-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Samuraj

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.11.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 31





Библия о христианском национализме

Четверг, 19 Июля 2018 г. 17:51 + в цитатник

Андрей Иванов, ученик Евгения Авдеенка издал книгу с толкованием книги Исход (Книга Исход: Эксодос и Шемот / серия «Испытайте Писания». — М.: Классис, 2017.). 

Споры о национализме в христианстве идут давно. И вступать в них, тем более с современными россиянами, нет никакого смысла. Однако раз автор, толкуя Библию, пытается исходя из самой Библии оправдать свои заблуждения, то дабы христиане не соблазнились от чтения Иванова и иже с ним, приведем тут наши комментарии и взгляды на то как Библия раскрывает эту проблему.

Цитируем Иванова:

«В Септуагинте тот же стих Второзакония звучит иначе: «Вышний поставил пределы народов по числу Ангелов Божиих» (32:8 LXX). Согласно греческому тексту, каждый народ имеет небесного покровителя. Согласно Масоретскому тексту, небесный покровитель есть только у Израиля. Вероятно, вместо «сыновИзраиля» изначально было написано «сыны Божьи» бене эль אלבּני. Скорее всего, это значительное различие ТМ и LXX появилось в результате идеологической редактуры Масоретского текста, к которой прибавилось впоследствии нелепое толкование про «семьдесят сынов Израиля».

Итак, нация есть понятие богословское, за это понятие идёт борьба. В первом приближении можно сказать, что, согласно библейскому мировоззрению, нация есть общность, основанная на единстве крови и имеющая небесного покровителя».

Во-первых. Единство крови. Хм. Тут от Третьего Рима до Третьего Рейха не далеко. Действительно, после Вавилонского столпотворения Бог расселил народы по миру согласно их родам. Но потом происходили смешения. Узкие группы и малые народы группы сохранили важность аспекта крови, но другие это давно потеряли. Нация как политическое образование еще в глубокой древности - в подавляющем большинстве случаев это привязка к территории и лишь изредка к крови. Иванов и Израиль называет нацией. Современные евреи привязываются к крови, но древние иудеи конечно же к крови не привязывались. Вопросы крови у них заменили родством и гражданством по закону. Всякий кто принимал веру Яхве автоматом становился полноправным гражданином древнего Израиля «как природный житель земли» и доказывать, что у него мама еврейка ему не надо было. В Древний Израиль влилось множество народу которые не были кровными родственниками Аврааму.

Во-вторых, не совсем понятно, что такое «небесный покровитель» и какова его роль. В Септуагинте о покровителях ничего не говорится, тем более не раскрывается смысл этого понятия. И чем отличается «небесный покровитель» амаликитян – народа лютой ненавистью ненавидевшего евреев и Яхве – Бог Израиля? Как этот покровитель может влиять на вверенный ему народ, когда даже Яхве не всегда мог вразумить свой народ? Короче – одни вопросы, а библейского ответа не наблюдается.

Дальше цитата: «В Новом Завете никакого отличающегося понимания нации нет, поэтому говорить о «неактуальности» ветхозаветного понимания не приходится». Нет слов. Человек толкует Библию и не видит разницы между национальной Церковью Ветхозаветного Израиля и христианской Церковью после Пятидесятницы. Но об этом ниже.

Дальше: «Разумеется, это не отменяет того, что путь ко Христу открыт и «эллину», и «иудею», и «скифу», равно как и «мужчине», и «женщине» (Кол. 3:8—11; Гал. 3:28). Так и согласно ветхозаветному Учению (Торе), путь к Богу был открыт длявсех людей, вступивших в завет (тогда символом его было обрезание; Быт. 17:12—13; 34:24; Исх. 12:48), а вершин богообщения удостаивались и неевреи, например, Иов. Поскольку знаменитые слова апостола Павла про «нет ни Еллина, ни Иудея» часто становятся «мечом обоюдоострым» в устах манипуляторов, коснёмся этого вопроса. Блж. Августин толкует их применительно к обыденной жизни: «Когда уже получен начаток Духа, Который и есть жизнь в оправдание верою (при том что тело мертво для греха), различие такое (будь то различие между народами или в условиях жизни, или между полами) уже отменяется, и отменяется единством веры. Но различие это сохраняется в общении смертных, и даже апостолы учат, что его надо учитывать на этом жизненном пути. Они же предлагают полезнейшие правила, как в жизни соблюдать различие между иудеями и греками, господином и рабом, мужем и женой и прочее [...] Итак, одно дело — отсутствие этого различия в единстве веры; другое дело — путь этой жизни, по которому надо пройти так, чтобы не осквернить имя Божие и учение Его» (Изложение послания к Галатам, 29). Прп. Максим Исповедник предлагает толкование мистическое: «Христос, Который одной простой и беспредельной мудрой силой Своей благости всё заключает в Себе, подобно тому, как центр соединяет в себе прямые линии вследствие одной простой и единственной причины и силы. Он не позволяет началам сущих рассыпаться по периферии, но замыкает их центробежные стремления, приводя к Себе многоразличные виды сущих, получившиеот Него бытие» (Мистагогия, 1). Ни одного святоотеческого толкования Кол. 3:11 и Гал. 3:28 в духе национального нигилизма мне не известно».

В этом отрывке много букв, а суть так и не раскрыта.

Во-первых, ап. Павел говорит: «А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос». (Кол.3:1-11)

И еще: «Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал.3:26-28).

Итак, речь идет о новом человеке, который приближается к образу Бога. При чем в этом новом человеке уже нет разделений в вопросе спасения по национальному, социальному, половому признаку.

Человек придя в Церковь как эллин, иудей, раб, и т.д. не перестает быть иудеем или эллином, (как пришедший в церковь раб не станет автоматом свободным), но он теряет всякие преимущества или наоборот недостатки от этого своего статуса. Он не может получить какой-то особый дар Духа, или преференцию в спасении, потому что он эллин или иудей.

Понятно, что различие между людьми есть – и Августин верно говорит, что для каждого случая нужен особый подход. Для эллинов нужно, например, проповедовать на греческом. Но из этого совсем не выплывает, что какая-то нация имеет определенную ценность, наоборот – показывает, что разделение по национальному признаку — это признаки человека ветхого, из которого следует разоблечься. Национальность, нация – не является важной ценностью для Новозаветной Церкви

Дальше Иванов в примечаниях прямо пишет: «Наряду с универсализмом (парадигмой, заданной Римской империей), созидательный национализм есть типично христианский феномен, освящённый Писанием и имеющий своей парадигмой историю народа Божьего — Израиля»

Автор разве забыл, что что народ Божий до Христа и после – очень сильно отличаются?

Древний Израиль это:

1.      Национальная привязка – член Ветхозаветной Церкви должен стать гражданином Израиля через принятие веры и закона Яхве.

2.      Территориальная привязка – ветхозаветная Церковь существует на определённой территории «Земле обетованной», имеющей сакральное значение.

3.      Культовая привязка – центр священнодейств, Иерусалимский храм, только и один только в одном месте. И всякий жаждущий Истины должен идти в Иерусалим.

4.      Структурная привязка: религиозная жизнь Израиля – это значительной мерой сложная социальная система и иерархия клерикальной бюрократии.

 

Христианская церковь это:

1.      Отсутствие любых социальных, политических, экономических привязок. Чтобы стать членом Церкви – нужно лишь уверовать во Христа.

2.      Отсутствие любых географических привязок. Христианству уже не нужна особая земля, где «течет молоко и мед». Христианство может закрепиться и укорениться на любом месте где живут люди.

3.      Отсутствие необходимости в Храме и сложных священнодействах. Бог обитает не в храмах, но в сердцах уверовавших.

4.      Отсутствие необходимости в бюрократии и сложной структуре. Христианская церковь лучше всего развивается в форме сетевой, горизонтальной структуры.

 

История ветхозаветного Израиля для нас очень поучительна и ценна, но получив, оплаченную кровью Христа и присутствием Его Духа удивительное собрание – Церковь, разве будет христианин в здравом уме строить свою земную христианскую жизнь опираясь на пример давно исчезнувшего, как отжившего свое, ветхого Израиля?

В Библии есть интересный символический образ сравнения Израиля и Христианской церкви. Ветхозаветный национальный Израиль сравнивается с гнездом, в котором сидят птенцы, а сверху их крыльями накрывает, защищает или, если надо, то на своих крыльях переносит, большая птица, символизирующая Бога. Новозаветная же Церковь уже сама имеет «два крыла большого орла» - то есть не пребывает пассивно под крышей, или не восседает на крыльях, но сама имеет крылья, силу и возможности Бога, уже не сидит в гнезде – Земле Обетованной, но свободно как Бог живет в мире, не будучи от мира, не будучи привязанной к чему-то земному или мирскому (стране, нации, деньгам, власти и т.д.)

Итак, христианству развивать национальные формы – это как пятое колесо к телеге: это лишнее, тормозящее, и отжившее свое. Но более того, Библия дает нам ответ и на истинную роль наций и государств уже в христианской истории. И спросим у Писания то, что не отважились спросить ни Авдеенко, ни Иванов.

 

Субъекты Божественной истории – акторы которые действуют в сфере религии. Это может быть Бог, и отдельные люди, и различные группы – групповые религиозные субъекты. Например семейство, род, племя. Также народ (или точнее нация), государство, корпорация.

В Ветхом Завете мы наблюдаем яркую мозаику взаимоотношения религиозных субъектов группового характера. Семьи, роды, племена, нации, цари и их царства взаимодействуют между собой и с народом Израиля. При чем религия неразрывно связана с политикой – поскольку Богоизбранный народ Израиль – существует как земная форма теократического государства. В Израиле нация, государство и культ слились в единое целое. Не зря на иврите другие нации/народы обычно называются גּוֹי гой (это понятие обычно используется для какого-то народа привязанного к какой-то территории), а собственно еврейский народ именуется чаще עָם ам, в смысле люди, объединенные какой-то целью, идеей, ценностью. 

В Новом Завете наступает новая форма существования Богоизбранного народа – Церковь, которая уже «не от мира сего», она не привязана ни к государству, ни к нации, ни к полу, ни к языку, а только к Богу.  И по отношению к этой Церкви и ее членам также действуют аналогичные религиозно-политические субъекты, что и в Ветхом Завете.

Сделаем два замечания:

Первое. В истории Библии есть только три примера, когда Бог налагает на какую-то большую общность людей миссию: это миссия племени Авраама, миссии еврейской нации в форме теократического государства в Ветхом завете, и в Новом Завете - миссия негосударственной, ненациональной глобальной мистической общности верных людей - христианской Церкви. Больше никто такой миссии в послепотопном мире не имел.

Если перевод Септуагинты верный и каждый народ имеет ангела – то это совсем не означает, что какой-то народ может иметь миссию хоть немножко подобной миссии Церкви. Для миссий Бога есть Церковь. Народ может стать частью Церкви. В Ветхом завете это можно было сделать, став евреем, в Новом – приняв Христа. В христианстве твоя национальность или политическая принадлежность не имеет никакого особого значения – «ни эллин, ни скиф». Но и в древнем Израиле – человек влившись в Народ Божий быстро терял свою прежнюю национальность как неважную. Напомню, что перед выходом из Египта к евреям – потомкам Авраама присоединилось множество египтян и представителей других народов. И что - они основали автономии или землячества? Нет – они были распределены по коленам Израилевым, а их прежняя этнонациональная принадлежность – забыта.  Эти примеры ярко иллюстрируют, что вхождение человека в Церковь (и ветхозаветную и новозаветную) оттесняет его национальную принадлежность на третий план. И национальный вопрос в Церкви не актуален.

Поэтому в наше время говорить о каком-то "народе-богоносце" или народе с особой миссией с точки зрения Библии, — это не ошибка и даже не глупость, – это глубокая ересь и отпадения от Истины.  

Второе. Посмотрим на оценки действий религиозных субъектов по отношению к Богу и Церкви в Ветхом Завете. Одни народы, племена, царства всячески вредили Израилю, другие – наоборот стремились к познанию истинного Бога. Третьи колебались – и так с этак (например, египтяне то спасли евреев то их угнетали). Да что там говорить – и сам израильский народ часто выступал против Бога похлеще язычников (история проповеди Ионы в Ниневии).

Однако в Новом Завете картина сильно меняется. Так Церковь трансформируется из политической этнонациональной в ненациональную аполитическую всемирную форму. Существует, конечно, и взаимодействие Новозаветной Церкви с другими субъектами. Но какое оно?

Во-первых, мозаика субъектов обедняется и упрощается. Когда Ветхий Завет буквально кишит названиями конкретных царей, вождей, народов и племен, то в Новом таких конкретных названий религиозных субъектов крайне мало. Есть географические или этнические имена в текстах, но назвать их религиозными субъектами можно далеко не всегда. Нельзя ведь считать, что Афиняне, которым проповедовал Павел выступили как групповой субъект религиозных отношений представляющий весь город Афины.

Суть религиозных отношений в Новом завете – это исключительно личные и семейные отношения. Проповедь, отношение идет к конкретным людям и их семьям. В Новом Завете групповых религиозных субъектов крайне мало. Можно выделить только следующие групповые субъекты: это сама Церковь, это «синагога» общность религиозных евреев, отвергнувших Христа, ну и есть легкие намеки на языческие жреческие корпорации, которые выступали против Церкви. Интересно, что государственная власть, государство Новый Завет, вслед за Ветхим Заветом рассматривает в общем как явление позитивное и христианам нужно быть во всем лояльными властям, кроме того, что противоречит их вере. Но в отношении с властями Новый завет старается свести все к отношению с личностями конкретных властедержащих, а не с институтом – групповым субъектом.

Нации/народы нередко упоминаются, но как правило рассматриваются как общее образное название языческому миру, которому предстоит проповедовать Евангелие, - ведь реальная проповедь ведется не народу и не государству, а конкретным людям.

Однако есть в Новом Завете книга которая во многом использует подход к групповым религиозным субъектам как это было принято в Ветхом. Это Апокалипсис. Там часто упоминаются, цари, царства, народы, племена без конкретных названий, как общие понятия или с символическими именами (Гог, Магог, царство Зверя, Вавилонская блудница). Но какая главная черта этих всех упоминаний? – все эти групповые субъекты служат Сатане. Они все будут бороться и противиться Христу и Его Церкви. Все народы, племена, царства – показаны исключительно как враги Христа, находящиеся под влиянием дьявола и будут не помогать, но препятствовать Церкви. И когда придет Христос – все те народы поклонятся Ему, но будут судимы за свои деяния.

Нет ни одного крупного группового политического субъекта, ни одного народа/нации, государства, который бы играл позитивную роль и получил позитивную оценку в Откровении.

Подытожим.

1.      Никакая особая общность людей (даже людей-христиан) кроме самой Церкви не имеет от Бога какой-либо особой миссии. Нет и быть не может никаких отдельных «народов-богоносцев», «христианских наций», «православных царств» и т.д.

2.      Если в Ветхом Завете в религиозных вопросах важную роль играл институциональный аспект: царство, народ, племя, то в Новом Завете институты и группы сведены к минимуму. Главный религиозный субъект тут конкретная личность.

3.      В Новом завете все групповые религиозные субъекты, без исключения, играют на стороне Сатаны и суть враги христианства. За это Бог их будет судить. Единственный богоугодный групповой религиозный субъект после Пятидесятницы – это мистическая ненациональная, неполитическая, но духовная и мистическая общность – Христианская Церковь.

 

Однако, враг рода человеческого соблазнил христиан к созданию внецерковных религиозных субъектов институционального характера. Церковь стала соединяться с миром. И как результат – возникло множество якобы христианских субъектов, среди которых на слуху: Рим, Византия, Россия. Христос дал нам верный инструмент оценки: познание по плодам.

Каковы плоды Рима Первого? Католическая церковь деградировала, Западный мир становится все более равнодушным к Богу, а сам Ватикан превратился в гнездо еретиков и оккультистов.

Каковы плоды Рима Второго? Византию захватили и обернули в свою веру магометане. Интересный вопрос – почему Византия, в которой было так много богословов, святых, аскетов так и не смогла христианизировать своих соседей – аравийских кочевников? Тогда как они действительно тянулись к единобожию, и Магомет этим воспользовался. Ответ прост – Византийцы конечно пытались это сделать, но они проповедовали не Евангелие, но свою гордыню - христианизированную эллинскую культуру, которая была чужда аравийским варварам. Об этом грандиозном провале Второго Рима см. книгу Иванов С. А. Византийское миссионерство: Можно ли сделать из "варвара" христианина? М., 2003.

Наконец, каковы плоды Рима Третьего? Тут вообще ужас. Провозгласив себя Народом-богоносцем с особой христианской миссией, Россия скатилась до того, что отреклась от Христа и стала поклоняться дьяволу в виде коммунистической утопии. Да и сейчас безумие этого «народа-богоносца» ведет к большой беде.

 

Поэтому братья и сестры, не надо увлекаться политическими рассуждениями, строить "христианские нации", ждать православного царя или, упаси Бог, провозглашать себя особым носителем Бога. Оставим эти мирские суеты и будем поднимать очи и сердца к Небесам, к Царствию Божию – нашей истинной родине. Аминь.



Понравилось: 3 пользователям

Зачем христианину изучать древнегреческий язык

Среда, 25 Января 2017 г. 01:57 + в цитатник

При внимательном изучении Библии у всякого возникает вопрос перевода. Ведь немало сложностей в понимании Писания заложены именно в проблеме перевода.

О переводах Библии написано много книг и статей, однако существует мнение, что это удел специалистов, а обычному рядовому христианину это не надо, и даже стандартного, например, синодального, перевода вполне хватит.

Я также раньше так считал, однако углубившись в тему пришел к важному выводу: существующие переводы Библии на русский, украинский языки совершенно отвратительны и очень мешают как понимать текст, так и входить в контекст.

Умышленных или нет, огрехов и ошибок в переводах настолько много, что всякому хотящему понять Писание следует обязательно изучить основы древнегреческого и желательно основы библейского иврита.

Какие главные проблемы существующих переводов? Ориентировочно их перечислим.

1.       Древнегреческий язык намного богаче лексически и сложнее грамматически, чем российский или украинский языки. Это очень осложняет перевод. Например, то, что переводится одним словом любовь, в греческой Библии обозначается четырьмя терминами.

2.       Корявость текста. В Греческом или еврейском тексте часто можно столкнуться со сложными, непонятными, нелогическими местами или лакунами. И перед переводчиком стоит дилемма – или переводить дословно и еще более непонятно, или истолковать и пересказать своими словами. К сожалению, обычно выбирают второй вариант, лишая читателя возможности толковать текст самому.

3.       Филологичность перевода – текст переводят как художественное произведение, а не как богословский труд. Таким образом за красотой слога уничтожают важные смыслы.

Фактически тот же синодальный перевод, и тем более другие переводы, представляют собой пересказы текста, а не максимально точные переводы. Для детей и детской Библии - это нормально, но для взрослых, жаждущих истину – это создает препятствия.

Может возникнуть вопрос – ничего себе учить сложный древнегреческий? Но ведь для того чтобы больше зарабатывать мы учим немецкий или китайский, а вот для спасения и Жизни с Богом язык Писания учить не хотим. Чтобы подчеркнуть важность проблемы укажу лишь на банальный пример.

Одни из важнейших российскоязычных и украиноязычных понятий Нового Завета: Церковь, Покаяние, Крещение не имеют ничего общего с оригинальными терминами Писания.

Церковь происходит от немецкого перекручивания греческого Κυριακόν, «Господу принадлежащее». Однако в греческом тексте – это термин экклесия, (греческий перевод еврейского слова кагал) – собрание. Собственность Бога и собрание, общность свободных и равных - чувствуете разницу?

Или, например, Покаяние (к Каину отношения не имеет), которое в славянском означает месть, отплату, в греческом тексте – это метанойя – изменение разума, сознания.

Наконец Крещение – от слова крест или Христ в славянском, в греческом это баптизма – омовение, очищение.

Такие подмены понятий, явно совершенные умышленно, кардинально меняют наши представления и взгляды на важнейшие аспекты христианства. Что уж тогда говорить о переводе менее знаковых слов.

Может возникнуть вопрос – а не лучше ли все-таки сделать хороший перевод и решить проблему.

Об этом говорят уже более 150 лет, но не смотря на все огрехи синодального перевода, другие оказались еще хуже, и учитывая общий упадок духовности в славянском мире, перспектив получить такой перевод в ближайшие десятилетия не видно.


О блаженном неведении

Воскресенье, 15 Января 2017 г. 22:43 + в цитатник

Когда мы говорим, что Христос принял в Себя всего человека кроме греха, то нужно помнить, что Он принял не только рождение, слезы, страдания, искушения и смерть, но и неведение.

Многие вещи нам не только в Боге, но и в Его творении неведомы. Ну хотя-бы мы не знаем зачем нас Бог создал, при чем наперед зная, что мы согрешим и будем страдать и что для нашего спасения тот же Бог-создатель придет в мир на страдания и смерть.

Общий ответ на этот вопрос известен – Бог создал нас из Своей Любви. Например, в минуту искушений и скорбей нам, чтобы попытаться утешить себя, хочется знать больше – зачем все это? В чем же конкретно суть этой любви Божьей? Сюда же относятся многие другие вопросы – например вопрос теодицеи. Конечно существуют сотни томов, объясняющих этот вопрос – но каждый, кто ним хоть раз задавался знает, что все те тома не дают полного и ясного ответа, порождая болезненное ощущение неведения.

Господь нам в Писании намекает, что в некоторых случаях лучше все-таки просто доверять Богу, чем искать подробных объяснений и подтверждений: «Блаженны невидевшие и уверовавшие» (Иоан.20:29). Более того это блаженное неведение принял и продемонстрировал на себе Сам Христос. Уже после Воскресения на вопрос о точной дате Его Второго пришествия, Он ответил «О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец» (Мар.13:32).


Восприятие книги Еноха в христианстве

Среда, 03 Февраля 2016 г. 17:47 + в цитатник


Библия – собрание исторических книг, которые очень подробно описывают историю взаимоотношений человечества и Бога. Ветхий завет описывает подробно всю историю мира, которая в нем же определяется (по разным подсчетам) в 7-8 тысяч лет, из которых 5-6 тысяч лет от сотворения мира до 2 века до н.э. достаточно подробно освещена. Однако в современном «каноническом» собрании книг Ветхого завета есть одна серьезная странность. История человечества в его отношении с Божеством описана довольно подробно. Подробно описано творение и грехопадение, подробно описан Потоп, строительство Вавилонской башни, история Авраама, Исход, история Иудеи и Израиля.



Однако огромному периоду времени – около 1500 лет от убийства Авеля до Потопа в Ветхом завете посвящено лишь одна страница из 1000. При чем, большая часть этой страницы лишь родословная от Сифа до Ноя. А собственно истории этого периода посвящено лишь семь строк:



«1 Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери,



2 тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал.



3 И сказал Господь [Бог]: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками [сими], потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет.



4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди.



5 И увидел Господь [Бог], что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время;



6 и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем.



7 И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их»(Быт.6:1-7)



Дальше идет собственно история Ноя, Потопа, Ковчега и т.д. Но что собственно происходило в мире полторы тысячелетия, почему «велико развращение человеков на земле», что пришлось Богу сотворить своего рода Конец света и начать историю заново?



 



Конечно, Святое Писание не энциклопедия для любопытных.  Его цель – вести человека ко спасению.  И, возможно, знать допотопную историю людям просто неполезно, и по этим соображениям, о ней почти ничего не известно. Однако это утверждение полностью отрицается в Новом завете.



Когда Христа спросили о подробностях Его Второго пришествия, Он ответил:



«О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один;  но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого:  ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег,  и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, — так будет и пришествие Сына Человеческого» (Матф.24:36-39)



То есть, оказывается знать «как во дни перед потопом» полезно.



Также и ап. Петр иллюстрирует новозаветные события пассажами из допотопной истории:



«потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,  которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды»(1Пет.3:18-20)



«И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет. Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания;  и если не пощадил первого мира, но в восьми душах сохранил семейство Ноя, проповедника правды, когда навел потоп на мир нечестивых» (2Пет.2:3-5)



Таким образом видно, что и Христос, и апостолы прибегают к иллюстрации каких-то вопросов с помощью допотопной истории, при чем это делается вскользь, как само собой разумеющееся и известное людям. Но ни в книге Бытия, ни в какой другой современной «каноничной» книге о допотопных событиях ничего не говорится. Однако в древности люди об это были хорошо проинформированы, что можно было специально на этом не останавливаться. Похоже, что в древности людям был доступен авторитетный источник знаний о допотопных временах, который по каким-то причинам позже был уничтожен и предан забвению.



И действительно все Средневековье и начало Нового времени пылкие умы искали этот источник. В частности Западной Европой распространялись отрывки древнего знания, однако там полностью этот источник стал доступен только в конце 18 века, когда после нескольких экспедиций в Эфиопии был этот источник найден, и не просто источник, а как часть канона Ветхого завета Эфиопской православной церкви.



Этот источник представляет собой книгу допотопного праведника Эноха, в которой описываются события перед Потопом, - такой себе первый ветхозаветный апокалипсис. (Строго говоря, есть несколько книг, приписываемых Эноху, но наиболее авторитетная и достоверная из них – "Книга стражей", и именно ее мы тут будем иметь ввиду как «книгу Эноха»).



Отдельно стоит упомянуть послание ап. Иуды. В своем коротком послании апостол как минимум дважды обращается к книге Эноха. Сначала он в своем пересказе представляет сюжет о падших ангелах-стражах: «Я хочу напомнить вам, уже знающим это, что Господь, избавив народ из земли Египетской, потом неверовавших погубил, и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня» (Иуд.1:5,6)



А потом прямо цитирует книгу Эноха: «О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: "се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих - сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники".  Это ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти» (Иуд.1:14-16)



Апостол не просто цитирует книгу Эноха, но и называет ее пророчеством.



Среди восточных христиан с 14 века имели хождения славянские переводы или пересказы этой книги, однако они носили маргинальный характер.



В 19 веке были найдены греческие переводы книги Эноха, однако настоящую революцию в эноховедении произвели находки в Кумране. Было найдено большое количество древних рукописей книги Эноха. По количеству копий найденных в Кумране, она находится на третьем месте.



Текстологический анализ показал, что как минимум уже в 3 веке до н.э. книга Эноха имела устоявшуюся текстуальную основу, была широко известна, авторитетна и популярна среди иудеев (далеко не каждая книга даже «каноничного» Ветхого завета может похвастаться такой популярностью, авторитетностью и достоверностью, как книга Эноха).



Казалось бы такое открытие должно было произвести революцию в исследовании Ветхого завета и древней истории. Должен был возникнуть вал исследований, дискурсов, споров.



Но на самом деле ничего этого не произошло. За более чем 200 лет после открытия полного текста книги, по ней вышло мало исследований, мало кто из ученых ей занимается, а доминирующие христианские конфессии в упор ее не замечают. Это побуждает глубже изучить не только саму книгу Эноха, но и исследования о ней, разобраться, почему у этой книги такая странная судьба.



Изучая скудные исследования по книгах Эноха, однако, можно сформировать представление о ней и ее восприятии христианами и иудеями. Изложим его в этом эссе.



Дохристианский период.



Как уже отмечалось по анализу Кумранских находок, а также по другим исследованиям, во времена Второго храма в Иудеи книги Эноха была в широком обиходе и пользовались авторитетом.  Основной сюжет дискуссий по этой книге был вопрос о происхождении зла и греха.  Так одни богословы выводили происхождение греха от падения Адама, тогда как другие делали упор на падших ангелов-стражей, которые развратили человечество.



Другим важным вопросом (особенно среди разного рода сект) был рост мессианских ожиданий в Иудеи перед началом Новой эры. Иудея была беременной мессианизмом, она ожидала больших, космических перемен и ветхозаветный апокалипсис Эноха служил иллюстрацией к будущим апокалиптическим событиям. Книга Эноха в Иудее 3-1 веков до н.э. играла ту же роль, какую у современных, апокалиптически настроенных,  христиан, играет Откровение Иоанна Богослова.



Раннехристианское усвоение книги.



Однако настоящий расцвет энохиальной традиции толкования допотопной истории произошел в раннем христианстве. С одной стороны этому способствовали отсылки в Новом завете, обостренные ожидание скорого Второго пришествия, которое будет схожим с временами описанными Энохом. С другой стороны христианство, вышедшее из замкнутого мира иудаизма в языческое море, нуждалось в объяснении происхождения языческой культуры и религии. И книга Эноха прекрасно с этим справлялась – она прямо указывает, что язычество-многобожие, магию, оккультизм, эзотерику, астрологию и прочие атрибуты современного первым христианам (да и нашего) общества на землю привнесли падшие ангелы-стражи, которые научили всему этому непотребству людей.



Ранние христианские апологеты, такие как Юстин Мартир, Татиан, Ириней Лионский, Клемент Александрийский, Тертуллиан, Коммодиан, Киприан Карфагенский, Лактаний, Ориген и др. активно использовали книгу Эноха в своей деятельности.



Иудейское забвение.



После возникновения христианства, разрушения Иерусалима и рассеяния иудеев во 2 веке, иудеи предприняли громадную реформу религии. В частности они, по сути, ввели строгий канон религиозных книг, вычистив оттудова многие отсылки к христианству. Из канона выбросили, до этого популярную,  книгу Эноха.



До нас дошло очень мало данных, почему иудеи исключили и предали забвению эту книгу. Исследователи нашли лишь несколько непрямых указаний. Так иудеи аргументировали отказ от авторитета книги Эноха его апокалиптическим характером с отсылками к мессианству, что в контексте возникновения христианства и неудач лжемессий типа Бар Кохбы, вызывало проблемы у иудейской верхушки.  Кстати Климент Александрийский прямо обвинял иудеев в том, что они отвергают книгу Эноха в связи с популярностью ее у христиан и отсылками в ней ко Христу.



С другой стороны, в связи с тем, что среди иудеев ставали все более популярными оккультные течение типа Каббалы, то христиане использовали книгу Эноха для упреков иудеев в этом, и указывали на инфернальное происхождение иудейской эзотерики. Кстати один из известнейших иудейских оккультистов – рабби Акиба и стал одним из инициаторов удаления книги Эноха из иудейской среды.



Иудеи не только выкидывают и предают забвению книгу Эноха, но и понижают статус самого Эноха до уровня простого человека, а также начинают перетолковывать Быт.6:1-7 в том ключе, что там речь идет не об ангелах, а о людях – например о сыновьях Сифа.



Христианское забвение.



В 4-5 веках в христианстве происходит резкий поворот в отношении к книге Эноха. Так буквально за столетие из авторитетного, пророческого источника эту книга превращается в еретическую, недостоверную и почти изымается из обращения. Во все времена, по поводу книги Эноха и ее толкования была разные мнения – от полного принятия до полного отторжения. И это нормально и касается не только книги Эноха но и многих других книг Писания. В период Второго храма и первых 300 лет христианства, эта книга считалась в большинстве случаев авторитетной и достоверной. Однако в 4 веке, за довольно короткий период, в христианстве была развернута кампания по дискредитации книги Эноха и удалению ее из христианской среды, которая к 6 веку увенчалась успехом: в западном христианстве она исчезла почти полностью, а в восточном – она существовала, но либо в отдаленных церквах типа Эфиопской, либо вытеснена на маргинес.



Книга Эноха конечно не имела такого авторитета как Бытие, однако много других книг, которые сейчас считаются каноничными, в период начала Новой эры ставились под сомнение не меньше, если не больше чем книга Эноха (Песня песней, Эстер, Экклезиаст), но они в каноне остались, а книгу Эноха, которая поначалу в канон попала, потом почему-то выкинули.



Среди главных  критиков книги Эноха были такие столпы тогдашнего христианства как, например,   Августин и Афанасий Александрийский. Какие же аргументы были у критиков книги Эноха?



Поразительно, но среди аргументов для удаления книги из канонов,  почти нет разбора книги по сути ее текста. Ее толком никто не критикует, - более того, всеми признаются отсылы на эту книгу в Новом завете.  Вся критика основывалась на аргументах такого рода.  Мол книга Эноха может и существовала когда-то в аутентичном виде, но со временем еретики исказили ее текст и она , теперь не может быть признана авторитетной. Однако как было известно и в то время и подтверждается современными исследованиями, тексты и списки книги Эноха были довольно однородными и не включали в себя сильных искажений как минимум с 3 века до н.э. Еще аргумент – мол поскольку книгу Эноха часто используют еретики в своей полемике , то ее нужно исключить из обихода. Но и этот аргумент не выдерживает никакой критики. Ведь еретики использовали в полемике все книги Писания. Но почему-то решили выкинуть именно книгу Эноха?



Однако главнейший аргумент против книги Эноха в христианстве оказался, что раз иудеи выкинули книгу из своего канона, то и христиане должны это сделать. Этот тезис запустил еще Ориген. Сначала  он принимал авторитет Эноха, но пообщавшись с раввинами ополчился против книги. В 4 же веке этот аргумент подхватило большинство церковников. Ну во-первых, иудеи выкинули из канона много книг – например книгу Сираха, однако христиане эту книгу вслед за иудеями не выкинули, а оставили в каноне Библии, так почему Сираха оставили а Эноха выкинули? А во- вторых, и это самое главное: с каких это пор лютые враги христиан – иудеи стали авторитетами в христианских богословских спорах? Ведь еще самые ранние христианские богословы прекрасно знали (и современные исследования это также подтверждают), что иудеи исказили древние свои писания, например, чтобы вытереть из них всякие отсылки к Иисусу Христу или еще по каким-то причинам, и иудеи не могут быть богословскими авторитетами для христиан.



Как видно, аргументация против книги Эноха, мягко говоря, хромала на обе ноги. Однако за все этой шитой белыми нитками возней, стояла какая-то большая сила, которая «укатала» христианское богословское сообщество  отказаться и предать забвению книгу Эноха, а также ложно истолковать Быт.6:1-7. На наш взгляд история с книгой Эноха – это лишь одна из многих частей большого сдвига в христианстве 4-6 веков. В чем же он состоял?



Изначально сам Христос определил отношение христиан к мирским институтам и атрибутам:  кесарево – кесарю, Богу – божье. Мир Христос оценил негативной оценкой, и христиане, живя в миру, должны быть не от мира сего. То есть христиане и христианство как Церковь , должны жить как бы параллельно миру. Цель христианского жития – спасение. Для этой цели христиане получили от Бога специальный ресурс – Благодать, который помогает христианам идти спасительным путем по жизни.  Понятно, что как ни старайся – контактировать с мирским христианам приходится. Например, исполнять законы государства, платить налоги и т.д. Но делать это нужно лишь в минимально необходимых масштабах. Мир этот христианам не нужно изменять или улучшать, бороться со злом также не стоит. Ведь цель человека это не мир и не жизнь в мире, а спасение и жизнь вечная в новом мире. В этом контексте книга Эноха была важным источником, который показывал, что архитектуру этого мира предложили падшие ангелы, а человек по своей греховной природе, принял ее.



Однако в 3 веке в среде христианства, под влиянием иудейства и язычества, зарождаются совсем другие идеи. Суть их в том, что христианство должно пойти на контакт с миром, освящать этот мир и тем самым вмешиваться в его жизнь. Когда же политические власти в 4 веке предложили христианству сделку – господдержку взамен на идеологическую легитимацию мира и государства, то от этого искушения Церковь не устояла. И хоть формально государство стало «христианским», экономика стала «христианской», философия стала «христианской», искусство стало «христианским», даже эзотерика стала «христианской» - по сути своей это христианство обмирщалось, это христианство извращалось вторжением в него мира.  Христианство даже на уровне теологии и экклесиологии приняло множество языческих и иудейских концепций.  Как результат - мы до сих пор имеем разного рода католиков, православных, протестантов, которые суть не церкви, а религиозно-идеологические институты на службе у мира сего, а значит, и его князя.



Понятно, что в таких условиях, книга Эноха с ее историей возникновения этого мира через извращение его демоническими учениями, ставала очень неудобным маркером.  Она стала откровенно мешать обмирщению христианства и ее сначала убрали из обихода, а потом, когда через много столетий она стала общедоступной, ее до сих пор упорно игнорируют.




Два типа мировоззрений - как основа истории человечества

Воскресенье, 06 Декабря 2015 г. 00:28 + в цитатник

Когда-то умный, но подлый еврей Маркс предложил миру, прекрасно работающий, и будто бы универсальный инструмент познания жизни человечества.
Он сказал что в основе всего лежит материя, материальное, материальные интересы.
И действительно, если смотреть на рутину на микроуровне то создается впечатление, что узнав кто на этом зарабатывает бабки, можно узнать суть процессов. Но это только на микроуровне. Подлый Маркс, как крысолов, играл на дудке своих толстых талмудов и увел человечество в помойную яму познания. Он ослепил жаждущих познать процессы так, что они за деревьями перестали видеть лес.

Понятно, что у Маркса было много критиков. Тот же Вебер с его \"протестантской этикой\". Но эта критика сама часто хромала на обе ноги, а в большинстве случаев критика просто утонула в вале промарксистской пропаганды.
По сути: с конца 19 века и по сей день мир живет в той или иной форме марксизма. А потому даже старательные ученики не могут докопаться до сути.

Дело дошло до того, что многие горе-оналитеги начинают сводить всю мировую политику к нефти или газу. Безумцы.

Однако как же разобраться в мировых процессах, чтобы увидеть картину целостной, а не разорванной на постмодерные ошметки?
Для этого нужно понять, что если человек имеет хоть один миллиард долларов, то ему доступно в этом мире почти все. Он может иметь из материального, почти все что хочет. Тем более, те кто стоит на вершите мировой управленческой пирамиды могут получить от этого материального мира все что хотят - от моря наслаждений до атомного армеггедона.
Но есть вещи, которые им не доступны. Это вопросы смысла жизни, любви, смерти, добра, зла, первопричин и конечной цели. Это вопросы мировоззренческие.
Даже самый упоротый богатей понимает, что он свои богатство в гроб не возьмет, и его миллиарды счастливым его не сделают.
По этому, чтобы понять мировые процессы, нужно понять какая система ценностей, какие ответы на вечные вопросы добра и зла, жизни и смерти, какие представления о прошлом и будущем, о жизни после смерти и т.д. есть у реальных правителей мира сего.

Ответы на эти вопросы дают религии и мировоззренческие доктрины. Они бывают открытые, для всех, и тайные - для избранных. Но они дают целостную картину мира, а также план как жить.

То есть миром правят не деньги, и не человеческие похоти. (Да с помощью денег и похотей миром правят, но это лишь инструменты). Миром правят мировоззренческие доктрины, согласно которым и бедные и богатые руководствуют своими жизнями и действиями.
Таких доктрин есть множество. И если хочешь понять политику, экономику, философию, культуру - нужно разобраться с этими доктринами.

Если просто говорить, то эти доктрины, не смотря на внешнюю различность, по сути своей являются вариациями двух мировоззренческих стержней. Эти стержни включают в себя ответы на такие вопросы (подчеркнутые ответы - это один мировоззренческий стержень, а жирным шрифтом - другой)

1. Кто есть Бог? Одни Богом считают Егову, другие его антипода Люцифера.
2. Как Бог участвует в жизни человека? Лично контактирует с человеком и принимает участие в его жизни, или стоит вдалеке, а человеку лишь дает познание законов этого мира, а человек уже сам должен крутится как может, соответственно своим знаниям.
3. Что есть цель в жизни для человека? Утверждать себя в мире ином и для мира иного - или жить этим миром и обустраивать его тут и сейчас.
4. Какова посмертная участь человека? Человек после смерти на самом деле не умирает, а лишь переходит в новую форму жизни, а в конце времен получит новое тело в новом мире, или человек реинкарнирует в других людей и остается в мире этом.
5. Какова участь мира? Мир идет к погибели, будет уничтожен, а потом Бог создаст новый мир куда поселит людей с обновленными душами и телами, или люди будут преобразовывать и перестраивать этот мир, пока он не придет до определенного идеала.
6. Как человек взаимодействует с этим миром? Или живет в мире, но остается не от мира сего, не сливается не стает частью этого мира, или наоборот максимально вливается в этот мир аж до того, что теряет свои личностные качества становясь винтиком, кирпичиком тоталитарной мировой системы.

Именно эти моменты и определяют мировую историю. И чтобы понять ее - нужно соотносить эти мировоззренческие системы с историческими событиями. Например, если узнать какой тип, и какие нюансы мировоззрения мировой элиты, - можно понять что, зачем и как они направляли мировую историю в прошлом, сегодня и будут это делать в будущем.


Матрица Иуды - библейское объяснение судьбы русского мира

Вторник, 20 Октября 2015 г. 19:51 + в цитатник

Христиане будущего будут немало удивлены тем, что жители постсоветских стран, считающие себя христианами, имея доступ к Писанию и религиозную свободу, напрочь лишены дара и даже желания осознавать свою жизнь в библейском контексте.

Ничтожно мало попыток посмотреть на современную им историю через Библию, постараться увидеть ее глазами библейских персонажей. Очень жаль – ведь что может быть лучше для христиан как не библейский подход?

Однако мы все-таки сделаем такую попытку. Учитывая уровень духовного падения большинства постсоветских «христиан», что повлекло за собой жуткий кризис и войны, сложно надеяться, что эта малочитаемая статья чем-то исправит положение. Эта статья не для них, - она скорее для будущих поколений христиан, как свидетельство современника о том, что грех в мир все равно приходит, но горе тому через кого тот грех приходит.

История Российской Империи, СССР, и постсоветских стран, в первую очередь РФ и других регионов считающих себя частью «Русского мира» (Восток Украины, Крым и т.д.)  до боли напоминает известную евангельскую историю об апостоле-предателе Иуде Искариоте.

Иуда вырос в Иудее первого века.  Страна была оккупирована язычниками, но мессианские флюиды летали в воздухе. То тут, то там возникали и исчезали мессии. Общество чувствовало, что скоро Мессия придет, но каков он будет и как к нему относиться – единого мнения не было. По этому вопросу было множество споров и мнений, однако все эти мнения сходились на понимании Мессии как могущественного земного царя, который освободит Израиль, покорит народы и вернет ему былое величие. И когда, наконец, Мессия пришел – это же мнение разделяли и его апостолы, в том числе и Иуда Искариот.  От Христа ждали власти, которой он должен быт поделиться со своими приверженцами. Христос же говорил о духовном возрождении и о том, что его царство не от мира сего.

Подобная  ситуация случилась в 16-19 веках в Московии, а потом и в Российской Империи. Страна эта, только недавно родившаяся из улуса Орды, дерзнула взять на себя мессианскую роль в христианской истории, провозгласив себя Третьим Римом. Вся культура этой страны была нацелена на какую-то миссию. Русский человек согласен голодать и терпеть, а то и воевать и убивать,  лишь бы исполнить свою мессианскую функцию. Вот только «миссия» России оказалась далека от христианства. Россия на поверку оказалась игрушкой в руках антихристианских сил, которая, прикрываясь православием, выполняла любую их прихоть. Как и в Иудее первого века, мессианские ожидания России не совпадали с реальностью.

Иуда, видя, что его мечты о мессии-тиране не сбываются, разочаровался. Он начал  даже подворовывать из общей копилки деньги. И узнав, что фарисеи ищут как бы убить Христа – решил хоть как-то компенсировать свое разочарование – и предал им Христа за 30 сребреников. Но это было не простое предательство. Предавая Мессию, Иуда тем самым продавал свою душу дьяволу. В Евангелии прямо говорится, что в Иуду вселился дьявол.

Так было и в России. Извращение христианства в виде государственного православия к концу 19 века начало отталкивать от Христа народ. Это вылилось в революцию, во время которой откровенные сатанисты – большевики предложили народу обменять уже ненужного ему Христа на материальные блага и мировое могущество. И народ согласился. Остатки христианства были уничтожены, и заменены на сатанинско-каббалистическую квазирелигию коммунизма.  В уже советскую Россию вселился дьявол.

Но Иуда, получив деньги, вдруг понял что натворил. На него нашло даже временное прозрение. Он начал каяться в содеянном, и даже вернул иудеям деньги. Однако сил изгнать из своего сердца дьявола у него уже не хватило. Его покаяние оказалось неполным. Дьявол воспользовался этим, вверг Иуду в безумие и тот повесился.

Подобное случилось и в России. Пережив лютые мучения под большевиками, российский народ  к концу ХХ века начал потихоньку прозревать. На перестроечной волне, которая началась с призывов к покаянию, у народа начали проявляться признаки протрезвления. Однако они оказались слабыми и покаяния так и не случилось. В ХХIвеке Россия начала постепенно терять остатки рассудка, и к концу нулевых это вылилось в колоссальное коллективное безумие. Воспаленный мозг одержимого сатаной народа вместе с антихристианской сектой РПЦ начал жаждать крови и большой войны. Уже вовсю вырисовывается конец этой почти евангельской драмы – коллективное самоубийство.

 

Еще 100 лет назад звучали голоса-предупреждения о судьбе России. Но их никто так и не услышал. А теперь и голосов-то нет. Все идут в яму, или многозначительно молчат на кухнях.

С Россией кончено… На последях

Её мы прогалдели, проболтали,

Пролузгали, пропили, проплевали,

Замызгали на грязных площадях,

Распродали на улицах: не надо ль

Кому земли, республик, да свобод,

Гражданских прав? И родину народ

Сам выволок на гноище, как падаль.

О, Господи, разверзни, расточи,

Пошли на нас огнь, язвы и бичи,

Германцев с запада, Монгол с востока,

Отдай нас в рабство вновь и навсегда,

Чтоб искупить смиренно и глубоко

Иудин грех до Страшного Суда!

М.Волошин,

23.11.1917


Євроінтеграція: розділяй та владарюй.

Суббота, 30 Ноября 2013 г. 14:02 + в цитатник

Рішення про інтеграцію України на Захід давно прийнято, і ця інтеграція відбудеться із Януковичем чи без, із Донецькою областю чи без.
Але Заходу чим у гіршому стані буде Україна, тим краще, тим легше і дешевше буде її "переварити".
Коли в 2005-2007 Україна була без боргів із ростом економіки, коли  у ЄС не було кризи, коли після Помаранчевого майдану Схід України був морально зломлений і згодний на все, коли Україна не висували ніяких вимог - ЄС не захотіла підписувати асоціацію, хоч Ющенко по 20 разів на рік їздив на Захід проситись. У цей час підписували угоди із такими "стовпами" демократії та прав людини як Алжир, Албанія, Ліван.
А от коли до влади прийшов нерукопожатий Янукович, коли українська економіка почала летіти у прірву, коли легітимність уряду стала під питанням - переговори чомусь відновились. Янукович, проте, асоціацію не підписав.
Всі говорять - під тиском Росії. Та брехня це все. Росія сама не є суб’єктом світової політики і є маріонеткою Заходу, і вона, підігруючи йому останніми роками, робила все можливе, щоб виштовхнути Україну на Захід.
Ви думаєте у Заходу - я маю на увазі не блазнів типу Кваснєвського чи Меркель, а реальні сили, що за ними стоять, важко було примусити Януковича підписати угоду??? Ні - бо усі гроші його та інших олігархів на Заході і їх дуже легко заморозити. Чи важко було заткнути рота Росії? - ні, бо і усі російські гроші лежать на Заході.
Достатньо лише натяку на заморозку рахунків - і все буде Ок. Але цього не сталося.
Більше того - складається враження, що якісь сили на Заході - імовірно серед найбагатших груп у США, Януковичу дозволили зірвати угоду і навіть щось пообіцяли. Ось тому він такий нахабний і не побоявся навіть розігнати Майдан.
А тепер питання - навіщо вся ця багатоходова гра, що граничить із театром абсурду?

В світі сьогодні головна тенденція - глобалізація і знищення суверенітетів окремих держав.
В цьому контексті відбуваються і українські події. Україну втягують у глобалізаційну євроінтеграцію та знищують її суверенітет. Згадайте Югославію. Європа не захотіла її інтегрувати у себе, поки вона була єдиною і економічно сильною. Для цього там розв’язали війну, і роздробили та розорили країну. І потім по частинкам, на зовсім інших умовах поглинають її.
Згадайте Чехословаччину. Ця країна була багатою та сильною. Але її розділили на дві частини, спровокували економічну кризу, і потім поглинули по частинах.
Те саме сьогодні відбувається із Україною. Під керівництвом західної еліти, з допомогою їх маріонеток: Путіна та Януковича, в Україні нагнітається загрозлива політична та економічна ситуація. Бо чим гірше буде Україні - тим легше і простіше буде поглинути її Заходом. Як говорив барон Ротшильд: "Купувати потрібно тоді, коли на вулицях ллється кров".
Легко маніпулюючи бараном Януковичем та безсилою опозицією в Україні, Захід нагнітає економічний колапс та силовий конфлікт, аж до громадянської війни. Адже таку слабку та сплюндровану країну набагато легше остаточно позбавити суверенітету та поглинути, аніж навіть тепер. Легше приєднати на своїх умовах та скупити за безцінь, або і взагалі конфіскувати всю власність в країні, аніж вести переговори, торгуватись, шукати компроміси та враховувати інтереси місцевої політичної еліти і олігархів.

Думайте своїм розумом, а не розумом прозахідних грантоїдів та журналістів.


Голодомор - нерозкаята свідомість, незасвоєний урок

Воскресенье, 24 Ноября 2013 г. 17:11 + в цитатник

Тема голодомору постійно присутня в інформаційному середовищі України із кінця 80-х років. Цьому присвячено безліч заходів, відкрито десятки музеїв, поставлено сотні памятників. У багатьох обивателів ця тема уже почала викликати роздратування: «Мовляв, нічого їм робити, про Голодомор базікати, ніби інших проблем у нас мало». Однак така кількість згадок про події 30-х років нажаль так і не переросла у якість.

До цих пір ідуть дискусії: «А чи був голод взагалі?», «Виник він штучно, чи з погодних причин?», «Скільки людей загинуло – 5, 7, 10 мільйонів?». Ця тема так і залишилася предметом політичних спекуляцій, і не переросла у національний дискурс. Хотілося б нагадати, що основи наукового дослідження Голодомору в Україні закладені не українцем,  а доброї памяті,100% американцем Джеймсом Мейсом.

Ще гірша ситуація із осмисленням духовних передумов історії України ХХ-ХХІ століть. Зокрема до цих пір так і не було підняте питання про глибинні причини Голодомору.

Домінує думка, що голод зробили комуністи, Сталін, Каганович, Косіор, москалі, євреї, латиші. Та не євреї забирали у селян зерно, не латиші закрили селян у селах. Це все робили українці. Це сусід доносив на сусіда, це брат забирав останнє у брата. Як таке сталося?

Як сталося, що мільйони селян радше вбивали та їли своїх дітей, радше втрачали людську подобу, але не спромоглися на бодай якийсь спротив?

Чому ті, хто пережив голод, усе життя боялися, а подекуди і досьогодні бояться навіть самим собі згадати ті часи, подумати чому це сталося? Не кращі і їх нащадки. Часто можна чути заклики «закрити» тему Голодомору, бо це мовляв, формує в українців комплекс страждальця і заважає будувати «світле майбутнє».

За 80 років українці навіть не поставили цих питань. На них не можна дати відповіді без віри у Бога. Чому Господь попустив нам таке горе? Ніякий кат нічого б не зробив, якби не було попущено з гори...

Що ж таке відбулося із нашим народом, що Господь допустив нам Голодомор? Український народ на початку ХХ століття впав у три страшні гріхи, які і призвели до національної катастрофи:

Гординя– спочатку люди зреклися Бога, вирішили, що вони самі є як боги і можуть робити що завгодно.

Кровожерливість– потім українці вирішили, що заради примарних цілей та ідеологій, заради «щастя усіх людей» можна і потрібно вбивати інших.

Срібролюбство– зрештою українці, кинулися грабувати панські маєтки та землі. Тут спритними спочатку були куркулі та середняки. Потім у них забирала біднота, через колективізацію та розкуркулення.

Нечестям наповнилася українська земля.

Колись Бог відкрив Свою правду юдеям та подарував їм землю обітованну. Та юдеї не раз зрікались Господа. І далі йшла неминуча розв’язка: «За те, що ти не служив Господу Богу твоєму з веселістю і радістю серця, при достатку всього, будеш служити ворогові твоєму, якого пошле на тебе Господь, у голоді, і спразі, і наготі й у всякій нестачі; він покладе на шию твою залізне ярмо, так що змучить тебе. Пошле на тебе Господь народ здалеку, від краю землі: як орел налетить народ, мови якого ти не розумієш, народ нахабний, який не шанує старця і не пощадить юнака;  і буде він їсти плід і худоби твоєї і плід землі твоєї, доки не розо­рить тебе, так що не залишить тобі ні хліба, ні вина, ні єлею, ні плоду волів твоїх, ні плоду овець твоїх… І ти будеш їсти плід утроби твоєї, плоть синів твоїх і дочок твоїх…»  (Втор.28:47-53)

Українці також отримали від Бога і щедру землю і Його Євангеліє. Та, як і юдеї, не втримались у Істині, і були віддані на поталу ворожій силі. І самі їй служили, і майна свого позбулися, і дітей своїх їли.

Гріх українців був настільки глибоким, що і кара була воістину апокаліптичних масштабів. Так за якихось 70 років вони отримали і І Світову війну, і революцію, і крах спроб побудувати власну державу, і громадянську війну, і голод 1921, і Голодомор 1933, і знищення своєї еліти під час репресій 30-х, і ІІ Світову війну, і голод 1947 і Чорнобиль. Українці стали на межу погибелі. Та 10 праведників рятують місто. В Україні завжди жили праведні та святі люди, подвигом, молитвою та любовю яких Україна була врятована.

Та і чаша гріву Божого не бездонна. В кінці 80-х років українці отримали шанс врятувати свою країну, та себе кожного. Бог знову повернув нам Свої таланти: повернуте світло Євангелія, подарована власна держава. Залишалося лише не відкинути ці таланти, а застосувати на свою користь та Божу славу.

Як же використати ці таланти на славу, а не на ганьбу? Для цього слід ПОКАЯТИСЯ: повернутися до щирої віри у Бога та змінити свою свідомість. Бог не просить нас посипати голову попелом чи розбивати у поклонах лоби. Йому не потрібне наше самоприниження. Для спасіння українцям слід просто змінитися на краще.

На зорі Незалежності були сподівання – що покаяння таки відбудеться. Але так не сталося. Одні сказали: «А навіщо нам каятися? Ми, що – гірші за інші народи? Нехай вони змінюються, а нам ні у чому каятися». Інші нібито і погодилися, але на ділі нічого не робили, за принципом: «Якось воно та буде». А переважна більшість від еліти до останнього ханиги навіть у голову ці питання не брала. Наступала епоха капіталізму, треба було «кувати залізо, поки гаряче», треба було урвати гроші та купувати квартири-машини. Тут для каяття уже не було ні часу, ні місця.

Життя закрутилося у своїй суєті: йшли роки, змінювалися президенти, марки автомобілів, мелькали телешоу та серіали. Пройшло майже чверть століття, як ми отримали таланти. Та користі із них ми так і не отримали, виявилось – вони усі закопані у гній.

За Євангеліе ніхто не переслідує, але за ним майже ніхто не живе, багатства країни розграбовані місцевими та міжнародними бандитами, а державу от-от віддадуть тому чи іншому сатанинському світовому блоку. Більшість населення живе в бідності, культура та освіта у занепаді. Замість еліти – мерзотники, замість народу – бидломаса, замість Церкви – вертеп розбійників.

Виявилось, що українці так і не засвоїли урок Голодомору, і знову, «як собаки, повернулися на своє блювотиння». В Україні і далі панують:

Гординя та богозневага– хоч храми і відновили, та майже ніхто не живе по християнськи, а живуть «як усі», «по понятіям», так, ніби Бога нема.

Кровожерництво– із 1990 року за офіційною статистикою в Україні здійснено близько 7 млн. абортів. Це найбільше в Європі. А реальні цифри фахівці оцінюють в 10-15 мільйонів. Це більші втрати, аніж під час громадянської війни та Голодомору разом узятих! Українці вбили своє майбутнє покоління і через 50 років в Україні будуть жити мігранти.

Срібролюбство– панує так, як ніколи до цього. Усе купується і продається, хабарництво, проституція, культ споживання, борги. Немає ні честі ні совісті.

Парадокс полягає в тому, що на тверезу голову українці загалом погоджуються із такою оцінкою. Але то погані інші: політики, багатії, сусіди. А от «Я» - я чесний і не грішу. Та якраз от такі маленькі «Я» і творять усю скверну. Коли один краде багато – це погано, але не смертельно. А от коли хоч по трошки, але крадуть майже усі – то це катастрофа. Коли один маніяк вбиває – це погано, але ще не кінець світу. А от коли, в середньому, кожна жінка дітородного віку робить аборт – це кривава вакханалія. Коли один великий гордець робить із себе святого, то це смішно. А от коли мільйони грішників, майже увесь народ, вважає себе невинним і не хоче змінюватись – то це уже хула на Святого духа, яка не прощається.

Українці знову зневажили Бога і Його таланти, та як писав Ап. Павло: «Hе обманюйтесь: Бог зневаженим не буває. Що по­сiє людина, те й пожне»

На світ та Україну насувається сувора криза. Хоч і на сьогодні Українське життя далеке від достатку, гармонії та любові, майбутня криза ще вразить своїми масштабами. Криза по грецьки – це суд.

Під час Голодомору ми уже проходили один із своїх судів. І ті самі причини, що викликали катастрофу 1933, сьогодні викликають нову біду.


Дневник Samuraj

Понедельник, 11 Ноября 2013 г. 19:38 + в цитатник
Познайте Истину и Истина сделает вас свободными.


Поиск сообщений в Samuraj
Страницы: [1] Календарь