-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rss_rss_linux_org_ru

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.08.2007
Записей: 8221
Комментариев: 1
Написано: 1




Linux.org.ru: Новости


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://www.linux.org.ru/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://feeds.feedburner.com/org/LOR, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Релиз wayland-protocols 1.14

Четверг, 10 Мая 2018 г. 11:33 + в цитатник

Состоялся релиз набора расширений базового протокола Wayland - wayland-protocols 1.14. Данные дополнительные протоколы позволяют гибко расширять возможности базового протокола Wayland, не перегружая его и реализуя лишь те возможности, которые востребованы на целевой платформе (десктоп, мобильные системы и т.д.). В новом выпуске произведено обновления двух протоколов - xdg-shell (десктоп-ориентированные расширения) и xdg-output (протокол для описания дополнительной информации об устройстве вывода и дисплее, используемый, например, для поддержки дробного масштабирования). xdg-shell отныне может принимать информацию о мозаичных окнах, а xdg-output обзавёлся поддержкой событий для имён и описаний интерфейсов.

,

http://feedproxy.google.com/~r/org/LOR/~3/etl_78urUYg/14198340


Dust3D - простая система 3D моделирования для игр

Четверг, 10 Мая 2018 г. 11:31 + в цитатник

Представлен проект Dust3D - минималистичный инструмент для 3D моделирования, предназначенный для быстрого создания базовых мешей (mesh) и ориентированный на применение в разработке игр. Приложение позволяет в несколько кликов создать базовую модель персонажа, или любой игровой предмет, а также может быть использовано для работы с 3D принтером. Код проекта написан на C++ с использованием Qt5, и распространяется по лицензии MIT.

Видеодемонстрация

, , ,

http://feedproxy.google.com/~r/org/LOR/~3/nOZsTi1tpis/14198146


Ubuntu 18.10 получит имя «Cosmic Cuttlefish»

Четверг, 10 Мая 2018 г. 11:30 + в цитатник

Марк Шаттлворт объявил имя будущего релиза Ubuntu 18.10 - Cosmic Cuttlefish (Космическая каракатица). В новом выпуске разработчики сосредоточатся на улучшении безопасности во всех компонентах дистрибутива. Кроме того, Марк вынес на обсуждение концепт нового установщика Ubiquity NG, в котором предложил использовать следующие компоненты: Curtin - фреймворк, способный получать информацию об оборудовании, производить разметку дисков и так далее, успешно применяющийся в новом серверном установщике Subiquity и платформе MAAS; сама платформа MAAS, имеющая HTML-интерфейсы для настройки сети и устройств хранения информации; фреймворк Electron, имеющий поддержку HTML5; техология Snap. Помимо этого в Ubuntu 18.10 будут поставляться GNOME 3.30, Xorg 1.20, Mesa 18.3 и ядро Linux 4.18.

http://feedproxy.google.com/~r/org/LOR/~3/GMDQX6hEVmQ/14200003


Проект Gnome объявляет о создании новой программы стажировки.

Четверг, 10 Мая 2018 г. 11:29 + в цитатник

Фонд GNOME с гордостью объявляет о создании новой программы стажировки, для развития стратегических проектов Gnome. Доступ к стажировке возможен всем кто заинтересован в развитии проектов Gnome!
Цель программы стажировки GNOME - обеспечить развитие по направлениям, которые имеют решающее значение для достижения целей GNOME.
Участники программы стажировки будут иметь стипендию в размере 8000 долларов США в течение 3-месячного периода.
Для участия в программе стажировки Вы должны удовлетворять следующим критериям:

  • Вы достигли или достигнете 18-летнего возраста к 1 декабря 2018 года.
  • Вы имеете право работать в стране или странах, в которых вы будете проживать в течение всего срока действия программы.
  • Вы подтверждаете, что вы не являетесь физическим или юридическим лицом, ограниченным экспортными программами США.
  • Вы доступны на полный рабочий день (40 часов в неделю) на стажировку во время проекта.

, ,

http://feedproxy.google.com/~r/org/LOR/~3/rhup9KVxVNc/14201182


HSTR 1.25

Четверг, 10 Мая 2018 г. 11:29 + в цитатник

HSTR — консольная утилита с curses-интерфейсом для интерактивного поиска команд в истории оболочки.

( читать дальше... )

>>> Ссылки для загрузки

, ,

http://feedproxy.google.com/~r/org/LOR/~3/iK8sQ93qvRk/14196672


10–11 мая состоится 5-й ежегодный хакатон Mozilla «Всемирный забег»

Четверг, 10 Мая 2018 г. 11:27 + в цитатник

Разработчики и активисты СПО со всего мира обменяются кодом и идеями, чтобы сделать Интернет более здоровым местом.

Децентрализованная альтернатива современных социальным платформам; созданный сообществом монитор качества воздуха для противодействия загрязнениям в Буэнос-Айресе; опенсорсный инструмент для венгерских журналистов-расследователей — это лишь три из около 150 проектов из 24 стран, участвующих во «Всемирном забеге» 2018-го года, пятого ежегодного распределённого хакатона Mozilla. Каждый год программисты, учёные, деятели искусств и активисты собираются — как онлайн, так и лично — на 48 часов для совместной работы над опенсорсными проектами.

— Всемирный забег — это средство для опенсорс-сообщества, позволяющее обмениться кодом и идеями и вдохнуть жизнь в их свежайшие проекты, — говорит Занна Марш, учитель-стратег Mozilla, помощник в проведении хакатона. — Однако Забег также обладает большей миссией. Он показывает всё большему числу людей значимость опенсорсных подходов. И такое количество вовлечённых людей и проектов демонстрирует наибольшие проблемы нынешнего онлайна — угасание приватности, централизацию силы, лишение гражданских прав. За 48 часов Забега решения этих проблем делают большой шаг вперёд.

Вот выдержка из некоторых участвующих проектов, людей и мест:

  • В городе Аккра, что в Гане, Янник-Ноэль Ака сплочает программистов из Нигерии, Кении, ЮАР и Кот-д'Ивуара. Подробнее
  • В Портланде, штат Орегон, нейробиологи и гражданские хакеры работают плечом к плечу над проблемами вроде устойчивости к бедствиям и свободных протоколов. Подробнее
  • Parliamentary Debates Open разыскивает программистов и дизайнеров для дальнейшего развития инструмента — ресурса для журналистов-расследователей в Венгрии. Подробнее
  • The Commons Platform ждёт отзывов об их модели — децентрализованном хранилище социальных медиа с совместным владением. Подробнее

Хотите поучаствовать во Всемирном забеге?

>>> Проекты
>>> Места
>>> Регистрация

>>> Ещё подробности

, , ,

http://feedproxy.google.com/~r/org/LOR/~3/5i1lZayKms8/14200701


В ядрах всех крупных ОС обнаружена опасная уязвимость

Четверг, 10 Мая 2018 г. 11:27 + в цитатник

Linux, Windows, macOS, FreeBSD и некоторые реализации гипервизоров Xen имеют недоработку в дизайне, предоставляющую злоумышленникам возможность в лучшем случае вызвать сбой в работе компьютеров на базе процессоров Intel и AMD, а в худшем - получить доступ к памяти ядра или перехватить контроль над системой.

Ошибка связана с тем, что разработчики неправильно поняли инструкции в руководствах Intel и AMD.

Подробности:

https://www.kb.cert.org/vuls/id/631579

, , , ,

http://feedproxy.google.com/~r/org/LOR/~3/biPHsTj7HLg/14201806


17 мая в Новосибирске пройдёт викторина для IT-компаний

Четверг, 10 Мая 2018 г. 11:22 + в цитатник

Мы приготовили для вас 4 игры на абсолютно разные темы, крутой денежный приз для самых умных и другие приятности для всех участников!

Два часа интеллектуального состязания, активная командная работа, четыре тура, четыре формата вопросов: текстовые, фото и картинки, аудио, видео… Впрочем, вы наверняка знаете, что такое QUIZ, и, возможно, регулярно принимаете участие в играх (а если вдруг нет, то приходите тем более!).

На обычных квизах можно встретить людей из самых разных профессий. Мы же решили организовать серию игр только «для своих» и побороться за первое место с другими IT-шниками. На кону денежный приз и много других сюрпризов! Самые яркие моменты сохранит специально приглашенный фотограф.

Для того, чтобы принять участие в игре, вам нужно:

1. Собрать команду, придумать название и зарегистрироваться.

2. Оплатить организационный взнос команды в размере 3000 рублей.

3. Не опоздать к 20:00 часам 17 мая в банкет-холл «Теплица», адрес: Академгородок, ул. Николаева 12/2

, ,

http://feedproxy.google.com/~r/org/LOR/~3/9T_J0zaFGlQ/14201265


EVERSPACE получила официальную поддержку Linux

Четверг, 10 Мая 2018 г. 11:22 + в цитатник

EVERSPACE - космический симулятор, разработанный компанией ROCKFISH Games на базе движка Unreal Engine 4. Сбор средств на создание игры осуществлялся на сервисе Kickstarter, релиз состоялся 26 мая 2017 года. Длительное время поддержка Linux была в бете, и не была официальной. Разработчики сетовали на многочисленные баги в линуксовых видеодрайверах, но теперь все проблемы решены, и с обновлением v1.2.3 игра официально поддерживает Linux. Минимальные системные требования: процессор Intel Core i3, 4 гигабайта ОЗУ и видеокарта NVidia Geforce GTX 480 / AMD Radeon HD 5870. Однако VR-режим пока недоступен в Linux-версии. Кроме этого, обновление v1.2.3 устраняет множество багов и недоработок.

, ,

http://feedproxy.google.com/~r/org/LOR/~3/DLOUYxMkIRU/14201779


Анонсирован ноутбук Oryx Pro от System76

Четверг, 10 Мая 2018 г. 11:21 + в цитатник

Компания System76, производящая качественные ноутбуки и компьютеры, рассчитанные на работу с Linux, анонсировала серию ноутбуков Oryx Pro. Поступление в продажу первых моделей ожидается уже скоро, в настоящее время на сайте открыт предзаказ. Стоимость минимальной комплектации устройства составляет 1599 долларов. Oryx Pro в конфигурации за ~$4000 обладает следующими характеристиками:

  • Операционная система: Pop_OS 18.04
  • CPU: Intel Core i7-8750H, с частотой 4.1 ГГц, 6 ядрами, 12 потоками и кешем 3-го уровня в 9 МБ;
  • RAM: до 32-х гигабайт DDR4 2400 МГц;
  • Хранение данных: 1 M.2 и 1 2.5" SSD объёмом до 6 терабайт;
  • GPU: NVIDIA GeForce GTX 1060 или 1070;
  • Звук: стерео динамики, стерео микрофон, вход для наушников, вход для микрофона и порт S/PDIF;
  • Порты расширения: 2x USB 3.1 Type-C, 3x USB 3.1 Type-A, SD Card Reader;
  • Видеовыходы: 1x HDMI c поддержкой HDCP, 2x DisplayPort 1.3;
  • Батарея: 4 полимерных аккумулятора общей ёмкостью 55 Ватт/ч и мощностью 150 Ватт;
  • Дополнительно: FullHD вебкамера, мультитач тачпад, RGB-подсветка клавиатуры. Ноутбук поставляется с отключённым Intel ME.

, ,

http://feedproxy.google.com/~r/org/LOR/~3/4dxe3Qp4MC4/14202008


Игра «ВАХТА» на свободном движке INSTEAD

Четверг, 10 Мая 2018 г. 11:20 + в цитатник

После недавнего обновления движка текстографических игр INSTEAD до версии 3.2.1, автором движка выпущена новая игра «ВАХТА».

Звездолет «ПИЛИГРИМ» направляется на Глизе 667c. Время полета — десятки лет. Каждый член экипажа по очереди несет 48-часовую вахту, а остальное время находится в состоянии криосна.

Эта история рассказывает о событиях, произошедших во время одной из таких вахт.

Игра распостраняется по лицензии CC BY-NC и доступна на всех платформах на которых работает INSTEAD: Linux, Windows, FreeBSD, OS X, Android и др.

Для игры понадобится интерпретатор INSTEAD

Инструкция по запусуку игр: https://instead-hub.github.io/page/games/

Архив с игрой: http://instead-games.ru/game.php?ID=292

, , ,

http://feedproxy.google.com/~r/org/LOR/~3/3IfQKcoMTf0/14202683


Firefox 60

Среда, 09 Мая 2018 г. 23:36 + в цитатник

Доступен выпуск Firefox 60, который также является основой для нового выпуска с долгосрочной поддержкой (ESR). Поддержка предыдущей ветки ESR (52) закончится в сентябре этого года.

( читать дальше... )

,

http://feedproxy.google.com/~r/org/LOR/~3/NQPYZWTmkC4/14201750


GrafX2 2.5 — свободный 256-цветный редактор пиксельной графики

Среда, 09 Мая 2018 г. 19:46 + в цитатник

GrafX2 — растровый графический редактор для создания и редактирования пиксельных изображений в стиле «pixel art» (с глубиной цвета до 8-bit) . Код программы написан на языке Си с использованием тулкита SDL (благодаря чему легко портируется на большинство известных платформ), а дополнения для программы можно писать в виде Lua-скриптов.

"Pixels not Dead!"

    - слоган релиза GrafX2 2.5
Возможности:
  • Редактирование изображений с индексированными цветами (с палитрой), вплоть до 256 цветов.
  • Классические инструменты: линии, круги, текст, множество шагов отмены/возврата действий, встроенные кисти, ...
  • Менее классические инструменты: аэрограф, сплайновые кривые, фигуры с градиентной заливкой, пользовательские кисти.
  • Слои, для облегчения смены композиции во время работы.
  • Создание и редактирование анимации с множеством фрэймов (кадров) а также экспорт в формат GIF.
  • Режим разделения рабочего пространства на две рабочие зоны («увеличиваемая зона» и «зона актуального размера»), при этом в обоих зонах редактирование и обновление изображения происходит одновременно.
  • Обширный редактор палитр: цветовые системы RGB и HSL, редактирование групп цветов, установка и создание цветовых амплитуд.
  • Контроль палитр: подмена цветов без изменения изображения, общая генерация палитры для объединения двух изображений.
  • Режим сглаживания: помогает применять сглаживание с использованием пользовательских градиентов.
  • Режим сетки: сначала рисуете тайлы и потом легко пристыковываете и копируете их для создания больших концептов.
  • Узорчатый режим.
  • Прозрачность, смягчение, размазывание, и другие продвинутые эффекты.
  • Обширные и настраиваемые комбинации клавиш: можно контролировать всё используя лишь клавиатуру и скрыть панель инструментов чтобы рисовать в полный экран.
  • Скриптование с использованием встроенного Lua-движка позволяет автоматизировать операции, проводить мощный анализ и манипуляции над изображениям.
  • Необычные режимы отображения: широкие и высокие пиксели, ограниченные палитры: очень полезные функции при работе с изображениями предназначенными для 8- and 16-битных компьютеров.
  • Специальные режимы рисования, воспроизводящие ограничения таких платформ как ZX Spectrum, Thomson, специальных режимов Amstrad CPC, и т.д.

Релиз v2.5 состоялся 7 мая 2018 года, спустя почти шесть лет с момента релиза v2.4 (2012г.), и спустя более чем 22 года с момента релиза v1.0 (1995-1996гг.).

( читать дальше... )

, , , ,

http://feedproxy.google.com/~r/org/LOR/~3/4tdRYyWwrmQ/14196257


DXUP - транслятор Direct3D 10 в Vulkan

Среда, 09 Мая 2018 г. 16:29 + в цитатник

Представлен проект DXUP - транслятор из Direct3D 10 в Direct3D 11 с последующим выводом через Vulkan. Данный проект преследует те же цели, что и проекты VK9 (транслятор Direct3D 9 > Vulkan) и DXVK (Direct3D 11 > Vulkan), однако вместо использования прямого обращения к Vulkan, транслирует системные вызовы DX10 в DX11, и далее, при помощи проекта DXVK, переводит их в Vulkan. Это позволяет запускать в Wine игры, использующие DirectX 10, такие как Crysis Warhead, Just Cause 2 и так далее, с минимальными потерями в производительности. При этом DXUP возможно использовать и на Windows.

, , ,

http://feedproxy.google.com/~r/org/LOR/~3/l_bG1uiRy7c/14197187


Android Things 1.0 -- вариант Android для интернета вещей

Среда, 09 Мая 2018 г. 15:33 + в цитатник

Компания Google представила первый выпуск проекта Android Things, ориентированного на применение в устройствах интернета вещей (IoT). Платформа позволяет создавать самые разнообразные умные устройства с использованием штатных API Android и сервисов Google. Появление первых устройств, использующих Android Things, ожидается летом. В их число войдут: умные колонки от LG и iHome, а также умные экраны Lenovo, LG и JBL, которые будут снабжены виртуальным помощником в стиле Google Assistant и Google Cast.

( читать дальше... )

, , ,

http://feedproxy.google.com/~r/org/LOR/~3/Xzh669TVMO8/14199063


ZNC 1.7.0

Вторник, 08 Мая 2018 г. 09:13 + в цитатник

Доступна новая версия irc-баунсера ZNC — 1.7.0

ZNC позволяет поддерживать постоянные irc-сессии множества сетей, серверов и каналов одного или нескольких пользователей даже при отключении конечного irc-клиента на пользовательском устройстве. Кроме привычных функций irc-клиентов имеется множество встроенных плагинов значительно расширяющих функционал и включающихся по необходимости для каждого пользователя и/или соединения (в том числе веб-интерсфейс управления, поддержка локальных каналов). Также имеется поддержка сторонних плагинов на языках Tcl, Perl и Python. Управление сервером и дополнениями возможно как через веб-интерфейс, так и через привычную передачу команд по irc-протоколу.

В новой версии представлено множестно новых возможностей, улучшений и исправлений. Вот несколько наиболее интересных для пользователей:

  • Переход на cmake (минимальная 3.1). Autoconf пока поддерживается, но в будущем будет удален. Для простоты миграции подготовлен скрипт configure.sh с синтаксисом autoconf, который преобразует параметры и передает их cmake в обычном виде.
  • Для сборки требуется минимум GCC v4.8 или Clang v3.2
  • Добавлена поддержка локализаций (доступно только через cmake). В настоящий момент добавлены неполные переводы на русский и немецкий языки. К улучшению переводов может подключиться любой желающий на https://crowdin.com/project/znc-bouncer.
  • Добавлена поддержка отдельных файлов SSLKeyFile и SSLDHParamFile, поддержка единого SSLCertFile сохранена.

>>> Официальный портал ZNC
>>> Стабильная версия
>>> Ночные сборки
>>> Git

, ,

http://feedproxy.google.com/~r/org/LOR/~3/PbDrOcjrClA/14197765


DXVK 0.50

Понедельник, 07 Мая 2018 г. 14:16 + в цитатник

Состоялся новый релиз DXVK 0.50 - транслятора DirectX 11 > Vulkan, позволяющего запустить в Wine любую современную игру, использующую DX11, практически без потерь в производительности. В новой версии:

  • Добавлена поддержка не родных разрешений экрана;
  • Добавлена поддержка вычисления вершин D3D11 при наличии соответствующего Vulkan-расширения VK_EXT_vertex_attribute_divisor;
  • Многочисленные оптимизации рендеринга, как общие, так и направленные на Vulkan-драйвер RADV;
  • Существенно улучшена производительность игр, использующих 24-битную глубину буфера, при использовании проприетарного драйвера Nvidia;
  • Исправлены следующие баги:

, , ,

http://feedproxy.google.com/~r/org/LOR/~3/s3kPjDAA5-8/14196893


Открыт код Seurat — системы оптимизации 3D-сцен

Воскресенье, 06 Мая 2018 г. 19:38 + в цитатник

Компания Google объявила об открытии своей системы для оптимизации 3D-сцен Seurat (лицензия — Apache 2.0). Этот инструмент предназначен для снижения потребления ресурсов и ускорения отрисовки 3D-сцен на мобильных системах виртуальной реальности, за счёт уменьшения количества треугольников, небольших искажений света и более шероховатых поверхностей, но без видимых потерь в качестве.

Суть оптимизации в том, что сцены в шлемах виртуальной реальности обычно просматриваются в ограниченной области видимости, и это можно использовать для оптимизации геометрии и текстур в 3D-сцене. Seurat получает на входе данные о цвете и глубине изображения и генерирует текстурированную полигональную сетку, отвечающую заданным требованиям по числу треугольников, размеру текстуры и интенсивности заполнения.

В Seurat могут быть добавлены любые 3D-сцены вне зависимости от используемого рендера, включая игровые движки. Подготовлены плагины для интеграции с Unreal Engine 4, Unity3D и Autodesk Maya.

Исходный код

, , , ,

http://feedproxy.google.com/~r/org/LOR/~3/VHjYrenOhUk/14193605


Выпуск QBitTorrent 4.1

Воскресенье, 06 Мая 2018 г. 19:38 + в цитатник

Вышла новая версия open source торрент-клиента QBitTorrent 4.1.

Основные изменения:

  • Новая версия WebAPI 2. Поддержка первой версии сохранена.
  • Добавлена опция «Объединять операции чтения и записи» в расширенных настройках.
  • Добавлена возможность фильтровать RSS-публикации.
  • Стало возможным сконфигурировать, при какой скорости торрент будет считаться медленным.
  • При создании торрента стало возможным использовать оригинальный порядок файлов (ранее они всегда сортировались по размеру).
  • Исправлена ошибка при загрузке очень больших торрент-файлов;
  • Исправлена проблема, которая приводила к нарушению целостности приостановленных загрузок при их проверке.
  • Проведена оптимизация кода.
  • Теперь используется источник энтропии от операционной системы.

Полный список изменений доступен на официальном сайте.

,

http://feedproxy.google.com/~r/org/LOR/~3/OueQEbghvk0/14193528


Qt на микроконтроллерах

Воскресенье, 06 Мая 2018 г. 19:37 + в цитатник

Компания Qt опубликовала на своём сайте результаты исследования и ответы на часто задаваемые вопросы при разработке программ на встраиваемых системах.

Мотивацией проведения этого эксперимента было то, что на данный момент нет одновременно свободного, универсального и переносимого инструмента для разработки программ для встраиваемых систем, а несвободные аналоги представляют собой «чёрный ящик» с последующей завязкой на поставщика.

К несчастью, до этого момента официально поддерживаемым оборудованием были процессоры класса «ARM Cortex-A» под управлением ядра Linux и несвободных операционных систем реального времени, а системные требования были крайне высоки: 256 мегабайт оперативной памяти, 512 мегагерц тактовой частоты процессора и видеочип с поддержкой технологии OpenGL ES 2.0.

Сейчас же, вследствие проведённых оптимизаций, тестовые программы на Qt Widgets, QML и Qt Quick Controls 2 могут работать на чипе класса «ARM Cortex-M» под управлением свободной операционной системы реального времени RTEMS, а размер итоговой прошивки разнится от 6-13 мегабайт, с потреблением 3-10 мегабайт оперативной памяти.

, ,

http://feedproxy.google.com/~r/org/LOR/~3/a47twtFhnhE/14195169



Поиск сообщений в rss_rss_linux_org_ru
Страницы: 411 ... 213 212 [211] 210 209 ..
.. 1 Календарь