Это вполне может соблюдаться на практике. А цель agile трансформации в том, чтобы в компании именно так все и было устроено.
Ну тебе точно стоит прогуляться по многим компаниям и объяснить им это. =) Заодно, рассказать, какие это даёт преимущества в условиях рыночной конкуренции, когда конкурент может выкатить продукт (не идеальный, не по скраму, но уже хоть что-то делающий) и перехватить клиентскую базу, пока вы там скрамите.
Ценность рефакторинга для бизнеса в том, чтобы у нас не было замедления работы или тяжелого внезапного фейла, когда очередная фича развалит все костыли. И это надо до бизнеса доносить.
Ага, надо доносить, обычно до них это всё равно не доходит, потому что у них уже готовы следующие фичи, которые приоритетней рефакторинга. Плюс, значимость рефакторинга сложнее оценить, чем деливеринг фичей.