-Рубрики

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Samanta_Black

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.04.2010
Записей: 1104
Комментариев: 150
Написано: 1468


Молот ведьм

Четверг, 29 Апреля 2010 г. 17:19 + в цитатник
Молот ведьм (нем. Hexenhammer, лат. Malleus Maleficarum) — известнейший трактат по демонологии, написанный двумя германскими монахами, доминиканскими инквизиторами Генрихом Крамером (латинизированный вариант имени — Генрикус Инститорис) и Якобом Шпренгером и опубликованный в городе Шпайере в 1486 году.



Эта книга — инструкция по распознаванию ведьм, выдержавшая в короткий срок множество изданий, стала наиболее популярным обоснованием и руководством в последовавшей вскоре «Охоте на ведьм» конца XV — середины XVII века.
Как отмечает в своем предисловии к книге видный российский исследователь истории инквизиции С. Г. Лозинский, - "На долю книги <...> выпал неимоверный успех: в течение девяти лет она выдержала 9 изданий, 7 раз была издана в XVI веке и продолжала выходить новыми изданиями и позднее, так что их общее число равно 29, причем 16 изданий вышло в Германии, 11 – во Франции и 2 – в Италии. С первого момента своего появления книга вызвала бесконечное множество восторженных отзывов, и знаменитый нидерландский юрист XVI века Иодокус Дамгудер в своей очень популярной «Практике уголовных дел» заявил, что «книга эта имеет для мира силу закона». Теологи, философы и юристы наперегонки спешат с изъявлением своего восторга по адресу «Молота ведьм», и протестантские ученые присоединяют свои голоса к голосам католических богословов и представителей духовенства. Гениальный художник Альбрехт Дюрер готов посвятить ему свою кисть, а ортодоксальный лютеранин проф. Бенедикт Карпцов считает эту книгу крупным авторитетом. Поэты поют ей гимны, а творцы баварского Кодекса Максимилиана исходят при составлении отдела наказания еретиков из книги Инститориса и Шпренгера как из незыблемых и прочно установленных предпосылок. Папы Александр VI, Лев Х и Адриан VI неоднократно подчеркивали правильность всех основных положений «Молота ведьм» и выпустили по этому поводу специальные указания".
В книге описаны многочисленные «случаи из практики» инквизиторов. Приведена детальная процедура определения факта дьявольских козней, справедливости обвинений по отношению к ведьме, методы дознания, порядок применения пыток, делопроизводство при допросе.
Книга состоит из трёх частей. Каждая часть включает нескольких глав. Каждую главу авторы называют вопросом или начинают им. Далее проводят ряд рассуждений и дают ответ на поставленный вопрос. Авторы полностью полагаются на тексты "Священного писания", Канона Episcopi, в целом Библии и др. ученых-философов (например, Аристотель). Все доказательства основываются на "Божественном церковном и гражданском праве".

Молот ведьм утвержает, что три элемента необходимы для колдовства. Это злой замысел ведьмы, помощь дьявола и божье попущение. Авторы книги обвиняют всех ведьм в детоубийстсве, каннибализме, насылании злых чар на врагов и многом другом. Книга состоит из трёх частей:

"О трёх силах, составляющих колдовство, а именно: "О ДЬЯВОЛЕ, О КОЛДУНЕ И О БОЖЬЕМ ПОПУЩЕНИИ"",
"МОЛОТ ВЕДЬМ" трактует о способах околдования и о том, как таковое можно снять",
"Следует часть третья всего сочинения, рассматривающая способы искоренения или, по крайней мере, наказания ереси подлежащим духовным или светским судом и содержащая тридцать пять вопросов; общий вступительный вопрос предшествует им".

Часть первая
Первая часть утверждает, что так как Дьявол существует и имеет силу делать поразительные вещи, то ведьмы существуют чтобы помогать ему если их поддерживает Дьявол и допускает Бог. В книге говорится, что сила Дьявола наиболее сильна, когда речь идет о человеческой сексуальности. Сладострастные женщины занимались сексом с Дьяволом, таким путём становясь ведьмами. Согласно молоту "всё колдовство исходит от плотских похотей ненасытных женщин".

Часть вторая
Во второй части Молота Ведьм авторы возвращаются к вопросам практической магии. Тут обсуждаются способности ведьм и способы использования ими магии. Рассказывается о том как ведьмы колдуют и о средствах, способных противостоять колдовству.

Часть третья
Третья часть повествует о том как преследовать ведьм. Инститорис и Шпренгер предлагают пошаговое руководство для судебного разбирательства над ведьмой, начиная с обвинения, допроса (включая пытки), формальный суд, приведение в действие приговора. Женщины, которые не плакали на суде, автоматически приравнивались к ведьмам.

Серия сообщений "Проклятые книги":
Часть 1 - Библия Дьявола, Codex Gigas
Часть 2 - Гримуары
Часть 3 - Молот ведьм

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку