Древнее слово |
Это слово забыто по причине его язычества. Его нет даже в Словаре В.Даля.
Жива (Dziva, нем. Siwa) — западнославянское божество жизни и плодородия.
Гельмольд в «Kronika Slawianska» упоминает Зиву (Siva) как богиню полабов. Наиболее древнее её изображение есть в «Саксонской хронике» (1492). В ней богиня изображена вместе с балтийско-славянскими богами Прове и Радегастом (богом земли бодричей). Зива (Жива) изображена в виде обнажённой женщины с плодами в руках. Так же изображали аналогичную ей римскую Цереру. На одной из гравюр у Вестфалена Жива изображена в повозке, в которую впряжены пара голубей и пара лебедей, и на гравюре написано «Krosopani sei Dziva Slavorum». Соответствие славянской Живы римской Церере упомянуто и в средневековой швейцарской энциклопедии «Mater Verborum».
В польском пантеоне Я.Длугоша Живе (Zywye) — бог жизни; в сербо-лужицком пантеоне А.Френцеля — богиня жизни «Siwa Polon. Zyvvie, Dea vita»; у польско-белорусского автора М.Стрыйковского — «бог ветра шумящий Живе», «бог ясных и весёлых дней».
В честь Живы назван астероид, открытый в 1874 году.
В индийской традициии Джива (, j+va) — духовное, вечное живое существо, отдельная душа.
Герметический смысл этого понятия объясняет руническая запись. — «Ярило» (Явило), «джерело» (укр. источник, родник, ключ), «явление», что соответствует шумерскому
(я-ве-илу) и иудейскому
(Яхве).
Как видим, герметическое понятие Жива (Джива) гораздо глубже, чем его понимали и описывали энциклопедисты. Оно оказалось ключевым. И мы вернули его из забытья.
© Юрий Ларичев, 2020
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |