То ли мы сердцами остываем... Творчество художницы Jane Peterson / Джейн Питерсон (США, 1876-1965)
Цветочным натюрмортам известной американской художницы был посвещен отдельный пост (Цветы живут в людских сердцах). Но и после него работ осталось так много, что, к сожалению, пришлось сильно ужаться. Вообще Джейн Питерсон художник многогранный, в ее арсенале, кроме натюрмортов, пейзажи, жанровые сцены, портреты, и все это, на мой взгляд, достойно внимания.
Приятного просмотра!
Розарий Алисы Дельмар (Alice Delmar's Rose Garden)
R.Clayderman - I Will Always Love You
Нежные слова.
То ли мы сердцами остываем, То ль забита прозой голова, Только мы все реже вспоминаем Светлые и нежные слова. Словно в эру плазмы и нейтронов, В гордый век космических высот Нежные слова, как граммофоны, Отжили и списаны в расход. Только мы здесь, видимо, слукавили Или что-то около того: Вот слова же бранные оставили, Сберегли ведь все до одного! Впрочем, сколько человек ни бегает Средь житейских бурь и суеты, Только сердце все равно потребует Рано или поздно красоты.
Эдуард Асадов, 1970
Пирс на пристани, Эдгартаун (The Landing Pier, Edgartown)
Карусель в Париже (Carousel in Paris)
День на пляже (Day at the Beach)
Центральная Флорида (Central Florida Scene)
Луна-парк (Luna Park)
Пальмы и пассаты (Palms And Trade Winds)
Уличная сцена (Street Scene)
Глостерская гавань (Gloucester Harbor)
Пристань, Эдгартаун (The Landing Pier, Edgertown)
Старый красный дом, Венеция (Old Red House, Venice)
Оранжевое цветение (Orange Blossoms)
Красный дом, Венеция (Red House, Venice)
Весенний пейзаж с домом (Spring Landscape with House)
Садовый пруд (The Garden Pool)
Пруд Найлс (желтый и бирюзовый) (Niles Pond (Yellow and Turquoise))
Старый дом, Бурса, Турция (Old House, Bursa, Turkey)
Венеция, после полудня (Venice, afternoon)
Сад Тиффани (Tiffany's Garden)
Лодки в гавани, Глостер (Boats in Harbor, Gloucester)
Весенний букет
Штокрозовый сад
Портрет мадам Х (Portrait of Madame X)
Сидящие у окна (The Window Seat)
Любовное письмо
Автопортрет
Цветок лотоса (Lotus Flower)
Гейша (Geisha Girl)
Зеленое платье
Хлопушка (The Flapper)
Ответ (The answer)
Приманка бабочки (Lure of the Butterfly)
Послеобеденный вызов
Туалетное зеркало
Девушка с фруктами
Серые венценосные журавли (Grey Crowned Cranes)
Женщина за пианино
Момент незащищенности
____________
Jane Peterson (1876-1965) известная американская художница, одна из самых инновационных художников Америки. В своей работе, от пейзажей до натюрмортов, она сочетает традиционные подходы к живописи с авангардным искусством импрессионистов, постимпрессионистов, экспрессионистов и фовистов.
Петерсон окончила престижный Институт Пратта в Нью-Йорке. С 1912 года Петерсон преподавала акварель в Лиге студентов-художников, и в конечном итоге стал руководителем Рисования Бруклинских государственных школ.
Европейский тур был одним из лучших способов для молодых художников для просмотра конкретных произведений искусства, и учебы у мастеров. Петерсон изучала живопись в Венеции и Лондоне, у Хоакина Sorolla в Мадриде, и Жак Бланш и Андре L'Hote в Париже. Под их руководством она получила широкие и профессиональные знания техник живописи и композиции. Обучаясь в Париже, Петерсон также подружилась с Гертрудой и Лео Штейн, став завсегдатаем различных собраний, где гостями были Пабло Пикассо и Анри Матисс. Во время Первой мировой войны она нарисовала сцены войны, ориентированные на Американское общество Красного Креста. В 1919 году она отправилась в экспедицию в частном вагоне Луи Тиффани.
Как художник она была хорошо известна сценами гавани Глостер, венецианскими виньетками, картинами Нью-Йорка, а также экзотическими картинами Севера Африка и Константинополя. В 1938 году американский Историческое Общество присвоило имени Петерсона звание самой выдающейся индивидуальности года. Она была только второй женщиной, получившей эту награду.