[Перевод] Пар высокого давления, часть 2: первая паровая железная дорога
|
|
Вторник, 20 Декабря 2022 г. 20:20
+ в цитатник
<< До этого: Пар высокого давления, часть I: западное пароходство
Рельсовые дороги появились задолго до первых паровых
локомотивов. Дороги с желобами, благодаря которым повозка не сбивалась с пути, придумали ещё в античности (к примеру, дорога Диолк, для перетаскивания волоком судов и их грузов на колёсных повозках через коринфский перешеек) [повозки тогда толкали рабы / прим. перев.]. Самые древние свидетельства применения тележек, перемещавшихся по деревянным рельсам, находят в местах добычи полезных ископаемых в Европе XVI века.
Георгий Агрикола описывает примитивную рельсовую дорогу, использовавшуюся немецкими шахтёрами, в своём трактате 1556 года «De Re Metallica». Агрикола пишет, что шахтёры перемещали тележки, которые они называли Hunds («псы») (вероятно из-за «тявкающего» звука, издаваемого ими в движении) по двум параллельным деревянным доскам. Металлический стержень, торчавший из днища тележки, попадал в щель между досками и не давал ей съехать с пути [1]. Подобная система позволяла работнику перемещать куда больше руды за одну ходку, чем если бы он таскал её на себе.
Читать дальше → https://habr.com/ru/post/706712/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=706712
Метки:
Научно-популярное
Энергия и элементы питания
Транспорт
пар
паровые машины
паровые двигатели
рельсовые дороги
железные дороги
-
Запись понравилась
-
0
Процитировали
-
0
Сохранили
-