-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rtv-medveditsa

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

http://abc.ru http://rtv-medveditsa.livejournal.com.

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.06.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 58




Иногда  он
грустно  думал:  "Почему?",  а  иногда:  "По какой причине?", а
иногда он думал даже так: "Какой же отсюда  следует  вывод?"  И
неудивительно,  что  порой он вообще переставал понимать, о чем
же он, собственно, думает.
     Поэтому, сказать  вам  по  правде,  услышав  тяжелые  шаги
Винни-Пуха,   Иа   очень  обрадовался,  что  может  на  минутку
перестать думать и просто поздороваться. )

 


Без заголовка

Понедельник, 12 Января 2015 г. 11:20 + в цитатник
Это цитата сообщения Rakitin [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ПРОГРАММА на 2015 год (до октября)

Обновленная программа поездок Православного историко-культурного общества на 2015 год (до октября) с датами лекций в РГБ и летними экскурсиями. Знакомьтесь:

Январь

Экскурсионная поездка, 3-4-5 января (суббота-воскресение-понедельник)

Тема: СОКРОВИЩА РУССКОГО СЕВЕРА: ЧЕРЕПОВЕЦ, УСТЮЖНА И ИХ ОКРЕСТНОСТИ (Устюжна, Даниловское (музей-усадьба Батюшковых и А.И. Куприна), Череповец, усадьба Гальских, Дмитриево, Нелазское)

Экскурсионная поездка, 24 января (суббота)

Тема: В МЕЖДУРЕЧЬЕ ПРОТВЫ И МОСКВЫ-РЕКИ. ОКРЕСТНОСТИ ВЕРЕИ (Рождествено, Богородское, Красное, Спас-Косицы, Слепушкино, Крюково (?))

Курс лекций «Дорогами русской провинции», 22 января (четверг)

Тема:  ДРЕВНОСТИ ЯРОСЛАВЛЯ. ПАМЯТНИКИ ГОРОДА 16-17 ВВ.

Февраль

Экскурсионная поездка, 7-8 февраля (суббота-воскресение)

Тема: НА БЕРЕГАХ РЕКИ КОТОРОСЛИ. МЕЖДУ РОСТОВОМ ВЕЛИКИМ И ЯРОСЛАВЛЕМ (Татищев погост, Великое, Угодичи, Гаврилов Ям, Карабиха (музей-усадьба Н.А. Некрасова), Курба, Васильевский погост, Пахна, Дегтево)

Экскурсионная поездка, 21 февраля (суббота)

Тема: ПО ПЕТЕРБУРГСКОМУ ШОССЕ. ОКРЕСТНОСТИ СТАНЦИИ КРЮКОВО (Льялово, Ржавки, Андреевское, Чашниково, мемориальный комплекс «Штыки»)

Курс лекций «Дорогами русской провинции», 19 февраля (четверг)

Тема: МЕЖДУ ЛУГОЙ И НАРОВОЙ:ИВАНГОРОД И ЯМГОРОД

Март

Экскурсионная поездка, 7-8-9 марта (суббота-понедельник)

Тема: ГУБЕРНСКИЙ ГОРОД ПЕНЗА И ОКРЕСТНОСТИ (Пенза, Сердобск, Куракино, Черкасское)

Экскурсионная поездка, 21 марта (суббота)

Тема: «В МЕЖДУРЕЧЬЕ СЕВЕРКИ И КАШИРКИ» (Большое Алексеевское, Мартыновское, Четряково, Щапово, Малино, Еганово, Голочелово)

Курс лекций «Дорогами русской провинции», 19 марта (четверг)

Тема:  ПО ПРИУРАЛЬЮ. КУНГУР И ОКРЕСТНОСТИ

Апрель

Экскурсионная поездка, 4 апреля  (суббота)

Тема: ОКРЕСТНОСТИ СТАРОЙ МОСКВЫ. НА БЕРЕГАХ СЕТУНИ (Спас-Сетунь, Троекурово, Очаково, Троицкое-Голенищево, Воробьево)

Экскурсионная поездка, 18-19 апреля  (суббота)

Тема: НИЖНИЙ НОВГОРОД В 18-НАЧАЛЕ 20 ВЕКА: ОТ КЛАССИЦИЗМА К МОДЕРНУ (Нижний Новгород)

Курс лекций «Дорогами русской провинции», 16 апреля (четверг)

Тема:  ЧЕРНИГОВЩИНА. ГОРОД ПРИЛУКИ И ОКРЕСТНОСТИ

Май

Экскурсионная поездка, 1-6  мая (пятница-среда)

Тема: В НИЗОВЬЯХ ДОНА. РОСТОВ-НА-ДОНУ И ОКРЕСТНОСТИ (Ростов-на-Дону, Таганрог, Азов, Старочеркасск, Новочеркасск, Танаис)

Экскурсионная поездка, 23 мая (суббота)

Тема: МАЛЫЕ ГОРОДА ПОДМОСКОВЬЯ: ВОЛОКОЛАМСК (Волоколамск, Возмище, Ивановское)

Курс лекций «Дорогами русской провинции», 21 мая (четверг)

Тема:  СОКРОВИЩА РУССКОГО СЕВЕРА. КИРИЛЛОВ И ФЕРАПОНТОВО

Июнь

Экскурсионная поездка, 12-14 июня (пятница-воскресение)

Тема: «ПО ЗАПАДНОЙ БЕЛАРУССИИ. В КРАЮ ГОЛУБЫХ ОЗЕР» (Нароч, Браслав, Комаи, Будслав, Поставы, Глубокое, Друя, Миоры, Видзы, Дисна)

Экскурсионная поездка, 27 июня (суббота)

Тема: ОКРЕСТНОСТИ КЛИНА (пункты уточняются)

Июль-август

Экскурсионная поездка, 4-10 июля (суббота-суббота)

Тема: «ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ. СРЕДНЯЯ КАМА, ЧУСОВАЯ, ПЕРЕВАЛ» (Кунгур, Кунгурская ледяная пещера, Белогорский монастырь, Оса, Пермь, музей деревянного зодчества «Хохловка», Чусовские городки, гора «Колпаки», «Каменный лабиринт», Нижний Тагил (?))

Экскурсионная поездка, 27 июля – 2 августа (понедельник-суббота)

Тема: ПОЮЖНОМУ ПРИЛАДОЖЬЮ (Шлиссельбург, Новая Ладога, Старая Ладога, Волхов, Тихвин, Александро-Свирский монастырь, Троицкий Зеленецкий монастырь)

Сентябрь

Экскурсионная поездка, 12  сентября (суббота)

Тема: В СРЕДНЕМ ТЕЧЕНИИ ОКИ (усадьба Пущино, городище Тешилов, Подмоклово, Лужки)

Экскурсионная поездка, 26-27 сентября (суббота-воскресение)

Тема: ПРИГОРОДЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. ГАТЧИНА (Гатчина)

Курс лекций «Дорогами русской провинции», уточняется

Тема:  АНОНСЫ ЛЕКЦИЙ СЕЗОНА 2015/16. ЛЕТНИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Октябрь

Экскурсионная поездка, 10  сентября (суббота)

Тема: МАЛЫЕ ГОРОДА ПОДМОСКОВЬЯ: КАШИРА (Кашира, Старая Кашира, Белопесоцкий монастырь, ст. Белопесоцкий)


Еще до Кирилла и Мефодия на Руси составляли юридические документы

Четверг, 05 Декабря 2013 г. 12:18 + в цитатник
Оригинал взят у в Еще до Кирилла и Мефодия на Руси составляли юридические документы
Историк Лев Прозоров приводит неопровержимые доказательства существования письменности в дохристианской Руси.





Ортодоксальная наука и господствующая церковь сотни лет напролёт пытаются уверить нас, что славяне не умели писать аж до 10-го века новой эры. Наши предки владели металлургией, строительными технологиями, сельским хозяйством, военным искусством; у них была развитая городская культура, торговля, лёгкая промышленность, искусство. Но вот писать они почему-то не умели. Патриарх РПЦ Кирилл даже заявил, что славяне - это почти звери...

А между тем известно множество достоверных фактов, доказывающих, что к моменту прихода Кирилла и Мефодия наши предки умели не только писать отдельные слова, но и составлять на своём языке юридические документы - договоры и завещания. Историк Лев Прозоров, специалист по дохристианскому периоду истории Руси перечисляет наиболее яркие доказательства поголовной грамотности славян.

Говорит Лев Прозоров, историк, писатель, специалист по дохристианской Руси

Подробнее под катом
Читать далее...


Понравилось: 21 пользователям

Релакс. Эта осень: Тотьма, Устюжна, Николо-Урюпино, Воронеж

Суббота, 09 Ноября 2013 г. 23:08 + в цитатник

Час истины. Монголы и Русь. От Батыя до Куликовской битвы

Четверг, 08 Августа 2013 г. 17:31 + в цитатник



Понятно объяснено (не историком): http://forum.rarogfilm.ru/viewtopic.php?f=8&t=109


Метки:  

Самореализация: одно из направлений - состояния вдохновения или потока

Четверг, 04 Июля 2013 г. 13:23 + в цитатник

НАконец-то нашла почему вдохновение/упоение работой почти не приходит без напряженной деятельности...

От одного психолога слышала теорию (не искала ее, поэтому могу не правильно высказаться), что удовлетворение от работы приходит в расслабленном состоянии комфорта. Не поверила, т.к. это не соотносится с моим опытом. Но опираться на свой опыт - в этом вопросе скорее вредно, чем полезно, поскольку нельзя двигаться вперед глядя в зеркало обратного вида. Стала искать информацию.  

Самое вразумительное - это книги МИХАЙ ЧИКСЕНТМИХАЙИ "В поисках потока" и др. и некоторые статьи. 

В частности, интересная, хоть и сложно написанная  статья тут: http://becmology.blogspot.ru/2011/07/1_20.html,

собственно, выдержку из нее и хочу сохранить себе, как ответ на один из вопросов об условиях входа в состояние "потока":

 "Наслаждение процессом деятельности. Чувство упоения следует отличать от чувства удовольствия, которое также может приносить процесс деятельности. Удовольствие можно испытывать без приложения каких либо усилий, поэтому оно не ведет к росту и развитию личности. Чувство же упоения (например, «упоение в бою») не может возникать без полной отдачи сил. В результате происходит не столько более глубокое постижение мира и самого себя, сколько (через катарсис – душевную драму) преображение души человека. Это и есть блаженство человеческой деятельности. Вообще говоря – это и есть Деятельность Человека. Такая деятельность позволяет человеку выходить за пределы своих программ к высшим смыслам, позволяет выявлять и формировать в себе новые способности одухотворения окружающей его и целесообразно преобразуемой им реальности, в том числе и собственного бытия.
 
Именно с такими действиями человека (НА. Бернштейн и В.П. Зинченко называют их «живыми движениями») связано рождение всего нового и прекрасного в мире и в самом человеке, в выходе за пределы известного, за границы предустановленного, простирании субъекта в новые пространства знаний, способностей и умений. Предмет деятельности (предмет познания, оценки и преобразования) у разных людей может быть один, ракурсы его видения взаимодополнительны, а пути личного «восхождения» к нему, «вращивания» в него или «взращивания» в себе – различны и индивидуальны. В процессе такой креасофической деятельности человек «творит себя» – не только «образовывается» (т. е. приобретает знания, умения, навыки), но и сам «образует мир»: создает свое понимание, свое видение мира, проектирует и строит собственную жизнь, решает, куда ему идти, о чем думать, с кем взаимодействовать и общаться. Не есть ли это свидетельство личностной устремленности к неограниченному и всестороннему проникновению в мир Природы, Рукотворный Мир и Мир Другого Человека? Не есть ли это магия Духовного Мира познающей и действующей личности?"
 
 
С чем не могу согласиться в статье - это с формулировкой "вхождению в «поток» способствуют те виды деятельности, где есть ясные, непротиворечивые цели, точные правила и нормы действования для их достижения и где есть ясная (прямая, точная, мгновенная) обратная связь о результате действия. Эти условия помогают удерживать концентрацию на процессе. Полное, тотальное включение в деятельность невозможно, если неизвестно, что надо делать и насколько хорошо ты это делаешь."
 
Когда все настолько ясно, то это снижает упоение при получении от результата. Намного интереснее, когда не ясно как делать и что получишь в итоге. Когда обратная связь обнаруживается через годы. Хотя это и тяжело, конечно и добровольно "туда" не пойдешь)
 
Продолжение темы - это "упоение" от  деятельности в команде - синергия. Когда усилия 1+1+1+1 дают и 5 и 6 и 7...
Но пока нужно "найти поток" в одиночку. 
 
«Всегда поступай так, как будто будущее Вселенной зависит от того, что ты сделал, и смейся над собой, если ты думаешь, что твои дела что-то меняют». Именно такой серьезный юмор, такое сочетание участия и смирения делают возможным относиться к делу с полной вовлеченностью, и в то же время непринужденно. Имея такое отношение к делу, человеку совершенно необязательно побеждать, чтобы чувствовать себя удовлетворенным; поддержание порядка во Вселенной становится целью, приносящей удовлетворение само по себе, без каких-либо последующих благ для человека. В этом случае, возможно испытывать радость даже тогда, когда ты ведешь проигрышную войну за доброе дело." - это уже из 2-ой части: http://becmology.blogspot.ru/2011/07/2_20.html

Метки:  

Письма из провинции. Горный Алтай.avi

Воскресенье, 30 Июня 2013 г. 17:04 + в цитатник



Вышивка лентами ЦВЕТОЧНАЯ РАПСОДИЯ

Суббота, 22 Июня 2013 г. 14:49 + в цитатник

Мать и дитя (2013)

Четверг, 20 Июня 2013 г. 00:12 + в цитатник

Начало здесь: http://www.liveinternet.ru/users/rtv-medveditsa/post280352004/

Бисер похож на камни.

Наверное, поэтому, мне подходит этот вид вышивки.

Геологическое образование никуда не исчезает, хоть и не применяется(( Тянет ко всем разрезам, ямам, рекам, камням... Пытаюсь сформулировать в терминах предмета картинку, которую вижу. И не только я, большинство тех, кто закончил геофак в 92-ом и не работают в геологии, говорят то же самое.

Никогда не думала, что буду вышивать. Однако, когда нужно было выбрать какой-то релакс (чтобы избавиться от трудоголизма), увидела набор бисерной вышивки и купила. Стала приноравливаться, разглядывать разные цвета, оттенки, фактуры бисеринок и увидела, что они описываются как минералы, как камушки. 

1.

IMG_4525 (700x525, 325Kb)

2.
IMG_4524 (700x525, 361Kb)
Это туман, между прочим)

Читать далее...

Метки:  

Мать и дитя (2012)

Среда, 19 Июня 2013 г. 19:30 + в цитатник

Больше 6-ти месяцев занималась картиной из бисера...
Очень нравится и сюжет и процесс вышивки, даже скучаю...
Ощущения поразительные - в процессе вышивки - создаешь камень, создаешь волчицу, участвуешь в ее таком понятном взаимоотношении с волчонком. Как будто это не хищники.
На наборе рисунок представлен в других цветах - волки серые и т.д. Сочетание одинаковых цветов (серые волки, серые валуны, серый туман...) меня всегда интригует. Да еще сосны - мои любые деревья, и они в тумане ... из бисера, вынос мозга. Выбор был между еще большим размером "Утра в сосновом лесу" и этой работой.

Первая (эта) часть сообщения - это еще 12-ый год, тогда я думала, что не дошью эту картину никогда, потому что таких больших работ из бисера не видела ни разу, размер 44*56 см. Какое-то время разбиралась, как удобнее закрепить материал (набор весит около 3-х кг), на руках (пяльцах, рамке) такое не удержишь. Определялась какой купить станок, заказала в Питере, осталась довольна.

1.
IMG_0487 (700x525, 290Kb)

Читать далее...

Метки:  

КГБ шутит, или афоризмы начальника разведки

Среда, 19 Июня 2013 г. 10:00 + в цитатник

На самом деле, я читала и хотела скопировать "Как Стендаль искал приключений в России" http://pereformat.ru/2013/06/stendhal/ - очень интересно.

Но случайно увидела рекламу "КГБ шутит, или афоризмы начальника разведки" http://pereformat.ru/2012/10/shebarhin-kgb-shutit/ и переключилась. Юмор, даже "серый" - невероятно доходчив:

История, к сожалению, всегда остается орудием политики дня сегодняшнего. И тот, кто владеет прошлым, распоряжается и настоящим, и будущим. Но время неумолимо. Уходит в прошлое очередная смута с ее неразберихой, разрухой, временными вождями и вековечными проблемами, с ее кровопролитными войнами, катастрофами, путчами и заговорами. Это происходит по неизменному закону истории, но прошлое остаётся незримо присутствовать в жизни всех грядущих поколений.

Нередко потомки оказываются любознательнее и добрее, чем можно было бы рассчитывать. Нам очень интересно, о чём размышляли наши предшественники, какие мысли захватывали талантливых и ярких людей во второй половине ушедшего XX века. Весьма показательным примером этого служат афоризмы Леонида Шебаршина, которые интересны уже тем, что их автор долгие годы возглавлял внешнюю разведку КГБ СССР. Их подборка представлена в замечательной книге «КГБ шутит…» (Издательство Алгоритм), которая сейчас вышла в свет.

Леонид Владимирович Шебаршин был профессиональным разведчиком, офицером, человеком гибкого склада ума. Возможно поэтому он стал настоящим философом, который внимательно наблюдал за жизнью и остроумно её комментировал. Впрочем, лучше почитайте сами афоризмы от начальника советской разведки, и всё станет понятно. Вот только небольшая подборка…


Мы никогда не меняем своих убеждений. Мы меняем только заблуждения.

Случайностью называется непонятая нами закономерность.

Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.

Позади сожженные мосты, впереди разбитое корыто.

Рукописи не горят. Горят издатели.

Демократия отнимает те пустяки, которые народу дала диктатура – работу, жилище, стабильность, – и дает взамен свободу.

У нас всё впереди. Эта мысль тревожит.

Читать далее...

Метки:  

И пояша по собе всю Русь

Среда, 19 Июня 2013 г. 09:36 + в цитатник

Взято отсюда: http://liudprando.livejournal.com/20853.html

"О происхождении племени русь историки спорят давно. Версий много, но наибольшей популярностью пользуются три из них: 
1) норманнская теория, 2) южнобалтийская теория, 3) автохтонная теория. 
Первые две теории так или иначе связывают начало Руси с призванием варягов в 862 году, которых соответственно считают либо скандинавами, либо западными славянами. В обеих теориях между варягами и русью ставится знак равенства.
Особняком стоит автохтонная теория. В пользу ее, например, говорит бытование термина "Рос" и до 862 года, например, в Бертинских анналах и Житии Георгия Амастридского. Да и в самой ПВЛ известие о походе Руси на Царьград относится к 860 году, то есть за 2 года до призвания варягов. 
В этнографическом введении ПВЛ (по сути отдельном произведении, которое и следовало бы назвать "Повестью временных лет", названным так в противовес летам писанным, начиная с 860 года) - летописцем понятия Русь и Варяги не смешиваются, он их разделяет:
"Въ Афетови же части сѣдить Русь. Чюдь. и вси языцѣ Меря. Мурома. Всь. Мордва. Заволочьская чюдь. Пермь. Печера. Ямь. Югра. Литва. Зимигола. Корсь. Лѣтьгола. Либь. Ляховѣ же и Пруси. и Чюдь. присѣдять к морю Вяряскому. По сему же морю сѣдять Варязи сѣмо къ вьстоку. до предѣла Симова. по тому же морю сѣдять къ западу. до земли Агаряньски и до Волошьскые".
"Афетово же колѣно и то Варязи. Свеи. Урмане. Готѣ. Русь. Аглянѣ. Галичанѣ. Волохове. Римлянѣ. Нѣмци. Корлязи. Венедици. Фряговѣ. и прочии присѣдять от запада къ полуденью. и съсѣдятся съ племенем Хамовомъ".

Точно так же летописец разделяет море Русское и море Варяжское и пишет, что из Руси можно дойти по Двине в Варяги.
Путаница начинается в статье 862 года: "идоша за море к Варягом. к Руси. сице бо звахуть. ты Варягы Русь. яко се друзии зовутся Свее. друзии же Урмани. Аньгляне. инѣи и Готе. тако и си ркоша. Русь. Чюдь. Словенѣ. Кривичи. и вся земля наша велика. и обилна. а наряда въ неи нѣтъ. да поидете княжить и володѣть нами. и изъбрашася. трие брата. с роды своими. и пояша по собѣ всю Русь. и придоша къ Словѣномъ пѣрвѣе. и срубиша город Ладогу. и сѣде старѣйшии в Ладозѣ Рюрик. а другии Синеусъ на Бѣлѣ озерѣ. а третѣй Труворъ въ Изборьсцѣ. и от тѣхъ Варягъ. прозвася Руская земля". 
Как отмечал еще Шахматов - мы имеем дело с позднейшими вставками. Разбираться, как выглядел первоначальный текст, я сейчас не буду, меня более заинтересовала фраза "и изъбрашася. трие брата. с роды своими. и пояша по собѣ всю Русь". 
Традиционно ее переводят следующим образом: "И избрались трое братьев со своими родами, и взяли с собой всю Русь". Нелогичность данной фразы отмечают многие исследователи, вот Б. Греков в своей книге "Киевская Русь" восклицает: "Было бы нелепо думать, что Рюрик забрал весь народ". 
На самом деле, мы имеем неверный перевод. "По собе (себе)" переводится не "с собой", а "после себя", то есть "после своей смерти". 
Примеров можно привести много, как из славянской Библии, так и из летописей и древнерусских документов. 
Библия. Послание Иеремии: "47 Какѡ убо сотворє́нная ими могутъ быти бози; ѡставиша бо по себѣ лжу и укоризну потомъ будущымъ"
Библия. Сирах: "26 И почи Соломѡнъ со ѻтцы своими 27 и ѡста́ви по себѣ ѿ сѣмене своегѡ людемъ безуміе"
Ипатьевская летопись под 898 годом: "апостол Павел... поставил есть епископа и намѣстника по себѣ. Андроника Словѣньску языку" 
Там же под 1145 годом князь Всеволод Ольгович озвучивает свое политическое завещание: "и намъ. Володимиръ посадилъ Мьстислава. сн҃а своєго . по собѣ в Києвѣ а Мьстиславъ Ярополка брата своєго. а се а мольвлю ѡже мѧ бъ҃ поиметь. то азъ по собѣ даю брату своему. Игореви Киев". 
Иосиф Волоцкий. Послание Иосифа Волоцкого княгине Голениной (1505-1513): " Ино того ради государи наши и иные, которые хотѣли писатись в годовое поминание на вѣкь, и давали по себе села".
Еще множество подобных примеров можно найти в Национальном корпусе русского языка
Глаголом же "пояша" - в летописях определяется формула власти. В Ипатьевской под 1946 годом Всеволод Ольгович, передавая власть в наследство своему брату Игорю, спрашивает у киевлян: "Иметесь по нь?". И "яшась по нь" киевляне.
Исходя из вышеизложенного можно теперь перевести и всю фразу: "И избрались 3 брата с родами своими, и взяли (их роды под свою власть) после себя всю Русь". В тексте явный намек на последующее развитие событий - захват Олегом и Игорем Киева, который случится в будущем. То есть варяжские братья не привели с собой племя русь, а их потомки взяли власть на земле полян, которая к тому времени уже называлась Русью, а потом название распространилось на всю территорию древнерусского государства.
Это факт до конца не избавляет нас от выяснения генезиса варягов. Однако освобождает нас от поисков руси на берегах Балтики, будь то остров Рюген, Рослаген или земля финских гребцов."

Лекция приблизительно по этому же вопросу 

Александр Ракитин. Краеведение.

Краеведение. Начало Руси http://predanie.ru/audio/lekcii/alexandr-rakitin/
 

Метки:  

Липецкая обл: Полибино, Баловнево, Лебедянь (материал к поездке)

Вторник, 18 Июня 2013 г. 15:02 + в цитатник

Полибино (видеопрограмма "Достояние республики" телеканала "Культура"внизу страницы (не знаю как вставить код в пост): 

 http://www.lipland.ru/?p=368

Текст av4 по храму в Баловнево http://av4.livejournal.com/6896.html :

Романтический классицизм в Баловневе

Этот заброшенный храм - один из самых загадочных и впечатляющих памятников
российской провинции. Два раза там был, надеюсь, еще успею, пока стоит.
Может упасть в любой момент, там капитальные трещины в ротонде.
Надеюсь также когда-нибудь всерьез заняться историей храма и анализом его архитектуры.
Пока лишь довелось немного написать о нем в обзорной статье про русские двухколоколенные храмы.
Вот этот кусок.


Из общего ряда базиликальных храмов выпадает своеобразный по архитектуре
Владимирский храм в усадьбе Баловнево бывшей Тульской губернии
(ныне Липецкая область, 1797-1823). Сложное по программе сооружение было возведено
по заказу генерал-поручика М.В.Муромцева. В литературе памятник неоднократно связывался
с кругом построек В.И.Баженова. Во всем облике храма, в его наружных формах и интерьере,
в цветовом сочетании красного кирпича с белым камнем выражена актуальная в архитектурной теории эпохи
Просвещения идея соединения готического и классического начал. Образ огромной вытянутой базилики с
высокими острыми по силуэту башнями и высокой же двухскатной кровлей навеян средневековыми готическими
соборами, которые французские теоретики ценили за величие и пропорциональную соразмерность, несмотря на
отсутствие в них «правильных» ордерных форм. Наличие мощного широкого купола над сложной по конфигурации
основной частью указывает на итальянские образцы эпохи Ренессанса. Внутри длинное и низкое, с тяжелыми
сводами помещение трапезной, уподобленное базилике, сменяется взлетом пространства ввысь в высокой
ротонде храмовой части. 

Архитектура баловневской церкви явно срежиссирована большим мастером. Учитывая время начала строительства,
памятник можно связать с романтическим классицизмом павловской эпохи. Храм в Баловневе, в замысле
которого немало средневековых аллюзий и почти мистического символизма, следует рассматривать в одном
ряду с такими программными «архитектурными манифестами» павловского времени, как Михайловский замок
и Казанский собор. В этой связи конкретное место выполнения проекта (а это может быть и Москва) не столь
важно, ибо сам образ напрямую связан с исходившим от императора и его окружения новым романтическим
пониманием архитектуры.

История и легенды Лебедяни: http://www.lebedyan.com/php_history/legends.php,

"Лебедянская крепость"
Александр Коновалов, отсюда: http://lebedyan.com/php_history/history.php

Статьи Клокова о Лебедяни с источниками: http://kraeved48.ru/node/19

Тяпкина гора, казенный мост: http://www.lebedyan.com/php_history/topo%20_1.php

На этих сайтах интересны и другие статьи. 

 


Метки:  

Дон (у с. Долгое) и его песни

Понедельник, 17 Июня 2013 г. 19:36 + в цитатник

Метки:  

...

Понедельник, 17 Июня 2013 г. 19:10 + в цитатник
...

IMG_0527 (700x525, 90Kb)



IMG_0538 (700x525, 40Kb)

Проверка способа выкладки фотографий

Понедельник, 17 Июня 2013 г. 18:48 + в цитатник
IMG_8312 (700x525, 220Kb)
IMG_8327 (700x525, 150Kb)
IMG_8328 (700x525, 140Kb)
IMG_8195 (700x525, 242Kb)
IMG_7500 (700x525, 225Kb)
IMG_7552 (700x525, 309Kb)
IMG_7557 (700x525, 302Kb)

Дневник rtv-medveditsa

Понедельник, 17 Июня 2013 г. 18:27 + в цитатник
позже напишу, если "пойдет"


Поиск сообщений в rtv-medveditsa
Страницы: [1] Календарь