-

   rss_ya

 - e-mail

 

 -

 LiveInternet.ru:
: 23.01.2008
: 85
: 3
: 3

:




- http://blogs.mail.ru/bk/ya5061898/.
RSS- http://blogs.mail.ru/bk/ya5061898/?rss=1, . . - LiveInternet RSS- .
.

.
RSS - ( LiveJournal) .


[ ]

(2)

Депонирование музыкальных произведений

, 26 2008 . 00:01 +
Инна Петренко, старший специалист отдела Авторского
права ЗАО «Интеллект-Консалтинг»
Обычно
артист является только исполнителем музыкального произведения. Иногда еще и
автором слов, реже - автором слов и музыки. Поиском новых текстов песен
занимаются либо сами артисты, либо их продюсеры
.
На
практике авторы слов и музыки предлагают свои произведения артистам или их
продюсерам. Если произведение придется исполнителю по душе, согласовываются все
условия дальнейшего его использования. Не секрет, что звукозаписывающие
компании предпочитают «покупать» альбом артиста со всеми правами, в том числе и
авторскими, и потому ставят вопрос о получении исполнителем всех необходимых
разрешений от авторов песен
. И часто случается, что артист исполняет
произведение, получая гонорары и от рекорд-компаний, и за концертные
выступления, а автор, например композитор, оказывается, что называется, в
пролете: с ним договор не заключают, аранжировки с ним не согласовывают,
авторские не отчисляют. Да еще выясняется, что вместо него автором указывается
совсем другое лицо. Бывают и такие ситуации, когда незнакомый автор, например
поэт, приносит свое произведение артисту (продюсеру, композитору), но возникает
сомнение: нет ли в произведении несанкционированных заимствований (плагиата),
действительно ли человек, принесший текст (кассету и пр
.), является автором?
До
тех пор пока произведение не опубликовано под тем или иным именем, пока обнародованное
произведение не зарегистрировано для целей сбора гонорара в Российском
авторском обществе (РАО), приходится доверять имеющейся информации об авторстве
на произведение и строить отношения на доверии, а не на документах.
Представляется,
что приемлемым выходом и для автора, рискующего, что его произведение «украдут»
полностью либо по строчкам, и для продюсера, вкладывающего деньги в раскрутку
песни, являются регистрация и депонирование произведения. Автору выдается
свидетельство, подтверждающее факт существования произведения на такую-то дату
и то, что на эту дату именно автор заявил о своем авторстве на это
произведение
. Копия такого свидетельства может быть приложена к договору автора
с продюсером.
Обратимся
к российскому законодательству.
Согласно
п
. 1 ст. 7 Закона Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах» от
9 июля 1993 г. № 5351-1 (далее Закон) музыкальные произведения с текстом или
без текста являются объектами авторского права
. Авторское право на произведение
возникает с момента создания этого произведения в объективной форме. Эта норма
закреплена в п. 1 ст. 9 Закона. Из Закона следует, что для признания авторского
права достаточно, чтобы произведение было выражено в определенной форме, будь
то литературное произведение (стихотворение, повесть или роман); музыкальное
произведение (с текстом или без текста); фотографическое произведение и т. д.

http://blogs.mail.ru/bk/ya5061898/4F5C8592FFB14F6B.html



: 3
(0)

Традиции русской лирики в творчестве

, 26 2008 . 00:01 +
Традиции русской лирики в творчестве Н. А. Некрасова
И
. И. Мурзак, А. Л. Ястребов.
Некрасов
наследует поэтические традиции Пушкина и Лермонтова, интерпретирует их в
контексте изменяющейся социокультурной реальности. Многие темы великих
предшественников подвергаются творческому переосмыслению
. «Колыбельная песня»
носит подзаголовок «Подражание Лермонтову». Меняется не только содержание, но и
адресат произведения. В ироничной манере автор обращается к чиновнику, чья
жизнь предстает гротескными картинами подличания и компромиссов
. К
художественным особенностям стихотворения относится его жанровая форма;
стилизация под казачью колыбельную позволяет автору пародировать героическую
традицию, представить ее на материале современной поэту действительности.
В
«Современной оде» поэт создает опыт инверсии классического жанра.
Художественная – ирония воплощается в патетике провозглашения благодарности
тому, кто ее не заслуживает
. Антитезами бездуховности становятся в некрасовской
лирике образы природы и родины. Поэт обращается к традиционным эмблемам,
пытаясь постигнуть глубину социальной трагедии.
«Тройка»
представляет развернутое описание девушки, наблюдающей стремительный бег коней,
символ скорости воспринимается как метафора непрожитой жизни
. Повествователь
размышляет о тягостной судьбе деревенской женщины, с искренним сожалением
говорит о ее драматическом существовании. Мечте противопоставляется реальность:
работа «черная и трудная», и «выражение тупого терпения и бессмысленный вечный
испуг» на лице. Кульминацией произведения становится образ сырой могилы,
ожидающей героиню
. Финальная часть – рефрен, оттеняющий безрадостную жизнь и
ожидание чуда, которое никогда не произойдет.
В
лирическом эскизе «Перед дождем» намечены привычные элегические интонации.
Образ природы вырисовывается скупыми экспрессивными красками
.

http://blogs.mail.ru/bk/ya5061898/2B5CDCE754098207.html


(0)

Антибактериальная терапия при острых инфекциях ЛОР-органов

, 26 2008 . 00:01 +

Профессор А. С. Лопатин
МЦ Управления делами президента РФ,
Москва
Инфекционные
заболевания ЛОР–органов – весьма обширная группа воспалительных заболеваний,
каждое из которых человек переносит несколько раз в жизни
. В эту группу входят
воспалительные болезни околоносовых пазух (риносинуситы), глотки и миндалин
(тонзиллофарингиты, ангины) и среднего уха (отиты). Значение этих заболеваний
определяется их чрезвычайной распространенностью, особенно в детском возрасте.
Так, в США ежегодно регистрируется 31 миллион случаев острого риносинусита
(ОРС)
. По расчетным данным, в России ОРС ежегодно переносят 10 млн. человек, но
и эта цифра выглядит заниженной, так как учитывает только тяжелые
манифестированные формы. По данным Национального центра по статистике болезней
в США, расходы, связанные с диагностикой и лечением ОРС, в 1996 году составили
5,8 млрд
. долларов.
Острый
средний отит (ОСО) – одно из самых распространенных заболеваний детского
возраста. К трехлетнему возрасту ОСО переносят 71% детей, а за первые 7 лет
жизни до 95% детей имеют в анамнезе хотя бы один эпизод этого заболевания
[10,11]
. По данным HMO (Health Maintenance Organization), у 48% детей
отмечаются однократные эпизоды острого перфоративного или неперфоративного
среднего отита в первые 6 месяцев жизни или более 2 эпизодов за 12 месяцев
жизни.
Точных
сведений о распространенности ангин и острых тонзиллофарингитов (ОТФ) нет,
однако ясно, что это тоже одни из самых распространенных инфекционных болезней
человека. У взрослых типичным является поражение нёбных миндалин, у детей чаще
встречается аденоидит – воспаление глоточной миндалины
. В раннем детском (до 3
лет) и в преклонном (после 50 лет) возрасте частота возникновения ангин ниже,
что связано соответственно с возрастным несовершенством или возрастной
инволюцией лимфоидной ткани глотки.
В
основе патогенеза ОРС, ОСО и ОТФ лежит воспалительная реакция, развивающаяся
обычно на фоне острой респираторной вирусной инфекции (ОРВИ). Вирусное
инфицирование слизистой оболочки является первой фазой заболевания
.
Исследования с использованием компьютерной и магнитно–резонансной томографии
показали, что у 90% больных ОРВИ в околоносовых пазухах развивается катаральное
воспаление слизистой оболочки, имеется застой секрета [6]. Это фактически
означает, что катаральный синусит вирусной этиологии наряду с ринитом,
ларингитом и ларинготрахеитом является одним из типичных проявлений ОРВИ.
Однако лишь у 2% больных развивается вторичное гнойное воспаление, вызванное
присоединением бактериальной инфекции, условия для которой возникают в
поврежденной вирусом слизистой оболочке
. В условиях нормально функционирующего
мукоцилиарного транспорта бактерии не имеют возможности достаточно длительно
контактировать с клетками эпителия полости носа. При поражении вирусом реснички
слизистой оболочки не могут работать в полную силу, и скорость мукоцилиарного
транспорта существенно снижается. В условиях стагнации секрета и снижения
парциального давления кислорода в околоносовых пазухах создаются оптимальные
условия для развития бактериальной инфекции
.

http://blogs.mail.ru/bk/ya5061898/60D6EE316A0AF137.html


(0)

Воспитание, школа и зарождение педагогической мысли

, 28 2008 . 06:15 +

Воспитание, школа и зарождение педагогической мысли в
рабовладельческом обществе


Н. А. Константинов, Е.Н. Медынский, М. Ф.Шабаева


В
результате дальнейшего исторического развития первобытнообщинный строй сменился
новой общественной формацией — рабовладельческим строем. На древнем Востоке
возникли первые классовые общества и закладывались основы материальной и
духовной культуры, которая была в какой-то мере воспринята и переработана
народами Греции и Рима.


Школа в странах древнего Востока

.

В
странах древнего Востока специальные учреждения (школы) все более становились
привилегией господствующих групп населения.


В
глубокой древности зародилась и укрепилась школа в Индии. В продолжение
тысячелетий там сохранила свое существование так называемая общинная школа,
создаваемая общинами простых земледельцев
. Наряду с ней большое значение имели
школы в городах, при храмах для знатных и богатых.


Развивались
школы и в Малой Азии и Африке (Египет). В ряде государств здесь существовало
земледелие, связанное с искусственным орошением, с использованием таких
природных явлений, как периодические разливы рек
.


Люди
вели наблюдения за природными явлениями, учились предсказывать наводнения,
накапливали опыт по постройке плотин и разного рода сооружений. Появились
зачатки наук: астрономии, геометрии, арифметики, медицины; стали создаваться
для построек простейшие машины (ворот, «подкаты» и т. п.). Все эти сведения
сосредоточивались в руках господствующих групп населения, зачастую облекались
мистикой и таинственностью. Кроме замкнутых жреческих или придворных школ,
возникали и школы для потребностей управления государством и хозяйством — это
школы писцов, школы служащих и т
. д. Постепенно менялся в некоторых странах и
способ письма. Так, например, в Египте в жреческих школах обучали сложному
иероглифическому («священному») письму, а в школах для писцов было использовано
упрощенное (иератическое) письмо
.

http://blogs.mail.ru/bk/ya5061898/5AAF18FBB521AFC6.html



   rss_ya
: [4] 3 2 1