Сергей Боев Родился 6 сентября 1973 года в г.Курске. 1. Старый город 2. Арбатский ...
Вот мой дом родной... - (0)Введите адрес и наслаждайтесь обзором. Посмотрите чего нашла интересного. Просто вписываете ад...
Халява... - (0)Внимание акция: Movavi Photo Editor 2.1.0 - бесплатная лицензия Movavi Photo Editor - отличная...
Без заголовка - (0)Парад Ансамблей Военно-Морских Флотов России Приглашаю в мой музыкальный мир!Красивая музыка напо...
Рапорт о бое... - (0)«Русские умеют умирать...» (Рапорт капитана Руднева о бое крейсера Варяг) Я не собирался писат...



Жизнь в космосе... от астронавтки Сандры Магнус |
















|
Метки: космос космонавты и астронавты |
Зов природы. Великие миграции... |















|
Метки: животные птицы насекомые миграция |
Секреты и тайны подмосковной деревни Батюшково. |

Жители подмосковной деревни Батюшково вот уже месяц живут в состоянии паники: по их сведениям, на берегу залива Минобороны строит секретное хранилище для боеприпасов, и уже якобы завезли тактические ракеты. Причем глава Дмитровского района Валерий Гаврилов ничего об этом не знает, а полиция хранит упорное молчание.
|
Метки: Подмосковье |
Немного российских маразмов... |
|
Метки: юмор маразмы |
Россия... воруют. В самом рыжем? городе растащили апельсины за 5 минут. |
Одно из основных мероприятий Рыжего фестиваля в Ижевске сорвали сами горожане. Они растащили две тонны апельсинов, которые были подготовлены для флэшмоба.
По задумке организаторов акции, фрукты должны были целиком заполнить круглый фонтан на Центральной площади Ижевска. Вместо этого разгоряченные жители буквально набросились на промоутеров и отобрали у них цитрусовые. Те апельсины, что все-таки запустили в воду, все равно собирали дети и взрослые, которые наполняли ими целые пакеты и коробки. Полиция попыталась остановить людей, но все ее попытки оказались бесполезными. Через несколько минут все апельсины были собраны.
Остальные мероприятия Рыжего фестиваля прошли без происшествий. В парке космонавтов проходили детские конкурсы, взрослые соревновались в вырезании голов из тыкв, рядом проходила выставка рыжих домашних животных.
Справка "РГ"
Рыжий фестиваль в Ижевске проходит уже девятый год. Ранее он проходил только в Индустриальном районе, в прошлом году стал городским праздником. Местные власти утверждают, что в Удмуртии живет больше рыжих, чем в других регионах страны.
|
Метки: Ижевск апельсины |
Иуда продал Христоса, а кого продал Гудков, которого в ГД обозвали Иудой? |
|
|
Киев... Куреневская трагедия 1961 года. |
|
Метки: Киев Куреневка трагедия |
Очередные солдаты срочной службы пострадали от взрыва на полигоне... |
Двое солдат пострадали от очередного взрыва на полигоне в Оренбуржье |
Двое солдат срочной службы получили ранения при взрыве на Донгузском полигоне в Оренбургской области. Это третий по счету инцидент из произошедших на полигоне за последний месяц, сообщил в своем официальном блоге губернатор области Юрий Берг.
По его сведениям, взрыв произошел во время работ по утилизации боеприпасов. Как пишут РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу Центрального военного округа, причиной инцидента, предположительно, стало нарушение техники безопасности одним из пострадавших.
Солдаты получили осколочные ранения. Они были госпитализированы в филиал окружного клинического военного госпиталя, сейчас состояние их здоровья оценивается как удовлетворительное.
Губернатор области выразил намерение сделать все возможное, чтобы подобные инциденты не повторялись. «Неоднократно сегодня созванивался с командующим округом и командующим армией, чтобы, во-первых, выяснить причины случившегося, а во-вторых, обговорить необходимые меры по предотвращению несчастных случаев, которые в последние месяцы просто чередой происходят в войсковой части №02068», — написал в своем блоге Юрий Берг.
Прокуратура Центрального военного округа начала проверку по факту инцидента.
|
Метки: солдаты-срочники |
Паралимпиада... Фантастические люди, с железной волей. |
Российская сборная провела Паралимпиаду с беспрецедентным успехом, завоевав 102 медали и уступив в общекомандном зачете только сборной Китая.
CNN выбрал самые яркие и впечатляющие фотографии спортивного праздника, посвященного упорству и преодолению трудностей.
|
Метки: паралимпийцы |
Манифест о жизни, работе, интернете, общении и творчестве. |
Остин Клеон, художник и поэт, автор сборника Newspaper Blackout Poems, сформулировал правила эффективного творчества, которые мгновенно его прославили. Вы не пожалеете, что прочитали эту статью.

Каждому приходится отвечать на вопрос, откуда он берет свои идеи. Честный художник ответит: «Я ворую их». Вот и все, что можно об этом сказать. Это понимает каждый творческий человек.
Есть 3 слова, которые вселяют в меня надежду всякий раз, когда я их читаю.

Нет ничего оригинального на 100%. Об этом было сказано еще в Библии: «Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем» (Экк 1:9). В любом новом проекте смешаны элементы старых идей или просто изменяется одна из них.
В художественных школах всегда показывают один трюк. Нарисуйте на листе бумаги две параллельные линии:

Сколько линий на рисунке? Видна первая линия, вторая, но есть ещё и темная линия между ними. Видите?
1 + 1 = 3.

Есть еще один хороший пример того, о чем я говорю — в генетике. Вы наследуете гены своих отца и матери, но при этом не являетесь только набором родительских черт. Вы — нечто большее, новая версия и родителей и всех своих многочисленных предков.

Вы не можете выбирать родителей, но можете выбирать учителей, друзей, музыку, книги и фильмы.
На самом деле, ты — это то, что ты впускаешь в свою жизнь. Ты — сумма того, что на тебя влияет. Как говорил Гете, «нас создает и формирует то, что мы любим».

Художник — это коллекционер. Не скупердяй, который собирает все без разбора, а именно коллекционер — который целенаправленно собирает только те вещи, которые действительно любит.
Есть одна экономическая теория — если сложить доход своих пяти ближайших друзей и найти среднее арифметическое, результат окажется очень близким к собственному доходу.
Думаю, то же самое относится и к идейному доходу. Мы настолько же круты, насколько круто наше окружение.

Моя мама любила повторять мне: «Мусор на входе — мусор на выходе». Это сводило меня с ума. Но теперь я понимаю, что она имела в виду. Ваша задача — собирать лучшие идеи. Лучший способ для этого — читать. Читать, читать, читать, читать, читать. Газеты, погоду, дорожные знаки, лица незнакомцев. Чем больше вы читаете, тем шире выбор того, что повлияет на вас.
Выберите писателя, который вам действительно нравится. Найдите все его произведения. Узнайте, что он сам читал. И прочитайте все это. Взбирайтесь по своему генеалогическому дереву писателей.
Крадите идеи и сохраняйте их на будущее. Носите всюду записную книжку. Пишите в книгах. Вырывайте страницы из журналов и создавайте из них коллажи в своем скрапбуке. Крадите, как художник.

Прочитайте и задумайтесь - «Если вы не знаете, кто вы и для чего живете или во что верите, практически невозможно заниматься творчеством».
Если бы я ждал, когда пойму «кто я» и «для чего живу» до того, как стал «заниматься творчеством», я до сих пор сидел бы без дела, пытаясь найти себя, вместо того, чтобы просто начать что-то делать. По собственному опыту знаю — именно в
процессе работы мы понимаем кто мы.

Вы уже готовы. Начинайте делать. Возможно, вы напуганы. Это естественно. Есть одна особенность, которая свойственна прежде всего образованным людям. Она называется «синдромом самозванца». Согласно медицинскому описанию, это «психологический феномен, при котором человек не способен адекватно принимать собственные успехи». Он чувствует себя обманщиком, который все делает наугад, а на самом деле даже не понимает, чем занимается.
И знаете что? Никто не понимает. Когда я начал вычеркивать слова из газетных колонок, я не имел ни малейшего понятия о том, что делаю. Я знал только, что это здорово. Это казалось не работой, а игрой. Спросите любого хорошего художника, и он скажет правду — он не знает, откуда берутся шедевры. Он просто делает свое дело. Каждый день.

Притворяйтесь, пока не начнет получаться. Мне нравится эта фраза. Ее можно понимать двояко: притворяйся, пока не достигнешь успеха, пока все не увидят тебя таким, каким ты хочешь. Или — притворяйся, пока действительно не научишься что-то делать. Мне очень нравится эта мысль.
Еще мне нравится книга Патти Смит Just Kids. Это история о том, как два друга приехали в Нью-Йорк, чтобы научиться быть художниками. Знаете, как они это делали? Они вели себя как художники. Мой любимый, ключевой, сюжет книги — Патти Смит и ее друг Роберт Мэплторп, одевшись как бродяги, отправились в Вашингтон-Сквер, где всегда много народа. Одна старушка уставилась на них и сказала мужу: «Сфотографируй их. Думаю, они художники». «Нет, — он покачал головой, — они просто дети».
Весь мир — это сцена. Для творчества вам тоже нужна сцена, костюм и сценарий. Сцена — это ваше рабочее пространство. Это может быть студия, письменный стол или альбом для набросков. Костюм — это ваша рабочая одежда — специальные штаны, в которых вы рисуете, домашние тапочки, в которых пишете, или та забавная шляпа, что вдохновляет вас. А сценарий — это время. Час здесь, час там. Сценарий в пьесе — это только время, отведенное на разные эпизоды.
Притворяйтесь, пока не начнет получаться.

Расскажу короткую историю. «Парк Юрского периода» вышел в прокат, когда мне было 10 лет. Я бредил этим фильмом — как и всякий 10-летний ребенок. В тот момент, когда я выходил из кинотеатра своего провинциального городка, я уже ждал продолжения.
На следующий день я сел за свой старый компьютер с зеленым монитором и сам написал продолжение. В нем сын лесника, съеденный в первом фильме велоцирапторами, возвращается на остров вместе с внучкой создателя парка. Он хочет разрушить парк окончательно, она — сохранить его. С ними случаются разные приключения, и в результате они, конечно, влюбляются друг в друга.
Тогда я не знал, что написал то, что сейчас называется фан-фикшн — выдуманными историями с уже существующими персонажами. Я сохранил тогда свою историю на компьютере. А через несколько лет вышел «Парк Юрского периода-2». И его сюжет был высосан из пальца. Сиквел фильма никогда не может сравниться с продолжением, которое мы уже создали в своей голове.

Начинающий писатель всегда задается вопросом, о чем ему стоит писать. Обычно ему говорят: «Пиши о том, что хорошо знаешь». В результате часто получаются ужасные истории, в которых не происходит ничего интересного. Поэтому лучший совет — не писать о чем знаешь, а писать о чем хочешь. Напишите такую историю, которая нравится вам самим. Мы занимаемся творчеством, поскольку нам это по душе. Вся художественная литература — это, по сути, фан-фикшн. Лучший способ решить, чем заняться — это подумать о том, чего бы вам хотелось достичь, но ещё не сделано, и потом сделайте это. Создавайте картины, на которые вы сами хотели бы смотреть, музыку, которую хотели бы слушать, пишите книги, которые хотели бы прочитать.

Мой любимый мультипликатор Линда Барри однажды сказала: «Ваши руки — это самый первый цифровой девайс». Когда я учился писательскому мастерству в колледже, мне приходилось, как и всем, сдавать свои сочинения, набранными через двойной интервал шрифтом Times New Roman. И у меня все выходило ужасно. Стоило мне только начать писать от руки, как работа пошла веселее, и ее качество заметно улучшилось.
Чем дальше я держусь от компьютера, тем лучше становятся мои идеи. Microsoft Word — это мой враг. Я все время пользуюсь им на работе, поэтому в остальное время стараюсь с ним не связываться.
Думаю, что чем больше писательство становится физическим процессом, тем лучше получаются произведения. Можно почувствовать чернила на бумаге. Можно разложить листы по всему столу и перебирать их. Можно положить текст везде, где на него будет удобно смотреть.
Есть некое волшебство в том, чтобы держать в руке печатный лист. В творческий процесс вовлекаются многие из чувств — даже запахи могут подарить совершенно особенный опыт.

Искусство, которое идет только от головы, ничем хорошим быть не может. Посмотрите на любого талантливого музыканта, и вы поймете, о чем я. Когда я составляю стихи, я не чувствую, что это работа. Это как игра. Мой совет: найдите способ вовлечь свое тело в работу. Рисуйте на стенах. Стойте во время работы. Раскладывайте вещи на столе. Пользуйтесь руками.

Главная вещь, которую я понял в то недолгое время, что я был художником: именно сторонние проекты «выстреливают».
Под ними я подразумеваю те вещи, которые сначала казались незначительными. Просто игрой. Однако как раз эти вещи действительно стоящие — именно в них заключается волшебство. Например, если бы я занимался только написанием коротких рассказов, если бы не давал себе свободно экспериментировать, я бы никогда не стал тем, кто я сейчас.
Итак, совет таков: выделите себе время на безделье. Найдите хобби. Это пойдет на пользу, и вы никогда не знаете, куда приведет вас ваше увлечение.

Я получаю много писем от молодых художников, которые спрашивают, как им найти своего зрителя. «Как сделать так, чтобы меня кто-то открыл»? Я очень хорошо их понимаю. После окончания колледжа я тоже был в некоторой растерянности. Учебный класс — это прекрасное, хотя и искусственно созданное для творчества место — профессору платят за то, что он занимается твоими идеями, а твои сокурсники платят за то, чтобы интересоваться ими.
Никогда в жизни у вас больше не будет таких внимательных зрителей. Однако вскоре вы узнаете, что миру в целом нет дела до ваших идей. Это звучит жестко, но это так. Как сказал Стивен Прессфилд, «это не значит, что люди необразованы или жестоки, они просто заняты». Если бы существовала какая-то секретная формула завоевывания аудитории, я бы рассказал вам ее. Но я знаю только одну не такую уж оригинальную формулу: «Сделайте хороший проект, и поместите туда, где люди смогут его увидеть».
Этот процесс проходит в 2 этапа:
Шаг 1: «Сделайте хороший проект» — невероятно сложен. И здесь нет рецепта быстрого успеха. Занимайтесь своей идеей каждый день. Терпите неудачи, делайте лучше.
Шаг 2: «Сделайте так, чтобы проект увидели» — был сложным только 10 лет назад. Теперь же все очень просто — «поместите проект в интернет».

Вы должны удивляться вещам, которым никто кроме вас не удивляется. Если кто-то находит удивительными яблоки, удивляйтесь апельсинам. Одна из тех вещей, которым я научился будучи художником, — чем более открыто ты делишься своими чувствами, тем больше людям нравится твое искусство. Художники — не фокусники. За раскрытие своих секретов не последует никакого наказания.
Людям нравится, когда ты раскрываешь секреты, и иногда, если у тебя это хорошо получается, они покупают то, что ты продаешь.
Когда ты открываешься и вовлекаешь людей в творческий процесс, ты сам учишься. Найдите людей, которые любят те же вещи, что и вы, и общайтесь с ними. Делитесь с ними идеями.

Я счастлив, что живу именно сейчас.
Я вырос посреди кукурузных полей в южном Огайо. Когда я был ребенком, единственное что я хотел — это попасть в компанию к художникам. Вырваться из южного Огайо и очутиться там, где что-то происходит.
Сейчас я живу в Остине, в Техасе. В целом, классное место. Повсюду масса художников и других творческих людей.
И знаете что? 90% моих наставников и коллег не живут в Остине. Они живут в интернете. Большая часть моих проектов, разговоров и творческих знакомств происходят в сети. Вместо реального общения в художественных студиях, я завел приятелей в твиттере и Google Reader.
Вся жизнь случайна.

Скажу об этом вкратце. Это единственная причина, почему я здесь — для того чтобы найти новых друзей.
Курт Воннегут сказал об этом намного лучше: «Я знаю только одно правило: нужно быть добрым, черт возьми». Золотое правило стало еще более ценным в нашем таком тесном мире. Важный урок: если вы говорите о ком-то в интернете, он это обнаружит. Все набирают свое имя в гугл-поиске. Лучший способ победить врагов в интернете — игнорировать их. Лучший способ приобрести друзей — говорить о них хорошо.

Как сказал Флобер: «Нужно быть правильным и последовательным в повседневной жизни — это позволит быть страстным и оригинальным в работе». Я скучный парень, работающий с 9 до 17, и живущий в тихом районе вместе с женой и собакой.
Весь этот романтический образ богемного художника, который употребляет наркотики, слоняется без дела и спит со всеми подряд, — полностью выдуман. Он предназначен для сверхчеловека или для того, кто хочет умереть молодым. Правда в том, что искусство требует много энергии. А энергии не будет, если тратить ее на посторонние вещи.
Вот несколько советов, которые принесли пользу лично мне:
— берегите себя;
— завтракайте, делайте пару подтягиваний, нормально спите. Помните, что я говорил раньше о том, что хорошее искусство идет из тела?
— не берите в долг;
— живите просто. Экономьте на каждой копейке. Свобода от финансовых стрессов означает свободу в искусстве;
— найдите дневную работу и держитесь за нее. Такая работа приносит деньги, связь с миром и рутинным распорядком. Закон Паркинсона гласит: работа заставляет лучше распределять время. Я работаю с 9 до 17 и занимаюсь творчеством ровно столько же, сколько занимался, работая по полдня.
— заведите календарь и дневник. Вам нужен список предстоящих и прошедших событий. Искусство требует постепенной работы. Совсем несложно написать страницу в день. Делайте это 365 дней в году, и у вас получится большая повесть. Календарь поможет вам планировать работу. Вот календарь , который я использовал, когда писал книгу.
Для прошедших событий я предлагаю вести дневник. Это не регулярный журнал, а просто маленькая книжечка, в которую нужно заносить все, что вы делаете каждый день. Вы поразитесь тому, насколько полезным может быть такое ежедневное записывание, особенно через несколько лет.
Создайте крепкую семью. Это самое важное, что вам придется сделать. Хороший супруг будет не только вашим партнером, но и коллегой, другом, тем, кто всегда рядом.

Часто художник бросает именно то, что в итоге делает его искусство интересным. В наш век информационного изобилия успеха добьются те, кто поймут, что нужно отбросить, чтобы сосредоточиться на том, что для них действительно важно. Посвящение себя чему-то означает отказ от других вещей. Это верно и в отношении искусства.
Творчество — это не только вещи, которые мы решаем включить, но и те, что мы исключаем. Или вычеркиваем. Вот, пожалуй, и все, что я могу сказать.
Перевод Елена Демидова
|
|
Маразмы... |
Published by admin at 12:16 am under Занятное,Злобные заметки,Картинки
Итак сегодня сентябрьские маразмы. Как полагается 200 экспонатов.
Под катом избранное. Остальное по ссылке..
|
|
Всего-то 50 копеек стоит сфотографироватся с невидимкой. Соска на шесте дороже стоит... |

http://img11.nnm.ru/9/4/2/c/e/46139dc4ccf7358c8091d6df9ca.jpg

http://img11.nnm.ru/c/8/e/c/9/6fb522aeb08c33a2fb8110d4372_prev.jpg
|
|
Производство российского карандаша. |
©IgorS(Ridus)
Между прочем, при производстве карандаш проходит через 83 технологические операции, при его изготовлении используется 107 видов сырья и материалов, а цикл производства составляет 11 дней. Если на все это еще посмотреть со стороны целой линейки продукции, то рисуется сложное налаженное производство с тщательным планированием и контролем.
Для того чтобы увидеть своими глазами процесс производства карандашей, мы отправляемся на Московскую фабрику имени Красина. Это старейшее карандашное производство в России. Фабрика основана в 1926 году при поддержке правительства.
Основной задачей правительства была ликвидация безграмотности в стране, а для этого необходимо было сделать канцелярские принадлежности доступными. После развала Советского Союза фабрика Красина осталась единственным производителем карандашей на территории СНГ с полным циклом производства. Это значит, что на фабрике производится все – от грифеля до конечной продукции – карандашей. Давайте поближе познакомимся с процессом производства карандашей.
Для производства карандашей на фабрику поступают специально обработанные и уложенные дощечки из липы. Но перед тем как они будут задействованы, необходимо сделать пишущие стержни.
Перейдем в цех изготовления карандашных стержней. Пишущие стержни изготавливаются из смеси глины с графитом. Подготовка необходимой смеси начинается с таких вот технологических установок, где производится измельчение глины. Измельченная глина по конвейеру отправляется на следующий участок производства.
На следующем участке установлены специальные мельницы, где глина более мелко размалывается и смешивается с водой.
Установки для приготовления смеси глины с графитом. Здесь смесь для будущих стержней избавляется от примесей и готовится к дальнейшей переработке.
Стоит отметить, что при производстве грифелей используются только природные вещества, что позволяет считать производство экологически чистым. Установка для прессования смеси. Из получаемых полуфабрикатов получают стержни. Отходов у производства фактически нет, так как они их используют вторично.
На этом участке производства получают уже сами стержни, но, чтобы они попали в карандаш, над ними будет проведен еще ряд технологических операций.
Сама технология получения стержней – напоминает экструдирование. Тщательно подготовленную и перемешанную массу выдавливают через специальный штамп с отверстиями.
После этого заготовки для пишущих стержней укладывают в специальную тару.
И сушат в шкафу в течении 16 часов.
После этого стержни тщательно сортируют вручную.
Так выглядит рабочее место по сортировке стержней. Это очень сложная и кропотливая работа. За настольной лампой спят кошки.
После сортировки стержни прокаливаются в специальном шкафу. Температура отжига составляет от 800 до 1200 градусов Цельсия и напрямую влияет на конечные свойства стержня. От температуры зависит твердость карандаша, которая имеет 17 градаций – от 7Н до 8В.
После отжига стержни под особым давлением и температурой заполняются жиром. Это необходимо для придания им необходимых пишущих свойств: интенсивности черты, легкости скольжения, качества заточки, легкость стирания ластиком. В зависимости от требуемого значения твердости стержня могут применяться: саломас, кондитерский жир или даже пчелиный и карнаубский воск.
Выходная продукция участка производства стержней.
После этого стержни попадают на сборку. Вот на таких станках подготавливаются дощечки для карандашей. В них выпиливаются канавки под установку пишущих стержней.
Режущая часть станка вытачивает канавки в дощечках.
Дощечки автоматически поступают в такую вот обойму.
После этого на другом станке стержни укладываются в заранее подготовленные дощечки.
После укладки половинки дощечек склеиваются клеем ПВА, и их оставляют сохнуть под прессом. Суть этой операции в том, что сам стержень не приклеивается к дощечкам. Его диаметр больше, чем диаметр канавки, и для того чтобы конструкция замкнулась – необходим пресс. Стержень же будет держаться в древесине не за счет клея, а за счет натяга деревянной оболочки (специально созданного таким образом преднапряжения в конструкции карандаша).
После высыхания заготовку распиливают специальными фрезами на отдельные карандаши.
Карандаши постепенно распиливаются за несколько циклов обработки.
На выходе получаются уже готовые, но не окрашенные карандаши.
Уже на этом этапе закладывается форма карандаша за счет типа профиля режущей фрезы.
Далее на специальных линиях проходит огрунтовка поверхности карандаша. При покраске карандашей применяются эмали, изготовленные на самом заводе. Эти эмали производятся из безопасных для человека компонентов.
Линия по покраске карандашей.
Я думаю, что в магазинах мы много раз видели подарочные карандаши, окрашенные красочными разводами. Оказывается, чтобы их так окрасить, применяется целая специально разработанная технология. Вот небольшой фрагмент процесса их покраски.
При посещении покрасочного цеха мне довелось увидеть партию карандашей для поставки правительству РФ нового образца. Кончик карандаша символизирует наш государственный флаг. Карандаши сохнут в специальных технологических рамках. Регулярность рядов выглядит очень необычно и притягивает.
После покраски карандаши укладывают в партии для отправки на следующие участки фабрики.
Смотреть на тысячи карандашей, покрашенных по фирменной технологии завода, доставляет огромное удовольствие. Это очень необычное зрелище.
Далее на специальном станке проводится заключительная механическая операция — обработка торцов.
Технологическая линия отделки поверхности.
Далее на специальном станке на карандаш наносится маркировка с помощью специального штампа, который прикладывается к каждому карандашу через ленту фольги.
Шкафчик для хранения штампов. Здесь хранятся штампы для всего ассортимента выпускаемой продукции.
При необходимости перед фасовкой карандаши затачивают на специальном станке. На фотографии отображена промежуточная стадия заточки.
Меня поразила скорость работы станка. Карандаши падали в поддон непрерывным потоком. Сразу вспомнились все личные неудачные попытки точить карандаши. От этих воспоминаний этот станок начал внушать еще больше уважения.
Фабрика выпускает и вот такие интересные карандаши овальной формы, применяемые при строительстве и ремонте.
Массивы складированных карандашей выглядят очень необычно и притягивающее. Такого больше нигде не увидишь.
На участке упаковки карандаши сортируются и фасуются вручную. Здесь царит особая атмосфера. Люди работают тихо и молча. Многие работники имеют непрерывный стаж работы на фабрике более 40 лет.
На фабрике есть своя оснащенная лаборатория, в которой испытывается продукция в течении всего производственного цикла и отрабатываются новые технологии производства. На снимке – прибор Амслера для определения сопротивления на излом пишущих стержней.
Перед уходом я зашел в комнату с демонстрационными стендами продукции фабрики. Эмблема фабрики вызывает какую-то ностальгию. Ведь эти карандаши знакомы каждому из нас с детства.
Фабрика выпускает несколько линий продукции. Профессиональная серия карандашей для художников, декораторов и дизайнеров.
Образцы карандашей поставляемых правительству РФ. Для оформление карандашей выбран рисунок под цвет стандартных малахитовых настольных приборов работников правительства РФ. Но кроме этого они имеют и другие отличия от обычных карандашей: во-первых их форма выполнена с максимальным учетом эргономики руки взрослого человека, а кроме того в них применяется особый стержень типа «люмограф» для пометок на полях и в ежедневнике, он не размазывается рукой, но хорошо стирается ластиком без повреждения бумаги.
Карандаши для инженерного черчения:
Оригинальная сувенирная продукция фабрики.
Посещение фабрики было очень увлекательным и познавательным. Мне было очень интересно увидеть, сколько оригинальных технологий и труда вкладывается в изготовление казалось бы такого простого предмета как карандаш.
Я хочу выразить огромную благодарность главному технологу производства Марине за помощь и разъяснение технологических процессов на производстве.
|
Метки: карандаш |
Вспомним о Советских рублях. |
|
Рубли образца 1961 года.
|
|
|
Интересная мысль меня посетила, а ведь большую часть жизни мне довелось пользоваться именно этими дензнаками..
Поэтому с удовольствием повспоминал, что почем. Присоединяйтесь. А Памир назывался в народе "нищий в горах " и стоил 12 коп. Прима стоила 16, а за 25 можно было курить беломор. Казбек-30, Герцоговина флор - 60- папиросы, 80 сигареты, пегас, ява м.У -40, твердые 60 ява и столичные, 70 - апполон и руно.Сигареты новость - кажется 25, но с фильтром, но коротенькие. Болгария шла по 50, но за 20 коп можно было купить партагас или лигерос - вот эти сейчас сильно дороже стали - это фактически были сигариллы. А импорт стоил 1.20-1.50 пачка - когда был. Кстати пломбир был по 19 а не по 20 коп, 20- это уже в 87-м где-то, и хлеб килограммовый стоил 19 и 23 коп. Серый и белый. А вот хорошего пива по 50 коп что-то не упомню , лет 10 назад купил как-то ячменного колоса - пиво моей юности- глотнул и выбросил бутылку, гадость редкая... Насчет парикмахерской - туфта - 40 коп стоила "молодежная", а 20 стоило постричься под бобрик... Рубль койко-место стоило в 70-х, а в 80-х от полутора и выше и не в самый сезон, или в неудобье... Маленькое замечание - автостоп в-общем-то был запрещен. Люди не должны были зарабатывать сами. Так что 1 копейка за километр - это такая условность.Официальные тарифы были другие : 1 км. – 20 коп. Посадка – 20 коп. Ожидание: 1 час – 2 руб.(при этом поймать такси было проблемой ,сразу просили два конца) Много это или мало - 1 рубль за 4 километра? У каждого свой ответ на этот вопрос. Инженер тогда получал 110-170 р Сейчас в 300-500 раз больше (в современных рублях, конечно). Но 100-200 рублей за км - ИМХО многовато. За 500 - тебя в любой конец нерезиновой отвезут и еще спасибо скажут. А за полторашку радиотакси в аэропорт. При этом на 500 р можно купить блок того самого мальборо что было по 1.50 пачка... Книжки при ценах в районе 1-3р тоже вроде дороговаты были ("Малая Земля" , конечно , была дешевле намного - но это брошюра ), не забудем еще и то , что за приличную книжку надо было сдать 20кг (40) макулатуры , и потом с полученным талоном ходить отмечаться в книжный. В-общем , у каждого советского человека был еще второй рабочий день , который он проводил в поисках дефицита. На трешку всей семьей? Это миф. Сигареты кстати стоили 1.50, а нормальное вино типа Арбатское красное - 2.20. В кармане ребенка - в 70-х - 30-50 копеек, редко рупь. Вот в кармане студента - да. Цены 61 года, сразу после ввода денег образца 1961: спички 1 копейка, стакан газировки (без сиропа) 1 копейка стакан газировки с сиропом 3 копейки картошка 10 коп кг молоко 18 коп без цены посуды или 30 с бутылкой хлеб черный (еще без названий) 10 коп буханка батон 13-17 коп Были еще студенческие батоны по 9 коп, но маленькие. сдобная булочка ("калорийная") 9, потом 10 коп бензин "72" 1 литр 7 копеек (гордились, что бензин дешевле, чем минералка - "боржом" и"нарзан" по 12 коп бутылка) в 70-х бензин подорожал до 40 копеек пиво (бутылка) 18 коп вино от 1.08 (украинское "било мицне") Было еще Плодово-выгодное по 95 коп.. пельмени 55 коп пачка масло сливочное (кг) 1.87 колбаса вареная (кг) 2р 20 - 2-40 колбаса копченая (кг) 4.60 водка (на жаргоне "красная головка", т.е залитая сургучом) 1.97 водка столичная и особая 3.12 коньяк 3 зв 4.65 месячная плата за телефон 2 - 2.50 мужские ботинки прощай молодость 9 рублей мужские туфли ( кожа) 20 рублей мужские брюки от 10 рублей рубашка от 3 рублей мужской костюм от 65 рублей. Ну синенькая это как правило возможность сводить девушку в кино, или театр. Скромненько, без такси.
Но с гвоздичками.. 2-х комнатная кооперативная квартира без бытовых услуг - 25 рублей в месяц, с услугами в районе 36-40. (это если часть была уплачена при вселении) треть минимальной заработной платы (75) а совсем не 5 р. Чекушку, за 2 с чем то помню, а вот водку 0,5 только 3, 62, и 4.12 , но сам не брал - мал был. Вот твердо это 4.70 - юркины рассветы - она-же коленвал... Спирт питьевой в начале 70-х 6 с чем то, потом 9,20. На 5 р - бутылка водки и "Дружба" за 26 копеек. Это на троих когда собирались. Насчет червонца интересно цены взяты- конца 80-х, для пятерки - начало 80-х...
Между прочим, обед в кафе/столовке в конце 70-х начале 80-х стоил где-то 70 копеек - 1 рубль. 1.50 стоил компексный обед в ресторане, бизнес-ланч по-нынешнему. В дотированных столовых ( в основном на предприятиях "средмаша") обед обходился в 30-40 копеек, . Это не казалось дешево. Очень прилично зарабатывая, человек мог купить 200 обедов в месяц. А сейчас, при цене московского обеда, скажем в двести рублей -- получится зарплата в 40 000 -- средний уровень. Но если считать совецкий эквивалент обеда и сервиса, то он вряд ли будет стоить больше 50-100 рублей, просто на такое сейчас не каждый позарится. Ну на 25 только - только в недорогом ресторанчике посидеть на двоих... Это в районе 82-86 годов
Плюс пятерка на тачку... И еще это была крупная денюжка, в ларьке могли и не поменять... Путан не буду обсуждать - не довелось. Но знающие люди бают что стольник за ночь брали... Стипендия обычная -40, повышенная 46, а вот маленькая пенсия в 50 рублей, так скажу, что были пенсии и по 25 р.
Пофсоюзную путевку еще надо было выцепить , но стоимость была в пределах 30-40 р. Обычному советскому трудяге жена или мать выдавала на день 1 рубль. Он тратился на обед и курево. Почему жена? Потому что к семидесятым феминизация страны, во всяком случае РСФСР, была успешно завершена. Тетки таскали шпалы, только они работали малярами. На авиационных заводах они работали станочницами, технологами, бухгалтерами и контроллерами ОТК. В чем собственно и была цель феминизации. А мужики пили, вот тетки и держали их в руках, отнимая аванс и получку Кстати Столовая МГК КПСС в свое время произвела на меня неизгладимое впечатление, и это в сытой МОСКВЕ. В те времена когда котлетки по 7 копеек были повсюду. Впрочем в то-же время занесло меня во Псков. Вот там я вообще не понял что люди ели... С другой стороны в Прибалтике почти Всё было. В магазинах. А на югах - всё то-же было на рынке. Но не стоит забывать что рынок был раза в три дороже магазина... В разное время разные цены были. Я хорошо помню, что в середине 70-х билет на самолёт Москва-Анапа, стоил 37 рублей, а около 50 стал только в 80-х. То есть дешевле, чем тут написано. По поводу зарплат Давайте посчитаем. Пусть 150 а не 120, хотя это зарплата старшего инженера, а у обычного свежевыпущенного было 110-120 р (кстати у работяг меньше 180 за зарплату не считалось, плюс им можно было официально подрабатывать, хоть две ставки — плиз) . Но продолжим :
Кстати о жилищном вопросе: Налоги Теперь квартплата. и коммуналка. Обязательные траты . Пусть завтрак и ужин дома стоят 1 р -30р Причем речь идет только о расчете на одного! «Почему торчали в коммуналках и общагах , а не покупали кооператив? Потому что в ЖСК тоже была очередь. И на эту очередь ставили не всех, а только тех, у кого было не больше 6 квадратных метров на человека. Это в Питере в 1977 году. Пример: муж, жена и мама мужа живут в коммуналке в комнате 18 кв.м. Их ставят на очередь в ЖСК, они стоят 4 года, мама умирает. Их снимают с очереди. Муж приносит справку, что жена беременна, и просит, чтобы их не снимали с очереди. Нет! Когда родит, ребёнка пропишите, принесёте формы 7 и 9. Тогда вас снова поставят на очередь. А четыре года ожидания — это не считается. Так давали ЖСК. А вот так давали по ордеру. Дом пошёл на капремонт в 1978 году. Семья: муж, жена и два сына (2 и 5 лет) получают в трёхкомнатной квартире две комнаты 17 и 10 метров, в третьей 12-метровой комнате подселенец. Притом что прежняя их площадь на Ваське, а теперь их отправляют в Шувалово-Озерки. Ребята, конечно, артачатся. Но им угрожают: будете послушными, подселим к вам милую старушку 70 лет, а будете ходить и жаловаться, подселим алкоголика. Со старушкой у вас будут перспективы. Родите третьего ребёнка, а старушка помрёт. Получите её комнату. Вот так давали квартиры в Совдепии. Кстати, чтобы встать на городскую очередь в том же 1978 году надо было иметь меньше 4,5 метров на человека. Если 3 человека жили в 14-метровой комнате, то их на очередь не ставили. Льготы были только для ветеранов ВОВ».(3) В начале 70-х однушка ЖСК стоила около 4 тысяч, позже дороже. Но цена была во избежание спекуляций разных фиксированной. Потому как квартировладелец владел не квартирой а паем в ЖСК. И ни продать, ни завещать ничего кроме ПАЯ не мог. А в самом ЖСК существовала внутренняя очередь. Таким образом даже такое жилье собственным не было. Тут один камрад писал про НЛП и как ему это помогло с девушками.. Так вот мне один раз повезло. В блатной стройотряд устроился, геодезистом. Впрочем блатной он был не по работе, а по организации труда, быта и прочим мелочам. Детки средних шишек в нем познавали радость производительного труда. Там я впервые увидал что такое поминутный график подачи бетона - в реале. Заработал туеву Хучу денег - пять косарей. Впрочем "детишки" С меня посмеивались. Семья давно стояла в очереди, но при Горби стало возможно отказаться от нее и в обмен купить ЖСК. И вдруг такие деньги. Шальные. Так на излете СССР мне досталась своя ОДНУШКА! Так вот НЛП - отдыхает. Это к вопросу о жилищном вопросе в СССР...:) _________________ http://mgsupgs.livejournal.com/ |
|
Метки: деньги рубли СССР |
Сигареты времен СССР... |
|
Курение в СССР.
|
||
Изобретение сигарет в том виде, в каком мы их знаем, приписывается некоторыми историками египетским артиллеристам времен войны между Турцией и Египтом. А во время Крымской войны (1854–1856) привычку курить табак, заворачивая его в бумажные трубки от пороха, у турецких солдат переняли британские солдаты. Российская -же Империя не являлась особенно курящей. Но все изменилось очень быстро. Всего 9 лет понадобилось государству рабочих и крестьян, чтобы войти в тройку самых больших производителей табачных изделий в мире, уступив пальму первенства лишь США и Китаю. СССР тогда штамповал 365 млрд штук сигарет в год — это примерно десятая часть общемирового производства.
совсем бедные студенты, отдельные эстетствующие элементы со склонностью к эпатажу и заядлые курильщики с колоссальным стажем. О последних надо сказать особо. Это ушедшая натура — люди, выросшие на военной и послевоенной махорке, курившие по нескольку пачек в день, для которых даже крепкие сигареты с фильтром были не более чем дамским развлечением. «Беломорканал»(первый в мире gps навигатор) — легендарные папиросы(выпускались так-же сигареты), про которые придумано огромное количество баек и легенд. Например, что советские лётчики могут летать ориентируясь только по карте на пачке беломора! Про «Новость», ходили легенды, что это были любимые сигареты Брежнева и что выпускались «спецпартии» этих сигарет с роскошным табаком. «Прима» самое известное и широкораспространённое куриво дошедшее до наших дней. Эти сигареты выпускались как с фильтром, так и без него. В советское время стоимость пачки не превышала 16 копеек «Дымок», тошнотворные сигареты, цена 16 коп. за пачку Папиросы «Казбек», существует легенда, что рисунок на пачке утверждал лично Сталин. «Ватра», или топор чингачгука, была такой убойной крепости, что в лесу с успехом заменяла собой фумигатор. Комары, опрометчиво подлетавшие близко, осыпались пеплом. Индийский «Мадрас». Они были мгновенно переименованы в «Матрас», поскольку вкус и запах был таким, точно вместо табака в бумагу завертывали старый матрас, на котором умер не один человек. Молдавская "Дойна" "Флуераш". Отличия табака в этих сортах не было никакого, и даже парни с дудками оставались теми же. Украинский "Менеджер". Интересно, какой смысл тогда, в те далекие годы, вкладывался в это слово? Сигареты "Наири" Загадочные сигареты "YU" ("Ю" — а нам всё по... ю!") сигареты "Югославия" из одноимённой страны Сигареты "Шипка" в народе ласково называли "Братская могила". Болгарская "Стюардесса", она же "Стерва" — коротко и ясно. "BT". "БТ" или "Бычки Тротуарные" "Родопи" в твёрдой упаковке "Родопи" (на самом деле "Родопы") — которые желательно было сначала просушить на батарее. Потому что иначе они гасли сами по себе — "Сигареты противопожарные". "Опал" (он же "Орал"), существовало шуточное мнение о негативном влиянии этих сигарет на потенцию. Выпускались, как, в мягкой, так и в твердой упаковках. Сигареты из серии "ТУ"("TU") уверенно называли "Смерть на взлете" "ТУ-154" "ТУ-134" сигареты "Интер", "цигари с филтър", с оригинальным дизайном на обложке. Польша вообще делала много странного, но вот сигареты "Каро" с ацетатным фильтром были верхом идеологического саботажа. Позднее их начали выпускать с "обрезанным фильтром", что дало повод для многочисленных шуток по поводу захвата Польши Израилем. Корейские "Chemsongdae", или, проще говоря, "Труба Корее" "Kumsudae", "Хижина дяди Тома" на советском наречии "GGOEGGOLSAE" Несмотря на милую птичку, запахом и вкусом они мощно перебивали угольное производство. В народе эти сигареты носили название "Портянки Хо Ши Мина". "Са Па" "Юаньфань" "Pine Tree". Попросту — "Сосна". Абсолютно точное наименование. Если при курении ты чувствуешь вкус сосны и запах сосны, значит это... правильно, сосна! Кубинские "Лигерос". Они же — "Смерть под парусом". Маленький кораблик посреди зловещей никотиновой тьмы. "Партагас" ("Партийные"). Даже старые, закаленные "Беломором" пролетарии предпочитали не курить их без необходимости. Картинка на пачке очень походит на "Лаки Страйк". Турецкие "Bursa" — оставалось стойкое впечатление, что в них напихали мох, заботливо собранный со всей Туретчины. Имело ли название этих сигарет что-то общее с Помяловским — не пояснялось. Арабские "Sumer", в народе их называли "Сумей". Нужно было и в самом деле суметь исхитриться, чтобы их раскурить. "Са Ба" с непонятной хреновиной, отштампованной на этикетке — не то корабль, не то паровоз. "Медео". Горнолыжный курорт был увековечен в марке табачных изделий. Кто сказал "Бросай курить, вставай на лыжи!"? "Тамбовский вожак (волк)" После нескольких сигарет вы будете выглядеть так-же, как волк на пачке. Видимо, волк то же озверел после этих сигарет! "Турист"- отрава для туриста! С гербами русских городов. "Ракета" — найдите отличия на упаковке Полярники тоже не остались обойденными. Для них была "Арктика" "Охота". Или, как ее называли "Лосиная жуть" Людям творческим по вкусу должна была прийтись "Лира" "Олень" Ну а эти сигареты — вы сами понимаете для кого! Ленинградские сигареты "Октябрь" сигареты "Петр Первый", на пачке которых расписался сам лично Петр Первый Сигареты "Риск", видимо, кто не рискует тот не курит этих сигарет Признаюсь честно, сигареты "Тандем" поставили меня в тупик. Надо ли было обязательно курить каждую непременно на двоих? Космическая серия сигарет «Космос». В умелых руках надпись «Космос» легко (с помощью шариковой ручки и бритвенного лезвия) переделывалась во «ВСЁ МОЁ» или же «ХУЁ МОЁ» Сигареты «Памир» с изображением пешего туриста, деликатно именовались «Нищий в горах». И верно – чем-то похож. Они выпускались в нескольких вариантах, в том числе и без изображения «нищего». Впрочем, табак от этого лучше не становился. «Золотое Руно» считались «крутыми», поскольку были ароматизированными, с добавлением якобы трубочного табака и стоили дороже. Но на самом деле многие вспоминают, что после этого во рту стоял ужасный привкус. А один мой знакомый вспомнил, что его приятели называли эти сигареты – «Золотое говно». Сейчас снова появилась эта марка сигарет — качество оставляет желать лучшего! овальные сигареты «Полет»(улётные). Почему овальные? Да потому что при такой сплющенной форме в пачку их помещалось на пять больше. Один мой друг рассказывал, как, прогуливаясь по Германии, царственным жестом протянул оборванцу, тоскливо просившему «айне цигаретте, бите», целую пачку «Полета». Когда он, отойдя, обернулся, очумевший бродяга так и стоял, переводя взгляд то на него, то на пачку у себя в руках. «Лайка». Собачка, отдавшая свою жизнь во имя торжества советской космонавтики, мгновенно стала знаменитой. И печальная морда на пачке была известна так же, как и псина на сигаретах «Друг» (прославившихся еще больше после фильма «Берегись автомобиля»). «Наша марка». Один из самых старых сортов сигарет. Помните Воланда на Патриарших, и его портсигар? В нем была именно «Марка». Сигареты эти дожили и до нашего времени, хотя, конечно же, сдали позиции. «Пегас». У нас его называли «Бешеный кузнечик». Сколько помню, табак там был всегда такой сырой и плохой, что затянуться этой сигаретой было примерно так же сложно, как попытаться дышать в противогазе с закрытым клапаном. Немногим лучше была и «Ява 100», которая в отличие от нынешней «Явы», не дожила до нашего времени, оставшись лишь в воспоминаниях. «Язва-100», так ее называли. Или же сигареты "Болотные". «Пирин», он же «Аспирин», или «сигареты рвотные». Производителя не помню, но помню вкус – и не забуду до смерти. Довольно популярными были и сигареты «Фильтр», попадались они повсюду. Больше сказать о них нечего, кроме того, что пачка была сделана из плохой мягкой бумаги. «Астра» (астма) — о, «Астра» пережила все кризисы, оставаясь, вместе с «Беломором», любимым куревом колхозного пролетариата. |
|
Метки: сигареты |
Инженеры работали, а лирики готовили восстание... |
|
Лирики, инженеры и революция...
|
|
|
|
![]() Начиная с 40х годов 19 века войны стали выигрывать уже собственно не военные , а инженеры . Достаточно обратить внимание на результаты крымской кампании. И хотя Русская инженерная школа сумела и в этих условиях показать себя вполне зрелой, война была проиграна. И в целом в связи с технологическим отставанием РИ от Англии с Францией. ![]() Без появления массовой национальной и профессиональной корпорации инженеров никаких войн выиграть нельзя . Это стало предельно ясно. В России подобная корпорация появилась во второй половине 19 века . В пореформенное время было резко подорвано всякое уважение к традиционному классическому, гуманитарному образованию и оно оказалось исключительно сильно дискредитированным в глазах общества . ![]() Подобное однако не было для России новостью , можно вспомнить апокрифическую фразу Петра 1 , о том ,что от богословия нас вши заели . В обществе появилось устойчивое мнение ,что и от засилья классического образования мы войну проиграли и в дерьме теперь сидим . Однако подрыв уважения к классическому образованию одновременно сопровождался резким повышением в глазах общества престижа реального ,технического образования и естественных наук . Ученый-естественник , инженер , изобретатель , врач ,агроном - оказались для общества более престижными и выше по значению юристов и чиновников .Отрицание традиций и прошлого и очевидная отсталость страны привели к небывалому росту интереса к наукам и технике. ![]() Именно в это время , на этой волне интереса к естественным наукам и технике появились практически все известные русские ученые и инженеры . В пореформенный период появилось большое количество различных обществ и организаций ,которые занялись распространением и пропагандой научных и технических знаний . Появилось немалое число разных технических и научных журналов , как популяризаторских , так и специальных . В это время образовалось Русское техническое общество . Именно Русское техническое общество провело огромную работу по созданию системы ремесленного образования , специальных технических школ для обучения рабочих . Причем это нововведение имело исключительное значение для развития страны . ![]() В России появилась возможность подготавливать квалифицированные рабочие кадры для индустриальных предприятий. Другое дело ,что сеть этих учебных заведений была очень недостаточной и недостаточной именно стараниями властей , ну не были чиновники в этом заинтересованы . Сохранение дворянского и чиновного уклона в доступности к образованию ( и привилегий ) и необходимость подготовки технических кадров( по большей части из недворян ) провели к разделению системы образования на две части . Средняя школа была разделена на классические гимназии , в которых основной упор делали на гуманитарные предметы и дисциплины и мёртвые языки и на реальные гимназии ( позже училища ) в которых в основном изучали естественные науки и некоторые технические дисциплины . Выпускники реальных училищ были неполноправными и не могли поступать в университеты , а только в высшие технические учебные заведения . Выпускники классических гимназий однако не имели достаточной подготовки для поступления в высшие технические училища и на естественно-научные факультеты университетов . Пришлось нехотя допустить выпускников реальных училищ до естественно-научных и медицинских факультетов университетов . ![]() Впрочем и во всех высших технических учебных заведениях давали и солидное теоретическое образование . Например качественное преподавание экономических дисциплин было только в высших технических и коммерческих учебных заведениях .Система реального образования появилась под нажимом внешних причин и под давлением общества . Она оказалась и популярной , русские купцы и предприниматели стали отдавать своих детей на обучение в реальные и коммерческие училища. Кроме государственных реальных училищ , были ещё и немецкие лютеранские реальные училища , которые имели очень жесткую дисциплину и давали серьёзную техническую подготовку , на уровне техникумов . Появились и частные технические школы , которые давали образование одновременно и реальное и среднее техническое образование .Понятно ,что чем больше квалифицированных инженеров и техников ,то тем больше среди них будет талантливых изобретателей и организаторов производства .Именно из инженеров и надо -бы набирать и государственных чиновников . ![]() Однако с количеством выпускаемых инженерных кадров были проблемы .В 50-60 годах 19 века на территории Германского союза ежегодно выпускалось всеми высшими техническими учебными заведениями около 300 инженеров .В конце 19 века на территории теперь уже Германской империи ежегодно выпускалось уже более 3000 инженеров и число технических специалистов с высшим образованием выросло более чем в 12 раз .В конце 19 века во Франции ежегодно выпускалось более 1000 инженеров .К началу Первой Мировой Войны в Германии было до 60.000 дипломированных инженеров , во Франции около 40.000 . Зато вот в Великобритании было всего только 15.000 инженеров .Причем большая часть из них не имела высшего инженерного образования . Для английской аристократии инженерное и естественно-научное образование было не престижным и развитию высшей технической школы в Англии большого внимания не уделяли . Известно , что почти все великие английские изобретатели и и инженеры конца 18 века и первой половины 19 века были или самоучками или получили домашнее образование . Подобная ситуация сохранялась и во второй половине 19 века . Результатом стало отставание Англии в техническом развитии в первой четверти 20-го века. ![]() Это между прочим рабочие и техники. В России в 1894 году было выпущено всеми высшими техническими учебными заведениями только около 400 инженеров и училось их только 4000 . Ещё И. А. Вышнеградским ( который был и математиком и инженером и талантливым изобретателем ) в середине 80х годов 19 века была предложена программа резкого расширения высшего технического образования , но стараниями реакционеров и консерваторов она была повалена .Общее мнение их было таковым , что мол от наших инженеров никакого прока нет и они все потенциальные смутьяны и бомбисты и что лучше приглашать их из других стран , а у нас их готовить - это только революционеров и безбожников плодить .И приглашали иностранцев . По разным оценкам количество иностранцев-инженеров в России конца 19 века было около 15 тысяч человек . Не мало было и русских инженеров получивших образование вне России . ![]() Только влияние С.Ю.Витте ( тоже не гуманитария , а физика и математика ) помогло пробить программу расширения числа высших технических учебных заведений . К 1904 году количество студентов во ВТУЗах Российской империи выросло до 13000 , и ежегодно выпускалось уже более 1000 дипломированных инженеров . Кроме этого С.Ю.Витте ввел по германскому и французскому образцу новый тип высшего технического учебного заведения - Политехнический Институт . Это были самые лучшие и престижные ВТУЗы Российской империи . И к началу первой мировой положение начало выправляться. Накануне Первой мировой войны в университетах, высших технических школах и академиях Германской империи училось не более 25 тысяч специалистов с естественнонаучным (без медицинского) и инженерным образованием. В высших учебных заведениях других крупных европейских странах (Великобритании, Франции, Австро-Венгрии) их было еще меньше. Между тем в университетах, высших технических, военно-инженерных и коммерческих училищах Российской империи обучалось не менее 40-45 тысяч специалистов такого рода. Только в пяти мужских технологических институтах ведомства Министерства народного просвещения (Московском, Петербургском, Харьковском, Киевском и Томском) в 1913 году училось 10 000 инженеров. Но это только часть политехнических вузов (были технические институты ведения министерства промышленности и торговли, МПС, почтового ведомства, горные институты, военно-инженерные и т.д.) Всего - в 1913 году от 22 до 30 тысяч студентов-инженеров (почти в два с половиной раза больше, чем в Германии!). ![]() Политехнические институты давали одновременно качественное естественно-научное образование , отличную инженерную подготовку и экономическое образование . Не было и ограничений на оснащение лабораторий и учебных мастерских лучшим новейшим оборудованием Политехнические институты были абсолютно независимыми от косного министерства народного просвещения и от сословных ограничений и там преподавали лица не терпимые в системе министерства .Попытки вводить технические дисциплины и технологическое образование в высших учебных заведениях системы министерства народного просвещения успеха не имели и встречали открытое сопротивление в этом министерстве . ![]() Как же относилось Министерство народного просвещения к требованиям общества по отмене классического образования и потребностям страны в инженерах и агрономах ? Для начала были признаны не имеющими силы на территории России , все дипломы о высшем образовании полученные вне России и иностранные ученые степени и звания .Даже дипломы российских ВТУЗов и свидетельства об окончании Высших Военных Учебных заведений России и то не признавались министерством народного просвещения. Дело доходило до маразма , например любой профессор Артиллерийской Академии или Морской Академии или Академии Генерального Штаба не имевший аттестата классической гимназии и естественно не окончивший университета не считался лицом имевшим высшее образование . Например генерал по адмиралтейству Крылов , инженер и ученый с мировым именем не мог претендовать даже на место учителя начальной школы . Тоже можно сказать про А.Иоффе , Л.Мандельштаме и о Софье Ковалевской. Инженеров с иностранными дипломами и степенями это почти не задело , ибо никакого влияния на их признание инженерами министерство народного просвещения не имело и иметь не могло . Зато вот пресловутых "волчьих билетов" министерства народного просвещения для учащихся в Военном и Морском министерствах и Министерстве Финансов не признавали . Витте смог похерить и печально известный "Циркуляр о кухаркиных детях" от 1 июля 1887 года , в системе министерства финансов этот бред не действовал . (с) http://borman784.livejournal.com/ Реальное образование с его естественными и техническими науками это создание кадров для модернизации страны .Классическое образование инженеров и агрономов дать не может . В итоге в страну пришлось приглашать многие тысячи инженеров и агрономов из Европы . Не хотели готовить в достаточном числе своих инженеров и агрономов , прошлось кормить иностранцев . Ну а , то что это угрожало безопасности государства , так для министров народного просвещения было мелочью . Например , когда С.Ю.Витте начал расширять число технических училищ и о ужас снял почти все ограничения для малоимущих , старообрядцев , сектантов и даже евреев , то эти его меры вызвали большое недовольство министров народного просвещения и Победоносцева . Вот чего в России хватало, так это чиновников с университетскими дипломами. ![]() Теперь рассмотрим вопрос о якобы высокой нравственности лиц получивших классическое образование .Это просто миф оставшийся с 19 века и весьма поддерживаемый современной гуманитарной образованщиной , которая видит в науке и технике всемирное демоническое зло и причину всех мировых проблем . Я специально взял энциклопедический словарь Гранат и пересчитал всех революционеров по тому , какое образование они получили или пытались получить . Так вот из классических гимназий , университетов и духовных учебных заведений революционеров вышло много больше, чем из рядов тех кто получил реальное образование .Самым классическим из всех видов образования в России было обучение в семинариях и других духовных учебных заведениях ,но сколь много революционеров вышло именно оттуда . ![]() Вот например подсчет 304 человек из верхушки партии большевиков по их образованию : Окончили классические гимназии 33 человека ,не окончили обучения в них 20 . Реальные ,коммерческие и средние технические училища и им подобные заведения окончил 21 человек ,не окончили обучение 8 человек . Университеты и высшие женские курсы окончило 45 человек ,не окончило 35 человек . Высшее техническое образование получили 19 человек , не окончили 13 человек . Духовное образование получили 5 человек и 3 не окончили обучение . Военное и военно-морское образование получили 7 человек и 1 не окончил обучение . Прочее высшие учебные заведения (аграрные ,медицинские ,ветеринарные , юридические и т.п. ) окончило 11 человек ,не окончило 9 человек . С начальным образованием 46 человек. С домашним образованием и самоучек 20 человек . Данные по образованию подсчитаны по последнему месту учёбы . Сразу видно ,что инженеров среди большевиков было очень мало . Зато было много выходцев из духовного звания и обедневших владельцев "Вишневых садовЪ"... О-да у многих из них были Дипломы, но кто из них кроме Красина, мог похвастать работой по специальности? Ну разве, что Котовский. Более того очевидно что именно упор на реальное образование делает общество более устойчивым к революционным идеям . И к чему привело засилье классически образованных экстерном юристов и семинаристов - недоучек?? ![]() Накануне и после 1917 года страну покинули тысячи высокообразованных людей, в том числе около 30 тысяч дипломированных инженеров и студентов - естественников, внесших впоследствии значительный вклад в развитие высокотехнологичных отраслей как в Европе, так и в США. И заметьте- редко кто из них работал не по специальности... Например, известные исследователи истории российской авиации В.Р.Михеев и Г.И.Катышев в своем капитальном исследовании о И.И.Сикорском проанализировали биографии 75 ведущих российских специалистов работавших до 1917 года вместе с создателем «Ильи Муромца» в том числе на авиационном предприятии компании РБВЗ. Из них только один погиб до 1917 года, 25 погибли между 1917 и 1924 годом. 32 эмигрировало. Причем среди эмигрантов – не только сам И.И.Сикорский и сотрудники его фирмы, но и такие выдающиеся специалисты как С.П.Тимошенко, Г.А.Ботезат, А.А.Лебедев, Л.В.Базилевич в течении многих десятилетий являвшиеся «золотым фондом» науки и техники Франции и США. Только 17 специалистов из 75 остались работать в СССР, причем 8 из 17, включая выдающегося конструктора истребителей Н.Н.Поликарпова, были репрессированы [Михеев, Катышев 2003]. Как резюмирует Вадим Михеев в другой своей работе: «В Гражданскую войну было уничтожено большинство заводов, разорены аэродинамические лаборатории, нарушилась подготовка кадров, но самое главное — российская авиация лишилась лучших своих специалистов. «Вожди» советской авиации были вынуждены тратить народные средства на содержание «рапалльских» немцев и наем третьесортных иностранных авиаконструкторов, а то и просто международных авантюристов, в то время как сотни авиаторов трудились в условиях эмиграции. По свидетельству современников, к началу 1930-х годов «русские летчики и инженеры в Америке сумели зарекомендовать себя так хорошо, что при образовании новых предприятий лица, их финансировавшие, ставили условием, чтобы половина инженеров — были русские. Большинство специалистов осели в странах с высокоразвитой промышленностью, в первую очередь в США» [Михеев 2003]. Аналогичные результаты дает выборочный просмотр биографий ведущих специалистов в других отраслях: между 1917 и 1925 годами Россия потеряла в разных секторах «высокотехнологичной» промышленности от 70 до 90 процентов наиболее квалифицированных кадров. ![]() Исследования последних лет показывают, что основы успеха основных отечественных высокотехнологичных отраслей, таких как машиностроение, химическая, электротехническая, оптическая, авиастроительная, судостроительная, оборонная промышленность, энергетика были заложены не после революции, а в последние два предреволюционных десятилетия, а (например) пищевая и текстильная промышленность в СССР так и не смогли восполнить потери технологического уровня и утрату позиций на мировом рынке имевшие место после революции 1917 года. Точка зрения современных историков многих отраслей промышленности может быть сведена к двум позициям: одни считают, что советские проекты в технологической сфере (например, план ГОЭЛРО) были «лишь бледной калькой дореволюционных программ», другие, подчеркивая достижения СССР и роль в них лично Ленина и Сталина, признают, что эти достижения опирались на образовательный и научный потенциал дореволюционной России. Например, В.Л.Гвоздецкий и О.Д.Симоненко пытаясь показать «пример созидательной деятельности новой власти», тем не менее признают: «В течение прошедших восьми десятилетий умалчивалось или говорилось мимоходом, вскользь, о главном: об уровне развития производительных сил дореволюционной России, о ее материальных, ресурсных и трудовых возможностях, о наличии крупнейшей в мире отечественной энергетической школы» [Гвоздецкий, Симоненко 2007, 56-57]. " ![]() А уже в 1928 начались разборки с инженерами старой школы, еще пока не расстрельные дела, а в 1935 в курсы Всех технических вузов ввели курс Марксизма в лошадиной дозе, да еще усложнили поступление для лиц "непролетарского происхождения" и прочих "врагов народа"... В результате сформировалась советская инженерная иерархия, которая оставалась сравнительно дееспособной только до тех пор, пока ведущую партию в ней играли инженеры старой Русской школы и их непосредственные выученники... Такие как Шухов, Крылов, Жуковский, Павлов и Королев, Туполев, Никитин, а также примкнувший к ним Калашников... А провалы в качестве начали традиционно затыкать количеством... ![]() Так что развал СССР в технологическом плане был заложен еще в 30-х годах. Причем причина была для Большевиков - материалистов - позорнейшая. Они вопреки своему учению поставили во главу угла, не материалистический технократический подход, а идеологические "идеалистические" прожекты. Причем в структуре управления КПСС, несмотря на формальную роль второго секретаря - заместитель по оргработе всегда проезжал мимо кресла первого, которое занимали как правило идеалисты- идеологи, а не прагматики- практики. Так что-же у нас случилось 25 октября 1917 года? Победа Лириков над Физиками, или Феодальная контрреволюция? |
|
Метки: инженеры |
Печальная история изобретателя гранатомета Якова Таубина. |
Гранатомет Таубина. |
|
![]() Каждый раз когда мне доводится встречаться с такой историей - хочется матерно ругаться. Но я воздержусь. Гнусные капиталисты или гнилой царизм ( тут возможны варианты) , наверняка заставили-б этого рабоче-крестьянского сына изменить классовому чутью, стать толстым и помереть тихо в постели лет эдак в 90, на руках у скорбящих родственников. Весьма богатым и очень уважаемым. Селф маде ман, а как-же. Ну а пушечки его доставили-б много неприятных минут вермахту. Это все по тому-же вопросу, про самого эффективного менеджера всех времен и народов и про полезность репрессий. Ну и про оружейного гения. Во время вьетнамской войны СССР неприятно удивил Соединенные Штаты переносными ракетными комплексами «Стрела», а американцы нас, в свою очередь, 40-мм автоматическими гранатометами MK 20. Небольшие скоростные катера, проносящиеся по протокам Меконга, буквально выкашивали огнем прибрежные заросли. Не менее эффективно действовали автоматические гранатометы, установленные на вертолетах, и переносные пехотные варианты. ![]() Естественно, что северовьетнамцы предприняли максимум усилий, чтобы захватить трофейные образцы, и вскоре американские гранатометы доставили в Москву. Советский аналог было поручено делать ОКБ-16 под руководством Нудельмана. И вот к началу 1969 года 30-мм автоматический гранатомет АГС-17 «Пламя» (заводской индекс 216-П) прошел заводские испытания. Военные требовали "Быстрее, еще быстрее, нам необходимо такое же оружие!" И тут — первый шок. Получив в свое распоряжение MK 20, мы с неприятным изумлением обнаружили хорошо знакомые узлы автоматического гранатомета Таубина.... Таубин Яков Григорьевич (1900 г. — 28-10-1941 г.)
Автор первого в мире автоматического гранатомета.
Для вооружения вертолетов Ми-24 предназначался авиационный вариант «Пламя-А» (АП-30), позже получивший индекс 9-А-800. Правда, наладить массовый выпуск удалось лишь в 1971 году, когда было выпущено 117 пехотных и 204 авиационных гранатомета. Спустя три года прошел полигонные испытания башенный 30-мм гранатомет БП-30, предназначенный «для вооружения десантных катеров на воздушной подушке, а также броневых и сторожевых катеров с задачей стрельбы по живой силе на берегу». ![]() 40,8-мм автоматический станковый гранатомет системы Таубина, Бергольцева и Бабурина, один из двух образцов, хранящихся в Военно-историческом музее артиллерии, инженерных войск и войск связи. Вид справа. Хобот станка в положении для стрельбы Одновременно автоматические гранатометы калибра 35–40 мм начали разрабатываться и поступать на вооружение в Испании, ЮАР, Сингапуре, Китае и других странах. Автоматические гранатометы стали обязательным оружием всех войн последних десятилетий. И мало кто помнит, что впервые это оружие появилось в далеких 1930-х. В нашей стране. Тело гранатомета после неполной разборки. Конструировали его Я.Г. Таубин, М.Е. Бергольцев и М.Н. Бабурин. Оно состоит из ствола со съемным кожухом, затвора, возвратно-боевой пружины и затыльника Превосходно виден причудливый механизм магазина на пять гранат. Существовало несколько модификаций гранатомета Таубина, в том числе и с ленточным питанием Таубин Яков Григорьевич Родился в белорусском г. Пинске в 1900 г., число и месяц рождения неизвестны. Отец работал счетоводом в экспедиторской конторе фирмы Готлиб. До 1915 г. Яков Таубин — учащийся; с 1915 г., после смерти отца, по 1917 г. — рабочий. В 1929 г. поступил в Одесский институт технологии зерна и муки, на конструкторский факультет. Поворотным моментом в его судьбе стало лето 1931 г.... Жаркое лето 1931-го Все началось в Одессе жарким летом 1931 года. На полигоне Одесского военного училища студенты второго курса Одесского института технологии зерна и муки проходили военную подготовку. На сей раз им показывали стрельбы из винтовочной мортирки 40,8-мм гранатами Дьяконова. Заряжание было длительным, неудобным и вызвало у студентов лишь скуку. К вечеру все напрочь забыли о мортирке, будущих мукомолов ожидали одесские бульвары и теплое море. Лишь один из них засел за чертежи с задачей, далекой от мельниц: создать первый в мире автоматический гранатомет. Звали этого студента Яков Таубин. В конце августа того же года Таубин направил проект своего гранатомета, стрелявшего штатными 40,8-мм гранатами Дьяконова, в Артиллерийское управление РККА, где он и попал на глаза замнаркома обороны по вооружению Тухачевскому. Знаменитый комкор всерьез заинтересовался проектом. Зато недоучку-студента встретили в штыки титулованные специалисты. Они даже направили в Артуправление специальное исследование, где утверждали, что при малом вышибном заряде (менее 3 г пороха) в унитарном выстреле с гранатой Дьяконова создать автоматическое оружие невозможно даже теоретически. Тем не менее после нескольких месяцев споров и бюрократических проволочек Таубину предложили создать опытный образец гранатомета на Ковровском оружейном заводе ИНЗ-2. Яков бросил институт и поехал в Ковров. Страна потеряла мукомола, зато приобрела талантливого оружейника. В Коврове по таубинским чертежам было изготовлено два первых образца гранатомета: один с вертикальной подачей гранат, другой – с горизонтальной. В 1934 году из группы энтузиастов, работавших под руководством Таубина, было создано самостоятельное КБ Таубина (КБТ), позже переименованное в ОКБ-16 Наркомата оборонной промышленности. В том же году КБТ переехало в Москву, к концу года его коллектив, насчитывавший 50 сотрудников, сосредоточился исключительно на разработке гранатомета. Первоначально скорострельность 40,8-мм гранатомета ограничивалась конструкцией магазина и не превышала 50–60 выстрелов в минуту. Хотя и одна граната в секунду, согласимся, немало. Но Яков Григорьевич разработал и вариант под ленточное питание с темпом стрельбы 440–460 выстрелов в минуту. За счет малого заряда унитарного патрона нагрев ствола и его износ при стрельбе были невелики, и такой темп можно было поддерживать, пока не закончится лента с гранатами. С другой стороны, заряда хватало для обеспечения дальности стрельбы в 1200 м. Лыжню! Автоматика гранатомета первоначально работала за счет отвода газов из канала ствола. Но для увеличения надежности работы орудия в 1936 году была введена новая схема автоматики, которая работала за счет энергии отката ствола при его длинном ходе. Первоначально 40,8-мм гранатомет комплектовался неудобным при транспортировке треножным станком, который впоследствии был заменен на легкий колесный станок, близкий по конструкции к станку легендарного пулемета Максима. Однако вес оставался запредельным для пехотинца – 73 кг. После модернизации станка его вес был снижен до 45,5 кг, а к 1939 году общий вес гранатомета доведен до приемлемых 38 кг. Причем снижение веса орудия не ухудшило его огневой мощи. Гранатомет легко разбирался и переносился вручную на поле боя, а зимой установку ставили на лыжи. Слабый звук выстрела Испытания 40,8-мм гранатомета непрерывно велись с 1933 года. Почти каждый год появлялись все новые модели, а то и малые серии. Так, только в 1937 году ОКБ-16 изготовило для войсковых испытаний 12 гранатометов, а ковровский завод ИНЗ-2 – еще 24. В конце 1937 года 40,8-мм гранатомет Таубина проходил войсковые испытания одновременно в трех стрелковых дивизиях. Отзывы везде были в целом положительные, практическая скорострельность доведена до 100 выстрелов в минуту (с обойменным питанием). Вот, к примеру, донесение из 90-й стрелковой дивизии Ленинградского военного округа, где с 8 по 18 декабря 1932 года проводились испытания гранатометов: «Действие гранатометов безотказно. Гранатометы легко маскируются, слабый звук выстрела». Отмечено лишь, что из-за большой глубины снега 90% давали отказ. Кстати, подобная картина будет в Финскую войну и у минометов. В ноябре 1938 года 40,8-мм гранатомет испытывался на малом бронекатере типа «Д» Днепровской военной флотилии. Гранатомет был установлен на тумбе от пулемета ШВАК. Стрельба велась как на якоре, так и на ходу. Из заключения комиссии: «Автоматика работала безотказно… меткость удовлетворительная… система при стрельбе не демаскируется благодаря слабому звуку выстрела и отсутствию пламени… взрыватель работает безотказно как по воде, так и по грунту». Гранатомет Якова Таубина проходил испытания и в частях НКВД на Дальнем Востоке, где он также получил положительные отзывы. Испытания автоматического гранатомета Таубина калибром 40.6мм (примерно 1938 год). Минометное лобби Уже по результатам войсковых испытаний конца 1937 года гранатомет следовало принять на вооружение РККА. Все отмеченные недостатки были несерьезны и устранимы. К тому же без недостатков у нас не принималась на вооружение ни одна артсистема. Почему же войну мы встретили без этого эффективного оружия? Работа по созданию автоматического гранатомёта велась при поддержке заместителя наркома обороны М.Н. Тухачевского (с 1936 г. — 1-го заместителя наркома обороны и начальника Управления боевой подготовки). В 1937 г. Тухачевский был расстрелян, и это повлияло на судьбу как нового оружия, так и его разработчика. В 1939 г. на должность начальника Артиллерийского управления назначили Г.И. Кулика, с которым Таубин вступил в открытую конфронтацию, борясь за своё изобретение. Дело в том, что Таубин перешел дорогу «минометчикам». Они сочли, что гранатомет Таубина ставит под сомнение продолжение работ по 50-мм ротным минометам, а возможно, и по 60-мм и 82-мм минометам. 27 июля 1938 года Таубин писал в Наркомат обороны: «Отдельные работники Арткома Доровлев, Богомолов, Бульба, Игнатенко на протяжении 1937 года с помощью бывшего председателя Артиллерийского комитета АУ Иосифа Михайловича Кириллова-Губецкого создали атмосферу шантажа вокруг… 40,8-мм гранатомета». «Минометчики» добились от Артуправления фантастического по своей глупости решения – испытывать 40,8-мм гранатомет вместе с 50-мм минометом, причем по программе стрельбы миномета. Естественно, что миномет не мог вести настильной стрельбы, и ее не было в программе, а гранатомет мог эффективно вести как настильную, так и навесную стрельбу. Зато при максимальном угле возвышения кучность стрельбы 50-мм миномета оказалась чуть лучше. К тому же миномет был существенно проще и дешевле гранатомета. Замечу, что стоимость гранатомета была сравнительно велика, потому что его изготавливали полукустарным методом в ОКБ-16, но после запуска гранатомета в массовое производство она должна была упасть в несколько раз. Естественно, что с «детскими болезнями» гранатомета типа слабости пружин ствольной, экстрактора и выбрасывателя в ходе серийного производства было бы покончено. Так в Советском Союзе доводилось большинство систем оружия. Увы, «минометчики» победили – 50-мм миномет был запущен в массовое производство. Но уже в самом начале Великой Отечественной войны 50-мм миномет показал себя недостаточно эффективным оружием и был снят с производства и с вооружения. ![]() Враг народа Гранатомет на вооружение не приняли, но продолжали испытывать в 1939 году. В январе 1940 года несколько гранатометов Таубина приняли участие в боях на Карельском перешейке. Несколько дней стоял 40-градусный мороз, но автоматика гранатометов действовала безотказно. Но, видимо, у Таубина опустились руки в борьбе с «минометчиками», да и перед ОКБ-16 правительством были поставлены новые весьма интересные задачи (крупнокалиберный авиационный пулемет, 23-мм и 37-мм авиационные и зенитные пушки). Так или иначе, но работы над гранатометом были прекращены. С начала 1940 года и по май 1941-го ОКБ-16 во главе с Таубиным напряженно работало по трем направлениям: 23-мм автоматическая пушка МП-6; 12,7-мм пулемет АП-12,7 и 37-мм пушка 11-П. В апреле 1941 г. на полигоне в Ногинске шли интенсивные испытания штурмовиков Ил-2 с двумя вариантами 23-миллиметровых пушек: МП-6 и ВЯ. К 6 апреля Ил-2 с ВЯ выполнил 20 полетов, в воздухе было произведено 2347 выстрелов, но уже на следующий день самолет был снят с испытания из-за производства выстрела при незапертом канале ствола. Причиной назвали конструктивную ошибку, ведь это был уже второй случай в ходе испытаний. Таубину можно было торжествовать, но вкус победы изрядно портили числовые данные, представленные НИП АВ: при 25 полетах и 5128 произведенных выстрелах произошли 64 задержки, из них 41 - по вине пушки. Впрочем, 12 апреля 1941 г. испытания были завершены и командование ВВС сделало вывод о целесообразности запуска в серию штурмовика, вооруженного двумя МП-6. ![]() МП-6. Следует отметить, что на испытания в НИП АВ подавались не "вылизанные" и доведенные в ОКБ-16 орудия ручной сборки, а первые серийные МП-6 ковровского завода № 2. Их качество было, естественно, далеко от идеала. Шло освоение пушки и на тульском заводе № 66, а это всегда тяжелейший этап для любого советского предприятия. Нарком вооружения Б.В. Ванников посетил оба завода и, несмотря на жалобы директоров, подчеркивавших сложность производства изделия ОКБ-16, сделал оптимистический вывод о перспективах массового выпуска пушки Таубина-Бабурина. Но 16 мая 1941 года НКВД внезапно арестовало Якова Григорьевича Таубина, руководителя ОКБ-16 по обвинению в «участии в антисоветском заговоре», в «консервировании недоработанных образцов вооружения и в запуске в валовое производство технически несовершенных систем: 23-миллиметровой авиапушки, 12,7-мм пулемёта и других». В результате только в 44 году на ИЛ10 появились наследники МП6 пушки НР23. Имущество Таубина — половина московской квартиры и дача в Старых Горках (ныне в черте г. Королева).— было конфисковано (в 1956 г. семье Таубина удалось вернуть дачу через суд). При обыске, проведённом в квартире и на даче, УНКВД изъяло различные рукописи и черновые чертежи конструктора. В их числе не только те, что относились к его непосредственной профессиональной деятельности, но и такие документы, как:
Обвинительное заключение по делу было вынесено 17 октября 1941 г. Таубин обвинялся в том, что "на протяжении ряда лет являлся активным участником антисоветской военно-заговорщической организации, ставившей своей целью свержение Советской власти; проводил активную вражескую работу в направлении срыва вооружения Красной Армии современными видами оружия, т.е. в совершении преступлений, предусмотренных ст. ст. 58 п.1 "а", 58-7 и 58-11 УК РСФСР".28 октября того же года он был расстрелян по приговору Тройки в поселке Барбыш Куйбышевской области (ныне парк им. Гагарина в черте Самары). Реабилитирован 20 декабря 1955 года. ![]() PS. 23-мм танковая ПТ-23ТБ («пушка танковая 23-мм системы Таубина-Бабурина»), для установки в Т40 Доработана Н.Э. Нудельманом. 23-мм авиационная пушка МП-6 «мотор — пушка», она же ПТБ-23, «пушка Таубина-Бабурина» За которую он был осужден и расстрелян, также была доработана впоследствии его преемником по ОКБ16 А. Э. Нудельманом до НР23 Принципиальными отличиями НР-23 от своей предшественницы были двустороннее ленточное питание и больший темп стрельбы (до 800—950 выстр./мин.). Для этого были введены ускорители отката и наката. Работа автоматики пушки основана на принципе использования энергии отдачи при коротком ходе ствола. Пушка имела двустороннее непрерывное ленточное питание. Двухсторонний механизм подачи патронной ленты значительно упростил установку пушки на самолет, сделав ее универсальной для подвижных и неподвижных установок. В течение ряда лет пушка НР-23 была основным вооружением как бомбардировочной, так и истребительной авиации. Ею вооружались самолеты
|
|
Метки: стрелковое оружие гранатомет |