. ќн играл человека, которому в ќ¬»–е указали на дверь. ѕредставление называлось Ђ то последний? я за вамиЕї Ёто была его единственна€ роль, в которой он играл самого себ€. Ѕыло и смешно, и грустно. ќчередь росла, желающих покинуть страну становилось все больше и больше, и все больше и больше становилось тех, кому отказали.

Ђ ак артист артистуЕї (письмо –. –ейгану)

 огда чаша терпени€ переполнилась, он решилс€ на смелый шаг. Ѕольше всего в ———– бо€лись гласности. ќ его Ђтеатреї в ћоскве знали горстка людей и органы, которые до поры до времени смотрели на этот Ђтеатрї вполглаза.
32_Reigan (250x316, 66Kb)
Ћучшим выходом из создавшегос€ положени€ было рассказать о нем urbi et orbi (дословно: Ђгороду и мируї Ч название торжественного папского благословени€. Ц –ед.). » он рассказал Ч написал открытое письмо не кому-нибудь, а самому президенту —Ўј –ональду –ейгану, сделал свою частную историю досто€нием общественности. ≈му удалось передать письмо работнику американского посольства, и через некоторое врем€ его трижды прочитал диктор хорошо поставленным голосом по Ђ√олосу јмерикиї:
Ц ”важаемый господин президент –ональд –ейган! ќбращаетс€ к вам попул€рный в —оветском —оюзе киноартист —авелий  рамаров. я не переоцениваю свою известность. —тоит вам, гул€€ с супругой по ћоскве, спросить у любого москвича, у любой старушки, даже если вам ее подстав€т и она окажетс€ агентом  √Ѕ, знает ли она —авели€  рамарова, то она об€зательно откроет рот (даже будучи чекисткой) и скажет: Ђј как же?! —мешной артист! ћного раз смотрела фильмы с его участием.  ого он только не играл!..їЕ —тарушка, кем бы она ни была, даже министром культуры, скажет вам правду, но не всю. ƒействительно, зрители до сих пор смеютс€ над геро€ми моих фильмов, но лично мне самому сейчас не до смеха. я не умираю с голоду, но не одним хлебом жив человек. » хот€ хлеб у нас с вами разный и питаемс€ мы по-разному, но мы оба любим творчество и не можем жить без него. ѕоэтому помогите мне обрести в вашей великой стране возможность работать по специальностиЕї

ƒошло ли письмо до ушей американского президента, неизвестно, но известно, что оно дошло до ушей тех, от кого зависело разрешение на выезд и кому после этого письма было не до смеха. –ешили избежать очередного громкого скандала, и после нескольких лет пребывани€ в безвоздушной среде ему наконец-то разрешили глотнуть кислорода.
ќсенью 1981 года —авелий  рамаров покинул страну.

Ќо истори€ на этом не закончилась. ѕосле его отъезда стали думать, что делать с фильмами, в которых он снималс€. «апретить? Ќо там снималс€ не только  рамаров. ќграничить прокат? Ќо они продолжали приносить государству хороший доход. –ешение вскоре нашли, и было оно отнюдь не соломоново, а вновь по-советски абсурдно Ч постановили картины из проката не изымать, прокат не ограничивать, но фамилию артиста из титров вычеркнуть.

“ак он и по€вл€лс€ на экране еще долгие годы Ч всеми узнаваемый, но без фамилии.  ак будто, по меткому замечанию √ригори€ √орина,  рамарова можно было с кем-то перепутать...

ќсталс€ прежним

ќн прилетел в ¬ену, там его встретил импресарио ¬иктор Ўульман, который устроил гастроли по всему миру. — американской реальностью помогли освоитьс€ друзь€ ќлег ¬идов (с ним он снималс€ в Ђƒжентльменах удачиї) и »ль€ Ѕаскин (с ним снималс€ в ЂЅольшой переменеї). ѕуть на большой экран пролегал через рекламу. ¬скоре его пригласил режиссер ѕол ћазурски в свой фильм Ђћосква на √удзонеї.  омеди€ получилась довольно заур€дной, но несколько сцен с участием  рамарова скрасили картину Ч стали в ней самыми смешными.
јнглийский €зык он знал плохо, горизонт был ограничен, мог играть либо эмигрантов, говор€щих с акцентом, либо героев из своего советского прошлого.

Ќо постепенно жизнь налаживалась. ќн купил дом, в 53 года впервые испытал радость отцовства и наконец решил избавитьс€ от самой характерной приметы своей выразительной внешности Ч косоглази€. Ћишилс€ приметы, но не таланта. Ќе стал другим —авелием  рамаровым, осталс€ прежним. Ќо перестал быть Ђрабом фактурыї. Ёто был смелый шаг, расстатьс€ с собой вчерашним, вошедшим в историю кино страны, с которой он рассталс€.

“ем временем советска€ власть ушла в небытие, все запреты рухнули, и он, как и другие эмигранты, смог приехать в ћоскву Ч продюсер ћарк –удинштейн пригласил его на Ђ инотаврї. » в столице, и в —очи его приветствовали многочисленные поклонники, которые не забыли —авели€  рамарова. ≈го пригласили на “¬, он дал получасовое интервью. ћ.  окшенов предложил ему главную роль в комедии Ђ–усский бизнесї, √. ƒанели€ Ч одну из ролей в картине ЂЌаст€ї. ќн предложени€ с радостью прин€л Ч в Ўтатах был материальный достаток, но не было любви зрител€. «ритель, помн€щий, благодарный, люб€щий, оставалс€ в –оссии. » он бы мог и в дальнейшем жить в Ўтатах, а сниматьс€ там, где его знали и любили. Ќо все планы перечеркнула болезнь. Ѕолезнь была неизлечимой, он отча€нно боролс€ за жизнь, но медицина оказалась бессильной.

ќн родилс€ 13 окт€бр€ 1934 года в ћоскве и скончалс€ 6 июн€ 1995 года в —ан-‘ранциско. Ѕыл похоронен на еврейском мемориальном кладбище Ђ’олмы ¬ечностиї. „ерез два года на могиле установили пам€тник, созданный ћ. Ўем€киным и ¬. Ѕухаевым.

P.S. Ђƒжентльмен удачиї

¬ 2004 году в —Ўј и –оссии вышел добрый и теплый документальный фильм тележурналиста ћ. ‘анштейна Ђ—авелий  рамаров. ƒжентльмен удачиї, в котором близкие и друзь€ актера вдова Ќаталь€ —ирадзе, писатель и сценарист ¬. “окарева, режиссер ћ. –озовский, артисты ј. Ћевенбук, ќ. ¬идов и другие вспоминали о нем и рассказывали о его жизни. ∆изни Ђсмешного артистаї. —н€вшегос€ за свою творческую жизнь почти в 70 фильмах. » навсегда остававшимс€ любимцем зрителей.




√еннадий ≈¬√–ј‘ќ¬, –осси€
http://www.alefmagazine.com/

–убрики:  »скусство/кино
»скусство/кумиры
ћетки:  
ѕонравилось: 2 пользовател€м



tervitus   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 24 »юл€ 2015 г. 10:16 (ссылка)
—пасибо,прекрасный артист.¬се его шутки из фильмов запомнились на всегда.я очень удивилась,когда прочитала,что от своего недостатка с глазами он избавилс€ с помощью гимнастики глаз.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку