3_Военная тайна или как заниматься? Начало |
Открою военную тайну про кубики Зайцева. Есть у НИХ:
Но конкретной поурочно расписанной программы в этом учебнике, как заниматься по кубикам НЕТ и не будет. Многие родители задумываются, так же как и я в свое время покупать или нет? Читать далее
Серия сообщений "Учимся читать (в т.ч.Кубики Зайцева)":
Часть 1 - Учимся читать по кубикам Зайцева
Часть 2 - 1_Кубики Зайцева. Первые занятия.
Часть 3 - Наши занятия по кубикам Зайцева.Первые успехи.
Часть 4 - 3_Военная тайна или как заниматься? Начало.
Часть 5 - 4_А сколько стоят кубики Зайцева?
Часть 6 - Игра по карточкам Зайцева: накорми "даму".
...
Часть 25 - Безумная азбука
Часть 26 - Развиваем речь [Л] [Р]. Весёлые чистоговорки и логопедические игры. ИГРА СКАЗКА +++
Часть 27 - Читаю самостоятельно
|
Алфавит в замечательных стихах!!! |
Буква «А» жила в Арбузе,
В полосатом толстом пузе.
Раз пришел к ней Абрикос,
Сладкий Ананас принес.
Мимо Аист пролетал,
Букву «А» он увидал,
И решил себе забрать.
Абрикос давай кричать:
— А-а-а, украли, помогите,
Букву «А» в букварь верните!
|
Учимся читать - методика Тепляковой |
Поделюсь еще нашими любимыми пособиями по обучению чтению по методике Тепляковой.......
|
Безумная азбука |
В конце июня 2011 г. в центре внимания Рунета оказался алфавит, который ровно три года назад нарисовал ЖЖ-юзер griffnbags для своей дочери. Буквы сопровождаются не просто словами с них начинающимися, а словосочетаниями и оригинальными иллюстрациями к ним. Картинки продолжением развития темы алфавитов в Рунете, а сам griffnbags, помимо того, что был удивлен неожиданным и запоздалым всплеском популярности азбуки, узнал о себе много нового — от употребления наркотиков до моральной деградации и ущербности (типичные комментарии к чему-то необычному).
|
125 раскрасок |
|
Русский алфавит с героями сказок |
|
Азбука Маршака в стихах и картинках |
|
Азбука |
|
Паровозики. Учимся читать по слогам |
Настольная обучающая игра для распечатывания на цветном принтере.
СКАЧАТЬ

|
Цитата сообщения Майк_Доренский
Таблица умножения |
Цитата |
|
Комментарии (0) |
Вдруг кому интересно будет 8 |
|
Решаем уравнения 2-5 классы. А.В.Ефимова, М.Р.Гринштейн |
|
Удивительный калькулятор |
|
Формирование представлений о составе числа из двух меньших |

Такая модель поможет ребенку усвоить состав числа. Двигая голубую полоску, можно предлагать много разных вариантов для определения состава конкретного числа. Данная модель для состава числа 10, но если убрать (или накрыть бумагой) лишние круги, можно поработать и над составом других чисел.

|
Математика в играх,стихах и загадках |
|
изучаем геометр. фигуры |
Изучаем геометрические фигуры
"Волшебный мел"
На грифельной доске заранее подготавливаете (рисуете мелом) изучаемую фигуру (круг, овал, треугольник, квадрат). Затем малыш опускает пальчик в емкость с водой и должен стереть фигуру, обводя фигуру по контуру. Одновременно маме необходимо комментировать происходящее - называть фигуру, считать углы и т.д. Изучаемая фигура должна находиться перед глазами ребенка.
Используемый материал: грифельная доска (возможна любая поверхность, на которой можно рисовать мелом и контакт с пальчиками ребенка не приведет к повреждению), мел, образец, геометрическая фигура, шаблон для обведения, стаканчик с водой, фартук.
Эту игру можно проводить и во время купания. Рисовать можно на кафеле детской зубной пастой.
"Чудесный мешочек"
В мешочек из непрозрачной ткани кладутся кубики, шарики. Вы просите ребенка доставать по одному. Есть два варианта: более простой - ребенок достает и называет предмет. И второй, более сложный - ребенок на ощупь должен угадать: "Что в мешочке?"
Используемый материал: Мешок из непрозрачной ткани 30*40 см, кубики, шарики.
"Сборщик"
Для этого упражнения необходимо подготовить небольшие квадраты, круги, треугольники из плотного картона (желательно обклеить детали - геометрические фигуры - с двух сторон скотчем для прочности). Вы предлагаете своему ребенку собирать детали в копилку.
Сначала вы выкладываете ему для "сборки" только детали одного вида, например, только квадратики, одновременно проговаривая свойства квадрата. Затем по мере изучения фигур усложняете задачу - вводите постепенно новые фигуры для сортировки. Например, сначала собираете только квадратики, потом круги и т.д. Копилку можно тоже сделать самостоятельно. Необходимо сделать прорезь из любой коробки с открывающейся крышкой, пластмассовой банки (например, пустая баночка из-под майонеза). Размер фигурок зависит от размера прорези.
Используемый материал: копилка, цветной картон, шаблоны геометрических фигур, клей, скотч.
"Веселый и грустный круг"
Для игры необходимо подготовить фигуры (квадрат, круг или треугольник) из цветного плотного картона. На фигуру приклеить глаза, рот и нос (при желании мамы и волосы, и ушки). Один квадрат будет веселый, второй - грустный. И вместе с квадратиком, например, отправится в путешествие по кухне "В поисках тарелок".
Используемый материал: цветной картон, клей, скотч.
"Круг-человечек"

Творческое упражнение. Вместе с ребенком (по представленной заготовке) вы можете склеить из цветного картона веселого человечка Квадратика и его Друзей Круга, Треугольника и т.д. С этими человечками можно отправлять в путешествие в страну геометрия или рассказывать любые "фигурные" сказки.
Используемый материал: Цветной картон, клей, шаблоны фигур.
"Тактильные фигуры"
Тактильные фигуры изготавливаются следующим образом: на картон формата А5 приклеиваются фигуры, вырезанные из наждачной бумаги (можно использовать 2 вида наждачной бумаги - мелкую и крупную, искусственный мех, флис и т.д.).
Играя с малышом, вы рассматриваете фигуру, называете ее, просите провести по ней пальчиком. Начинаете работать с одной фигуры, т.е изучает все карточки, где одна и та же фигура представлена во всех "тактильных" проявлениях.
Используемый материал: картон А5, клей, наждачная бумага на бумажной основе, обрезки ткани - драпа, флиса, бархата и т.д., шаблоны фигур.
"Бусы 2"
Можно использовать тот же дидактический материал, что и в "Сборщике", но для этого необходимо в каждой детали сделать дыроколом отверстие. Вы предлагаете ребенку нанизывать на шнурок геометрические фигурки. Принцип сборки тот же, что и в "Сборщике".
Используемый материал: Цветной картон, клей, скотч, шаблоны фигур, дырокол, шнурок.
"Геометрический комод"

Изготовить такой комод несложно, используя пустые спичечные коробки. Количество открываемых ящичков может быть любым, но начинать нужно с 3 основных, т.е. для круга, квадрата треугольника. Фигуры и соответствующие ящички должны быть разных цветов.
Раздаточный дидактический материал можно использовать такой же, как в "Сборщике", т.е. мелкие, обклеенные с двух сторон квадратики, треугольники, круги размером 1,5 x 1,5 см. На торце "ящичка" (коробочки спичечного коробка) необходимо пришить пуговицу на ножке, чтобы можно было удобно открывать. А на верхнюю поверхность приклеить изучаемую фигурку соответствующего цвета.
Игра состоит в следующем: вы предлагаете малышу прятать или искать изучаемую фигурку в соответствующем ящичке.
Примечание. На рисунках использован вариант для изучения цвета.
Используемый материал: пустые коробочки от спичек, бумага, пуговицы, цветная бумага, шаблоны фигур, цветной картон, клей, скотч, нитки и иголка.

"Логика"
Для данного упражнения нужно изготовить "логический геометрический куб". Для этого можно использовать любую картонную коробку (желательно использовать коробку из плотного картона) среднего размера (приблизительно 25 x 25 см). На гранях необходимо вырезать "окошки" в виде круга, треугольника, квадрата. Самый простой вариант - когда одна грань содержит одно "окошечко". Размеры окошечек должны соответствовать имеющимся у вас кубикам, мячикам, шарикам и др. В ходе игры Вы предлагаете "спрятать" кубики и шарики в "домик" в "свое" окошечко.
Используемый материал: картонная коробка, ножницы или острый канцелярский нож.
"Умные прищепки"
Для упражнения необходимо заготовить круг из плотного цветного (желтого, красного, золотого) картона. В ходе игры Вы предлагаете малышу прицепить прищепки на круг по окружности по типу "лучиков", и у вас получится замечательное "солнышко".
Используемый материал: цветной картон, шаблон круга, клей, прищепки.
"Подбери колеса"

Для изучения круга можно использовать пуговицы.
Вы можете использовать рисунки в раскрасках либо подготовить самостоятельно или приклеить вместе с малышом аппликацию - машину (паровозик) без колес. И вместо колес предложить малышу подставлять пуговицы.
Используемый материал: картинка транспортного средства без колес, пуговицы, картон, клей, скотч.
"Вкладыши"
Геометрические вкладыши тоже можно сделать самостоятельно. Для этого можно использовать толстый картон (от коробок от бытовой техники) или пенополиуретановый коврики. Необходимо острым ножом вырезать по контуру фигуру - в основе получится соответствующее окно. На вырезанную фигуру можно пришить пуговицу или часть силовой скрепки (без острой части) - для более удобного вынимания и вставления.
На основе вырезаете несколько фигур и предлагаете помесить фигуры в соответствующие "домики".
Используемый материал: толстый промышленный картон или пенополиуритан, канцелярский нож, шаблоны фигур, пуговицы.
Примечание. Вы можете выполнить рамки и вкладыши из фанеры - см. напримерздесь
"Оттиски"
Для этого упражнения можно использовать пластмассовые кубики. Предлагаете малышу закрасить краской грань кубика и приложить его к бумаге. На бумаге останется оттиск кубика. На что он похож?
Вместо кубиков и шариков можно использовать фигуры, вырезанные из остатков текстурных обоев. Технология та же. Кроме того, из таких оттисков можно создавать целые картины.
Используемый материал: пластмассовые кубики, шарики, бумага, краска, кисти, остатки текстурных обоев, ножницы, шаблоны фигур.
"Фигурная картина"

Для данного упражнения вам необходимо заготовить все геометрические фигуры, речь о которых идет в стихотворении. Сделать эти фигуры можно из цветной бумаги или картона. Читаете стихотворение и по мере изложения "рисуете", прикрепляя фигуры магнитами на магнитную доску (например, можно на дверцу холодильника). Получится целая картина! В конце снова повторите все фигуры, постепенно убирая их с магнитной доски.
Ножницы держа как шпагу,
Я, решив создать картину,
Разноцветную бумагу
Режу, словно паутину.
И в углу листа альбома
Клею я КВАДРАТИК дома.
ЛЕНТОЙ стелется дорожка...
Из КВАДРАТНОГО окошка
Видно, как с лесной опушки
Подойти к своей кормушке
Без боязни могут звери:
У ПРЯМОУГОЛЬНОЙ двери
Корм для них оставлен в нише,
Ешьте смело, только тише:
Там на ТРЕУГОЛЬНОЙ крыше
С песней звонкою своей
Примостился соловей.
Облака над ним, а выше,
Освещая всё вокруг
Золотится солнца КРУГ!
Чтоб зимою не тужить
Тем, кто будет в доме жить
Очень нужен огород -
Фрукты-овощи. И вот:
Мелко резаны ПОЛОСКИ -
Будут для забора доски,
А за ними для порядка
Будет земляная грядка.
Эй, кто в доме! Не зевай!
Собирайте урожай!
Два КРУЖОЧКА - два арбуза,
Три ОВАЛА - кукуруза
И огромной репы КРУГ,
Чтобы вырвать - нужен друг,
Я ж приклеил очень крепко -
Это сказочная репка.
Где родители? Смотрите!
Что я сделал, оцените!
Мама с папой хвалят сына,
Удалась его картина!
Используемый материал: цветной картон, клей, шаблоны фигур, магниты, магнитная доска.
"Волшебный мел"
Ребенок сам берет кубик (цилиндр, "кирпичик" и т.д.), ставит на грифельную доску и обводит по контуру предмет. Затем закрашивает мелом получившуюся геометрическую фигуру.
Используемый материал: грифельная доска (возможна любая поверхность, на которой можно рисовать мелом и контакт с пальчиками ребенка не приведет к повреждению), мел, образец, геометрическая фигура - кубик, цилиндр, пирамида и т.д.
"Пазлы"

Не трудно сделать самый простой пазл с геометрической фигурой самостоятельно.
Берете картон размером А5, наклеиваете на него геометрическую фигуру из цветной бумаги (фигуры должны быть разного цвета) и разрезаете на несколько частей (см. рисунок, - - - - - - линия разреза). Самый простой способ разрезания - на 3 равные части. Разрезать можно либо вертикально, либо горизонтально.
Более сложные способы - разрезание на 4 равные части (4 уровень сложности). Еще более сложный вариант - разрезание на неравные части (5 уровень сложности).
Для большей прочности каждую часть пазла можно обклеить скотчем или клейкой пленкой.
Используемый материал: картон А5, цветная бумага, шаблоны геометрических фигур, ножницы, скотч или клейкая бумага.
"Мозаика"
В данном случае для изучения фигур можно использовать обычную мозаику.
Первый вариант. Мама заранее выкладывает на "поле" для мозаики контур изучаемой фигуры и предлагает "закрасить" (заполнить фигуру элементами мозаики).
Второй вариант - с использованием любых имеющихся шаблонов фигур. Предложить ребенку "обвести" по контуру, выложив из мозаики, данную фигуру. С большим интересом дети прикрепляют к полю мозаики (вставив элемент мозаики в дырочку) детали из упражнения "Бусы"
Используемый материал: Мозаика, цветной картон, скотч, клей, дырокол, шаблоны фигур.
"Найди похожее"
Для этого упражнения можно использовать любую картинку - комнаты, транспорта и т.п. Попросите малыша найти на картинке все предметы, похожие на квадрат, круг и т.д. Это можно делать и просто рассматривая комнату малыша или гуляя на улице.



Используемый материал: картинка комнаты.
"Геометрический планшет"
Это пособие была изобретено М. Монтессори и его можно найти в продаже. Оно прекрасно развивает мелкую моторику, абстрактное мышление, знакомит с геометрическими понятиями. Изготовить его в домашних условиях очень просто. Возьмите дощечку, наметьте карандашом в центре нее (с равными отступами от каждого края не менее 1,5 см) сетку наподобие шахматной (5 горизонтальных и 5 вертикальных линий, удаленных друг от друга на равное расстояние и образующих вместе квадраты одинаковой величины). В углы квадратов вбейте гвозди, оставляя расстояние около 0,5 см до шляпки. Планшет готов.
С помощью цветных резиночек ваш ребенок сможет "рисовать" на планшете разнообразные фигуры: геометрические формы, животных, птиц и т.п. Нужно только зацепить один конец резиночки за один гвоздик, натянуть и закрепить ее другой конец на другом гвоздике. Из нескольких натянутых резиночек складывается фигура.
Используемый материал: доска 15 x 15 см, гвозди (25 штук), молоток, линейка и карандаш (для разметки), разноцветные канцелярские резинки (какими обычно перетягивают деньги).
"Кости"
Для этой игры необходимо сделать игральный кубик, на гранях которого приклеить геометрические фигуры (на каждой грани по одной фигуре). Понадобится также дидактический материал - мелкие геометрические фигуры (можно сделать из цветного картона). Предложите малышу бросить игральный кубик и попросите узнать "выпавшую фигурку" и выбрать ее из предложенных фигурок.
Используемый материал: картон, цветная бумага, клей, скотч, ножницы, шаблоны фигур.
"Шнуровка"
Надо взять плотную бумагу (картон), вырезать из него несложную фигуру, например треугольник, обклеить его цветной бумагой. Затем дыроколом по краю проделать дырочки на расстоянии 0,5-1 см. К крайней дырочке привязать шнурок или ленточку. Предложить ребенку немножко поплести, протягивая шнурок через эти дырочки.
Используемый материал: цветной картон, клей, скотч, дырокол, ножницы, шнурок, шаблоны фигур.
"Фокус"
Между двумя листами белой бумаги формата А4, закрепленных скрепками на углах, помещаете плоскую геометрическую фигуру из плотного материала (например, из картона).
Сначала просите ребенка "нащупать" спрятанный там предмет и попробовать угадать, что это, на ощупь. Затем просите заштриховать мелком (восковым карандашом, пастелью) сверху - на белой бумаге проявится объемное изображение геометрической фигуры.
Используемый материал: бумага А4, скрепки, плоская геометрическая фигура из плотного материала, цветной мел ( восковой карандаш, пастель).
"Веселая геометрия"
Для данного упражнения необходимо использовать геометрические фигуры (разных цветов из плотного картона). Предложите малышу составить, например, елочку их треугольников. Выкладывать елочку лучше на однотонном фоне (например, на белой бумаге А4). Можно усложнить задание, используя уже несколько фигур, и выкладывать огромное количество рисунков.
Используемый материал: цветной картон, шаблоны, клей, скотч, бумага.
"Геометрическое творчество"
Геометрические аппликации могут быть на любую тему - как вам подскажет фантазия. Сперва более целесообразно использовать фигуры одного типа, например, только круги или только треугольники. Например, аппликация "робот" с использованием квадратов, или "рыбка", где можно использовать только треугольники.

Аппликация "Гусеница" с использованием кругов. Мама подрисовывает голову, а малыш приклеивает из кругов "тело" (на рисунке представлена заготовка для аппликации).
В дальнейшем можно использовать для аппликации разные фигуры. Можно основой для аппликации использовать именно саму геометрическую фигуру: "Украсить овал" - приклеить на готовую форму овала кусочки разной ткани, гофрированной бумаги и т.д.

Более сложный вариант "Геометрическая мозаика" - из мелких геометрических фигур (например, квадратов с гранью 1 x 1 см) - "выложить" дерево, дом и т.д.
Кроме того, можно делать различные поделки, где в основе будет непосредственно геометрическая фигура. На рисунке изображена поделка "слон", в основе которой лежит прямоугольник (можно использовать, например, бумажный пакет). За основу можно также брать и бумажные одноразовые тарелки.
Используемый материал: цветная бумага, картон, шаблоны фигур, ножницы, клей.
|
считаем изучаем геометр. фигуры |
Считаем, изучаем геометрические фигуры |
|
|
|
| Название | Краткое содержание занятий | Возраст | Оценка |
| Карточки с геометрическими фигурами | Нарисуйте и наклейте на картон геометрические фигуры. Обклейте липкой пленкой. Размер: примерно 6 на 7 см. Показывайте их ребенку и называйте: "квадрат", "круг", "линия" и т.д. | 3 мес. | 5 |
| 5 по 5 | Сделайте 5 фигур. Например: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал. Каждую фигуру выполните в 5 цветах. Получится 25 фигур. Потом можете расширить количество. Фигуры наклейте на картон. Желательно обклеить липкой пленкой. Первое занятие: попросите ребенка разложить отдельно все красные фигуры; отдельно - зеленые и т.д. Такое занятие можно проводить очень долго, постоянно возвращаясь к нему. Второе занятие: предложить разложить по фигурам (отдельно - квадраты; отдельно - круги и т.д.) Третье занятие: раскладывать фигуры таким образом: красные фигуры впереди ребенка, зеленые - позади... | 2 г. 6 мес. | 6 |
| Счет в быту | Считать все вместе с ребенком. Отметим, что и как в большинстве подобных занятий, начинать надо не с понуканий вроде "Ну давай с тобой ступеньки пересчитаем!", а Вам самому считать и для своего удовольствия. В начале Ваша цель - продемонстрировать ребенку возможности устного счета, вызвать интерес к нему.
- Сколько ступенек. |
1 г. 6 мес. | 10 |
| Карточки | Сделать карточки с цифрами (в начале до 10).Обклеить их пленкой. Учится выкладывать их по порядку. | 1 г. 6 мес. | 6 |
| Изучаем ноль | Ввести ноль можно с помощью таких вопросов: Сколько коров в кармане? Сколько у нас дома крокодилов? и т.д. |
2 года | 7 |
| Изучаем ноль-2 | Поставить на стол 5 кубиков. Убирать по одному и спрашивать сколько осталось. Сначала 1 кубик (останется 4) потом еще 1 и т. д. Пока не останется 0. | 2 года | 7 |
| Считаем,используя стихи | Из книги Евгения Синицина "Умные стихи"
Алан Милн "Три пингвина" Леонид Яхнин. "Скамейки" Алан Милн. "Колыбельная" Владимир Орлов. Из книги "Расскажи стихи руками" (по мотивам английского фольклора, перевод В. Егорова)
|
1 г. 6 мес. | 4 |
| Загибать или поглаживать пальцы | Пой-ка, подпевай-ка: Десять птичек - стайка. Эта птичка - соловей, Эта птичка - воробей. Эта птичка совушка, Сонная головушка. Эта птичка - свиристель, Эта птичка - коростель, Эта птичка - скворушка, Серенькое перышко. Эта - зяблик. Эта - стриж. Эта - развеселый чиж. Ну, а эта - злой орлан. Птички, птички по домам! Нина Стожкова. (Предложите Ребенку сосчитать птиц, а во время чтения стихотворения хлопнуть в ладоши тогда, когда он услышит не-птицу) |
4 года | 4 |
| Примеры | Вводить их лучше с элементарных, например: 1+1=2 1-1=0 1+2=3 и т.д. Затем усложнять. Чтобы ребенок понял смысл этих операций, объяснять на примерах: 1+1=2 - 1 яблоко+1 яблоко= 2 яблоко и т.д. Обратить внимание Ребенка, что в жизни мы часто прибегаем к сложению и вычитанию: когда холодно, надеваем еще один свитер, а когда тепло - снимаем и т.д. Назвать все слова, которые напоминают о сложении: добавлять покупать получать .......... и о вычитании: отобрать взять и т.д. Еще обратить внимание, что при сложении самое большое число - ответ. А при вычитание наоборот. |
2 г. 3 мес. | 8 |
| Обратный счет | Надо подождать пока будет считать до 30, чтоб не запутать. Без обратного счета ("пять, четыре, три, два, один", например) не усвоит вычитание. | 3 г. 6 мес. | 4 |
| Счет до заранее заданного числа | Например: до 10 и т.д. |
2 года | 5 |
| Чехарда с числами | Например: Я говорю 2, а Ребенок должен перепрыгнуть и сказать 4. и т.д. |
3 г. 6 мес. | 6 |
| Найди | В окружающих предметах находить геометрические фигуры. Например: в колесе - круг и т.д. |
4 года | 5 |
| Сравнение | Начинать лучше с практических примеров. К нам в гости пришли 3 куклы, давай угостим их конфетами. А конфеты 4. Почему одна лишняя?4>3. и т.д. В жизни тоже приходится сравнивать. Обратить внимание Ребенка на это. Например, приходят гости и надо приготовить столько приборов, сколько гостей. А для этого сравнить. Можно приготовить карточки с разными предметами, в разных количествах. И предлагать ребенку для сравнения по две карточки. Удобно использовать отдельные карточки, т.к. можно постоянно брать разные сочетания. Например: 3 морковки и 2 кружка 1 мячик и 5 цыплят и т.д. |
3 года | 7 |
| Дробь | Начинаем с простых примеров. Показать лист бумаги. Вопрос: "Сколько листов?" Разделим на 2 части. Вопрос: "А теперь сколько?" Обратить внимание, что части равны и если сложить эти листы, то получится один лист. Можно использовать и другие примеры. Разливать сок в равные чашки или разделить яблоко. и т.д. | 3 года | 4 |
| Сосчитаем мы сейчас, сколько пальчиков у нас | Показывать числа на пальцах. Например: 1 - показать один палец, а остальные загнуть. 2 - показать два пальца, а остальные загнуть. и т. д. |
2 г. 6 мес. | 3 |
| Математика, которую мы надеваем | Считать сколько на одежде рукавов, пуговиц. Почему один шарф и два носка? Почему одна шапка? и т. д. |
2 г. 6 мес. | 6 |
| Цифры в стихах | Еще не заняты места, Артист еще готовит роль, Арена круглая пуста... Да это просто цифра "ноль" ! В зале нет свободных мест, И вот мы видим лебедей: Тела у акробатов гибки. Приготовься, зритель, хлопать: А этот трюк совсем не прост, Посмотри: на тумбу слон, Нос рос, и рос, и рос, и рос. Ну жонглер! Ну молодец! Приготовьтесь к чудесам! Все звери разошлись по клеткам, М. Першин. Цирк цифр |
2 года | 4 |
| Изучаем угол | Жил-был Угол. Утром он был острым (стоит): Днем - прямым (сидит на стуле): Вечером - тупым (сидит в кресле): А ночью - развернутым (спит на кровати): М. Першин Порисовать с Ребенком углы. Обратить внимание на углы в окружающем. Угол между ногами человека, между стрелками часов, между ножкой стола и полом и т. д. Больше всего углов живет в ножницах: раздвигая концы можно получить и острые, и прямые, и тупые. |
4 года | 2 |
| Необыкновенные числа | Число 4 Есть 4 времени года, 4 части суток, 4 стороны света. Число 7 Столько дней в неделе, цветов в радуге: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Запомнить поможет предложение, слова здесь начинаются на те же буквы, что цвета радуги: "Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан" или стихотворение: Как Однажды Жак - Звонарь Головой Сломал Фонарь. Число 5 У нас 5 органов чувств: слух, вкус, зрение, обоняние и осязание. Число 6 Столько континентов. Число 2 Для двух предметов придумано название - пара: пара обуви, пара крыльев, пара рук и т. д. |
4 года | 6 |
| Точка, линия | Это точка. Точки могут стоять далеко друг от друга, а могут близко. Если точки встанут так близко друг к другу, что между ними не будет пустоты, появится линия. Если натянуть туго веревочку, то она станет похожа на прямую линию. Чтобы линии получались прямыми на бумаге, нужна линейка. Еще можно рассказать Ребенку о кривых линиях. | 4 года | 4 |
| Множество. Один. Много | Надо научится видеть в множестве единичные предметы и в свою очередь усвоить, что один это часть множества. Сделать фонарики разного цвета (например: желтого, синего и т. д.) Ночью все фонарики зажглись. Спросить сколько фонариков сейчас. (Много. Один, еще один, еще и т. д.) А утром один фонарик погас, другой и т. д. Можно их убирать. Спросить сколько фонариков же лтого цвета, сколько синего и т. д. Теперь снова ночь. Еще задание. Можно нарисовать на дереве зеленые листья и один желтый. Спросить сколько на нем листьев, сколько на дереве желтых листьев. | 3 года | 6 |
| Кто больше? | Каждый должен сказать число, тот кто назвал больше, выиграл и называет в следующем раунде число первым. | 3 года | 10 |
| Какое число пропущено? | Написать по порядку числа и что то пропустить, попросить Ребенка назвать, пропущенное число. 1, 2, 3, . , 4, 5, 6 . , 2, 3, 4, 5, 6 и т. д. |
3 года | 8 |
| Назови соседей | Написать числовой ряд, назвать число и просить Ребенка, показать "соседей" этого числа. 1, 2, 3, 4, 5, 6 Назвать "соседей" числа 4 и т. д. | 3 года | 6 |
| Изучаем десятки | Лучше использовать для игры счетные палочки (особенно яркие) или другой счетный материал. Попросить Ребенка отсчитать 10 палочек. Это один десяток. Этот десяток связать, например резинкой (так удобней считать). Записать цифру 10. Спросить как сделать 11 палочек и подсказать Ребенку. К связанному десятку добавить 1 , также 12, 13 и т. д. Попросить отсчитать еще 10 палочек. Объяснить, что уже два десятка, 10+10=20. Записать это. Также показать, как получается число, например 25 и т. д. Также с другими десятками. Обратить внимание Ребенка на принцип записи. Сначала пишутся десятки, а затем единицы, если единицы отсутствуют, то пишут 0. | 3 г. 6 мес. | 9 |
|
10 простых математических приемов |

1. Умножение на 11
Все мы знаем, что при умножении на 10 к числу добавляется 0, а знаете ли вы, что существует такой же простой способ умножения двузначного числа на 11? Вот он:
Возьмите исходное число и представьте промежуток между двумя знаками (в этом примере мы используем число 52):
5_2
Теперь сложите два числа и запишите их по середине:
5_(5+2)_2
Таким образом, ваш ответ: 572.
Если при сложении чисел в скобках получается двузначное число, просто запомните вторую цифру, а единицу прибавьте к первому числу:
9_(9+9)_9
(9+1)_8_9
10_8_9
1089 – Это срабатывает всегда.
|
Запоминалки |
|
Universal Math Solver |
- мечта любого школьника или студента.
|
С помощью этой программы вы сможете получить ответ практически на любую задачу из вашего учебника по алгебре, мало того, при этом вы увидите полное, развернутое решение, да еще и с голосовым комментарием каждого действия (на русском языке) либо текстовыми комментариями. |
Выбираем нужную тему и пример
Получаем подробное пояснение с решением
Можно вводить свои примеры
Скачать
http://uploadbox.com/files/96d9d934cb
http://depositfiles.com/files/k3i55nh7z
|