-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в scolare

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.07.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 12





Балет Дон Кихот

Воскресенье, 22 Июля 2007 г. 13:28 + в цитатник
Московский академический музыкальный театр им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Премьера в театральном сезоне 2006 -2007
Это был первый мой поход на балет, в апреле 2007 года. Очень понравилось.

а вот 1 еще отчет по балету:
Балет Минкуса "Дон Кихот" уже бог знает сколько времени благополучно идет

на сцене питерского Мариинского театра. И вся история данного балета на

данной сцене распадается на два периода: период "до" и период "после".

Период "до" характеризовался тем, что Дон Кихот и Санчо Панса разъезжали

по сцене соответственно на коне и на осле. И конь и осел были живыми,

настоящими, теплыми.


Период "после" характеризуется тем, что Дон Кихот и Санчо Панса шляются по сцене пешком. Не славные идальго, а пилигримы какие-то. Куда подевались

конь и осел? Сдохли? Сожраны хищниками?


Версии таинственного исчезновения со сцены коня и осла плодились, как

грибы после дождя. Я же получил сведения о происшедшем от своего

родственника, который работал осветителем в Мариинском театре. Он

утверждает, что все было именно так. Не знаю. За что купил, как говорится,

за то и продаю.


Итак, душераздирающий случай, поделивший историю спектакля на "до" и

"после", произошел, кажется, в 1980 олимпийском году. До того дня на

каждое представление "Дон Кихота" из цирка выписывались хорошо

выдресированные, привыкшие к публике конь и осел. Но в тот злосчастный

день конь заболел. И администрация театра, совершенно не подумав о

последствиях, арендовала коня из какой-то конно-спортивной секции. Тоже

хорошо вышколенное животное.


Мда. Если бы только не одно но. Зверюга оказалась кобылой. Это

обнаружилось только тогда, когда уже звучала увертюра. Что-либо менять

было поздно. Вы когда-нибудь пробовали в чем-либо убедить возжелавшего

женской ласки осла? Легче научить таракана танцевать еврейские танцы.


В первом же совместном появлении на сцене Дон Кихота и Санчо Пансы осел,

почуяв свеженькую кобылку, безумно возбудился. Издав истошный рев, он

встал на дыбы, сбросив с себя Санчо. После этого из его подбрюшья начало

вылезать нечто неимоверное по своим размерам и очень непристойное по

своему внешнему виду. Осел начал забираться сзади на кобылу, которая явно не возражала против того, чтобы произвести на свет мула. Дон Кихот, почуяв

атаку с тыла, проявил чудеса джигитовки и каким-то диким прыжком слетел с

седла. Санчо, спинным мозгом почувствовав, что сейчас произойдет, начал

тянуть осла за хвост. Но проклятый ишак не сдавался.


К этому моменту он уже находился в нужном отверстии на теле кобылы и

работал с интенсивностью отбойного молотка. Откуда-то из зала раздался

истошный женский визг. Кто-то проорал "Закройте занавес!" Дирижер

механически продолжал размахивать руками, не отрывая глаз от творящегося

на сцене безумия. Оркестранты развернули головы на 180 градусов и

беззастенчиво пялились на сцену. Музыка издала пару предсмертных тактов и тихо сдохла, сменившись полоумным гоготом, доносившимся из оркестровой

ямы. Пожарные начали раскатывать по сцене рукава с целью образумить

распоясавшегося осла с помощью воды.


В общем, занавес закрыли только минуты через две. В течение этих двух

минут на сцене прославленного Академического Театра имени Кирова

наблюдалось следующее: Ишак с победным ревом дотрахивает томно прикрывшую глаза кобылу. Санчо Панса тянет ишака за хвост, в результате чего вся сцена смахивает на перетягивание каната. В углу сцены, схватившись за голову и раскачиваясь из стороны в сторону, сидит на полу совершенно обезумевший Дон Кихот.


Пожарные, изнемогая от хохота, раскатывают шланги, а из-за кулис доносится вопль режиссера "Скорее, суки!!! Скорее!!!! Убью всех на х..!!!" Из

оркестровой ямы слышен уже даже не смех, а какое-то бульканье. Дирижер,

поддавшись всеобщему буйству, приплясывает на своей подставке и откровенно болеет за осла. Наконец занавес закрывается. Половина зала возмущается, треть (в основном старые девы) лежат в обмороке, остальные требуют открыть занавес, поскольку они, мол, заплатили деньги и имеют право все это досмотреть.


Все. На этом все и закончилось. На следующем представлении Дон Кихот и

Санчо ходили пешком. Сколько голов полетело после этого злосчастного дня -

неизвестно, да и не важно.

Как говорил Ираклий Андроников - "можно посылать соболезнования цирку. Их лучшее представление прошло в Мариинском театре"...

маосизм
Feb 12 2006, 20:41
 (250x200, 12Kb)


Понравилось: 24 пользователям

балет «Дон Кихот»

Воскресенье, 22 Июля 2007 г. 13:24 + в цитатник
Балет был впервые поставлен Мариусом Петипа на сцене Большого театра в Москве в 1869 году. И с тех пор не сходит с балетных подмостков самых разных стран мира. История балета связана с названиями лучших сцен России и мира. «Дон Кихот» ставился во многих театрах нашей страны и всегда пользовался огромным успехом у зрителей. Нет ничего удивительного в том, что в постановках разных хореографов балет неизменно собирает полные залы.

Одна из лучших постановок балета идёт с огромным успехом на сцене Большого театра. Спектакль разделён на три действия с двумя антрактами, общая его продолжительность три часа.
dqthead (699x200, 25Kb)

Сервантес Сааведра

Воскресенье, 22 Июля 2007 г. 13:22 + в цитатник
 (314x420, 14Kb)
Испанский писатель. Родился в Алкала-де-Энарес (пров. Мадрид). Его отец, Родриго де Сервантес, был скромным хирургом, и многочисленная семья постоянно жила в бедности, не оставлявшей будущего писателя на протяжении всей его горестной жизни. Учился Сервантес, вероятно, урывками и до ученой степени дело не дошло. Не найдя средств к существованию в Испании, он отправился в Италию и в 1570 определился на службу к кардиналу Аквавива. В 1571 числился солдатом морской экспедиции, которую испанский король, папа и сеньория Венеции готовили против турок. Сервантес храбро сражался при Лепанто (7 октября 1571); одна из полученных ран искалечила ему руку. Он отправился на Сицилию поправляться и оставался в южной Италии до 1575, когда решил вернуться в Испанию, надеясь в награду за службу получить должность капитана в армии. 26 сентября 1575 корабль, на котором он плыл, был захвачен турецкими пиратами. Сервантес был отвезен в Алжир, где пробыл до 19 сентября 1580. В конце концов на деньги, собранные семьей Сервантеса, его выкупили монахи-тринитарии. Он рассчитывал на достойное вознаграждение по возвращении домой, однако его надежды не оправдались.

В 1585 Сервантес стал комиссаром по закупке пшеницы, ячменя и оливкового масла в Андалусии для «Непобедимой Армады» Филиппа II. Эта ничем не замечательная работа была к тому же неблагодарной и опасной. Два раза Сервантесу пришлось реквизировать пшеницу, принадлежавшую духовенству, и хотя он выполнял приказ короля, его отлучили от церкви. В довершение несчастий он попал под суд, а затем в тюрьму, поскольку в его отчетах усмотрели нарушения. Еще одно разочарование принесло безуспешное ходатайство о должности в американских колониях Испании в 1590.

Предполагается, что во время одного из тюремных заключений (1592, 1597 или 1602) Сервантес начал свое бессмертное произведение — «Дон Кихота». Впрочем, в 1602 судьи и суды перестали преследовать его по поводу предполагаемой задолженности перед короной, и в 1604 он переехал в Вальядолид, где в то время пребывал король.

В 1605 была опубликована первая часть «Хитроумного идальго Дон Кихота Ламанчского», в 1615 появилась вторая часть. Величайшее произведение Сервантеса рассказывает о том, как идальго Алонсо Кихана, начитавшись книг о рыцарстве, уверовал, что все в них – правда, и сам решил стать странствующим рыцарем. Он принимает имя Дон Кихота Ламанчского и в сопровождении крестьянина Санчо Пансы, который служит ему оруженосцем, отправляется на поиски приключений.

В 1613 вышли «Назидательные новеллы»; в 1614 было напечатано «Путешествие на Парнас»; в 1615 – «Восемь комедий и восемь интермедий». «Странствия Персилеса и Сихизмунды» были опубликованы посмертно в 1617. Сервантес упоминает также названия нескольких произведений, которые до нас не дошли, – вторая часть «Галатеи», «Недели в саду», «Обман глаз» и другие.

С 1608 он постоянно жил в Мадриде и полностью посвятил себя написанию и публикации книг. В последние годы жизни он имел средства к существованию главным образом благодаря пенсиям от графа Лемоса и архиепископа Толедо. Умер Сервантес в Мадриде 23 апреля 1616.

О Блоге

Воскресенье, 22 Июля 2007 г. 13:04 + в цитатник
в Этом блоге буду описывать свои походы в театры, музеи и прочии культурные центры.

Дневник scolare

Воскресенье, 22 Июля 2007 г. 12:56 + в цитатник
проба пера, а там посмотрим
 (x, 0Kb)


Поиск сообщений в scolare
Страницы: [1] Календарь