-Рубрики

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт всем, кроме хозяина дневника.

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в S_A_H_A_R_A

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.01.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 7149


Японское искусство бумажной скульптуры.

Четверг, 29 Марта 2012 г. 19:41 + в цитатник

3623822_KusudamaFloralRosesa (640x480, 57Kb)

 

Техника поделок из бумаги пришла в Японию из Китая в начале 7 века. Претерпев значительные изменения, она способствовала возникновению уникальной японской бумаги, васи, пластичной, мягкой, не рвущейся при работе и позволяющей воплощать самые смелые творческие идеи.
 

3623822_0c0cee51209742876cc0dea6a1c174c2 (448x450, 54Kb)

 

Неизвестно, когда возникло оригами как таковое, но толчок развитию издавна существовашего в Японии искусства заворачивания в бумагу и складывания
бумаги определенным образом в бытовых и церемониальных целях дал расцвет
самурайского общества, обеспечивший спокойствие и стабильность в стране. Однако, в период Сёва (1926-1989) это искусство было почти полностью забыто, оставшись только в виде носи, сложенной особым образом белой и красной бумаги, прикрепляемой к подаркам как символ добрых пожеланий.

3623822_dragonorigami (480x340, 24Kb) 



Оригами же – это искусство складывания фигурок из бумаги исключительно ради удовольствия. Изначально, возможно, оно служило средством отвлечься во время болезни или какого-то несчастья, но его популярность начала расти в начале периода Эдо (1600-1868), что было связано с массовым производством дешевой бумаги, доступной широкому кругу людей.

В течение эры Генроку (1688-1704) стали модными изображения бумажных журавлей и лодок на одежде и гравюрах укиё-э. Оригами быстро приобретало все больше поклонников.

Почти сто лет спустя стали издаваться книги по оригами, описывающие технику изготовления различных фигурок.Адресованы они в основном были взрослым и рассматривали изготовление сложных и многошаговых поделок.

Техника творческой работы с бумагой пришла в Европу в 12 веке, но оригами не получило столь широкого распространения как это было в Японии.
 

3623822_origami (510x359, 71Kb)


В течение периода Мейдзи (1868-1912) оригами стали преподавать в детских садах и начальной школе. Как это ни странно, идея обучения детей дошкольного возраста оригами была заимствована японцами в середине 19го века у немецкого педагога, Фридриха Вильгельма Августа Фрёбеля (1782-1852), одним из методов работы которого с детьми было конструирование геометрических фигур из бумаги.

3623822_0c0cbc31b0691b46552e5be1d0b8912e (650x593, 136Kb)

 

В период Мейдзи было создано множество новых видов оригами неизвестными авторами. Однако в период Тайсе(1912-1926), популярность оригами несколько упала, поскольку в это время педагоги больше ценили оригинальность и креативность, чем следование схемам. Но, тем не менее, оригами не забылось и через некоторое время стало еще более популярным, чем когда-либо ранее. Была признана не только ценность этого искусства в обучении и воспитании детей, но и огромный творческий потенциал. По всему миру создано множество ассоциаций, объединяющих людей, увлеченных оригами.
С расцветом оригами фигурки значительно усложнились и стали приобретать большой эстетичный смысл. Для каждого японского аристократа владение техникой оригами стало необходимостью, некоторые знатные семьи использовали оригами в качестве семейного герба, техника, складывания которого передавалась из поколения в поколение, и хранилась в строгом секрете.
 

3623822_0c0c1a4eba30a23c51aecebf68f6371c (600x450, 54Kb)

 

В конце XVI века оригами народным достоянием и любимым занятие японцев. Стали открываться школы, в которых преподавали самые разнообразные техники оригами. Именно благодаря школам появились так называемые классические фигурки доступные широким массам. Мастера же создавали свои авторские работы. Одним из самых известных мастеров был Акира Йошизава, который придумал азбуку оригами при помощи, которой можно было записывать и передавать техники поколениям.
 
 
Кусудама (японское, буквально - «лекарственный шар») —бумажная модель, которая обычно (но не всегда) формируется сшиванием вместе концов множества одинаковых пирамидальных модулей (обычно это стилизованные цветы, сложенные из квадратного листа бумаги), так что получается тело шарообразной формы. Как вариант, отдельные компоненты могут быть склеены вместе (например, кусудама на нижнем фото полностью склеена, а не сшита). Иногда, как украшение, снизу прикрепляется кисточка.
 
3623822_0c0c57061671e4cbfa734b01ce1f82dd (500x446, 143Kb)
 
В переводе c японского означает "лечебная трава". Само слово представляет собой комбинацию двух японских слов: кусури (лекарство) и тама (шар). Набор определенных лечебных трав помещали в специальный шар, сделанный методом оригами, который подвешивали над постелью больного. Такой шар с травами тоже называли кусудамой. Кстати, такой способ лечения сохранился в Японии до сих пор.
 
3623822_KusudamaDaphneFlower (700x631, 137Kb)


Искусство кусудамы происходит от древней японской традиции, когда кусудамы использовались для фимиама и смеси сухих лепестков; возможно, это были первые настоящие букеты цветов или трав. Само слово представляет комбинацию двух японских слов кусури (лекарство) и тама(шар). В настоящее время кусудамы обычно используют для украшения или в качестве подарков.


Кусудама является важной частью оригами, в частности как предшественница модульного оригами. Её часто путают с модульным оригами, что неверно, так как элементы, составляющие кусудаму, сшиты или склеены, а не вложены друг в друга, как предполагает модульное оригами.
 
 
3623822_Origami_vase_with_ear_by_blackwild (700x693, 126Kb)
 
 
3623822_origamiswan (500x461, 79Kb)
 
 
 



Современные мастера оригами, такие как Томоко Фусэ, создали новые конструкции кусудам, которые полностью собираются без разрезания, клея или ниток (кроме подвеса).

 
Бумажные скульптуры Джефа Нишинаки:
 
3623822_0c2 (512x502, 335Kb)
 
Sipho Mabona :
 
3623822_MabonaOrigami2 (700x464, 61Kb)
 
3623822_02 (500x375, 175Kb)
 
3623822_MabonaOrigami1 (683x700, 89Kb)
 
3623822_MabonaOrigami4 (700x492, 55Kb)
 
3623822_MabonaOrigami10 (700x700, 112Kb)
Рубрики:  ART/Скульптура
Декоративно-прикладное искусство
Япония
Метки:  

Процитировано 2 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку