-Метки

2012 год art cats art photoart Доброта алтай ангелы археология архитектура афоризмы благодарность буддизм бэлли-дэнс видео восток время вязание дети для блога дружба духовное духовное развитие душа животные здоровье индиго индия интересное история йога кемерово китай космос кошки красота легенды луна любовь мантры медитация менди места силы мехенди мистика мозг мудрость музыка мультик наука необычное нло нью эйдж оздоровительные практики орнаменты позитив полезное поэзия практики предсказания приветствие природа притчи проза психология разное реинкарнация религии религия рукоделие сверхспособности сибирь сила мысли символы собаки сознание ссылки стихи суфизм сюрреализм танцы творчество тест тибет тонкий мир традиции турция удивительное уфология фото фэнтези хенна художники цветы чакры эзотерика экстрасенсорика энергетика этно юмор япония

 -Цитатник

КРАСИВЫЕ ПОЗЫ ДЛЯ ФОТОГРАФИИ - (0)

ДЛЯ ДЕВУШЕК ДЛЯ ПАРНЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДЛЯ ГРУППОВОЙ СЪЕМКИ   Как встать, сест...

Мудрости от индейцев - (1)

У воды нет волос. Хороший человек видит хорошие знаки. Для того, что...

Cats by Sarah Wilde - (0)

Alex   Eddie   Monte     ...

вНочьФонариковое.. - (0)

вНочьФонариковое.. Виктор Низовцев ранее был здесь //s017.radikal.ru/i416/1201/5c/87a0b1...

вКоллекциюРусалковое.. - (0)

вКоллекциюРусалковое.. Виктор Низовцев ранее был здесь //i007.radikal.ru/1201/db/b446dcad...

 -Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Satory-777

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.04.2008
Записей: 2250
Комментариев: 2367
Написано: 6349


Русский акцент

Понедельник, 27 Февраля 2012 г. 16:21 + в цитатник
Каково это — внезапно заговорить с русским акцентом?



ДЖОРДЖ ХАРРИС, 27 лет, выпускник Университета Лидса:

«Когда мне было 18, на радостях, что окончил школу, я купил железнодорожный проездной InterRail и с двумя друзьями отправился путешествовать по Европе. Где-то в середине пути мы остановились хостеле в Братиславе. Мне почему-то не спалось, было беспокойно. Я встал и решил поотжиматься. Помню, считал отжимания про себя. Дойдя до десяти, я почувствовал в нижней челюсти боль, похожую на зубную. Показалось, что мне впилось что-то в рот, как будто я ел стекло.

Боль быстро усилилась. Был какой-то щелчок, но больше я ничего не помню. Друзья потом рассказывали, что я начал, шатаясь, ходить по комнате, у меня в руках была шерстяная шапочка, которую я комкал и подносил к лицу. Они вызвали скорую, и пока меня везли в хирургию, врачи сказали, что у меня кровоизлияние в мозг. Неделю я провел в искусственной коме, за это время меня на самолете перевезли в Лондон. Никто не знал, отчего у меня инсульт. В школе я входил в основной состав футбольной сборной, не курил и не принимал наркотики. Врачи не могли ничего сказать с уверенностью.

Когда я вышел из комы, я не мог говорить. При этом сознание вернулось ко мне полностью, но я только открывал рот и мычал.

Физическое мое состояние тоже было не очень. Поначалу я не мог ходить, да и стоять не получалось. Я до сих пор с трудом удерживаю равновесие, и меня плохо слушается правая рука.

Через несколько недель я начал говорить, но голос все равно был не мой. Мычание необъяснимым образом превратилось в густой русский акцент. Про себя я говорил как обычно, но слова из меня входили странные. Я даже по-русски строил фразу: вместо «Не поставишь чайник?» я говорил: «Чайник поставь». А еще я путал простые слова: вместо «кофейные зерна» говорил: «кофейные семена». Но я все равно радовался, что могу говорить хоть как-то.

Друзья и родственники были так рады, что я выжил. А над акцентом мы даже стали смеяться. Я все время размышлял над тем, что со мной случилось, но при этом старался жить сегодняшним днем и поправляться.

В детстве я подолгу бывал во многих странах, но акцента у меня никогда не было. И я действительно прожил в России два года — с двух до четырех лет. Но врачи считают, что это вряд ли имеет значение. Какое-то время, правда, они думали, что у меня синдром иностранного акцента, который был задокументирован всего у 50 больных. Есть версия, что наши лингвистические способности, в том числе и манера произнесения слов, контролируются определенными участками мозга.

Оказалось, что подобные вещи сравнительно редко происходят у таких молодых людей, как я. Поэтому меня попросили показаться перед участниками какого-то медицинского симпозиума, собравшимися в огромной аудитории. Посмотреть на меня пришли около пятисот человек, все места были заняты, даже в проходах народ сидел. Мне сказали повторять фразы вроде «Джек упал с катера», а они ахали и строчили что-то в свои ноутбуки. Выглядело это довольно сюрно.

Затем я прошел годовой курс занятий у логопеда — мне приходилось, например, рассказывать множество лимериков с английским акцентом. Я купил себе диктофон и начитывал их снова и снова. Сейчас мне смешно слушать эти кассеты. Но записях слышно, как русский акцент уходит с каждой пленкой.

Когда этот год подошел к концу, я сказал врачам, что хочу получить высшее образование. Они не советовали мне этого делать, но я все равно поступил — в Лидсский университет. Если я уставал, моя речь «плыла», но я приспособился, и когда закончил учебу, то в целом ощущал себя так же, как до инсульта.

Я по-прежнему быстро устаю, а рука так до конца и не восстановилась. Но занятия у логопеда помогли. Русский акцент теперь возвращается, только если я этого захочу сам».
источник
Рубрики:  необычное, удивительное
Метки:  

Процитировано 1 раз

gornjak   обратиться по имени Понедельник, 27 Февраля 2012 г. 22:14 (ссылка)
наука знает много гитик
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку