-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rybikon67

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.03.2012
Записей: 87
Комментариев: 71
Написано: 171


Растение - душой и телом существо

Пятница, 22 Марта 2013 г. 23:54 + в цитатник

Почитайте! Очень интересная и познавательная информация.

Растение не имеет видимых органов чувств, но оно распознает ложь точнее, чем человек; точь-в-точь вспоминает давно прошед­шее; расцветает, слыша музыку Баха, и не погибает без воды, если где-то в помещении стоит родственное растение, оно сохраняет ему жизнь.

В 1966 г. большую из­вестность приобрела драце­на. Сообщения о ней появ­лялись в мировой прессе наряду с участниками ансамбля «Битлз», Бартоном, гимнами атомной энергии и сообщениями о вьетнамской войне. А получилось так, что одному человеку по имени Клив Бэкстер, между прочим, ве­дущему эксперту в Америке по детекто­рам лжи, пришла в голову сумасшедшая идея закрепить электроды детектора лжи на листе тропической драцены. С любо­пытством он ожидал, изменится ли что-нибудь в растении, если полить его во­дой. Вместо небольшого электрического сопротивления, ожидаемого от влажно­го растения, диаграмма, к замешатель­ству эксперта, показала богато зазубрен­ную нисходящую линию.

Здесь следует сделать кое-какие пояснения относительно детектора лжи -гальванометра - прибора для измере­ния проводимости тела. Он соединяет­ся с телом проводом, подающим сла­бый ток. Сильные эмоции или интен­сивные представления о спрашиваемом предмете вызывают изменение элект­рического сопротивления, что побуж­дает иглу или перо на бегущем рулоне бумаги отклониться в ту или другую сторону.

Драцена Бэкстера показала, факти­чески, реакцию па полив, похожую на реакцию человека, когда он взволнован. «Неужели возможно, что растение имеет чувства?» - спрашивал себя Бэкстер.

Он знал, что стрелка гальванометра всегда отклоняется максимально у че­ловека, когда ему угрожают. «Я опалю лист, на котором находится электрод», подумал он.

И тут случилось нечто совершенно поразительное: в то самое мгновение, когда он подумал об этом, и прежде, чем сделал какое-либо движение, чтобы вы­полнить задуманное, диаграмма резко из­менилась, и перо вычертило длинную кривую вверх. Бэкстер замер. Неужели растение прочитало его мысли?

Он вышел из помещения и когда вернулся со спичками, то оказалось, что аппарат зарегистрировал очередное вне­запное отклонение. Откровенно говоря, он уже отказался от своего решения привести свою угрозу в испол­нение.  Нерешительно он поднес горящую спичку к листу, что спровоцировало слабый всплеск.  Когда он затем сделал вид, что хочет сжечь лист, растение вооб­ще не показало никакой ре­акции: растение точно раз­личало настоящее и симулиру­емое намерение!

Больше всего Бэкстеру хотелось выс­кочить на улицу и сообщить всему миру: «Растения могут думать!» Но вместо этого он избрал мудрый путь и стал тихо и спо­койно изучать свои поразительные дан­ные. Бэкстер и его сотрудники провели испытание на 25 видах растений и фрук­тов (среди них: латук, лук, апельсины и бананы) разными инструментами и в различных местах. Но везде результаты были одинаковыми. Растения, казалось, обладали чувственным опытом, хотя на них невозможно обнаружить того, что можно было бы сравнить с ушами, гла­зами, языком или носом. Бэкстер пред­положил, что растения должны распо­лагать нечто типа «первичного восприя­тия», которое предположительно превос­ходит наше, зависящее от разума. Но уди­вительно было то, что один единствен­ный лист, отделенный от материнского растения и снабженный электродами, ре­агировал точно так же дифференциро­ванно, как все растение в целом.

Даже когда листочек был расчленен, и на реакцию проверяли лишь малень­кий кусочек от него, все равно реакции остались прежними, в высшей степени разумными. Впрочем, растения реагиро­вали не только на угрозы со стороны человека, проявляя «страх», но и на дру­гие возможные опасности: например, на появление в комнате чужой собаки или личности, не расположенной к ним бла­гонамеренно.

Превью 233 (218x228, 98Kb)Клив Бэкстер подключил растение к детектору лжи и обнаружил, что они могут реагировать на чувства и читать мысли.

Растения как детектор лжи

Однажды Клива Бэкстера посетил один репортер. При разговоре рядом сто­ял филодендрон, присоединенный к гальванометру. Бэкстер спросил репор­тера, в каком году тот родился. Для это­го он перечислил по порядку семь лет от 1925 до 1931. Репортер каждый раз дол­жен был отвечать монотонным голосом «нет», даже если упоминался год его рож­дения. Обнаружилось, что при названии нужного года, филодендрон оставил на бумажной полосе особенно высокий зу­бец. В отличие от человека, в данном слу­чае Бэкстера, растение верно распозна­ло, где репортер солгал своим «нет».

Для того чтобы установить, обладает ли растение также способностью вспо­минать, было решено провести следую­щий опыт: шесть студентов Бэкстера, с завязанными глазами, вытянули из шля­пы свернутые в трубочку бумажки. Один из них получил указание вырвать с кор­нем одно из двух растений в помещении, растоптать его ногами и тем самым унич­тожить. Виновник должен был совершить свое злодеяние тайно от всех. Никто из участников не мог знать, кто «убийца».

После совершенного акта вандализ­ма Бэкстер подключил останки растерзанного растения к гальванометру и провел перед растением одного за дру­гим участников эксперимента. На пяте­рых студентов растение вообще не от­реагировало, но каждый раз, когда к нему приближался виновник, гальвано­метр бешено реагировал. Сначала Бэкстер подумал, что растение, возможно, реагирует на чувство вины злоумышлен­ника. Но виновник не испытывал угры­зений совести. Как большинство людей, он не воспринимал растение живым су­ществом, и осталась только одна вер­сия, что растение действительно спо­собно вспомнить человека и вновь уз­нать того, кто проявил жестокость по отношению к нему.

Позже Бэкстер подтвердил также, что между хозяином и его растением всегда в пространстве и времени возникает трансцендентальная связь, если заботя­щийся о цветке любит свое растение. С помощью секундомера Бэкстер заметил, что его растения реагируют также на его мысли, когда он находится в соседней комнате многоэтажного дома или даже в другом доме. Однажды, будучи в Нью-Джерси, удаленном от дома на 24км, он обнаружил, что в тот момент, когда он принял решение вернуться домой в Нью-Йорк, растение как бы вздохнуло.

Если растение настроено на опреде­ленную личность, то оно способно дер­жать с ним постоянную связь, как бы далеко этот человек от него не находился. Так, например, растение совершенно синхронно реагировало на страх своего хозяина, находящегося от него за тыся­чи километров на борту самолета.

Эти феномены трудно постижимы, но вполне объяснимы, если знать, что любое растение является физическим проявлением духов природы, живущих в четвертом измерении. Дух природы, подобно человеку, имеет эфирное тело, способное хранить воспоминания; мен­тальное тело, фокусированное на то, чтобы постоянно поддерживать физи­ческую форму; и эмоциональное тело, воспринимающее ощущения своих род­ственных существ. Так как наше эмоци­ональное тело существует на той же плоскости, что и «душа» растения, т.е. природного духа, то растение может легко воспринимать ложь, как это де­лает ясновидящий человек, читающий ауру. Растение воспринимает также из­менения цвета, молнии, стрелы и дру­гие проявления мыслеощущений.

Растения, состоящие из множества «отдельных частей», вдохновляются ду­хом, отвечающим за их общую манифе­стацию или проявление. Например, фи­кус Бенжамина манифестируется соот­ветствующим элементальным существом.

Но каждый из его многочисленных лис­точков есть отдельная манифестация ме­нее развитого, более юного природного духа, который пока может воплотиться только отдельным листочком. Если на­род образуется многими отдельными людьми, тело человека - миллиардами отдельных сознательных (!) клеток, то дерево представляет собой, так сказать, нацию со всеми своими листьями, кор­нями и ветками: все они являются про­явлениями многих отдельных существ, принявших решение служить в единстве одной цели и составлять чудесный здо­ровый организм. Неудивительно, что со­рванный лист проявляет те же мысли и чувства, что и все растение в целом.

Кстати, о листьях: Вивьен Вали, об­ладающая ясновидением, провела од­нажды эксперимент с двумя листьями. Она сорвала в своем саду два листа кам­неломки: один положила на свой ноч­ной столик, другой в гостиной. «Каж­дый день, когда я вставала, - говорит она, - я смотрела на лист возле моей кровати и желала, чтобы он продолжал жить. Другому я не уделяла никакого внимания». Через месяц выяснилось сле­дующее: лист, оставшийся без внима­ния, увял, потемнел и начал гнить. Лист же на ночном столике оставался све­жим, как будто его только что сорвали. Те, кто повторил этот эксперимент с листьями, получили тот же результат.

Похоже, что маленькие природные духи, проявляющиеся в листьях, с та­кой благодарностью и воодушевлением реагируют на человеческое внимание, любовь и участие, что решают «остаться в листе», т.е. продолжают его одушевлять и обеспечивать всем необходимым, в то время как игнорируемые элементальные существа оставляют лист, отчего тот уми­рает. Интересно также, что в других опы­тах листья, получавшие любовь и вни­мание, залечивали со временем рану, вызванную обрывом листа. Любовь в бук­вальном смысле лечит все раны, даже у растений! Этот пример позволяет пред­положить, насколько красивее, больше, здоровее и плодороднее развивались бы растения, если бы человек познавал и уважал растения в их реальной природе.

Обиженный фикус

Благородство - один из ярко выра­женных признаков в растительном мире. Это подтверждает также Кхуши Ханна Веллер-Рау. Как можно обидеть расте­ние, т.е. вызвать реакцию элементального существа, если незаслуженно за­деть его достоинство, видно на следую­щем примере. Марсель Фогель, химик, много работавший для IBM, тоже на­чал работать с растениями, воодушев­ленный поразительными опытами Клива Бэкстера. Однажды к нему пришел его друг, психи­атр. В помещении на рас­стоянии 4,5м стоял фи­лодендрон, с которым Фогель по-дружески об­щался и много работал. Едва психиатр вошел в помещение, как Фогель зарегистрировал крайне сильный сигнал от цвет­ка. Затем растение стало похожим на «мертвое». Фогель спросил своего друга, о чем он в тот мо­мент думал. Друг ответил, что он мысленно сравнил растение Фогеля со своим собственным филодендро­ном и при этом подумал, что его растение все же на­много красивее. Своими отрицательными мыслями от так сильно задел чув­ства филодендрона, что тот даже отказался в этот день реагировать на что-либо; да, он капризничал почти 2 недели! Фогель не сомневался, что растения могут проявлять антипа­тию к определенным лю­дям, или, вернее, к тому, о чем эти люди думают.

Кхуши Ханна Веллер-Рау говорит, что элементальные существа, т.е. духи, одушевляют растения, как дети. Ре­акция филодендрона и впрямь напоми­нает нам реакцию малого ребенка, ко­торый надувает губки и сердится часа­ми, а если речь идет о чужом человеке, то ничего не хочет знать о нем целую неделю. Дети тоже имеют ярко выражен­ное чувство достоинства, и взрослым, которые обращаются с ними зачастую бесцеремонно, трудно завоевать их доверие вновь. С другой стороны, типично человеческая привычка сравнивать одно исключительное создание с другим не­повторимым созданием и потом умалить его. Болезненная реакция растения, чув­ствующего себя единым со всеми свои­ми братьями и сестрами и знакомого лишь с естественным уважением, не удивляет. В этом повинно скорее «детс­кое» поведение психиатра.

То, что растения могут стоять, как мертвые, или симулировать что-то типа обморока, известно всем ученым, ра­ботающим с ними. Растения, как чело­век, имеют хорошие и плохие дни, и если им сильно докучают, они показы­вают, что, мол, достаточно, нам хочет­ся покоя. Растения также нуждаются в сне и в отдыхе. И если их лишают этого, они отказываются слушать и симулиру­ют «смерть». И тогда никакие фокусы человека не могут вызвать у них даже самого малого эмоционального порыва. Марсель Фогель, который поначалу приступил к работе с растениями с большим скепсисом, стал, в конце кон­цов, их самым ярым защитником. В сво­их докладах он неустанно повторяет: «Это факт, что человек может общать­ся с миром растений, и он делает это. Растения - это живые, чувствительные существа, связанные со вселенной. Они могут, в человеческом понимании, быть слепыми, глухими и неподвижными, но, по-моему, нет никаких сомнений в том, что они являются крайне чувстви­тельными инструментами, «улавливаю­щими» эмоции людей. Они излучают энергетическую силу, которую человек может чувствовать и воспринимать как положительную. Она входит в наше си­ловое поле, которое за это, в свою оче­редь, шлет энергию растению». Фогель считает, что американские индейцы зна­ли об этих взаимосвязях. Если им нужна была свежая энергия, они шли в лес, вставали с вытянутыми руками под со­сной, прижимаясь спиной к стволу, и «перекачивали» так новую энергию.

Индейцы и зеленый народ

Давайте послушаем, что Питер Биволк, шаман апачей, сказал недавно об отношении индейцев к природе: «Первое, что вам следует понять, это то, что все вокруг вас - часть творения. Все идет своим соб­ственным жизненным путем, все имеет свою собственную душу. У скалы есть душа, у ли­стьев есть душа, цветы имеют душу. Мы назы­ваем растения зеленым народом. У них есть своя собственная душа и своя особая энергия, потому что они - часть творения. У них есть жизнь, они дают жизнь, и они получа­ют жизнь других. Наши знания и наши тради­ции учат нас, что рас­тения такие же живые существа, как и мы. Мы разговариваем с ними, с этим зеленым народом, так же, как беседуем с любым дру­гим человеком. И вы можете этому научить­ся, если постигнете, что невозможно изу­чить лишь часть Цело­го. Как только вы поймете всю истину, вы будете в состоянии применять Древ­нюю Мудрость. Мы разговариваем со всеми представителями природы: с на­родом камней, с народом насекомых, народом червероногих, народом перна­тых. Люди, животные, растения - мы все часть природы, творения. Мы учимся у всего, что нас окружает. Вы можете учиться у спокойного озера, у журчащей воды, у облака. Посмотрите на сол­нце, и вы научитесь тому, как оно дает энергию всему живущему. Вы можете по­стоянно учиться у зеленого народа. И тогда вы испытаете нечто, а он повер­нется к вам. Если вы прислушаетесь, то научитесь тому, как зеленый народ ис­целяет, как он дает нам пищу и специ­альную энергию. Он хочет дать нам бес­конечно много, если только мы допус­тим, если мы только поймем, что ищем. Наши знания учат нас, что нельзя брать у зеленого народа просто так, а нужно попросить о том, в чем вы нуждаетесь. Разговаривайте с растениями, скажите им о своей заботе, попросите их о про­щении. Когда мы, индейцы, берем что-то у растений, у природы, у Матери Земли, мы всегда благодарим их... Мы знаем, что растения общаются Друг с другом. Постарайтесь увидеть, как зем­ля, которую мы называем Матерью Зем­лей, всегда только дает вам. Хотя вы постоянно неправильно использовали ее и злоупотребляете этим и сейчас, она все равно продолжает давать вам то, что нужно для жизни. Вы тоже должны ува­жать Мать Землю и обходиться с ней с благоговением. Если вы не будете делать это, то придет время, когда наша Мать не сможет более кормить нас».Превью 234 (272x217, 95Kb)Дороти Ритолк насыщает свои растения музыкой. Одно из них не принимает авангардной музыки, в то время как другое погибает от тяжелого рока.

О песне любви кактуса

Наши очень ментально рассуждаю­щие ученые истолковывают «общение» с растениями по-своему: они кропотли­во работают над методом, чтобы осуще­ствить слышимый smalltalkс фикусом или кактусом. Успешнее всего преуспе­ли в этом японец Кен Хашимото и его супруга. Она искренне любит растения, у нее легкая рука в обращении с ними. Хашимото перевел диаграмму в звуко­вые модуляции, соединив их с кассет­ным магнитофоном. Его жена сказала од­нажды своему кактусу,  похожему на Carnegieagigantea, но зна­чительно меньшему, как она его обожает. Он отре­агировал в то же мгнове­ние. Преобразованный и усиленный электронным прибором Хашимото звук, изданный растени­ем, прозвучал как высо­кий гул отдаленных про­водов высокого напряже­ния, но в виде песни, ритм и высота звука ко­торой менялись. Она зву­чала радостно, иногда трогательно и при этом бодро.

Для Джона Фрэнсиса Даферти, калифорнийца, свидетеля общения человека с растением, это прозвучало так, как буд­то кактус ответил на японский жены Ха­шимото благозвучным «кактусным». Даферти сообщил, что семейная пара Ха­шимото вскоре обучила свой кактус сче­ту и сложению до двадцати. На вопрос, сколько будет два плюс два, растение от­ветило звуками, которые при преобразо­вании в диаграмму показали четыре чет­ких последовательных отклонения.

Превью 235 (464x273, 211Kb)Фотографии, выполненные методом Кирлиана, показывают, что все живые клетки излучают свет - энергию жизни. С их гибелью этот свет гаснет.

Д-р Т.К. Сингх, руководитель Инсти­тута ботаники Аннамалайского универси­тета, южнее Мадраса (Южная Индия), в 50-х годах сыграл своим ми­мозам южно-индийскую мелодию «Maya-malavagaularaga». Через 2 недели число устьичных щелей на едини­цу поверхности увеличилось на 2/3, стенки эпидермиса утолщились, а палисадная ткань мимозы иногда была до 50% выше и шире, чем у контрольных растений. Пос­ледующие эксперименты дали подобные результаты: духовная музыка окрыляла растения в их росте.

За то, что этот четырехмерный нема­териальный мир заселен существами и «освоен», высказался когда-то физик Макс Планк: «Не существует материи самой по себе! Вся материя возникла и существует только благодаря силе, кото­рая приводит в движение частицы атома и удерживает их в виде мельчайшей сол­нечной системы. Но так как во всей все­ленной нет ни разумной, ни вечной энер­гии, то нам следует предположить за этой силой сознательный, разумный дух. Этот дух есть первопричина всей материи!» Концепция Планка подтверждает неприз­нанный факт, что «за» каждым растени­ем стоит «дух», который рождает свою материальную форму. Но этого недоста­точно: «Не преходящая видимая материя является реальной, истинной, действи­тельной, а невидимый бессмертный дух! Но дух не может быть сам по себе, каж­дый дух принадлежит существу, и нам сле­дует настоятельно поверить в их действи­тельность». Так один из выдающихся естествоиспытателей нашего столетия си­лой своей логики доказал, что природ­ные духи являются реальностью, а не из­мышлениями окутанных дымом мариху­аны «цветочных детей» или одетых в ли­ловые юбки членов «Нового Века».
Сам Хашимото, являющийся у себя на родине известным парапсихологом, объясняет феномен так: по ту сторону нашего трехмерного мира существует другой мир, трехмерный мир есть толь­ко отражение четырехмерного немате­риального мира. Кроме того, он считает, что этот четырехмерный мир владе­ет трехмерным материальным миром с помощью «концентрации мысли» или психокинеза - власти духа над матери­ей, как многие называют это.
Хашимото продемонстрировал математические способности своего кактуса большой публике по всей Японии.

И не только мимозы. Джордж Э. Смит, ботаник и исследователь сельского хозяйства из штата Илли­нойс, установил в своей оранжерее небольшой маг­нитофон, на котором он проигрывал своим растениям в течение суток ме­лодию               Гершвина «RhapsodyinBlue». «Оро­шаемые» музыкой Гершвина всходы взошли рань­ше обычно взращиваемых всходов и обнаружили бо­лее толстые, крепкие и зе­леные листья.

Дороти Ритолк, орга­нистка и певица, начавшая изучать био­логию после того, как ее дети выросли, также проделала ряд экспериментов, на­блюдая, как растения реагируют на раз­личные виды музыки. Одним летним тыквам она включила в испытательной камере очень ритмичную рок-музыку, другим - классическую. Оказалось, что растения обладают хорошим вкусом. Те, которым исполнялись произведения Бетховена, Шуберта, Брамса, Гайдна и других композиторов XVIII- XIXвеков, направили свои стебли к транзисторно­му радиоприемнику, а одно растение даже любовно вытянулось возле аппа­рата. Те же растения, которым проиг­рывалась рок-музыка, отклонились от усилителя и даже попытались поднять­ся по гладкой стене своего стеклянного ящика. Одурманенные рок-музыкой ра­стения потребляли очень много воды, хотя их рост как под, так и над землей был намного слабее роста растений из «классической группы». Воодушевленная такой однозначной реакцией, миссис Ритолк провела опыты с другими вида­ми музыки. Интеллектуальная, матема­тически выверенная музыка типа пре­людий Баха или музыка на ситаре ин­дуса Рави Шанкара была им явно по душе. При прослушивании Баха они на­клонились к источнику музыки на 35 градусов, что до сих пор не было за­фиксировано. А при музыке Шанкара они почти достигли горизонтального по­ложения с углом до 6 градусов, чтобы дотянуться до источника индийской му­зыки. И вновь близстоящее растение бук­вально обнимало усилитель звука. Ни­какой реакции не последовало на со­временную двенадцатитональную музы­ку; так же нейтрально растения отреа­гировали на фольклорную музыку и музыку в стиле кантри. При джазе Дюка Эллингтона и Луи Армстронга более половины растений наклонилось на 15-20 градусов по направлению к звуку, а их рост стал пышнее, чем рост конт­рольных растений. Интенсивность испа­рения дистиллиро-ванной воды также была различной. Из полных стаканов за определенный промежуток времени в тихой камере (без музыки) испарилось от 14 до 17 мл, под воздействием музы­ки Баха, Шанкара и джаза от 20 до 25, при исполнении рок-музыки испарение составило от 55 до 59 мл.

Может быть, симпатия растений к математически интеллектуальным зву­кам объясняется их ритмически пуль­сирующим существованием и математи­чески точным ростом? Музыка Баха, как и индийская музыка Шанкара, харак­теризуется тем, что льется несколько по-другому по сравнению с музыкой клас­сического и романтического стилей: не­сколько отстраненно от человеческого наплыва чувств, изоморфно-ритмически, как горный ручей, несущийся по одним и тем же камням.

Растения, т.е. элементальные существа, обла­дают также сочувствием. Они не выносят, если в их окружении разрушает­ся жизнь. Когда Клив Бэкстер однажды порезал палец, растение, присо­единенное к полиграфу, немедленно отреагирова­ло на это. Сначала он по­думал, что это могло быть реакцией на настойку йода, которой он смазал ранку, или на кровь, но дальнейшие события по­казали, что растения все­гда реагируют совершен­но одинаково, когда ста­новятся свидетелями от­мирания живой ткани.

Такого типа кривая появилась вновь, когда Бэкстер однажды приго­товил для себя стакан йо­гурта. Сначала он пришел в замешательство, но по­том понял, что варенье, которое он смешал с йо­гуртом, содержало в себе химический консервант, убиваюший жи­вые бактерии йогурта. Растения реагиро­вали так же, когда в раковину сливали горячую воду: горячая вода убивает бак­терии в сточной трубе!

А мы, люди, думаем, что смерть на полях сражений и на бойнях нас не ка­сается...

Кроме того, он открыл, что рост у многочисленных растений протекает ритмично или пульсирующе: в среднем три пульсации в минуту.
Своими новаторскими научно-ис­следовательскими работами последнего столетия Боуз открыл, что кожа ящери­цы, черепах и лягушек ведет себя так же, как и кожица винограда, помидоров и других овощей и фруктов. Пищеваритель­ные органы у насекомоядных растений работают, как желудки животных. Реак­ция листа на свет обнаруживает четкие параллели с реакцией сетчатки глаза жи­вотного. С помощью своего аппарата уве­личения он обнаружил, что растения ус­тают от постоянного раздражения так же, как мускулы животных, при этом все равно, идет ли речь о сверхчувствитель­ной мимозе или о «грубой» редиске.
Присутствие сострадании у растений доказал индийский ученый сэр Иегуди Чандер Боуз, один из пионеров в ис-следовании сущности растений. Своими многолетними исследованиями он под­твердил, что нет значительных разли­чий между реакцией растения и реак­цией человеческого мускула или реак­цией животного и даже реакцией метал­ла. Боуз открыл, что пересадка дерева также болезненна для растения, как для нас операция без анестезии, и что при пересадке большого хвойного дерева ему удалось избавить его от обычного в та­ком случае смертельного шока тем, что он «успокоил» его хлороформом.
Объяснение этого феномена лежит в митогенетическом излучении растений. Исследователи доказали, что каждая живая клетка испускает ультрафиолето­вый свет. Благодаря этому свету клетки сообщаются друг с другом и обменива­ются информацией, даже если их раз­деляет пустое помещение. Так, напри­мер, фотографии сорванных листьев по методу Кирлиана показывают, как толь­ко что сорванный лист еще содержит много жизненной энергии, которую сра­зу же передает близлежащему, уже давно сорванному, и тем самым напитывает бо­лее ослабленный лист жизненной энер­гией. Образуется световой мост от силь­ного листа к слабому. Поэтому вышеупо­мянутые стебли хлебного злака были в со­стоянии обеспечивать всей жизненной ин­формацией каждый стебель другого рас­тения своим собственным светом, для того чтобы растение выжило. Такое со­страдание, такой принцип - «сильный по­могает слабому» (в противоречие Дарвину) является одним из фундаментальных закономерностей природы.
Реакция растительного существа не ограничивается сочувствием. В одной со­ветской научно-исследовательской лабо­ратории вырастили стебли хлебного зла­ка в стеклянном резервуаре и затем не стали давать им ни капли воды в течение недели. Но они не погибли, нет, они оставались такими же свежими, как и другие стебли, росшие поблизости и ре­гулярно поливаемые. Каким-то образом растения, получавшие воду, были в со­стоянии гасить жажду своих «коллег», хотя их разделяло непреодолимое рассто­яние, а жаждущие растения росли в от­дельном закрытом стеклянном сосуде.
Закон слабых

В начале прошлого столетия венс­кий биолог Рауль Франс также увидел в растениях танцующие существа. Он шо­кировал научный мир того времени сво­им сообщением о том, что растения могут двигаться свободно, легко и гра­циозно, как самые ловкие люди и жи­вотные, только мы этого не видим, потому что растения двигаются намного медленнее. Представьте себе прекрасный танец ветвей и бутонов, когда они рас­качиваются по кругу. Мы видим лишь, как листья и цветы нежно склоняются и дрожат; усики поворачиваются в по­исках того, за что можно зацепиться, а корни, исследуя, взрыхляют землю.

Нельзя недооценивать невидимые корни! Если земля высохла, они найдут более влажное место. Корни ищут свой путь через зарытые водопроводные тру­бы и могут достичь, как в случае с фи­олетовой люцерной, глубины 12м, и развить силу, пробивающую бетон.

Существо со всем, что сюда относится

Дарвин приписывал растениям силу ощущения и восприятия. Последние 23 года своей жизни естествоиспытатель по­святил, среди прочего, изучению пове­дения растений. Последнее предложение его книги «Двигательные возможности ра­стений» гласит: «Утверждение, что кон­цы корешков растения функционируют как мозг низшего животного, вряд ли пре­увеличено. Мозг получает впечат-ения от органов чувств и управляет много-числен­ными двигательными процессами».

Физик Густав Теодор Фехнер (1801-1887) не сомневался в том, что все ра­стения «одушевлены». «Почему наряду с душами, которые носятся, издают громкие звуки, едят, не должно быть душ, тихо стоящих, благоухающих, цветущих, удовлетворяющих свою жажду во вдыхании чудес - в распус-кании почек, а в повороте навстречу солнцу- еще большое стремление!» Фехнер пошел еще дальше: в своей книге об атомной теории, задолго до того, как ученые за­нялись физикой частиц, он объяснил, что атомы являются центрами чистой энергии и представляют собой фунда­мент в структуре духовной иерархии.

Поразительная способность растений вос-станавливать свою внешнюю форму после нанесения им частичного увечья, натолкнула Рауля Франса на мысль, что где-то должно быть сознательное суще­ство, охраняющее все растение, интел­лект, ведущий их.

Больше всего Франс шокировал на­учный мир в начале XIXстолетия тео­рией, что со-знание растений может брать свое начало в тонком мире кос­мических существ, которых еще задол­го до Рождества Христова мудрецы-ин­дусы называли «лэвами», а ясновидя­щие кельты и другие сенситивные люди того времени видели и ощущали в виде фей, эльфов, гномов, сильфид и дру­гих подобных созданий. Его идея была отклонена «специалистами» как детская и безнадежно романтическая.

И вот через столетие, т.к. наука отказывается видеть в растении нечто большее, чем резервуар для проведения экспериментирования, важно, чтобы мы возродили удивительные научно-
исследовательские данные немногих 
мужественных и непоколебимых людей,
которые уже давно доказали, что растения - это живые, дышащие, деятельные и реальные существа, даже если у них нет мордочки, чтобы лаять, или глаз, чтобы бросать милые или злые взгляды. Их чувства так нежны, а души открываются только тем, кто с любовью расположен к ним.                               USS

Литература: PeterTompkins/ChristhopherBird: "Тайная жизнь растений, Издательство Фишера; Kerner/Kerner: «Зов розы», Издательство Киви

МИР РЕКОРДОВ

·    На нижней строне любого лис­та открывается и закрывается миллион губ. они поглотают углекислый газ и выделяют кислород. 40 млн. кв. км. повер­хности листьев день за днем заняты осу­ществлением чуда фотосинтеза, чтобы человек и животные могли дышать и есть.

·   Из 400 млрд. тонн продуктов питания, которые мы ежегодно покупаем, большая часть приходится на рас­тительные. Еда, напитки, изделия пищевой промышленности и медикаменты, поддерживающие человека здоровым, приходят частично за счет обра­зования Сахаров через фотосинтез. Из Са­харов получают крахмалы, жиры, мас­ла, воск и целлюлозу.

·   От колыбели до катафалка чело­век зависит от целлюлозы. Это расти­тельное вещество является основным элементом крыши над его головой, его одежды, топлива, материала для плетения, ткачества, прядения и шитья, музыкальных инструментов и бумаги, которую он исписывает. Выращивание ра­стений, бесспорно, составляет основу бо­гатства любой страны.

·   Единственный стебель ржи имеет свыше 13 млн. корешков обшей длиной и 600км   На них растет  приблизительно 14 млрд   тонких корневых волосков, общая длина которых могла бы составить около 10600км - это расстояние от одного по­ люса Земли до другого. А мы ведем речь о единственном стебле ржи.

·   Листья подсолнечника испаряют в день до 1л воды. Одна единственная береза со своими приблизительно 200 тыс. листьев может поглощать в день до 70 л воды, возвращая ее в виде охлажденной влаги испарением с поверхности  листьев.

·   Изысканность и богатство растительных форм  далеко превосходят возможности  и фантазию наших инженеров Конструкции,     кино тонные рукой человека  никогда не достигнут гибкости и прочности стволов   позволяющихдеревьям выдерживать  страшнейшие ураганы. Например, австралий­ский эвкалипт может поднять спою кронуна стройном стволе до 150м над землей, т.е. выше, чем пирамида Хеопса. 

·   Похоже, что растения различают направления света. В прериях долины Миссисипи охотники открыли растение-компас (Silphiumlacimiium), листья которого точно смотрят на четыре стороны света.

·   Arbusprecaiorius,  индийское травянистое растение, крайне восприимчиво ко всем электрическим и магнитным воздействиям,  поэтому   оно применяется для определения измене­ний в атмосфере. Ботаники лондонскою «KewGardens» обнаружили, что это растение предчувствует циклоны  ураганы, торнадо, землетрясения и выбро­сы вулканической лавы.

·   Альпийские цветы знают, что нужно предпринять глубокой зимой, чтобы своевременно расцвести весной. Они вырабатывают собственное тепло, тогда снег медленно тает, и цветы пробиваются сквозь наст старого снега.

Из книги «Тайная жизнь растений", авторы: Питер Томкинс/Кристофер Берд

 

Серия сообщений "Огород":
Часть 1 - Вместо химии
Часть 2 - Удивительный огород Игоря Лядова
...
Часть 16 - Выращивание помидоров по методу И.М. Маслова
Часть 17 - выращивание огурцов
Часть 18 - Растение - душой и телом существо

Метки:  

rybikon67   обратиться по имени Суббота, 23 Марта 2013 г. 02:01 (ссылка)
Статья сильно заставляет задуматься о наших возможностях взаимодействия с растениями...
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку