«Маугли» |
Маугли и его друзья приглашают в свою сказку! Вам откроются удивительные секреты индийских джунглей. А ещё будет много восхитительной музыки. И чудесных песочных картин, рождающихся прямо на ваших глазах.
«Маугли»
Продолжительность – 60 минут
В джунглях Индии живёт сказка. Её всем-всем-всем рассказывают болтливые обезьяны Бандерлоги, которых никто не уважает. Но и мудрый слон Хатхи, высоко задрав свой длинный хобот, трубит о том же. Коршун Чиль, обозревая с поднебесной высоты окрестности, вещает, что никогда ничего подобного не было. А старый питон Каа тихим шипящим шёпотом добавляет, то такого никогда уже и не будет. Каа – очень мудрый. Он знает, о чём говорит. Медведь Балу трёт свою бурую спину о шершавую кору огромного дерева и согласно кивает головой. Очаровательная пантера Багира, подобно чёрной молнии, пронзает джунгли – это её сказка. И она никому её не отдаст без боя! Также, как и стая волков, во главе со своим вожаком Акелой. И только тигр Шер-Хан, всюду сопровождаемый шакалом Табаки, недовольно ворчит о том, что лучше бы этой сказки никогда не было. Забывает, усатый, что сам всё и начал. …Но вот, раздвинув заросли, к нам выходит он – тот, кто, переполошив джунгли, заставил их жить по-новому. Человек из волчьей стаи. Маугли.
Песочная анимация Лилия Чистина
Лауреат международных конкурсов
Михаил Трошин саксофон
Наталья Летюк фортепиано
Светлана Костюкова художественное слово
В программе: А. Вивальди, М. Регер, А. Дворжак, C. Прокофьев,
Л. Боельман
Адрес проведения мероприятия:
Дарвиновский музей
ул. Вавилова, д. 57 м. Академическая
www.belcantofund.com
8 (499) 923-22-78
для регионов 8 (800) 770-09-71
Метки: Классическая музыка Москва |
Мастер-классы в музее на каникулах |
Приглашаем на мастер-классы на весенних каникулах!
http://proartinfo.ru/afisha/1021831-master-klassy-v-muzee-na-kanikulakh
Метки: Петрозаводск Мастер-классы |
Семейный субботний клуб "Краска-БУМ" |
Приглашаем на мастер-классы семейного субботнего клуба "Краска-БУМ"
http://proartinfo.ru/afisha/1021830-semeinyi-subbotnii-klub-kraska-bum
Метки: Петрозаводск Мастер-классы |
«Музыканты шутят» (6+) |
Стиль кроссовер возник в 70-х годах ХХ века, он гармонично соединяет академическую музыку, элементы современной поп- и рок-музыки, джаза. В этой программе ансамбля «Академия флейты» популярные классические мелодии переплетаются с поп- и джазовой музыкой, музыкальные шутки перемежаются с мировыми хитами, а зрители принимают порой непосредственное участие в концерте, помогая музыкантам в создании атмосферы праздника.
Начало в 19:00.
Билеты продаются в кассах Музейного объединения и на сайте
https://www.ticketland.ru/muzei/muzey-im-glinki/muzykanty-shutyat/
Метки: Гала Москва |
По своему хотению. 22-я Премия Олега Табакова |
Дети Табакова – они особенные. Давно заслуженные и народные, неизменные любимцы публики, звёзды и уже даже худруки, но всё равно дети – по своему восприятию лицедейства и мира вокруг.
А рядом с ними те, кто тем или иным образом участвовал в жизни Театра Табакова и которых Олег Павлович не забывает благодарить, причём, как он выражается, «по собственному хотению».
Специально для награждения по эскизам Николая Симонова были созданы ювелирные памятные знаки из драгоценных металлов.
В этот вечер именные Премии за 30 лет служения в театре получили: актёры Андрей Смоляков, Михаил Хомяков, Марина Зудина, Сергей Беляев, Евдокия Германова, Надежда Тимохина, помреж Надежда Лебедева, зав. костюмерным цехом Алла Дюкова и сам художественный руководитель. За вклад в развитие театра Премии получили: Авангард Леонтьев, Александр Марин, Александр Боровский, Владимир Машков, Евгений Миронов, Ольга Блок-Миримская, Сергей Безруков, Александр Стульнев, Миндаугас Карбаускис, Константин Богомолов.
«Жизнь на нас не заканчивается», - любит повторять Табаков. Оттого и не завершается развитие на подмостках его театра, потому и осознают выращенные им актёры, что творят современную историю.
«Подвал», где создаются миры, где бурлит фантазия и творчество, где энергия не умирает ни на минуту, живее всех живых.
http://proartinfo.ru/afisha/1021815-po-svoemu-khoteniyu-22-ya-premiya-olega-tabakova
Метки: Москва Редакция ПроАртИнфо |
Очистимся совравши. Премьерная «Скамейка» в Театре Табакова |
Он не смотрел ни одной из многочисленных постановок этой пьесы, конечно, хотелось сделать свою – не ретро, а сегодняшнюю историю мужчины и женщины. Да, 80-е прошлого века обозначены, но Мурадов намеренно позволяет себе лёгкий маятник – пространство колышется, напоминая об иллюзорности времени и места.
«Нам хотелось вскрыть какие-то другие, не бытовые вещи, - рассказывает актриса Наташа Швец. – Я прямо сказала режиссёру, что мне хотелось бы выпрыгнуть за быт, хотя бы по смыслам. Да, мы играем про одиночество, но не про то, что кто-то кого-то обманывает – два одиноких человека пытаются выжить, как умеют».
Ни Наташа Швец, ни Фёдор Лавров до этого спектакли на двоих не играли.
«Это сложно, конечно, но интересно, - признаётся Фёдор. – И чем сложнее задача, тем интереснее её решать, если, конечно, есть решение».
Зато актёрам вместе очень комфортно – дуэт такой живой и органичный, в нём столько энергии, что о присутствии рампы забываешь напрочь – это ни что иное, как реальные сцены в парке.
Это тот самый случай, когда сцена и зал превращаются в единое пространство, когда и смех, и слёзы зрительские вперемешку с актёрскими вулканическими выплесками и тонким звучанием эфира.
«Я потому и пришёл в театр, - говорит режиссёр, - что сейчас людям тяжело общаться, трудно достучаться друг до друга, а театральное действо пробивает стены. И материал в театре отличный, ведёт к сути. В кино сейчас такого крайне мало».
«Скамейку» видела не раз, и ту, где играл Николай Лавров тоже. Но эта мне видится, как исповедь – герой врёт, врёт, врёт, но не запутывается, а очищается – подобно сбрасывающей свои «тела» матрёшке идёт вглубь, чтобы услышать себя изнутри…
Это, пожалуй, то, чего не хватает и героине. «Зачем пришла, то и нашла», - говорит о ней Наташа Швец. Вечер, скамейка, душа нараспашку…
А в самом конце – вспышка. Ведь зрителям незачем уходить в плохом настроении – безвыходных ситуаций не бывает!
http://proartinfo.ru/afisha/1021814-ochistimsya-sovravshi-premernaya-skameika-v-teatre-tabakova
Метки: Москва Редакция ПроАртИнфо |
Выставка «Прекрасны вы, брега Тавриды…» |
Выставка «Прекрасны вы, брега Тавриды…» посвящена образу Крыма в творчестве художников ХIХ–ХХ веков. Все — только из коллекции Всероссийского музея А.С. Пушкина: произведения живописи, графики, скульптуры; редкие книги, уникальные фотографии и предметы декоративно-прикладного искусства. Шедевры К. Брюллова, В. Жуковского, Ж. Мивилля, К. Кюгельгена, Н. Чернецова, К. Рабуса, Г. Гагарина, И. Репина, И. Айвазовского, И. Левитана, Л. Пастернака, С. Лобанова, П. Кончаловского, П. Шиллинговского, В. Фаворского, П.Митурича, Е. Левитана, Е. Кругликовой, М. Волошина и многих других известных художников — все эти произведения станут проводниками в особый мир этого удивительного края с многовековой и сложной историей.
Всего несколько недель провел А. С. Пушкин в Крыму в 1820 году, путешествуя с семейством «почтенного Раевского» — генерала, героя Отечественной войны 1812 года, но именно это время он вспоминал как «счастливейшие минуты жизни». Керчь, Феодосия, Гурзуф, Симферополь, Балаклава и развалины Георгиевского монастыря, Ялта, Алупка и Симеиз – яркий калейдоскоп впечатлений. Среди уникальных экспонатов выставки – кольцо поэта с сердоликом, положенное им в лотерею и выигранное одной из дочерей Раевского. В Бахчисарае Пушкин посетил ханский дворец, и это стало толчком к зарождению замысла одной из самых пленительных поэм — «Бахчисарайский фонтан». Один из шедевров коллекции Всероссийского музея А. С. Пушкина — это живописная иллюстрация К. Брюллова к поэме, над которой художник работал около десяти лет.
Путешествие наполнило душу поэта романтическими впечатлениями, которые так вовремя совпали с увлечением творчеством Джорджа Байрона. Неслучайно, позднее поэт писал: «Здесь — колыбель моего Онегина». В 1887 году, спустя 50 лет после смерти Пушкина, два великих русских художника И. Айвазовский и И. Репин создали живописное полотно «Прощай, свободная стихия!», которое также будет представлено на выставке. Пейзаж на этой картине написал маринист Айвазовский, а фигуру Пушкина — Репин.
Отвоеванные в конце ХVIII века крымские земли постепенно обживались представителями русского двора. Сама императрица Екатерина Великая посетила Крым в 1787 году, и к её визиту по велению Потемкина были переделаны «на европейский манер» несколько комнат в ханском дворце. Опочивальня императрицы запечатлена на одной из старых фотографий, которые можно будет увидеть в экспозиции.
Среди экспонатов выставки — редкие портретные изображения первых владельцев новых земель, с которыми был знаком поэт. Это портреты устроительницы крымского имения «Артек» княгини Т. Б. Потемкиной, одного из ближайших друзей Пушкина Н. Раевского, владельца имения в Гаспре князя А. Н. Голицына, и прижизненное изображение самого поэта, созданное в 1828 году польским художником В. Ваньковичем.
Не меньший интерес представляют пейзажи, созданные известными художниками в ХХ веке: акварели П. Кончаловского и П. Шиллинговского, а также карандашные рисунки художника С. Лобанова, входившего в группу «Бубновый валет». Особое место в экспозиции занимают скульптурные работы М. Аникушина — несколько эскизных гипсовых моделей памятника «Пушкин в Гурзуфе».
Дополняют выставку путеводители по Крыму, среди которых выделяется издание на французском языке, выпущенное еще при жизни А. С. Пушкина, а также посвященные этим местам книги и воспоминания известных путешественников. «Прелестный край» предстанет взору посетителей и посредством уникальных фотографий начала ХХ века, открыток, прекрасно изданных альбомов из коллекции музея.
Образ Крыма был частью мечты поэта о счастье. «Среди моих мрачных сожалений меня прельщает и оживляет одна лишь мысль о том, что когда-нибудь у меня будет клочок земли в Крыму», — писал он в одном из писем.
Вход на торжественное открытие выставки 29 марта — свободный.
Цена входного билета на выставку 60 рублей. Лицам, не достигшим 16 лет, бесплатно.
http://proartinfo.ru/afisha/1021813-vystavka-prekrasny-vy-brega-tavridy
Метки: Санкт-Петербург Выставки |
«Dream a little Dream» - так назвала Ольга Панюшкина свой джазовый дебют |
В Джаз клубе «Кино», состоялось превосходное по мастерству исполнения, выступление харизматичной певицы Ольги Пнюшкиной.
Надо сказать, что в тот вечер, было много хорошего джаза с «алмазным вкраплением» этнических мотивов. Smooth jazz - исполняемый в индивидуальной манере Ольги Панюшкиной, подарил всем присутствующим, незабываемое ощущение приобщения к истинному джазу. А композицию Джорджа Гершвина «Summertime» - великолепно спетой Ольгой Панюшкиной, можно с уверенностью назвать жемчужиной этого вечера. Многие исполнители с мировым именем украшали этой композицией свой репертуар. Именно «Summertime» стала визитной карточкой американской певицы Дженис Лин Джоплин. И вот, эта композиция, поставила Ольгу Панюшкину, которую можно без сомнения назвать «Русская Шаде», в один ряд со многими мировыми исполнителями.
Не менее профессионально были исполнены и другие джазовые композиции. Спетые Ольгой Панюшкиной не только на английском, но и на русском языке, они, подобно калейдоскопу, многократно изменяли эмоциональную палитру в зале.
Коротким форшлагом выступления, стало исполнение авторской песни «Мальчишки СССР». Поклонники и почитатели творчества Ольги Панюшкиной, попросту оказались отпускать Ольгу без финального исполнения этой, ставшей уже «гимном», песни.
«Dream a little Dream» - так назвала Ольга Панюшкина свой джазовый дебют. Ну, что же! Мечты имеют свойство сбываться!
Метки: Москва Редакция ПроАртИнфо |
Группа TattooIN выступит на разогреве у Frank Iero And The Patience в Санкт-Петербурге |
Метки: Александровская Рок-музыка |
Группа TattooIN выпустила дебютный альбом |
Слушать альбом на:
iTunes - https://vk.cc/6nwDFD
Google Play - https://vk.cc/6nwFNS
Яндекс.Музыка - https://vk.cc/6nwGS7
NaviMusic (FLAC) - https://vk.cc/6nwEoK
NaviMusic (mp3) - https://vk.cc/6nwFbY
http://proartinfo.ru/afisha/1021805-gruppa-tattooin-vypustila-debyutnyi-albom
Метки: Новости Москва |
Геологи – современные разведчики |
Читаю в интернете о геологах. Когда я был маленьким, то мечтал стать одним из них. Обнаруживать и разведывать – дело интереснейшее. Сколько эмоций, когда в детстве старшие товарищи показывают, например, заброшенный завод или хранилище мазута в бочке, закопанной в землю? Вы идёте на прежнее место снова и снова, чтобы увидеть и ощутить драйв, оживлённо поговорить и здорово удивиться. Вам строго не разрешают и грозят наказать, оставив дома, лишить видеоигр, а вы будто забываете и несётесь прочь. Настоящие приключения. Об этом хоть автобиографические рассказы пиши или целый роман. Вспомните себя!
Почему геолог – профессия драгоценная? Добыча ресурсов – сложная и важная деятельность, для многих государств это огромная проблема. Ради ресурсов воюют и погибают люди. Их обсуждают на дебатах.
В канун профессионального праздника – Дня геолога – читатель «Нашей молодёжи» Светлана Петровна Баранцева познакомила меня со своим одноклассником Владимиром Арсеньевичем Жарковым – геологом из Сыктывкара, работающим во Всероссийском научно-исследовательском геологическом институте им. А. П. Карпинского (ВСЕГЕИ).
Расспрашиваю его с удовольствием:
– Владимир Арсеньевич, расскажите, как Вы стали геологом?
– Геологом я решил стать в третьем классе, прочитав второй том детской энциклопедии – большую толстую книгу в жёлтом переплёте, посвящённую общей геологии, минералогии, палеонтологии. Меня впечатлили фотографии красивых разноцветных кристаллов и доступные тексты о том, как образовалась Земля, как действуют вулканы и какие животные раньше населяли нашу планету. Моё детство прошло на курильском о. Парамушир, где бывали землетрясения и выбросы пепла, поэтому информация легла на подготовленную почву. Профильное образование я получил в Свердловском горном институте, где преподавали высококлассные специалисты-геологи, часть которых пришла в вуз с производства.
– Как живётся геологам?
– К сожалению, для геологов, как и для Российской геологии в целом, настали не лучшие времена. Например, в Республике Коми, где я проработал 40 лет, и где в лучшие годы работало несколько геологических экспедиций с общей численностью до пяти тысяч человек, геологическая служба практически ликвидирована. Сейчас вместо подразделений с полноценным штатом специалистов в Коми Республике остались лишь мелкие частные предприятия, решающие текущие задачи, чаще сиюминутные: поиски строительных материалов, подземных вод, инженерно-геологические изыскания. А в 70—90-е годы прошедшего столетия геологи решали проблемы освоения и развития минерально-сырьевой базы целых регионов. Так, были найдены и разведаны разрабатываемые бокситовые месторождения на Тимане, открыты россыпи золота и Парнокское месторождение марганца на Приполярном Урале. О месторождениях угля, нефти и газа я не говорю, поскольку б'oльшая их часть была открыта раньше, чем я попал по распределению в Воркуту после окончания института. Справедливости ради отмечу, что и сейчас открывают нефтяные и газовые структуры, разведывают и доразведывают угольные месторождения, но это связано с особым отношением государства к этим видам сырья.
Угасание геологической службы наблюдается не только в Коми, но и в других регионах. Возможно, это вызвано экономическими причинами, хотя для такой огромной страны как Россия потеря геологических кадров невосполнима. Ведь, помимо обучения в ВУЗе, например, геолог-съёмщик (такая у меня специальность, направленная на составление геологических карт, анализ которых позволяет искать полезные ископаемые) тратит годы на «вживание» в геологию региона, в котором он работает. Заменить выбывшего геолога-съёмщика даже опытным специалистом, но работавшим в другом регионе, не рационально и невозможно без временной потери качества картирования. Проблема состоит в том, что фактический материал, накопленный на конкретной территории в предшествующие годы, а также полученный вновь, можно интерпретировать по-разному с учётом различных представлений о строении и геологическом развитии территории в определённые этапы геологического времени.
Например: песчаные толщи могут накапливаться в море, реке, озере, пустыне или же отлагаться вдоль края тающего ледника. При этом внешне пески могут быть похожи, обнаруживая т. н. конвергентное сходство. Сейчас, спустя миллионы и сотни тысяч лет со времени их образования, мы наблюдаем локальные выходы песков на суше. Задача геолога – отличить одни пески от других, реконструировать условия, в которых они образованы, чтобы оценить пригодность их для добычи не только по физическим свойствам, но и по ожидаемым запасам. Ведь в маленьком озере песков накопится меньше, чем на морском побережье, и затраты на разведку могут не окупиться в ходе эксплуатации. В оценке изучаемых объектов, как мне кажется, геология сродни медицине. Геологи, как и врачи, первоначально мало знают о предмете исследований, и практический результат получают путём проб и ошибок. Различие в том, что ошибка или некомпетентность врача может привести к летальному исходу, а ошибка геолога – только к материальным затратам и, быть может, угрызениям совести и потере авторитета. Реально за ошибки геолог не отвечает, но такова специфика работ. Кроме того, врачи могут наблюдать результаты эксперимента, а геологи обычно этого лишены (хотя есть первооткрыватели месторождений, которые увидели результаты своего труда).
В нынешних условиях происходит передача картосоставительских задач, решаемых обычно геологами-производственниками, в научно-производственные организации (геологические институты). В некоторой мере это оправдано, поскольку научные учреждения обладают более развитой лабораторной и научной базой. Но есть и негативный фактор. Не секрет, что мерилом своего труда некоторые учёные-геологи считают не столько выяснение истинной природы геологических объектов и результативность поисков полезных ископаемых, сколько количество публикаций по теме, которой они занимались и занимаются. И эти учёные ведут борьбу с теми направлениями в геологии, которые противоречат их представлениям и выводам, несмотря на то, что эти направления подтверждены практическими результатами.
Поясню это на примере. Из школьной географии известно, что десятки и сотни тысяч лет назад северные территории Евразии неоднократно покрывались ледниковыми щитами, подобными Антарктическому и Гренландскому, а изменения климата привели к вымиранию мамонтов. Так гласит главенствующая ледниковая теория (т. н. гляциализм).
– А есть другие теории?
– Разумеется. Некоторые учёные полагают, что мамонтов истребили древние охотники. По мнению других, вместо тотальных оледенений были сильные похолодания, приведшие к образованию «вечной» мерзлоты толщиной в сотни метров, сохранившейся в Сибири и Республике Коми. Мерзлота не могла образоваться под ледниками, т. к. они хороший теплоизолятор. Эта теория (ледово-морская или маринизм), предполагает, что во время похолоданий ледники разрастались лишь в горах, не выходя далеко за их пределы, а понижения на равнинах затапливались морем. Фактические данные пока не позволяют однозначно подтвердить правоту той или другой теории, поэтому гляциалисты и маринисты дискутируют между собой в печати и на геологических совещаниях. Польза дискуссий общеизвестна, т. к. они позволяют выявить слабые места и сконцентрировать усилия на поисках новых доказательств защищаемых теорий и гипотез. Однако отсутствие гражданской ответственности и желание опорочить маринистическую теорию (гляциалисты называют её дрифтовой), порождает у некоторых приверженцев гляциализма скоропалительные выводы и толкает их на необдуманные шаги.
В статье доктора наук, профессора-гляциалиста В. И. Астахова (2015) читаем: «При слабых контактах с мировой наукой, в 1960-х годах неожиданно воскресли давно забытые в мире дрифтовые гипотезы позапрошлого столетия, объяснявшие сотни метров грубокластических диамиктовых отложений вторжениями ледовитого моря на равнины России». «Исправление ситуации лежит вне рамок научной дискуссии, оно требует организационных решений государственной геологической службы».
В учебном пособии для студентов-геологов (Астахов, 2008) сформулировано: «К сожалению, европейские страны далеко обогнали Россию по масштабу и уровню исследований четвертичного покрова». «Отставание отечественной четвертичной геологии особенно ярко проявилось в последние 15 лет, когда подавляющая часть новых результатов в Русской Арктике и Субарктике была получена, в основном, благодаря усилиям исследователей из Скандинавии, Германии, Соединённых Штатов, при скромной роли отечественных учёных. Можно сказать, что в организации исследований новейшей геологической истории мы возвращаемся в первую половину XIX в., когда специалисты приглашались с Запада».
С такой оценкой состояния четвертичной геологии в России согласиться нельзя, не-смотря на сокращение объёмов среднемасштабных и полное прекращение крупномасштабных геолого-съёмочных работ. Эта оценка отражает лишь несогласие учёных-гляциалистов с результатами работ маринистов (в основном геологов-производственников). Апологеты ледниковой теории (принёсшей им научные звания, бонусы и зарубежные гранты) так ведут борьбу со сторонниками ледово-морской модели. Очевидно, что целью подобных заявлений является монопольное насаждение своих (или зарубежных?) представлений в условиях снижения финансирования. При этом, естественно, утверждается, что всё делается на благо Российской геологии. Ситуация напоминает известную в СССР борьбу с генетикой и кибернетикой, объявленными, с подачи особо прытких учёных, «лженауками». Результаты борьбы мы пожинаем сейчас, покупая зарубежные айфоны, компьютеры и прочие гаджеты. Вот и в России появились учёные, вещающие о вредности ледниково-морской модели развития севера России и объявляющие непрофессионалами поддерживающих её геологов-съёмщиков (Астахов и др. 2015). Эти учёные, именующие себя геологами-четвертичниками, одним из аргументов в пользу правильности ледниковой теории считают поддержку её западноевропейскими геологами. Отмечу, что ледниковая теория и была привнесена в Россию географом П. А. Кропоткиным из Западной Европы, а вот взгляды М. В. Ломоносова вполне соответствуют ледово-морской концепции.
Практический опыт показывает, что ледниковая теория представляет собой сумму догм, позволяющих складно и, на неискушённый взгляд, непротиворечиво объяснять возникновение явлений и объектов, изучаемых четвертичной геологией. Но эта теория не имеет прогностических свойств, хотя доказательством её «жизненности» могла бы быть эффективность в предсказании неизвестных явлений и фактов. Несмотря на 40-летний стаж работы в отрасли, мне не известны месторождения, обнаруженные на территории Республики Коми с помощью ледниковой модели. Думается, что эта закономерность действует и в других регионах России. Меня, например, поражает отсутствие россыпей золота на Кольском полустрове при их наличии в Финляндии. Зато вновь обнаруживаемые факты удачно объясняют с ледниковых позиций, поскольку «общеизвестно», что ЛЕДНИКИ МОГУТ ВСЁ.
Касательно иностранных геологов-четвертичников, у которых российским геологам «непрофессионалам» якобы надо учиться, приведу интерпретацию биостратиграфических данных с позиций ледниковой теории, которую опубликовал авторитетный финский геолог, доктор наук Heikki Juhani Hirvas. Учёный отмечает, что одним из важных открытий конца 80-х годов прошлого столетия является обнаружение в местечке Naakenavaara финской Лапландии, вблизи города Kittil"a, полутораметрового слоя торфа, погребённого под 6,5-метровой толщей переслаивающихся глин, песков с гравием и тонких прослоев торфа. Уникальность открытия в том, что в торфе обнаружены стебли и семена растения Aracites interglacialis Wieliczk. Это вымершее болотное растение, облик которого пока неизвестен, а находки семян известны лишь в слоях, возраст которых оценивают в интервале 400—250 тыс. лет. Этот промежуток времени сопоставляют с глобальным межледниковьем (потеплением), которое в Центральной России называют лихвинским, в Сибири – тобольским, в Германии – голштинским, в Польше – мазовецким, в Беларуси – александрийским. Финский торфяник расположен в местности, которая, по догмам ледниковой теории, неоднократно перекрывалась ледниками толщиной до 3 км. Значит, торфяник не мог сохраниться, ибо ледник обязан разрушать отложения, по которым он движется, ведь согласно ледниковой теории обломки скандинавских пород, часто находимые за пределами Скандинавии в Западной Европе и в Центральной России, принесены туда ледниками. Из этого следует, что ледник разрушал даже твёрдые скальные породы, не то что торфяник. Это противоречие финский учёный объяснил по-библейски просто, предположив, что над торфяником ледник был наиболее толстым и возвышенным, а основание ледника было неподвижным. Поэтому лед, растекаясь в стороны, не содрал торфяник, а разрушил лишь породы, удалённые от центра ледника. К сожалению, учёный забыл, что над торфяником он сам же выделил аж четыре морены, которые должны быть отложены позднейшими ледниками. Т. е., по его логике, они также сохранились лишь потому, что и эти ледники были самыми толстыми и неподвижными в этом же месте? Но тогда как были сформированы морены? Их мог отложить только движущийся ледник, принесший материал для их образования. Кроме того, 3-километровая толща льда должна была сплющить торфяник до состояния топливного брикета и деформировать пористые семена, чего на деле не наблюдается. Эти и другие возможные вопросы оставлены без ответа. Финский геолог-четвертичник просто вычеркнул из сценария природы то, что противоречит его представлениям. Так поступают многие сторонники ледниковой теории.
– Какая еще возможна интерпретация?
– В рамках маринистской модели можно предположить, что выделенные слои сформированы в водоёме, глубина которого менялась из-за климатических или тектонических причин, установление которых требует дополнительных исследований. Кроме того, в регионе могут быть обнаружены отложения неогена с семенами Aracispermum johnstrupii (Hartz) Nikitin., который считают вымершим предком найденного вида. Гляциалисты прогнозов не дают, ибо им и без того всё понятно.
– Какие геологические открытия сделаны Вами или с Вашим участием?
– В рамках ледово-морской концепции удалось предсказать обнаружение на водоразделах гряды Чернышева месторождений морских и дельтовых песков и галечников, в которых найдена морская фауна и микрофауна (у гляциалистов эти пески были бы континентальными, приледниковыми). Обнаружено рудопроявление палладистого золота на Урале (широта города Вуктыл), ранее пропущенное при детальных работах, в которых, к слову, участвовал и В. И. Астахов. Получены и другие обнадеживающие результаты, требующие проверки. Отрадно также, что и в Республике Коми удалось обнаружить погребённый торфяник с семенами Aracites interglacialis Wieliczk. (Жарков и др., 2015). Положение торфяника в основании четвёртой надпойменной террасы р. Печора позволяет со-поставить её с аналогичной террасой Волго-Камского бассейна, где оледенений не выделяют. Повторюсь, что отсутствие прогностических качеств говорит о слабости ледниковой теории, а использование её положений на практике вредит поисковым работам.
Дальнейшая задача исследований видится в поисках доказательств лихвинского возраста четвёртой террасы рек бассейна р. Печора ещё в нескольких местах, чтобы не было соблазна объявить эту, пока единственную, находку случайной. Упомяну, что торфяник с Aracites interglacialis Wieliczk. обнаружен недавно в центре Британии, также якобы покрывавшейся ледниками.
Добавлю, что в условиях малого финансирования геологической отрасли было бы рациональным возобновление проведения в регионах недорогих тематических исследований, направленных на проверку тех или иных неоднозначных пока геологических моде-лей. Эта задача по силам лишь молодым геологам-производственникам и учёным-геологам, желающим совершать новые открытия, а не втискивать новые факты в прокрустово ложе устаревших моделей.
– Что бы Вы хотели пожелать Вашим коллегам?
– Желаю всем крепкого здоровья, новых открытий, выпить стопку за тех, кто в поле, и вспомнить тех, кого с нами уже нет.
http://proartinfo.ru/afisha/1021804-geologi-sovremennye-razvedchiki
Метки: Омск СТАТЬИ |
Жизнь до нефти |
Коллекция аудио-видеоматериалов Музея геологии, нефти и газа начала формироваться с момента создания музейного фонда - в 2003 году. Сегодня она насчитывает более шестисот единиц хранения, наиболее полно охватывая период с середины 1950-х годов - начало масштабных геологоразведочных работ – по настоящее время.
Первая выставка из цикла «Синема Ойл» рассказывает об эпохальных для Западной Сибири событиях, изменивших облик территории. Кадры «жизни до нефти» и изменения, произошедшие благодаря геологическому поиску и открытию нефтяных месторождений, производят неизгладимое впечатление. Кинохроника сопровождается советскими и российскими песнями про геологов и нефтяников, что позволяет полностью окунуться в атмосферу поиска и добычи «чёрного золота». Для людей с нарушениями слуха, информация о значимых событиях выведена на экран в виде текста.
Кадры, рассказывающие об истории освоения территории Западной Сибири, будут транслироваться до 23 апреля 2017 года. Уютный кинозал продолжит работу до 23 июля и продемонстрирует кинохронику о месторождениях Югры, трудовых буднях геологов и нефтяников, об истории развития округа.
Метки: Новости Ханты-Мансийск |
Выставка "Страна Пионерия" |
На открытии присутствовали люди, которые так или иначе связаны с пионерским движением: кто-то был пионером, кто-то был пионервожатым, а кто-то учил премудростям пионерского дела. Собравшиеся гости вспоминали о той далекой эпохе, когда их пионерское детство проходило под девизом "Будь готов! - Всегда готов!" Мальчишки и девчонки с азартом собирали макулатуру и металлолом, участвовали в смотрах строя и песни, военно-спортивной игре "Зарница" - всё это было классно! А называться пионером было почетно и приятно. Каждый советский ребенок помнит ежедневный подъем под звуки радиопередачи «Пионерская зорька», торжественные пионерские сборы, переписку с детьми из других стран, «тимуровское движение» Летние поездки в пионерские лагеря, песни под гитару у костра...
На выставке представлены множество фотографий, в которых отражены периоды становления пионерского движения, его развития, лица детей, учителей той далекой советской эпохи. В витринах и на стендах можно увидеть атрибутику пионерского движения: форму октябренка и пионера, значки и красные галстуки, вымпелы и знамена, горн и барабан и многое другое.
19 мая будет отмечаться День пионерии. Вот уже 95 лет прошло с тех пор, как первые мальчишки и девчонки в СССР повязали красные галстуки и стали называть себя «пионерами». Для многих поколений годы детства навсегда связаны с пионерским галстуком, с пионерским отрядом, с памятью о товарищах, о чудесных пионерских традициях. Слово «пионер» во все времена означало «быть первым», быть примером в учебе в труде, в поведении. Сегодня мы живем в другой стране. О пионерии остались только воспоминания. Многие события тех далеких дней оцениваются по-разному, но одно остается неоспоримым - была организация для
детей с хорошей идеей, красивыми традициями, патриотическим воспитанием – то, чего сейчас во многом не хватает современной системе образования.
http://proartinfo.ru/afisha/1021801-vystavka-strana-pioneriya
Метки: Каргополь Выставки |
Пресс-конференция к Международному дню детской книги в «Комсомольской правде» |
2 апреля во всем мире отмечается Международный день детской книги, приуроченный ко дню рождения великого сказочника Ганса Христиана Андерсена. В России детская художественная литература занимает долю около 10% от общего объема книгоиздания, по данным Роспечати общий тираж в 2016 году составил 52 630 тыс. экз., а самыми популярными авторами остаются Корней Чуковский и Агния Барто.
Как российские читатели отмечают день детской книги? Какое место занимает детская книга в российском книгоиздании? Что предпринимают российские деятели культуры для популяризации отечественной детской литературы за рубежом? Как приобщить юного читателя к чтению в век гаджетов и электронных книг? Возможно ли сегодня придумать и раскрутить новых сказочных героев, новые сюжеты, насколько сложно читательской аудитории привыкнуть к новым образам? Почему так редко появляются новые имена и книги, в основном переиздаются классика детской литературы? Почему книгоиздатели без энтузиазма воспринимают новые книги для детей? В чем художественные особенности новых русских сказок про домовенка Мохнатика и баневенка Венечкина по сравнению с другими произведениями детской классической литературы? С какими детскими писателями и сказочными героями автор устраивает переклички? Какую роль играют иллюстрации в детской книге, как художники-иллюстраторы придумывают новых персонажей? Возможно ли в нашей стране экранизировать новые произведения детской художественной литературы?
На эти и другие вопросы ответят спикеры:
- Людмила Чижова, исполнительный директор Совета по детской книге России;
- Александр Воропаев, начальник отдела книжных выставок и пропаганды чтения Роспечати;
- Виктор Демин, генеральный директор Издательства «Ниаландо»;
- Дмитрий Плынов, главный редактор журнала «Клаузура»;
- Светлана Кривошлыкова, детский писатель, автор новых русских сказок;
- Сергей Кардаков, художник иллюстратор;
- Игорь Барбов, художник иллюстратор;
Модератор пресс-конференции – Олег Жданов, литературный обозреватель KP.ru, журналист, писатель.
По окончании мероприятия состоится автограф-сессия: автор подпишет свои книги журналистам.
Аккредитация по телефонам: (495) 786-67-88, 665-75-31, 637-64-82 и электронной почте media@phkp.ru
Адрес: Старый Петровско-Разумовский проезд, д.1/23, стр.1
Проезд: станция метро «Динамо» (1-й вагон из центра) маршрутное такси № 595 и 84 - до остановки «Вымпел», 319 – до остановки «Вторая Хуторская улица»
Метки: Москва Редакция ПроАртИнфо |
Выставка "Ленинград — Севастополь — Крым — Россия" открыта в Санкт-Петербурге |
В экспозиции нашли отражение основные этапы жизни и творчества художника. На выставке широко представлены как живописные полотна 1940-1960-х годов среди которых «Крымская весна» (1951), «Виноградники над Алупкой» (1957), «Ветер с моря» (1955), так и акварели 1970-1980-х годов — «Старый Севастополь» (1968), «Море у Херсонеса» (1973), «Сады зацвели» (1975), «Ранняя весна над морем» (1987) и другие.
Яков Басов учился в студии академика живописи Н. С. Самокиша в Симферополе, затем продолжил образование в Академии художеств в Ленинграде в мастерских известных художников Н. Наумова, Д. Кардовского и В. Шухаева. Однако самобытная манера крымского студента, его «импрессионистическое» восприятие мира часто шло вразрез с устоявшимися канонами академической программы и мешало получить официальное признание. Несмотря на положительные отзывы искусствоведов, Басова до 1958 года не принимали в Союз художников, ставя ему в вину «чрезмерное увлечение цветом без взаимосвязи с окружающей средой».
Главным источником вдохновения художника всегда оставался Крым с Черным — и таким «многоцветным» — морем и горами, полями и виноградниками, садами и глубокими ущельями, с его богатой на события историей и повседневной жизнью современных людей. И, конечно, Россия — всеобъемлющий образ Родины, который он впитал, путешествуя от Якутии до Карпат, от Черного моря до Кольского полуострова, от любимого им Ленинграда до родной Алупки, от сурового моря Лаптевых до «тепло-зеленого» Азова.
С конца пятидесятых годов художник-живописец активно работал акварельными красками. Как он сам говорил: «Я вышел на цвет. Цвет, как мне кажется, истинный. Не тот локальный, каким увлекаются художники, локальный — механический, без жизни, без воздуха. Я вижу цвет в его живой структуре, теплый, единственно сущий. Он не накрашенный, он — сама природа».
Я. А. Басов — автор 60 персональных выставок, участник многих экспозиций на Родине и за рубежом. Сегодня произведения художника можно увидеть в коллекциях 42 музеев России, ближнего и дальнего зарубежья. Самыми крупными собраниями обладают музеи Крыма: Алупкинский дворцово-парковый заповедник, Ливадийский дворец-музей, Керченская картинная галерея, Дом-музей академика архитектуры А. Н. Бекетова в Алуште, Ялтинский объединенный историко-литературный музей, художественные музеи в Севастополе, Симферополе и Бахчисарае. Более 600 работ были безвозмездно переданы художником музеям, галереям и коллекционерам.
Доп. информация по тел.: (812) 335-09-82, (812) 740-19-22 (касса)
http://proartinfo.ru/afisha/1021550-leningrad-sevastopol-krym-rossiya
Метки: Санкт-Петербург Редакция ПроАртИнфо |
Открылся хоровой фестиваль "Сердце Родины моей" в Творческом центре "Москворечье" |
В этом году фестиваль пройдет под "Нашей Москве – 870 лет". Организаторы Фестиваля уверены, что невозможно быть патриотом своей Родины, не зная её истории и культуры. Человек, который изучает культурное наследие и традиции России, не сможет не полюбить её. В этом году мы отмечаем 870-летие города Москвы. Именно этому событию и посвящен нынешний хоровой фестиваль.
Открытие фестивальной программы обещает быть интересным и захватывающим. Это мультимедийная композиция, подготовленная Академическим хором ветеранов «Москворечье» под руководством Заслуженного работника культуры РФ Ирины Гамбаровой. Это будет яркий и запоминающийся рассказ о наиболее значимых вехах в истории и культуре нашего города. А затем все участники Фестиваля представят на сцене два-три разнохарактерных произведения, отражающих тематику Фестиваля. Финальным аккордом станет исполнение великого сочинения "Гимн Москве" по мотивам оперы С. Прокофьева "Война и мир" большим сводным хором участников.
Метки: Москва Редакция ПроАртИнфо |
Концерт камерной музыки в Музее Скрябина |
29 марта, 19:00 в Музее Скрябина состоится концерт камерной музыки. В исполнении лауреатов международных конкурсов Семена Лисова (скрипка) и Ивана Величко (фортепиано) прозвучат произведения В.А. Моцарта, П.И. Чайковского, А.Н. Скрябина и С.С. Прокофьева.
Дуэт «Семён Лисов – скрипка, Иван Величко– фортепиано» сложился в 2016 году. Первое выступление состоялось 7-го апреля 2016 года в Московском Губернском Колледже Искусств г. Химки. В том же году дуэт выступал на различных площадках Москвы: Мемориальный музей Ф. И. Шаляпина, Музей «П. И. Чайковский и Москва», Библиотека им. Л. Н. Толстого, Библиотека №121, к/з ДМШ №35, Камерный зал ДМХШ «Весна» им. А. С. Пономарёва. Дуэт выступал в к/з Яани Кирик в Санкт-Петербурге.
Лисов Семён в 2005 окончил МССМШ им. Гнесиных в классе Татьяны Семёновны Беркуль. В 2010 году закончил МГК им. Чайковского у проф. Бочковой Ирины Васильевны, в 2013 – аспирантуру МГК у Бочковой И.В. В настоящее время концертмейстер Камерного оркестра Московской областной филармонии «Инструментальная капелла».
Иван Величко окончил МССМШ им. Гнесиных в классе Валерии Викторовны Полуниной. В 2007 году закончил МГК им. Чайковского у проф. Воскресенского Михаила Сергеевича, в 2010 году – аспирантуру РАМ им. Гнесиных у проф. Троппа Владимира Мануиловича. Дипломант конкурсного прослушивания на стипендию им. А. Н. Скрябина в 2000 году, лауреат международного конкурса «К столетию Д. Шостаковича» в 2006 году. С 2013 работает концертмейстером в ДМШ №35 г. Москва.
Информация по тел.: +7 (499) 241-19-01 и на сайте: www.anscriabin.ru
http://proartinfo.ru/afisha/1021798-kontsert-kamernoi-muzyki-v-muzee-skryabina
Метки: Классическая музыка Москва |
Вечер фортепианной музыки в Музее Скрябина |
29 марта, 19:00 в Музее Скрябина пройдет вечер фортепианной музыки. В исполнении лауреата международных конкурсов Ольги Шумской прозвучат произведения Й. Гайдна, И.С. Баха, Л. ван Бетховена, Ф. Шопена, С. Рахманинова, Н. Метнера, А. Скрябина и О. Шумской. Концерт проводится совместно с Московской консерваторией. Концерт пройдет в рамках фестиваля #145концертов, приуроченного к 145-летию со дня рождения А.Н. Скрябина.
Ольга Шумская - студентка Московской консерватории (класс профессора Ю.С. Слесарева). Обладатель Гран-при на VIII Международном конкурсе юных композиторов им. Ю.В. Семеняко. Участвовала в III Фестивале фортепианной музыки им. Э.Г. Альтерман. Лауреат VIII Международного конкурса камерных ансамблей им. М.К. Огинского. В 2008 впервые выступила с оркестром на VII Международном конкурсе юных пианистов им. Т.П. Николаевой. В период обучения являлась Стипендиатом Специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодёжи.
Информация по тел.: +7 (499) 241-19-01 и на сайте: www.anscriabin.ru
http://proartinfo.ru/afisha/1021797-vecher-fortepiannoi-muzyki-v-muzee-skryabina
Метки: Классическая музыка Москва |
Своё мастерство покажут юные таланты на фестивале детского и юношеского творчества «Зажги Свою Звезду!» |
Это масштабное, статусное мероприятие, в котором участвуют представители всех регионов России, стран СНГ, дальнего и ближнего Зарубежья. Ежегодно в нём принимает участие свыше 1500 человек в возрасте от 5 лет.
«Мы гордимся каждым Лауреатом прошлых фестивалей! Многие из них продолжили свое восхождение на профессиональную эстрадную сцену и впоследствии были отобраны для участия в популярных телепередачах «Фабрика Звёзд» и «Голос. Дети».» - президент фестиваля, лауреат Государственных премий, член Союза композиторов РФ Львовский Владимир Михайлович.
Идея международного фестиваля «Зажги Свою Звезду!» - объединить силы и возможности профессионалов: деятелей культуры, руководителей детских творческих коллективов, представителей творческой элиты, бизнеса, государственных и общественных организаций в целях:
- стимуляции творческих способностей;
- укрепления взаимопонимания и дружеских связей между детьми и молодежью разных стран;
- поддержки и развития самодеятельного творчества детей и молодежи;
- обмена опытом и художественными достижениями творческих коллективов регионов России и стран мира;
- развития межнациональных, межрегиональных и международных связей в области художественного творчества детей и молодёжи;
- расширения кругозора и интеллектуального уровня детей и молодежи разных стран, а также приобщения зрителя посредством творчества к традициям национальных культур, повышения исполнительского уровня коллективов и поиск новых творческих индивидуальностей, привлечения музыкальных продюсеров и менеджеров для организации последующей гастрольно-концертной деятельности.
В программу Фестиваля входят непосредственно конкурсы, помогающие раскрытию талантов молодых исполнителей; культурно-развлекательная программа для участников с целью организации их досуга; мастер-классы специалистов для передачи своего профессионального опыта участникам и руководителям коллективов; интересная и насыщенная программа для зрителей, желающих посетить творческие состязания, а по сути - концерты начинающих артистов.
В конкурсе фестиваля могут принять участие любительские, профессиональные хореографические и вокальные коллективы, театры мод, оркестры и инструментальные ансамбли, а также отдельные исполнители от 5 до 24 лет из всех без исключения регионов Российской Федерации, стран СНГ, дальнего и ближнего Зарубежья.
Торжественное открытие фестиваля, Гала-концерт и все фестивальные дни будут транслироваться на нашем сайте в реальном времени. За участников смогут поболеть друзья и родственники, находящиеся в других городах.
Метки: Москва Редакция ПроАртИнфо |
Лекция Полины Ивановой "Эволюция представления о комфортном жилье на примере квартир Свердловска" |
Метки: Москва Конференции Лекции Семинары |