А вот так строили небоскребы в Нью-Йорке |
Фильм "American Mutoscope and Biograph Company". Строительство небоскреба в Нью-Йорке, 1906 год. Обязательно посмотрите до конца. Там народ выполняет просто дико экстремальные вещи. И все для того, что бы попасть на пленку и в историю!
Строительство небоскреба Эмпайр-стейт-билдинг. Между прочим, до 1972 года - это было самое высокое здание в мире. А в 2001 году, когда рухнули башни Всемирного торгового центра, небоскреб Эмпайр-стейт-билдинг стал самым высоким зданием в Нью-Йорке.
И еще один ролик по тематике близкий к предыдущему. Это не кинохроника, но все равно мне хочется им поделиться. В этом видео подборка фотографий, снятых в Нью-Йорке начала ХХ века. На фото - бесстрашные американские строители небоскребов. Героическое было время!
|
|
Фильм "Жизнь и страдания Иисуса Христа" 1905 год |
Немой фильм одного из первых французских кинорежисеров Фернана Зекка. Оригинальное название фильма "La Vie et la passion de Jйsus Christ". Длина фильма - 44 минуты (это довольно много для раннего кинематографа). Это был один из первых полнометражных фильмов об Иисусе.
Кстати, кадры именно из этого фильма использовал Питер Джозеф в первой части своей скандальной документалки "Дух времени", в том месте, где идет рассказ про христианство и его роль в истории.
Вот несколько фрагментов из оригинального фильма Фернана Зекка:
Финал фильма:
Кадры из фильма "Жизнь и страдания Иисуса Христа" у Питера Джозефа в "Духе времени":
|
|
История развития средств для проекции изображений |
Возникновению кинематографа предшествовало развитие средств для проекции изображений. Теневая проекция была широко известна еще в античном мире. Во II в. до н. э. она появилась в Китае и с тех пор под названием театра китайских теней получила широкое распространение в Азии и Африке. Много веков насчитывает и история проекции с применением камеры-обскуры.
Первые сведения об этом способе проекции относятся ко второму тысячелетию до н. э., когда его использовали египетские жрецы. Камерой-обскурой при этом служило затемненное святилище храма. Устройство камеры-обскуры и ее элементов было раскрыто благодаря работам Ибн Сины. В Западной Европе секрет проекции с помощью камеры-обскуры стал известен в конце XII в. Этот способ в XIII в. описал и осуществил на практике английский философ и естествоиспытатель Р. Бэкон. С тех пор световую проекцию стали применять в Западной Европе в основном для религиозных целей.
Проекция посредством камеры-обскуры была описана в XV и XVI вв. Леонардо да Винчи и итальянским физиком Порта. В вышедшей в XVII в. книге иезуита А. Кирхера дано несколько технических описаний проекционного фонаря. В Россию световая проекция проникла в XVI в., где она первоначально также использовалась в религиозно-мистических целях.
В 1797 г. французский физик Э. Робертсон запатентовал в Париже свое проекционное устройство и использовал его для платных мистических фантасмагорических представлений. Этот волшебный фонарь оказал большую услугу жителям Парижа во время осады города. С его помощью оказалось возможным поддерживать связь города с провинциями через «железный пояс», окружавший тогда столицу. Корреспонденцию доставляли голуби, возвращавшиеся в Париж. Таким образом, в город передавали содержание писем, депеш и даже целых газетных листов, переснятых на малый формат фотоаппаратами. В Париже эти микроскопические корреспонденции проектировали с помощью волшебного фонаря на стену, с которой их и перепечатывали.
В 1831—1833 гг. Робертсон описал в своих мемуарах различные виды проекционных устройств. Тогда же вышли в свет монографии физиков: англичанина Д. Брюстера, француза Э. Сальверта и русского М. С. Хотинского, содержавшие описание различных устройств световой проекции. С этого времени системы световой проекции начинают совершенствоваться и применяться для разных целей, хотя принципиальные схемы не претерпевают существенных изменений.
Шухардин С. "Техника в её историческом развитии"
Камера-обскура из металлического ящика. Пламя и искры проецируются на простом листе бумаги:
Еще одна рабочая камера-обскура в номере отеля:
Очень простая камера-обскура, сделанная с картона, полиэтиленового пакета и ленты:
|
|
Самый первый в мире фильм - «Сцены в саду Раундхэй» 1888 год |
Фильм «Сцены в саду Раундхэй» ("Roundhay Garden Scene") длиной в 2 секунды является самым первым в истории фильмом. Фильм был снят 14 октября 1888 французом, который жил в Англии - Луи ле Принцем.
Фильм «Сцены в саду Раундхэй» на бумажную пленку, покрытую фотоэмульсией, которую в 1884 году придумал Джордж Истмэн.
Этот фильм был снят за семь лет до официально признанной даты рождения кинематографа (1895). Фильм длится всего лишь 1.66 секунд (последняя версия 2.11 секунд).
В съемках этого фильма приняли участие: Адольф Ле Принц, сын Луи Ле Принца, Сара Уитли, теща Луи Ле Принца, Джозеф Уитли, муж последней, и Харриет Хартли, друг семьи.
Сам ле Принц исчез без следа 16 сентября 1890 года на поезде Дижон-Париж. Его семья судилась с Эдисоном, а его сын, свидетель в суде, был найден застреленным в 1902 году.
Фильм «Сцены в саду Раундхэй» 1888 года:
Еще один фильм Луи ле Принца (1888). "Движение транспорта по английскому мосту Лидс" ("Traffic Crossing Leeds Bridge"):
|
|
Английский Манчестер в 1901 году. Кинохроника. |
Эти короткометражные документальные фильмы является частью коллекции Митчелла и Кеньона - потрясающий визуальный отчет о жизни в Великобритании в начале ХХ века. Удивительно, но фильмы вполне хорошего качества.
Одна из центральных улиц Манчестера. 1901 год:
Визит в Манчестер лорда Робертса, 1901 год:
Праздничное шествие на улицах Манчестера в 1901 году:
|
|
| Страницы: [1] Календарь |