День знаний. Крах «элит» и образование для всех и каждого!
|
|
Четверг, 01 Сентября 2016 г. 08:00
+ в цитатник
Развитость культуры познания и творчества в обществе определяет спектр возможностей его будущего развития. Это верно потому, что способность выявлять и разрешать проблемы жизни общества напрямую зависит от мировоззрения людей и качества процесса образования человека.
Сам процесс образования может быть построен в русле двух стратегий:
- развитие методологического образования — когда ученик осваивает методы получения новых знаний и навыков, а в дальнейшем — воспроизводит необходимые знания и навыки самостоятельно в темпе течения жизни и поступления задач;
- развитие кодирующего образования — когда ученик осваивает некоторый набор фактов, с помощью которого, методом перебора имеющихся вариантов, «подбирает» решение поступающих задач.
В условиях, когда скорость смены технологий приблизилась к порогам скорости освоения новых технологий человеческой психикой (в некоторых случаях речь уже идёт на месяцы),
на первое место и выходят методы освоения новых знаний, а не сами знания, которые быстро устаревают. Это меняет облик всего общества и систему образования в частности.
В новой логике социального поведения обретение нового прикладного фактологического знания не гарантирует занятия устойчивого положения на более высоких ступенях пирамиды потребительства, даже представителям одного поколения, а не то, что их потомкам. Профессиональные династии (династии ювелиров, кузнецов, банкиров и т.п.) неизбежно уходят в прошлое, поскольку прикладная фактология неоднократно устаревает за время активной жизни человека. Достаточно высокий профессионализм в любой сфере может освоить всякий в течение своей жизни, что делает бессмысленными разнообразные системы стратификации общества, делящие общества на толпу и «элиту» на основе большей доступности для «элиты» образования любого уровня, и недоступности некоторых видов деятельности и образования для толпы.
https://m3ra.ru/2016/09/01/knowledge-day/
Метки:
Мозаика
Обзоры
Образование
Публикации
-
Запись понравилась
-
0
Процитировали
-
0
Сохранили
-