Растение - душой и телом существо |
Почитайте! Очень интересная и познавательная информация.
Растение не имеет видимых органов чувств, но оно распознает ложь точнее, чем человек; точь-в-точь вспоминает давно прошедшее; расцветает, слыша музыку Баха, и не погибает без воды, если где-то в помещении стоит родственное растение, оно сохраняет ему жизнь.
В 1966 г. большую известность приобрела драцена. Сообщения о ней появлялись в мировой прессе наряду с участниками ансамбля «Битлз», Бартоном, гимнами атомной энергии и сообщениями о вьетнамской войне. А получилось так, что одному человеку по имени Клив Бэкстер, между прочим, ведущему эксперту в Америке по детекторам лжи, пришла в голову сумасшедшая идея закрепить электроды детектора лжи на листе тропической драцены. С любопытством он ожидал, изменится ли что-нибудь в растении, если полить его водой. Вместо небольшого электрического сопротивления, ожидаемого от влажного растения, диаграмма, к замешательству эксперта, показала богато зазубренную нисходящую линию.
Здесь следует сделать кое-какие пояснения относительно детектора лжи -гальванометра - прибора для измерения проводимости тела. Он соединяется с телом проводом, подающим слабый ток. Сильные эмоции или интенсивные представления о спрашиваемом предмете вызывают изменение электрического сопротивления, что побуждает иглу или перо на бегущем рулоне бумаги отклониться в ту или другую сторону.
Драцена Бэкстера показала, фактически, реакцию па полив, похожую на реакцию человека, когда он взволнован. «Неужели возможно, что растение имеет чувства?» - спрашивал себя Бэкстер.
Он знал, что стрелка гальванометра всегда отклоняется максимально у человека, когда ему угрожают. «Я опалю лист, на котором находится электрод», подумал он.
И тут случилось нечто совершенно поразительное: в то самое мгновение, когда он подумал об этом, и прежде, чем сделал какое-либо движение, чтобы выполнить задуманное, диаграмма резко изменилась, и перо вычертило длинную кривую вверх. Бэкстер замер. Неужели растение прочитало его мысли?
Он вышел из помещения и когда вернулся со спичками, то оказалось, что аппарат зарегистрировал очередное внезапное отклонение. Откровенно говоря, он уже отказался от своего решения привести свою угрозу в исполнение. Нерешительно он поднес горящую спичку к листу, что спровоцировало слабый всплеск. Когда он затем сделал вид, что хочет сжечь лист, растение вообще не показало никакой реакции: растение точно различало настоящее и симулируемое намерение!
Больше всего Бэкстеру хотелось выскочить на улицу и сообщить всему миру: «Растения могут думать!» Но вместо этого он избрал мудрый путь и стал тихо и спокойно изучать свои поразительные данные. Бэкстер и его сотрудники провели испытание на 25 видах растений и фруктов (среди них: латук, лук, апельсины и бананы) разными инструментами и в различных местах. Но везде результаты были одинаковыми. Растения, казалось, обладали чувственным опытом, хотя на них невозможно обнаружить того, что можно было бы сравнить с ушами, глазами, языком или носом. Бэкстер предположил, что растения должны располагать нечто типа «первичного восприятия», которое предположительно превосходит наше, зависящее от разума. Но удивительно было то, что один единственный лист, отделенный от материнского растения и снабженный электродами, реагировал точно так же дифференцированно, как все растение в целом.
Даже когда листочек был расчленен, и на реакцию проверяли лишь маленький кусочек от него, все равно реакции остались прежними, в высшей степени разумными. Впрочем, растения реагировали не только на угрозы со стороны человека, проявляя «страх», но и на другие возможные опасности: например, на появление в комнате чужой собаки или личности, не расположенной к ним благонамеренно.
Клив Бэкстер подключил растение к детектору лжи и обнаружил, что они могут реагировать на чувства и читать мысли.
Растения как детектор лжи
Однажды Клива Бэкстера посетил один репортер. При разговоре рядом стоял филодендрон, присоединенный к гальванометру. Бэкстер спросил репортера, в каком году тот родился. Для этого он перечислил по порядку семь лет от 1925 до 1931. Репортер каждый раз должен был отвечать монотонным голосом «нет», даже если упоминался год его рождения. Обнаружилось, что при названии нужного года, филодендрон оставил на бумажной полосе особенно высокий зубец. В отличие от человека, в данном случае Бэкстера, растение верно распознало, где репортер солгал своим «нет».
Для того чтобы установить, обладает ли растение также способностью вспоминать, было решено провести следующий опыт: шесть студентов Бэкстера, с завязанными глазами, вытянули из шляпы свернутые в трубочку бумажки. Один из них получил указание вырвать с корнем одно из двух растений в помещении, растоптать его ногами и тем самым уничтожить. Виновник должен был совершить свое злодеяние тайно от всех. Никто из участников не мог знать, кто «убийца».
После совершенного акта вандализма Бэкстер подключил останки растерзанного растения к гальванометру и провел перед растением одного за другим участников эксперимента. На пятерых студентов растение вообще не отреагировало, но каждый раз, когда к нему приближался виновник, гальванометр бешено реагировал. Сначала Бэкстер подумал, что растение, возможно, реагирует на чувство вины злоумышленника. Но виновник не испытывал угрызений совести. Как большинство людей, он не воспринимал растение живым существом, и осталась только одна версия, что растение действительно способно вспомнить человека и вновь узнать того, кто проявил жестокость по отношению к нему.
Позже Бэкстер подтвердил также, что между хозяином и его растением всегда в пространстве и времени возникает трансцендентальная связь, если заботящийся о цветке любит свое растение. С помощью секундомера Бэкстер заметил, что его растения реагируют также на его мысли, когда он находится в соседней комнате многоэтажного дома или даже в другом доме. Однажды, будучи в Нью-Джерси, удаленном от дома на 24км, он обнаружил, что в тот момент, когда он принял решение вернуться домой в Нью-Йорк, растение как бы вздохнуло.
Если растение настроено на определенную личность, то оно способно держать с ним постоянную связь, как бы далеко этот человек от него не находился. Так, например, растение совершенно синхронно реагировало на страх своего хозяина, находящегося от него за тысячи километров на борту самолета.
Эти феномены трудно постижимы, но вполне объяснимы, если знать, что любое растение является физическим проявлением духов природы, живущих в четвертом измерении. Дух природы, подобно человеку, имеет эфирное тело, способное хранить воспоминания; ментальное тело, фокусированное на то, чтобы постоянно поддерживать физическую форму; и эмоциональное тело, воспринимающее ощущения своих родственных существ. Так как наше эмоциональное тело существует на той же плоскости, что и «душа» растения, т.е. природного духа, то растение может легко воспринимать ложь, как это делает ясновидящий человек, читающий ауру. Растение воспринимает также изменения цвета, молнии, стрелы и другие проявления мыслеощущений.
Растения, состоящие из множества «отдельных частей», вдохновляются духом, отвечающим за их общую манифестацию или проявление. Например, фикус Бенжамина манифестируется соответствующим элементальным существом.
Но каждый из его многочисленных листочков есть отдельная манифестация менее развитого, более юного природного духа, который пока может воплотиться только отдельным листочком. Если народ образуется многими отдельными людьми, тело человека - миллиардами отдельных сознательных (!) клеток, то дерево представляет собой, так сказать, нацию со всеми своими листьями, корнями и ветками: все они являются проявлениями многих отдельных существ, принявших решение служить в единстве одной цели и составлять чудесный здоровый организм. Неудивительно, что сорванный лист проявляет те же мысли и чувства, что и все растение в целом.
Кстати, о листьях: Вивьен Вали, обладающая ясновидением, провела однажды эксперимент с двумя листьями. Она сорвала в своем саду два листа камнеломки: один положила на свой ночной столик, другой в гостиной. «Каждый день, когда я вставала, - говорит она, - я смотрела на лист возле моей кровати и желала, чтобы он продолжал жить. Другому я не уделяла никакого внимания». Через месяц выяснилось следующее: лист, оставшийся без внимания, увял, потемнел и начал гнить. Лист же на ночном столике оставался свежим, как будто его только что сорвали. Те, кто повторил этот эксперимент с листьями, получили тот же результат.
Похоже, что маленькие природные духи, проявляющиеся в листьях, с такой благодарностью и воодушевлением реагируют на человеческое внимание, любовь и участие, что решают «остаться в листе», т.е. продолжают его одушевлять и обеспечивать всем необходимым, в то время как игнорируемые элементальные существа оставляют лист, отчего тот умирает. Интересно также, что в других опытах листья, получавшие любовь и внимание, залечивали со временем рану, вызванную обрывом листа. Любовь в буквальном смысле лечит все раны, даже у растений! Этот пример позволяет предположить, насколько красивее, больше, здоровее и плодороднее развивались бы растения, если бы человек познавал и уважал растения в их реальной природе.
Обиженный фикус
Благородство - один из ярко выраженных признаков в растительном мире. Это подтверждает также Кхуши Ханна Веллер-Рау. Как можно обидеть растение, т.е. вызвать реакцию элементального существа, если незаслуженно задеть его достоинство, видно на следующем примере. Марсель Фогель, химик, много работавший для IBM, тоже начал работать с растениями, воодушевленный поразительными опытами Клива Бэкстера. Однажды к нему пришел его друг, психиатр. В помещении на расстоянии 4,5м стоял филодендрон, с которым Фогель по-дружески общался и много работал. Едва психиатр вошел в помещение, как Фогель зарегистрировал крайне сильный сигнал от цветка. Затем растение стало похожим на «мертвое». Фогель спросил своего друга, о чем он в тот момент думал. Друг ответил, что он мысленно сравнил растение Фогеля со своим собственным филодендроном и при этом подумал, что его растение все же намного красивее. Своими отрицательными мыслями от так сильно задел чувства филодендрона, что тот даже отказался в этот день реагировать на что-либо; да, он капризничал почти 2 недели! Фогель не сомневался, что растения могут проявлять антипатию к определенным людям, или, вернее, к тому, о чем эти люди думают.
Кхуши Ханна Веллер-Рау говорит, что элементальные существа, т.е. духи, одушевляют растения, как дети. Реакция филодендрона и впрямь напоминает нам реакцию малого ребенка, который надувает губки и сердится часами, а если речь идет о чужом человеке, то ничего не хочет знать о нем целую неделю. Дети тоже имеют ярко выраженное чувство достоинства, и взрослым, которые обращаются с ними зачастую бесцеремонно, трудно завоевать их доверие вновь. С другой стороны, типично человеческая привычка сравнивать одно исключительное создание с другим неповторимым созданием и потом умалить его. Болезненная реакция растения, чувствующего себя единым со всеми своими братьями и сестрами и знакомого лишь с естественным уважением, не удивляет. В этом повинно скорее «детское» поведение психиатра.
То, что растения могут стоять, как мертвые, или симулировать что-то типа обморока, известно всем ученым, работающим с ними. Растения, как человек, имеют хорошие и плохие дни, и если им сильно докучают, они показывают, что, мол, достаточно, нам хочется покоя. Растения также нуждаются в сне и в отдыхе. И если их лишают этого, они отказываются слушать и симулируют «смерть». И тогда никакие фокусы человека не могут вызвать у них даже самого малого эмоционального порыва. Марсель Фогель, который поначалу приступил к работе с растениями с большим скепсисом, стал, в конце концов, их самым ярым защитником. В своих докладах он неустанно повторяет: «Это факт, что человек может общаться с миром растений, и он делает это. Растения - это живые, чувствительные существа, связанные со вселенной. Они могут, в человеческом понимании, быть слепыми, глухими и неподвижными, но, по-моему, нет никаких сомнений в том, что они являются крайне чувствительными инструментами, «улавливающими» эмоции людей. Они излучают энергетическую силу, которую человек может чувствовать и воспринимать как положительную. Она входит в наше силовое поле, которое за это, в свою очередь, шлет энергию растению». Фогель считает, что американские индейцы знали об этих взаимосвязях. Если им нужна была свежая энергия, они шли в лес, вставали с вытянутыми руками под сосной, прижимаясь спиной к стволу, и «перекачивали» так новую энергию.
Индейцы и зеленый народ
Давайте послушаем, что Питер Биволк, шаман апачей, сказал недавно об отношении индейцев к природе: «Первое, что вам следует понять, это то, что все вокруг вас - часть творения. Все идет своим собственным жизненным путем, все имеет свою собственную душу. У скалы есть душа, у листьев есть душа, цветы имеют душу. Мы называем растения зеленым народом. У них есть своя собственная душа и своя особая энергия, потому что они - часть творения. У них есть жизнь, они дают жизнь, и они получают жизнь других. Наши знания и наши традиции учат нас, что растения такие же живые существа, как и мы. Мы разговариваем с ними, с этим зеленым народом, так же, как беседуем с любым другим человеком. И вы можете этому научиться, если постигнете, что невозможно изучить лишь часть Целого. Как только вы поймете всю истину, вы будете в состоянии применять Древнюю Мудрость. Мы разговариваем со всеми представителями природы: с народом камней, с народом насекомых, народом червероногих, народом пернатых. Люди, животные, растения - мы все часть природы, творения. Мы учимся у всего, что нас окружает. Вы можете учиться у спокойного озера, у журчащей воды, у облака. Посмотрите на солнце, и вы научитесь тому, как оно дает энергию всему живущему. Вы можете постоянно учиться у зеленого народа. И тогда вы испытаете нечто, а он повернется к вам. Если вы прислушаетесь, то научитесь тому, как зеленый народ исцеляет, как он дает нам пищу и специальную энергию. Он хочет дать нам бесконечно много, если только мы допустим, если мы только поймем, что ищем. Наши знания учат нас, что нельзя брать у зеленого народа просто так, а нужно попросить о том, в чем вы нуждаетесь. Разговаривайте с растениями, скажите им о своей заботе, попросите их о прощении. Когда мы, индейцы, берем что-то у растений, у природы, у Матери Земли, мы всегда благодарим их... Мы знаем, что растения общаются Друг с другом. Постарайтесь увидеть, как земля, которую мы называем Матерью Землей, всегда только дает вам. Хотя вы постоянно неправильно использовали ее и злоупотребляете этим и сейчас, она все равно продолжает давать вам то, что нужно для жизни. Вы тоже должны уважать Мать Землю и обходиться с ней с благоговением. Если вы не будете делать это, то придет время, когда наша Мать не сможет более кормить нас».Дороти Ритолк насыщает свои растения музыкой. Одно из них не принимает авангардной музыки, в то время как другое погибает от тяжелого рока.
О песне любви кактуса
Наши очень ментально рассуждающие ученые истолковывают «общение» с растениями по-своему: они кропотливо работают над методом, чтобы осуществить слышимый smalltalkс фикусом или кактусом. Успешнее всего преуспели в этом японец Кен Хашимото и его супруга. Она искренне любит растения, у нее легкая рука в обращении с ними. Хашимото перевел диаграмму в звуковые модуляции, соединив их с кассетным магнитофоном. Его жена сказала однажды своему кактусу, похожему на Carnegieagigantea, но значительно меньшему, как она его обожает. Он отреагировал в то же мгновение. Преобразованный и усиленный электронным прибором Хашимото звук, изданный растением, прозвучал как высокий гул отдаленных проводов высокого напряжения, но в виде песни, ритм и высота звука которой менялись. Она звучала радостно, иногда трогательно и при этом бодро.
Для Джона Фрэнсиса Даферти, калифорнийца, свидетеля общения человека с растением, это прозвучало так, как будто кактус ответил на японский жены Хашимото благозвучным «кактусным». Даферти сообщил, что семейная пара Хашимото вскоре обучила свой кактус счету и сложению до двадцати. На вопрос, сколько будет два плюс два, растение ответило звуками, которые при преобразовании в диаграмму показали четыре четких последовательных отклонения.
Фотографии, выполненные методом Кирлиана, показывают, что все живые клетки излучают свет - энергию жизни. С их гибелью этот свет гаснет.
Д-р Т.К. Сингх, руководитель Института ботаники Аннамалайского университета, южнее Мадраса (Южная Индия), в 50-х годах сыграл своим мимозам южно-индийскую мелодию «Maya-malavagaularaga». Через 2 недели число устьичных щелей на единицу поверхности увеличилось на 2/3, стенки эпидермиса утолщились, а палисадная ткань мимозы иногда была до 50% выше и шире, чем у контрольных растений. Последующие эксперименты дали подобные результаты: духовная музыка окрыляла растения в их росте.
И не только мимозы. Джордж Э. Смит, ботаник и исследователь сельского хозяйства из штата Иллинойс, установил в своей оранжерее небольшой магнитофон, на котором он проигрывал своим растениям в течение суток мелодию Гершвина «RhapsodyinBlue». «Орошаемые» музыкой Гершвина всходы взошли раньше обычно взращиваемых всходов и обнаружили более толстые, крепкие и зеленые листья.
Дороти Ритолк, органистка и певица, начавшая изучать биологию после того, как ее дети выросли, также проделала ряд экспериментов, наблюдая, как растения реагируют на различные виды музыки. Одним летним тыквам она включила в испытательной камере очень ритмичную рок-музыку, другим - классическую. Оказалось, что растения обладают хорошим вкусом. Те, которым исполнялись произведения Бетховена, Шуберта, Брамса, Гайдна и других композиторов XVIII- XIXвеков, направили свои стебли к транзисторному радиоприемнику, а одно растение даже любовно вытянулось возле аппарата. Те же растения, которым проигрывалась рок-музыка, отклонились от усилителя и даже попытались подняться по гладкой стене своего стеклянного ящика. Одурманенные рок-музыкой растения потребляли очень много воды, хотя их рост как под, так и над землей был намного слабее роста растений из «классической группы». Воодушевленная такой однозначной реакцией, миссис Ритолк провела опыты с другими видами музыки. Интеллектуальная, математически выверенная музыка типа прелюдий Баха или музыка на ситаре индуса Рави Шанкара была им явно по душе. При прослушивании Баха они наклонились к источнику музыки на 35 градусов, что до сих пор не было зафиксировано. А при музыке Шанкара они почти достигли горизонтального положения с углом до 6 градусов, чтобы дотянуться до источника индийской музыки. И вновь близстоящее растение буквально обнимало усилитель звука. Никакой реакции не последовало на современную двенадцатитональную музыку; так же нейтрально растения отреагировали на фольклорную музыку и музыку в стиле кантри. При джазе Дюка Эллингтона и Луи Армстронга более половины растений наклонилось на 15-20 градусов по направлению к звуку, а их рост стал пышнее, чем рост контрольных растений. Интенсивность испарения дистиллиро-ванной воды также была различной. Из полных стаканов за определенный промежуток времени в тихой камере (без музыки) испарилось от 14 до 17 мл, под воздействием музыки Баха, Шанкара и джаза от 20 до 25, при исполнении рок-музыки испарение составило от 55 до 59 мл.
Может быть, симпатия растений к математически интеллектуальным звукам объясняется их ритмически пульсирующим существованием и математически точным ростом? Музыка Баха, как и индийская музыка Шанкара, характеризуется тем, что льется несколько по-другому по сравнению с музыкой классического и романтического стилей: несколько отстраненно от человеческого наплыва чувств, изоморфно-ритмически, как горный ручей, несущийся по одним и тем же камням.
Растения, т.е. элементальные существа, обладают также сочувствием. Они не выносят, если в их окружении разрушается жизнь. Когда Клив Бэкстер однажды порезал палец, растение, присоединенное к полиграфу, немедленно отреагировало на это. Сначала он подумал, что это могло быть реакцией на настойку йода, которой он смазал ранку, или на кровь, но дальнейшие события показали, что растения всегда реагируют совершенно одинаково, когда становятся свидетелями отмирания живой ткани.
Такого типа кривая появилась вновь, когда Бэкстер однажды приготовил для себя стакан йогурта. Сначала он пришел в замешательство, но потом понял, что варенье, которое он смешал с йогуртом, содержало в себе химический консервант, убиваюший живые бактерии йогурта. Растения реагировали так же, когда в раковину сливали горячую воду: горячая вода убивает бактерии в сточной трубе!
А мы, люди, думаем, что смерть на полях сражений и на бойнях нас не касается...
В начале прошлого столетия венский биолог Рауль Франс также увидел в растениях танцующие существа. Он шокировал научный мир того времени своим сообщением о том, что растения могут двигаться свободно, легко и грациозно, как самые ловкие люди и животные, только мы этого не видим, потому что растения двигаются намного медленнее. Представьте себе прекрасный танец ветвей и бутонов, когда они раскачиваются по кругу. Мы видим лишь, как листья и цветы нежно склоняются и дрожат; усики поворачиваются в поисках того, за что можно зацепиться, а корни, исследуя, взрыхляют землю.
Нельзя недооценивать невидимые корни! Если земля высохла, они найдут более влажное место. Корни ищут свой путь через зарытые водопроводные трубы и могут достичь, как в случае с фиолетовой люцерной, глубины 12м, и развить силу, пробивающую бетон.
Существо со всем, что сюда относится
Дарвин приписывал растениям силу ощущения и восприятия. Последние 23 года своей жизни естествоиспытатель посвятил, среди прочего, изучению поведения растений. Последнее предложение его книги «Двигательные возможности растений» гласит: «Утверждение, что концы корешков растения функционируют как мозг низшего животного, вряд ли преувеличено. Мозг получает впечат-ения от органов чувств и управляет много-численными двигательными процессами».
Физик Густав Теодор Фехнер (1801-1887) не сомневался в том, что все растения «одушевлены». «Почему наряду с душами, которые носятся, издают громкие звуки, едят, не должно быть душ, тихо стоящих, благоухающих, цветущих, удовлетворяющих свою жажду во вдыхании чудес - в распус-кании почек, а в повороте навстречу солнцу- еще большое стремление!» Фехнер пошел еще дальше: в своей книге об атомной теории, задолго до того, как ученые занялись физикой частиц, он объяснил, что атомы являются центрами чистой энергии и представляют собой фундамент в структуре духовной иерархии.
Поразительная способность растений вос-станавливать свою внешнюю форму после нанесения им частичного увечья, натолкнула Рауля Франса на мысль, что где-то должно быть сознательное существо, охраняющее все растение, интеллект, ведущий их.
Больше всего Франс шокировал научный мир в начале XIXстолетия теорией, что со-знание растений может брать свое начало в тонком мире космических существ, которых еще задолго до Рождества Христова мудрецы-индусы называли «лэвами», а ясновидящие кельты и другие сенситивные люди того времени видели и ощущали в виде фей, эльфов, гномов, сильфид и других подобных созданий. Его идея была отклонена «специалистами» как детская и безнадежно романтическая.
И вот через столетие, т.к. наука отказывается видеть в растении нечто большее, чем резервуар для проведения экспериментирования, важно, чтобы мы возродили удивительные научно-
исследовательские данные немногих мужественных и непоколебимых людей,
которые уже давно доказали, что растения - это живые, дышащие, деятельные и реальные существа, даже если у них нет мордочки, чтобы лаять, или глаз, чтобы бросать милые или злые взгляды. Их чувства так нежны, а души открываются только тем, кто с любовью расположен к ним. USS
Литература: PeterTompkins/ChristhopherBird: "Тайная жизнь растений, Издательство Фишера; Kerner/Kerner: «Зов розы», Издательство Киви
МИР РЕКОРДОВ
· На нижней строне любого листа открывается и закрывается миллион губ. они поглотают углекислый газ и выделяют кислород. 40 млн. кв. км. поверхности листьев день за днем заняты осуществлением чуда фотосинтеза, чтобы человек и животные могли дышать и есть.
· Из 400 млрд. тонн продуктов питания, которые мы ежегодно покупаем, большая часть приходится на растительные. Еда, напитки, изделия пищевой промышленности и медикаменты, поддерживающие человека здоровым, приходят частично за счет образования Сахаров через фотосинтез. Из Сахаров получают крахмалы, жиры, масла, воск и целлюлозу.
· От колыбели до катафалка человек зависит от целлюлозы. Это растительное вещество является основным элементом крыши над его головой, его одежды, топлива, материала для плетения, ткачества, прядения и шитья, музыкальных инструментов и бумаги, которую он исписывает. Выращивание растений, бесспорно, составляет основу богатства любой страны.
· Единственный стебель ржи имеет свыше 13 млн. корешков обшей длиной и 600км На них растет приблизительно 14 млрд тонких корневых волосков, общая длина которых могла бы составить около 10600км - это расстояние от одного по люса Земли до другого. А мы ведем речь о единственном стебле ржи.
· Листья подсолнечника испаряют в день до 1л воды. Одна единственная береза со своими приблизительно 200 тыс. листьев может поглощать в день до 70 л воды, возвращая ее в виде охлажденной влаги испарением с поверхности листьев.
· Изысканность и богатство растительных форм далеко превосходят возможности и фантазию наших инженеров Конструкции, кино тонные рукой человека никогда не достигнут гибкости и прочности стволов позволяющихдеревьям выдерживать страшнейшие ураганы. Например, австралийский эвкалипт может поднять спою кронуна стройном стволе до 150м над землей, т.е. выше, чем пирамида Хеопса.
· Похоже, что растения различают направления света. В прериях долины Миссисипи охотники открыли растение-компас (Silphiumlacimiium), листья которого точно смотрят на четыре стороны света.
· Arbusprecaiorius, индийское травянистое растение, крайне восприимчиво ко всем электрическим и магнитным воздействиям, поэтому оно применяется для определения изменений в атмосфере. Ботаники лондонскою «KewGardens» обнаружили, что это растение предчувствует циклоны ураганы, торнадо, землетрясения и выбросы вулканической лавы.
· Альпийские цветы знают, что нужно предпринять глубокой зимой, чтобы своевременно расцвести весной. Они вырабатывают собственное тепло, тогда снег медленно тает, и цветы пробиваются сквозь наст старого снега.
Из книги «Тайная жизнь растений", авторы: Питер Томкинс/Кристофер Берд
Серия сообщений "Огород":
Часть 1 - Вместо химии
Часть 2 - Удивительный огород Игоря Лядова
...
Часть 16 - Выращивание помидоров по методу И.М. Маслова
Часть 17 - выращивание огурцов
Часть 18 - Растение - душой и телом существо
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |