-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ruslanaleksandrov

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.06.2008
Записей: 103
Комментариев: 2
Написано: 104


МеХанизм газоРаСпРеделениЯ

Суббота, 22 Ноября 2008 г. 23:20 + в цитатник

Этот механизм служит для своевременного впуска в цилиндры двигателя горючей смеси и выпуска из них отработавших газов.

Он состоит из распределительного вала, деталей передачи усилия на клапаны с регулировочными устройствами, клапанов с седлами, пружин и деталей крепления их на клапанах.

Привод распределительного вала может быть цепной, ременный или шестеренный.

Принцип действия механизма газораспределения с шестеренным приводом, нижним расположением распределительного вала и верхними клапанами показан на рис. 14. При вращении шестерен 1, 4 привода поворачивается распределительный вал 5 и выпуклой частью кулачка 3 перемещает вверх толкатель 6, штангу 7, регулировочный винт 16 и короткий конец коромысла 15.

Коромысло, поворачиваясь на оси 14, длинным концом нажимает на стержень клапана 10, который, сжимая пружину 12, опускается вниз. При этом открывается отверстие, соединяющее камеру сгорания 18 с впускным или выпускным трубопроводом головки цилиндра..

Когда кулачок 3 выпуклой частью пройдет, клапан 10 под действием пружины 12 поднимется вверх и закроет отверстие, при этом коромысло, штанга и толкатель займут исходное положение.

Расположение и профиль кулачков распределительного вала обеспечивают своевременное открытие впускных и выпускных клапанов с учетом порядка работы цилиндров и фаз газораспределения.

На двигателе ВАЗ-2105 механизм газораспределения состоит из распределительного вала 11, рычагов 18 со шпилечными пружинами 17, впускных 2 и выпускных 19 клапанов с пружинами 7 и 8 и деталями их крепления 5, 6 к 10 . Установка двух пружин уменьшает вибрацию клапана при высоких частотах вращения распределительного вала и предупреждает падение клапана в цилиндр в случае поломки одной из пружин..

Пятиопорный чугунный распределительный вал помещается в корпусе 13 из алюминиевого сплава, прикрепленном к головке цилиндров шпильками с гайками.

Каждый рычаг 18 своим сферическим углублением одного конца опирается на сферическую головку регулировочного болта 14 с контргайкой 16, ввернутого в стальную втулку 15 головки цилиндров, и силой упругости шпилечной пружины 17 другим концом прижимается к торцу стержня клапана.

Распределительный вал приводится во вращение от зубчатого шкива 27 коленчатого вала посредством зубчатого ремня 33, который одновременно через шкив 36 осуществляет привод масляного насоса, распределителя зажигания и топливного насоса.

Для натяжения зубчатого ремня имеется специальный натяжной ролик 30, установленный на передвижном кронштейне 34.

Ременная передача снаружи закрыта тремя пластмассовыми крышками 26, 28 и 31, детали ее работают без смазки.

При вращении распределительного вала его кулачок набегает на рычаг 18, который, поворачиваясь на сферической опоре, другим концом нажимает на стержень клапана и открывает его.

При дальнейшем повороте вала кулачок сходит выпуклой частью с рычага, и рычаг возвращается в исходное положение, а. клапан под действием пружин закрывается. Между рычагом и затылком кулачка распределительного вала образуется тепловой зазор, который обеспечивает плотное закрытие клапана при удлинении его стержня вследствие нагрева во время работы двигателя..

Для лучшего наполнения цилиндров горючей смесью головки впускных клапанов 2 имеют больший диаметр, нежели выпускных 19.

На двигателе ВАЗ-2108 механизм газораспределения состоит из распределительного вала 6 , клапанов 15, помещенных в чугунных втулках 13 с наружными стопорными кольцами 12, клапанных седел 14, толкателей 2, регулировочных шайб 5, наружной и внутренней пружин 10, деталей крепления пружин (нижняя опорная шайба 11, верхняя тарелка 4, конусные сухари 3) и привода распределительного вала с зубчатым ремнем 22 ..

При вращении распределительного вала его кулачок 8 выпуклой частью скользит непосредственно по регулировочной шайбе 5 и толкатель 2 , сжимая пружины 10, перемещает клапан 15 вниз, открывая отверстие канала.

Когда кулачок повернется затылком к регулировочной шайбе под действием пружин 10, клапан закрывается и между кулачком 8 и шайбой 5 образуется тепловой зазор 9.

На стержне клапана и внутренней поверхности сухарей 3 имеются три канавки, позволяющие клапану поворачиваться во время работы, что способствует равномерному износу его тарелки и седла.

На двигателе автомобиля "Москвич-2140" распределительный вал 17 вращается непосредственно в теле головки блока цилиндров на трех опорах.

Привод вала осуществляется двухрядной втулочно-роликовой цепью 3 от стальной ведущей звездочки 2, насаженной на передний конец коленчатого вала 1. Чугунная ведомая звездочка укреплена на фланце распределительного вала, ее положение относительно кулачков фиксируется при помощи установочного штифта 18.

Постоянное натяжение цепи обеспечивается натяжным устройством, состоящим из натяжной звездочки 4, устанавливаемой на одном конце двуплечего рычага 5, и плунжера 6 с пружиной 7, упирающегося в другое плечо этого рычага. Для гашения колебаний цепи в приводе со стороны ведущей ветви имеется пластмассовый успокоитель 21, укрепленный на переднем торце блока цилиндров..

Коромысла 10 привода клапанов установлены на двух полых осях 11 по обе стороны распределительного вала. Для отличия осей коромысел на них имеются метки "Вп" и "Вып". На длинном плече коромысла ввернут нажимной регулировочный винт 9 с контргайкой. Между винтом и стержнем клапана имеется наконечник 12, удерживаемый на сферическом окончании регулировочного винта..

Опорная шайба 13 пружин удерживается на стержне клапана двумя сухарями 15, устанавливаемыми в выточку на стержне клапана.

При закрытом клапане между наконечником регулировочного винта и стержнем клапана образуется тепловой зазор.

На двигателе МеМЗ-968 распределительный вал трехопорный.

Привод распределительного вала осуществляется парой шестерен: на коленчатом валу — стальной 12 , на распределительном — текстолитовой 10. Шестерня на распределительном валу закрепляется гайкой-эксцентриком 9, от которой получает привод топливный насос.

Для уравновешивания центробежных сил распределительного вала внутри его установлен балансирный вал 7 с приводом от шестерен 13 и 8, установленных соответственно на коленчатом и балансирном валах.

Общее устройство и работа механизма газораспределения аналогичны показанным на рис. 14.

Автомобили ВАЗ: ГРМ

МеХанизм газоРаСпРеделениЯ .-::17160::-.




 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку