Польский художник
Здзислав Бексинский (1929–2005, да упокоится с миром)

наиболее известен своими огромными, фанатично детализированными картинами катастрофических городских пейзажей, сюрреалистических пейзажей, гуманоидных фигур и страдающих обнаженных людей. Я искренне восхищаюсь его талантом уже почти 30 лет. Для меня красота его образов загадочно сильна и увлекательна. Бексинский проявлял самопровозглашенный стиль фантастического реализма, напоминающий Брейгеля, Эрнста, Босха и имеющий концептуальное сходство с его швейцарским современником Х. Р. Гигером. Постапокалиптическое видение художника, как и у Гигера, вызывает крайнее беспокойство из-за уникального напряжения, созданного высокоразвитым архитектурным взглядом. В подавляющем большинстве случаев гигантские сооружения поднимаются из пыли или пустой пустыни. Мускулистые фигуры резвятся под зловещим небом. То, как Бексински обращается с масштабом и текстурой, одновременно дотошно и изобретательно.
Подобно собору или небоскребу, многие из его картин странно жизнеутверждают и внушают благоговение. Оскверненные влюбленные обнимаются, веселые воздушные шары парят над рушащимися башнями, разрушенные души, люди, держащие свет над дном глубокой пропасти ... Его произведения способны излучать всепроникающую, почти ядерную мощь. Но дружеских приглашений не будет. Бексинский ненавидел тишину и имел привычку слушать классическую музыку, пока писал. Его творческое наследие не полностью соответствует ему как личности: он был тихим, но удивительно общительным человеком. Увлеченный компьютерными технологиями и Интернетом, он переключил свое внимание на цифровую арт-фотографию. Конец 90-х стал для художника временем тяжелых испытаний. Его жена умерла, а через год его сын Томаш покончил жизнь самоубийством. Бексинский уже никогда не сможет стать тем человеком, которым был раньше. В феврале 2005 года он был найден мертвым в своей квартире в Варшаве с множественными ножевыми ранениями на теле. Это было безуспешное ограбление на сумму около 100 долларов.